Разное

Чудесный мешочек: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Содержание

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему:

Опубликовано 08.08.2017 — 9:01 — Москвичева Светлана Михайловна

Целью этой игры является учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ « Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «божьи коровки», чудесный мешочек с объектами с предметами (напр. мандарин, грецкий орех, яблоко, конфета  и т.д.)

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «чудесный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка объект, называет его и переворачивает карточку — божью коровку у которой на животике изображён признак по которому ребёнок будет описывать объект.

Например: ребёнок достаёт объект. Это мандарин. Карточка –признак «цвет». Ребёнок отвечает от имени мандарина «Я оранжевый». Следующий ребёнок берёт мандарин в руки и любую карточку — божью коровку у которой на животике изображён признак и описывает мандарин по этому признаку. Игра продолжается пока все карточки божие коровки не закончатся.

Для продолжения игры необходимо выложить все карточки на «Ромашку» и достать новый объект из «Чудесного мешочка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

В данной работе  представлены авторские  игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста….

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам….

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии….

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии….

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: » Дидактическая игра «Чудесный мешочек», подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол…

Дидактическая игра: «Мешочки с подарками»

Задачи:- закрепить навыки порядкового и количественного счета; умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5; геометрические фигуры, свойства;- развивать речь, внимание;- воспитывать интерес к матем…

Поделиться:

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: цель, задачи

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – способ осязательного и общего физического развития дошкольников всех возрастных групп. Занятия проводят педагоги в детском саду, психологи, дефектологи. Игра увлекательная, развивает любознательность, формирует интерес к познанию окружающего мира. Для занятия нужно подготовить симпатичный тканевый мешочек, довольно вместительный.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в младшей группе

Цель дидактической игры «Чудесный мешочек» – совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Задачи представленных игр:

  • определение степени развития моторики;
  • улучшение осязательной и зрительной функции;
  • развитие мыслительной и речевой способности;
  • улучшение памяти;
  • формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
  • получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом;
  • воспитание коммуникабельности, дружелюбия, умения работать в коллективе.

Для игры в младшей группе подготовьте крупное изображение цветка, карточки с указанием признаков, а также разные объекты или их реалистичные изображения, которые нужно поместить в мешочек. Количество лепестков цветка должно соответствовать числу карточек со следующими признаками: цвет, запах, форма, вкус, материал, текстура, размер. Карточки разложите на лепестках стороной с признаками вниз.

Ведущий вытаскивает из мешочка объект или изображение, называет его. Ребенок берет любую карточку на выбор, переворачивает, смотрит, по какому признаку нужно описать объект. Например, первым вытащенным объектом оказался апельсин. Первый игрок берет карточку, на ней оказывается признак «форма». Ребенок называет признак: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, там отмечен «цвет». Ребенок называет: «Оранжевый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.

При необходимости дети ощупывают, нюхают объект, чтобы дать наиболее точное определение. Когда признаки для одного объекта закончатся, он откладывается. Ведущий снова раскладывает карточки на цветке, достает из мешочка новый объект.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в средней группе

Игра закрепляет представления об основных геометрических формах, учит определять их тактильно. Для занятия подготовьте небольшие фигуры: плоские – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, либо объемные, это более сложный вариант, – шар, куб, пирамиду, конус, параллелепипед, цилиндр. Фигуры положите в мешочек.

Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая форма. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный. Дети играют поочередно, каждый в свою очередь берет только по одному предмету, победителем оказывается тот, кто верно назовет максимальное количество фигур. Если игрок ошибся, ведущий обращается к другим детям, они дают фигуре правильное название.

Кроме геометрических форм, для этой игры подходит набор деревянных игрушек Вальда. В нем 30 предметов размером до 4 см. Все игрушки – узнаваемые объекты: шишки, елочки, желуди и прочее. Изделия выполнены из древесины, текстурно одинаковы, поэтому игроку проще сосредоточиться на определении формы.

Старшая группа

Детям постарше можно предложить образовательную игру, направленную на развитие грамматического строя речи. Цель игры – обучение согласованию частей речи, формирование связного произношения, навыка внешнего и качественного описания объектов.

Для игры подготовьте мешочек, в который положите фрукты и овощи разного размера, цвета и формы. Ведущий держит мешочек, по очереди подзывает игроков. Вышедший игрок опускает руку в мешочек, берет один из предметов, на ощупь угадывает, что это. Затем, не называя объект, описывает его другим участникам. Дети стараются угадать, что нащупал их товарищ.

Важно, чтобы описание, даваемое игроком, было четким, развернутым и подробным. Ребенок должен не просто произносить отдельные прилагательные и существительные, а строить фразы. Например, в мешочке нащупана морковка. Игрок говорит товарищам примерно следующее: «Она длинная, оранжевая, сужается к концу, с зеленью на верхушке, твердая, сладкая».

Wonderful Life Bags — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
71 соответствующий результат,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Снова в школу | Мистер Чудесный

Перейти к содержанию

Переключить навигацию

Поиск

Поиск

31 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *