Разное

Воспитатель не нравится: Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад

Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад

Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, стоит подумать не только об условиях, какие там игрушки и чем будут кормить. Ещё важно понять, подойдёт ли вам учебная программа и конкретный воспитатель — об этом и не только в проекте для родителей дошкольников от «Альпины.дети» и «Мела».

Вместе с заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальей Шадриной и детским психологом «Интересного детского сада» Павлом Тарунтаевым отвечаем на несколько вопросов: есть ли отличия в программах обучения в детсадах, что делать, если вам не нравится воспитатель и важен ли детский сад для социализации.

1. Чем отличаются программы обучения в детских садах

Всего в России около 28 программ дошкольного образования — их можно найти (и почитать!) на сайте Федерального института развития образования. В соответствии со ФГОСами программы могут быть разными даже в пределах одного детского сада. Например, в одних группах дети учатся по программе Монтессори, а в других — по программе «Вдохновение», «Планета детства» и так далее. В теории родители могут изучить содержание всех существующих программ и выбрать тот сад, где им больше нравится.

«Мел» и издательство «Альпина.дети» раз в неделю отправляют письмо-гид (всего таких будет пять) с ответами на вопросы про современные сады. Подписаться на рассылку могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

В первой части нашего гида мы разбирались, с какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад, что будет, если пропускать занятия, и чем там кормят детей (спойлер: грибы и мороженое запрещены!).

На практике получается, что большая часть детских садов работает по программе «От рождения до школы». Дело в том, что до 1991 года в СССР существовала одна типовая программа дошкольного образования, автором которой была Мария Васильева. После 1991 года стало появляться много новых программ, в том числе переписали и эту, но суть не поменялась. По программе Васильевой создано много разных методических рекомендаций для педагогов, и это значительно облегчает работу воспитателям. Программа им знакома и поэтому больше 50% детских садов работает по ней.

Наталья Шадрина:

«Если брать программу «От рождения до школы», то там задан некоторый алгоритм: есть занятия, которые следуют одно за одним, и ребёнок в них встраивается. Очень похоже на формат учебной деятельности. Содержание программы разбито на темы, допустим, есть отдельно «формирование элементарных математических представлений» и «развитие речи», но внутри они почти не связаны между собой.

Если взять, к примеру, программу «Золотой ключик», то там уже некоторые кейсы. Например, дети изучают тему «Между прошлым и будущим». К ним случайно через какую-то трубу времени попадает древний человек, который не умеет разговаривать. Дети должны научить его говорить, научиться общаться с ним. Это может длиться месяц, и внутри этого зашиты все образовательные задачи. Так у ребёнка создаётся целостная картина, потому что он выполняет интересные для него задания, в которые он включён».


2. Что делать, если воспитатели считают, что ваш ребёнок не готов к детсаду

Для начала важно понимать, что понятия «не готов к детскому саду» не существует. В сад берут всех детей соответствующего возраста, и воспитатель не может заставить вас забрать своего ребёнка. Правда, он может заметить, что ребёнку некомфортно или как-то не так себя ведёт. В этом случае важно разобраться, что именно происходит с ребёнком.

Павел Тарунтаев:

«Я бы посоветовал поговорить со штатным психологом в детском саду. Бывает, что по какой-то причине воспитатели просто не хотят находить подход и пытаются откреститься от „неудобного“ ребёнка. Поэтому здесь важно стороннее мнение. Если сами родители чувствуют, что у ребёнка есть сложности, например, в общении с другими детьми, то это проблему нужно решать. Посоветуйтесь с психологами и воспитателями. Возможно, стоит немного подождать и начать ходить на какие-то выборочные занятия».


3. Что делать, если вы недовольны воспитателем в группе

Да, такое может случиться, и самое первое, что нужно сделать, — это понять, насколько объективна ваша претензия. Часто воспитатели — заложники правил и инструкций. Например, заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян рассказывает, что из-за строгих нормативов, по которым готовится еда, она часто получается невкусной. Но воспитателю нужно, чтобы ребёнок поел, поэтому он пытается убедить его съесть свою порцию разными способами. Иногда это приводит фактически к насилию — тогда это безусловный повод поговорить с воспитателем.

Павел Тарунтаев:

«Если у родителей есть претензии к воспитателю, то в первую очередь нужно откровенно с ним поговорить. Объяснить, что есть моменты, которые хотелось бы изменить, посмотреть, будет ли от этого толк. Здесь важно понимать, что не стоит вести себя агрессивно, — это не только не поможет, но и в дальнейшем может сказаться на ребёнке. Если спокойный разговор с воспитателем не помогает, можно подключить заведующую. Я бы рекомендовал это делать только в случаях вопиющего непрофессионализма. Когда возникают какие-то мелкие неурядицы, лучше стараться решать их на месте без скандалов. Другой вариант: если у вас личный конфликт с воспитателем, то можно попросить перевести ребёнка в другую группу».


4. Нужна ли детям социализация

Социализация — важный период в жизни любого человека. При этом чужое пространство и много новых людей вокруг могут вызвать сильный стресс у ребёнка. Родители боятся отдавать ребёнка в детский сад (или быстро из него забирают) из-за истерик, агрессивного поведения или отказа в него идти. На самом деле это абсолютно нормальная реакция на стресс, просто нужно помочь ребёнку с ним справиться. Например, автор «Мышематики» Женя Кац в материале «Как начать ходить в детский сад без проблем» даёт родителям полезные советы, как облегчить ребёнку расставание с родителям (спойлер: приходите за ребёнком в одно и то же время и обязательно предупреждайте, кто именно из родителей заберёт его из детсада).

Павел Тарунтаев:

«Да, ребёнок может ходить на какие-то занятия и играть во дворе с другими детьми, но это всё длится недолго. Поэтому потом детям, которые совсем не ходили в детский сад, бывает сложно адаптироваться в школе. Они, конечно, всё равно социализируются, но происходит это тяжелее. Дело даже не в общении. Такие дети привыкли к тому, что им достаётся много внимания, а в условиях детского коллектива это невозможно. Плюс, конечно, у них не так развит навык следования правилам.

Самое важное, что ребёнок получает в саду — это возможность нести ответственность и учиться самостоятельности. Рядом с ним, конечно, есть взрослые, которые могут ему помочь. Но большинство задач, начиная от того, чтобы самостоятельно одеться и заканчивая навыком разрешения конфликтов, переходит на ребёнка. Он понимает: «Я здесь один, и эту проблему надо решить самому». Нет мамы, которая сразу прибежит. Детям потом легче справляться со стрессом, потому что у них есть опыт самостоятельного преодоления».

Фото: Shutterstock (Rade Kovac)

Что делать, если ребёнку не нравится воспитатель?

Когда ребёнок жалуется на воспитателя, совершенно неясно, как реагировать. Совсем не хочется, чтобы кто-то расстраивал ребёнка, но и воспитатель может быть ни в чём не виноват. Разобраться в этой сложной схеме взаимоотношений взрослого и ребёнка помогла детский психолог Варвара Кислова.

Вопрос. Дочке не нравится воспитательница в саду. Когда она заходит в группу и видит её, сразу начинает плакать. Мне ужасно неудобно, потому что та кажется неплохой и адекватной женщиной. Когда я спрашиваю дочку, что не так, она говорит, что воспитательница строгая и занимается с ними по тетрадкам. Как можно наладить между ними контакт?

Ответ. Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно.

Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.

Если говорить о конкретной ситуации с тетрадями, стоит попробовать позаниматься по таким дома. Есть вероятность, что из-за стресса ребёнок что-то не успевает или негативные эмоции не дают ему сосредоточиться на заданиях.

Не стоит забывать, что адаптационный период у многих детей приходится на кризис трёх лет. Это известный в психологии переходный этап, когда взрослые должны поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, возникающее в этот период, но при этом не должны потакать капризам.

Часто трудности связаны с особенностями воспитания в семье. Например, чрезмерная опека или ситуации, когда ребёнок получает всё, что пожелает, а в детском саду сталкивается с правилами и запретами. Или бабушка одевает ребёнка на улицу, когда мама просит его одеться самостоятельно. Или в детском саду он может есть только за столом, а дома — где угодно. У ребёнка в таких ситуациях возникает чувство непонимания. Поэтому взрослые должны соблюдать единые правила повседневного общения с ребёнком и быть последовательными.

Недопустимо в присутствии ребёнка ругать воспитателей или нелестно отзываться о детском саде. Если родитель, который для ребёнка является безусловным авторитетом, вечером ругает детский сад, а утром ведёт туда свою дочь, то понятно, что чувствовать она себя будет странно.

Бывает, что ребёнок не любит воспитателя по каким-то субъективным причинам. Например, из-за возраста воспитателя. Это не значит, что нужно менять его на молодого. Просто ребёнок ещё не умеет справляться со столкновением своих потребностей и тем, что предлагает ему мир. Нужно проговаривать и проигрывать подобные ситуации в комфортных для ребёнка условиях — с мамой или папой. Например, на детской площадке можно подойти и познакомиться с бабушкой, а дома поиграть в детский сад.

Иногда воспитатель действительно ведёт себя некорректно. В таком случае нужно уточнить у ребёнка ситуацию, а причины выяснять у воспитателя. Если придумать выход мирным путём и совместными усилиями не получается, стоит обратиться к психологу. Если психолог тоже не помогает разрешить конфликт, можно сменить детский сад. Но этот вариант лучше оставить на крайний случай, потому что никто не обещает, что в другом детском саду будет легче и проще.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)

Что делать, если ваш ребенок не нравится учителю

Что-то вроде школы должно быть простым для детей и семей. Это место, где дети учатся, растут и становятся лучшей версией себя. Однако жизнь редко бывает такой легкой, и всегда найдутся факторы, которые могут ее немного усложнить. Если ваш ребенок испытывает трудности с работой и нуждается в дополнительной помощи, или если между школой и семьей налажена плохая связь, это может поставить в невыгодное положение всех участников.

Хотя учителя действительно делают все возможное, они тоже люди, и хотя мы можем не думать, что когда-либо возникнет ситуация, когда им не понравится ребенок, это может быть реальностью. Крепкие отношения и общение с учителем вашего ребенка могут иметь ключевое значение для его образования и благополучия в школе, но мама может задаваться вопросом, что она может сделать, если считает, что учитель ее ребенка не любит ее ребенка.

СВЯЗАННЫЕ С: Позитивные отношения между учителем и детьми удерживают детей от преступлений

Красные флажки

Маме может быть интересно, что это за тревожные флажки, которые не нравятся учителю ее ребенка, и есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание. Согласно «Все, что делает мама», слушайте своего ребенка, если он жалуется на своего учителя. Что они говорят, и часто ли это происходит? Может быть, ваш ребенок говорит вам, что его учитель всегда «придирается к нему» или даже если он относится к другому ученику «лучше». Хотя это может быть отличным началом для получения информации, всегда важно помнить, что вы получаете только картину событий вашего ребенка, и это может быть не совсем точным. Иногда простой телефон может все прояснить, прежде чем это станет большой проблемой. Возможно, ваш ребенок не слушает так, как должен, поэтому он говорит, что его учитель всегда придирается к нему, когда его поведение просто постоянно корректируется, потому что ему это нужно.

Общение

Самый лучший способ разобраться в проблеме между учителем и вашим ребенком — это общение. Согласно Empowering Parents, если что-то происходит уже некоторое время, и вы действительно подозреваете, что это несправедливо и даже жестоко, лучше всего поговорить с учителем вашего ребенка. Назначьте дату и время, чтобы встретиться, поговорить и прийти подготовленным. Поделитесь с учителем своими чувствами и убедитесь, что у вас есть надежные примеры для справки. Задавайте им вопросы о том, что происходит в классе, и сообщайте им, что говорит ваш ребенок. Также полезно спросить, как вы можете помочь, когда дело доходит до этих отношений, потому что если они наладятся, это пойдет только на пользу вашему ребенку.

Если разговор не работает

Если вы провели должную осмотрительность и поговорили со своим ребенком и учителем, но чувствуете, что проблема все еще не решена, у вас есть другие варианты. По словам родителей, вы можете либо превратить это в возможность обучения для вашего ребенка и помочь ему понять, что иногда нам приходится работать с людьми, которые нам не нравятся или которые не любят нас, либо вы можете пойти дальше учитель. Если это вызывает стресс у вашего ребенка и мешает его работе и учебе, вы можете обратиться к директору. Сообщите о своих опасениях и спросите, можно ли перевести вашего ребенка в другой класс. Если все заинтересованы в интересах ребенка, это не должно быть проблемой.

Источники: All Mom Does, Empowering Parents, Parents

Помогите! Учительница по соседству не любит детей

Уважаемые WeAreTeachers:
Как могут учителя говорить: «Я не люблю детей?» Недавно, во время собрания персонала в нашей средней школе, учитель выпалил это, и многие сотрудники рассмеялись. Это чувство заставляет меня чувствовать себя таким разочарованным! Я был ошеломлен. Когда комментарий был сделан, наш директор просто проигнорировал комментарий. Я чувствую, что не могу просто молчать об этом. Я имею в виду, зачем людям учиться на учителей и проводить большую часть дня с детьми, если они им не нравятся? —Дети — это все

Уважаемый T.K.A.E.,

Вы не первый педагог, который говорит о том, как неприятно слышать, как учителя говорят негативные вещи о детях и семьях. Наш язык раскрывает наши убеждения, а наши убеждения влияют на условия обучения. Выплевывать комментарии о дефиците токсично! Я имею в виду, вы бы хотели, чтобы ваш ребенок ходил в класс с учителем, который так говорит? Я бы не стал.

Похоже, учительница, которая сказала: «Я не люблю детей», недовольна работой. К сожалению, этот тип энергии создает условия в классе, которые негативно сказываются на обучении учащихся. Так почему же люди остаются на работе, которая им не подходит? Возможно, они со временем потускнели. Или, может быть, они чувствуют себя парализованными, чтобы внести изменения. Возможно, босс делает жизнь такой сложной, что страдает их общее благополучие и отношение. Суть в том, что хорошие отношения с руководством и другими коллегами имеют большое значение.

Педагог и известный спикер TedTalk Рита Пирсон хочет сказать этому учителю: «Однажды коллега сказал мне: «Мне не платят за то, чтобы я любил детей. Мне платят за урок. Я должен научить этому. Они должны этому научиться. Дело закрыто». Ну, я сказал ей: «Вы знаете, дети не учатся у людей, которые им не нравятся». Она сказала: «Это просто чушь». это будет долго и трудно, дорогая».

Я бы посоветовал вам поговорить с вашим администратором. Может быть, вы можете сказать что-то вроде: «Я думал о последнем собрании персонала, когда одна из наших коллег выкрикнула, что не любит детей. Этот комментарий заставил меня чувствовать себя неловко. Я чувствую себя еще более обескураженным тем, что многие учителя просто посмеялись над этим и что комментарий не был обнародован. Что ты думаешь? Как мы можем решить эту проблему?» Преподавание достаточно сложно, а добавление токсичности делает его экспоненциально трудным. Я надеюсь, что вы сможете держать голову выше и искать других учителей, которые ведут себя с изяществом и позитивным мышлением.

Уважаемые WeAreTeachers:
Как директор начальной школы, я каждый день испытываю новые трудности. В последнее время люди укрываются недалеко от моей школы. Я прохожу мимо них, здороваюсь и немного разговариваю каждый день. Они дружелюбны и в основном держатся особняком. Несколько родителей давили на меня, чтобы я избавился от «проблемы бездомных». Они хотят, чтобы я «позаботился об этом». Я чувствую себя таким разбитым, потому что люди, ищущие убежища, не были проблемой. Может быть, это зависит только от бездомных, но я хочу научить свою общину жить вместе, а не «другую» эту маргинализованную группу общества. Конечно, безопасность — один из моих главных приоритетов, но, честно говоря, безумное вождение родителей во время высадки — гораздо большая проблема, чем люди, живущие снаружи. Спасибо, что поделились своими идеями. —Люди есть люди

Уважаемый P.A.P.,

Наши дети смотрят, как мы ведем себя как педагоги. Они замечают, признаете ли вы других улыбкой или отворачиваетесь с отвращением. Спасибо за то, что вы являетесь лидером, демонстрирующим уважение к вашему сообществу. Это показывает честность, чтобы иметь выравнивание с вашими действиями и вашими убеждениями. Знание того, что вы здороваетесь и разговариваете с людьми, которые ведут более непостоянный образ жизни, показывает, что сострадание является для вас основной ценностью. Вы не поглощены страхом. И ваши действия демонстрируют вашу веру в общую человечность, сочувствие и важность создания сообщества. Родители просят вас «позаботиться» о проблеме. Какая отличная идея. Давайте переформулируем это и действительно заботятся друг о друге.

При общении с родителями вы, конечно же, выслушаете их опасения и заверите их, что безопасность каждого ребенка является для вас приоритетом. Напомните им, что вы общаетесь с правоохранительными органами по поводу безопасности на вашем сайте и в вашем сообществе. Вы можете оказать более глубокое воздействие, помогая выявить сознательные и бессознательные предубеждения в отношении незащищенных людей. Имейте смелость сообщить родителям, что вы не будете участвовать в дегуманизации людей. Часто бездомных забрасывают словесными оскорблениями, невербальными гримасами и физическим дистанцированием. Оставайтесь сильными и держитесь подальше от криминализации людей на основании того, как они выглядят или где живут. Продолжайте быть примером для других, не терпя осуждения людей по внешнему виду.

Также важно понимать, что в вашем округе, вероятно, есть учащиеся и семьи, у которых нет стабильного жилья. Национальный центр образования для бездомных сообщил следующие данные по США за 2019-20 учебный год: «Государственные школы выявили 1 280 886 учеников, ставших бездомными. Это составляет 2,5% всех учащихся, обучающихся в государственных школах».

Нестандартные условия жизни часто влияют на основные потребности, включая доступ к еде, прачечной, ванным комнатам и электричеству. Например, зарядка мобильного телефона может стать серьезной проблемой для бездомных, и большинство из нас делает это, не задумываясь. Давайте создавать школьные пространства, которые способствуют большей интеграции, терпимости, принятию и состраданию. Может быть, там могут быть зарядные станции, доступ в Интернет, обмен одеждой, кладовые с едой, уроки упражнений и возможности вместе играть в игры. Подчеркните и смоделируйте, что всем нам полезно общаться с людьми с разным опытом и образом жизни.

Во всех городах нашей страны действуют постановления о жилье, санитарии, общественной безопасности и предотвращении ухудшения зрения. К сожалению, эти городские постановления часто применяются выборочно, создавая непрерывный цикл перемещения, запугивания, дегуманизации и травмирования бездомных. К счастью, у нас есть сторонники, такие как адвокат из Сан-Диего Колин Кьюсак, которая работает на безвозмездной основе, защищая тех, кто не может защитить себя. Она напоминает нам, что нельзя заставлять людей скрываться в тени. Изменения требуют намерения и времени, и Мартин Лютер Кинг-младший напоминает нам, что «дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости».

Уважаемые WeAreTeachers!
Будучи учителем пятого класса, я сталкиваюсь с целым рядом поведенческих проблем и семейных проблем. Когда я прихожу домой, я часто рассказываю мужу о своих проблемах в течение дня. Я всегда использовал настоящие имена своих учеников. Мне никогда не приходило в голову, что это может быть проблематично, но моя коллега недавно сказала мне, что делится подробностями со своим партнером, не называя имен. Должен ли я делать это? Мой муж тоже учитель, так что он это понимает, но он не в моем доме и, скорее всего, не встретится с моими учениками. -Имя или без имен

Уважаемый N.O.N.N.,

Мы все сталкиваемся с проблемами в личной жизни и на работе, и выражение наших мыслей и эмоций может стать облегчением. Наша текущая реальность в школах прямо сейчас полна насущных проблем. Очень многим учащимся требуется более индивидуальная и личная поддержка в вопросах поведения и семьи. Учителя чувствуют себя очень истощенными и, в некоторых случаях, истощенными. Так что же нам делать? Мы часто приходим домой и выдыхаемся.

Конфиденциальность — очень важный вопрос. «Принцип конфиденциальности означает неразглашение личной информации о семьях, детях или коллегах, с которыми работает персонал. Это также означает набор правил или обещание, которое ограничивает доступ или накладывает ограничения на определенные типы информации. Конфиденциальность означает неразглашение информации о людях без их ведома и согласия, а также обеспечение того, чтобы письменная и электронная информация не могла быть доступна или прочитана людьми, у которых нет причин ее видеть».

Рассказывая о нашем рабочем дне, вполне вероятно, что есть конкретные студенты, которых вы захотите обсудить. Когда вы говорите о проблемах и успехах ваших учеников, лучше всего выработать привычку говорить «ученик или ребенок», чтобы сохранить конфиденциальность и избежать любых непредвиденных последствий. Хорошей практикой является намеренность в нашем общении. Наша неосведомленность или небрежное общение могут поставить учащихся и их семьи в опасные ситуации, разрушить доверительные отношения и заставить других чувствовать себя неуверенно и чувствовать себя некомфортно.

Журнал Greater Good Magazine рассказывает о некоторых преимуществах передачи нашего тяжелого груза другим. «Это потому, что, когда мы делимся своими эмоциями, мы уменьшаем стресс, заставляя нас чувствовать себя ближе к другим людям, с которыми мы делимся друг с другом, и создавая чувство принадлежности. Когда мы раскрываем нашу внутреннюю сущность, и люди отвечают нам сочувствием, мы чувствуем, что нас видят, понимают и поддерживают». Я уверен, что почти все мы согласны с тем, что приятно быть услышанным и понятым. Итак, продолжайте развивать свой круг поддержки с помощью доверительных отношений.

С учетом сказанного, иногда жизнь может быть мрачной. Например, члены моей семьи и коллеги часто посещают мои классные комнаты и работают волонтерами, знают моих учеников по именам и могут понять, кого я обсуждаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *