Разное

Воспитание детей 6 лет 7 лет: Особенности развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет

Особенности развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет

И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности👍🏻 ⠀

🔸В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно — ролевые. ⠀ 🔸Меняется мышление. К наглядно — образному добавляется словесно — логическое. ⠀

🔸Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ 🔸Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀

🔸Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения.

🔸Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀

🔸Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ 🔸Проблемы с памятью и вниманием. ⠀

🔸Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀

🔸Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀

🔸Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго😖 ⠀

Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка🐱🐶 ⠀

В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀

🔻готовы к учебной деятельности ⠀

🔻преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка… ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть)🤦🏻♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка — ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно»😕 ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т. п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀ 2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать🤷🏻♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает😑 Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе… Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте… ⠀

Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ 🔅Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀

🔅Чередуйте занятия и отдых. ⠀

🔅Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀

🔅Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы (только не экспресс🙅🏻♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство👎🏻

И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр. школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на doshkolnikam.

🔅Развивайте навыки самообслуживания. ⠀

🔅Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀

🔅Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀

🔅Учите доводить начатое до конца. ⠀

🔅Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀

🔅Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне.

🔅Много времени гуляйте. ⠀

🔅Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀

🔅Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель — социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой😏 ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень даже👌🏻Это скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник😖 ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝🏻 ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой😏 ⠀ 👤Портрет будущего первоклассника.

🔹Любознательный и активный. ⠀

🔹Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь — узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀

🔹Способен действовать самостоятельно. ⠀

🔹В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀

🔹Развит эмоциональный интеллект. ⠀

🔹Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте — НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое👍🏻 ⠀

Воспитание ребенка 6-7 лет – психология и корректировка

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда становление характера происходит по сценарию, написанному родителями.

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Книги по воспитанию детей с рождения
  • Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

Ваш ребенок 5-7 лет | GOV.WALES

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения.

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения. Наблюдать за тем, как они пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных соревнованиях и аплодировать им в школьных спектаклях, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей.

В этом возрасте у вашего ребенка будет развито сильное чувство независимости. Они будут общаться в основном с детьми примерно своего возраста и строить новые отношения и дружбу независимо от своей семьи.

Ниже представлена ​​информация об этих этапах развития вашего ребенка и несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка. Ваш ребенок может делать некоторые вещи раньше или позже, чем это предлагается здесь.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, обратитесь к патронажной сестре, семейному врачу или в учреждение/школу Foundation Phase.

В возрасте от 5 до 6 лет ваш ребенок может:

  • Уметь правильно держать ножницы и вырезать ими фигурки из бумаги.
  • Уметь рисовать более узнаваемые изображения, такие как дома, автомобили, цветы и люди.
  • Уметь написать одну или две буквы своего имени, а также распознать и подпевать песенке с алфавитом.
  • Начните исключать других детей во время игры, поскольку начинают формироваться регулярные дружеские отношения. Они могут склоняться к дружбе с детьми того же пола. Они также могут испытывать сильную потребность в том, чтобы их принимали сверстники, и ощущение, что их «обходят стороной», может их расстроить.
  • Уметь писать маленькие слова, такие как «собака», «кошка», «мама» и «папа», и различать строчные и заглавные буквы. Для детей этого возраста нормально писать определенные буквы задом наперед.
  • Вспомните истории и начните разыгрывать их со своими игрушками или попросите вас разыграть ролевую игру.
  • Начните узнавать рифмы в книгах и песнях.
  • Ешьте больше, так как они сжигают больше энергии в течение полных дней в школе без дневного сна.
  • Устали, и вам нужно больше «тихого» времени, чтобы обработать свой день; они могут стать более раздражительными на некоторое время, когда привыкнут к полному рабочему дню.

В возрасте от 6 до 7 лет ваш ребенок может:

  • Уметь завязывать шнурки
  • Уметь считать до 100 и считать несколько цифр в обратном порядке.
  • Уметь выполнять некоторые базовые математические операции, такие как сложение «1 яблоко к 2 яблокам дает 3 яблока», и сможет определить, когда число больше, чем другое число.
  • Уметь назвать свое полное имя и узнать свой возраст, день рождения и место жительства.
  • Уметь придумывать рифмы и получать удовольствие от простых шуток.
  • Иметь средний словарный запас более 5000 слов.
  • Уметь читать до десяти простых и знакомых слов, таких как «кошка» и «собака», и читать несколько простых книг. Они могут копировать короткие слова и писать знакомые слова без посторонней помощи.
  • Уметь прыгать на обеих ногах, подпрыгивать, прыгать обеими ногами, устойчиво ходить по низким стенам или балкам, ловить мяч руками, а не руками, и, возможно, уметь ездить на велосипеде со стабилизаторами или без них.

Советы по поощрению и поддержке развития вашего ребенка

  • День в школе может быть утомительным для вашего ребенка и может привести к раздражительному поведению. Обнимайте ребенка, уделяйте ему индивидуальное внимание и поощряйте тихие, успокаивающие занятия. Вы также можете рассмотреть возможность установления последствий, если они ведут себя не так, как вам хотелось бы.
  • Проявляйте интерес к тому, что говорит ваш ребенок. Это позволит вашему ребенку понять, что он важен для вас. Поощряйте их к разговору, используя открытые вопросы, такие как «Расскажи мне, что самое лучшее в твоем дне?»
  • Попросите их придумать новые окончания их любимых историй, чтобы развить их творческое мышление.
  • Старайтесь придерживаться распорядка и посещайте знакомые места, которые обеспечивают вашему ребенку безопасность. Они столкнутся со многими новыми проблемами и будут чувствовать себя комфортно в безопасности вещей, с которыми они чувствуют себя знакомыми.
  • У них начнут выпадать молочные зубы, поэтому важно посещать стоматолога каждые 6 месяцев и поощрять здоровую чистку зубов два раза в день.
  • Поощряйте их быть более активными, участвуя в том, что им нравится, например, в футболе или плавании. Это поможет им сохранить здоровье, лучше спать и получать удовольствие от активности с раннего возраста, что поможет им по мере взросления.
  • Они все еще развиваются и учатся приспосабливаться. Истерики, гнев и разочарование все еще случаются; это совершенно нормально.
  • Поговорите с ребенком о его чувствах. Это помогает им выразить словами эти чувства.
  • Постарайтесь выделить время для игр, так как в этом возрасте это все еще очень важно. Позвольте вашему ребенку выбрать, как он хочет провести это время, и найдите время, чтобы присоединиться к нему. Это даст вам возможность войти в их мир и узнать, что они думают и чувствуют.
  • Постарайтесь, чтобы игровое время работало на вас, когда все занято. Попросите их помочь вам с простыми задачами, такими как уборка, раскладывание одежды или накрытие на стол, возможно, делайте это под музыку или во время пения. Привлечение их к помощи по дому поможет им почувствовать себя взрослыми и будет поддерживать позитивное поведение.
  • Постарайтесь сократить время, проводимое перед телевизором или за планшетами и телефонами. Вы можете проводить время со своим ребенком, используя приложения, которые развивают его навыки. Национальный фонд грамотности предлагает широкий выбор бесплатных приложений для загрузки http://literacyapps.literacytrust.org.uk/ (Внешняя ссылка)
  • Здесь есть много замечательных источников информации с песнями, книгами и играми, которые помогут им читать и писать:
    • Words for Life (Внешняя ссылка)
    • Читайте дальше. Садись (Внешняя ссылка) и,
    • Образование начинается дома Страница Facebook (Внешняя ссылка).

Что не работает

  • Чмокание не работает. Это может превратить события в крупную битву. Это может научить вашего ребенка тому, что можно бить кого-то моложе его.
  • Избегайте унижений. Если ваш ребенок слышит слишком много оскорблений, это может повлиять на его самооценку. Вместо этого старайтесь поощрять усилия.
  • Не наказывайте ребенка за ошибки и несчастные случаи и не критикуйте его, когда он ошибается. Ваш ребенок еще учится. Хвалите их и поощряйте, когда они делают это правильно.

Просить о помощи — это нормально.  Если вас беспокоит стресс, подавленность или депрессия, поговорите со своим патронажным врачом или врачом общей практики.

7 советов, как справляться с истериками 6-летних

  • Нормальны ли истерики для 6-летних
  • Сколько дней в норме
  • Когда беспокоиться
  • Как обращаться с

Истерики шестилетних детей могут сделать их родителей разочарованными, подавленными и беспомощными.

Некоторые родители опасаются, что это может быть признаком того, что с их ребенком что-то не так. У детей школьного возраста истерики или вспышки ярости являются наиболее распространенными проблемами детского поведения для родителей, обращающихся за психиатрической помощью.

Истерики — нормальная часть развития ребенка. Однако 6-летние дети с интенсивными истериками, которые сохраняются в более позднем детстве, подвержены риску дезадаптации и даже психических расстройств в более позднем возрасте ​1​ .

Нормальны ли истерики 6-летнего ребенка?

Для шестилетних детей время от времени случаются истерики — это нормально. Тем не менее, это повод для беспокойства, если ребенок часто демонстрирует насильственные истерики, проявляет самоповреждающее поведение, агрессивен по отношению к объектам или с трудом выздоравливает самостоятельно ​2​ .

В исследованиях насилие и частые истерики указывали на разрушительные тенденции, в то время как членовредительство и агрессия по отношению к объектам были более распространены у депрессивных детей.

Сколько истерик в день нормально?

На этот вопрос нет прямого ответа. Вспышки гнева ребенка три раза в неделю имеют совсем другие последствия, чем взрывная истерика один раз в неделю, требующая эвакуации класса ​3​ .

Вместо того, чтобы судить по частоте истерик, учитывайте их интенсивность, продолжительность, другие сопутствующие виды поведения (например, агрессию, самоповреждающее поведение и т. д.) и последствия (например, исключение из школы, нарушение семейной жизни и т. д.).

По этим причинам, несмотря на тот факт, что в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) перечислены точки отсечения общих истерик при различных расстройствах, они не точны для оценки нормального количества истерик в день для шести -годовалые.

Важно различать не только то, как часто ребенок выходит из себя, но и то, что он делает, и как долго длится истерика.

Кроме того, интенсивность и частота истерик имеют тенденцию к снижению с возрастом. Если частота увеличивается, а не уменьшается, это может указывать на проблему 4 .

Когда беспокоиться

Ниже приведены некоторые факторы, которые следует учитывать при оценке серьезности истерик вашего ребенка.

Раздражительность

Некоторые дети более реактивны. Они легко и быстро выходят из себя. Достаточно небольшого количества стимула, чтобы вызвать гневную реакцию. У этих детей короткие предохранители.

Существует различие между «часто выходит из себя» и «впадает в истерику». Несмотря на то, что на мгновение выходит из себя, некоторые реактивные дети могут грамотно успокоиться.

В исследовании было обнаружено, что раздражительность чаще встречается у детей в здоровой популяции, чем в клинической выборке ​3​ .

Таким образом, частая потеря самообладания сама по себе может не указывать на психопатологию. Эффект зависит от того, что делают раздраженные дети, а не от того, как часто они раздражаются.

Интенсивность

Детские психологи обнаружили, что различные степени гнева и печали являются двумя основными эмоциями, связанными с истериками ​5​ .

Уровни интенсивности часто коррелируют с типом поведения.

Плач и нытье являются выражением печали.

Крики, пинки и удары характеризуют высокий уровень гнева у детей. Крики и метания означают промежуточный уровень гнева. Штамповка сама по себе является самым низким уровнем.

Продолжительность

Продолжительность истерик указывает на способность ребенка регулировать свои эмоции. Те, у кого здоровые эмоциональные навыки, могут постепенно успокаивать себя во время истерики ​6​ .

Что искать

Клинически значимые или опасные состояния включают следующие ​7​ .

  • Истерики, которые часты, возникают неожиданно или становятся более частыми при высоком уровне гнева или агрессии, обычно считаются клинически значимыми.
  • Когда ребенок капризничает до изнеможения вместо того, чтобы постепенно успокоиться, это также считается тяжелым. Такие дети подвергаются большему риску серьезных клинических проблем.
  • Истерики гнева, которые связаны с самоповреждающим поведением, таким как удары по себе, удары головой, дыхание держателя и укусы, независимо от частоты, продолжительности, интенсивности или контекста, должны рассматриваться как очень серьезные.
  • Истерики нарушают повседневную жизнь ребенка или семьи. Например, ежедневные истерики, даже если они легкие, нетипичны ​8​ .

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Как справиться с истериками 6-летнего ребенка

Обратитесь за профессиональной помощью к специалисту по психическому здоровью, если вас беспокоит истерика вашего ребенка, даже если она не соответствует экстремальным критериям. Только квалифицированный специалист может определить, нуждается ли ваш ребенок в медицинской помощи.

Тем временем следите за контекстом, частотой, интенсивностью, продолжительностью и типом поведения, проявляемого во время истерик, чтобы поделиться с психологом при встрече.

Родители также могут сделать следующее, чтобы помочь своим детям развить эмоциональные навыки для предотвращения или регулирования истерик.

Приоритет

Приоритизация обучения навыкам эмоциональной регуляции является важным шагом в борьбе с истериками 6-летнего ребенка.

Поскольку истерики в детстве связаны с расстройствами поведения в более позднем возрасте, родители часто беспокоятся о дисциплине, когда случаются истерики.

Однако у детей случаются истерики, потому что им не хватает эмоционального контроля, независимо от того, дисциплинированы они или нет ​9​ .

Жесткая дисциплина не поможет ребенку научиться саморегуляции, но скорее приведет к психологическим расстройствам.

Сначала сосредоточься на этом. Это не означает игнорирования дисциплины. Первый шаг — научить их успокаиваться. Когда они успокоятся, подчеркните важность вашего правила и помогите им разработать решения для их нужд.

Этот процесс нельзя сократить, если вы хотите научить своего ребенка здоровым механизмам самоуспокоения.

Ваша саморегуляция и совместная регуляция

Совместная регуляция возникает, когда родители взаимодействуют с детьми и используют свои собственные регулируемые тела для успокоения детской нервной системы ​10​ .

Чтобы корегуляция работала, родители должны сами контролировать эмоции.

Способность к саморегуляции во время хаоса имеет решающее значение для обучения детей тому же.

Большинство младенцев и малышей могут успокоиться благодаря совместной регуляции, когда их спокойно обнимают. Но некоторые шестилетние дети могут быть невосприимчивы к объятиям.

Вы можете попробовать некоторые из следующих вариантов, чтобы определить, какой из них подходит вашему ребенку.

  • Не рассуждайте и не договаривайтесь с ребенком во время истерики
  • Обниматься
  • Похлопывание по спине
  • Присутствовать и сидеть рядом с ними
  • Сопереживать
  • Признать их сильные чувства
  • Подтвердить, почему они расстроены
  • Попросите их назвать свои негативные чувства
  • Коучинг эмоций, чтобы помочь вашему ребенку справиться с эмоциями

Придерживайтесь своего правила

Не пытайтесь успокоить ребенка, уступая.  

Уступчивость может вызвать негативное подкрепление. Это может научить вашего ребенка вредной привычке и привести к новым истерикам в будущем ​11​ .

Будьте тверды, если истерика была вызвана правилом, рутиной или чем-то, чего они не могут иметь.

Будь твердым и добрым .

Доброжелательно и спокойно повторите, почему они не могут получить то, что хотят.

Решение проблем

Использует эти эпизоды как учебные моменты.

Умение творчески решать проблемы является основным жизненным навыком.

Это помогает им быть более уверенными, спокойными и стойкими на протяжении всей жизни. Различные аспекты их жизни улучшатся, включая учебу, карьеру и отношения.

Обсудите различные способы улучшения результата или переосмысления проблемы.

Сон, голод или сенсорные срывы

Бывают случаи, когда дети закатывают истерики без видимых причин.

Если это так, проверьте, не устали ли они, не голодны и не перегружены ли они сенсорной системой.

Шестилетние дети могут закатывать истерики, не зная, что их расстраивает.

Положительное внимание

Замечайте и хвалите их положительное поведение, не придавая большого значения их отрицательному поведению.

Дифференциальное подкрепление может препятствовать плохому поведению и поощрять хорошее ​12​ .

Ремонт

В моменты спокойствия помогите ребенку возместить ущерб, если он сказал или сделал что-то, что причинило боль другим.

Объясните, как их действия влияют на других, чтобы научить вашего ребенка сочувствию.

Поощряйте их брать на себя ответственность и возмещать ущерб, например, принося извинения или объятия, но не принуждайте их.

См. также:
Как справиться с истериками 5-летнего ребенка
Как справляться с истериками 7-летних детей

Ссылки

  1. 1.

    Стивенсон Дж. , Гудман Р. Связь между поведением в возрасте 3 лет и преступностью взрослых. Бр J Психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 2001 г .: 197-202. doi:10.1192/bjp.179.3.197

  2. 2.

    Wiggins JL, Briggs-Gowan MJ, Estabrook R, et al. Выявление клинически значимой раздражительности в раннем детстве. Журнал Американской академии детей и взрослых Подростковая психиатрия . Опубликовано в сети, март 2018 г.: 191-199.e2. doi:10.1016/j.jaac.2017.12.008

  3. 3.

    Карлсон Г.А., Данциг А.П., Догерти Л.Р., Бафферд С.Дж., Кляйн Д.Н. Потеря самообладания и раздражительность: отношение к истерикам в сообществе и клиническом образце. Журнал детской и подростковой психофармакологии . Опубликовано в Интернете в марте 2016 г .: 114–122. doi:10.1089/cap.2015.0072

  4. 4.

    Суходольский Д.Г., Смит С.Д., Макколи С.А., Ибрагим К., Пясецка Д.Б. Поведенческие вмешательства при гневе, раздражительности и агрессии у детей и подростков. Журнал детской и подростковой психофармакологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2016 г .: 58–64. doi:10.1089/cap.2015.0120

  5. 5.

    Гисбрехт Г.Ф., Миллер М.Р., Мюллер У. Модель приступов гнева и стресса: ассоциации с эмоциональной реактивностью и эмоциональной компетентностью. Информационная детская разработка . Опубликовано в Интернете в 2010 г.: н/д-н/д. doi:10.1002/icd.677

  6. 6.

    Грин Дж. А., Уитни П. Г., Потегал М. Крики, вопли, нытье и плач: различия в категориях и интенсивности голосовых выражений гнева и печали при детских истериках. Эмоция . Опубликовано в Интернете 2011: 1124-1133. дои: 10.1037/a0024173

  7. 7.

    Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых дошкольников в сравнении с депрессивными и деструктивными дошкольниками: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. Журнал педиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2008 г . : 117–122. doi:10.1016/j.jpeds.2007.06.030

  8. 8.

    Wakschlag LS, Choi SW, Carter AS, et al. Определение параметров развития вспыльчивости в раннем детстве: значение для психопатологии развития. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 29 августа 2012 г .: 1099–1108. doi:10.1111/j.1469-7610.2012.02595.x

  9. 9.

    Рой А.К., Кляйн Р.Г., Ангелосанте А. и др. Клинические особенности детей раннего возраста, направленных на нарушение вспышек гнева. Журнал детской и подростковой психофармакологии . Опубликовано в Интернете в ноябре 2013 г .: 588–596. doi:10.1089/cap.2013.0005

  10. 10.

    Лункенхаймер Э., Кемп С.Дж., Лукас-Томпсон Р.Г., Коул П.М., Альбрехт Э.К. Оценка биоповеденческой саморегуляции и саморегуляции в раннем детстве: задача «родитель-ребенок». Инф. дочерняя разработка . Опубликовано в Интернете 5 апреля 2016 г.: e1965. doi:10.1002/icd.1965

  11. 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *