Разное

Вот как мы делаем уроки: Вот так мы делаем уроки

«Сидим за уроками до ночи». Что делать, если «домашка» превратилась в кошмар

«Мы делаем уроки со слезами», «он ничего без меня не может», «нам слишком много задают» — это пишут в родительские чаты родители первоклассников. Нейропсихолог Анна Высоцкая рассказывает, что делать, если «домашка» превратилась в кошмар.

Анна Высоцкая

Дети разные, а «домашка» на всех одна

С первых дней в школе учитель говорит, что надо делать уроки с ребенком, иначе мы ничего не успеем по программе. Что делать с этим?

— В большинстве государственных школ отбор в первый класс отсутствует — мы не ранжируем детей по уровню подготовки. Получается, что 30 человек попадают в один класс. И нагрузка, которая ложится на ребенка, те требования, которые к нему предъявляются, не всегда находятся в его зоне ближайшего развития, а значит и роста.

Для кого-то программа — это уже пройденный этап. Ребенок все это умеет и знает, делал задолго до школы. А для кого-то все сложно и непонятно. Первоклассник не понимает объяснения учителя на уроках и, соответственно, не может самостоятельно справиться с домашней работой, отстает. Еще есть некий процент детей, которые успевают следить за логикой изложения материала учителем, за темпом класса и потом способны все это закреплять самостоятельно дома. Но это далеко не весь класс. А домашняя работа у всех одна. 

В чем смысл самостоятельных упражнений? Попробовать сделать без помощи то, что ты делал с сопровождением в классе.

Натренировать некий навык. Но все дети разные. Кто-то вообще ничего не понял за урок, у кого-то этот навык давно натренирован. Поэтому получается, что лишь для небольшого процента детей домашняя работа является тем самым необходимым тренингом. Для других же она либо лишена смысла, либо находится за пределами реальных возможностей.

Мне кажется, тут вопрос не в том, сидеть или не сидеть с ребенком за уроками. А в том, чтобы понять, кто твой ребенок. Понятно ли для него все, что происходит в школе? Может он с этим справиться самостоятельно? Имеет смысл задать себе вопрос — какие навыки требуют тренировки и особого времени на их автоматизацию конкретно у вашего ребенка?

— Какой должна быть домашняя работа? 

— В идеальном мире каждый ребенок должен получать то задание, которое нужно ему, чтобы потренировать тот или иной навык. Кто-то лишний раз закрепит умножение, а кому-то это не надо, ему нужно потренироваться в письме. Но в условиях наличия 33–35 человек в классе это невозможно. Мы получаем вот эту «домашку» — одну для всех. 

Я предлагаю руководствоваться простым правилом. Ребенок способен справляться с домашней работой, если он может понять инструкцию, разобраться в ней и самостоятельно выполнить задание, возможно, с ошибками. Пусть на три. Если он сделает ее, хоть и неидеально, самостоятельно все оформит и запишет, то у него сформирован нужный навык. Если он есть, то не требуется вот это бесконечное сидение за уроками.

Зачем родители до ночи сидят за уроками

— Хорошие оценки — личное достижение родителей? 

— Зачастую родители сидят рядом с ребенком, когда он делает уроки, потому что хотят все держать под контролем. Переживают — если сдаст некачественно выполненное задание, то получит плохую отметку. А она скажется на среднем балле. Для многих родителей средний балл имеет значение.

Взрослые ассоциируют учебный процесс с зоной своей ответственности. Ошибки воспринимают как какую-то личную неудачу. Или, наоборот, успехи ребенка в учебе считают собственным достижением. 

Поэтому зачастую это сидение за уроками не требуется. Оно продиктовано желанием родителей сделать все задания максимально качественно, чтобы не к чему было придраться.

Не каждый ребенок может все сделать идеально. Получается, что сам он может потратить на выполнение «домашки» 20 минут и сделать на «3». А может выполнить ее с мамой, которая исправит ошибки, потребует переписать, результат станет лучше — «4» или «5», но потратить на это придется 1 час 20 минут. Родителю надо разобраться, какой результат на выходе нужен, а главное кому — родителю, ребенку или учителю? 

Есть категория учителей, которые очень болезненно относятся к некачественно выполненным домашним работам. Педагог дает обратную связь в негативном ключе родителям. «Почему так плохо выполнена домашняя работа?» — пишет он родителю и просит «проконтролировать».  

В данном случае мы имеем дело с подменой целей. Наша задача, чтобы ребенок в итоге научился работать самостоятельно. Это — навык. А в данном случае цель — получить красиво заполненную тетрадь, потешить собственное родительское самолюбие. Какими это слезами было омыто, кто бегал за ребенком по квартире с ремнем — это уже неважно. 

Чем родители могут помочь?

— Если мы говорим про ребенка из «началки», важно понять, что он еще не обладает навыком планирования времени. Многие родители ждут, что когда дети идут в первый класс, они вдруг — раз! — и мгновенно становятся школьниками. Еще вчера они не умели планировать время, а пошли в школу и разом научились. 

В чем это выражается? Приходит ребенок из школы. Он хочет поиграть. В игрушки или планшет. Он говорит: «Мне надо отдохнуть». Мама кричит из кухни: «Когда ты сделаешь уроки?» Ребенок же времени не ощущает, он вырвался из школы. Он максимально оттягивает этот момент начала выполнения домашнего задания.  

Родитель считает, что ребенок может вспомнить, что уже пора. Вечером мама пришла с работы и увидела, что ничего не сделано. Или была дома и поняла, что скоро спать, а ничего не готово. И она садится с ребенком делать домашнюю работу. Вечером внимание непродуктивно, ребенок уже ничего не хочет делать. Начинаются эмоции и словесные баталии.

«А ты уже сделал уроки?»

— Как научить детей планировать свое время?

— Следует составлять расписание не только кружков и секций, но и запланировать время, когда ребенок будет выполнять домашнюю работу. Иначе после школы у ребенка 2–3 кружка, «домашку» некуда втиснуть, и она сваливается на вечер. 

Хорошо, если есть некий ритм. Родитель не ждет, пока ребенок вспомнит: он знает, что в понедельник в 16:00 — самоподготовка (и никак иначе). Мама где-то рядом, в теории готова помочь — прочитать задание, проверить его.  

Есть определенные нормативы, которые рекомендованы для учителей — сколько должна занимать у ребенка домашняя работа — 15-20 минут максимум.  

Домашняя работа для первоклассников вообще носит рекомендательный характер. И нам важно, чтобы ребенок понимал, что «домашка» не безгранична, она не растягивается во времени. Если ребенок сталкивается с безграничным и мучительным выполнением домашней работы, он сам не может спланировать время, легко отвлекается на игру. Для этого нужна родительская помощь: следить за расписанием, за выполнением ребенком домашней работы в строго отведенное для этого время.

Проблема — родители работают или заняты. И, тем не менее, в 1-м или даже 2-м классе от них требуется большая включенность. Сегодняшняя начальная школа так устроена, что отпустить ребенка в самостоятельное плавание зачастую невозможно. При той нагрузке, какая ложится на учителя, половина времени в классе уходит на дисциплинарные вопросы. Дети не успевают ничего проработать. И очень часто материал оказывается не усвоен. И без родительской поддержки и самостоятельной проработки материала продвижение затруднено.

Я не говорю про детей, которые опережают школьную программу, учатся «из воздуха» или «едут на старых дрожжах». Это свободно читающие дети, пишущие, изучающие языки до школы. Они пришли, отчитались, ушли. То есть для них «домашка» носит формальный характер, она им не нужна. 

Но если брать среднестатистического ребенка, для которого школьный материал новый, ему действительно необходим момент самостоятельных усилий. Чем раньше родитель поймет это и отнесется к этому по-менеджерски, тем всем будет легче. По сути, тема «домашки» требует прежде всего грамотного управления. 

Если помогать с домашним заданием, то как?

— В какой момент надо включаться родителю?

— Часто родители начинают терзать себя иллюзорными ожиданиями — «ребенок учится, это его дело, я не лезу». Я считаю, что контроль, даже в какой-то неявной форме, должен присутствовать. 

Формы контроля могут быть разные. Наша задача — обучить ребенка и подготовке рабочего места, и планированию очередности выполнения заданий (расстановка приоритетов), и самопроверке. Также важно объяснить, какой результат на выходе мы считаем достаточно хорошим в том или ином виде самостоятельной работы.

Вначале, возможно, вы действительно сидите рядом, комментируете какие-то моменты. В дальнейшем ограничиваетесь тем, что просматриваете с ребенком, что задано, и он проверяет, что ничего не забыл. 

Но вы при этом не вычитываете всю работу, доверяете учителю, что он проверит.

Если же вы видите, что домашние работы оцениваются низко, вы можете сесть с ребенком и посмотреть, в чем проблема. Понять — за что снижают: за оформление, за то, что много регуляторных ошибок (это когда ребенок не контролирует, что он делает, — не включает контроль и проверку).

Если мы видим, что ребенок пока не справляется, уделяем особое внимание развитию навыка самопроверки. К сожалению, школа этому не учит. Ребенок сделал работу, вы говорите: «А теперь мы ее проверяем». Что это значит? Просто просмотреть глазами? Нет. Надо искать какие-то определенные места, в которых чаще всего совершаются ошибки. Например, надо посмотреть — а действительно ли мы начинаем каждое предложение с заглавной буквы? Действительно ли мы ставим точки в конце предложения? Нет ли у нас пропущенных букв в словах? 

Понятно, что в 1–2-м классе объем проверки невелик и ребенок сможет с этим справиться. Порой мы даже делаем работу в черновике, если видим, что ребенок без черновика работать категорически не может. 

По сути, можно, конечно, отпускать, но желательно тот объем работы, который учитель дает на еженедельной основе, подвергать какому-то анализу. Хороший педагог прокомментирует свои исправления, а также укажет, чего он ждет от ребенка. Ваша задача объяснить это сыну или дочери на его языке, чтобы он смог это понять. 

Если все идет неплохо, контроля становится меньше. И ребенок свои тройки, четверки, пятерки получает. Если мы видим, что объяснили, отпустили и опять не работает, то, возможно, мы рано это сделали. И нужны не недели, а месяцы работы, прежде чем полностью самоустраниться. 

— Надо ли помогать, если ребенок делает все медленно?

— Есть дети заторможенные, они сами от этого устают. На то, что один сделает за 10 минут, другому понадобится час. Я не считаю, что такого ребенка надо торопить. 

К тому же стоит отличать выраженно сниженный темп деятельности от обстоятельности. Одному надо все тщательно проверить, красиво расчертить и оформить, ему так комфортнее. Другому трудно сосредоточиться и держать ритм. 

Тут нужен регламент, проговаривать — что сейчас делать, что потом, нужна ли помощь.

Такую помощь только приветствую.

В начале, когда мы еще не знаем, как ребенок будет с этим справляться — надо наблюдать. Надо понять, какой ученик ваш ребенок, в какой поддержке он нуждается. Не надо идти в школу с установкой «я буду контролировать» или «я не буду помогать». 

Мы должны наблюдать и где-то корректировать свое отношение к процессу. 

Современная школа так устроена, что требует результатов на выходе. Учителя очень переживают, как дети проходят независимые диагностики. По большому счету учитель ждет родительской вовлеченности. 

Для кого-то пятерка — это квантовый скачок

— Как принять неуспех своего ребенка?

— Мы живем в плену отметок. Для нас «5» — это хорошо, «3» — это плохо. Ребенок видит, что мама расстраивается из-за троек, радуется из-за пятерок, и начинает относиться к отметкам соответственно. Если он не вылезает из троек, то в какой-то момент ему это становится безразлично. Он понимает: что бы ни делал — результат чуть выше «неудовлетворительно». И теряет интерес. 

У нас пятибалльная система оценок — она ничего не говорит о том прогрессе, который ребенок проделал относительно самого себя. К тому же дети приходят с разным стартовым уровнем, а оценивают их по единым критериям. Для кого-то пятерка — шаг назад, а другой должен сделать квантовый скачок, чтобы его работа соответствовала нормативам. А система этого не учитывает. 

Ребенка мы сравниваем с ним вчерашним, надо обращать внимание на то, «как было» — «как стало». Можно банально хранить тетради, фотографировать диктанты — завести специальную папку на компьютере. И смотреть прогресс. Мы не можем показать первокласснику, как он будет писать в девятом классе, но можем показать, как писал месяц тому назад. 

Стоит принять, что у каждого ребенка есть свои особенности восприятия, а порой объективные трудности, связанные с переработкой информации, которые мешают быстро усваивать учебный материал. Это не значит, что с ребенком что-то не так, что он не поступит в хорошую школу или вуз. Это говорит лишь о том, что здесь и сейчас тот объем и темп прохождения материала может не соответствовать его возможностям. И его тройка может быть реальным достижением, которым нужно гордиться.

Родитель в какой-то своей ипостаси должен быть немного тьютором. Но многие к этому не готовы, у них у самих внутренний ребенок находится в тревоге. Переживает из-за отметок и раздражается. 

В родительском чате 100 сообщений о «домашке»

— Как вы относитесь к родительским чатам, там часто обсуждение на 100 постов на тему «а что задано»? 

— Как мама троих школьников уже старшего возраста, я могу сказать, что ставила все родительские чаты на бесшумный режим — экономила нервы. 

Я считаю, что родительские чаты зло, в них мало конструктива, они множат неврозы.

Если учитель создает чат, а лучше канал, и сам кидает туда задания, то это может быть полезно, но в таком чате не должно быть никаких обсуждений.

А чисто родительские чаты регламентом школы должны быть запрещены, и в некоторых частных школах все так и устроено. Я чаты никогда не читала и не потеряла никакой важной информации. В них часто довольно токсичная обстановка, не способствующая прозрачной коммуникации.  

— А если в чате вечером пишут, что шишки нужно на урок технологии завтра, а ребенок забыл?

— Значит, ребенок придет без шишек.

История про шишки — классический пример. Моя позиция здесь — всему, чему ребенка можно не учить, лучше не учить. Какие-то вещи усваиваются только через собственный опыт. Вы должны научить ребенка собирать портфель, одеваться самостоятельно, вовремя грязное белье класть в стирку, не забывать дневник, помнить, что важно. 

К сожалению, сами учителя часто не способствуют развитию самостоятельности у ребенка: выкладывают задания исключительно в электронный дневник, а порой — в чат. Если учитель после урока написал на доске все, что должно быть сделано, этого более чем достаточно.

Я помню, сын как-то не принес в школу пенал или дневник, а я помогала собирать ему портфель. Он пришел и накричал на меня — сказал: «Мама, на меня ругались, потому что ты не положила дневник в портфель». И я тогда спросила себя: «Что я делаю? Ребенок свою ошибку воспринимает как мою». 

С этого момента я начала активно передавать ему самостоятельность. Я считаю, этот опыт пошел ему на пользу. Хотя, если быть честной, на это ушли месяцы забытых учебников, дневников, пеналов и даже самих портфелей.

Фото: freepik.com

Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почему родителей так бесит делать уроки с детьми и как с этим быть

С началом каждого учебного года родительские группы полны жалоб и стенаний. Некоторые признаются, что ни одно занятие на свете не бесит их так сильно, как эта ежевечерняя пытка — выполнение школьных заданий.

Почему адекватные в целом люди превращаются в монстров при виде учебника математики за третий класс — разбираемся вместе с психотерапевтом Анной Привезенцевой.

В этой ситуации можно обозначить два сильных чувства, которые захлестывают родителя: бессилие и стыд.

Понятно, что сама по себе двойка не может вызывать такого взрывного эффекта. Тут дело в том, что мы живем в социуме, где ребенок, который плохо учится, становится для родителя позорным пятном.

Логика такая: ребенок приносит двойки, значит, у него плохие родители, которые не в состоянии организовать учебный процесс. Либо этот ребенок просто туп — и это также стыдно.

Социальный стыд, который возникает при неуспехах ребенка — вот базовое чувство, которое здесь заложено. Сейчас много говорят о насилии в семье, эмоциональном и физическом, но забывают о том, что именно общество часто диктует родителям такие правила поведения. Именно ситуация неуспеха и последующего стыда вызывает в родителе желание вести себя агрессивно.

Стоп шейминг! Отрывок из книги «Чувство стыда. Как перестать бояться быть неправильно воспринятым»

Еще одна проблема заключается в том, что делать уроки родителю попросту не интересно. Ему это и не должно быть интересно — он свои уроки давно уже все сделал и в школе отучился. Даже игра может быть интересной — в нее можно вовлечься, а от уроков никакого удовольствия нет.

Более того, если в условной игре в машинки или в принцесс результат не важен, то в приготовлении уроков непременно должен быть конечный результат. И тут родителя охватывает тот самый стыд за неуспешность. Вот он сидит, занимается чем-то совершенно ему не интересным, он надеется, что ребенок сейчас быстренько — бац, и выучит все, быстро не получается.

Особенно, если ребенка понукают и подгоняют, он и вовсе перестает соображать и начинает тормозить еще больше. И тут родитель сталкивается со своим бессилием и беспомощностью. Он не может ребенка заставить выучить материал, эффекта от уроков нету, от этого родитель начинает орать — чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Его охватывает бессильная злость.

Выдыхать

Хорошо бы, чтобы родитель понял, что оценка его, как человека и как родителя, а также оценка его ребенка, как ребенка, не зависит от школьных оценок и вообще от каких-либо социальных успехов. Мы любим своих близких за то, что они наши близкие, а не за то, что они успешны. Более того, ответственность за наше эмоциональное состояние лежит на каждом из нас.

И если родителю кажется, что ребенок «доводит», «издевается», и это вызывает в нем бурю агрессии, это проблема родителя, а не ребенка. Возможно, тут стоит обратиться к специалисту и проработать свой гнев, стыд и прочие эмоции. Часто даже успешных, умных детей родители просто уничтожают — и не за двойки, а за четверки!

Здесь можно говорить только об амбициях родителя, о желании реализоваться за счет ребенка. Таких родителей обычно мучает перфекционизм, вызывающий стыд и желание ощущать контроль. Им, опять же, стоит проработать свои проблемы, и не сваливать их на ребенка.

Делегировать ответственность

Есть дети, которые сидят и ждут, пока родитель придет с работы и начнет делать с ними уроки. Зачем самому делать уроки, если мамы-то еще нет. Ко мне на прием родители приводят 16-летних детей и говорят: «Мы делаем уроки до ночи» или «Мы плохо делаем уроки» или «Я боюсь, что мы не закончим школу». В таких случаях мне всегда хочется сказать: но вы-то вроде уже один раз школу закончили, зачем второй раз ее заканчивать?

Я лично настаиваю на том, что уроки — это ответственность ребенка. После пятого класса уж точно. Ответственность ребенка — следить за успеваемостью, обозначать сложности, которые у него есть, и тогда родитель в диалоге с ребенком находит способ помочь.

Проверить здоровье

В целом программа младших классов сейчас такая, что не нужно много ума, чтобы ее понять — это может сделать любой нормативно развивающийся ребенок. Чаще всего, если у ребенка в младшем классе почему-то не идет учеба, дело в неких нарушениях, которые надо исправлять. Дислексия, дисграфия, задержка развития — тут нужно обращаться к специалистам.

Если ты месяц твердишь ребенку о том, что два плюс два это четыре, а он не понимает, значит есть некая проблема, которую невозможно решить совместным выполнением домашних заданий. Я лично знаю бедных детей, которых били всю младшую школу, а в пятом классе выяснялось, что у ребенка серьезное отклонение. Если вы подозреваете что-то такое, можно сначала пойти на прием к школьному психологу, а дальше уже идти к другим специалистам.

Помнить, что теплые отношения в семье — важнее всего

Спокойная обстановка в семье важнее любых уроков и оценок. Всегда нужно помнить, что мир не рухнет, если ребенок чего-то не выучил. В любой непонятной ситуации сохраняйте доверительные отношения. А их очень трудно сохранить, если родитель каждый вечер орет, а ребенок рыдает.

Если вы понимаете, что у вас нет сил спокойно объяснять, наймите человека, который не испытывает этих чувств. Если не хватает финансов, можно поискать старшеклассников, которые хотят подработать, поговорить с классным руководителем, Не нужно мучить себя и ребенка и портить отношения, которые потом будет очень сложно восстанавливать.

Ну и если вам все же хочется заняться с ребенком чем-то познавательным, то лучше расскажите ему 10 энциклопедических фактов, от которых он будет в восторге (с гифками!)!

Впервые текст был опубликован 5 февраля 2019 года.

ВРЕМЕННОЕ ИЛИ ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ КЛАССА 12, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКИ, ОТ PODMESWAR

Время

Перепишите следующее
предложения с глаголами в скобках в правильной временной форме:-

1.Мы………..(делаем) наш урок
когда отключили свет.

Ответ:- Мы

были
делать

наш урок, когда погас свет.

2. Я хочу пойти на
ходить, но я………(еще не закончил) свою работу.

Ответ: — Я хочу пойти
на прогулку, а я

еще не закончил

свою работу.

3. Он ……..(работает) здесь с 2008 г.
до 2011 года.

Ответ:- Он

работал

здесь
с 2008 по 2011 год.

4. Полиция будет
арестовать его, когда он…………..(покинет) дом.

Ответ: Полиция будет
арестовать его, когда он

покинет

 дом.

5. Я обычно….(иду) в
спать в 11 часов.

Ответ:- Обычно я

иду

 к
спать в 11 часов.

6. Я …………(пишу)
письмо прошлой ночью.

Ответ:- Я

написал

 
письмо прошлой ночью.

7. Он……….(сидит) в
библиотеку, когда я увидел его.

Ответ:- Он

был
сидел

 в библиотеке, когда увидел его.

8. Все ответы на
вопрос…….(быть) неправильным.

Ответ: — Весь ответ на
вопрос

неверен.

9. Я всегда варю
воды, прежде чем я………..(выпью) это.

Ответ: — Я всегда варю
воды перед тем, как я

пить

ей.

10. Пожалуйста, перестань петь
потому что я…….(пытаюсь) работать.

Ответ: — Пожалуйста, остановись.
пою, потому что я

пытаюсь

работать.

11.
учитель……….(знать) мальчик лгал.

Ответ: Учитель

знал

.
мальчик лежал.

12. Как только я вошел,
она…..(выйти) из комнаты.

Ответ: — Как только я вошел, она

оставил

 комнату.

13. Когда я прошел
дом, я видел его…………. (помыть машину.

Ответ: — Когда я прошел
дома, я видел, как он

чистил

машину.

14. Судья дал свисток и
затем матч……….(начало).

Ответ: Судья дал свисток.
и матч

начался.

15. Если бы я был тобой, я……..(не делал) этого.

Ответ:- Если бы я был вами, я бы


не делай

ит.

16. Твой отец говорит мне
ты…….(работаешь) в банке сейчас.

Ответ: — Твой отец
говорит мне, что вы

сейчас работаете

в банке.

17.Новости…….(выпуск)
как только собрание закончится.

Ответ:- Новости 

будут
быть освобождены

, как только встреча закончится.

18.Он………..(сидит) в
библиотеке, когда я увидел его.

Ответ:- Он

был
сидел

 в библиотеке, когда увидел его.

19. Мальчик был таким грязным
что он выглядел так, как будто он……….(лежит) в грязи.

Ответ: Мальчик был таким
грязный, что он выглядел так, как будто он

лежал

 в грязи.

20. Первая мировая
Война…………..(последняя) в течение четырех лет и закончилась в 1918 году.

Ответ: Первая мировая.
Война длилась четыре года и закончилась в 1918 году.

21. Ваш
письмо ………….(достичь) меня вчера.

Ответ: Ваше письмо дошло до я
вчера.

23.
поезд ………..(прибыть) когда я добрался до станции.

Ответ:- В поезде было
прибыл
 когда я добрался до станции.

24. Я поговорю с ним
когда он……….(пришел).

Ответ: — Я поговорю с
когда он приходит .

25. Пока я………..(бегу)
после автобуса я уронил свой бумажник.

Ответ:- Пока я был
бегом
 после автобуса я уронил бумажник.

26. Мусор
фургон……………(приезжайте) снова завтра во второй половине дня.

Ответ: — мусор
фургон придет снова завтра днем.

27. В восемь часов
завтра вечером президент……………..(говорить) с нацией.

Ответ: — В восемь часов.
завтра вечером президент будет говорить  на
нация.

28. Мы ………..(остаемся) в
Калькутта во время предстоящих праздников Пуджа.

Ответ: — Нам будет
остановиться по номеру
 в Калькутте во время предстоящих праздников Пуджи.

29. Я ……………(жду)
ты с утра.

Ответ:- У меня есть
ждал тебя
с самого утра.

30. К трем часам
комитет………(интервью) тридцать кандидатов.

Ответ: К трем часам комитет допросил 30.
кандидаты.

31. Он всегда (идти) за
ходить утром.

Ответ: Он всегда идет
на утреннюю прогулку.

32. Роза (запах)
сладкий.

Ответ: Роза пахнет
сладкий.

33. Праздник закончился
и школа (снова открыть).

Ответ: Праздники
закончится, и школа снова откроется.

34. Иоанн сказал, что для
последние несколько месяцев он (готовится) упорно к экзамену.

Ответ: Иоанн сказал, что
последние несколько месяцев он усиленно готовился к экзамену.

35. Это (дождь) с тех пор
утром и сейчас улицы затоплены.

Ответ: Было
дождь с утра и сейчас улицы затоплены.

36. Когда я приехал в
ее дома она (смотрит) фильм по телевизору.

Ответ: Когда я приехал
у себя дома она смотрела фильм по телевизору.

37. В наши дни крикет
(играть) везде.

Ответ: В эти дни
в крикет играют везде.

38. Хотел бы я (знать) ее.

Ответ: Хотел бы я знать
ее.

39. Я не выйду
на прогулку, если он (дождь).

Ответ: не пойду
на прогулку, если идет дождь.

40. Она (изучит) право в
Университет Дибругарха на три года.

Ответ: Она была
изучал право в Университете Дибругарх в течение трех лет.

41. Я (не получаю)
ответ на мое письмо до сих пор.

Ответ: у меня нет
получил ответ на мое письмо до сих пор.

42. Мы (гуляем) на двоих
часов подряд, а теперь нам нужно отдохнуть.

Ответ: Мы шли два часа по
растянуться, а теперь нам нужно отдохнуть.

43. Она (попасть) в
автобусе, когда она уронила сумку.

Ответ: Она получала
в автобус, когда уронила сумку.

44. Встреча (начало)
когда мы пришли в актовый зал.

Ответ: Встреча была
началось, когда мы вошли в аудиторию.

2014:

(45) Хотел бы я (знать) ее.

Ответ: Хотел бы я знать ее.

(46) Встреча (начало), когда мы
прибыл в актовый зал.

Ответ: Встреча началась, когда
мы пришли в актовый зал.

(47)Первая мировая война (последняя) для
четыре года и закончилась в 1918 году.

Ответ: Первая мировая война
длилась четыре года и закончилась в 1918 году.

(48)Как только я вошел, она
(покинуть комнату.

Ответ: Как только я вошел, она
вышел из комнаты.

(49) Обычно я ложусь спать в 11
час.

Ответ: Я обычно ложусь спать в 11
Часы.

(50) Ненавидеть человека (быть) самым большим
преступление.

Ответ: Ненавидеть человека — самое большое
преступление.

(51) Пожалуйста, перестань петь, потому что я
(пытаться) работать.

Ответ: Пожалуйста, прекратите петь, потому что
Я пытаюсь работать.

2015:

(52)Обычно (ложусь) спать в 11 часов
Часы.

Ответ: Обычно я ложусь спать в 10
час.

(53) Учитель (знаю) мальчик был
врущий.

Ответ: Учитель знал мальчика
лежал.

(54) Здесь (работает) с 2009 г..

Ответ: Он работает здесь
с 2009 года.

(55)Когда я приехал на станцию,
поезд (отъезд).

Ответ: Когда я добрался до станции,
поезд ушел.

(56)Я (еду) завтра в Дели.

Ответ: Я поеду в Дели
завтра.

(57)Сейчас я (пишу) эссе.

Ответ: Я сейчас пишу сочинение.

(58) Когда я пришел к ней домой, она
(петь песню.

Ответ: Когда я пришел к ней домой,
она пела песню.

2016:

(59) Мы (делаем) наши уроки, когда
свет погас.

Ответ: Мы делали уроки
когда отключили свет.

(60)Обычно я ложусь спать в 11
час.

Ответ: Я обычно ложусь спать в 11
Часы.

(61) Он (сидит) в библиотеке, когда я
видел его.

Ответ: Он сидел в
библиотеку, когда я увидел его.

(62)Ваше письмо (дойти) до меня
вчера.

Ответ: Ваше письмо дошло до меня
вчера.

(63)Я (жду) тебя с утра.

Ответ: Я ждал тебя
С утра.

(64)Футбол (игра) везде в
мир.

Ответ: В футбол играют
везде в мире.

2017:

(65)Последние цены на бензин
(подниматься.

Ответ: В последнее время бензин подорожал.

(65)Сегодня я много работаю.

Ответ: Мне нужно много работать
сегодня.

(66) Поезд (отправиться) раньше нас
дошел до станции.

Ответ: Поезд ушел раньше
мы доехали до станции.

(67)Я хочу, чтобы мой брат (был) здесь.

Ответ: Я
хотел бы, чтобы мой брат был здесь.

(68) Как он (переходит) дорогу автобус
сбил его.

Ответ: Когда он переходил дорогу
автобус сбил его.

(69)Я (думаю) поехать за границу на
тихо иногда.

Ответ: Я думал о
когда-нибудь поедем за границу, чтобы помолчать.

(70) Этот документ (появляется) дважды в
неделя.

Ответ: Эта газета выходит дважды в
неделя.

2018:

(71)Он (работает) здесь с 2011 года.

Ответ: Он работает здесь
с 2011г.

(72) Я (пишу) письмо последнее
ночь.

Ответ: Я написал письмо последним
ночь.

(73) Он (сидит) в библиотеке, когда я
видел его.

Ответ: Он сидел в
библиотеку, когда я увидел его.

(74) Если бы я был тобой, я (не) этого.

Ответ:
Если бы я был тобой, я бы не стал этого делать.

(75) Первая мировая война (последняя) для
четыре года и закончилась в 1918 году.

Ответ: Первая мировая война
длилась четыре года и закончилась в 1918 году.

(76) Мусоровоз (приходи) снова
завтра во второй половине дня.

Ответ: Мусоровоз приедет
завтра снова во второй половине дня.

2019:

(77) Я встретил его, когда (идти) к нему
офис.

Ответ: Я встретил его, когда шел в
его офис.

(78)Они (живут) в этом месте с
1970.

Ответ: Жили в
это место с 1970 года.

(79) Поезд (отъезд) до меня
дошел до станции.

Ответ: Поезд ушел до того, как я
дошел до станции.

(80) Хотел бы я (быть) птицей!

Ответ: Хотел бы я быть птицей!

(81) Ваше письмо (дойти) до меня
вчера.

Ответ: Ваше письмо дошло до меня
вчера.

(82) Сейчас он (сделает) куклу.

Ответ: Сейчас он делает куклу.

2020:

(83) Мой брат (практика) закон
в эти дни.

Ответ: Мой брат занимается юридической практикой
в эти дни.

(84) Больной (умерший) до
доктор добрался.

Ответ: Пациент умер до
дошел доктор.

(85) Ты (спишь), когда я вошел в
комната.

Ответ: Ты спал, когда я
вошел в комнату.

(86) Она (пришла) сюда послезавтра
завтра.

Ответ: Она придет сюда днем
послезавтра.

(87) Они (выиграли) матч.

Ответ: Они выиграли матч.

(88) Мы (посетим) Тадж-Махал в последнюю очередь
год.

Ответ: Мы посетили Тадж-Махал
в прошлом году.

(89) Он (ездит на работу) на автобусе
каждый день.

Ответ: Он ездит на работу
автобус каждый день.

(90) К моменту
приехала милиция, вор (убегает).

Ответ: К моменту
Приехала полиция, вор скрылся.

(91) Уверенность Джио
(предлагать) бесплатные услуги до апреля следующего года.

Ответ: Reliance Jio предлагает
бесплатные услуги до апреля следующего года.

(92) Джаялалита (перевал)
далеко в декабре.

Ответ: Джаялалита
скончался в декабре.

(93) Чем сильнее он (попробуй)
тем лучше он становится.

Ответ: Чем сильнее он
старается, тем лучше у него получается.

(94) Мы (идем) в Шимлу
Последняя зима.

Ответ: Мы пошли в
Шимла прошлой зимой.

(95) Это (снег) сильно
когда мы добрались туда.

Ответ: Шел снег
тяжело, когда мы добрались там.

(96) Мы (охотимся) высоко и
низко для ноги, чтобы соответствовать тапочке.

Ответ: Мы охотились высоко
и низко для ноги, чтобы соответствовать тапочке.

(97) Мы просто (заканчиваем)
наши экзамены по английскому языку.

Ответ: Мы только что
сдали наши экзамены по английскому языку.

(98) Все следующие месяцы
наш учитель будет перебирать (исправлять) наши сценарии.

Ответ: Все следующее
месяцев наш учитель будет исправлять наши сценарии.

(99) Я провел часы
(учеба) к экзаменам.

Ответ: Я провел часы
готовится к экзаменам.

(100) Я (надеюсь), что я
обеспечит хорошие оценки.

Ответ: я дома то что
Я получу хорошие оценки.

(101) Иногда бывает
не бывает так, как (желаю) для.

Ответ: Иногда вещь
не бывает так, как хотелось бы.

(102) Я (сюрприз) в
насколько легкие были вопросы.

Ответ: я был удивлен
насколько легкими были вопросы.

(103) Мы (пишем) на троих
часов каждый день на прошлой неделе.

Ответ: Мы были
писать по три часа каждый день на прошлой неделе.

(104) Я надеюсь, что смогу
плата за проезд, а также я (надеюсь) для.

Ответ: Надеюсь, я
плата за проезд, как я надеюсь.

(105) Она (идет) в Европу
прошлое лето.

Ответ: Она пошла в
Европа прошлым летом.

(106) Он (читал) книгу
когда я вошла в его комнату.

Ответ: Он читал
книгу, когда я вошел в его комнату.

(107) Если бы я был тобой, я бы
(отказаться) принять взятку.

Ответ: Если бы я был тобой, я
отказался бы от взятки.

(108) Пожалуйста, сядь сюда
пока мой отец (прийти).

Ответ: Пожалуйста, сядь сюда.
пока не придет мой отец.

(109) Я спросил ее,
(см.) его раньше.

Ответ: Я спросил ее, если
она видела его раньше.

(110) Они строили
тот мост, когда я был здесь в прошлом году.

Ответ: были
строил тот мост, когда я был здесь в прошлом году.

(111) Я благодарен
хм за то, что он (делает).

Ответ: Я благодарен
его за то, что он сделал.

(112) Я (изучаю) Английский
уже три года.

Ответ: я был
изучаю английский язык уже третий год.

Пять способов начать уроки

Привлечение внимания, делайте сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто именно так учителя начинают свой день. К этому моменту у вас, вероятно, уже есть распорядок дня или урока. Но иногда полезно смешать. Или, может быть, вы ищете захватывающий вход в определенный план урока. Как и писателям, учителям часто нужна зацепка!

Если вы путаете или просто хотите узнать, что делают другие учителя, посмотрите эти пять видеороликов, чтобы увидеть пять разных способов, с помощью которых учителя начинают свои уроки.

1. Начните с видео

Все любят хорошее видео, особенно дети. Видео может быть отличным способом пробудить интерес или научить простой концепции перед уроком. В программе «Кодирование в классе алгебры» учитель средней школы Джошуа Квон начинает урок с отрывка из видеоигры о гонках на автомобилях. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и задаться вопросом о чем-то знакомом многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических понятий на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.

2. Начните с предмета

Еще один способ заставить учащихся задуматься над темой — показать им предметы, связанные с содержанием. Готовы к творческому письму? Вдохновите их сенсорными объектами. Готовитесь к чтению книги? Покажите им предметы из книги и попросите их сделать выводы, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся настоящие предметы, чтобы они их потрогали и понюхали, или просто показать набор изображений. В Скаффолдах для критического мышления Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, наполненную фотографиями, прежде чем начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку, чтобы создать среду, которая поощряет любопытство ее учеников.

3. Начните с вопроса

Узнайте, что ваши ученики уже знают или думают по теме с помощью вопроса. Есть так много способов сделать это: опросите весь класс, поощрите обсуждение в малых группах, напишите это на доске и попросите учащихся быстро написать или попробуйте провести опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите фильм «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития навыков общения в своем классе, в том числе готовит своих учеников к академическим дискуссиям с помощью опросов с использованием Google Форм. Независимо от того, какой метод вы используете, вопросы — отличный способ заставить учащихся задуматься.

4. Начните с Движения

У вас есть первый класс усталых старшеклассников? Ваши первоклассники ерзают после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете урок с вопроса, но фишка в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они делятся своим ответом с классом. Потратьте две минуты, чтобы посмотреть на эту забавную идею, а затем попробуйте сами.

5. Начните с ошибки

Сделайте обучение на ошибках естественной частью ваших ежедневных занятий. В следующий раз, когда вы решите начать урок с примера, подумайте, чему можно научиться, поделившись не совсем идеальной работой учащихся. Взгляните на Мое любимое нет , чтобы узнать, как Лия Алкала начинает свой урок с краткого задания по формирующей оценке и использует его как возможность научить своих учеников учиться на своих ошибках. А чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим глубоким погружением в формативное оценивание, наполненным идеями для изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *