Задать детскому неврологу вопрос: Вопросы Детскому неврологу клиники «Андреевские больницы – НЕБОЛИТ»
10 вопросов неврологу | Lisa.ru
Какое влияние на нервную систему малыша оказывает процесс родов?
Во время родов мать и дитя испытывают колоссальные стрессовые и физические нагрузки. Если этот процесс проходит благоприятно, то никаких отрицательных последствий он не влечет, а испытанный младенцем стресс в какой-то степени может быть полезен, так как помогает адаптироваться к новым условиям жизни.
Если во время родов было тугое обвитие пуповины, длительный безводный период, роды были стремительными, малыш испытал недостаток кислорода — это может очень пагубно сказаться на его здоровье, вплоть до органических поражений центральной нервной системы.
Что в поведении крохи при выписке из роддома должно насторожить мамочку в первую очередь?
Самое элементарное — отсутствие сосательного рефлекса. Кроме того, малыш может не открывать глазки, кричать, не двигать ножками или ручками. Это наиболее явные признаки, свидетельствующие, что с ребенком что-то не так и нужно немедленно показать младенца специалисту.
Какие неврологические заболевания особенно часто встречаются у новорожденных в последнее время?
Возросло количество родовых травм и гипоксии в родах. Встречаются и нарушения здоровья, связанные с теми или иными воздействиями на нижние этажи ЦНС. Это может быть, например, парез (ослабление произвольных движений) ног или рук.
В чем особенности внутричерепного давления грудничков?
Когда давление повышено, это нередко приводит к нарушению деятельности нервной системы. Симптомы, указывающие на повышенное внутричерепное давление, могут быть следующими: плохой сон, постоянное беспокойство и крик, плаксивость, частые срыгивания, дрожание ручек, ножек и подбородка, выпячивание родничка, а также быстрое увеличение окружности головы в размерах.
Что означает гипертонус и гипотонус мышц у новорожденного? Какое из этих отклонений хуже для малыша?
Мышечный тонус присущ любому живому организму, он не позволяет мышцам расслабиться полностью. Практически все дети рождаются с повышенным тонусом, что естественно: девять месяцев ребенок провел с плотно прижатыми к туловищу подбородком, ручками и ножками. После рождения физиологический тонус держится обычно до 3–3,5 месяцев, затем постепенно приходит в норму. Дети с повышенным тонусом (гипертонусом) очень беспокойные, часто плачут, капризничают, их ручки и ножки как бы приведены к телу и не распрямляются.
Малыши с гипотонусом, напротив, редко плачут, много спят, часто пропускают кормления, мало двигают необычно гибкими конечностями. Важно своевременное неврологическое обследование. В самых тяжелых случаях гипер- и гипотонус мышц приводят к двигательным нарушениям, неправильной осанке, походке, косолапости, кривошее, частым головным болям, тику и заиканию. Лучшие немедикаментозные способы лечения — это массаж, лечебная физкультура и ванны. Все процедуры и лекарства назначает врач.
Существуют ли универсальные правила здорового сна для малышей?
Чтобы ребенок хорошо спал, нужно, во-первых, после каждого акта мочеиспускания и дефекации подмыть малыша и сделать легкий поглаживающий массаж. Во-вторых, кроха должен быть сыт. Если питания не хватает, введите докорм, иначе малютка будет беспокойным. В-третьих, не забывайте регулярно устраивать ему воздушные ванны и проветривать помещение в детской. Гуляйте не вдоль оживленных трасс, а в лесу или в парке.
Действительно ли развитие всех детей должно проходить по одной и той же схеме? Возможны ли некоторые индивидуальные задержки развития?
Для каждого возраста характерны определенные физиологические возможности. Так, в 3 месяца ребенок должен удерживать голову в вертикальном положении и наталкиваться руками на игрушки, в 4 — поворачиваться со спины на живот, в 5 — брать игрушки из рук взрослого и удерживать их, в 7 — хорошо ползать, в 8 — самостоятельно садиться, в 12 — ходить без опоры. Конечно, на две недели раньше или на две недели позже — ерунда, но, если в полгода ребенок не переворачивается, а в 3 не говорит, это уже проблема. Ищите специалистов, которые вам помогут!
Ребенок все время ходит на мысочках. С чем это связано?
При беге или во время эмоционального всплеска при быстрой ходьбе допускается неполная опора во время движения. Но в спокойном состоянии малыш должен ходить, опираясь на полную стопу. Даже когда ребенок только начинает передвигать ножками и ходит с поддержкой. Ходьба на мысочках должна насторожить родителей, нужно попытаться при помощи специалистов (педиатра, невропатолога и ортопеда) исправить ситуацию, не дожидаясь, пока ребенок повзрослеет.
У малыша иногда дрожит подбородок, а также непроизвольно дергаются ножки и ручки. Нормально ли это?
Подергивание (тремор) ручек или подбородка при крике, плаче до 3 месяцев патологией не считается. Если подобные «приступы» остаются дольше, это может свидетельствовать о повреждении нервной системы ребенка — во время беременности или в родах. Малыша обязательно должен осмотреть специалист.
Помните, что нервная система новорожденного довольно податлива и динамична и при правильном и, что очень важно, своевременном лечении она может полностью восстановиться и прийти в норму, если у крохи нет серьезных отклонений.
Какие игрушки предпочтительны для самых маленьких деток?
Игрушки должны соответствовать возрасту и особенностям малыша, отвечать всем требованиям безопасности. «Умные» игрушки — это те, которые требуют комбинации (пирамидки, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы и т.д.) Слишком много игрушек быть не должно, это утомляет и рассеивает внимание ребенка.
Веселая гимнастика
Доктор с многолетним стажем, невропатолог Маргарита Наперстак предлагает комплекс лечебной гимнастики.
Периодически к врачу обращаются матери с ребенком-дошкольником, у которого отмечается разница в движении правой и левой руки. Вот игра, улучшающая движения больной руки, мышечный тонус, движения в суставах, мелкую моторику в кистях и пальцах.
Повесьте зеркало, перед которым будет стоять ребенок. Наша задача — научиться уверенно действовать больной рукой, например доносить ложку до рта, чистить зубки, причесываться и т.д. Для этого нужно потрудиться и… стать художником. Разведите водой белый зубной порошок или мелко натертый мел. Малыш должен окунать руку в эту жидкость и ладошкой аккуратно и тщательно наносить ее на зеркало.
Когда поверхность подсохнет, пусть пальчиком на зеркале нарисует кружок, а на нем глазки, ротик, ушки. Потом пусть сам смывает порошок тряпочкой из миски с теплой водой, а потом вытирает зеркало. И так каждый день 2—3 недели. Похвалите маленького художника! Через месяц повторите игру, но уже с другим сюжетом.
Текст подготовила: Светлана Костылева
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
6 самых популярных вопросов детскому неврологу
Первая встреча малыша с этим доктором происходит еще в роддоме, после чего он осматривает кроху в 4 недели, когда завершается период новорожденности, а затем — в конце каждого триместра: в 3, 6, 9 месяцев и в год. Но если у вас вдруг появятся вопросы к этому специалисту, не стесняйтесь задавать их в любое время.
На вопросы родителей отвечает Виктория Юрьевна Пахомова, кандидат медицинских наук, детский невролог.
1 Положение в кроватке
Нужно ли укладывать новорожденного спать в определенную позу? Мне кажется, что в самые первые месяцы за этим должна следить мама. А наша бабушка говорит, что не надо ничего делать. Кто из нас прав? Анна, г. Киров
Правы вы, мама. Предоставленный самому себе малыш охотнее всего будет спать на животике, но в этом положении создается угроза СВДС — синдрома внезапной детской смерти. Кроха может задохнуться, уткнувшись лицом в пеленочку (спать на подушке на первом году вредно для формирующегося позвоночника). Обычно детки в положении на животике поворачивают голову набок, но ведь всякое может случиться!
✓ Укладывайте малыша спать на спинку или полубоком, подложив свернутое валиком одеяльце вдоль туловища так, чтобы сам он не перевернулся на животик.
✓ Положение малыша нужно периодически менять: он должен лежать на правом и левом боку примерно одинаковое количество времени. Ведь личико и тело младенца продолжают формироваться и расти, очень важно, чтобы это происходило симметрично!
2 Бросает в дрожь
Дочке 2 недели. У нее иногда дрожит подбородочек и также непроизвольно дергаются ручки и ножки. С чем это может быть связано? Светлана, г. Кострома
Заметили, что у новорожденного при крике дрожит подбородочек и мелко подергиваются ручки и ножки, когда он пытается ими двигать? В первые дни жизни это нормально — просто нервная система крохи еще не успела оправиться от родового стресса, а мышцы пока обладают повышенной возбудимостью. По той же причине, кстати, ребеночек вытягивает губки хоботком, когда вы постукиваете кончиком пальца по его щечке.
✓ Если такие мышечные подергивания (врачи называют их тремором) сохраняются и на 3-й неделе жизни, усиливаясь при плаче вместе с дрожью подбородочка, покажите кроху детскому неврологу.
✓ Опаснее всего тремор, усиливающийся на фоне высокой температуры: он говорит о повышенной судорожной готовности. Вызывайте врача!
3 Правила сна
Есть ли универсальные правила здорового сна для малышей? Мой Саня 3 месяцев подолгу не засыпает и просыпается ночью. Я что-то не так делаю? Ирина, г. Тверь
Возможно, вы неправильно выбираете время для укладывания, поэтому ребенок и не может уснуть. До двух с половиной месяцев малышам лучше спится сразу после еды. К трем месяцам на сытый желудок усиливаются процессы активного внимания, и у младенца сна ни в одном глазу. Ребенок 9–12 месяцев долго засыпает вечером, если мама поздно уложила его на второй дневной сон.
✓ Малыша 3–4 месяцев укладывайте спать через 15–20 минут после кормления, грудничка постарше — спустя полчаса-час после еды. Следите за режимом ребенка, который перешел на двухразовый дневной сон. Промежуток между окончанием второго дневного сна и началом ночного отдыха должен быть не меньше 4 часов, иначе он просто не успеет нагуляться!
✓ Проветривайте комнату перед сном — в ней должно быть 18–20º — и не укрывайте кроху слишком тепло. Когда жарко, трудно уснуть, ведь сигналом для отхода ко сну организму служит прохлада.
✓ Новорожденному не хватает стука маминого сердца: он 9 месяцев слышал его и вдруг перестал! Чтобы кроха успокоился, настроившись на сон, его нужно взять на руки и попробовать укачать. Однако постоянно прибегать к этому средству не стоит, чтобы не выработался стереотип «укачивание — сон». Тогда без такой прелюдии вам не удастся уложить ребенка. Замените ее легкими ритмичными монотонными движениями — поглаживанием, похлопыванием по спинке — и обязательно напевайте тихую колыбельную песню: ее звуки послужат сигналом к засыпанию.
! Чтобы добиться крепкого сна, выключайте ночник в детской. Искусственный свет снижает уровень мелатонина, который регулирует биоритмы сна и бодрствования
4 Не под одну гребенку
Должно ли развитие малышей проходить по одной и той же схеме? Возможны ли некоторые индивидуальные задержки развития? Дарья, г. Москва
Младенец может развиваться и с опережением средних показателей, и с некоторым отставанием, но при этом главные ориентиры сохраняются. Скажем, если на восьмом месяце ребенок не сидит самостоятельно, то при прочих благополучных показателях это еще допустимо относить за счет его индивидуальных особенностей или перенесенного недавно заболевания.
✓ Если малыш не сядет сам и к концу девятого месяца, это уже задержка развития. Отстающего нужно простимулировать с помощью специальных упражнений, массажа, общеукрепляющих процедур.
! В норме у младенца окружность головы на 4–5 см больше окружности груди и составляет 33–34 см. В 4 месяца эти показатели сравняются.
5 Балетная походка
Ребенок все время ходит на мысочках. С чем это связано? Ася, г. Воронеж
У младенцев есть врожденный рефлекс опоры и автоматической походки. Возьмите малыша под мышки, поддерживая его голову пальцами, и поставьте на пеленальный столик. Он должен стоять, не поджимая пальчики. Чуть наклоните его туловище вперед, и кроха сделает несколько шагов, наступая на всю стопу. Если он стоит и ходит на мысочках, значит, у крохи повышен мышечный тонус: покажите его неврологу и ортопеду.
✓ Рефлекс опоры должен угаснуть в 1–1,5 месяца. Этого не произошло? Есть дополнительный повод для тревоги: центральная нервная система пострадала внутриутробно или в родах, отсюда и проблемы с тонусом. Решают их с помощью массажа, ЛФК, физиопроцедур, обучения плаванию и лекарств. Иногда «балетную» установку стоп замечают ближе к году, когда дитя встает на ножки. Причина та же — гипертонус. Врачи называют такую стопу конской, а ее установку — варусной. Ребенку нужна ортопедическая обувь плюс наблюдение специалистов, массаж, ЛФК и другое лечение.
6 Не погремушкой единой
Какие игрушки предпочтительны для самых маленьких деток? Анжела, г. Норильск
Это важный вопрос: ведь у младенца все игрушки развивающие. Но выбирать надо со знанием дела. Навыки, подкрепленные живым интересом и положительными эмоциями, легче усваиваются и дольше сохраняются в памяти.
Текст: Иван Белокрылов
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
17 Вопросы и ответы на собеседовании с детским неврологом
Детский невролог — это врач, который специализируется на диагностике и лечении детей с неврологическими расстройствами. Эти расстройства могут включать такие состояния, как церебральный паралич, эпилепсия и синдром Туретта.
Если вы хотите стать детским неврологом, вам необходимо пройти четыре года обучения в медицинской школе, а затем пройти трехлетнюю ординатуру по педиатрии. После этого вам нужно будет пройти двухлетнюю стипендию по детской неврологии.
Процесс становления детским неврологом долгий и конкурентный. В дополнение к получению необходимого образования и обучения, вам также необходимо пройти собеседования. Чтобы помочь вам подготовиться, мы составили список общих вопросов и ответов на интервью детского невролога.
Общие вопросы для интервью с детским неврологом
У вас есть сертификат по педиатрии?
Каковы признаки инсульта у ребенка?
Как бы вы лечили ребенка, у которого развилась эпилепсия?
Чему самому важному вы научились за время обучения на детского невролога?
Приведите пример случая, когда вы дали критические указания другому медицинскому работнику в отношении вашего пациента.
Если бы у вашего ребенка были признаки аутизма, какой подход к лечению вы бы выбрали?
Что бы вы сделали, если бы вы не согласились с другим детским неврологом по поводу плана лечения пациента?
Насколько хорошо вы понимаете неврологическое развитие детей?
Есть ли у вас опыт работы с детьми с неврологическими и физическими недостатками?
При постановке диагноза ребенку, какие факторы вы считаете наиболее важными?
Мы хотим улучшить нашу работу с местными семьями, которые нуждаются в наших услугах. Что бы вы сделали, чтобы повысить осведомленность местных родителей о нашем отделении детской неврологии?
Опишите процесс изучения истории болезни пациента и проведения медицинского осмотра.
Чем вы отличаетесь от других детских неврологов?
Какие учебники по детской неврологии вы предпочитаете использовать в своей практике?
Что, по вашему мнению, важнее всего знать родителям о неврологических расстройствах?
Как часто вы обновляете свои знания о неврологических состояниях и методах лечения?
Существует новое лечение неврологического расстройства, которое вы никогда раньше не применяли. Как вы решаете, подходит ли это вашему пациенту?
Имеете ли вы сертификат по педиатрии?
Этот вопрос — отличный способ показать интервьюеру, что вы обладаете необходимой квалификацией для этой должности. Если вы не сертифицированы советом директоров, рассмотрите возможность получения сертификата в будущем.
Пример: «Да, у меня есть сертификат педиатра. На самом деле, я был одним из первых детских неврологов, получивших сертификат Американского совета по детской неврологии. Этот сертификат показывает, что у меня есть обширные знания и опыт работы с детьми, страдающими неврологическими расстройствами».
Каковы признаки инсульта у ребенка?
Детский невролог должен уметь распознавать признаки инсульта у детей. Этот вопрос — ваша возможность показать, что вы знаете, как диагностировать и лечить инсульт у детей. При ответе на этот вопрос обязательно укажите все симптомы инсульта у детей.
Пример: «Инсульт может случиться в любом возрасте, включая детский. Наиболее частым признаком инсульта у ребенка является слабость или онемение одной стороны тела. Другие признаки включают трудности с речью, потерю зрения, головокружение и головные боли. Если я замечу эти симптомы у ребенка, я немедленно направлю его в больницу для лечения».
Как бы вы лечили ребенка, у которого развилась эпилепсия?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять ваш подход к лечению пациентов с эпилепсией. В своем ответе вы можете описать шаги, которые вы предпримете при диагностике и лечении ребенка, у которого развилась эпилепсия. Вы также можете объяснить, как вы будете поддерживать семью пациента в это время.
Пример: «Сначала я бы провел тщательное неврологическое обследование ребенка, чтобы определить, есть ли какие-либо другие состояния, которые могут вызывать его припадки. Затем я назначал диагностические тесты, такие как ЭЭГ или МРТ, чтобы исключить другие причины приступов. Как только я определил, что ребенок страдает эпилепсией, я бы прописал противосудорожные препараты, чтобы уменьшить частоту приступов. Я бы также рассказал родителям о лекарстве и его побочных эффектах».
Что самое важное вы узнали во время обучения на детского невролога?
Этот вопрос может помочь интервьюерам узнать больше о вашем опыте и обучении. Они также могут использовать эту информацию, чтобы решить, подходите ли вы для работы в их больнице или практике. В своем ответе постарайтесь объяснить, что нового вы узнали, что помогло вам стать эффективным детским неврологом.
Пример: «Самое важное, чему я научился на тренинге, это как общаться с родителями. Как детский невролог, я тесно сотрудничаю с семьями, которые часто очень беспокоятся о здоровье своего ребенка. Очень важно, чтобы я мог четко объяснить диагноз и план лечения, чтобы они его поняли. Я также стараюсь всегда быть на связи, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут у них возникнуть».
Приведите пример случая, когда вы дали критические рекомендации другому медицинскому работнику в отношении вашего пациента.
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять, как вы взаимодействуете с другими медицинскими работниками, и вашу способность руководить командой. При ответе на этот вопрос может быть полезно описать ситуацию, в которой вы предоставили рекомендации, и какие действия вы предприняли, чтобы специалист последовал вашему совету.
Пример: «Когда я работал детским неврологом в моей предыдущей больнице, у меня был коллега, который лечил моего пациента от судорог. Члены семьи пациента были обеспокоены частотой приступов у их ребенка и спросили меня, можем ли мы что-нибудь еще сделать, чтобы уменьшить их. Я рассказал своему коллеге о новом лекарстве, о котором я недавно прочитал, которое может помочь уменьшить количество судорог у пациентов. Мой коллега решил испытать лекарство на моем пациенте и сообщил мне, что заметил значительное снижение количества приступов».
Если бы у вашего ребенка проявлялись признаки аутизма, какой подход к лечению вы бы выбрали?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять ваш подход к лечению детей с аутизмом. При ответе на этот вопрос может быть полезно описать конкретный метод лечения, который вы бы использовали, и то, как он помог рассматриваемому ребенку.
Пример: «Сначала я попытался бы определить, были ли какие-либо факторы окружающей среды, которые могли способствовать развитию аутизма у ребенка. Если нет, я бы искал другие симптомы аутизма, такие как задержка речи или социальные трудности. Оттуда я бы направил своего пациента к эрготерапевту, который мог бы поработать над его моторными навыками, и к логопеду, который мог бы помочь ему улучшить свои коммуникативные навыки».
Что бы вы сделали, если бы вы не согласились с другим детским неврологом по поводу плана лечения пациента?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять, как вы работаете с другими людьми, и вашу способность к сотрудничеству. Ваш ответ должен показать, что вы готовы идти на компромисс, но также уверены в своем мнении.
Пример: «Если бы я не соглашался с другим детским неврологом по поводу плана лечения пациента, я бы сначала спросил их, почему они выбрали такой курс действий. Если бы их рассуждения были здравыми, я бы уважал их решение и реализовал бы его, как планировалось. Однако, если бы я все еще твердо придерживался своего подхода, я бы объяснил свои причины другому врачу и попросил бы второе мнение у другого специалиста».
Насколько хорошо вы понимаете неврологическое развитие детей?
Этот вопрос может помочь интервьюерам оценить ваши знания детской неврологии и то, как вы применяете их в своей работе. Используйте примеры из своего опыта, чтобы показать, что вы хорошо понимаете этапы развития детского мозга и то, чем он отличается от мозга взрослых.
Пример: «Я считаю, что глубокое понимание развития ребенка необходимо для детских неврологов, потому что это позволяет нам лучше понимать симптомы наших пациентов и предлагать более эффективные планы лечения. В своей предыдущей должности я работал со многими семьями, которые беспокоились о развитии своего ребенка. Сначала я объяснял, что является нормальным для их возрастной группы, а затем давал советы о том, как лучше всего поддерживать развитие их ребенка».
Есть ли у вас опыт работы с детьми с неврологическими и физическими недостатками?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять ваш опыт работы с детьми, которые имеют сложные медицинские потребности. При ответе может быть полезно упомянуть конкретный случай или два, когда вы помогли ребенку и его семье справиться с обоими типами инвалидности.
Пример: «У меня есть опыт работы с детьми с неврологическими и физическими недостатками. На моей последней должности я работал с пятилетним мальчиком, у которого был детский церебральный паралич. У него также были некоторые задержки в развитии, из-за которых его двигательные навыки были довольно плохими. Мы вместе работали над упражнениями, которые он мог делать дома, чтобы улучшить координацию и равновесие. Его родители были очень вовлечены в уход за ним, что было важно для его выздоровления».
При постановке диагноза ребенку какие факторы вы принимаете во внимание наиболее важные?
Интервьюеры могут задать этот вопрос, чтобы узнать больше о вашем диагностическом процессе и о том, как вы расставляете приоритеты в потребностях ребенка. В своем ответе постарайтесь объяснить, какие факторы вы считаете наиболее важными при диагностике ребенка и почему они так важны.
Пример: «При диагностике ребенка я всегда учитываю его историю болезни. Это потому, что это может помочь мне понять любые симптомы, которые могут быть связаны с другими состояниями или заболеваниями. Например, если у ребенка в течение нескольких месяцев были судороги, мне нужно знать, были ли у него какие-либо недавние изменения в его диете, режиме сна или общем состоянии здоровья. Если существенных изменений не будет, то, скорее всего, поставлю диагноз эпилепсия».
Мы хотим улучшить нашу работу с местными семьями, которые нуждаются в наших услугах. Что бы вы сделали, чтобы повысить осведомленность местных родителей о нашем отделении детской неврологии?
Интервьюер может задать этот вопрос, чтобы оценить ваши навыки маркетинга и связей с общественностью. Используйте примеры из прошлого опыта, когда вы повышали осведомленность о компании или организации с помощью разъяснительной работы, рекламы или кампаний в социальных сетях.
Пример: «Я бы начал с создания веб-сайта для отделения детской неврологии, который включает информацию о наших услугах, часы работы и контактную информацию. Я бы также создал информационный бюллетень, на который могут подписаться родители, чтобы получать новости о новых разработках в области исследований и методов лечения детской неврологии. Я буду использовать социальные сети, такие как Facebook и Instagram, чтобы делиться новостями о достижениях в детской неврологии и давать советы по воспитанию здоровых детей».
Опишите процесс изучения истории болезни пациента и проведения медицинского осмотра.
Интервьюеры могут задать этот вопрос, чтобы узнать больше о вашем диагностическом процессе и о том, как вы подходите к каждому пациенту. В своем ответе постарайтесь описать шаги, которые вы предпринимаете при просмотре истории болезни или проведении медицинского осмотра. Вы также можете упомянуть любые конкретные навыки, которые помогут вам эффективно выполнять эти задачи.
Пример: «Я всегда начинаю с того, что задаю своим пациентам вопросы об их текущих симптомах и истории болезни. Я считаю полезным использовать наглядные пособия, такие как диаграммы и иллюстрации, для объяснения сложных понятий детям и их родителям. Поговорив с ребенком и его семьей, я провожу медицинский осмотр нервной системы ребенка. В это время я ищу признаки неврологических расстройств, таких как мышечная слабость, тремор или ненормальные рефлексы».
Чем вы отличаетесь от других детских неврологов?
Работодатели задают этот вопрос, чтобы узнать больше о вашем опыте. Они хотят знать, что отличает вас от других кандидатов. Отвечая на этот вопрос, может быть полезно выделить определенный навык или черту, которая отличает вас от других. Вы также можете поделиться примером того, как вы использовали этот навык или черту в своей предыдущей роли.
Пример: «Я думаю, что одна вещь, которая выделяет меня, — это моя способность общаться с детьми и их семьями. У меня всегда была страсть помогать другим, поэтому я решил продолжить карьеру в медицине. За время своего обучения я изучил множество техник, помогающих пациентам чувствовать себя комфортно во время медицинских процедур. Это помогло мне построить прочные отношения с семьями, с которыми я работаю».
Какие учебники по детской неврологии вы предпочитаете использовать в своей практике?
Интервьюеры могут задать этот вопрос, чтобы узнать больше о вашем опыте работы с медицинскими учебниками и о том, как вы применяете содержащуюся в них информацию в своей практике. Они хотят знать, есть ли у вас опыт использования медицинских учебников, что может помочь им определить, знакомы ли вы с самыми последними достижениями в области детской неврологии.
Пример: «Я предпочитаю «Детскую неврологию» доктора Джона Доу, потому что это одна из самых полных книг по этому вопросу. В нем есть подробные объяснения различных состояний, которые я считаю полезными при диагностике пациентов. Мне также нравится, что он включает тематические исследования, чтобы я мог видеть, как другие профессионалы справлялись с подобными ситуациями. Еще одна книга, на которую я часто ссылаюсь, называется «Неврологические расстройства у детей», так как в ней представлен обзор многих неврологических расстройств и их симптомов».
Что, по вашему мнению, важнее всего знать родителям о неврологических расстройствах?
Этот вопрос может помочь интервьюеру понять ваши навыки общения и то, как вы могли бы взаимодействовать с родителями. Используйте эту возможность, чтобы показать, что вы увлечены тем, чтобы помочь детям и их семьям понять неврологические расстройства и то, что они могут сделать, чтобы справиться с ними.
Пример: «Я думаю, что родителям важно знать, что не существует универсального подхода к лечению неврологических расстройств у детей. Я всегда стараюсь объяснить все варианты лечения, включая лекарства и альтернативные методы лечения, чтобы семьи моих пациентов имели как можно больше информации для принятия обоснованных решений. Я также призываю родителей задавать вопросы на протяжении всего курса лечения, чтобы они чувствовали себя комфортно, спрашивая меня о чем угодно».
Как часто вы обновляете свои знания о неврологических состояниях и методах лечения?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять, насколько вы цените непрерывное образование. Они могут захотеть узнать, что вы стремитесь быть в курсе последних событий в своей области и страстно желаете учиться.
Пример: «Я увлечен своей карьерой, поэтому каждый год я посещаю хотя бы одну конференцию, где я могу учиться у других профессионалов и экспертов в этой области. Помимо конференций, я также подписываюсь на несколько журналов и онлайн-бюллетеней, чтобы быть в курсе новых исследований и методов лечения. Я считаю, что знание — это сила, и я всегда стремлюсь быть как можно более осведомленным».
Существует новое лечение неврологического расстройства, которое вы никогда раньше не применяли.
Как вы решаете, подходит ли это вашему пациенту?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять, как вы принимаете решения о вариантах лечения и открыты ли вы для новых идей. Используйте свой ответ, чтобы показать, что вы цените мнение других, в том числе родителей или опекунов ваших пациентов.
Пример: «Я бы сначала тщательно изучил лечение, прежде чем решить, подходит ли оно для моего пациента. Затем я обсуждал плюсы и минусы с членами семьи пациента и другими медицинскими работниками, имеющими опыт выполнения этой процедуры. Если все согласятся, что стоит попробовать, я проведу лечение своего пациента. Однако, если есть какие-то сомнения, я подожду, пока не буду уверен в его безопасности и эффективности».
15 вопросов о приступах, которые следует задать своему неврологу
У вас назначена встреча с врачом-эпилептологом, но вы не знаете, как к ней подготовиться? Многим людям трудно понять, что спросить у своего специалиста.
И это особенно верно, если вам только что поставили диагноз эпилепсия. Так много нужно узнать, так много новых слов, и у вас может не быть столько времени, чтобы поговорить с неврологом. Неудивительно, что несколько исследований показали, что людям трудно общаться со своим лечащим врачом по эпилепсии.
Чтобы упростить задачу, мы составили список из 15 вопросов об эпилепсии, которые следует задать на следующем приеме.
Как подготовиться к приему у лечащего врача
Исследования показывают, что, когда пациенты активно участвуют в собственном лечении, их здоровье часто улучшается. В прошлом врачи обычно просто говорили пациенту, что они должны делать.
Тем не менее, «активное участие» означает, что вы берете на себя определенную ответственность, чтобы узнать больше о своем состоянии, задать вопросы своему врачу-эпилептологу и записать информацию между визитами, например, сколько приступов у вас было (вы можете сделать это в приложении Epsy). и свяжитесь со своим врачом через Epsy Hub).