Разное

Вопросы для родителей на родительском собрании в детском саду: Задайте детскому саду 50 вопросов и получите на них объективные ответы!

Вопросы, часто задаваемые на родительских собраниях. | Статья (1 класс) по теме:

Родительские собрания

Ответы на вопросы, которые часто задают родители на родительских собраниях.

  1. Нужно ли сидеть с ребёнком за уроками?

В течение первого года обучения в школе надо научить малыша   выполнять задание  четко и быстро,  не отвлекаясь. Ведь очень часто первоклассник не умеет собраться и сосредоточиться, смотрит в окно вместо того, чтобы писать палочки.  Перед выполнением задания надо подробно разобрать с  ребёнком  что именно и как необходимо выполнить. Надо научить малыша учиться. Иначе он навсегда может возненавидеть само понятие «урок». Постепенно, когда ребёнок уже сможет сам объяснять выполнение домашнего задания, можно не сидеть с ним, но проконтролировать выполненное необходимо.

  1. Как научить ребёнка отвечать устные уроки без запинки?

Родители часто, приходя домой с работы, осведомляются: «Ты письменные уроки все приготовил», как бы показывая, что устные – это что-то второстепенное. Хорошо запоминают и отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и т.д. Но если внимание этому дома уделяется недостаточно, то, когда ребёнку зададут первый пересказ, не ограничивайтесь вопросом: «Ну как, приготовил задание, сможешь рассказать?». Обязательного чтения вслух при подготовке пересказа не требуйте, т.к. есть дети, которые вслушиваются в свой голос  и не могут сосредоточиться.  Если ребёнок не смог запомнить текст, не сердитесь на него, а помогите. Разделите текст по смыслу на маленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает вам по частям. Далее, в 4-5 классах, научите его работать над текстом с карандашом. Прочитал абзац – запиши коротко основную мысль, потом расскажи отрывок самому себе. А вы, слушая рассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, отчётливо, выразительно, грамотно. Иногда взрослый и сам может вслух прочитать текст для пересказа, но только в том случае, если ребёнок утомлён.

  1. Могут ли быть улучшены результаты в обучении, если отставание всё же наметилось?

Отставание чаще всего преодолимо.  Оказывать помощь надо не только в освоении школьной программы, но и в обогащении интеллектуальной и эмоциональной жизни ребёнка. Родители имеют перед учителем важное преимущество: они могут раньше начать обучение и учить одного ребёнка, а не группу, сократить время сидения у телевизора, поездки в гости, а вместо этого отправиться с ребёнком  на прогулку или познавательную экскурсию, с тем, чтобы разъяснить ребёнку происходящее, помочь рассказать увиденное другим.

  1. Как поступать, если ребёнок делает только то, что хочет?

К сожалению, во многих семьях ребёнку разрешается делать все, что ему хочется.  Для него нет слова «нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми.  Жан-Жак Руссо говорил: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным: это приучить его не встречать ни  в чём отказ». В обстановке вседозволенности, без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то противится их воле – они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегает и пословица: «Поверьте нестареющей примете – век плачут избалованные дети».

От интересного к обязательному – таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого, — вот мотив, который заставит детей проявлять настойчивость. Пусть ребёнок из ваших уст слышит: «Это не особо интересно, но нужно»; «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей,  поддержка и похвала родителей приносят детям чувство удовлетворения.

  1. Что делать, если ребёнок впервые принёс «двойку»,  некрасиво, небрежно написал в тетради, совершил проступок?

К сожалению, очень часто наша  беда состоит в том, что семья и школа объединяют свои усилия не для поддержки ребёнка, а для его порицания и наказания.

Нередко при неудачах детей в школе родители не разбираясь, не вникая в ситуацию, считают ребёнка виноватым. Это приводит к снижению самооценки, а в результате – ко всё новым и новым неудачам. Давайте примерим эту ситуацию на себя: «Когда у меня на работе неприятности мои родные сразу считают меня виноватой и ругают меня».  Не правда ли нелепо? Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем нашим близким. А если в ответ услышим: «Сам виноват», то и желание делиться своим трудностями пропадает, настроение не улучшается.  Ребёнку необходимо ощущение успеха. Главное, чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Тебя похвалили на уроке музыки? Ну, музыка – не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради…» Запомните: любая область, в которой ребёнок действует успешно, — важнейшая. Его достижения в ней – залог достижений и в других областях. Если родители твердо в это верят, то поверит и ребёнок.

Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов. «Раз это не получается, то, значит, и ни  в чём другом ничего не получится». И наоборот: «Если это получилось, то и всё остальное получится».  Первое из этих представлений необходимо опровергнуть, второе – поддержать.

Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: « Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам, в доброжелательном отношении к успехам.

С самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм, как говорится, зажав в кулак своё родительское тщеславие

 

Родительское собрание: инструкция по применению

Когда мои дети пошли в сад и в школу, я ненавидела родительские собрания и делала все, чтобы их избежать. Мне казалось, что это вырванные из моей жизни два (а то и больше) часа, скучные и бесконечные. И я все время задавалась двумя вопросами: «Почему я, а не папа, или бабушка?» и «Неужели нельзя все важное сообщить по электронной почте или в электронном дневнике?» А потом я научилась извлекать максимум пользы при минимуме затрат. Рассказываю, как.

Перед собранием: что спросить

Обязательно стоит спросить себя, зачем я иду на собрание. Не «почему», а именно «зачем», то есть какие цели я перед собой ставлю?

Например:
1. Познакомиться с классным руководителем и учителями-предметниками. Что это за люди, какие они? Как они говорят – понятно или пространно? Увлечены ли тем, что делают?
2. Познакомиться с родителями одноклассников. Понять, много ли у вас общего. Может, кто-то живет рядом? Или у кого-то можно будет узнавать уроки в дальнейшем? А может, кто-то окажется родителями лучшего друга вашего ребенка?
3. Получить информацию. Продумайте максимально конкретно, что именно вы хотите узнать. Разделите свои вопросы на блоки: учебный процесс, распорядок дня, развлечения и отдых, покупки и траты (об этом – далее). Отдельный блок вопросов касается вашего собственного ребенка. Что дается ему легко, а что трудно? Над чем стоит поработать? Кто его друзья? Как он отдыхает на переменах?

Примеры вопросов перед родительским собранием

Учебный процесс:
1. По каким критериям делятся дети на группы на уроках иностранного языка? Можно ли перейти из группы в группу?
2. Когда планируются важные контрольные и проверочные работы по ключевым предметам? Каковы критерии оценки?
3. Какую учебную литературу необходимо докупить?
4. Какие требования у предметников к тетрадям? Можно ли использовать тетради с рисунком на обложке? А папку со сменными блоками?
5. Какое расписание уроков?
6. При какой погоде уроки физкультуры проводятся на улице, а при каких – в зале?

Распорядок дня:
1. Расписание звонков;
2. На какой перемене предполагается завтрак или обед?
3. Как и где можно поесть детям, которые приносят еду с собой, а не питаются в школьной столовой?

Развлечения и отдых:
1. Какие игры можно принести в школу, чтобы играть на перемене?
2. Расписание школьных каникул;
3. Планируемые поездки и экскурсии (какие, когда, обязательные или нет).

И так далее, и тому подобное. Составьте свой собственный список и возьмите его на собрание.

Перед собранием: что взять с собой

• Кроме списка обязательно захватите что-то, куда (и чем) вы будете записывать информацию на собрании. Раньше я брала ручку и блокнот, сейчас я все заношу в планшет или ноутбук прямо на собрании. Главное, чтобы записи не потерялись.
• Также важно взять с собой (если не помните наизусть, конечно) номера документов – вашего паспорта и свидетельства о рождении ребенка (или паспорта, если у вас старшеклассник). Вполне вероятно, что понадобится заполнять заявления, в которых потребуется указать эти данные.

На собрании: чем эффективнее, тем быстрее

Итак, собрание начинается, вы раскрыли блокнот, навострили карандаш и приготовили свой список.

Первое. Сядьте так, чтобы вам было удобно записывать (лучше – за парту) и видеть доску и учителя.

Второе. Отключите звук у мобильного телефона. Считайте, что вы пришли на встречу с важными деловыми партнерами.

Третье. Важное правило: сперва слушать, потом спрашивать. На большинство ваших вопросов учитель ответит во время своего выступления – он тоже готовился к собранию. Отмечайте или вычеркивайте те вопросы, на которые получен ответ.

Четвертое. По возможности, записывайте все. Очень часто у меня бывало, что я сперва слушала и думала «потом запишу, если важно». А потом не успевала. Теперь я записываю все подряд, потому что выкинуть ненужную информацию проще, чем добыть прослушанную.

Пятое. Если по ходу объяснения учителя возникают вопросы, не задавайте их сразу, но помечайте в своих записях, подчеркивая или обводя в кружок. Лучше задать их все скопом позже, это заметно экономит время собрания.

Шестое. Слушайте не только «что» говорит учитель, но и «как» он это делает. Помните, мы говорили о том, что одной из целей может быть «узнать учителя»?

Седьмое. Вопросы о своем ребенке лучше задавать тет-а-тет. Во-первых, задавая их в общей части собрания, вы задерживаете других и добавляете им той самой «скучной» части, которая им не нужна. Во-вторых, может оказаться, что какие-то вещи учитель не захочет говорить при всех и правильно сделает. Или, наоборот, вы не захотите их при всех услышать.

Восьмое. В конце собрания посмотрите на свой список вопросов – тот самый, который вы приготовили заранее. Какие остались без ответа? Не забудьте их задать – именно в самом конце.

После собрания

Просмотрите свои записи, определитесь с тем, что требует срочных действий, а что надо учесть на будущее. Если объявлены какие-то даты – до какого числа сдать деньги на поездку или в какой день планируется экскурсия – внесите их в календарь или пришпильте записку на холодильник.

Если на собрании вы узнали что-то неприятное о собственном ребенке, не спешите в тот же вечер устраивать ему разнос. Потерпите хотя бы сутки. Важно, чтобы эмоции улеглись, и важные вопросы решались не сгоряча. Помните, что вы на стороне ребенка.

Юля Гадас

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

5 вопросов, которые следует задать на родительском собрании

семья


Автор Эмма Сингер

Опубликовано 8 сентября 2022 г.

Getty Images

«Как прошел ваш день?» ты спрашиваешь. «Отлично» или «хорошо» или просто пустой взгляд — вот ответ вашего ребенка. Звучит знакомо? Тогда вы, вероятно, соскучились по родительскому собранию — ежеквартальному ритуалу обмена информацией, который дает родителям представление о том, что происходит… хорошее, плохое и ужасное. Увы, эти тет-а-тет, как правило, довольно кратки, поэтому разумно прийти подготовленным. Мы поговорили с Джуди Стерн, директором школы в Бруклине с 15-летним опытом преподавания, чтобы она ответила на самые продуктивные вопросы.

1. В какие моменты вы видели, как развивается мой ребенок? Столкнувшийся с трудностями?

Это довольно просто, но полезно знать области, в которых ваш ребенок преуспевает естественным образом, а также те, в которых возникают трудности. Прелесть этого вопроса в том, что он позволяет учителю затронуть широкий спектр сильных и слабых сторон, от успеваемости до поведения в классе. Действительно, Стерн говорит, что, по ее опыту, «немного более широкие вопросы, подобные этому, как правило, требуют более вдумчивого ответа от учителей».

2. Кажется ли моему ребенку, что он счастлив, играя со своими сверстниками?

Большая часть обучения в начальной школе носит социально-эмоциональный характер, и вы, скорее всего, не так часто видите социальные навыки своего ребенка в действии, как его учитель. Таким образом, «вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы способствовать здоровому социально-эмоциональному развитию вашего ребенка дома, если будете обращаться к учителю за пониманием», — говорит Стерн.

3. Задает ли мой ребенок вопросы, когда он не понимает?

Пер Стерн, «маленькие дети иногда испытывают затруднения в учебе просто потому, что они слишком застенчивы или смущены, чтобы попросить помощи или хотя бы элементарного разъяснения перед тем, как приступить к работе». Однако дети, которые обращаются за дополнительной помощью, когда они в ней нуждаются, гораздо реже отстают. Узнайте, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя, задавая вопросы, чтобы при необходимости помочь ему попрактиковаться в этом полезном навыке в классе.

4. Как я могу лучше всего поддерживать своего ребенка дома?

«Когда учителя и родители работают в тандеме, выигрывают все, — говорит Стерн. Тем не менее, родителям не всегда легко определить, как лучше всего помочь, поэтому важно сразу же прийти и спросить. (Подсказка: ответ будет зависеть от конкретных потребностей вашего ребенка и может варьироваться от «установить ежевечерний режим чтения» до «подыскать репетитора со стороны».

5. Как я могу лучше всего поддержать вас?

Учителя также нуждаются в максимально возможной поддержке, чтобы обеспечить бесперебойную работу всего класса, но вы не будете точно знать, что им нужно (материалы, волонтерское время и т. д.), если не спросите. По этой причине Стерн рекомендует закончить конференцию этим вопросом. В конце концов, и учителя, и учащиеся с большей вероятностью добьются успеха, если в дело вмешаются родители, даже если это просто означает отправку дополнительного рулона бумажных полотенец.

60 вопросов для опроса на родительском собрании

Посещение родительских собраний важно для получения дополнительной информации об успеваемости, социальном и эмоциональном поведении вашего ребенка. Это дает возможность как родителям, так и учителям улучшить опыт вашего ребенка в школе и максимально использовать первые годы жизни.

Правильные вопросы могут изменить ситуацию. Родители должны задавать вопросы, которые позволяют им узнать скрытую сторону личности своего ребенка, в то время как учителя должны сообщать родителям правильную обратную связь.

Наибольшую выгоду от сотрудничества родителей и учителей получают дети. И поэтому важно задать правильные вопросы на родительском собрании за короткий промежуток времени. В таких случаях могут помочь студенческие опросы.

Вот список вопросов, которые вы можете задать на родительском собрании. В зависимости от того, кто их задает, мы разбили их на три категории.

  • Вопросы для родительского собрания
  • Вопросы для учителей на родительском собрании
  • Вопросы обратной связи конференции родителей и учителей

Вы можете использовать их в онлайн-опросе в качестве альтернатив Kahoot или вопросников, воспользовавшись одним из наших образцов шаблонов опросов.

Более 350 бесплатных шаблонов опросов

Вопросы для опроса родителей на родительском собрании

Здоровые отношения с учителем ваших детей могут существенно изменить их школьную жизнь. Поэтому приготовьтесь задавать осмысленные вопросы, которые помогут вам лучше понять навыки, действия, проблемы и отношение ваших детей. Эти вопросы анкеты для родителей помогут вам максимально использовать короткое окно, доступное для родителей.

Вопросы об успеваемости

  1. Как в целом успевает мой ребенок?
  2. Как мой ребенок успевает по <конкретным> предметам?
  3. Сталкивается ли мой ребенок с какими-либо особыми трудностями по какому-либо предмету?
  4. Моему ребенку трудно сосредоточиться на учебе?
  5. Считаете ли вы, что мой ребенок нуждается в оценке специального образования?
  6. Внимателен ли мой ребенок в классе?
  7. Что предпочитает мой ребенок – офлайн-занятия или онлайн-занятия?
  8. Какие способы, по вашему мнению, мы можем помочь нашему ребенку выучить предмет?
  9. Как мы можем помочь нашим детям освоить их любимый предмет?
  10. Как мы можем помочь нашим детям улучшить общую успеваемость?
  11. Как мои дети справляются со своими заданиями, тестами и обсуждениями?
  12. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?
  13. Успеваемость моего ребенка соответствует возрасту и классу?
  14. Предлагает ли ваша школа профессиональное обучение?
  15. Как вы вознаграждаете студентов?

Бесплатный шаблон опроса родителей и учителей для родителей

Вопросы о социальном и эмоциональном поведении

  1. Как мой ребенок общается со сверстниками?
  2. Достаточно ли у моего ребенка друзей в школе?
  3. Достаточно ли мой ребенок разговаривает с одноклассниками?
  4. Мой ребенок выглядит счастливым в школе?
  5. В сложных ситуациях мой ребенок защищается самостоятельно?
  6. Чувствует ли мой ребенок, что другие запугивают его?
  7. Какова политика вашей школы в отношении издевательств?
  8. С кем мне следует поговорить, если я чувствую, что над моим ребенком издеваются?
  9. Что вы думаете об организаторских способностях моего ребенка?
  10. Уважительно ли мой ребенок разговаривает с авторитетными лицами?
  11. Любит ли мой ребенок участвовать во внеклассных мероприятиях?
  12. Мой ребенок исключительно хорош в каком-либо искусстве или спорте?
  13. Поддерживает ли мой ребенок дисциплину в классе?
  14. Какие социальные навыки вы предлагаете развивать моему ребенку?
  15. Есть ли какое-то конкретное поведение моего ребенка, которым вы хотели бы поделиться?

Общий

Вы можете использовать приведенные ниже вопросы, чтобы сообщить учителям о вашем ребенке. Это поможет им оказывать больше поддержки детям и лучше понимать их.

  1. У вас есть другие отзывы, предложения или проблемы?
  2. Я переживаю трудный этап в жизни. Как я могу убедиться, что это не повлияет на моего ребенка?
  3. Мой ребенок ведет себя так, как ожидается от детей того же возраста?
  4. Как укрепить связь с ребенком?
  5. Как быть в курсе успеваемости моего ребенка и школьных программ?

Вопросы анкеты для учителей на родительском собрании

Ниже приведены некоторые вопросы, которые учителя могут задать родителям, чтобы больше узнать об их детях. Вы можете создать онлайн-опросник и раздать его родителям, распечатать бумажный опросник.

  1. Как ваш ребенок относится к школе?
  2. Как ваш ребенок относится к учителям?
  3. Как ваш ребенок относится к выполнению домашнего задания?
  4. Сколько времени в среднем ваш ребенок тратит на выполнение домашних заданий?
  5. Как ваш ребенок относится к одноклассникам?
  6. Ваш ребенок задает вопросы по каким-либо предметам?
  7. Вашему ребенку трудно сосредоточиться на каком-либо предмете дома?
  8. Как я могу лучше всего помочь вашему ребенку?
  9. Как ваш ребенок чувствует себя дома?
  10. Есть ли у вашего ребенка особые опасения по поводу школы, сверстников или учителей?

Бесплатный шаблон опроса для учителей на конференции родителей и учителей

Вопросы для опроса обратной связи на конференции родителей и учителей

Используйте приведенные ниже примеры вопросов, чтобы получить отзывы родителей о конференции с учителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *