Во сколько лет я рожу тест: Во сколько лет я рожу
«Девочки страдали, но делали это молча». Декан матфака НИУ ВШЭ Александра Скрипченко — о карьере женщины в науке
А вы знали, что совсем недавно на мехмате МГУ не было даже женских туалетов? И что многие студентки стеснялись говорить об этом открыто и просто воспринимали такую дискриминацию как должное? Об этом и не только в эфире «Радиошколы» рассказала Александра Скрипченко, которая в свои 34 года занимает пост декана факультета математики НИУ ВШЭ.
«Сто одна задача на смекалку»
Математика — штука очень востребованная в современном мире и при этом предельно прозрачная. Если ты правильно решаешь задачу, ни у кого не возникает вопросов — нет никакого флёра субъективного впечатления, по крайней мере в школьной математике. Некоторое время назад мы делали проект с крупной поисковой системой, в рамках которого говорили о том, как изменилась роль математики. С одной стороны, какие-то вещи устарели, а с другой — математика появилась и в гуманитарных предметах, и в прикладных науках.
К тому же на сегодняшнюю популярность математики повлияла идея о том, что якобы нужно как можно раньше начинать учить ребенка как можно большему количеству вещей. В России в целом сильно помолодели все образовательные тренды — в спорт тоже стали принимать практически новорожденных, и в музыку стали приходить рано. Это не совсем общемировая практика, хотя она существует и во многих других странах, например в США.
Лично я не очень верю, что есть способности, которые можно выявить в раннем возрасте. Если такое и бывает, это большая редкость. Но я верю, что можно тренировать человека просто рассуждать логически, безотносительно к математике. Понимать, как устроена импликация (причинно-следственная связь. — Прим. ред.), всем полезно. Это, я думаю, можно развивать в игре. Например, посоветую настолку «Коварный волк», в которую мы с моим ребенком играли еще до поступления в школу.
Я сама в детстве не думала, что буду математиком: хотела стать учителем
Поступив в первый класс, я начала постоянно играть в школу: бедные плюшевые звери учились изо всех сил, и моя неленивая мама ездила в Дом педагогической книги за настоящим классным журналом, прямо как в школе. В нем я вела учет плюшевых учеников, которые ежедневно получали оценки.
Но в 7-м классе я поступила во «Вторую школу», которая считается математической. Туда я попала потому, что наша семья переехала и возить меня в старую гуманитарную школу на востоке Москвы стало невозможно. Хотя у «Второй школы», безусловно, была репутация и бренд, никакого ажиотажа не было: нужно было пройти два экзамена по математике и экзамен по физике — хотя он был скорее проверкой на общую естественно-научную интуицию. Заранее к ним я не готовилась: только мы с мамой, в свое время окончившей МИСИС, решали какие-то задачки, а еще она купила мне книжку «Сто одна задача на смекалку». Ее я прочитала так же, как читала художественные книжки. Большинство моих одноклассников были такими же.
«Слушай, да ты соображаешь! Но ты же девчонка»
Когда меня отдали во «Вторую школу», я обнаружила, что абсолютное большинство моих одноклассников, кроме еще одной девочки, — мальчики. Причем часто даже не соответствующие своим годам по уровню эмоциональной зрелости. Так что мы с ними прекрасно общались — по крайней мере до того, как у них начался полный пубертат. Мы хорошо понимали друг друга, читали одинаковые книжки и, хотя мои одноклассники не учили плюшевых зверей, все равно мы находили, во что поиграть вместе.
В этом смысле мне, напротив, было очень комфортно: я вообще не задумывалась, где остальные девочки. Немного странно это ощущалось только на уроках физкультуры, когда учитель жаловался: «Одна заболела, куда я должен вторую девать?» Так как мы обе были близорукими, нас просто освободили от занятий. Это был единственный западающий аспект, возможно именно из-за гендерного принципа — вообще я люблю спорт.
Фото: BlurryMe / Shutterstock / Fotodom
На уроках математики предубеждений не было. Наша довольно строгая учительница вела наш маленький класс и индивидуально подходила к каждому. Принципы у нее основывались не на представлениях о гендере, а на убеждении, что «кому многое дано, с того и спрос большой». Поэтому люди, в которых она видела потенциал, должны были работать больше, аккуратнее, и требования к ним были повыше.
Когда в старших классах добавилась углубленная физика, я впервые столкнулась с предубеждением, что, быть может, девочкам она дается тяжело. В 11-м классе я решила какую-то задачу, и мой учитель физики с изумлением сказал: «Слушай, да ты соображаешь! Но ты же девчонка». Это было сказано в положительном ключе и вообще никак меня не задело: мы вместе посмеялись, а заявила, что все равно пойду на мехмат. «Ну что возьмешь с девочки!» — сказал он.
Единственное, что в школе явно было связано с полом, — разговоры о поступлении. Нас, девочек, в армию не берут. А мальчикам постоянно говорили, что обязательно нужно поступить в университет или физтех, а «девочки-то ладно, у них всегда есть план Б». Поэтому, думаю, ребята всегда находились в чуть большем стрессе.
«Девочки страдали, но делали это молча»
Первое, что глубоко поразило меня на мехмате, — отсутствие женского туалета на 16-м этаже главного здания МГУ. Традиционное развлечение мальчиков-старшекурсников — плотоядно сообщать толпам первокурсниц, безуспешно ищущих уборную, что для них «не предусмотрено, идите вниз». В этот момент ты действительно задаешься вопросом: «То есть нас тут не ждали?»
В вузе я встретила очень мало женщин-преподавателей. Это еще одна сторона проблемы недостатка ролевых моделей. Вряд ли люди на улице назовут иных женщин-математиков, кроме Софьи Ковалевской. Правда ли, что их больше не было? Нет, они были. Мы найдем их, даже если будем искать только среди крайне выдающихся ученых. Например, была выдающийся математик Ольга Ладыженская. Но сегодня известных суперзвезд у нас нет, а значит, есть заметный недостаток примеров для новых женщин-математиков — правда.
Сегодня девочек на мехмате становится больше, и они становятся все более осознанными
Когда мы поступали на мехмат, мы вообще никак не рефлексировали на эту тему. И были девочки, которым было тяжело находиться в мужском обществе круглосуточно. Они страдали, но делали это молча: мое поколение (сейчас мне 34 года) не очень умело говорить про свои эмоции, делать это начали только сейчас.
Лично у меня был большой запас уверенности в себе. Просто ощущение, что если у меня получается, значит, я на своем месте, а если не получается, то просто потому, что не получается, и все. И никогда свои неудачи я не связывала с гендером. Надо сказать, свою роль тут сыграл положительный опыт: мне всегда встречались приличные люди. Я не сталкивалась с харассментом, уничижительными комментариями на мехмате. Люди есть разные, и некоторые девочки рассказывали про другой опыт. Мой был легким, и это некоторое стечение обстоятельств.
«Что будет, если я рожу ребенка?»
Сегодня девушкам тоже особо не к кому прийти за советом: мужчин на факультете больше. Это исторический процесс, и да, раньше на математическом училось больше мужчин, а сейчас они действующие ученые. Кроме того, мы сознательно не приходим к квотному решению по гендеру: оно кажется мне достаточно спорным.
На мехмате ты как девушка находишься в таком странном, искривленном пространстве, где тебе не с кем обсудить, скажем, особенности карьеры женщины-математика, некому задать специфические вопросы. Для нынешних студентов эмоциональный фон часто важнее результата, и сегодня студентки больше заточены на то, чтобы рефлексировать свое место в академии с самого начала. Если им некомфортно, они чаще заостряют на этом внимание и сигнализируют о трудностях.
Думаю, что математику важно популяризовать не только через разговоры с маленькими девочками, их родителями и учителями, но и на том этапе, когда девушки уже учатся в университете и аспирантуре. Им — женщинам, которые все-таки выбрали академическую дорогу — нужно кому-то задавать неформальные вопросы.
«Что будет, если я рожу ребенка? Как быть, если мой бойфренд получит позицию в одном месте, а я — в другом? Были ли у вас такой опыт, как вы вышли из ситуации?» Я думаю, важно, чтобы девочки не оставались с этими вопросами один на один, а обсуждали их с теми, кто через них уже прошел. Многие из нас работали и в Европе, и в Северной Америке, и в Японии. Это способствует живому диалогу, в рамках которого мы можем делиться разным опытом. Здорово, если благодаря этому девочки не будут бояться идти в науку не для того, чтобы заполнить квоты, а чтобы заниматься тем, что у них классно получается.
Говорят, что у женщин в науке нет будущего — например, потому что они часто уходят в декрет
Это не так: все зависит от людей, которые работают в университете, исследовательском институте и так далее. Очевидное преимущество академической карьеры в том, что ты все-таки можешь позволить себе более гибкий график, а если коллектив устроен дружно, тебе пойдут навстречу и перераспределят нагрузку. Потому что важно, чтобы мотивированный сотрудник вернулся. В большинстве случаев это возможно, а на нашем факультете почти у всех женщин есть дети.
Мой ребенок — очень правильный профессорский сынок, который родился в конце мая, чтобы мама отгуляла летние каникулы и уже к осени могла начинать возвращаться в нормальную жизнь. Но это хорошая дата рождения для любого факультета. Важно то, как отреагировали в моем университете: мне дали реально мало часов преподавания, а взамен попросили взять нескольких проблемных студентов. Так факультет закрыл определенную дырку. И хотя студенты были непростыми, это было несравнимо с полноценным преподаванием: с ними можно было договариваться и общаться тогда, когда я могла найти человека посидеть с ребенком.
Мне это очень помогло. В первый год ребенку действительно нужна мама, и у меня получалось совмещать преподавание и материнство. Намного труднее, когда совмещать нужно с исследованиями: они требуют высокой концентрации, которой порой невозможно достичь, когда ты мама маленького ребенка. К счастью, моя ситуация была другой.
«Мы за то, чтобы власть на матфаке была сменяемой»
В чем-то правдиво утверждение, что административная карьера ставит крест на научной, но это сильно зависит от области, от конкретных людей. У нас в Вышке на высоких административных постах есть люди, которые сформировали целую область в своей науке, они действующие ученые. Есть те, кто из науки ушел.
Фото: Stokkete / Shutterstock / Fotodom
Мы за то, чтобы власть на матфаке была сменяемой. Поэтому я третий декан за 15 лет существования факультета: оба моих предшественника успешно вернулись к научной работе, а я надеюсь, что мне осталось еще «чуть-чуть». Тоже найду героя, который меня сменит, и снова вернусь к исследовательской мотивации.
Преемственность — наше все, и я верю, что это очень полезно
С другой стороны, в нашем вузе эффективные контракты, как и во многих западных странах. В них у каждого человека прописано, что ему необходимо делать исследования, преподавать и брать на себя некую административную функцию. Это заставляет ценить то, что делают другие люди, и при этом дает, в частности, более сбалансированную картину и по гендеру, и по возрасту. Так оптика в управлении получается гармоничной.
Я как декан пока только стремлюсь к тому, чтобы вовлечь всех по максимуму и обеспечить регулярную ротацию на всех административных позициях. Чтобы люди не воспринимали деканат как венец своей карьеры, а видели в этом только некий этап.
Не нужно 30 лет сидеть на почетном кресле: необходимы отрезки, погружающие в тему, помогающие наработать связи и какое-то понимание того, кто за что отвечает в большом университете и внешнем мире. Все-таки профессия — ученый, преподаватель. А декан — только некоторое служение, необходимое каждому в вузе, чтобы весь караван шел, а процесс — двигался.
Полную запись разговора с Александрой Скрипченко слушайте здесь. Разговор прошел в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 13:00 на радио «Говорит Москва».
За помощь в расшифровке материала благодарим стажера Марию Селезневу. Фото на обложке: фото из личного архива Александры Скрипченко // pics five / AnastasiaSonne / Shutterstock / Fotodom
Сдать анализ на АСЛ-О (АСЛО, Антистрептолизин–О, ASO)
Метод определения
Иммунотурбидиметрия.
Исследуемый материал
Сыворотка крови
Доступен выезд на дом
Онлайн-регистрация
Синонимы: Анализ крови на антистрептолизин-О; АСЛО. ASLO; AntiStrep; Antistreptolysin O Titer.
Краткое описание определяемого вещества Антистрептолизин-О
АСЛ-О (антистрептолизин О) – это антитела к стрептолизину O, одному из токсинов, продуцируемых бета-гемолитическим стрептококком группы А. Стрептолизин О обладает высокой иммуногенностью и стимулирует выработку специфических антител иммунной системой организма, это наиболее распространенный вид антител, выявляемых после инфекции данным возбудителем. Определение их уровня в крови помогает диагностировать недавно перенесенную инфекцию стрептококком группы А. Уровень АСЛ-О повышается к концу второй недели и достигает максимума к 4-5-й неделе от начала болезни, далее постепенно снижается, может оставаться повышенным на протяжении нескольких месяцев после завершения инфекции.
Стрептококк группы А (Streptococcus pyogenes) – бактерия, вызывающая поверхностные (ангина, фарингит, импетиго, рожа), а также глубокие и системные инфекции. Особенностью этой инфекции является то, что она может иногда служить причиной серьезных поздних осложнений с аутоиммунным компонентом, таких как острая ревматическая лихорадка, острый постстрептококковый гломерулонефрит. Для диагностики инфекции стрептококком группы А в ее острый период применяют микробиологический посев или антигенный экспресс-тест (см. тесты № 466, 487), антигенный тест, мазок из ротоглотки, результаты которых помогают в принятии решений по лечению. В большинстве случаев стрептококковые инфекции выявляются и успешно лечатся антибиотиками, что помогает также и предотвратить развитие осложнений.
Исследование АСЛ-О мало информативно для диагностики острой инфекции стрептококком группы А. Этот тест обычно используют как инструмент ретроспективной диагностики для обследования пациентов с клинической симптоматикой, возможной при поздних осложнениях перенесенной стрептококковой инфекции, которая не была идентифицирована и не лечилась или лечилась неэффективно. Латентный период между перенесенной стрептококковой инфекцией глотки и ревматической атакой может составлять 2-4 недели; постстрептококковым острым гломерулонефритом 1-3 недели. Определение уровня АСЛ-О (в особенности при выявлении динамики роста) помогает дифференцировать, вызваны ли эти патологии перенесенной недавно стрептококковой инфекцией. У большинства таких пациентов выявляется повышенный уровень АСЛ-О.
С какой целью определяют Антистрептолизин-О
АСЛ-О используют в качестве лабораторного маркера недавней стрептококковой инфекции. Максимальную диагностическую ценность имеет серийное исследование, с интервалом 1-2 недели. Однократное исследование на АСЛ-О менее информативно.
При каких состояниях может повышаться уровень Антистрептолизина-О
Повышенный после перенесенной инфекции S. pyogenes уровень АСЛ-О (в отсутствие осложнений и реинфекции) падает до базальных значений в среднем в пределах 6-12 месяцев. Уровень АСЛ-О может быть увеличен у бессимптомных носителей стрептококка. Результаты теста интерпретируют в контексте клинической ситуации и анамнеза. Обнаружение повышенных титров АСЛ-О отражает контакт организма с бета-гемолитическим стрептококком группы А, но не является признаком активного ревматического процесса.
Руководство по беременности после 35 лет
Акушер-гинеколог рассказывает, чего ожидать, и дает советы, которые помогут вам иметь здоровую беременность.
В то время как общий уровень рождаемости в Соединенных Штатах снижается, особенно среди людей в возрасте 20 лет, за последние десятилетия резко увеличилось число людей, рожающих в возрасте 35 лет и старше.
«Существует множество причин тенденции задержки деторождения», — говорит доктор Робин Калиш, директор отделения клинической медицины матери и плода в Нью-Йоркском пресвитерианском медицинском центре/Вейл Корнелл и в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице Александры Коэн для женщин и новорожденных. К ним относятся карьерные устремления, финансовая безопасность, наличие широкого спектра методов контроля над рождаемостью и доступ к расширенным методам лечения бесплодия, таким как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и замораживание яйцеклеток, говорит она.
Но по мере взросления люди сталкиваются с повышенным риском возникновения проблем со здоровьем, которые потенциально могут осложнить их беременность. Хотя роды в возрасте 35 лет и старше официально считаются «преклонным материнским возрастом», доктор Калиш отмечает, что на самом деле не существует «волшебного числа» риска осложнений.
«Здоровая 38-летняя женщина может иметь более легкую беременность, чем 20-летняя, у которой множество заболеваний», — говорит доктор Калиш. «Это действительно постепенное повышение риска, постепенно увеличивающееся в возрасте старше 35 лет, и это невероятно индивидуально».
Доктор Калиш добавляет, что ее пациенты старше 40 лет обычно спрашивают ее: «Я слишком стара?» Я почти всегда отвечаю: «Нет, вы не слишком стара». высокий риск?» К сожалению, я обычно отвечаю: «Да». Но при надлежащем уходе и наблюдении у большинства женщин в этом возрастном диапазоне беременность протекает благополучно».
Health Matters поговорил с доктором Калиш, который также является адъюнкт-профессором акушерства и гинекологии в Weill Cornell Medicine, чтобы понять, чего ожидать во время беременности после 35 лет, и узнать советы, которые помогут вам иметь здоровую беременность. и ваш ребенок.
Фертильность постепенно снижается, начиная с 32 лет, и еще быстрее после 37 лет. «Вы рождаетесь со всеми яйцеклетками, которые у вас когда-либо будут, а это миллионы», — объясняет доктор Калиш. «Когда вы становитесь старше, это число уменьшается. Но это больше, чем просто количество яиц. Когда вы становитесь старше, качество яиц также снижается».
Оба влияют на фертильность. Хотя трудно определить точные цифры, к 40 годам вероятность зачатия каждый месяц составляет менее 10%. К 45 годам это около 1%. «Для сравнения, у женщины в возрасте около 25 лет есть примерно 25% шансов забеременеть каждый месяц», — говорит доктор Калиш.
Если вы думаете о беременности, д-р Калиш призывает всех, особенно тех, кому за 35, записаться на прием к акушеру-гинекологу перед беременностью. «Многое зависит от возраста человека, его истории болезни и его будущих целей», — говорит она. «Во время визита перед беременностью вы и ваш врач можете разработать индивидуальный план и внедрить привычки здорового образа жизни, такие как правильное питание и физические упражнения, чтобы помочь оптимизировать свое здоровье, когда наступит подходящее время для зачатия».
Визит перед беременностью также может быть подходящим моментом, чтобы поговорить с врачом о возможностях лечения бесплодия. «Хотя биология не изменилась за десятилетия, технология изменилась», — говорит доктор Калиш. «Существует больше вариантов, чем когда-либо прежде, когда речь идет о лечении и терапии бесплодия».
Различные повышенные осложнения могут возникать в возрасте старше 35 лет в любое время от начала беременности до родов. «Это не означает, что у большинства людей старше 35 лет возникнут эти осложнения, но стоит отметить, что эти риски повышены», — говорит доктор Калиш.
Беременные старше 35 лет подвергаются повышенному риску:
- Гестационный диабет — этот тип диабета возникает только во время беременности; вероятность его развития увеличивается после 25 лет.
- Преэклампсия. Характеризуется высоким кровяным давлением во время беременности или после родов. Преэклампсия чаще встречается у очень молодых беременных или в возрасте старше 40 лет.
- Кесарево сечение (кесарево сечение) — пожилые женщины подвержены более высокому риску осложнений беременности, которые требуют более раннего извлечения ребенка.
- Преждевременные роды и/или низкая масса тела при рождении. Это может быть связано со многими медицинскими причинами, требующими преждевременных родов, в том числе с плохим функционированием плаценты и недостаточным снабжением плода питательными веществами и кровоснабжением.
- Мертворождение — этот риск относительно низок; однако с возрастом это становится более распространенным явлением.
- Хромосомные аномалии плода. Риск хромосомной аномалии, которая может вызвать такие состояния, как синдром Дауна, увеличивается с возрастом.
Многие из этих осложнений можно обнаружить при рутинных дородовых осмотрах и тестах. Например, анализ крови может помочь диагностировать гестационный диабет, и ваш врач может предложить вам контролировать артериальное давление дома на предмет преэклампсии. Кроме того, генетические скрининговые тесты (которые сообщают вам, относитесь ли вы к высокому или низкому риску заболевания) можно использовать для скрининга генетических состояний, таких как синдром Дауна, в то время как диагностические тесты, такие как амниоцентез, могут подтвердить или исключить состояние.
«Для всех матерей важно иметь серьезный разговор со своим акушером-гинекологом о скрининге и диагностических тестах, особенно когда речь идет о хромосомных аномалиях», — говорит доктор Калиш.
Четвертый триместр — 12 недель после родов — так же важен для здоровья матери, как и первые три триместра. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, материнская смертность в США растет, особенно среди женщин в возрасте 40 лет и старше, уровень смертности которых почти в восемь раз выше, чем в возрасте до 25 лет. «Это все еще редкость, но для таких академических учреждений, как наша, огромное внимание уделяется пониманию того, как снизить материнские осложнения и смертность», — говорит доктор Калиш.
Вот почему важно уделить первоочередное внимание визиту к врачу после родов. По данным Американского колледжа акушеров и гинекологов (ACOG), женщины должны обратиться к своей акушерской бригаде в течение первых трех недель после родов для послеродового обследования, а также пройти более комплексное послеродовое обследование к 12 неделям. Эти визиты нужны для того, чтобы убедиться, что мама хорошо поправляется, а ребенок здоров. Тем, кто относится к группе высокого риска, следует обратиться к врачу в течение первой или двух недель.
При появлении таких симптомов, как лихорадка и озноб, одышка, головокружение или сильное яркое кровотечение, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
1. Найдите время для дородовых посещений . Найдите акушера-гинеколога, с которым вам комфортно вести честные беседы. Хороший дородовой уход может быть связан со снижением риска для беременности.
2. Принимайте витамины для беременных. Прием фолиевой кислоты еще до беременности может снизить риск некоторых врожденных дефектов, таких как расщепление позвоночника.
3. Сделайте прививку . В дополнение к вакцинам против COVID-19 и гриппа убедитесь, что вы сделали все прививки до зачатия.
4. Узнайте, подходит ли вам генетическое тестирование. В зависимости от вашего возраста и истории болезни ваш врач может порекомендовать определенные обследования или диагностические тесты для выявления врожденных дефектов и/или генетических аномалий. Поговорите с ними о том, что подходит именно вам.
5. Хорошо питайтесь и занимайтесь спортом. Это важно для каждой будущей мамы, независимо от возраста.
6. Приоритет психического здоровья. Послеродовой депрессией страдает до одной из семи матерей, и она поддается лечению. Создайте систему поддержки, которая поможет вам в переходе к отцовству, и позвоните своему врачу, если вы испытываете признаки депрессии.
7. Не забывайте о послеродовом осмотре. Послеродовой уход должен быть непрерывным процессом, начиная с осмотра примерно через две недели после родов, чтобы убедиться, что мама и ребенок здоровы.
Дополнительные ресурсы
Робин Б. Калиш, доктор медицинских наук, FACOG , заместитель председателя отделения акушерства и директор отделения клинической медицины матери и плода в Нью-Йоркском пресвитерианском медицинском центре/Вейл Корнелл и Нью-Йоркской пресвитерианской больнице Александры Коэн для женщин и новорожденных. Она также является адъюнкт-профессором акушерства и гинекологии в Weill Cornell Medicine. Ее опыт включает уход за женщинами с такими заболеваниями, как диабет, гипертония и волчанка, а также за женщинами, зачавшими в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) или беременными двойней. Кроме того, она специализируется на акушерском УЗИ и пренатальной диагностике, включая амниоцентез и биопсию хориона. Хотя не все пациенты доктора Калиш относятся к группе высокого риска, она считает каждую беременность уникальной.
Краткий обзор
Избранный эксперт
Женское здоровье
Беременность и роды
Услуги
Проконсультируйтесь со специалистом
Найдите врача или позвоните по телефону
877-697-9355
Поделись этой историей
Подробнее:
Женское здоровье, преклонный возраст матери, роды, фертильность, генетическое тестирование, гестационный диабет, беременность высокого риска, бесплодие, лечение бесплодия, здоровье матери, акушер-гинеколог, акушерство, преэклампсия, беременность, беременность старше 35 лет
Генетическое тестирование при беременности | Королевская женская больница
Большинство детей рождаются здоровыми, но всегда есть риск, что что-то пойдет не так.
Риск будет выше для некоторых пар, чем для других, в зависимости от возраста и особенностей образа жизни и истории болезни.
Одной из наиболее распространенных генетических проблем, которые могут возникнуть у ребенка, является генетическое заболевание, называемое синдромом Дауна. Хотя женщинам обычно рекомендуется пройти генетическое тестирование, решение об этом остается за вами. Это хорошая идея, чтобы подумать о том, почему вы хотите пройти тестирование и о последствиях для вас и вашей семьи, если вы узнаете, что у вашего ребенка действительно есть генетическое заболевание.
Вы более подвержены риску рождения ребенка с генетическим заболеванием, если:
- вам 37 лет и больше
- у вас или вашего партнера ранее был ребенок с генетической проблемой.
Скрининговые тесты лучше всего проводить в первые 16 недель беременности, и их нельзя проводить после 19 недель.
Во время беременности можно проводить два вида тестов.
- Скрининговые тесты могут определить, есть ли у вас риск рождения ребенка с врожденными дефектами. Эти тесты не дадут вам определенной информации о вашем плоде.
- Диагностические тесты могут определить наличие дефекта у плода.
Женщины могут выбирать, проходить ли им тесты для определения риска рождения ребенка с врожденным дефектом. В некоторых больницах есть службы генетического консультирования, которые могут обсудить с вами последствия прохождения тестирования и то, что это может значить для вас.
Некоторые из этих тестов необходимо проводить на ранних сроках беременности. Если вы являетесь пациентом, находящимся в общественном питании, вам может потребоваться организовать их тестирование у своего врача (терапевта).
Скрининговые тесты
Комбинированный скрининговый тест в первом триместре
Этот тест сочетает в себе результаты анализа крови, взятого примерно в 10-12 недель, и УЗИ в 11-13 недель. Тест покажет риск или вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна или трисомией 18 . Он не скажет вам, есть ли у вашего ребенка синдром Дауна .
Если вы относитесь к группе повышенного риска, вам будет предложено пройти диагностический тест, либо CVS (хронический забор проб ворсинок), либо амниоцентез.
Скрининг материнской сыворотки
Это анализ крови, взятый между 15-20 неделями беременности. Тест показывает риск рождения ребенка с синдромом Дауна , трисомией 18 или дефектами нервной трубки, такими как расщепление позвоночника. Если тест покажет, что у вас повышенный риск, вам предложат амниоцентез и УЗИ.
Неинвазивный пренатальный тест (НИПТ)
Этот анализ крови проводится после 10-й недели беременности. Это экраны для Синдром Дауна и некоторые другие хромосомные аномалии у ребенка. В Австралии он доступен только в некоторых специализированных центрах.
Диагностические тесты
Диагностический тест исследует генетический материал плода и, следовательно, может определить, действительно ли плод имеет генетическое заболевание.
Забор проб ворсин хориона (CVS) (от 11 до 12 недель)
В этом тесте берется небольшой образец из плаценты. Образец плаценты можно проверить на синдром Дауна или, в некоторых случаях, на другие генетические состояния, такие как кистозный фиброз. У одной женщины из ста (1%) в результате этого теста произойдет выкидыш.
Амниоцентез (от 15 до 18 недель)
Собирается образец амниотической жидкости, которая окружает ребенка, и может использоваться для диагностики синдрома Дауна или некоторых других генетических состояний. Амниоцентез имеет риск выкидыша один из двухсот.
Ультразвуковое сканирование (от 18 до 20 недель)
Это сканирование во втором триместре используется для выявления физических и структурных аномалий, включая расщелину позвоночника, дефекты сердца и конечностей.
The Women’s не несет никакой ответственности перед любым лицом за информацию или совет (или использование такой информации или совета), которые представлены на Веб-сайте или включены в него посредством ссылки.