Влияние социальных сетей на молодежь: Социальные сети как культурная основа жизни молодежи
Как социальные сети влияют на поведение молодежи?
Замечательный русский психолог Алексей Леонтьев как-то сказал: «Избыток информации ведет к оскудению души», а избыток информации в наше время происходит из-за распространения ее интернетом.
В XXI веке социальные сети активно внедрились в повседневную жизнь, практически, каждого современного человека. Сейчас это является неотъемлемой частью жизни среднестатистического индивида. WhatsApp, VK, YouTube, Instagram, Snapchat, TikTok – перечислять можно долго.
Согласно данным технологичной российской компании BYYD – в начале 2020 года количество пользователей интернета в мире превысило 4,5 миллиарда.
Несколько интересных фактов об интернете из интернета:
— Каждый день по сети пересылается около 247 миллиардов электронных писем;
— Ежеминутно в YouTube загружается около 300 часов видеосъемок. Более того, YouTube каждый день проверяет около 100 лет видеозаписей на соблюдение авторских прав;
— Виртуальные свидания приносят ежегодный доход в 2,2 миллиарда долларов;
— Ежедневно пользователи сети Twitter публикуют по 500 миллионов твитов;
— Вы пользуетесь только незначительной частью интернета. Большая часть того, что люди ищут в сети, находится на ее поверхности, но это просто песчинка в сравнении с тем, что не индексируется известными поисковиками;
— Каждый день хакерами взламывается по 30 000 сайтов.
Влияние интернета на мировосприятие людей
Социальные сети предоставляют возможность иметь определенные преимущества. Такие возможности завлекают сознание, это как, на вид, безобидная клетка для грызуна – чем поживиться есть но, если забрался – выбраться сможешь только с помощью извне. На сегодняшний день, выявлено некоторое количество фактов относительно данного вопроса. Информацию по ней можно разделить на несколько ветвей.
Американский актер и режиссер Роберт Де Ниро говорил: «Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение – какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас».
Как показывает статистика, социальные сети не лучшим образов влияют на манеры поведения подростков от 12 до 17 лет. Это легко объяснить тем фактом, что на формирование характера личности напрямую влияет ее окружение. «Дети во всем подражают взрослым» – это факт. К огромному сожалению, кумиры с большой аудиторией в социальных сетях не всегда осознают всей ответственности перед своей аудиторией.
Утрата себя. «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой» — Л. Виилма
Социальные сети обладают силой, которая может создать образ личности пользователя, совершенно не схожий с образом в реальной жизни. В социальных сетях он положительный, активный, имеет много друзей и тех, кто к нему прислушивается, признает и проявляет интерес. Впоследствии, подросток с головой погружается в виртуальный мир, так сказать, в собственную зону комфорта, откуда он не желает выбираться, и за пределами которой у него формируется личностный конфликт.
Информационная ловушка. «Одна излишняя подробность — и ты погибла» — Ч. Паланик
В социальных сетях существуют кибермошенники, которые путем хищения личной информации пытаются нанести материальный или любой другой возможный вред пользователю. Таким же способом действуют деструктивные сообщества. На основе информации о музыке, тексте, постах подростка, можно собрать информацию о его статусе, семейном положении, текущем настроении и соответственным образом влиять на неокрепшую психику, направляя его на действия какого-либо рода поступков.
Опасные игры. «Каждая нота имеет свой цвет, как каждая болезнь имеет свои причины» — А. Ромашин
Часто, чрезмерное использование гаджетов ведет к психическим расстройствам. Постепенно происходит потеря ощущения реальности, сознанию приходится потреблять слишком большое количество информации, а интернет-игры ученые сравнивают с наркотической зависимостью. Они вызывают привыкание и эйфорию. В некоторых случаях, изолирование зависимых подростков от такого рода игр приводит к сильнейшим депрессиям.
С открытием социальных сетей появились огромные возможности, которые наши предшественники и не представляли. Но, любое действие имеет противодействие. Возможности людей неимоверно увеличились, но вместе с ними пришла разрушающая сила всемирной паутины и превратилась в настоящую проблему и очередную задачу для человечества.
В настоящее время ученые, проводя опыты, выстраивают свои гипотезы и мнения относительно недостатков и преимуществ всемирной информационной сети.
Практикующий психолог, кандидат психологических наук, специалист в области Нейролингвистического программирования Айгуль Тулебаева отмечает:
«Влияние социальных сетей на поведение и культуру молодежи на самом деле, очень велико именно потому, что социальные сети сейчас заменили живое, непосредственное общение между людьми. Естественно, полностью поменялся тип взаимодействия/коммуникации между людьми. Общение сейчас, в основном, протекает через социальные сети и это влияет на многие вещи познавательного, психологического характера. К примеру, незаметно может сформироваться зависимость от социальных сетей, так как они очень легко поглощают сознание молодых, потому, они и называются «социальные сети», человек полностью может заменить живое общение на общение через них. Но, стоит понимать, что никакое общение через интернет не может заменить живое, никакие смайлики не смогут выразить эмоцию человека. В связи с этой зависимостью, человек, практически, перестает отдыхать – он заменяет нормальные способы общения и отдых, взаимодействием через социальные сети»
(На фото: Айгуль Тулебаева)
Также психолог, в целях уменьшения негативного влияния на интеллектуальные способности, рекомендует не использовать интернет перед сном и делать перерывы в пользовании гаджетами.
«Естественно, психология человека полностью меняется, культура поведения тоже. В частых случаях, возникает синдром «отнятия», когда нет гаджета, через который можно взаимодействовать с другим человеком с помощью социальных сетей. Человек становится злым, раздражительным, агрессивным даже импульсивным, то есть, возникает так называемый «Абстинентный синдром» (прим. Абстинентный синдром – синдром абстиненции, жарг. ломка).
У информации есть один большой минус – она может быть интерпретирована каждым человеком по-разному и использована соответственно. Тема действительно очень сложная. Я считаю, на нее стоит обратить внимание»
Айгуль Бердыбековна считает, что с интернет-ресурсами стоит быть осторожными – «контроль времени, проведенного в социальных сетях безусловно необходим, главным образом для того, чтобы не сформировалась зависимость».
Стоит также отметить, что интернет-аддикция как расстройство было впервые описано американским психиатром Айвеном Голдбергом в 1994 году. На сегодняшний день, многие ученые, работающие над данным видом психического заболевания, предлагают несколько основных способов борьбы с ним или профилактики, такие как:
1. Хобби. Наиболее полезным и приятным способом борьбы с зависимостью является наличие хобби или увлечения по душе;
2. Распланировка. Рекомендуется составить жесткий распорядок дня. При режиме дня, распланированном по минутам, просто-напросто не останется времени на интернет;
3.Радикальность. В таком случае, необходимо отключить интернет, убрать от глаз роутеры, модемы и попросту избавиться от любого соблазна. Наличие силы воли не будет лишним.
К слову, первым государством в мире, которое признало интернет-зависимость как психологическое заболевание, стал Китай. Также, в этой стране первыми создали так называемые лечебные лагеря для зависимых от интернета. Курс лечения здесь длится не менее шести месяцев. Состоит он из тяжелой физической работы, психологических терапий, принятия лекарственных препаратов и даже наказаний за неповиновение. Учреждения предназначены для подростков в возрасте от 13 до 18 лет. По цене, лагеря составляют более одной средней месячной заработной платы в стране. Имеются сведения о гибели подростков в исправительных учреждениях данного типа, несмотря на это, родители не прекращают отправлять своих детей в лагеря на перевоспитание.
По мимо всего прочего Интернет является и мощным оружием в информационных войнах. Его наличие неоспоримо, как и влияние на работу головного мозга. Все это сказывается на поведении пользователей и соответственно их коммуникации.
Диана Баят.
Поделитесь:
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Как социальные сети влияют на поведение подростков
Полезные материалы
Как социальные сети влияют на поведение подростков
05. 10.2020
© depositphotos.com
В мае 2020 года Всемирная организация здравоохранения опубликовала результаты международного исследования
«Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья». В опросе приняли участие дети из 45 стран, в том числе из России. Эксперты выяснили, что психическое благополучие подростков во многих странах за период с 2014 по 2018 год ухудшилось. Одним из факторов, влияющих на психическое здоровье детей, учёные считают цифровые технологии.
О том, как интернет и социальные сети могут изменить поведение подростка, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Александра Долгих.
– Как социальные сети формируют картину мира подростков?
– Социальная сеть – абсолютно полноправный источник информации и средство для развития современных подростков. Потому что соцсети, в первую очередь, помогают подросткам презентовать себя, что очень важно в этот возрастной период. В интернете у них есть возможность представить свой желанный образ обществу и освоить множество социальных ролей. Как и в реальной жизни, в виртуальности есть своя иерархия, своя система лидерства, представлен полный спектр всевозможных видов коммуникаций и способов социализации. Чтобы познавать мир в реальности, нужно предпринимать множество усилий, особенно для того, чтобы с кем-то выстроить взаимоотношения. В социальных сетях всё гораздо проще: достаточно завести аккаунт или даже несколько и преподносить окружающим себя в разных образах. Именно поэтому социальная сеть для подростков более привлекательный мир, чем реальная жизнь.
– Как сформировать критическое восприятие интернет-контента у подростка?
– Мы говорим о той реальности, в которой нарушен традиционный процесс воспитания, когда происходит передача опыта от представителей старшего поколения младшему. Современные дети более динамичные в развитии, особенно в освоении интернет-пространства, они опережают взрослых. Поэтому правила поведения в социальных сетях они формируют на собственном опыте, самостоятельно, методом проб и ошибок, отмечают для себя, что нормально, а что нет, что опасно, а что безопасно. Поэтому взрослым сложно воспитать в них критичность мышления, так как они воспитывают это в себе сами. Однако стараться направлять их в этом плане нужно и важно, так как критичность восприятия интернет-контента помогает противостоять формированию иллюзорной безопасности, разрушает миф о том, что, если что-то делать на экране, это не несёт никакого вреда.
– Как массивы негативного интернет-контента влияют на психику подростков и взрослого человека в целом?
– Здесь две стороны медали. Если мы говорим об информационных материалах, эти новости появляются для того, чтобы предостеречь. Но в то же время негативная информация красочно преподносится, что заставляет подростков чаще читать негативный контент, чем позитивный. И это незаметно влияет на их психику. У всех людей разное строение личности и разный темперамент, поэтому негативная информация на всех влияет по-разному. Есть те, для кого такие новости почти губительны, они оказывают влияние на центральную нервную систему, что может спровоцировать и панические атаки, и нарушение сна, и стресс.
– Каким образом обилие непроверенных фактов в интернете влияет на развитие подростков?
– К сожалению, такие новости были, есть и будут, потому что у общества всегда есть спрос на такие вещи. Почему людям нравятся фейковые новости? Потому что они ярче настоящих. Когда мы хотим рассказать настоящий факт, мы его анализируем, аргументируем, когда же мы рассказываем какой-то слух или сплетню, мы её приукрашиваем. Фейковые новости часто имеют яркий заголовок, впечатляющую картинку, и это цепляет на эмоциональном уровне. При чтении таких новостей тоже необходимо воспитывать в себе критичность, особенно если вы очень восприимчивы. Если вы видите непроверенную информацию, нужно постараться дать себе время эмоционально остыть, обдумать прочитанное, проанализировать и перепроверить в других источниках.
– Возможно ли по сетевому портрету пользователя составить его психологическую характеристику?
– Это очень сложный и трудоёмкий процесс, потому что чаще всего человек выкладывает на своей странице ту информацию, которую нужно, которая формирует в глазах других людей необходимый образ. И зачастую то, что отражено в профиле пользователя, не соответствует реальной жизни. Если отслеживать динамику поведения пользователя в социальной сети, сопоставлять информацию, размещаемую на его странице, можно понять, каким человек желает казаться и какой он на самом деле.
Например, если подросток указывает в своём профиле, что он за здоровый образ жизни, любит конный спорт, является вегетарианцем, нужно просмотреть, в каких сообществах он состоит, какие публикации ему нравятся, какие записи с ним публикуют его друзья. Если мы видим, что указанная информация нигде больше не отражается, можем считать, что этот пользователь просто выдаёт желаемое за действительное. И на основе этого можем сделать вывод, что такой подросток имеет внутренние проблемы, так как, если ребёнок доволен собой и своим эмоциональным состоянием, он не будет создавать себе выдуманный образ.
– Какие основные сетевые угрозы вы можете выделить?
– Я бы разделила их на три основные группы. Первая – проблемы идентичности, когда есть несогласованность образов «я – реальное» и «я – виртуальное». Это глобальная проблема. Например, в реальной жизни подросток испытывает трудности в коммуникации, он не самый популярный в классе, у него трудности во взаимоотношениях с одноклассниками. Однако при этом в социальных сетях он нашёл то сообщество, которое его признаёт, и там он может спокойно коммуницировать. Там он открыто общается, очень активный, его все принимают, к нему проявляют интерес. И в результате у подростка формируется положительный образ в социальных сетях, который совершенно не сходится с образом в реальной жизни, с его настоящей личностью. Постепенно он и сознанием, и эмоциями полностью погружается в виртуальность, перестаёт жить и развиваться в реальности, у него формируется личностный конфликт, из которого чаще всего самостоятельно выбраться ребёнок не может.
Вторая группа сетевых угроз – это деструктивные сообщества. Там работают те же самые психологические механизмы, что и у кибермошенников. Администраторы таких сообществ находят тех, у кого есть трудности, а подростки склонны отражать через соцсети внутреннее состояние: через музыку, записи, статусы, картинки. Найдя тех, кто в данный момент эмоционально ослаблен, применяя правильные слова и уловки, они начинают вербовать сначала вступить в такие сообщества, а потом просят совершить различные деструктивные поступки, благодаря которым подросток сможет обрести признание и авторитет.
И третья группа рисков – нарушение психического развития за счёт чрезмерного использования гаджетов. Подросток теряет ощущение реальности, его психика вынуждена обрабатывать большой информационный поток. От социальных сетей, интернет-игр он получает максимум удовольствия, искусственно вырабатывается гормон радости, что так или иначе нарушает работу центральной нервной системы. Кроме того, у детей, которые много времени проводят в соцсетях, появляется склонность к депрессии, потому что интернет даёт иллюзию удовлетворения реальных потребностей.
– Какие рекомендации вы могли бы дать родителям и педагогам, чтобы уберечь подростков от этих угроз?
– Наша общая задача – оснастить подростков теми способами саморегуляции, рефлексии, которые помогут им распознавать опасности в соцсетях. В первую очередь необходимо отделить приятное первичное впечатление от профиля или контента, которое может ситуативно возникнуть, от необходимости вступления в непосредственное общение с автором или профилем. Необходимо научить не только сопоставлять информацию, представленную в профиле, но и дифференцировать свои эмоции. Например, если профиль понравился и возникает желание «лайкнуть» контент, это не значит, что нужно сразу добавлять этот профиль в друзья и вступать с ним в общение. Необходимо для начала проанализировать этот профиль, его реакцию на лайки, состав друзей, подписчиков.
Родителям и педагогам необходимо понимать, что запретом и излишним контролем невозможно решить главную задачу – научить подростков безопасному поведению в соцсети. Однако при условии наличия доверительных отношений между ребёнком и взрослым, можно обеспечить авторитетность мнения для тех, кто ещё не готов к самоконтролю и саморегуляции поведения. Речь идёт о том, чтобы балансировать между желанием контролировать происходящее и оказанием поддержки и помощи в трудных и проблемных ситуациях.
Теги:
подросткицифровая грамотность
Влияние социальных сетей на подростков и их психическое здоровье
Время чтения: 9 минут
Как социальные сети влияют на подростков? Как и у любой технологии, у социальных сетей есть как положительные, так и отрицательные стороны. И когда дело доходит до воздействия социальных сетей на подростков, необходимо учитывать значительные плюсы и минусы.
С другой стороны, такие платформы, как TikTok, Twitter, Instagram и Snapchat, могут спасти жизнь подросткам, которые чувствуют себя изолированными или маргинализированными, особенно ЛГБТ-подросткам. Кроме того, социальные сети помогли подросткам почувствовать себя более связанными и не такими одинокими во время пандемии.
Но воздействие социальных сетей на молодежь также может нанести значительный ущерб психическому здоровью. В частности, социальные сети и подростковая депрессия тесно связаны. Кроме того, чрезмерное использование приложений подвергает подростков киберзапугиванию, проблемам с изображением тела и зависимости от технологий, что приводит к тому, что они тратят меньше времени на здоровую, реальную деятельность. И хотя большинство родителей считают, что они знают, что их ребенок публикует в социальных сетях, согласно опросу Pew Research, опрос подростков показал, что 70 % из них скрывают свое поведение в Интернете от родителей.
Являются ли платформы для подростков и социальных сетей хорошим сочетанием, или социальные сети ухудшают самочувствие подростков? Чем плохи социальные сети? Это стало одним из наиболее спорных вопросов о влиянии социальных сетей на подростков, и исследования показывают разные результаты.
Согласно недавнему отчету, опубликованному Common Sense Media о влиянии социальных сетей на подростков, около половины из 1500 опрошенных молодых людей заявили, что социальные сети очень важны для них, поскольку они получают поддержку и совет, чувствуют себя менее одинокими и выражают себя творчески, а также для того, чтобы оставаться на связи с друзьями и членами семьи. А 43 процента сказали, что использование социальных сетей помогает им чувствовать себя лучше, когда они подавлены, напряжены или обеспокоены. Среди молодежи ЛГБТК 52 процента заявили, что социальные сети помогают им чувствовать себя лучше, когда они испытывают эти тяжелые эмоции.
С другой стороны, в отчете также показана тесная связь между социальными сетями и депрессивным состоянием подростков. Молодежь с депрессивными симптомами от умеренной до тяжелой почти в два раза чаще говорила, что пользуется социальными сетями почти постоянно: треть подростков с депрессией сообщили о постоянном использовании социальных сетей, по сравнению с 18% молодых людей, у которых не было симптомов депрессии. Кроме того, чем серьезнее были их симптомы, тем более тревожными, одинокими и депрессивными они себя чувствовали после использования социальных сетей. Очевидно, что социальные сети не помогают подросткам, которые уже находятся в депрессии, и, похоже, способствуют их негативному мировоззрению.
Являются ли социальные сети одной из причин резкого роста подростковой депрессии за последнее десятилетие? Опросы подростков в США показывают, что в период с 2010 по 2015 год заметно увеличились симптомы депрессии и уровень самоубийств у подростков , особенно среди женщин. Некоторые исследователи предполагают, что причиной этих изменений может быть увеличение количества социальных сетей и общего использования экранов за эти годы. Опрошенные подростки, проводившие больше времени в социальных сетях, чаще сообщали о проблемах с психическим здоровьем. Те, кто уделял больше времени реальной деятельности, такой как личное общение, спорт, физические упражнения, домашние задания и печатные издания, реже сообщали об этих проблемах.
За последнее десятилетие эта теория была подтверждена большим количеством исследований, связывающих использование подростками социальных сетей с усилением подростковой депрессии . Эти исследования показывают, что частота использования подростками социальных сетей имеет четкую корреляцию с их психическим здоровьем. Например, в исследовании 2018 года подростки в возрасте от 14 до 17 лет, которые проводили в социальных сетях по семь часов в день, более чем в два раза чаще страдали от депрессии, лечились у психиатра или принимали лекарства от депрессии. психологическая или поведенческая проблема в течение последнего года. Это было по сравнению с теми, кто использовал экраны только около часа в день.
Многие эксперты считают, что постоянная чрезмерная стимуляция социальных сетей переводит нервную систему в режим «бей или беги». В результате это усугубляет такие расстройства, как СДВГ, подростковая депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство и подростковая тревога . Однако некоторые исследования, посвященные социальным сетям и подростковой депрессии, показывают, что причинно-следственная связь имеет обратную сторону: когда подростки находятся в депрессии, они чаще заглядывают в социальные сети. В одном исследовании с участием 600 молодых людей исследователи обнаружили, что использование социальных сетей не предсказывало симптомы депрессии, но более выраженные симптомы депрессии предсказывали более широкое использование социальных сетей с течением времени.
«Некоторые эксперты утверждают, что использование молодыми людьми социальных сетей усугубляет их депрессию; другие, что их депрессия оставляет их настолько незаинтересованными в других занятиях, что они по умолчанию обращаются к социальным сетям. [Наше] исследование предполагает третью возможность: многие молодые люди, страдающие депрессией, независимо от причины, намеренно и активно используют социальные сети и другие цифровые инструменты для защиты и продвижения своего благополучия».
— Отчет Common Sense Media
Дополнительные психологические эффекты социальных сетей на молодежь
Исследование, проведенное исследователями из Университетского колледжа Лондона, отслеживало трехлетнее использование социальных сетей 13 000 подростков, начиная с 13-летнего возраста. Подростки также сообщили о себе. об их опыте общения в социальных сетях, их настроении и самочувствии.
После сбора данных авторы исследования пришли к выводу, что влияние социальных сетей на молодежь определяется тремя основными факторами:
- Недостаточный сон — подростки не ложились спать допоздна, чтобы продолжить пролистывать свои ленты в социальных сетях
- Подверженность киберзапугиванию — размещение вредоносного, ложного или частного контента о себе в социальных сетях
- Недостаток физической активности — просмотр социальных сетей на своих телефонах или других устройствах означал, что подростки дольше сидели и меньше времени уделяли физическим упражнениям. В результате они упустили благотворное влияние упражнений на психическое здоровье.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Lancet , 27% подростков, часто пользующихся социальными сетями, испытывают сильный психологический стресс. Среди подростков, которые реже пользовались социальными сетями, только 17% сообщили о сильном психологическом стрессе.
Влияние социальных сетей на социальное сравнение молодежи
Одним из способов воздействия социальных сетей на психическое здоровье подростков является негативное социальное сравнение. ». Подростки в социальных сетях проводят большую часть своего времени, наблюдая за жизнью и изображениями своих сверстников. Это приводит к постоянным сравнениям, которые могут повредить самооценке и восприятию тела, усугубляя депрессию и тревогу среди подростков.
Как и в случае других типов социального сравнения, подростки сообщают о более низкой самооценке и самооценке, а также о том, что сверстники вынуждены выглядеть определенным образом, глядя на своих друзей в социальных сетях. Например, это включает в себя просмотр профилей, в которых сверстники размещают тщательно подобранные изображения о своих близких, социальных событиях или достижениях. И подростки чувствовали себя лучше, когда они проводили так называемое «нисходящее сравнение» — просматривали профили сверстников с меньшим количеством друзей и достижений. Согласно отчету Pew Research Center о негативном влиянии социальных сетей на подростков, 26% подростков говорят, что эти сайты заставляют их чувствовать себя хуже в своей жизни.
Прочтите «Психическое здоровье подростков и теория социального сравнения».
Негативное психологическое воздействие социальных сетей на образ тела подростка
Образ тела является одной из основных областей, в которой социальное сравнение подростков приводит к негативным эмоциям не только для девочек-подростков, но и для всех полов. Когда футболки сравнивают себя с подобранными и отфильтрованными фотографиями своих сверстников и знаменитостей, они часто чувствуют себя хуже. Это может привести к снижению самооценки и негативному восприятию тела. Кроме того, использование Facebook также было связано с повышенным риском расстройств пищевого поведения.
Согласно опросу Common Sense Media:
- 35 процентов подростков в социальных сетях беспокоятся о том, что их отмечают на непривлекательных фотографиях
- 27% обеспокоены тем, как они выглядят, когда публикуют фотографии
- 22% плохо относятся к себе, когда никто не комментирует их фотографии или не ставит им лайки.
Влияние социальных сетей на подростков: опасность для здоровья или здоровое вдохновение?
Помимо поиска помощи и поддержки, социальные сети также предоставляют форумы, на которых подростки могут поощрять друг друга в нездоровом и опасном поведении. Следовательно, подростки с расстройствами пищевого поведения или те, кто причиняет себе вред, могут связаться с другими, чтобы поговорить о своих разрушительных действиях. На этих онлайн-форумах приветствуется и поощряется навязчивый подсчет калорий, голодание или чрезмерные физические нагрузки. В результате молодые люди могут научиться скрывать или усиливать поведение, подвергая себя большему риску.
С другой стороны, подростковая социальная сеть может вдохновить подростков на развитие здоровых привычек. Таким образом, видя, как сверстники едят питательную пищу, занимаются творчеством или проводят время на природе, можно побудить других подростков сделать то же самое. Социальные сети могут создавать мотивацию сверстников, вдохновляя молодых людей пробовать что-то новое, следовать своим мечтам и говорить о том, что для них важно. Подростки также могут найти положительных образцов для подражания в Интернете. Следовательно, влияние социальных сетей на подростков может на самом деле привести к тому, что они будут проводить больше времени без подключения к сети и чаще будут заботиться о себе.
Негативное влияние социальных сетей на формирование личности подростков
Влияние социальных сетей на молодежь распространяется на важную часть развития подростков: формирование уникальной личности. Следовательно, социальные сети предоставляют подросткам форум для отработки навыков, связанных с развитием личности. К ним относятся самопрезентация и самораскрытие — обмен мнениями, убеждениями и предпочтениями.
В ходе продольного опроса 219 первокурсников государственного университета исследователи обнаружили, что подростки, которые выражали свое мнение в социальных сетях, чувствовали себя лучше. Кроме того, другое исследование показало, что подростки, которые больше общались в Интернете, имели большую «ясность представления о себе» — более четкое представление о том, кто они такие. Это самосознание поддерживает психическое здоровье. Кроме того, в исследовательской статье о подростках и социальных сетях делается вывод о том, что социальные сети дают подросткам «автономию исследовать и экспериментировать со своей идентичностью в собственном пространстве, где они могут контролировать, чем, как и с кем они делятся информацией».
Дружба, подростки и социальные сети
Дружба и социальные навыки — это дополнительные области, в которых влияние социальных сетей на молодежь может быть как положительным, так и отрицательным. В отчете исследовательского центра Pew Research Center 81 процент опрошенных подростков заявили, что социальные сети помогают им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их друзей. Кроме того, две трети подростков сказали, что эти платформы заставляют их чувствовать, что у них есть люди, которые поддержат их в трудные времена.
Во время пандемии, безусловно, социальные сети стали одним из самых частых, а иногда и единственным способом общения подростков со сверстниками. Но есть разница между друзьями подростков в социальных сетях и их настоящими друзьями: опрос Pew показал, что 60 процентов подростков говорят, что проводят время со своими друзьями в Интернете ежедневно или почти ежедневно, но только 24 процента проводят время со своими друзьями. что часто лично. Эти статистические данные показывают, как онлайн-соединения могут не трансформироваться в реальные отношения.
Кроме того, чем больше времени подростки проводят в сети и на платформах социальных сетей, тем больше распространяется киберзапугивание . Отчет организации L1ght за 2020 год выявил 70-процентный всплеск разжигания ненависти среди детей и подростков по каналам связи в социальных сетях и популярных чат-форумах. Больше времени в социальных сетях обеспечивает более широкий доступ как к полезным, так и к вредным аспектам, что еще больше усиливает негативное влияние социальных сетей на подростков.
Захватывающее качество социальных сетей для подростков
Ученые обнаружили, что чрезмерное использование подростками социальных сетей создает паттерн стимуляции, аналогичный паттерну, создаваемому другими зависимостями. Следовательно, мозг реагирует на социальные сети так же, как и на другие «награды» — выбросом дофамина. Этот прилив дофамина катализируется, когда подросток публикует что-то в Интернете и встречает лайки, репосты и положительные комментарии от своих сверстников.
«Использование социальных сетей нацелено на нашу лимбическую систему из-за ее восприимчивости к прерывистым переменным вознаграждениям — та же основная идея, что и в дизайне игровых автоматов, — которые «цепляют» нас и возвращают от большего. Наш мозг продолжает искать всплеск дофамина, который приходит со следующим постом, который мы видим в нашей ленте, или со следующей реакцией на что-то, что мы опубликовали. Исследования также показывают, что эти ритуалы могут подготовить мозг к другим нездоровым зависимостям или пристрастиям в будущем».
— Дон Грант, доктор философии, директор амбулаторной службы Ньюпорта
Лечение подростковой зависимости от социальных сетей и ее первопричины
Как показывают исследования, злоупотребление подростками социальными сетями часто связано с глубинными проблемами, такими как депрессия, хронический стресс, беспокойство или низкая самооценка. Следовательно, лечение в Академии Ньюпорта включает устранение этих основных причин при отключении от телефонов и социальных сетей.
Вашему подростку нужна помощь?
Мы здесь для вас!
Есть вопросы?
Отправьте нам сообщение.
▼ Продолжить чтение ▼
Всего через несколько дней подростки начинают пробуждаться в своей реальной среде. Во время лечения у нас они заводят крепкую дружбу, исследуют свою внутреннюю жизнь с помощью ведения дневника и медитации, проводят время на природе и занимаются творческой деятельностью в автономном режиме.
Клиническая команда Ньюпорта специализируется на оказании помощи подросткам в приобретении навыков и самопознании, чтобы исцелиться от неадекватного поведения, основных причин и негативных последствий, связанных с подростками и социальными сетями. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших программах лечения подростков и нашем подходе к безопасному обращению с устройствами.
Основные выводы
- Влияние социальных сетей на молодежь может нанести серьезный ущерб психическому здоровью, подвергая подростков киберзапугиванию, проблемам с собственным телом и зависимости от технологий, а также приводит к тому, что они тратят меньше времени на здоровую, реальную деятельность.
- Некоторые исследователи предполагают, что рост использования социальных сетей и общего использования экранов в период с 2010 по 2015 год может объяснить заметное увеличение подростковых депрессивных симптомов и уровня самоубийств, начавшееся в тот же период времени.
- Многие эксперты считают, что постоянная чрезмерная стимуляция социальных сетей переводит нервную систему в режим борьбы или бегства, усугубляя такие расстройства, как СДВГ, тревога, депрессия и оппозиционно-вызывающее расстройство.
- Подростки в социальных сетях проводят большую часть своего времени, наблюдая за жизнью и изображениями своих сверстников, что приводит к постоянным сравнениям, которые могут повредить самооценке и восприятию тела.
- Психиатрическое лечение может помочь подросткам получить навыки и самопознание, чтобы исцелиться от основных причин и негативных последствий, связанных с чрезмерным использованием социальных сетей.
Часто задаваемые вопросы о влиянии социальных сетей на подростков
Как социальные сети влияют на подростков?
Каковы пять негативных последствий социальных сетей?
Какое влияние оказывают социальные сети на самооценку подростков?
Социальные сети вызывают депрессию или депрессия увеличивает использование социальных сетей?
Действительно ли социальные сети вызывают привыкание?
Источники
Природа Поведение человека. 2019(3): 173–182.
Клиническая психология. 2019, 2017.
Prev Med Rep. 2018 Oct 18;12: 271–283.
Расчет человеческого поведения. 2015 г.; 52: 49–58.
Психиатр Дануб. 2012 март; 24(1): 90–3.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Почти для всех подростков в США социальные сети — это факт жизни. По данным Pew Research Center, социальные сети «почти вездесущи» в жизни подростков. С точки зрения большинства подростков и многих родителей и педагогов, это хорошая новость: социальные сети приносят пользу подросткам и подросткам, помогая им развивать коммуникативные навыки, заводить друзей, заниматься сферами интересов и делиться мыслями и идеями.
Как и в любой технологии, есть и плохая сторона. В частности, социальные сети могут оказывать негативное влияние на подростков, страдающих или предрасположенных к психическим заболеваниям. Национальный институт психического здоровья сообщает, что распространенность любого психического расстройства среди подростков в течение жизни составляет 49,5%, а 22,2% подростков в течение жизни будут страдать от тяжелых психических расстройств. Кроме того, молодые люди (в возрасте от 18 до 25 лет) имеют самый высокий уровень психических заболеваний среди всех взрослых возрастных групп: 25,8% по сравнению с 22,2% в возрасте от 26 до 49 лет.и 13,8% в возрасте 50 лет и старше.
Тремя самыми популярными платформами социальных сетей среди подростков являются YouTube (используют 85% подростков, согласно опросу Pew Research Center 2018 года), Instagram (72%) и SnapChat (69%). Процент подростков, которые сообщают об использовании Facebook, снизился до 51% в 2018 году с 71%, согласно опросу подростков 2014-2015 годов.
Согласно отчету GlobalWebIndex за 2018 год, люди в возрасте от 16 до 24 лет проводят в социальных сетях в среднем три часа и одну минуту каждый день. Однако исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry обнаружил, что подростки, которые используют социальные сети более трех часов в день, «могут подвергаться повышенному риску проблем с психическим здоровьем, особенно проблем интернализации».
Социальные сети могут оказывать положительное влияние на детей и подростков, обучая их социальным навыкам, укрепляя отношения или просто развлекая их. Постоянное использование этих социальных платформ также может оказать негативное влияние, особенно на психическое здоровье и благополучие молодых пользователей.
Дети, родители и учителя должны понимать полное влияние использования социальных сетей подростками и подростками, особенно риски, которые эти услуги представляют для их психического здоровья. Инструменты, советы и ресурсы, представленные в этом руководстве, могут помочь убедиться, что использование социальных сетей молодыми людьми укрепляет их личную социальную сеть и улучшает их общее психическое здоровье.
Статистика о влиянии социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Активность молодых людей в социальных сетях во многом отражает их жизнь в физическом мире: дети и подростки перемещаются по потокам своих социальных сетей, устанавливая новые отношения, укрепляя существующие , а иногда и сведение к минимуму или прекращение их. Будь то онлайн или в реальном мире, молодые люди будут сталкиваться с плохим поведением, направленным на них, на кого-то или что-то еще. То, как они реагируют на плохое поведение, дает им возможность научиться важным жизненным навыкам.
Опрос американских подростков, проведенный исследовательским центром Pew Research Center в 2018 году, показал, что каждый шестой подросток сталкивался как минимум с одной из шести различных форм оскорбительного поведения в Интернете:
- Оскорбления (42%)
- Распространение ложных слухов (32%)
- Получение нежелательных явных изображений (25%)
- Отслеживание их действий и местонахождения кем-то, кроме родителя (21%)
- Кто-то угрожает физической расправой (16%)
- Публикация откровенных изображений без их согласия (7%)
Опрос показал, что 90% подростков считают, что домогательства в Интернете являются проблемой для людей их возраста, а 63% называют это «серьезной проблемой». Тем не менее, последний опрос Pew об использовании подростками социальных сетей и других технологий, также проведенный в 2018 году, выявил некоторые интересные результаты. Выяснилось, что только 24% подростков считают, что социальные сети в целом оказывают негативное влияние, в то время как 31% считают их влияние положительным, а 45% считают, что их влияние не является ни положительным, ни отрицательным.
Подростки, которые считают, что социальные сети, как правило, оказывают негативное влияние, говорят, что они увеличивают издевательства и распространение слухов (27%), или вредят отношениям и делают их менее значимыми (17%). Однако лишь немногие считают, что использование социальных сетей может «привести к психологическим проблемам или драме».
Психические расстройства, связанные с использованием подростками социальных сетей
Большинство людей — молодые и пожилые — способны сдерживать использование социальных сетей, чтобы они не поглощали их жизнь. Тем не менее, 20% людей, у которых есть хотя бы одна учетная запись в социальной сети, считают, что должны проверять ее не реже одного раза в три часа, чтобы не волноваться. Это явление выходит за рамки «страха упустить возможность» или FOMO. Фактически, теперь у него есть собственное название: тревожное расстройство в социальных сетях, как сообщает Американская ассоциация тревоги и депрессии (ADAA).
Состояние похоже на социальные и другие тревожные расстройства, которые, согласно ADAA, являются наиболее распространенными психическими заболеваниями в США. Симптомы тревожного расстройства, связанного с социальными сетями, включают следующее:
- разговор
- Проведение более шести часов в день в социальных сетях
- Ложь о времени, проведенном в социальных сетях
- Уход от семьи и друзей
- Неудачные попытки сократить использование социальных сетей
- Пренебрежение или потеря интереса к учебе, работе и любимым занятиям
- Испытывает сильную нервозность, тревогу или симптомы отмены, когда не может проверить социальные сети
- Непреодолимое желание поделиться в социальных сетях
Другим расстройством психического здоровья, напрямую связанным с социальными сетями, является «депрессия Facebook». Американская академия педиатрии описывает это следующим образом: когда подростки и подростки, проводящие время в социальных сетях, начинают проявлять классические симптомы депрессии в результате «интенсивности онлайн-мира ». Аспекты социальных сетей, которые способствуют депрессии в Facebook, — это подсчет друзей, обновления статуса и фотографии друзей, которые развлекаются, и все это может заставить детей с негативным представлением о себе чувствовать себя хуже.
Многие потенциальные риски воздействия социальных сетей на психическое здоровье молодых людей не учитываются родителями, учителями и самими молодыми людьми. Например, согласно ADAA, навязчивое использование социальных сетей подростками и подростками может привести к синдрому дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), импульсивному расстройству, нарушению правильных психических функций, паранойе и одиночеству.
Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для подростков и детей
Усилия по предотвращению негативных последствий использования молодежью социальных сетей начинаются с информирования подростков и подростков об опасностях, которые представляют эти услуги. Рекомендации по безопасному и здоровому использованию социальных сетей молодыми людьми должны включать следующие стратегии.
Установить ограничения на время, проводимое в социальных сетях
Возможно, единственный наиболее эффективный способ для подростков и подростков обеспечить положительное влияние использования социальных сетей на их жизнь — это тратить меньше времени на использование услуг. Исследование опубликовано в Журнал социальной и клинической психологии обнаружил, что студенты бакалавриата, которые ограничили свое время на Facebook, Instagram и SnapChat до 10 минут каждый день или в общей сложности 30 минут использования всех социальных сетей, в целом были более позитивны и имели лучшее представление о себе. . Студенты, которые ограничили использование социальных сетей до 30 минут в день, сообщили о меньшей депрессии и одиночестве через три недели, а улучшение самочувствия было самым высоким у студентов, которые сообщили о «более высоком уровне депрессии» в начале исследования.
Помните о том, как вы себя чувствуете при использовании социальных сетей
Молодые люди обычно сравнивают себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в социальных сетях, но это может нанести ущерб здоровой самооценке. В журнале Body Image исследователи сообщают, что студентки стали хуже относиться к своей внешности после того, как просматривали страницу в социальных сетях кого-то, кого они считали более привлекательным. Результаты были одинаковыми независимо от того, было ли у женщин положительное впечатление о своей внешности или отрицательное до просмотра страницы.
Этот фактор «социального сравнения» принимает множество форм в Интернете, что может негативно повлиять на молодых пользователей социальных сетей. Чтобы компенсировать естественную склонность сравнивать себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в сети, молодым людям необходимо напоминать себе, что в социальных сетях люди и вещи выглядят лучше и привлекательнее, чем в реальной жизни.
Избегайте попадания в ловушку негатива
Родственная тенденция, которой особенно подвержены подростки и подростки, заключается в попадании в замкнутый круг негатива, который постоянно усиливается. Национальный центр исследований в области здравоохранения отмечает, что молодые люди, которые хорошо относятся к себе, как правило, публикуют в Интернете только положительные вещи, что создает положительную обратную связь. И наоборот, люди с низкой самооценкой могут публиковать только негативные материалы, что часто ставит их в петлю негативной обратной связи.
Помните, что то, что вы видите в социальных сетях, нереально
Чтобы бороться с чувством неадекватности или незащищенности, вызванным их действиями в социальных сетях, подростки и подростки должны быть обучены тому, что то, что они видят в социальных сетях (и в других местах в Интернете), часто не соответствует действительности. не отражают реальность, а представляют собой предвзятую точку зрения на происходящее в реальном мире. Избежать нелестных сравнений и вырваться из ловушки негатива может быть так же просто, как сделать перерыв в социальных сетях и, возможно, во всей онлайн-активности на несколько дней, а не только на час или два.
Подростки могут извлечь ценный урок о своей самооценке благодаря эмоциям, которые они испытывают при использовании социальных сетей. То, как мы на самом деле относимся к себе, начинается изнутри и выражается вовне. И наоборот, социальные сети могут заставить нас оценивать свою самооценку по тому, что думают другие, или привести к тому, что мы создадим фальшивую личность в попытке быть принятыми другими.
Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для родителей
Большая проблема для родителей, которые хотят, чтобы их дети пользовались социальными сетями позитивно, заключается в том, чтобы быть в курсе того, что их дети делают в социальных сетях. Серьезно относясь к теме влияния социальных сетей, родители могут донести до своих детей важность соблюдения правил использования для их здоровья, безопасности и благополучия.
Следите за тем, как ваши дети чувствуют себя при использовании социальных сетей
Родители уравновешивают свободу, которую они дают своим детям, необходимостью следить за их действиями, не нарушая их частную жизнь. Обычно родителям и опекунам не нужно отслеживать все, что их дети-подростки и подростки делают в социальных сетях и других местах в Интернете. Тем не менее, родители должны следить за признаками того, что использование их детьми социальных сетей оказывает негативное влияние на их психическое здоровье.
Обратите внимание, что Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете запрещает веб-службам собирать личную информацию от детей младше 13 лет без явного разрешения их родителей. Как отмечает Национальный центр исследований в области здравоохранения, возраст сообщается при создании учетной записи в социальных сетях, поэтому несовершеннолетние дети могут просто лгать о своем возрасте при регистрации.
Отслеживайте сообщения детей в социальных сетях, чтобы убедиться, что они не наносят вреда
Одним из аспектов социальных сетей, представляющих особый риск для детей, является обмен сообщениями. Американская академия педиатрии рекомендует родителям указывать своим детям, что любые изображения, тексты или другие материалы, которыми они делятся с одним человеком, потенциально доступны всему миру — и как только они нажимают кнопку «Отправить», нет никакого способа принести их. назад или стереть его.
Родители должны проинструктировать своих детей о том, как применять меры защиты конфиденциальности на каждой социальной платформе. Но даже самые строгие настройки конфиденциальности не могут защитить от негативного воздействия неправильного обмена в социальных сетях. Детей также необходимо предупредить о том, что взрослые хищники всех видов пользуются этими услугами в своих попытках привлечь и эксплуатировать детей.
Установить и обеспечить соблюдение рекомендаций по использованию детьми социальных сетей
Лучший способ обеспечить понимание детьми прав и недостатков использования социальных сетей — составить семейный план использования социальных сетей. План будет соответствовать уникальным характеристикам семьи, и в нем будет четко указано, что является уместным использованием социальных сетей, а что нет. Сосредоточив внимание на положительном влиянии социальных сетей на всех членов семьи, родители могут делиться преимуществами технологий, уравновешивая преимущества участия в нетехнологических мероприятиях, которые находятся далеко от точек беспроводного доступа.
Будьте ярким примером правильного использования социальных сетей
Любой родитель знает, что дети перенимают многие модели поведения, которые они видят у своих родителей. Успех семейного плана социальных сетей зависит от родителей, которые соблюдают правила так же, как и их дети. Чтобы родители пожинали плоды социальных сетей и избегали ловушек, они должны узнавать обо всех аспектах этих услуг.
Лучший способ для родителей обеспечить соблюдение правил об ограничении времени, проводимого перед экраном, — это присоединиться к своим детям в деятельности в физическом мире. Вместо того, чтобы просто выключать экран своих детей и возвращаться к своему собственному, родители должны воспользоваться возможностью, чтобы проводить больше времени лицом к лицу со своими детьми.
Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для учителей
Учащиеся лучше всего учатся, когда они хорошо относятся к себе и другим. Учителя кровно заинтересованы в том, чтобы их ученики не подвергались негативным последствиям использования социальных сетей. Вот три способа, которыми педагоги могут способствовать позитивному использованию социальных сетей своими учениками.
Знайте признаки вредоносного использования социальных сетей учащимися
Распространенное заблуждение состоит в том, что использование социальных сетей молодыми людьми всегда улучшает их способность к общению в реальном мире. На самом деле, многие учителя сообщают, что верно как раз обратное: использование социальных сетей привело к нарушению способности многих учащихся общаться друг с другом в классе. Национальная ассоциация образования цитирует учительницу английского языка 11-го класса из Северной Каролины, которая утверждает, что социальные сети «подорвали» способность ее учеников общаться друг с другом лично.
Поскольку так мало известно о влиянии социальных сетей на молодежь, учителям приходится учитывать роль этой и других технологий в растущей распространенности тревоги, одиночества и депрессии среди подростков и подростков. Лучшее, что могут сделать учителя, — это выслушать учеников и напомнить им, что в жизни есть много хороших вещей, которые никак не связаны с социальными сетями.
Предоставление учащимся положительных примеров использования социальных сетей
Поскольку молодые люди очень легко попадают в цикл негативной обратной связи при использовании социальных сетей, учителя могут противодействовать этой тенденции, делясь примерами полезной и полезной деятельности в социальных сетях. чтобы студенты и другие люди чувствовали себя лучше.
Исследование, опубликованное в публикации JAMA Network , подчеркивает связь между контентом, который подростки просматривают в социальных сетях или на телевидении, и учащением симптомов депрессии. Исследователи указали на социальные сравнения и негативное подкрепление как на причины обострения депрессии, а не просто на время, которое просмотр экрана занимает от других занятий. Учителя могут помочь, предоставив учащимся альтернативные виды деятельности, в которых особое внимание уделяется личному контакту и физической активности.
Обучение соответствующим навыкам работы с социальными сетями
Как и в случае с любой технологией, есть правильный и неправильный способ внедрения социальных сетей в классы. TeachThought предоставляет примеры программ социальных сетей, использование которых способствовало улучшению успеваемости и посещаемости учащихся. Такие программы повышают вовлеченность учащихся, преподают полезные жизненные уроки и знакомят учащихся с тем, что можно и чего нельзя делать в онлайн-жизни.
Предоставление учащимся возможности пользоваться социальными сетями в контролируемой обстановке, например в классе, помогает учащимся узнать о киберзапугивании и других рисках, не сталкиваясь с ними напрямую. Учащиеся учатся осознавать опасности Интернета в относительно защищенной среде. Их также можно проинструктировать об установлении временных ограничений для использования социальных сетей и всех других экранов.
Социальные сети и психическое здоровье: положительные изменения
В ресурсах и рекомендациях по противодействию негативному влиянию социальных сетей на психическое здоровье молодежи постоянно упоминается о положительных аспектах технологии. Для родителей и учителей задача состоит в том, чтобы следить за детьми на наличие признаков негативного воздействия социальных сетей. Они также должны обеспечить обучение детей безопасным онлайн-практикам, чтобы они не стали жертвами, будь то раскрытие их личной информации или подвергание себя риску жестокого обращения.
Медицинские работники играют важную роль в том, чтобы помочь родителям, учителям и молодежи получить положительный и полезный опыт общения в социальных сетях. Программы на получение степени, такие как Университет Невады, магистр общественного здравоохранения Рино, предназначены для того, чтобы предоставить лидерам здравоохранения навыки и опыт, чтобы помочь предотвратить негативные действия, которые способствуют психическим заболеваниям у молодых людей.