Разное

Во сколько лет рожали на руси: Неравные браки на Руси

мифы о жизни женщин 100 лет назад

В пять лет учились прясть, в десять уже умели всё, что положено делать взрослой женщине, в 15 выходили замуж, рожали детей в поле, стирали в проруби, вышивали при свете лучины… Что только не рассказывают о наших прабабушках! Давай же разберемся, что из этого правда.

Редакция сайта

Теги:

авдотья

Взгляд в прошлое

Прошлое

История

История России

Девочки выходили замуж в 13 лет

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Считается, что наши прабабушки выходили замуж совсем детьми — едва ли не в 13 лет: мол, девочек старались пораньше «сбыть с рук», чтобы избавиться от лишнего рта в семье. Но на самом деле к дочерям относились иначе: в крестьянских семьях они были дармовой рабочей силой, а кто захочет с такой расставаться, да еще и на пике «трудоспособности»? Так что замуж наши прабабушки выходили в 16–25 лет, чаще всего — в 18.

А вот парней пытались женить как можно раньше, ведь так благодаря сыну в доме появятся еще одни руки. Всякая женщина мечтала заполучить себе замену в виде молодой невестки, так что браки, где муж был на год-два младше жены, не были редкостью. Случалось, что за вдовцов отдавали молодых девушек, но это было скорее исключением из правил: считалось, что таким мужчинам положено было жениться на «ровне» — женщинах-одногодках, у которых умерли мужья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди дворян нравы были похожие. Наташа Ростова попала впервые на бал в 16 лет и вскоре получила предложение. Ее сестра Вера вышла замуж в 24 года, и родственники к тому моменту были лишь слегка обеспокоены отсутствием предложений, но никто не заламывал руки: «Ужас, наша дочь останется старой девой!»

Невесты хранили чистоту до свадьбы

Наши далекие предки-славяне не отличались целомудрием: они считали секс не греховным, а угодным языческим богам делом. Мужчины символически оплодотворяли землю во время посева, парочки катались по полю, изображая половой акт (а иногда и совершая его), убеждая высшие силы послать богатый урожай.

Девственность считалась недостатком: невест от нее перед свадьбой избавляли волхвы. Ценились девушки, у которых уже были дети: удобно же — не просто жена появится в доме, а сразу с ребенком! Сразу видно — отличная супруга, раз может родить наследника. А с невинной поди угадай, как пройдут роды, легко ли перенесет их женщина, здоровыми ли будут малыши.

Христианизация Руси перевернула всё с ног на голову. То, что раньше считалось естественным, превратилось в грех. Целомудрие восхвалялось, в житиях святых появились пары, которые отказывались от секса, но при этом имели родных детей, например князь Дмитрий Донской и его жена княгиня Авдотья. Поводов для воздержания — то пост, то церковный праздник, то воскресенье — стало столько, что сексом люди могли заниматься лишь несколько раз в месяц.

Однако прижились новые правила далеко не везде. В Архангельской губернии никто не придавал значения целомудрию девушки, а вот в Воронежской невесту, потерявшую невинность до свадьбы, ждало суровое наказание: ее избивали и заставляли трехкратно обойти на коленях церковь. Так что среди простых людей культ девственности не являлся повсеместным, это зависело от нравов региона России.

А вот дворянки, как правило, до брака «блюли себя». Мужчины же вели себя совсем иначе. Исследование 1909 года, проведенное среди студентов МГУ, показало, что 60% юношей удовлетворяли свои сексуальные потребности в публичных домах, 20% — с прислугой. Это накладывало отпечаток на семейную жизнь: у девушек не было опыта, а у мужчин представления о сексе формировались в ходе общения с зависимыми женщинами, которые ни в чем не могли им отказать.

Так что наши прабабушки, которые хранили девственность, оказывались в куда более уязвимом отношении, чем их товарки, у которых такой необходимости не было. Мужчины навязывали целомудренным женам свои представления, принесенные в семью из домов терпимости, так что ни о каком удовольствии и речи быть не могло.

Женщины рожали в поле

Еще один миф о наших прабабушках — это их богатырское здоровье, позволяющее рожать между делом. Махала серпом, на пять минут прилегла, встала уже с ребенком, тем же серпом перерезала пуповину и пошла дальше жать пшеницу — так нередко представляют женщин, живших в конце XIX — начале XX века.

На самом деле в поле никто не рожал, хотя до самого появления младенца на свет женщины продолжали работать. Почувствовав схватки, девушка бежала в деревню и ложилась на землю по дороге лишь от боли, а не для того, чтобы прямо на месте разрешиться от бремени. Роды вне дома были исключением, а не правилом, хотя случалось, что добраться до избы крестьянка не успевала.

Имелись и помощницы: к роженице обычно звали бабку, которая за каравай, недорогой платок и десять копеек помогала девушке. Методы «акушерки» соответствовали взимаемой плате.

Если роды затягивались, то женщину три раза обводили во время стола или заставляли мужа трижды проползти у нее между ног. Когда младенец шел согнутым или вперед ногами, то роженицу головой вниз клали на доску, поставленную под углом к стене, чтобы женщина скатилась вниз: считалось, что от такой встряски ребенок «выправляется».

Ольга Семенова-Тян-Шанская в своих очерках о быте крестьян «Жизнь Ивана», вышедших в 1914 году, рассказывает: к тяжелой домашней работе вроде замешивания хлебов и сажания их в печь женщины возвращались на третий или четвертый день после родов, в поле отправлялись через неделю. Ничего здорового в это не было: почти все девушки в деревнях страдали опущением матки.

Лечили его махоткой — глиняным горшком, который ставили на живот, запалив под ним охлопок прядева: очень похоже на банки советских времен, которые ставили при простуде. Живот втягивался в горшок, и считалось, что матка при этом возвращается на место. Был и другой способ: во влагалище вставляли картошку, а низ живота плотно перематывали платком. Иногда перед бинтованием девушку ставили на голову и несколько раз встряхивали за ноги.

Ни о красоте, ни о здоровье при таком образе жизни и речи и быть не могло. «После шестнадцати фигуры у женщин портятся из-за тяжелой работы. Чем раньше выходит замуж девушка, тем скорее она приобретает отцветший, изможденный вид», — писала Семенова-Тян-Шанская.

Девочки уже в семь лет умели ухаживать за детьми

В Сети часто можно встретить рассказы про то, что 100 лет назад умела делать каждая девочка в крестьянской семье. Список весьма обширен: затопить печь, сварить кашу, подмести пол, подоить корову, полить огород, постирать на речке белье. И, конечно же, присмотреть за младшими братьями и сестрами: покормить их, перепеленать младенцев, развлечь и поиграть.

Малышей действительно оставляли под присмотром старших детей, вот только это совсем не делало их ответственными и внимательными воспитателями. Семи- и десятилетние девочки таскали младенцев на руках и часто роняли, ничуть не беспокоясь об этом. Могли отшлепать за плач или бросить на землю «где помягче» и убежать играть с подругами. Чтобы занять чем-нибудь малыша, оставшегося в одиночестве, сестра давала ему печеную картошку, яблоко или огурец. Тот ронял их, вываливал в пыли и навозе — в таком виде и ел.

«Ребенок по часу и больше ползал в грязи, запачканный, мокрый, кричал, плакал. Иногда он пытался переползти высокий порог избы, падал, ушибался, ссаживал всё лицо. Ел отбросы из корыта для свиньи, пил из этого корыта, хватал руками что попало. Иногда набивал себе землею рот, глотал землю», — рассказывает в своей книге Семенова-Тян-Шанская. 

Нельзя поспорить с тем, что век назад девочкам уже в 7–10 лет приходилось ухаживать за малышами. Вот только делали они это в силу своих умений очень плохо: сейчас такое обращение ужасает, но никак не восхищает.

Женщины хранили верность своим мужьям

Еще один миф о наших прабабушка посвящен их верности: разводов-де почти не было, женщина выбирала мужчину раз и навсегда и никогда ему не изменяла.

Реальность сильно отличалась от таких пасторальных картин. В огромных семьях, где бок о бок в одном доме жили несколько поколений, обыденностью были измены и любовные треугольники. Случалось и так, что младшие братья не женились: а зачем, если можно жить с женами старших? 

Процветало снохачество: молодая девушка, переехав в дом к супругу, становилась любовницей его отца. Нередко мужик отправлял сына-молодожена на промыслы, чтобы никто не мешал ему развлекаться, а собственной жене затыкал рот — не подарком, так зуботычиной. Своих детей от снохи мужчина мог и убить: например, в начале ХХ века в Калужском суде слушалось дело Матрены и ее свекра Дмитрия. Одному сыну Матрены от Дмитрия на тот момент исполнилось пять лет, а второго мужчина забрал сразу после рождения и закопал в сарае.

Разводы действительно были редким явлением: на 1,5 миллиона населения Владимирской губернии официально ушли от мужа лишь 172 женщины. Но дело совсем не в «лебединой верности», а в количестве юридических сложностей, с которыми крестьяне не хотели связываться. Длиться процедура могла годами: например, расторжение брака крестьянки Гришиной начали рассматривать в январе 1900 года, а закончили — в феврале 1906-го.

Да и число поводов для развода в XIX веке было весьма ограничено: неверность (которую еще предстояло доказать), неспособность мужа исполнять супружеские обязанности (попросту говоря, импотенция), ссылка одного из супругов или его безвестное отсутствие. И прочность семей наших прабабушек была не свидетельством их высоких моральных качеств, а лишь следствием крайне жестких законов, регламентирующих семейные отношения.

Не стоит идеализировать прошлое. Не было никаких умелых и верных красавиц и суровых, но справедливых патриархов. Жизнь была тяжелой и изматывающей, и остается только порадоваться, что она изменилась.

Хочешь узнать больше о том, как жили наши предки? Тогда почитай, как на Руси относились к сексу, кем была крестьянка, родившая 69 детей, и за какие наряды высмеивали москвичек в XIX веке.

Фото: Getty images

«До 40 доживали не все». Как женились и воспитывали детей на Руси | история | ОБЩЕСТВО

Сейчас немногие знают, кто такой «большак» и кто становился «черничкой». Семейные традиции предков нашему современнику могут показаться невыносимыми, но многие историки и краеведы уверены: именно жёсткие нормы позволяли не только выживать, но и множить потомство.

Семеро по лавкам

«Достаточно обратиться к русским сказкам: хорошая жена, а не богатство или власть, — высшая награда для главного героя, — поясняет краевед Николай Сапелкин. — Супруга на Руси называли суженым — дарованным судьбой. Традиционная русская семья — семья большая. Тут легко впасть в крайность. Одни авторы клянут домострой и беспросветную крестьянскую жизнь, другие, наоборот, — романтизируют патриархальный быт. Но правда в том, что именно те отношения давали шанс выжить в тяжёлых условиях».

В маленькой тесной хате делили кров престарелые отец с матерью, сыновья с жёнами, внуки, а бывало, что и правнуки. И чем больше была семья, тем она была эффективнее. В сущности, это был трудовой коллектив, артель: мужчины вместе пахали, сеяли, косили, строили, женщины поддерживали хозяйство и воспитывали детей. Если кто-то заболевал или умирал, его было кем заменить в работе.

Семьей управлял деятельный старик — большак. Его власть была беспрекословна и покоилась на твердокаменном авторитете традиции. И всё же это не спасало от интриг и скандалов. Скажем, снохе, которая плохо готовила хлеб, не было житья от постоянных упрёков.

В каких условиях жила семья в дореволюционной России? Неотапливаемые сени вели в хату, сбоку от входа был судний угол с горшками и посудой, в дальнем углу — печка и полати, в красном углу — стол и лавки, у стены — сундук и, наконец, женский угол с деревянными топчанами, люльками и т. п. Мужчины в женский угол не ходили — там хозяйки нянчились с детьми, учили дочерей прясть, вязать и т. д. Старики спали на печи, дети — на полатях или на лавках, остальные — все вместе на соломе, постеленной прямо на земляной пол. Если свадьбу играли летом, молодые могли ночевать на сеновале или во времянке.

С гигиеной было сложно. Строевого леса в центральной России было мало, и потому бани были большой редкостью. Летом купались в реке. Зимой детей купали в печке — ставили туда корыто, и в теплой от жара воде устраивали им банный день, взрослые мылись в сарае.

«Секретный счёт»… в сундуке

«Трудиться было всё равно, что дышать, — подчёркивает краевед. — Лентяев просто не могло быть в крестьянской семье: их воспитывали всем миром. От работы не отлынивали и старики. Если человек был настолько слаб, что не мог заниматься хозяйством, он начинал воспитывать внуков».

До семи лет ребёнка щадили. Затем он постепенно становился помощником: сначала пас гусей, потом — телят, смотрел за младшими, ходил за коровой, отправлялся с отцом на полевые работы и постепенно осваивал тяжёлый крестьянский труд.

Девушку в 14-15 лет уже могли выдать замуж — особенно если семье было трудно содержать лишний рот. С 16-17 лет женщины начинали рожать детей. Роды после 40 были уже редкостью, считалось, что бабий век закончился — впрочем, до этого возраста доживала далеко не каждая. Сказывались отсутствие родовспоможения, антисанитария и работа на износ — в итоге смерть при родах была обычным явлением.

Парни, как правило, были на год-два старше избранниц, хотя случалось и наоборот. Холостяки считались неполноценными — они не могли взять слово на сельском сходе, презирались и обделялись в собственной семье. Ещё чаще без пары оставались девушки — они становились черничками, как бы монахинями в миру, — ходили в чёрном, читали по покойникам и т. д. 

Жениха или невесту выбирали родители. Сыну старались найти, прежде всего, хорошую хозяйку, дочь — отдать в крепкую, зажиточную семью. Взаимные симпатии молодых при этом ровным счётом ничего не значили.

Жена приносила приданое в собственном сундуке. Существовало железное правило: открывать этот сундук муж не имел права. Там хранились любимые рубашки, а порой даже детские игрушки женщины. Всеми деньгами распоряжался муж, и жена могла завести секретный «счёт» единственным способом — спрятав наличность в сундук. 

В работе и без защиты

Участь женщины ярко обрисована в стихах Некрасова. Каждый день нужно было засветло встать, подоить, накормить и почистить корову. После этого ждала работа по дому. Болезнь, беременность и даже роды не считались поводом для передышки. Многие женщины рожали детей прямо в поле.

Побить жену, выгнать её из дома в мороз было в порядке вещей. Напротив, если мужчина не «воспитывал» супругу, на него начинали смотреть косо. Причём побои обычно происходили на трезвую голову — не как сейчас: крестьяне, как правило, пили мало.

«Но не надо считать эту жизнь беспросветной, — полагает Николай Сапелкин. — Мы знаем народные песни про любовь и красоту. Были и чувства, и мечты, и грёзы. Собираясь замуж, женщина понимала, что наряду с радостями будут и трудности. Моя бабушка, родившаяся в 1887 году, говорила внучкам: «Не спешите, девки, замуж. Я не торопилась — в 19 лет вышла, а подруги в 15-16 лет повылетали. Ох, они настрадались!»

Часто женщины становились жертвами домогательств свёкра. Это уродливое явление было настолько распространено, что появился даже специальный термин — «снохачество». Дело в том, что жёны часто оставались без защиты: мужья уходили на военную службу или на заработки. Молодуху, которая отказывала большаку, ждала тяжёлая участь — побои и непосильный труд.

А вот измены на стороне были редкостью. Загулять с кем-то было трудно и стыдно — в деревне все на виду. Впрочем, в некоторых случаях мир проявлял необычайную терпимость. Так, в сёлах покрывались случаи убийства грудных детей. Соседи говорили, что женщина приспала — задавила во сне ребёнка, даже если знали, что всё было сделано намеренно. Ничего, мол, родит ещё.

Но самой тяжёлой была вдовья доля. Вступить во второй брак было крайне сложно. Мать и дети мыкали много горя. Тем не менее, при всей суровости обычаев, община никого не бросала на произвол судьбы и не давала умереть голодной смертью.

За несколько яблок

Рано или поздно в семье происходил раздел. Чтобы выделиться, сын должен был иметь несколько детей и показать себя крепким хозяином. При этом было важно, чтобы отец мог что-то отдать, не опасаясь разориться,  — сельхозинвентарь, лошадь, корову и т. п. Большак не был заинтересован в разделе и тянул до последнего, ведь сельский сход распределял землю, исходя из количества мужчин-едоков.

Сын, разумеется, хотел уйти, чтобы самостоятельно распоряжаться хозяйством, завести жену и воспитывать детей. В крайнем случае, если большак противился слишком долго, можно было обратиться к миру — общине — с просьбой надавить на отца. Выделившемуся всей семьёй ставили новый дом. После этого сын сам становился большаком, и извечный цикл повторялся снова.

В большинстве крестьянских общин нравственность блюли очень строго.

«С 60-х годов XIX века российских священников обязали вести летописи своих сёл. Так, священник села Козловка нынешнего Бутурлиновского района Воронежской области писал об удивительном случае — он венчал пару, и невеста была на восьмом месяце беременности. Он же рассказывал  о том, как другая девушка лишилась невинности за несколько яблок — фрукты были большой экзотикой. Но эти случаи описывались так подробно именно потому, что происходили крайне редко».

В то же время в Черноземье было много религиозных диссидентов, которые смотрели на отношения полов совсем иначе. Так, секта «Новый Израиль» — ответвление хлыстовства — даже практиковала обмен жёнами. Гораздо свободнее были нравы и у южных соседей — казаков. Так, к началу XX века в Области Войска Донского каждый шестой ребёнок был внебрачным.

Беременные российские женщины, летящие в Аргентину на гражданство, говорят официальные лица

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Russia-Ukraine War

Изображение Изображение Getty Image

. Российские женщины прибывают в Аргентину в тяжелом состоянии, сообщило национальное миграционное агентство страны. сказать.

По данным национального миграционного агентства, все последние прибывшие были на последних неделях беременности.

Считается, что женщины хотят убедиться, что их дети родятся в Аргентине, чтобы получить аргентинское гражданство.

В последнее время увеличилось количество прибывающих, что, по предположению местных СМИ, связано с войной на Украине.

Из 33 женщин, прибывших в столицу Аргентины одним рейсом в четверг, трое были задержаны из-за «проблем с документами», а еще трое прибыли накануне, сообщила La Nacion глава миграционной службы Флоренсия Кариньяно.

Русские женщины изначально утверждали, что посещают Аргентину в качестве туристов, сказала она.

«В этих случаях было установлено, что они приехали сюда не для того, чтобы заниматься туристической деятельностью. Они сами это признали.»

Она сказала, что русские женщины хотели, чтобы их дети имели аргентинское гражданство, потому что оно давало больше свободы, чем российский паспорт.

«Проблема в том, что они приезжают в Аргентину, регистрируют своих детей как аргентинцев и уезжают. Наш паспорт очень надежен во всем мире. Он позволяет [владельцам паспортов] въезжать в 171 страну без визы», — сказала г-жа Кариньяно.

Наличие аргентинского ребенка также ускоряет процесс получения гражданства для родителей. В настоящее время россияне могут путешествовать без виз только в 87 стран.

Россиянам стало труднее путешествовать во многие западные страны после вторжения их страны в Украину в феврале прошлого года.

В сентябре прошлого года действие соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Россией было приостановлено, что привело к необходимости предоставления дополнительной документации, увеличению времени обработки и ужесточению правил выдачи виз.

Ряд стран также приостановил туристические визы для россиян, в том числе все государства-члены ЕС, граничащие с Россией.

  • Россия раздает паспорта в оккупированных городах
  • Антивоенный репортер рассказывает о драматическом побеге из России

Адвокат трех женщин, задержанных в четверг, сказал, что их «ложно сажают в тюрьму», поскольку они находятся под стражей по подозрению в том, что они «ложные туристы». Это термин, «которого нет в нашем законодательстве», — сказал Кристиан Рубилар.

«Эти женщины, не совершившие преступления, не нарушившие миграционного законодательства, незаконно лишаются свободы», — добавил он.

С тех пор женщины были освобождены.

La Nacion объяснила резкий всплеск прибытий российских граждан войной на Украине, заявив, что «помимо бегства от войны и службы здравоохранения своей страны [российских женщин] привлекает их [право] безвизового въезда в Аргентину, а также качественной медициной и разнообразием больниц».

«Родовой туризм» российских граждан в Аргентину является прибыльной и хорошо зарекомендовавшей себя практикой.

Русскоязычный веб-сайт, доступный BBC, предлагает различные пакеты для будущих мам, желающих родить ребенка в Аргентине. На веб-сайте рекламируются такие услуги, как индивидуальные планы родов, встреча в аэропорту, уроки испанского языка и скидки на стоимость пребывания в «лучших больницах аргентинской столицы».

Пакеты варьируются от «эконом-класса» от 5000 долларов (4144 фунта стерлингов) до «первого класса» от 15 000 долларов (12 433 фунта стерлингов).

На веб-сайте говорится, что его основатель занимается продвижением родильного туризма и предлагает поддержку при миграции с 2015 года, и компания заявляет, что она «100% аргентинка».

В субботу La Nacion сообщила, что аргентинская полиция проводила рейды в рамках расследования «бизнеса на миллион долларов и незаконной сети», которая якобы предоставляла беременным россиянкам и их партнерам поддельные документы, выданные в рекордно короткие сроки, чтобы позволить им поселиться в Аргентине.

Полиция заявила, что банда потребовала до 35 000 долларов (29 фунтов стерлингов).,011) за услугу.

Никаких арестов произведено не было, но, как сообщается, полиция конфисковала ноутбуки и планшеты, а также иммиграционные документы и значительное количество наличных денег.

  • Русско-украинская война
  • Аргентина
  • Россия

Почему беременные русские женщины рожают в Аргентине?

По данным аргентинской таможни, за последние недели в Аргентину прибыло более 5000 беременных россиянок, в том числе более 30 одним рейсом в четверг (9 февраля). Сообщалось, что все они находились на последних неделях беременности.

Правительственные чиновники считают, что женщины воспользовались безвизовым въездом из России, чтобы родить и обеспечить своим детям аргентинское гражданство — привилегию, гарантированную всем людям законом страны о гражданстве по праву рождения. Наличие аргентинского ребенка также ускоряет процесс получения гражданства для родителей.

Реклама

Флоренсия Кариньяно, глава национального миграционного агентства, подтвердила, что таможенники задержали некоторых, но не всех женщин. В конце концов они были выпущены на аргентинскую землю.

«Проблема в том, что они приезжают в Аргентину, оформляют своих детей аргентинцами и уезжают. Наш паспорт очень безопасен по всему миру. Это позволяет [тем, у кого есть паспорт] въезжать в 171 страну без виз», — сказал Кариньяно La Nacion.

Эта новость появилась, когда страны по всему миру, в том числе весь ЕС, приостановили действие туристических виз для российских граждан, что является частью международного давления на российское вторжение в Украину. По данным BBC, в России принято предлагать туристические пакеты для беременных женщин, желающих рожать в Аргентине.

Тяжелая политическая история родильного туризма

Практика родильного туризма, или jus soli, привлекла к себе всеобщее внимание в 2020 году, когда тогдашний президент Дональд Трамп представил ряд новых иммиграционных законов, в том числе поручил пограничным агентам провести расследование могла ли туристка родить во время пребывания в США. Президент Джо Байден отменил законы вскоре после того, как вступил в должность в 2021 году. Во время движения «Чайная партия» во время президентства Барака Обамы некоторые законодатели-республиканцы нацелились на так называемых якорных младенцев, бессердечное прозвище для детей, рожденных от незарегистрированных иммигрантов, проживающих в США, проводя кампанию с антииммигрантской риторикой.

В последние годы в Европе ряд стран ужесточили правила предоставления гражданства при рождении, поскольку правительства управляют общественным мнением в отношении миграционного кризиса. Англия, как известно, отменила свои первоначальные законы о праве почвы в 1981 году во время волны иммиграции, когда министр внутренних дел Тимоти Рэйсон сказал: «Мы ищем граждан, которые имеют реальную связь с Соединенным Королевством».

Различные способы получения гражданства в другой стране

🤰 Jus soli , или гражданство по рождению, — это закон, который предоставляет гражданство любому лицу, рожденному в стране, независимо от гражданства его родителей. Это особенно распространено в Северной и Южной Америке, где его принимают США, Канада и практически все страны Южной Америки.

💒 Гражданство по браку — самый распространенный способ получения гражданства в иностранном государстве. Разрешенный почти во всех странах мира, он предполагает вступление в брак с кем-то, кто уже имеет гражданство. Этот процесс сложный и длительный, чтобы убедиться, что он используется только парами, на самом деле состоящими в серьезных отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *