Разное

Возрастные особенности детей 2 3 года: Особенности развития ребенка 2 лет

Возрастные особенности детей 2-3х лет | Консультация:

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ

 РЕБЕНКА  2 – 3 лет

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. 

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему.   А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Малыш становится иногда упрямым. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка. Теперь ребенку нужно все разъяснять. Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, — глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, — поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Вам как родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственноиспользовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал. 

Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Родительское собрание в 1-ой младшей группе

«Особенности детей 2-3 лет»

«Знакомство и сплоченность родителей»

Форма проведения: тренинг “Знакомство и сплочённость”.

Цели: 1.Повышение педагогическоой компетенции родителей.

2. Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

1. «Особенности развития детей 2-3 лет.

Время летит очень быстро. Кажется, только вчера вы радовались первым шагам своего ребёночка, а сегодня он уже во всю бегает и прыгает, и даже посещает детский сад. Дети 2-3 лет — личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились с внешним миром, разработали свои тип взаимоотношений с нами взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться…

Двигательные навыки:

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям — прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи:

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Эмоциональное развитие:

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель — научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Особенности поведения:

Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Социальное развитие ребенка 2-3 лет:

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности:

Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки — воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей:

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересные детские игрушки в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие — чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Развитие творческих способностей:

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес — устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Игры для развития ребенка 2-3 лет:

А где у нас?

В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

Знакомство с окружающей средой.

Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

Что в мешочке?

Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, средний, маленький.

Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую. Скажите: «Это средняя матрешка». Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.

Строитель.

Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.

Покажи картинку.

1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась. Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.

2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.

3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какая киса и т.д.

Самолетик.

Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото.

Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.

2.Игра знакомство родителей друг с другом.

Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.

3. Знакомство в парах.

Все родители разбиваются на пары путем совпадения при движении во — внешнем и во – внутреннем кругах. За 10 минут общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о другом ребёнке (имя, что любит, какой он). Затем все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет ребенка своего партнера

4. Заключительное обсуждение.

Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от сегодняшнего родительского собрания и от полученной информации.

6

Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Самое главное помнить, что ваш двух-трехлетний ребенок еще малыш.
  • Вспышки гнева обычны для этой возрастной группы.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.

Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:

  • В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
  • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
  • Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.

Развитие понимания

Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:

  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
  • Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
  • Им нравится воображаемая игра.
  • Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.

Физические навыки

Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:

  • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

Развитие речи

Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:

  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
  • Они все еще иногда путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.

Туалет

Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:

  • Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
  • Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
  • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
  • Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
  • Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
  • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:

  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
  • Не играет в игры воображения
  • В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умеет ловко лазить
  • Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
  • Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
  • Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
  • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
  • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

  • Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от одного до десяти лет, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
  • Миллер, К., 1985, Возраст и этапы — описание развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв сделан: 30-09-2012

Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень 90 011

  • Самое главное помнить в том, что ваш двух-трехлетний ребенок все еще ребенок.
  • Вспышки гнева обычны для этой возрастной группы.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
  • Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.

    Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:

    • В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
    • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
    • Им трудно ждать или делать выбор.
    • Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
    • Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.

    Развитие понимания

    Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:

    • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
    • Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
    • Им нравится воображаемая игра.
    • Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.

    Физические навыки

    Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:

    • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
    • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

    Развитие речи

    Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:

    • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
    • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
    • Они все еще иногда путают «ты» и «я».
    • Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.

    Туалет

    Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:

    • Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
    • Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
    • Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.

    Предлагаемые занятия

    Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

    • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
    • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
    • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
    • Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
    • Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
    • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.

    Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:

    • Частые истерики
    • Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
    • Не играет в игры воображения
    • В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
    • Не умеет ловко лазить
    • Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
    • Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
    • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
    • Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.

    Где можно получить помощь

    • Ваш врач
    • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
    • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

    Что нужно помнить

    • Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
    • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
    • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
    • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

    • Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от одного до десяти лет, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
    • Миллер, К., 1985, Возраст и этапы — описание развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    к:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    к:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Заявление об отказе от ответственности

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *