Разное

Юсупова стихотворение простите: Послушаем стихотворение Юсупова «Простите». — Студопедия

Содержание

Порция красоты. Литейный дом княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой

?

Previous Entry | Next Entry

— На Литейном, прямо, прямо,
Возле третьего угла,
Там, где Пиковая дама,
По преданию, жила…

(Николай Агнивцев, отрывок из стихотворения «Случай на Литейном проспекте» (1923 г)

Так рождаются легенды. Сначала кто-то, замерев у потемневшего фасада, скажет что-нибудь типа: «Такой особняк мог бы быть у старой графини в «Пиковой даме», потом кто-то выскажет эту же мысль уже как факт, а потом напишет пару строк поэт или писатель, и все – легенда готова. Наверное, так произошло с особняком княгини Юсуповой на Литейном проспекте, который в петербургском фольклоре называют Домом Пиковой дамы.

На самом деле, дом княгини Юсуповой был построен через двадцать лет после смерти Пушкина и мог быть прообразом дома старой графини только если Александр Сергеевич умел путешествовать во времени.
Дворец на Литейном проспекте княгиня Зинаида Ивановна Юсупова начала строить, оставшись вдовой после смерти князя Бориса Николаевича Юсупова. Дворец на Мойке остался ее сыну Николаю Борисовичу (младшему), и обременять своим присутствием юного князя, читай – ограничивать свой образ жизни – княгиня не желала.
Вначале разработка проекта дворца была поручена архитектору Гаральду Боссе, но его эскизы и смету княгиня не одобрила и заказала работу молодому архитектору Людвигу Бонштедту.
Здание выполнено в стиле итальянского Возрождения с элементами барокко и полностью облицовано бременским песчаником. Фасад богато декорирован колоннами, пилястрами, скульптурами и лепниной. Над средним фронтоном размещались гербы Юсуповых и Нарышкиных.

Внутреннее убранство дворца не уступало внешнему.
Входящих встречала ослепительная Парадная лестница.  В особняке был великолепный Зимний сад и парадные апартаменты, оформленные в разных стилях — Танцевальный зал, Белый зал, Розовый зал, Библиотека, Картинная галерея, Парадный кабинет. В неге и роскоши утопали и личные комнаты красавицы-княгини.
По окончании строительства Зинаида Ивановна заказала мастеру акварели Василию Садовникову серию работ с изображением фасадов и интерьеров дворца.

Сама хозяйка в доме на Литейном почти не жила. Ее дальнейшая жизнь протекала во Франции, с новым мужем, графом де Шово. Свой дворец она завещала правнуку – Феликсу Юсупову.
Во время Первой мировой войны в Литейном доме располагался госпиталь.
В 1950 году особняк перешёл к обществу «Знание». С 1994 года здесь находится Институт внешнеэкономических связей, экономики и права.
Во дворце проходят спектакли и экскурсии.

sher_y
Полина
канал на Яндекс Дзен
March 2023
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Powered by LiveJournal. com

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Цель. Учить детей понимать ситуацию вины и использовать в своей речи при необходимости, слова извинения или прощения.

Учебные материалы. мультимедийные презентации, мультимедийный проектор; интерактивная доска, пословицы (на доске).

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

У. Как можно определить, что человек вежливый?

Д. По вежливым поступкам. Вежливый человек употребляет слова вежливости – «волшебные» слова.

У. Назовите их (На экране цветок, на лепестках которого расположены слова: здравствуйте, спасибо, извините, до свидания, будьте добры, пожалуйста, простите и учащиеся собираются поочередно в цветок)

Дети читают слова вежливости.

– Когда употребляется каждое из слов? Назовите их синонимы

Д. «Здравствуйте» – приветствие. Употребляют при встрече, в начале разговора (по телефону). Другие слова-приветствия: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

– «До свидания» – употребляют при расставании. Прощаясь, можно сказать: «До встречи».

– «Спасибо» – говорят, когда благодарят, а отвечают – «пожалуйста».

У. Какое еще слово благодарности вам известно?

Д. «Благодарю». При обращении с просьбой или вопросом употребляют слова: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите», «Пожалуйста».

– «Простите» и «Извините» употребляют, когда просят прощения или обращаются к кому-то.

III. Сообщение темы и целей классного часа

У. Вы вспомнили «волшебные» слова. Почему их надо употреблять?

Д. Чтобы быть вежливым, правильно общаться с окружающими.

У. Сегодня на уроке мы поговорим об одном таком слове. Прочтите название темы урока на доске.

Д. «Когда говорят “извините”…»?

У. О каком слове идет речь?

Д. Извините.

У. На уроке вы будете учиться использовать в своей речи слова извинения и прощения.

IV. Изучение нового материала

У. Подумайте, от какого слова произошло слово извинение? Д. От слова вина

У. Когда человек провинился, понимает свою вину, раскаивается в содеянном, он должен извиниться, попросить прощения, почувствовать ответственность за свои дела и поступки. Как вы думаете, что означают слова извиниться, извините?

Выслушав ответы детей, учитель предлагает им ознакомиться с толкованием вышеназванных слов на втором слайде презентации

На интерактивной доске – презентация «Волшебные слова».

Слайд «Толковый словарь».

Извиниться – попросить прощения.

Извините – выражение сожаления по поводу причиняемого беспокойства, неудобства.

Извините – форма вежливости при обращении, вопросе.

У. Вы выясняли смысл слова извините, а теперь постарайтесь разъяснить смысл пословиц, записанных на доске.

На доске:

  • Вина голову клонит.

  • От вины, что от долгу, не отрекайся.

  • Не торопись казнить, дай слово вымолвить.

  • Повинную голову и меч не сечет.

  • Каяться – кайся, да опять за то же не принимайся.

Ученики объясняют, как они понимают смысл пословиц.

– Подберите синоним к слову извините. Д. Простите.

У. Прочитайте стихотворение Н. Юсупова «Простите». Дети читают по ролям:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» – сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

У. Объясните, почему мама улыбнулась папе?

Д. Папа признал свою вину и извинился.

У. В чем же заключается чудо простого слова «простите»?

Д. Если человек сказал «простите», значит, он осознал, что поступил неправильно, и раскаялся в своей вине.

У. Каким голосом надо приносить извинения?

Д. Негромким голосом с интонацией раскаяния.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

У. Как вы думаете, когда следует употреблять слова «извините» и «простите»? Выслушиваются ответы детей.

На интерактивной доске – презентации «Не забудь извиниться» и «Разговор по телефону».

Слайд «Не забудь извиниться…»

Не забудь извиниться, если

• опоздал

• кого-то обидел

• не выполнил обещание

• причинил кому-то беспокойство

• приходится переспрашивать

• обращаешься к кому-то с вопросом или просьбой

Дети комментируют каждое правило.

Слайд «Разговор по телефону»

Не забудь извиниться, если

• занят и не можешь разговаривать

• не туда попал

• того, кто тебе нужен, нет дома

• позвонил не вовремя

Разыгрывание сценок.

У. Сейчас мы с вами постараемся проанализировать жизненные ситуации, в которых необходимо употребление слов извинения.

Сценка 1. «На перемене» Участвуют две девочки и один мальчик.

В коридоре девочки играют. Мимо проходит мальчик и случайно задевает одну из девочек. Мальчик приносит извинения.

Вопросы для обсуждения

– Что случилось?

– Как поступил мальчик?

– Правильно ли он поступил?

– Почему ему надо извиниться?

Д. Мальчик правильно поступил, что извинился, потому что он нечаянно толкнул девочку.

Сценка 2. «Разговор с прохожим» Участвуют одна девочка и один мальчик-прохожий.

На улице девочка спросила у прохожего:

– Скажите, пожалуйста, который час?

Прохожий ответил негромко, девочка не поняла.

Тогда она сказала: – Извините, я не расслышала, повторите, пожалуйста.

Прохожий повторил: – Восемь часов.

Девочка поблагодарила прохожего.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступила девочка? – Почему ей пришлось извиняться?

Д. Девочка поступила правильно. Ей пришлось извиняться, так как она переспрашивала.

Сценка 3. «Разговор с прохожим» Участвуют два мальчика (один из них ребенок, а другой – взрослый прохожий).

Мальчик спросил у прохожего: – Как пройти в аптеку?

Прохожий объяснил ему: – Сначала повернешь налево, дойдешь до перекрестка, потом перейдешь дорогу, за большим домом будет аптека.

Мальчик не понял: – Как? Куда? Я ничего не понял!

Прохожий снова объяснил ему дорогу, и мальчик пошел в аптеку.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступил мальчик?

– Как надо было поступить?

– Почему надо было извиниться?

– Какое еще «волшебное» слово забыл сказать мальчик?

Д. Мальчик поступил неправильно. Он не понял, что ему сказали, поэтому должен был извиниться и попросить повторить, как пройти, еще раз. Также мальчик забыл сказать «волшебные» слова: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

Сценка 4. «Разговор по телефону» Участвуют Таня и Ира (у них телефоны).

Ира набрала номер телефона: – Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Таня отвечает: – Здесь не живет Маша, вы ошиблись!

Ира сказала: – Извините, я, наверно, неправильно набрала номер.

Вопросы для обсуждения: – Почему Ира извинилась? – Правильно ли она поступила?

Д. Ира извинилась, потому что не туда попала.

Сценка 5. «Разговор по телефону» Участвуют Лиза и Миша (у них телефоны).

Лиза набрала номер: – Позовите Максима.

Миша отвечает: – Максима сейчас нет дома.

Лиза говорит: – До свидания!

Вопросы для обсуждения:– Правильно ли вела себя во время разговора Лиза?

– Какие «волшебные» слова не забыл бы сказать вежливый человек?

Д. Лиза вела себя неправильно. Максима не оказалось дома, поэтому Лиза должна была принести извинения. – Она не поздоровалась.

Сценка 6. «В автобусе»

В автобусе много пассажиров, одни из них сидят, а другие стоят. Двоим надо выходить на остановке. Один из них толкает окружающих его людей, пробираясь к выходу, и говорит:

– Пропустите, мне надо выходить. Люди молча расступаются.

А второй пассажир спрашивает у стоящих впереди: – Извините, вы будете сейчас выходить?

Разрешите пройти. Ему отвечают: – Проходите, пожалуйста.

Вопросы для обсуждения:

– Кто поступил правильно?

– Почему вы так считаете?

Почему надо извиниться?

Д. Тот, кто толкался, поступал неправильно. Он забыл сказать «извините». Когда человек причиняет неудобство окружающим, он должен принести извинения.

V. Закрепление нового материала

У. Прочитайте рассказ В. Осеевой «Вырванный лист» и подумайте о том, что произошло.

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист. – Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Но ребята молчали. – Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя.

– А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята? Ребята молча пожимали плечами.

– А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь… Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал: – Хватит тебе! Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал: – Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..

Вопросы для обсуждения.

1. Как можно догадаться, что чистый лист вырвал у Димы Костя?

2. Как Костя осознал, в чем он не прав?

3. Как Косте нужно было поступить, когда ему срочно понадобился чистый листок бумаги?

Д. Костя суетился, много говорил, пытался свою вину переложить на кого-то другого.

– Мальчик понял, что Дима догадался, да и ребята не поддерживали его.

– Косте надо было попросить листок, а не вырывать его без разрешения из чужой тетради.

Но раз он поступил некрасиво, он должен был извиниться.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

Чтение стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

– Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя: –

Извините,

Я немного опоздал.

– Тихомиров! Покажите

Нам на карте город Псков.

– Извините, – шепчет Витя,

– Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

У. А как вы думаете?

Д. Витя невежлив, потому что недостаточно признавать свои ошибки: главное их исправить и больше не повторять.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

VI. Итог урока

У. Вспомните, в каких ситуациях надо употреблять слова извинения.

Если вы совершили ошибку и признали ее, необходимо принести извинения и постараться никогда не повторять свои ошибки.

10 лучших стихов о том, как извиниться – Интересная литература

Литература

Какие самые лучшие поэтические извинения?

В начале 1580-х годов сэр Филип Сидни написал «Апологию поэзии» ; он использовал слово «извинение» в его старом значении «защита» или «аргумент за», но есть ряд классических стихотворений, в которых извинения и извинения используются в качестве их (расплывчатой) темы. Вот десять самых лучших стихотворений «извините», независимо от того, находят ли они, что поэт извиняется за какой-то поступок или выражает сожаление по поводу чего-то прискорбного или неудачного.

Роберт Бернс, «Мышке». Полное название этого стихотворения: «Мышке, когда она перевернулась в гнезде плугом, ноябрь 1785 года». Это полное название объясняет, о чем стихотворение — и оно, вероятно, основано на реальном событии, когда Бернс случайно разрушил мышиное гнездо, вспахивая поле, и как он сожалеет о том, что сделал это: «Я действительно сожалею о власти человека». , / Нарушил общественный союз природы, / И оправдывает это дурное мнение, / Которое заставляет тебя вздрогнуть / На меня, твоего бедного, земного спутника, / На смертного товарища!0005

Шарлотта Бронте, «Сожаление».

Давно я хотел уйти
Дом, где я родился;
В прежние годы его тихие комнаты
Наполнялись навязчивыми страхами;
Нынче сама память о них приходит
Полная нежных слез.

Это стихотворение о печали взросления. Когда мы молоды, нам не терпится повзрослеть и покинуть дом; но когда нам приходится по-настоящему взрослеть, мы начинаем понимать, как сильно мы скучаем по дому, по тем простым годам и по земле, которая нас утомила, и сожалеем, что не использовали ее по максимуму, когда она у нас была. Это нежное стихотворение о том, как сожалеть о том, что не смог максимально использовать те более молодые и невинные времена.

Эмили Дикинсон, «Мне жаль мертвых — сегодня».

Бывают дни, когда мир кажется таким наполненным жизнью, движением и радостью, что мы можем остановиться и подумать, как нам жаль, что тех, кто умер, нет рядом, чтобы насладиться им. Это настроение этого стихотворения Эмили Дикинсон — как это часто бывает в ее поэзии, смерть всегда рядом с нами. Мы воспроизводим стихотворение полностью здесь:

Мне жаль Погибших—Сегодня—
Такие приятные времена
У Старых Соседей у ​​заборов—
Время года для Хэя.

И широкое — загорелое знакомство
Разговор между трудами —
И смех, родной вид
Что заставляет улыбаться Заборы —

Кажется, так просто лечь
От всего шума Полей —
Деловые Телеги — ароматные петухи —
Метр косилки — Крадет —

Беда, чтобы они не скучали по дому —
Эти фермеры — и их жены —
Отделены от сельского хозяйства —
И жизни всех соседей —

Чудо, если Гробница
Не чувствуй себя одиноким —
Когда мужчины — и мальчики — и тележки — и июнь,
Идут по полям к «сену» —

Элла Уилер Уилкокс, «Прости».

Многое в жизни вызывает у меня сожаление, когда я иду
Вниз по жизненному пути.
И я вижу больше пафоса в бедных человеческих
Жизнях с каждым днем.
Мне жаль сильных храбрецов, которые защищают слабых от бед,
Но которые в свои смутные часы не находят
Защитной руки.

Здесь Уилкокс перечисляет некоторые вещи, о которых мы можем сожалеть или сожалеть. В некоторых моментах она, кажется, почти предсказала сегодняшнюю «культуру отмены» такими куплетами, как «Мне жаль победителей, добившихся успеха, чтобы стоять / Как мишени для стрел, выпущенных рукой завистливого неудачника» и «Я» Мне жаль души, которые строят погребальный костер своей собственной славы, / Высмеиваемые презрительной толпой, как лед, высмеивающий огонь».

Окутывая небо
Как сильно оно умирает
На запад прочь;
Прошлое касание, зрение и звук
Дальше не найти,
Как безнадежно под землей
Падает раскаянный день.

Незабываемо использованное в качестве эпиграфа к последнему роману Колина Декстера с участием инспектора Морса, День раскаяния , это стихотворение — или заключительная строфа — было процитировано Джоном Тоу в роли Морса в телеадаптации романа. Как однажды заметил критик сэр Кристофер Рикс, прежде чем подвергнуть сомнению такое суждение, собственная поэзия Хаусмана может быть редуктивно и несколько жестоко резюмирована юношеским чувством: «Однажды я умру, и , затем , вы пожалеете». Но в поэзии Хаусмана есть нечто большее, чем горе.

Уильям Карлос Уильямс, «Это просто так». Возможно, это самая известная нота «извините» во всей англоязычной поэзии (мы говорим «англоязычная», а не «английская», потому что поэзия Уильямса наиболее точно соответствует американской традиции), эта короткая часть свободного стиха видит говорящего извиняясь за то, что съел сливы в холодильнике, которые получатель записки, вероятно, приберег, чтобы насладиться позже. Однако озорная нота, на которой стихотворение заканчивается, когда говорящий признает, насколько вкусны были сливы, кажется, несколько утыкает в него нос бедного человека без слив. Случай «извините, не извините»?

Д. Х. Лоуренс, «Жалость к себе». Это одно из самых коротких стихотворений, когда-либо написанных Д. Х. Лоуренсом, но оно стоит того, чтобы поделиться здесь (с несколькими краткими словами анализа), потому что, в отличие от Сыновья и любовники или стихотворения вроде «Змея» (которое также о сочувствии к что-то), она не так известна среди его творчества.

Никогда не видел дикой штуки
жаль себя.
Маленькая птичка свалится замертво с ветки
, ни разу не пожалев себя.

«Жалость к себе» — это то, что сам Д. Х. Лоуренс назвал «анютиными глазками»: как и цветок, это стихотворение — pensée, маленькая мысль, не предназначенная для чего-то большего или более продолжительного. Приведенные выше строки не являются отрывком из более длинного стихотворения, а представляют его целиком, хотя, если вы перейдете по предоставленной ссылке, вы сможете узнать больше о маленьком стихотворении Лоуренса «извините».

Эдна Сент-Винсент Миллей, «О, о, вам будет жаль». Наряду со стихами, в которых поэты говорят, как им жаль, и обильно и искренне извиняются за что-то (или менее искренне, как в стихотворении Уильямса выше), стихи «извините» могут также включать в себя стихи, которые предупреждают других, что они закончат тем, что пожалеют о своих действиях. Так обстоит дело с этим дерзким стихотворением Миллей, в котором она возражает против того, чтобы ее партнер думал, что книга, которую она читает, слишком умна для нее (мы предполагаем, что она женщина).

Р. С. Томас, «Извините». В этом стихотворении валлийский поэт Р. С. Томас (1913–2000) прощает своим родителям его жизнь, его воспитание в «унылом городке» в Уэльсе и психические последствия, которые это оказало на него, тормозя его. Хотя физически он был силен и никогда не голодал, он чувствовал себя подавленным психологически своим окружением. Но это была не вина его родителей — так он говорит, что сожалеет о печальной и беспомощной ситуации, что он признает, что они сожалели о его жизни, или даже о том, что он сожалеет о своих чувствах к ним? Стихотворение колеблется где-то между всеми тремя.

Тони Харрисон, «Озарения: I». Один из многих красивых и трогательных сонетов, написанных Харрисоном после смерти его родителей. В этом стихотворении Харрисон вспоминает о семейном отдыхе в Блэкпуле, где его отец приказал своему маленькому сыну перестать играть в аркадные игры и вместо этого проводить время, гуляя по улице. прогулка с родителями. Теперь, когда он стал старше, и оба его родителя умерли, Харрисон сожалеет о том, что не ценил больше времени, которое он провел с ними — последняя строчка — это душераздирающий поворот двух знакомых идиом, и она остро передает его чувство печали из-за того, что он не ценил время, проведенное с ним. родители больше.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Извинения, Лучшие стихи, Классика, Поэзия, Извинения Стихи

31 Стихи «Прости» — Стихи о любви идеально подходят для того, чтобы сказать «Прости»

В любовных отношениях нужно знать несколько важных вещей. Одним из них является то, что ключом к успешным отношениям является умение извиняться. Чем теснее вы связаны с другим человеком, тем труднее становится извиниться. Вы знаете о ее недостатках, а она о ваших. В пылу схватки очень легко задеть напарника в очень чувствительное место. Ваш партнер доверял вам, формируя отношения и позволяя себе быть уязвимой. Когда вы говорите, извините, это должно быть сделано с чувствительностью, чтобы понять черту, которую вы пересекли.

31 Стихи «Мне жаль» — стихи о любви, идеально подходящие для того, чтобы сказать, что мне жаль

Сортировать по