Разное

Возрастные особенности детей 2 3 года: Возрастные особенности детей 2-3 лет ☼☼☼ — скачать

Возрастные особенности детей | Детский сад № 74 общеразвивающего вида

Главная » Странички групп » 1 корпус/Группа № 9 «Солнышко» » Возрастные особенности детей

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

ФИЗИОЛОГИЯ

1 год. Ребенок неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону. У малыша относительно длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела), короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Недостаточное развитие свода стопы.

С первой половины 2-го года малыш может начать проситься на горшок.

2 года. Основные приобретения за этот период: овладение прямой походкой; развитие предметной деятельности (манипулирует с предметами), овладение речью; намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный).

2-2,5 года окончательно прорезываются молочные зубы (всего 20).

С 2 до 3 лет происходит быстрое окостенение конечностей, однако кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.

Совершенствуется работа систем кровообращения и дыхания: замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце  выбрасывает в 1 удар, увеличивается объем легких; дыхание в возрасте 2-3 года частое, неровное, поверхностное.

Движения: ходьба, лазание, бег, метание.

Нервная система: повышается ее работоспособность, нервные клетки не так утомляются, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без перерыва.

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На развитие психики ребенка 1-3 лет влияют:

1. Овладение прямой походкой. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

2. Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

 

ПАМЯТЬ.

В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл.

К концу 2-го года узнавание более совершенно.  Помнит события трехмесячной давности.

На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

ВНИМАНИЕ непроизвольно.

Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, в 3 года – примерно 30 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать.

В возрасте 1-3 года активно развивается воображение (например, малыш скачет на палке, как на лошади).

ВОСПРИЯТИЕ крайне несовершенно.

Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяснять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который

бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок  усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта  оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой).

Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

 

МЫШЛЕНИЕ.

Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они  пока разобщены, не связаны между собой.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставить разными способам: с помощью, веревки, палки, ложки и т.п.

В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

 

РЕЧЬ.

(С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.

До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от30-40 до 100 слов) и употребляется редко. После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.

2-й и 3-й годы жизни ребенка – сензитивный период в усвоении речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; 2) складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него.  Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослым. Это дает малышу  возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас:

1 год – 10-20 слов;

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 1-3 года — критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

 

ИГРА.

В 2-3 года заметное место начинает занимать игра.

Примерно в 1г. 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, мое , укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает».

Приблизительно в 1 год и 5 месяцев  происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.

После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. К 3-м годам ребенок  рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество.

У ребенка 1-3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Консультация (младшая группа):

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Благодаря своим бесконечным наблюдениям дети познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться.

К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде.

Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство.

Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом.

Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать.

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите.

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности

Ребенок по-прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества.

Развитие творческих способностей

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно).  

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Еще один вариант игры – этонайтиотличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Рекомендации для родителей

Возрастные особенности детей 2-3 лет

МБДОУ детский сад

 с. Богословка

Группа «Лучики»

подготовил воспитатель

Девятаева Е.В.

Запись этапов развития — 3 года: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002014.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются навыки и маркеры роста, актуальные для трехлетних детей.

Эти вехи типичны для детей третьего года жизни. Всегда имейте в виду, что некоторые различия являются нормальными. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка.

Физические и моторные вехи для типичного трехлетнего ребенка включают:

  • Прибавка от 4 до 5 фунтов в год (от 1,8 до 2,25 кг)
  • Рост примерно от 2 до 3 дюймов в год (от 5 до 7,5 сантиметров)
  • Достигает примерно половины своего взрослого роста
  • Улучшает равновесие
  • Улучшает зрение (20/30)
  • Имеет все 20 молочных зубов
  • Требуется от 11 до 13 часов сна в день функции кишечника и мочевого пузыря (может также контролироваться в ночное время)
  • Может кратковременно балансировать и прыгать на одной ноге
  • Может ходить по лестнице, чередуя ноги (не держась за перила)
  • Может построить блочную башню из более чем 9 кубов
  • Может легко помещать небольшие предметы в небольшое отверстие
  • Может копировать круг
  • Может крутить педали трехколесного велосипеда

Сенсорные, умственные и социальные вехи включают:

  • Имеет словарный запас в несколько сотен слов
  • Говорит предложениями из 3 слов
  • Считает 3 предмета
  • Использует множественное число и местоимения (он/она)
  • Часто задает вопросы
  • Может самостоятельно одеваться, нуждаясь только в помощи со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах
  • Может дольше оставаться сосредоточенным время
  • Обладает более продолжительным вниманием
  • Легко кормит себя
  • Разыгрывает социальные контакты через игровую деятельность
  • Становится менее боязливым, когда разлучается с матерью или опекуном на короткие периоды времени
  • Боится воображаемых вещей
  • Знает свое имя, возраст и пол (мальчик/девочка)
  • Начинает делиться
  • Играет в кооперативе (строит башню из кубиков вместе)

В возрасте 3 лет почти все способности ребенка речь должна быть понятной.

В этом возрасте часто случаются приступы гнева. Дети, у которых истерики часто длятся более 15 минут или случаются более 3 раз в день, должны быть осмотрены врачом.

Способы поощрения развития 3-летнего ребенка включают:

  • Обеспечьте безопасную игровую площадку и постоянный присмотр.
  • Обеспечьте необходимое пространство для физической активности.
  • Помогите своему ребенку принять участие в спортивных состязаниях и играх и изучить их правила.
  • Ограничьте как время, так и содержание просмотра телевизора и компьютера.
  • Посетите местные достопримечательности.
  • Поощряйте ребенка помогать с мелкими домашними делами, например помогать накрывать на стол или собирать игрушки.
  • Поощряйте игры с другими детьми, чтобы помочь им развить социальные навыки.
  • Поощряйте творческие игры.
  • Читайте вместе.
  • Поощряйте ребенка учиться, отвечая на его вопросы.
  • Обеспечьте деятельность, связанную с интересами вашего ребенка.
  • Поощряйте вашего ребенка использовать слова для выражения чувств (а не отыгрывать).

Нормальные вехи детского роста — 3 года; Вехи роста для детей – 3 года; Вехи роста детства – 3 года; Ну ребенок — 3 года

Бамба В., Келли А. Оценка роста. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 27.

Картер Р.Г., Фейгельман С. Дошкольные годы. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 24.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рецензировали Дэвид С. Дагдейл, доктор медицинских наук, медицинский директор, Бренда Конауэй, главный редактор, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Этапы эмоционального развития в раннем детстве

  • Поделиться

  • Электронная почта

Здесь представлен обзор эмоционального развития в первые годы жизни и этапы, через которые проходят дети в течение первых пяти лет.

Что такое эмоциональное развитие в раннем детстве?

Дети испытывают те же эмоции, что и их родители. Это может сбивать с толку, и они часто не знают, как говорить о своих чувствах.

Дети иногда ведут себя неподобающим образом, потому что они не развили понимание этих эмоций или того, как правильно их выражать.

Из-за тесной связи с социальным ростом «эмоциональное развитие» часто называют «социально-эмоциональным».

Эта область человеческого развития включает в себя то, как дети относятся к людям и жизненным ситуациям и действуют по отношению к ним.

Аспект «развития» подразумевает, что дети постепенно учатся справляться, обсуждать и контролировать эмоции, такие как страх, ревность, гнев и печаль.

Они также учатся испытывать чувства любви, счастья и волнения и реагировать на них контролируемым образом.

Несмотря на то, что вы можете найти общие черты у детей на определенных стадиях и в определенном возрасте, они развиваются с разной скоростью и, конечно же, не все одинаковы.

Стадии эмоционального развития по возрасту

Каковы стадии эмоционального развития и как их распознать?

Психолог развития Эрик Эриксон (1902-1994) считал, что процесс социализации человеческого развития проходит восемь стадий.

Три из предложенных стадий, на которых дети приобретают доверие, автономию и инициативу, происходят в раннем детстве.

Вы можете найти различные схемы, предложенные профессионалами, относительно того, как разделить этапы развития в раннем детстве.

Они часто сводятся к следующим трем стадиям эмоционального развития в детстве со следующими типичными навыками или вехами для достижения:

1.

От младенчества до 1 года

0153 выражения лица младенцев выражают радость, страх и гнев. Младенцы учатся реагировать улыбками на позитивными входными данными , такими как голоса, прикосновения и даже запахи.

Взрослые обычно успокаивают младенцев прикосновениями, голосами и запахами. Многие младенцы открывают для себя приемы самоуспокоения , такие как сосание пальца.

По крайней мере, к полугодовой отметке дети обычно знают подходящие способы выражения счастья, страха или гнева . Они изучают эти навыки с помощью ответов и отзывов , смоделированных их родителями или другими опекунами.

Эрик Эриксон утверждал, что дети, чьи родители правильно воспитывают их на этом этапе, развивают доверие, безопасность и надежду.

Как родители могут поддержать рост?

  • Предлагайте физический комфорт и ласку
  • Держать во время кормления младенцев
  • Говорите, читайте и пойте детям с младенчества
  • Ответьте положительно словами и тоном
  • Демонстрировать последовательность и предсказуемость ответов
  • Признание эмоций
  • Назовите детские чувства
  • Твердо и спокойно устанавливайте справедливые границы
  • Установить распорядок дня

2.

Детский возраст (1 и 2 года)

На втором этапе малыши часто указывают на предметы как на способ взаимодействия с другими и используют интерактивные жесты , например, прощаются.

Обычно они принимают участие в интерактивной игре , например, в прятки.

На этом этапе малыши обычно начинают учиться сочувствию , например, расстраиваться, если другой ребенок плачет.

Они также участвуют в ролевой игре, например, перемешивают «еду» в игровой кастрюле, и участвуют в параллельной игре рядом с другими детьми.

Многие называют эту стадию «ужасными двойками». У большинства малышей есть сильные эмоции , но они еще не научились полностью выражать их приемлемыми способами. Они полагаются на заботливых взрослых, которые помогут им со словами, которые им нужны.

Малыши также обращаются к взрослым за образец того, как сохранять спокойствие.

В «Стадиях развития» Эриксона эта фаза может длиться примерно до 3 лет. Он писал, что дети, чьи родители поддерживают , обычно обладают уверенностью, волей, самоконтролем и гордостью .

Как родители могут поддержать рост?

  • Поощрять любознательность и независимость
  • Сохраняйте спокойствие и утешайте после вспышек гнева
  • Обращайтесь к гневу как к действительной эмоции
  • Поддерживать согласованность в разрешенных действиях
  • Говорите со своими детьми и называйте их чувства
  • Предлагайте похвалу и поддержку
  • Образцовое сочувствие к другим
  • Поощряйте социальные игры и смену
  • Модель эффективного общения с другими

3.

Дошкольник (от 3 до 5 лет)

На этапе 3 эмоциональное развитие детей дошкольного возраста включает обучение контролю эмоций и импульсов к приспособлению с социально приемлемыми реакциями .

Они часто пытаются испытать пределы и полагаются на своих родителей и опекунов для руководства .

Дошкольники также практикуют контроль своей агрессии по отношению к другим. Обычно они приобретают навыки совместной игры , такие как по очереди и совместное использование.

Эриксон назвал эту фазу « игровым возрастом », и она длится на протяжении всего дошкольного возраста, пока дети не пойдут в начальную школу.

По его словам, цели на этом этапе включают использование воображения , сотрудничество с другими и эффективное служение как лидерам , так и последователям .

Как родители могут поддержать рост?

  • Помогите детям развить доверие к другим заботливым взрослым
  • Уделите детям все внимание, когда они говорят
  • Предлагайте возможности играть с другими
  • Сохраняйте позитивное общение и выражайте свои чувства вербально
  • Поощрять инициативу
  • Обсуждать чувства других
  • Похвала и поощрение
  • Дайте положительную обратную связь, когда они правильно выражают свои чувства
  • Поощряйте играть с другими, по очереди и делиться
  • Попробуйте весело провести время со своими дошкольниками

Примеры эмоционального развития

Вот несколько примеров эмоционального развития:

  • Проявление привязанности к другим
  • Выражение осознания своих чувств и чувств других
  • Демонстрация самоконтроля и управление эмоциями
  • Обращать внимание на других и наблюдать за ними
  • Здоровая дружба
  • Выражение чувств словами
  • Демонстрация гордости за достижения
  • Просить о помощи, если это необходимо, но проявлять независимость, когда это возможно
  • Демонстрация положительной самооценки
  • Учиться на ошибках
  • Построение здоровых отношений со взрослыми

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Эмоциональные вехи по возрасту

Вот некоторые типичные эмоциональные и социальные вехи, описанные Марти Питерс в ее фантастической книге «Язык и готовность к школе».

Эмоциональные вехи младенцев

К трем месяцам

  • Начинает улыбаться в возрасте от 4 до 8 недель
  • Любит основных опекунов
  • Предпочитает не быть одному
  • Булькает в ответ, когда вы разговариваете с ним

К четырем месяцам

  • Узнает знакомых людей и выражает волнение при их виде
  • Скучно в одиночестве
  • смеется в голос

От пяти до шести месяцев

  • Любит зеркало, но еще не может узнать свое отражение
  • Больше улыбается тем, с кем у них сложилась связь
  • Любит дружелюбные голоса
  • Гладит или таскает за волосы того, кто их держит

От семи до двенадцати месяцев

  • Любит определенных людей
  • Хочет быть с основным опекуном все время
  • Расстраивается, когда остается один
  • Боится незнакомых людей или мест
  • К 10 месяцам становится довольно прилипчивым

От двенадцати до восемнадцати месяцев

  • Любит смешить людей
  • Показывает радость или разочарование
  • Любит других детей, но пока не может с ними играть
  • Проявляет некоторую зависть
  • К 18 месяцам подражает другим

Эмоциональные вехи для двухлетних детей

  • Любит играть с другими, но пока не может делиться игрушками
  • Пытается привлечь внимание своим поведением
  • Иногда бьет или кусает, чтобы вызвать реакцию
  • Проявляет, иногда с истерикой
  • Переход от младенца к ребенку

Эмоциональные вехи для 3-летних Olds

  • Эгоцентричен и смотрит на вещи со своей точки зрения
  • Говорит о себе, семье и имуществе
  • Ждет, пока вы закончите говорить, прежде чем они это сделают
  • Реагирует на ваши эмоции
  • Хочет тебя утешить
  • Выполняет мелкие домашние дела, например, сортирует белье или накрывает на стол
  • Притяжателен к игрушкам
  • Проявляет сочувствие к героям истории
  • Выдает себя за другого
  • Может иметь воображаемого друга
  • Предпочитает играть с одними друзьями другим

Эмоциональные вехи для

4-летнего ребенка — Olds

  • Отличие себя от других людей
  • Видит фантазию и реальность очень близкими друг другу
  • Поведение часто требует внимания
  • Становится конкурентоспособным
  • Обладает базовыми социальными навыками и может здороваться, говорить и отвечать на вопросы — если это поведение было смоделировано

Эмоциональные вехи для 5 и 6- Год — Старые

  • Дружба становится более стабильной
  • Часто бывает властным
  • Пытается учитывать предложения других во время игры
  • Познает ценность компромисса и переговоров
  • Ищет одобрения друзей
  • Соревнуется с друзьями
  • Может похвастаться родительским имуществом
  • Все еще узнавая о последствиях и принимая на себя ответственность за действия

Что делать, если мой ребенок испытывает эмоциональные трудности?

Возможно, у вас растет ощущение, что ваш ребенок испытывает трудности в определенных областях эмоционального развития. Имейте в виду, что сроки достижения контрольных показателей эмоционального развития не высечены на камне.

Но если вы какое-то время не видите прогресса в навыках или подозреваете регресс, что вы можете сделать?

Если ваш ребенок еще не ходит в школу, вы можете попросить своего врача направить вас к специалисту по развитию. Для детей в возрасте до трех лет вы также можете проверить местную программу раннего вмешательства, чтобы провести оценку.

Обратитесь в местный школьный округ , если вашему ребенку больше трех лет. В зависимости от возраста и проблемной области (областей) могут использоваться различные типы оценок и оценок.

Типичные цели услуг включают развитие положительных социально-эмоциональных навыков и приобретение коммуникативных навыков и знаний, наряду с интеграцией развивающих навыков.

Какие есть варианты?

В зависимости от возраста вашего ребенка могут быть возможны следующие виды трудотерапии вмешательства :

  • Вмешательства на основе прикосновений для обучения родителей укреплению связи между родителями и детьми
  • Вмешательства, основанные на отношениях, для улучшения взаимодействия воспитателя и ребенка
  • Совместные вмешательства, часто с участием одного ребенка и одного взрослого
  • Естественные дошкольные вмешательства для вовлечения ребенка в общение
  • Вмешательства на основе инструкций для непосредственного обучения социальному поведению

Возможные направления помощи могут включать следующее:

  • Семейные ресурсные центры
  • Библиотеки
  • Образовательные программы для родителей
  • Консультации по вопросам психического здоровья

Как родители, у вас есть ежедневная возможность помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *