Разное

Можно ли девочку присаживать в 5 месяцев: Можно ли присаживать девочку в 5.5 месяцев. Когда можно, а когда нельзя присаживать девочек: мифы и реальность

Содержание

Во сколько месяцев можно учить девочку садиться –– это должна знать каждая мама

Советы мамам

Фото
Prostock-studio \ AdobeStock

Рекомендации педиатров

На вопрос, во сколько месяцев садят девочек, врачи «старой школы» обычно категорично отвечают: не ранее полугода. При этом в своем мнении они опираются на нормы развития детей, выработанные еще в шестидесятых годах с учетом на предыдущие поколения жителей нашей страны. Западные же педиатры рекомендуют ориентироваться в первую очередь на особенности ребенка.

Маловесная и подвижная кроха, родившаяся в срок и активно развивающаяся, вполне может в пять месяцев начать осваивать новое положение самостоятельно или с помощью родителей, а другая девочка, тучная и склонная к «созерцательности», не готова сесть и в 8 месяцев (читайте также: Когда дети начинают ползать и как их этому научить).

Сигнал о готовности ребенка сесть:

  • попытки, держась за руки родителей или окружающие предметы, принять полусидячее или сидячее положение;

  • старания усесться из положения «на четвереньках».

Малышку можно отвлечь от процесса, если родители считают, что усаживаться ей пока рано, можно удалить предметы, которые помогают сесть. Но если девочка даже при отсутствии поддержки сумела усесться — значит, ее мышцы и позвоночник готовы к этому и мешать ей не стоит.

Стульчик, ходунки, колени

Зачастую родители из соображений собственного удобства усаживают свое чадо на колени или на стульчик даже тогда, когда ребенок сесть еще не пытается. Этого делать не стоит: при незрелости мышечного корсета, позвоночника и (что особенно важно для девочек) внутренних органов можно вместо гармонично развитого малыша получить серьезные проблемы. Наиболее тяжелыми осложнениями раннего высаживания считаются загиб матки и деформация позвоночника.

Для малышки, которая морально уже готова принять позу «сидя», а физических сил еще недостаточно, можно выбрать промежуточный вариант: полулежачее положение в специальном шезлонге, качелях или автокресле. При этом девочка получает возможность исследовать окружающий мир и не получать излишних нагрузок на опорно-двигательный аппарат и мышцы (читайте также: Первые попытки ребенка садиться самостоятельно).

Уточняя, во сколько месяцев можно садить девочку, не стоит слепо выполнять предписания врачей и рекомендации консультантов, учитывайте индивидуальность ребенка и следуйте собственному здравому смыслу.

Редакция Wday.ru


Теги

  • дети

Сегодня читают

Самая незакомплексованная звезда Голливуда вышла на улицу без юбки — реакция прохожих бесценна

Морщины в этом месте выдают ведьму — посмотрите на себя и своих знакомых

«Ее погубит платье»: жуткое предсказание Ванги о смерти Индиры Ганди — от него мурашки по коже

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

10 фактов о себе, которые нужно держать в секрете — узнайте, о чем вы зря говорите окружающим

Правильно сажаем (присаживаем) девочек до года, во сколько месяцев?

Начнем с того, что самостоятельно присаживать девочек рекомендуется не раньше полугодовалого возраста. К шести месяцам мышцы спины и брюшного пресса малыша считаются достаточно окрепшими для того, чтобы выдержать подобную нагрузку.

Содержание:

  • Как правильно присаживать девочек
  • Что будет, если начать сажать девочек раньше положенного срока?
  • Куда еще можно сажать девочек? Во сколько месяцев?
  • Видео по теме: Когда присаживать малыша?

Согласно мнению педиатров, нормально развивающиеся полугодовалые девочки способны сидеть с поддержкой взрослых. К семи месяцам они уже могут самостоятельно держать спинку в вертикальном положении. К восьми же крохи уверенно садятся из положения лежа или на четвереньках без помощи родителей. Однако отклонения в 1-1,5 месяца считаются вполне допустимыми.

Но как быть, если четырехмесячная малышка самостоятельно принимает сидячую позу в ходе упражнений или игр? Не стоит препятствовать ей в этом, дабы не замедлять естественный ход развития. Пусть девочка останется в таком положении на непродолжительное время. Спустя 10 минут можно отвлечь малышку игрушкой или взять на руки. Главное следить, чтобы в течение дня кроха сидела не больше 60 минут.

Конечно, родители должны сделать все возможное, чтобы обезопасить ребенка от случайного падения. Ведь сначала малышка будет сидеть не слишком уверенно, периодически заваливаясь на бок. Не нужно переживать по этому поводу. Уже очень скоро мышцы девочки окрепнут, и она сможет держать спинку ровно. До этого момента не рекомендуется обкладывать малышку валиками или подушками, как любят делать многие родители. В противном случае находящийся в вертикальном положении младенец просто не сможет принять более удобную позу в случае усталости.

Как правильно сажать девочек

Начнем с того, что присаживая девочку впервые, не стоит использовать в качестве опоры подушки и валики. Малышка должна самостоятельно научиться ровно удерживать спинку. Поэтому лучше начать потихоньку высаживать ребенка к себе на колени, слегка поддерживая ее. Чтобы кроха скорее научилась принимать вертикальное положение, необходимо регулярно выполнять с ней ряд несложных упражнений. Перед тем как приступать к занятиям, следует уложить малышку на жесткую ровную поверхность, будь то пол или пеленальный столик.

Упражнения

  • Положите девочку на животик таким образом, чтобы она упиралась ножками в тело взрослого человека. Приподнимите малышку, удерживая ее одной рукой под грудью, а другой – под голени. Ягодицы и спина ребенка должны быть при этом напряжены. Через несколько секунд верните малышку в исходное положение и повторите упражнение снова.
  • Регулярно устраивайте малышке воздушные ванны, выкладывая ее на животик и помещая в зоне видимости яркий предмет. Кроха будет предпринимать попытки дотянуться до него. Это поспособствует укреплению мышц спины и подготовит к сидячей позе. Можно также подвесить над кроваткой малышки небольшие кольца, за которые девочка будет стараться ухватиться. Если ей это удастся, кроха сможет сесть с их помощью. Конечно, успех придет не с первого раза, но со временем прогресс станет очевидным.
  • Протяните указательные пальцы лежащей на спинке малышке. Схватившись за них, кроха начнет подтягиваться. Спинка девочки оторвется от поверхности, а мышцы живота придут в напряжение. В полусидячей позе малышка должна провести около 20 секунд. Затем нужно вновь вернуть ее в горизонтальное положение.

Комаровский Евгений Олегович, детский врач: «Когда ребенок сидит на руке, нужно поддерживать его второй рукой подмышки и прижимать к себе. Тогда никакой вертикальной нагрузки на позвоночник не будет. Если вы хотите, чтобы ребенок быстрее научился сидеть, всячески стимулируйте процесс ползания. Выкладывайте его на пол на живот, помещайте невдалеке большой яркий мяч и пусть младенец пытается добраться до предмета. Ребенок поползает, укрепит мышцы спины и тогда сидение не станет для него проблемой».

Что будет, если начать сажать девочек раньше положенного срока?

Сомнения по поводу раннего присаживания девочек сможет развеять любой опытный педиатр. Оценив физическое развитие крохи, врач даст полезные советы и рекомендации. Если малышка готова к смене положения, родителям следует оказать ей посильную помощь в освоении нового навыка. Что же касается раннего присаживания, то оно может принести вред здоровью крохи и негативным образом отразиться на ее осанке. Ведь как говорилось выше, пребывание в вертикальном положении является серьезной нагрузкой для неокрепших мышц. Детскими ортопедами уже давно была выявлена прямая связь между ранним сажанием и сколиозом.

Еще одним неприятным последствием опережения событий может стать деформация тазовых костей. Нередко она выступает причиной возникновения проблем в родовой деятельности, делая процесс появления на свет малыша очень долгим и мучительным. Это объясняется тем, что тазовые кости попросту перекрывают пути, по которым должен проходить ребенок. Кроме того, раннее присаживание способно негативным образом сказаться на психоэмоциональном состоянии ребенка. Ведь, оказавшись в непривычном положении, кроха может почувствовать неуверенность и страх. Что же касается загиба матки, якобы возникающего у девочек вследствие раннего сажания девочек на попу, то это всего лишь миф.

Куда еще можно сажать девочек? Во сколько месяцев?

На сегодняшний день существует множество приспособлений, в которых ребенок может сидеть с опорой или поддержкой. Однако использовать их допускается с определенного возраста. Остановимся более подробно на вопросе, куда и когда можно высаживать девочек.

В ходунки

Начнем с того, что педиатры выступают против использования данного аксессуара. Ведь при передвижении в нем у ребенка задействуются совсем другие группы мышц, нежели при самостоятельной ходьбе. Нередко применение такого «транспорта» приводит к тому, что малыш пропускает этап ползания, необходимый для укрепления спины. Кроме того, ранняя ходьба дает огромную нагрузку на еще неокрепший позвоночник. При этом дети с повышенным тонусом могут не полностью опираться на стопу, что приведет к последующему передвижению на цыпочках. Привыкшие ходить с опорой малыши часто бояться делать это без нее. Так что использование аксессуара заключает в себе гораздо больше минусов, нежели плюсов.

Конечно, мама может спокойно заниматься делами, пока ребенок бегает в ходунках. Ведь он предоставлен сам себе и находится в абсолютной безопасности. Кроме того, малыш выплескивает накопившуюся энергию, после чего его сон становится более длительным и спокойном. Однако все эти преимущества становятся весьма сомнительными, когда на чашу весов поставлено здоровье ребенка. Если же родители все-таки приняли решение об использовании ходунков, то делать это допускается не раньше, чем малыш научится сидеть без поддержки и самостоятельно вставать на ножки.

В прыгунки

Данный аксессуар также изрядно упрощает жизнь родителей, позволяя занять малыша на некоторое время. Однако педиатры заявляют о вреде его преждевременного использования. Это обусловлено серьезными нагрузками на позвоночник, которые чреваты искривлениями и прочими неприятными последствиями. Кроме того, пребывание в прыгунках сопровождается сдавливанием промежности ребенка. Поэтому использовать аксессуар рекомендуется нечасто и только после того, как малыш научится сидеть без опоры и вставать на ножки.

В кенгуру

В переноске данного типа ребенок находится в физиологически неправильном положении, которое оказывает большую нагрузку на позвоночник и тазовый отдел крохи. По этой причине не рекомендуется носить малыша в кенгуру более 30 минут подряд. В день это время не должно превышать двух часов. Помещать ребенка в кенгуру следует не раньше, чем он научится самостоятельно сидеть. Куда более безопасной альтернативой аксессуару станет слингорюкзак, в котором вес тела малыша распределяется равномерно. Применять их допускается с момента, когда малыш начинает хорошо удерживать головку.

В стульчик для кормления

Существуют разные модели приспособлений. Одни обладают прямой спинкой и адаптированы для детей, умеющих самостоятельно сидеть. Если ребенок чувствует себя неуверенно в вертикальном положении и периодически заваливается на бок, он может попросту выпасть из стула. Также не стоит забывать и о чрезмерной нагрузке на спину. Современные модели аксессуаров для кормления обладают несколькими положениями спинки. Усаживать девочку в такой стульчик можно уже с трехмесячного возраста.

Кристина, мама Софии (7 лет), Александры (5 лет) и Киры (3,5 года): «Старшие дочки пользовались одним стульчиком для кормления с прямой спинкой. Применять его стали только после семи месяцев, пока девочки сами садиться не научились. А для младшей доченьки мы приобрели новый стульчик с регулируемой спинкой. В три месяца малышка уже кушала в нем, в положении полулежа. Стул активно эксплуатировался до полутора лет, потом дочка пересела за маленький детский столик».

В автокресло

Многие родители задаются вопросом, когда можно присаживать девочку в специальное автомобильное кресло. Ведь перевозить ребенка на машине без него запрещено. Известные производители детских товаров выпускают специальные автолюльки, в которых малыш находится в полулежащем положении. Использовать их можно с самого рождения крохи.

На горшок

Использование горшка целесообразно только после того, как малышка научится сидеть без поддержки и опоры. В противном случае она будет постоянно заваливаться на бочок. Если же родители решили приучать ребенка к горшку в раннем возрасте, можно просто держать ребенка над ним, прижав его колени к груди. Однако куда удобнее на первых порах воспользоваться ванной.

Таким образом, сажать девочек рекомендуется не раньше шестимесячного возраста, изначально используя для этой цели родительские колени. Располагать малышку в подушках не следует, ведь тогда по мере усталости она не сможет принять привычное положение. Если ребенок не хочет садиться в срок, следует регулярно проводить с ним упражнения на укрепление мышц спины. Так или иначе, полуторамесячное отставание или опережение сверстников укладывается в понятие нормы.

Видео по теме: Когда присаживать малыша?

Когда дети садятся сами по себе и что мы можем сделать, чтобы помочь им?

© 2020 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Большинство детей учатся сидеть самостоятельно в возрасте от 4 до 8 месяцев. Но этот процесс постепенный, и некоторые дети достигают более быстрого прогресса, чем другие. Мы можем ускорить моторное развитие, помогая детям наращивать ключевые мышцы.


Когда дети садятся самостоятельно? Единого, универсального ответа нет.

Во всем мире примерно половина всех младенцев научились самостоятельно сидеть в возрасте 6 месяцев. Но некоторые малыши достигают этого рубежа намного раньше — уже в 4 месяца. А другим малышам требуется гораздо больше времени — 8 месяцев и более.

Почему время так сильно различается?

В какой-то степени время зависит от генетики.

Например, некоторые дети могут рождаться с генетической предрасположенностью к большей физической активности. Как следствие, они получают больше упражнений, и это помогает им быстрее осваивать новые моторные навыки.

Но также очевидно, что окружающая среда имеет значение. Достаточно много!

Например, при исследовании младенцев, живущих в Соединенном Королевстве, исследователи обнаружили, что примерно половина различий во времени сидения была вызвана различиями в окружающей среде. Некоторые дети росли в среде, которая способствовала раннему развитию (Smith et al, 2017).

Так что считается нормальным? Когда родитель должен быть обеспокоен возможностью задержки развития?

Эксперты предлагают следующее практическое правило: если ваш ребенок не начал сидеть в возрасте 9 месяцев, поговорите со своим врачом. Ваш врач может проверить вашего ребенка на наличие проблем. Если что-то пошло не так, раннее вмешательство поможет вашему ребенку вернуться на правильный путь.

Но в 9 месяцах нет ничего волшебного. Если вы видите что-то, что вас беспокоит — если что-то кажется неправильным — не стоит ждать до 9 месяцев. Особенно, если ваш ребенок приближается к 9-месячной отметке и, похоже, ему трудно сидеть с поддержкой. Доверьтесь своим инстинктам и проконсультируйтесь с врачом.

А если вашему малышу больше 9 месяцев? Это не означает, что у вашего ребенка проблемы с развитием. Для многих младенцев более длительный прием — это просто отражение их личных причуд и переживаний. Как мы увидим ниже, дети учатся сидеть раньше, когда у них появляется больше возможностей для практики. И мы можем многое сделать, чтобы помочь им.

Так почему акцент на 9 месяцев? И откуда берутся эти другие цифры? Откуда мы знаем, что типично, а что нормально?

В конечном счете, цифры взяты из научных исследований. Исследователи набирают семьи с маленькими детьми и отслеживают их развитие с течением времени. Родители сообщают, когда их дети достигают определенных моторных вех.

Например, в ходе одного исследования Всемирная организация здравоохранения отследила более 1100 младенцев в шести разных странах.

Каждый месяц исследователи спрашивали родителей об моторном развитии их младенцев. И после того, как все данные были собраны, исследователи обнаружили, что примерно 95% младенцев научились сидеть (без посторонней помощи) в возрасте от 4,3 до 8 месяцев. Около половины всех детей, участвовавших в исследовании, научились самостоятельно сидеть в возрасте 5,9 месяцев (Matorell et al 2006).

Таким образом, эксперты используют такие числа, чтобы делать обобщения о том, чего ожидать. Они не являются числами , которые говорят нам, что «должно» произойти . Это числа, которые говорят нам, что на самом деле произошло … среди младенцев, участвующих в конкретном исследовании.

И вот что интересно: мы можем получить очень разные числа в зависимости от того, куда мы смотрим.

«Нормальный» или «типичный» возраст для сидячей работы не одинаков в каждом округе. Различается. Иногда довольно драматично. И эта вариация сопоставляется с тем, что мы знаем о местных методах воспитания.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим западноафриканскую страну Гану.

Изображение ганской матери и младенца, сделанное Антоном Ивановым

В Гане родители не ждут пассивно, пока их дети экспериментируют с новыми двигательными навыками!

Как и родители во многих других африканских и карибских странах, они активно обучают своих малышей. Например, лица, осуществляющие уход, используют свои руки и поддерживающие предметы, чтобы помочь маленьким детям научиться сидеть в вертикальном положении (Адольф и др., 2010; Карасик и др., 2015). И результат?

В Гане средний (средний) возраст, в котором дети учатся сидеть самостоятельно, составляет примерно 5,1 месяца. Около 95% младенцев в Гане достигают вехи в возрасте от 3,5 до 6,7 месяцев.

Возьмем для сравнения одну страну в Северной Европе — Норвегию. Родители в Норвегии обычно занимают выжидательную позицию в отношении физического развития. Они не учат своих детей сидеть прямо, и результаты совсем другие:

Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, средний норвежский ребенок не начинал сидеть самостоятельно примерно до 7 месяцев. И примерно одна треть младенцев не достигла этого рубежа, пока им не исполнилось 8 месяцев (Matorell et al 2006).

Итак, если бы мы использовали данные из Ганы для оценки норвежских младенцев, мы могли бы подумать, что в Норвегии проблемы с развитием. Треть норвежских детей настолько медлительны, что выходят за пределы того, что мы могли бы назвать «нормальным диапазоном вариаций» в Гане.

Но эти дети страдают от какого-либо заболевания? Они вызваны болезнью, физическим недостатком или когнитивным расстройством?

В большинстве случаев нет. Им просто требуется больше времени — скорее всего, потому, что у них не было таких же возможностей для практики и развития своих моторных навыков.

Как же тогда можно ускорить развитие моторики у младенцев? Как помочь малышу научиться сидеть?

Суть в том, чтобы предоставить вашему ребенку правильный вид физической активности — деятельность, которая признает текущие ограничения вашего ребенка, но также побуждает вашего ребенка раздвигать эти ограничения.

С чего начать? Полезно понять основную проблему, с которой сталкиваются младенцы.

Чтобы сидеть прямо, младенцам необходимо так называемое «управление туловищем». Им необходимо укреплять основные мышцы шеи, туловища и позвоночника. И они развивают эту силу по одному сегменту за раз в определенной последовательности «сверху вниз» (Pin et al 2019).):

  • Во-первых, они укрепляют мышцы шеи.
  • Затем они начинают укреплять мышцы верхней (грудной) части туловища.
  • Затем, когда у них разовьется сильный грудной отдел, они начинают наращивать мышцы нижней части туловища (поясничного отдела).

Многие родители, кажется, интуитивно понимают эту последовательность. Вы можете увидеть это, когда они держат своих детей вертикально.

Когда ребенок очень мал и слаб, родители обычно держат его за плечи. Но по мере того, как малыш становится сильнее, родители держатся за верхнюю или среднюю часть спины. И когда ребенок почти готов сидеть без поддержки, родители кладут руки на поясницу или бедра.

Итак, если вы обратите внимание на покачивания вашего ребенка, вы быстро почувствуете, где находится ваш ребенок в последовательности. Вы будете чувствовать, какие мышцы уже сильны, а какие нуждаются в кондиционировании.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать на каждом этапе процесса.

Шесть советов по обучению детей сидеть прямо

1. Помогите ребенку развить сильные мышцы шеи, проводя «время на животе».


Эксперты по безопасности призывают нас укладывать младенцев спать на спину. Эта тактика снижает риск СВДС. Но когда дети бодрствуют и проявляют бдительность, им полезны занятия на животе под наблюдением, особенно если их опекуны делают это веселым социальным опытом.

Такое «время на животе» может ускорить развитие определенных двигательных навыков, таких как ползание. А поскольку время, проведенное на животе, дает детям возможность развить больший контроль над мышцами и силу шеи, это может помочь детям подготовиться к самостоятельному сидению (Kuo et al 2008; Hewitt et al 2020).

Ваш ребенок не любит, когда его кладут на пол? В качестве альтернативы попробуйте лечь и положить ребенка себе на грудь.

2. Помогите ребенку укрепить основные мышцы туловища, проводя больше времени на животике и предоставляя ему возможность кататься.


Переворачивание — еще одна из тех двигательных вех, которые могут сильно различаться по времени: некоторые дети могут делать это до 3 месяцев. Другим может потребоваться 6 месяцев.

Но всякий раз, когда это происходит, это большой шаг к тому, чтобы быть готовым сесть. Это связано с тем, что перекатывание развивает сильные основные мышцы, которые нужны младенцам, чтобы стабилизировать себя в вертикальном положении.

3. Дайте ребенку почувствовать, каково это сидеть. Станьте живым стулом.


Это распространенный метод в культурах, где родители проявляют активный подход к моторному развитию (Adolph et al 2010). Новорожденных не просто укачивают и носят. Их также размещают вертикально, в сидячем положении, на коленях у тех, кто за ними ухаживает. Взрослый удерживает ребенка на месте и становится своего рода живым стулом, на который ребенок может опереться.

4. Достаточно ли силен ваш ребенок, чтобы держать голову? И в состоянии держать верхнюю часть спины вертикально и устойчиво? Тогда ваш ребенок может быть готов к коротким занятиям по 9 часов под наблюдением.

0041 поддерживает сидящего на полу.


Хотите последовать еще одному примеру «активных» культур? Попробуйте усадить ребенка на землю с помощью мебели, подушек или других предметов, чтобы ребенок не опрокинулся (Karasik et al 2015).

Если вы попробуете это, у вашего ребенка уже должны быть сильные мышцы шеи, и вы должны были заметить, что ваш ребенок начинает развивать контроль в верхней части грудной клетки (см. выше).

Не оставляйте ребенка одного. Это то, чем вы и ваш ребенок будете заниматься вместе. И когда вы впервые начнете эти сеансы, они будут очень короткими.

Ваш ребенок учится справляться с гравитацией, учится противодействовать каждому малейшему рывку и наклону. Чтобы оставаться в вертикальном положении, требуется мгновенная регулировка жесткости множества различных мышц. Это настоящий трюк!

Поэтому, когда ваш ребенок отходит от своих опор, неудивительно, что он может оставаться в вертикальном положении всего несколько секунд за раз. Но эти моменты — какими бы мимолетными они ни были — достаточно длинны, чтобы изменить ситуацию. С практикой и упражнениями ваш ребенок разовьет больше силы в мышцах грудного и поясничного отделов и сможет дольше сидеть с поддержкой.

5. Следите за «сидением на штативе» — ранней стадией сидения, когда младенцы опираются на руки.


Теперь «время на животе» лучше называть «время на полу», потому что ваш ребенок может сидеть самостоятельно — по крайней мере, в течение коротких периодов времени. Сначала поза вашего ребенка, вероятно, будет выглядеть скорее согнутой или сгорбленной вперед, и вашему ребенку могут потребоваться обе руки на земле, чтобы оставаться в вертикальном положении.

Но ваш малыш начнет экспериментировать с поднятием одной руки и постепенно научится регулировать равновесие. Вы можете поощрять этот процесс, играя с ребенком лицом к лицу и предлагая ребенку подержать в руках интересные предметы. И это подводит нас к моему последнему предложению…

6.

Поймите, как меняется мир вашего ребенка. Будьте готовы предоставить вашему малышу новые возможности обучения!


Сидение без опоры — это больше, чем двигательная веха. Это также является триггером для новых впечатлений от окружающей среды — переживаний, которые могут дать вашему ребенку когнитивный импульс.

Когда дети могут сидеть, не используя руки для сохранения равновесия, им легче дотягиваться до предметов. Им также легче манипулировать объектами и визуально исследовать их, что помогает им узнавать об объектах (Woods and Wilcox, 2013).

Также вероятно, что сидение помогает детям изучать язык. Им легче установить зрительный контакт, и это может стимулировать более личную беседу с их опекунами. Они знакомятся с большим количеством слов и быстрее начинают изучать новый словарный запас (Libertus and Violi, 2016).

Так что будьте готовы подарить ребенку стимулирующее социальное и когнитивное вознаграждение в виде сидения. Не оставляйте ребенка одного в кресле без дела. Поощряйте вашего ребенка исследовать, наблюдать, общаться и учиться.

Дополнительная информация о развитии вашего ребенка

У вас есть другие вопросы о развитии вашего ребенка? Ознакомьтесь со следующими статьями Parenting Science:

  • Моторные вехи: как развиваются дети в течение первых двух лет?
  • Когда дети начинают ползать и как развивается ползание (иллюстрированное руководство)
  • Когда дети начинают ходить и как это происходит?
  • Когда младенцы говорят свои первые слова?
  • Разговор с младенцами: как зрительный контакт помогает младенцам настроиться

Ссылки

Адольф К.Е., Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С. 2010. Двигательные навыки. В: Борнштейн М.Х., редактор. Справочник по науке о кросс-культурном развитии. Том. 1. Сферы развития разных культур, стр. 61–88. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Гонсалес С.Л., Альварес В., Нельсон Э.Л. 2019. Влияют ли крупная и мелкая моторика на языковые результаты по-разному? Систематический обзор. Фронт Псих. 10:2670.

Хьюитт Л., Керр Э., Стэнли Р.М., Окли А.Д. 2020. Время пребывания на животе и результаты для здоровья младенцев: систематический обзор. Педиатрия. 145(6):e20192168.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С., Адольф К.Е. и Борнштейн М.Х. 2015. Места и позы: межкультурное сравнение сидения пятимесячных детей. J Cross Cult Psychol. 46(8):1023-1038.

Куо Ю.Л., Ляо Х.Ф., Чен П.С., Се В.С., Хван А.В. 2008. Влияние положения лежа в состоянии бодрствования на моторное развитие в раннем возрасте. Джей Дев Бехав Педиатр. 29(5):367-76.

Либертус К. и Виоли Д.А. 2016. Сядьте, чтобы поговорить: связь между моторными навыками и развитием речи в младенчестве. Фронт Псих. 7:475.

Марторелл Р., Онис М., Мартинес Дж., Блэк М., Оньянго А., Дьюи К.Г. 2006 г. Исследование ВОЗ по моторному развитию: Окна достижения шести этапов развития крупной моторики. Acta Pediatrica. 95 (S450): 86–95.

Удженоэг-Пас О., Лесеман П.П., Волман М.С. 2015. Исследование в качестве посредника связи между достижением моторных вех и развитием пространственного познания и пространственного языка. Дев Психология. 51(9):1241-53.

Удженоэг-Пас О., Волман М.С., Лесеман П.П. 2012. Умение сидеть и ходить предсказывает развитие продуктивного словарного запаса в возрасте от 16 до 28 месяцев. Младенец Поведение Дев. 35(4):733-6.

Pin TW, Butler PB, Cheung HM, Shum SL. 2019. Взаимосвязь между сегментарным контролем туловища и развитием крупной моторики у типично развивающихся младенцев в возрасте от 4 до 12 месяцев: пилотное исследование. БМС Педиатр. 19(1):425.

Smith L, van Jaarsveld CHM, Llewellyn CH, Filedes A, López Sánchez GF, Wardle J, Fisher A. 2017. Генетическое и экологическое влияние на этапы развития и движения: результаты когортного исследования Близнецов. Res Q Exerc Sport. 88(4):401-407

Валла Л., Слиннинг К., Каллесон Р., Вентцель-Ларсен Т., Рисер К. 2020. Двигательные навыки и последующее развитие коммуникации в раннем детстве: результаты популяционного исследования. Здоровье по уходу за детьми Dev. 46(4):407-413.

Valla L, Wentzel-Larsen T, Hofoss D, Slinning K. 2015. Распространенность подозреваемых задержек развития в раннем младенчестве: результаты регионального популяционного лонгитюдного исследования. БМС Педиатр. 15:215.

Woods RJ and Wilcox T. 2013. Поддержка осанки улучшает индивидуализацию объектов у младенцев. Психология развития 49 (8): 1413–1424.

Сааведра С.Л., ван Донкелаар П., Вуллакотт М.Х. 2012. Изучение гравитации: сегментарная оценка контроля вертикального положения по мере того, как младенцы учатся самостоятельно сидеть. J Нейрофизиол. 108(8):2215-29.

Valla L, Wentzel-Larsen T, Hofoss D, Slinning K. 2015. Распространенность подозреваемых задержек развития в раннем младенчестве: результаты регионального популяционного лонгитюдного исследования. БМС Педиатр. 15:215.

Заглавное изображение трех младенцев, сидящих на Rawpixel / istock

Изображение матери и младенца из Ганы, сделанное Антоном Ивановым / Shutterstock

Изображение отца с ребенком на полу, созданное FlamingoImages / istock

Изображение переворачивающегося ребенка, сделанное Gwill / Shutterstock

Изображение матери, сидящей в кресле для младенца. Автор: RobertoDavid / istock

Изображение ребенка, сидящего на полу и опирающегося на подушки. Автор: Sasiistock / istock. Мать с ребенком в парке от MonkeyBusinessImages / Shutterstock

Последнее изменение содержимого: 12/2020

Когда ребенок сможет сидеть, а также 10 способов помочь ему достичь этого рубежа

В течение первого года жизни ваш ребенок преодолеет множество этапов жизни, в том числе сидеть самостоятельно. Но многие родители часто задаются вопросом: «Когда ребенок может сидеть?»

В этой статье вы узнаете, когда ваш ребенок может быть готов сесть, о признаках и стадиях сидения, а также о 10 способах помочь вашему малышу освоить этот увлекательный и важный этап!

Когда ребенок сможет сидеть?

 

Поднятие головы, переворачивание, сидение, ползание, стояние и ходьба — все это важные вехи, которые произойдут в первый год жизни вашего ребенка.

Тем не менее, каждый ребенок уникален, поэтому определить точный возраст, когда ваш ребенок будет сидеть, немного сложно.

В среднем дети начинают пытаться сидеть в возрасте от четырех до пяти месяцев. Это сидит с некоторой помощью. В этом возрасте у вашего ребенка должна быть сильная поддержка шеи и возможность хорошо держать голову.

Шести- или семимесячная отметка — это период, когда большинству младенцев лучше всего садиться.

Признаки того, что ваш ребенок готов садиться

 

Ваш ребенок даст вам несколько подсказок, чтобы вы знали, когда он будет готов начать пытаться сидеть.

Во-первых, они покажут вам, что хорошо владеют головой. Это означает, что они могут самостоятельно держать голову (и они вышли из стадии «болванчика»).

Затем ваш малыш начнет отжиматься, лежа на животике, или, по крайней мере, так это будет выглядеть. После нескольких попыток они могут даже заставить себя сесть.

Наконец, еще один явный признак того, что ваш ребенок готов сидеть, — это когда он может переворачиваться с живота на спину, а затем со спины на живот.

Освоение всех этих этапов развивает мышцы, необходимые для поддержки вашего малыша, когда он, наконец, сядет самостоятельно.

Два этапа сидения

 

Сидение на штативе

Ваш ребенок проходит через различные этапы сидения, прежде чем овладеет навыком.

Первый этап — тренога. В это время ваш ребенок использует обе руки, чтобы удерживать вес своего тела. Их руки и тело имитируют подставки на штативе (и это восхитительно!).

В этом положении ваш малыш будет покачиваться. Окружите их большим количеством подушек и одеял, потому что в таком положении они часто падают.

Этот этап может длиться несколько месяцев, но это нормально! Он готовит их к следующему.

Сиденье без поддержки

Это долгожданный момент! На этом этапе ваш ребенок больше не качается и не раскачивается, а уверенно сидит, не используя руки для поддержки.

Когда ваш ребенок может сидеть самостоятельно, перед ним открываются новые возможности. Теперь ваш малыш может исследовать и открывать для себя мир с совершенно другой точки зрения.

Когда ребенок может сидеть: 10 способов помочь

 

1) Укрепление мышц

Помогите ребенку сесть, укрепив и нарастив его мышцы.

Для этого положите ребенка на спину и возьмите его за руки. Аккуратно подтяните их в сидячее положение. Повторите несколько раз.

Убедитесь, что это весело и увлекательно для вашего ребенка. Когда вы тянете их вверх, сделайте глупое лицо или поцелуйте их!

2) Используйте автокресло для младенцев

Детское сиденье (например, кресло Boppy) поможет вашему ребенку сесть. Это дает им необходимую поддержку, укрепляя мышцы.

Несколько раз в день кладите ребенка в автокресло для игр, чтобы его тело привыкло к этому положению.

3) Прогуляйтесь

Чтобы сменить обстановку, возьмите ребенка на прогулку. Посадите ребенка в коляску и убедитесь, что он правильно пристегнут.

Покажите на предметы, которые вы видите во время ходьбы, чтобы ваш ребенок поворачивался и наклонял голову. Это подготавливает их мышцы и помогает телу приспособиться к сидячему положению.

4) Посидеть с ребенком

Это простое, но приятное занятие по установлению связи с ребенком. Поднимите ребенка к себе на колени в сидячем положении. Используйте это время, чтобы спеть несколько песен или прочитать им книгу.

5) Используйте подушку

Помогите ребенку достичь этого рубежа, используя подушку в качестве опоры.

Если ваш малыш сидит в положении штатива, он может легко опрокинуться. То же самое может произойти, когда они могут сидеть без посторонней помощи в течение нескольких секунд.

Окружите своего ребенка удобными подушками или одеялами для дополнительной поддержки.

6) Play Ball

Катайте мяч вместе с ребенком (для этого вам понадобится дополнительная пара рук!).

Попросите кого-нибудь сесть напротив вас, пока ваш ребенок сидит у вас на коленях. Помогите малышу перекатить мяч другому человеку.

Их мышцы станут сильнее, когда они наклонятся вперед, чтобы толкнуть мяч, что пригодится, когда они научятся сидеть!

7) Разрешить самостоятельную игру

Как бы вы ни хотели всегда играть со своим ребенком, ему нужна самостоятельная игра под присмотром. Если он находится в положении штатива, поместите игрушку перед ребенком и дайте ему попробовать дотянуться до нее.

8) Воспользуйтесь преимуществом времени, проводимого на животе

 

Время, проводимое на животе, — отличное занятие для укрепления шеи, спины и основных мышц вашего ребенка. К сожалению, некоторые дети не любят лежать на животике. Но с практикой они со временем привыкнут.

Положите ребенка на живот на удобный матрасик для детской кроватки Newton. Пока ваш малыш играет, положите перед ним пару игрушек, чтобы он мог потренироваться тянуться.

Ваш ребенок сядет в мгновение ока, если будет делать это пару раз в день!

9) Практика приносит успех

Постарайтесь не сдаваться и не расстраиваться, если ваш ребенок все еще не сидит в шесть или семь месяцев. Помните, что все дети разные!

Продолжайте заниматься с малышом, выполняя описанные выше действия. Вашему ребенку может понадобиться немного больше времени, чтобы действительно нарастить мышцы.

10) Подарите своему ребенку время

Мы рекомендуем дать вашему малышу девять месяцев, чтобы полностью освоить этот этап. Если в это время у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к педиатру.

Обеспечение безопасности при сидении

 

Как только ваш ребенок освоит все, что нужно для сидения, возможно, пришло время отрегулировать высоту кроватки.

Если ваш малыш может сидеть, а матрас в кроватке расположен слишком высоко, это может быстро стать опасной ситуацией. Например, они могут подтянуться и перевернуться через край кроватки.

Кроме того, держите под рукой дополнительные наматрасники для кроватки, так как теперь ваш ребенок будет больше двигаться в своей кроватке!

Еще одна идея состоит в том, чтобы обезопасить пространство вокруг детской кроватки или места для игр. То, что они могут сидеть неподвижно, не означает, что они не будут двигаться.

Даже если вы уложите ребенка на одеяло, чтобы он играл в гостиной или на заднем дворе, это не значит, что он останется прикованным к четырем углам одеяла.

Сейчас самое время начать защиту от детей, если вы еще этого не сделали. Это означает закрывать розетки, следить за тем, чтобы шнуры не мешали, и держать острые предметы закрытыми или подальше от них.

Признаки задержки развития

Хотя каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, есть несколько вещей, за которыми нужно следить. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, немедленно обратитесь к врачу вашего ребенка:

  • Скованность мышц
  • Не имеет сильного контроля головы
  • Не может подносить предметы ко рту
  • Использует только одну руку

Если у вас есть какие-либо другие проблемы, вызывающие у вас тревогу, не стесняйтесь позвонить педиатру.

Сидеть и спать спокойно

 

Все дети уникальны и достигают вех в разном возрасте. Лучшее время для того, чтобы дети начали сидеть самостоятельно, это около шести или семи месяцев, но это может занять до девяти месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *