Разное

Задержка моторного развития у детей до года последствия: Задержка моторного развития. Что такое Задержка моторного развития?

Содержание

Задержка моторного развития — диагностика и лечение в медицинском центре «Андреевские больницы

Задержка моторного развития проявляется у детей первых лет жизни. Малыш учится держать голову, ползать, сидеть и делать первые шажки. Одни детки развиваются быстрее и в восьмимесячном возрасте могут ходить, держась за опору. Другие — лишь уверенно ползают и еще не становятся на ножки.

Ребенок начинает двигаться самостоятельно при хорошо сформированном двигательном аппарате. Когда у малыша укрепятся ножки — он пойдет самостоятельно, когда укрепится позвоночник – оно уверенно сядет. Все зависит от генетики и здоровья родителей.

Причины задержки моторного развития

Когда ребеночек начнет сидеть, ползать и ходить — зависит от унаследованной им генетической программы. Главными причинами, вызывающими отклонения в развитии детей, считаются:

  • нарушения развития младенца еще в утробе матери из-за неправильного формирования коры головного мозга;

  • инфекционные болезни, перенесенные будущей мамой при беременности;

  • травмы, полученные в процессе родов;

  • злоупотребление будущей мамой алкоголем, сигаретами и наркотическими веществами;

  • воздействие электромагнитных излучений;

  • вредные условия трудовой деятельности мамы.

Симптомы задержки моторного развития

Чтобы точно определить наличие отклонений в моторике малыша, необходимо знать определенные симптомы и признаки. Каждая мама должна принимать неотложные меры, если:

  • по окончании I месяца ребеночек все еще не держит сам головку в течение 30-ти секунд, а по окончании II месяца — не поднимает головку на 5 см от горизонтальной опоры;

  • к концу III месяца младенец не тянется к игрушкам, не наблюдает за своими ручками и не держит вертикально голову на протяжении минуты;

  • к концу IV месяца младенец откидывает голову назад и, лежа на животе, не поднимает туловище;

  • к концу V месяца ребеночек все еще неуверенно держит свою голову и не переворачивается с живота на спину;

  • к концу VI и VII месяцев не дотягивается до игрушек, с помощью мамы не может сесть;

  • к концу VIII месяца не отползает в обратном направлении;

  • к концу IX и X месяцев ребеночек неуверенно сидит, не ползает, не стоит у опоры.

Мамам необходимо бить тревогу, если к концу XII месяца малыш не может совершить несколько шагов, в два годика не говорит и 10-ти слов, в три года ребенок часто падает, плохо говорит и не проявляет интереса к играм.

Диагностика задержки моторного развития

Врачи стараются обнаружить болезнь на ранних сроках. Поэтому при появлении на свет младенца у него берут кровь для определения генетических заболеваний: гипотиреоза, галактоземии, муковисцидоза, адреногенитального синдрома и фенилкетонурии. У младенца оценивается степень гипоксии по шкале Апгар. Потом наблюдение за малышом производит педиатр. Кроме того, регулярный осмотр малыша (в 1, 3, 6 и 12 месяцев) осуществляет детский невролог. Детям проводят УЗИ мозга с целью выявления возможных поражений.

Лечение задержки моторного развития

Большинство симптомов болезни исчезает самостоятельно после достижения детьми определенного возраста. При серьезных отклонениях ребеночку назначаются массажи, витаминные и сосудистые препараты. В особо тяжелых ситуациях применяются ноотропы, рефлекторные стимуляции.

Профилактика задержки моторного развития

Для предупреждения регрессии заболевания врачи назначают детям курсы лечебной зарядки, массажи и водные процедуры. Назначается физиотерапия и электрофорез. Доктор индивидуально подбирает лучшие методы профилактики, чтобы исключить появление нарушений психомоторного характера в развитии детей.

Дополнительная информация о заболевании Задержка моторного развития

Ссылка на источник

НеврологНевролог (Клиника в Троицке)Невролог (Клиника на Варшавке)Невролог (Клиника на Ленинском)Невролог (Клиника в Красногорске)Невролог (Клиника в Мытищах)Невролог (Клиника в Королеве)

Задержка моторного развития

Задержка моторного развития или ЗМР – это особенность физического развития малыша, при которой он не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. Симптомы синдрома ЗМР проявляются уже в первые месяцы жизни младенца, поэтому заботливые родители должны предельно внимательно следить за физическим состоянием своего малыша.

Причины ЗМР

Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.

Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:

  • Патологии формирования коры мозга еще в материнской утробе
  • Инфекционные заболевания, которые перенесла будущая мама при беременности
  • Сложный акушерский анамнез – травмы при родах, гипоксия, асфиксия
  • Злоупотребление родителями наркотическими средствами и алкоголем
  • Воздействие радиации и электромагнитных излучений на плод

О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго. Нужно понимать, что в этом вопросе многое зависит от унаследованного алгоритма моторного развития. Малыш может пойти в 7 месяцев, но это не значит, что он станет лучшим атлетом, чем тот, кто пошел в 11,5 месяцев.

Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.

Когда бить тревогу?

  • К концу первого месяца жизни ребенок не может самостоятельно удерживать головку в течение 20-30 секунд.
  • В двухмесячном возрасте он не в состоянии поднять голову на пару минут из положения лежа на животике.
  • К трем месяцам малыш не держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку, не смотрит на свои ручки, не сцепляет их вместе.
  • В четыре месяца младенец не может сменить положение тела, перевернуться на бок со спины.
  • 5 месяцев – держит головку неуверенно, не может перевернуться с животика на спинку.
  • 6 месяцев – ребенок сам не берет игрушки, не перекладывает предметы с одной руки в другую, не перебирает ножками, если поддерживать его под мышками.
  • 7 месяцев – не совершает попыток сесть, удерживаясь за мамины руки.
  • К концу 8 месяца он не способен подползать к интересующему предмету, не может сидеть самостоятельно и стоять с поддержкой.
  • К концу 9 месяца жизни ребенок все еще сидит неуверенно, не может стоять опираясь на мебель/стену, не ползает, не способен сам пить из кружки.
  • В год малыш не делает хотя бы несколько шагов вдоль кроватки или дивана, не садится на корточки, держась за мебель.
  • В два года – не говорит слов, в три года – плохо говорит, часто падает при ходьбе и не интересуется играми.

Если ваш ребенок по поведению и моторному развитию отличается от сверстников, это еще не повод впадать в панику. Но это тревожный звоночек. У каждого малыша собственные физиологические особенности и генетика. Однако если к определенному возрасту у него не сформировалась моторика и двигательные навыки, тогда стоит незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и начать реабилитационную программу как можно раньше и в комплексе.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

  • Терапия по методу Войта
  • Методика Бобат
  • Методика
  • JKA-метод
  • Занятия на виброплатформе Галилео
  • Микро-мануальная терапия
  • Краниосакральная терапия

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами.

Получить консультацию

5 основных признаков задержки развития и почему вам не следует беспокоиться

Сегодня мы собираемся помочь вам понять, что такое задержка развития, как определить, есть ли она у вашего ребенка, и когда об этом следует беспокоиться.

Что такое задержка развития?

Вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка развития? Задержка развития часто диагностируется, когда ребенок не достигает ожидаемой вехи развития. Они могут варьироваться от незначительных до более значительных.

Большинство отставаний в развитии несерьезны и обычно исправляются сами собой. А для некоторых причина неизвестна. Однако, если у вашего ребенка есть какая-либо форма задержки развития, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Каковы признаки задержки развития?

Существует много типов возможных задержек развития у младенцев и детей ясельного возраста; речь, зрение и двигательные навыки — это лишь некоторые из них. Бывает сложно, особенно начинающим родителям, отличить простое отставание от истинной задержки развития у их ребенка. Ниже приведены предупреждающие признаки различных типов задержки развития у детей от новорожденных до двухлетних детей.

Язык и речь

Задержка речи и речи у малышей очень распространена. На самом деле, они являются наиболее распространенной формой задержки развития. В то время как речь относится к вербальному общению, речь больше о том, как ваш малыш может выражать и получать информацию. Если ваш малыш не говорит в том же возрасте, что и его старшая сестра, или другие дети его возраста опережают его, не волнуйтесь. Раннее языковое развитие очень неравномерно и происходит рывками, разница в несколько месяцев незначительна, и ваш ребенок наверстает упущенное раньше, чем вы ожидали, и, скорее всего, это произойдет внезапно, когда у него будет большой всплеск роста словарного запаса. Одной из причин задержки речи, которую вы должны исследовать, является потенциальная потеря слуха, к счастью, это довольно легко исключить, но если вы беспокоитесь, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка. Если ваш ребенок школьного возраста все еще борется с речью, возможно, вам следует изучить возможную неспособность к обучению (например, синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ) и расстройство аутистического спектра (РАС). Если вы подозреваете задержку речи, ваш педиатр, скорее всего, направит вашего ребенка на осмотр к логопеду.

Как это обнаружить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста задержка речи, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не лепечет и не реагирует на громкие звуки в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • Нет пытается имитировать звуки к 4 месяцам
  • Совершенно не реагирует на звуки к 7 месяцам
  • Не использует ни одного слова к 1 году
  • Не может произнести не менее 15 слов, может только имитировать речь или не использует речь для общаться к 2 9 годам0026

Двигательные навыки или движения

Вы опасаетесь, что ваш ребенок не будет ходить, когда должен? Или, может быть, вы заметили, что ваш малыш с трудом берет ложку. Если это так, то возможно, что у него или у нее задержка крупной или мелкой моторики.

Задержка крупной моторики влияет на способность ползать или ходить. В то время как задержка мелкой моторики повлияет на способность вашего ребенка пользоваться посудой или правильно держать мелок. Общие причины включают преждевременные роды, церебральный паралич, эпилепсию, проблемы со зрением и задержку когнитивных функций. Если вы подозреваете задержку моторики, педиатр может порекомендовать физиотерапию при задержке крупной моторики или трудотерапию при задержке мелкой моторики.

Как это обнаружить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка двигательных навыков, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не тянется, не схватывает и не держит предметы в возрасте 3 или 4 месяцев
  • Не переворачивается в любом направлении к 5 месяцам
  • Не может сидеть без посторонней помощи к 6 месяцам
  • Активно не тянется за предметами к 7 месяцам
  • Не ползает или не может стоять, опираясь на опору, к 1-летнему возрасту
  • Не может ходить или толкать игрушку на колесиках к 18 месяцам
  • Все еще ходит на носочках к 2 годам

Когнитивные

Когнитивная задержка относится к проблемам с мышлением и иногда может называться умственной отсталостью. Если у вашего малыша задержка когнитивного развития, это может быть связано с неспособностью к обучению (например, СДВГ), отравлением свинцом, генетическим заболеванием или расстройством аутистического спектра (РАС). Раннее вмешательство и лечение являются ключевыми факторами при лечении этого типа задержки развития.

Как определить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка когнитивных функций, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание (более подробная информация доступна здесь):

Нажмите здесь, чтобы загрузить эту инфографику в формате pdf.

Зрение

Зрение вашего ребенка в первые 6 месяцев обычно нечеткое. В итоге должно улучшиться. Если это не так, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание.

Как это определить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка зрения, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не замечает рук к 2 месяцам
  • Не следит глазами за движущимися предметами к 3 месяцам
  • Испытывает постоянные слезы или слезотечение к 6 месяцам
  • Не следит за предметами, расположенными на расстоянии не менее 1 фута или дальше объекты на расстоянии не менее 6 футов обоими глазами к 6 месяцам

Социальное или эмоциональное

Задержка социального или эмоционального развития вызывает проблемы со способностью вашего ребенка взаимодействовать со взрослыми или даже с другими детьми. Эти проблемы, скорее всего, появятся до того, как ваш ребенок пойдет в школу. Некоторыми причинами социальной или эмоциональной задержки являются когнитивные задержки или то, что известно как первазивное расстройство развития (PDD). PDD подпадает под эгиду ASD. Хотя нет никакого известного лекарства от этого типа задержки развития, есть лечение. Лечение включает поведенческую терапию и медикаментозное лечение.

Общая задержка развития

Когда у ребенка наблюдаются многие или все ранее перечисленные задержки развития, это называется «глобальной задержкой развития». Общие причины включают генетический дефект (например, синдром Дауна), синдром ломкой Х-хромосомы, алкогольный синдром плода и серьезные медицинские проблемы, связанные с недоношенностью.

Что делать, если я подозреваю задержку развития у моего ребенка? Когда я должен беспокоиться?

Помните, что если ваш ребенок или малыш младшего возраста не достигает вех развития «вовремя», это не единственный решающий фактор того, есть ли у вашего ребенка задержка развития. Все дети учатся и осваивают вехи с разной скоростью, а это означает, что нормальный диапазон для вашего ребенка, чтобы достичь определенной вехи, широк.

Здесь, в ADAM & Mila, мы охватываем множество вех, и для каждой вехи мы указываем типичный возрастной диапазон для этой вехи. Эти возрастные диапазоны являются просто средними значениями, что не означает, что все дети должны показывать этот этап в этом среднем возрастном диапазоне. Кто-то может раньше или позже.

Также важно отметить, что некоторые вехи могут быть полностью пропущены. Но ребенок редко пропускает две последовательные вехи (это означает, что они являются частью одной и той же «темы», и одна следует непосредственно за другой). Не нужно беспокоиться, если ваш ребенок немного отстает от вехи. Вот взгляд на то, что вы должны делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок или малыш отстают в развитии.

Доверяйте своему чутью

Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как вы. Итак, если вы чувствуете, что что-то может быть не так, есть большая вероятность, что так оно и есть.

Действуйте заранее

Если вы беспокоитесь, никогда не помешает обратиться за советом и помощью. При любой задержке развития ключевое значение имеет раннее лечение.

Будьте бдительны

Если вы подозреваете, что ваш ребенок не развивается в соответствии с графиком, обратитесь к педиатру вашего ребенка. но именно вы являетесь главным защитником своего ребенка. Если у вас есть опасения, будьте бдительны, запрашивая скрининг развития.

Пройдите профессиональную оценку

Существует два типа профессиональных оценок, которые ваш ребенок может получить при определении задержки развития; медицинские и образовательные. Ваш педиатр или специалист может провести медицинское освидетельствование в дополнение к осмотру вашего ребенка, а ваша местная школьная система может провести образовательную оценку.

Диагностика задержки развития

После диагностики задержки развития вы будете приятно удивлены количеством ресурсов, доступных вашему ребенку и семье. Вы можете начать с изучения в Интернете, какие ресурсы могут быть доступны в вашем районе, и вы найдете утешение, обратившись к другим родителям с детьми, у которых также есть задержка развития.

Интернет-ресурсы

Ниже приведены некоторые замечательные и полезные ресурсы, которые мы предлагаем вам прочитать и использовать, чтобы помочь вам и вашему ребенку.

  • autismspeaks.org
  • devdelay.org
  • parentcenterhub.org
  • parentcenterhub.org
  • ed.gov

Найдите сообщество родителей после диагностики, это очень важно для вашего развития

5 90 найти сообщество родителей, чьи дети имеют такую ​​же или подобную задержку. Вот список интернет-сообществ, где можно найти поддержку и совет, если вашему ребенку поставили диагноз задержки развития.

  • autismspeaks.org
  • myautismteam.com
  • mychildwithoutlimits.org

Мы надеемся, что эта информация помогла вам узнать больше о вашем ребенке и его задержках в развитии. У вас есть беременная подруга или подруга-мама, которой может быть полезна эта статья? Поделитесь нашим постом, потому что никогда не знаешь, кому это может помочь!

 

Так скажи мне, почему я не должен волноваться?

В какой-то момент в возрасте от нуля до трех лет каждый ребенок демонстрирует какое-то необычное развитие. Будь то физическое или умственное, единственная уверенность в наших детях заключается в том, что каждый из них настолько уникален, насколько он или она драгоценны. Каждый ребенок особенный, и нет такого понятия, как средний ребенок.

Точно так же каждый родитель в какой-то момент начнет задаваться вопросом, почему их ребенок не поспевает за остальной бандой. Если вы беспокоитесь о ползании, ходьбе, разговоре, плаче или любых других сотнях вех, описанных здесь, в ADAM & Mila, важно, чтобы вы обратились за профессиональной консультацией к своему педиатру, чтобы исключить любую медицинскую причину задержки.

Хорошей новостью является то, что для подавляющего большинства детей с легкой задержкой развития причиной является не заболевание, а то, что можно назвать естественными причинами. В этих случаях решение чаще всего состоит в том, чтобы просто усилить стимуляцию, которую ваш ребенок получает от окружающей его среды.

Для этих детей (а также для тех, кому не повезло) мы здесь, в ADAM & Mila, собрали большое количество веселых и образовательных занятий и классифицировали их по этапам развития, чтобы вы, как родитель, могли легко найти новые идеи для предоставления лучшие возможности обучения для вашего маленького комочка радости.

На самом деле, точная причина, по которой мы создали ADAM & Mila, заключалась в том, чтобы помочь занятым родителям найти вдохновение и практические идеи для увлекательных и обучающих занятий для их малышей и малышей. Мы верим, что обучение начинается с рождения, и веселье с ребенком — один из лучших подарков, которые вы можете сделать!

Взгляните на нашу полную коллекцию обучающих мероприятий для малышей и малышей

Наконец, если вам нравится то, что мы делаем, мы будем рады передать вам привет! Дайте нам крик в комментариях ниже!

Задержка развития у детей

Автор Annie Stuart

В этой статье

  • Что такое задержка развития у детей раннего возраста?
  • Причины задержки развития и факторы риска
  • Задержка развития речи и речи
  • Задержка развития зрения
  • Задержка развития двигательных навыков у детей
  • Задержка социального и эмоционального развития у детей
  • Задержка когнитивного развития у детей
  • Что делать, если вы подозреваете задержку развития у вашего ребенка
  • Задержка у маленьких детей?

    Задержка развития — это когда ваш ребенок отстает от своих сверстников в одной или нескольких областях эмоционального, умственного или физического развития. Если ваш ребенок задерживается, раннее лечение — лучший способ помочь ему добиться прогресса или даже наверстать упущенное.

    Существует множество различных типов задержки развития у младенцев и детей младшего возраста. К ним относятся проблемы с:

    • Языком или речью
    • Зрением
    • Движением — двигательными навыками
    • Социальными и эмоциональными навыками
    • Мышлением — когнитивными навыками

    Иногда значительная задержка возникает в двух или более из этих областей . Когда это происходит, это называется «глобальной задержкой развития». Это относится к младенцам и дошкольникам в возрасте до 5 лет, у которых наблюдаются задержки продолжительностью не менее 6 месяцев.

    Задержка развития отличается от нарушений развития, к которым относятся такие состояния, как церебральный паралич, потеря слуха и расстройства аутистического спектра, которые обычно сохраняются на всю жизнь.

    Причины задержки развития и факторы риска

    Маленькие дети учатся ползать, говорить или пользоваться туалетом с разной скоростью. Но иногда ребенок может достичь этих вех намного позже, чем другие дети. Причин таких задержек много, в том числе:

    • Рождение раньше срока
    • Генетические заболевания, такие как синдром Дауна или мышечная дистрофия
    • Плохое зрение или слух
    • Недоедание
    • Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
    • Физическое насилие или пренебрежение
    • Недостаток кислорода во время родов

    типы задержек, которые могут проявляться в период от младенчества до 2 лет.

    Задержки развития речи и речи

    Эти задержки не являются необычными для малышей. Языковые и речевые проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Речь относится к вербальному выражению, включая способ образования слов. Язык — это более широкая система выражения и получения информации, например способность понимать жесты.

    Возможные причины. Различные проблемы могут вызвать задержку языка и речи, в том числе:

    • Воздействие более чем одного языка, что может вызвать небольшую задержку у малышей, но не задержку к моменту достижения ими школьного возраста
    • Неспособность к обучению
    • Ребенок жестокое обращение или пренебрежение
    • Проблемы с мышцами, контролирующими речь — расстройство, называемое дизартрией
    • Потеря слуха, которая может возникнуть у детей с тяжелыми инфекциями среднего уха или в результате приема определенных лекарств, травм или генетических нарушений
    • Расстройства аутистического спектра — группа неврологических расстройств, которые могут включать нарушение коммуникации, а также нарушение социального взаимодействия и когнитивных навыков
    • Причина не может быть найдена

    Виды лечения. Если вы или врач вашего ребенка подозреваете задержку речи, вам будет направлено направление на обследование у логопеда. Этот специалист может проверить слух вашего ребенка, оценить рецептивную и выразительную речь вашего ребенка, а затем запланировать занятия с логопедом с вашим ребенком. Если задержка незначительная, специалист или врач могут предложить вам:

    • Больше общайтесь с ребенком: разговаривайте, пойте и поощряйте повторение.
    • Ежедневно читайте своему ребенку.
    • Укрепление речи и языка в течение дня.
    • Лечение инфекций среднего уха.

    Предупреждающие признаки задержки речи или языка. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

    К 3–4 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не реагирует на громкие звуки
    • Не лепечет
    • Начинает лепетать, но не пытается имитировать звуки (к 4 месяцам)

    К 7 годам месяцев, обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не реагирует на звуки

    К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

    • Использует отдельные слова (например, «мама»)
    • Понимает слова типа «пока» или «нет»

    К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не может говорить как минимум 15 слов
    • Не использует фразы из двух слов без повторения; может только имитировать речь
    • Не использует речь для общения, кроме неотложных потребностей

     

    Задержка развития зрения

    До 6 месяцев зрение новорожденного обычно нечеткое. Затем оно улучшается, так как ребенок начинает координировать зрение обоими глазами. Но иногда этого не происходит или появляются другие проблемы со зрением.

    Возможные причины задержки зрения. Аномалии рефракции, такие как близорукость и дальнозоркость, часто встречаются у детей. Другие проблемы со зрением включают:

    • Амблиопия (ленивый глаз), плохое зрение в одном глазу, которое также может казаться обращенным наружу
    • Детская катаракта — помутнение хрусталика глаза — или другая наследственная проблема (эти проблемы встречаются редко)
    • Ретинопатия недоношенных, заболевание глаз, которое иногда поражает недоношенных детей
    • Косоглазие — также называемое косоглазием — глаза, которые поворачиваются внутрь, наружу, вверх или вниз

    Виды лечения задержки зрения. Своевременное лечение может помочь исправить многие проблемы со зрением. В зависимости от проблемы со зрением у вашего ребенка могут потребоваться:

    • Очки или контактные линзы
    • Специальные очки
    • Операция
    • Повязка на глаз

    Предупреждающие признаки проблем со зрением. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

    К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Не следит глазами за движущимися объектами
    • Не замечает рук (к 2 месяцам)
    • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
    • Крестики глаза большую часть времени

    К 6 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

    • Один или оба глаза все время поворачиваются внутрь или наружу
    • Испытывает постоянное слезотечение или выделения из глаз
    • Не следит за близкими предметами ( на расстоянии 1 фута) или удаленные объекты (на расстоянии 6 футов) обоими глазами

    Если врач вашего ребенка заметит какие-либо проблемы, он может направить вашего ребенка к офтальмологу для дальнейшего обследования.

    Задержка развития двигательных навыков у детей

    Задержка развития двигательных навыков может быть связана с проблемами крупной моторики, такой как ползание или ходьба, или с мелкой моторикой, такой как использование пальцев для захвата ложки.

    Возможные причины задержки двигательных навыков. Дети, рожденные раньше срока, могут не развивать мышцы с той же скоростью, что и другие дети.

    Другие возможные причины задержки моторики включают:

    • Атаксия, нарушение координации мышц
    • Церебральный паралич, состояние, вызванное повреждением мозга до рождения
    • Когнитивная задержка
    • Миопатия, заболевание мышц
    • Проблемы
    • со зрением
    • Spina bifida, генетическое заболевание, вызывающее частичный или полный паралич нижней части тела

    Виды лечения задержки двигательных навыков. Врач вашего ребенка может предложить предпринять определенные шаги дома, чтобы поощрять физическую активность. Вашему ребенку также может потребоваться физиотерапия при задержке крупной моторики. Некоторые виды физиотерапии или трудотерапии могут помочь при проблемах с мелкой моторикой или при нарушении сенсорной обработки, которое возникает, когда мозгу трудно получать и реагировать на информацию, поступающую через органы чувств.

    Предупреждающие признаки задержки двигательных навыков. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

    В возрасте от 3 до 4 месяцев обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

    • Тянется, берет или держит предметы
    • Хорошо поддерживает голову
    • Подносит предметы ко рту (к 4 месяцам)
    • Нажимает вниз с ногами, когда его стопы находятся на твердой поверхности (к 4 месяцам)

    К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок: сидячее положение

  • Тянется только одной рукой или не тянется активно к предметам
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается в любом направлении (к 5 месяцам)
  • Не может сидеть без посторонней помощи (к 6 месяцам)
  • Не переносит вес на ноги, когда вы поднимаете его в положение стоя

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела при ползании0026
  • Не может стоять на опоре

К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не может ходить (к 18 месяцам)
  • У него не развивается походка с пятки на носок или он ходит только на носочках
  • Не может толкать игрушку на колесиках

 

Задержки социального и эмоционального развития у детей

У детей могут быть проблемы во взаимодействии со взрослыми или другими детьми, называемые задержками социального и/или эмоционального развития. Обычно эти проблемы проявляются до того, как ребенок пойдет в школу.

Возможные причины. Некоторые причины социальных и эмоциональных задержек включают:

  • Пренебрежение из-за ранней институционализации или пренебрежительного отношения со стороны родителей
  • Неэффективное воспитание или проблемы привязанности
  • Когнитивные задержки
  • Неизвестная причина

Другая распространенная причина социальных и эмоциональных задержек относится к зонтичный диагноз расстройство аутистического спектра (РАС). Ранее это называлось первазивным расстройством развития (PDD), аутизмом, синдромом Аспергера и другими названиями. РАС включает расстройства, которые могут вызвать у ребенка трудности в общении, повторяющееся поведение и языковые проблемы.

Виды лечения. Лекарство от этих состояний неизвестно. Но лечение может включать:

  • Специальные виды поведенческой терапии и терапии, ориентированной на развитие навыков
  • Лекарства, которые могут помочь при некоторых проблемах поведения

Как и в случае с большинством типов задержки, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка . В зависимости от диагноза лечение может также включать игровую терапию или шаги, направленные на укрепление привязанности между родителем и ребенком.

Предупреждающие признаки социальных или эмоциональных задержек. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Улыбайтесь людям
  • Обращайте внимание на новые лица или пугайтесь их

К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Отказывается обниматься
  • Не проявляет привязанности к родителям или опекунам
  • Не проявляет удовольствия от людей
  • Не может утешиться ночью (после 5 месяцев)
  • Не улыбается без подсказки (к 5 месяцам)
  • Не смеется или визг (к 6 месяцам)
  • Не проявляет интереса к играм в прятки (к 8 месяцам)

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не проявляет:

  • звуки, улыбки или выражение лица (в 9месяцев)
  • Движения вперед-назад, такие как махание рукой, протягивание руки или указание

 

Задержка когнитивного развития у детей

Проблемы с мышлением или задержка когнитивных функций могут быть вызваны одной или несколькими из следующих причин:

  • Генетические дефекты
  • Значительные проблемы со здоровьем до рождения
  • Воздействие чего-то вредного в окружающей среде, например токсина
  • Пренебрежение

Возможные причины. Причины задержки когнитивных функций включают:

  • Широкий спектр различных нарушений обучаемости
  • Воздействие алкоголя или токсинов до рождения или после него, включая отравление свинцом
  • Институционализация или пренебрежение в младенчестве или раннем детстве
  • Синдром Дауна и другие генетические нарушения
  • Расстройство аутистического спектра
  • Серьезные медицинские проблемы новорожденных
  • Причина неизвестна

Виды лечения задержки когнитивных функций. Как и в случае большинства типов задержки развития, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка. Образовательное вмешательство может помочь вашему ребенку развить определенные когнитивные навыки. Педагоги и терапевты могут использовать игровую терапию или поведенческую терапию, а также могут порекомендовать конкретные шаги, которые вы можете предпринять дома, чтобы помочь своему ребенку.

Предупреждающие признаки когнитивной задержки. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не делает:

  • Поиск предметов, которые спрятаны во время просмотра
  • Использование жестов, например, махание рукой
  • Указание на предметы или изображения

К 2 годам, контакт врачу, если ваш ребенок не знает:

  • Знать назначение обычных предметов, таких как расческа, телефон или ложка
  • Выполнять простые инструкции
  • Имитировать действия или слова

 

Что делать, если вы подозреваете у своего ребенка задержку развития

Помните: у детей существует широкий диапазон нормального развития. Большинство отставаний в развитии у детей несерьезны, и дети в конечном итоге наверстывают упущенное. Даже дети, у которых действительно есть серьезные задержки, могут добиться больших успехов, если лечение начнется как можно раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *