Владислава происхождение имени: Значение имени Владислава, что означает женское имя Владислава, Влада
Значение имени Владислав — История и Происхождение
Имя: Владислав
Пол: Мужской
Употребление: Имя Владислав имеет славянское происхождение. Это очень популярное имя для представителей мужского пола.
Носители имени Владислав могут быть родом из таких стран как: Беларусь, Болгария, Литва, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония.
Варианты: Разночтения имени Владислав в мире: Ladislao.
Значение: Значение имени Владислав: Славное правило, Славный правитель (*).
Не стесняйтесь просматривать комментарии других пользователей. Если Вы располагаете большей информацией, пожалуйста, поделитесь с нами здесь.
N.B. Автоматический перевод на русский язык (*). Иногда случается, что другое имя может иметь то же значение. Это не удивительно: оба имени могут иметь одинаковое происхождение или одни и те же цифры в нумерологии.
Для проверки совместимости этого имени с другим, введите другое имя нажмите
Имя Владислав занимает 1 239. место по популярности. Это говорит о том, что это имя очень распространённое.
Предполагается, что существует, по меньшей мере, 394500 людей в мире, которые получили это имя, что представляет собой 0.006% населения. Имя Владислав состоит из девять букв. Оно относительно длинное, по сравнению с другими именами, упоминаемыми в нашей базе данных.
Мы не имеем достаточно данных, чтобы представить визуально количество людей, получивших имя Владислав из года в год.
Отмечаем день ангела имени Владислав 12 ноября.
История и Происхождение
Владисла́в — мужское двухосновное русское личное имя славянского происхождения. Образовано сложением основ влад — (ср. «владеть») и -слав (ср. «слава»). Возможно, является калькой древнегерманского имени Вальдемар (Waldemar), образованного от основ «waltan» («царить, господствовать») и «mari» («славный, знаменитый»). В русском языке заимствовано (русская форма была бы Володислав) из польск. Władysław, которое, в свою очередь, заимствовано от чеш. Vladislav.
Существует женское парное имя Владислава.
N.B. Автоматический перевод на русский язык (*).
Чешская форма Владислава.
Вариант: Ладислав.
Женские формы: Владислав, Ладислава.
Часть «История и Происхождение» этой страницы берёт своё содержание из статьи «Владислав», литературной собственности Википедия. Это содержание является предметом лицензии GNU Free Documentation License (GFDL). Вы можете распространять его, с изменениями или без, при условии, что вы согласны с условиями лицензии GFDL.
Ваши комментарии
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы предложить нашим пользователям качественные услуги. Если вы заметили, что информация на этой странице является неполной или неверной, пожалуйста, добавьте ваш комментарий ниже.
Значение и происхождение имени Владислава
Имя Владислава католическое • православное • русское • славянское
Другие формы имени Владислава
Владя, Влада, Ладя, Лада, Вадя, Слава, Владиславка, Лала.
Нумерология имени Владислава
Значение имени Владислава в нумерологии определяется числом — 6
Женщина с именем Владислава развито чувство справедливости, ответственности и долга. Это творческая натура, тонко чувствующяя окружающих и несущяя в мир доброту. Владислава являются опорой для своих близких и на неё можно положиться. Владислава обладает природной мудростью, поэтому к ней часто обращаются за советами Читать далее »
Значение имени Владислава
Имя Владислава в переводе означает — «владеющая славой»
Имя Владислава из символов
Имя Владислава из символов для вашего Facebook, Twitter или ВКонтакте! Выделите и скопируйте набор символов, которые составляют буквы имени.╦╗╔╗╔╗╔╗║║╔╔╗╔╗╦╗╔╗
╠╣║║╠╣║║║║║║║╠╣╠╣╠╣
╩╝╝║║║╩╩╚╝╚╝║║║╩╝║║
╔══╗──╔══╗╔══╗─╔══╗─╔╗╔╗╔══╗─╔══╗╔══╗╔══╗─╔══╗
║╔╗║──║╔╗║║╔╗║─║╔╗║─║║║║║╔═╝─║╔╗║║╔╗║║╔╗║─║╔╗║
║╚╝╚╗─║║║║║╚╝║─║║║║─║║║║║║───║║║║║╚╝║║╚╝╚╗║╚╝║
║╔═╗║─║║║║║╔╗║─║║║║─║║╔║║║───║║║║║╔╗║║╔═╗║║╔╗║
║╚═╝║╔╝║║║║║║║╔╝╚╝╚╗║╚╝║║╚═╗╔╝║║║║║║║║╚═╝║║║║║
╚═══╝╚═╝╚╝╚╝╚╝╚════╝╚══╝╚══╝╚═╝╚╝╚╝╚╝╚═══╝╚╝╚╝
████────██─████──███──█──█─████───██─████─████──████
█──██──█─█─█──█──█─█──█──█─█──█──█─█─█──█─█──██─█──█
████──█──█─████──█─█──█─██─█────█──█─████─████──████
█──██─█──█─█──█─█████─██─█─█──█─█──█─█──█─█──██─█──█
████──█──█─█──█─█───█─█──█─████─█──█─█──█─████──█──███████████████████████████████████████████████████████
█────████──█────██───██─██─█────███──█────█────██────█
█─██──██─█─█─██─██─█─██─██─█─██─██─█─█─██─█─██──█─██─█
█────██─██─█────██─█─██─█──█─████─██─█────█────██────█
█─██──█─██─█─██─█─────█──█─█─██─█─██─█─██─█─██──█─██─█
█────██─██─█─██─█─███─█─██─█────█─██─█─██─█────██─██─█
██████████████████████████████████████████████████████
Даты празднования именин
День ангела не отмечается, поскольку имя Владислава не значится в списке православных и католических праздников.
Автор статьи: zovut.com 2016-03-20
Цвета имени Владислава и психолингвистическая характеристика
Буква В — коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой.
Говорит о коммуникабельности, умении жить в гармонии с природой и людьми, а также о некоторой лености. Человек с именем, начинающимся на эту букву, наделен стремлением к возвышенным чувствам, ко всему прекрасному.
Буква Л — гармоничность, мягкость характера, верность в любви.
Придает натуре артистизм, богатую фантазию, литературные способности. Расположенность к лени и созерцательности затрудняет поиск своего жизненного предназначения. Но стремление к материальному достатку подстегивает, побуждает к действию.
Буква А — символ начала, жажда духовного и физического комфорта.
Самая сильная и яркая буква кириллицы. Символизирует старт, начало в самом широком смысле. Хорошо сочетается с другими звуками, не создает сложностей в произношении. Звук «А» в имени человека внушает ему бодрость, придает силы для борьбы с трудностями.
Буква Д — размышление, готовность помочь, иногда капризность.
Говорит не только о склонности к размышлениям, обдумыванию как философских, так и житейских проблем, но и об упрямстве, гордости и независимости. Вследствие этого — допущение ошибок, не всегда правильная оценка своих сил и возможностей.
Буква И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие.
Придает человеку утонченность, романтичность, сентиментальность. Некоторая отрешенность и неуверенность, заключенная в «И», мешает быстро принимать решения и замедляет реакцию. Буква « И» в имени сообщает характеру дипломатичность как защитную реакцию на грубость, давление со стороны.
Буква С — властность, нервозность, здравый смысл.
Говорит прежде всего о стремлении к стабильности и материальной обеспеченности. Но также свидетельствует о неуравновешенности, частой смене настроений, чрезмерной требовательности к себе и окружающим. Жизнь сулит таким людям много испытаний, но здравый смысл и позитивный настрой помогают им легко переживать невзгоды.
Влад Цепеш | Биография, Дракула, смерть и факты
Влад Влад Цепеш
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 1431
Сигишоара
Румыния
- Умер:
- 1476 г. (45 лет)
Бухарест
Румыния
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Как Влад Цепеш прославился?
Влад был воеводой (принцем) Валахии (часть современной Румынии). Окруженный врагами, среди которых были венгры, османы, его младший брат и валашская знать, Влад применял чрезвычайно жестокие меры, чтобы внушить страх тем, кто выступал против него. Он заработал свое прозвище, сажая своих врагов на кол.
Каким было детство Влада Цепеша?
Влад был вторым сыном Влада II Дракула. Когда ему было 11 лет, Влада отправили ко двору османского султана Мурада II в качестве заложника. Его отец и старший брат были убиты, когда ему было 16 лет, и Влад провел остаток своей жизни, борясь за отцовский титул.
Как Влад Цепеш изменил мир?
Влад был второстепенным игроком в ранний период османского господства на территории современной Румынии. Он, вероятно, остался бы исторической редкостью, известной только ученым региона, если бы не роман Брэма Стокера « Дракула ». Стокер, возможно, черпал вдохновение у Влада, чтобы создать архетипического вампира.
Как умер Влад Цепеш?
В 1476 году Влад попал в засаду османского патруля и был убит. Сообщается, что он был обезглавлен, а его голова отправлена султану в Константинополь в качестве трофея.
Влад Цепеш , полностью Влад III Дракула или румынский Влад III Дракула , также называемый Влад III или румынский Влад Чепеш , Швеция -диноу, (род. 1476, к северу от современного Бухареста, Румыния), воевода (военный губернатор или князь) Валахии (1448; 1456–1462; 1476), чьи жестокие методы наказания врагов получили известность в Европе 15 века. Некоторые в научном сообществе предположили, что персонаж Дракулы Брэма Стокера был основан на Владе.
Влад был вторым из четырех братьев, родившихся в дворянской семье Влада II Дракула. Его прозвище Дракула (что означает «сын Дракула») произошло от латинского draco («дракон») после посвящения его отца в Орден Дракона, созданный императором Священной Римской империи Сигизмундом для защиты христианской Европы от Османской империи. Империя. Влад переехал в Тырговиште, Валахия, в 1436 году, когда его отец принял на себя руководство валашским воеводой (княжество). В 1442 году Влад и его младший брат были отправлены ко двору османского султана Мурада II в качестве залога, чтобы заверить султана в том, что их отец, изменив свою прежнюю позицию, поддержит политику Османской империи. Влад вернулся в 1448 году, узнав об убийстве своего отца и старшего брата от рук валашских бояр (дворян) за год до этого.
Затем Влад предпринял первую из целой серии кампаний, чтобы вернуть место своего отца. Среди его противников были бояре, а также его младший брат, которого поддерживал османский султан. В 1448 году он ненадолго одержал победу, но был свергнут всего через два месяца. После восьмилетней борьбы Влад снова претендовал на воеводу .
Именно в этот период правления он совершил злодеяния, которыми он был наиболее известен. Его склонность насаживать своих врагов на колья в земле и оставлять их умирать принесла ему имя Влад Цепеш (румынский: Влад Цепеш). Он применял этот тип пыток как к внешним, так и к внутренним врагам: в частности, когда он отступал после битвы в 1462 году, он оставил поле, заполненное тысячами пронзенных жертв, чтобы удержать от преследования османских войск. В том же году он избежал османского захвата только для того, чтобы быть перехваченным венгерскими войсками и заключенным в тюрьму Матиасом I из Венгрии, помощи которого он искал. Влад вернул себе место в 1476 году, но в том же году был убит в бою. Он оставался народным героем в регионе за свои усилия против османского вторжения.
Часто считалось, что Стокер взял за основу персонажа Дракулы Влада. Хотя примечания Стокера к роману содержат упоминания о «Дракуле», исторический отчет, из которого были взяты примечания, упоминает только имя, а не деяния, которыми был известен его носитель. Некоторые ученые предполагают, что беседы Стокера с известным историком Германом Бамбургером могли дать ему информацию о жестоком характере Влада, хотя нет никаких конкретных доказательств, подтверждающих эту теорию.
Ричард Палларди
Кто такой Владислав Сурков?. Многоликость и фарсы Путина… | by Whitney Milam
Его щупальца, паутина, в которую он вплел сегодняшний культурный и политический мир в России, так или иначе затрагивают каждого. Мало кто имеет такое активное, мощное и странное влияние на современный контекст.
— от Владислава Суркова: политтехнолога всея России
Владислав Сурков, по словам одной просочившейся дипломатической телеграммы США, «носит много масок» — и в течение девятнадцати лет в сердце российского правительства он также носил много титулов. Человек, когда-то известный как «серый кардинал» Кремля, также является самопровозглашенным «автором» путинской политической системы, создателем концепции «суверенной» (или «управляемой») демократии и первоначальным надзирателем путинизма. головокружительный медийный блицкриг политических репрессий и постмодернистской пропаганды, одно время назывался вторым по влиятельности человеком в России.
Его происхождение туманно и полно противоречий, его предыстория загадочна по замыслу — но, начнем с того, что его имя не всегда было его именем. Владислав Сурков, урожденный Асламбек Дудаев, родился в бедной деревне в Чечне, которую Владимир Путин позже сровняет с землей. Когда его отец-чеченец бросил его русскую мать Зою Суркову, Асламбек Дудаев переродился во Владиславе Суркове: темноволосый, темноглазый, сообразительный мальчик, выросший на юге России, в официальной биографии которого Солнцево указано как место его рождения. и не признавал правдивости слухов о своем происхождении до тех пор, пока Newsweek Russia не опубликовал фотографии семьи его отца в 2005 году (впоследствии журнал был закрыт).
Путь Суркова в Кремль был долгим и извилистым, полным дополнительных перевоплощений и перевоплощений: бросивший университет стал призывником; начинающий художник, готовящийся стать театральным режиссером, исключенный из художественной школы после драки; телохранитель богатейшего олигарха постсоветской России Михаила Ходорковского, который вскоре нашел лучшее применение своим наемным мускулам и выдвинул его на должность главы отдела рекламы и PR. А затем, в 1999 году — после прибыльной работы в бизнесе и банковском деле, после построения империи и формирования имиджа самого богатого человека России — Суркова привели в президентскую администрацию Бориса Ельцина, где он помог своему избранному преемнику стать президентом. Владимир Путин, практически никому не известный бывший офицер КГБ, впоследствии ставший 9-м0027 самый богатый человек в мире, вот-вот должен был нуждаться в политическом технологе.
Сурков — назван «отцом российского пиара» — на обложке журнала «Карьера » в 2000 году.
«Политтехнологи, ставшие визирями постсоветской системы», — пишет Петр Померанцев, авторитетный эксперт по Суркову, «помог создать новый тип авторитаризма, в котором традиции кремлевских уловок смешались с последними достижениями в области PR и манипулирования СМИ». Опыт Суркова в рекламе и театре хорошо подходил для искусства политических технологий — формировать и переформировывать общественное мнение, плести нарративы, как паутину, изображая позолоченный лоск либерализма над нелиберальными намерениями.
Сурков и его коллеги-политтехнологи организовали кампанию влияния, которую они назвали «Операция преемник» в пользу Ельцина, кульминацией которой стал постановочный кризис со взрывами жилых домов (обвиняемыми чеченскими террористами), который дал Путину возможность отомстить широкой публике во время Второй чеченской войны. . Операция «Преемник» прошла успешно. «Когда мы поняли, что все думают так, как мы хотели, — вспоминал один из оригинальных политтехнологов Глеб Павловский, — психологически мы начали пить шампанское». И когда Путин, теперь обладающий 53% голосов, значительной частью Чечни и заоблачным рейтингом общественного одобрения, праздновал свою президентскую победу в кабинетах своего предвыборного штаба в марте 2000 г., Сурков первым поднял тост.
Это были первые и последние легитимные выборы Путина. Оказавшись у власти, новый президент России, не теряя времени, обеспечил централизацию власти, контроль над СМИ и управляемую демократию. А в те ранние годы управляемой демократии идеальным менеджером был подкованный в средствах массовой информации аутсайдер, способный изменять реальность.
Постановка Суркова установлена.
Вы существуете где-то между собой, в невидимых в крупном масштабе противоречиях — недаром вы в политике.
— из «Близко к нулю» Владислава Суркова
«В этой стране есть кукловод, который давно приватизировал политическую систему, давит на СМИ и пытается манипулировать мнением граждан», — российский миллиардер Михаил Прохоров заявил в 2011 году. «Этого кукловода зовут Владислав Сурков. Пока такие люди, как он, контролируют процесс, политика невозможна».
Публично покинув свою политическую партию, поддерживающую интересы бизнеса — долгое время считавшуюся «карманной оппозицией» под контролем Кремля, — Прохоров назвал российскую политику «фарсом», в котором он не желает дальше участвовать. Хотя его заявление было сделано перед аудиторией переполненная репортерами, она так и не вышла в новостях российского телевидения: кукловод, похоже, позаботился об этом.
«Хозяин марионеток» был, пожалуй, слишком упрощенным описанием должностных обязанностей Суркова в течение первых двух сроков Путина (или трех, если считать регентство Медведева, когда истинная власть за троном никогда не вызывала сомнений). Будучи главным кремлевским политиком и главным идеологом, Сурков фактически выполнял функции верховного жреца культа личности Путина, направляя перформативные фотосессии для формирования нового публичного образа Путина как образца российской мужественности и устраивая тщательно продуманные телевизионные ритуалы для продвижения его как Богом посланный спаситель России.
Слева направо: Сурков с Путиным; Сурков разговаривает со своей кремлевской молодежной группой «Наши»; Сурков с главным редактором RT Маргаритой Симоньян.
Каждую неделю продюсеры и редакторы ведущих новостных изданий России встречались с Сурковым в Кремле за «руководством» по освещению новостей этой недели — до тех пор, пока они точно не знали, что можно и что нельзя говорить, и «руководство» больше не было нужно. Сурков одновременно выступал в роли фактического лидера партии «Единая Россия», которая контролировала (и остается) российский парламент, существуя в основном для того, чтобы штамповать политику, которую предпочитает Путин. Тех, кто голосовал против линии партии, вызывали в Кремль и ругали Сурковым: «Вы будете делать, как я говорю. Вы будете голосовать, как написано. Ваша задача — нажать правильную кнопку».
Навязывая волю Путина — или свою интерпретацию ее — Сурков тщательно построил и руководил системой, в которой россияне могли разыгрывать сложную имитацию демократии. Каждое убеждение в политическом спектре получило поддержку Кремля внутри системы, поскольку Сурков гарантировал, что Кремль организовал и финансировал широкий спектр политических групп и движений, от либеральных до коммунистических и консервативных, сея смятение и цинизм в обществе в то время как в в то же время кооптируя любую подлинную оппозицию. Посланники были разные, но посыл был один — Кремль всегда контролировал ситуацию. При сурковской симуляции политики инакомыслие не было подавлено: было управлял .
Как выразился один аналитик:
Философия Суркова заключается в том, что в мире нет настоящей свободы, и что все демократии являются управляемыми демократиями, поэтому ключ к успеху — воздействовать на людей, давать им иллюзию, что они бесплатно, тогда как на самом деле они управляются. По его мнению, единственная свобода — это «художественная свобода».
Главный пропагандист режима видел себя художником, а идеология была его замыслом. Вся страна, по словам Померанцева, «жила по сценарию бывшего театрала-дилетанта».
В 2011 году Сурков демонстративно разрешил журналисту сфотографировать свой кабинет.
Когда спонсируемые Кремлем молодежные активисты начали ритуально уничтожать книги противоречивого российского писателя Владимира Сорокина, ни у кого не было сомнений, кто из кремлевских чиновников мог нацелить их на постмодернистского писателя . Открытое наслаждение американской поэзией (его любимый поэт — Аллен Гинзберг, стихи которого он записал сам, читая на английском) и рэп-музыкой (портрет Тупака в рамке печально известен в его кабинете в Кремле рядом с фотографией Барака Обамы) наряду с любовь к авангардному театру и западным философам позволила Суркову культивировать в обществе имидж ученого-интеллектуала — а, по словам Вацлава Гавела, всегда есть что-то подозрительное в победившей стороне интеллектуала.
Один в бесцветном море бюрократов, которые рассматривали его, согласно просочившимся дипломатическим депешам США, как «человека между лагерями, которого люди боялись убрать и не доверяли полностью», Сурков нашел творческие выходы за стенами Кремля: открытое общение с московской интеллигенцией, публикует обзоры художественных галерей и пишет тексты для русской рок-группы «Агата Кристи». Однако внутри Кремля представление Суркова о себе как о несостоявшемся художнике, скованном системными слабостями и низшими людьми — неспособном полностью реализовать свое видение холста, которым была Россия, — привело его к резкой критике, в какой-то момент, как сообщается, разглагольствованию: «Интеллектуальное жизнь в партии [Единая Россия] близка к нулю».
Close to Zero (иногда переводится как Почти Zero ), мрачно-комедийный роман о циничном пиарщике, который манипулирует коррумпированным губернатором, чтобы добиться все большей и большей власти, был опубликован в 2008 году неизвестным автором по имени Натан Дубовицкий. Сразу было указано, что жену Суркова звали Наталья Дубовицкая, а анонимная газетная справка от издателя романа подтвердила, что «Натан Дубовицкий» — это псевдоним не кого иного, как постановщика системы, которая Ближе к нулю было , так жестоко высмеивала. Сурков написал типично ироничную рецензию, отрицая свое авторство и говоря, что «автор этого романа — неоригинальный, одержимый Гамлетом писак», прежде чем отметить, что это, тем не менее, «лучшая книга, которую я когда-либо читал». По роману была поставлена пьеса в самом элитном авангардном театре Москвы, и вскоре он стал бестселлером.
«Его тени, его марионетки, его воображение, — говорит Close to Zero о своем аморальном главном герое, — все контролировалось аудиторией, а не им самим». И когда «президентство» Медведева подошло к концу, когда Путин объявил о своем намерении вернуться на третий официальный срок вопреки преобладающим общественным настроениям, теневые игры Суркова начали выходить из-под его контроля. Настроение в творческих и интеллектуальных кругах России сменилось чем-то новым и опасным: к началу 2012 года сотни тысяч оппозиционных марионеток оборвали свои нити и превратились в настоящих, подлинных протестующих. Политических технологий вдруг оказалось недостаточно — значительная часть российского общества требовала реальное политическое действие.
Сурков, по слухам, симпатизировал протестному движению — или, по крайней мере, понимал его как естественное следствие собственных обманов и иллюзий; неизбежное разрушение демократического фасада России. Его публичные комментарии только способствовали спекуляциям: «Лучшая часть нашего общества требует, чтобы к ней относились с уважением», — сказал он с нехарактерной для того времени откровенностью, задав серию риторических вопросов: «Можем ли мы обсудить, как мы строим власть? Как мы отдаем его «лучшим» людям? И после этого? Тогда что нам делать?»
Если это и была попытка бросить вызов истинному хозяину Кремля, то она провалилась. На этот раз Сурков серьезно просчитался: Путин взял верх над протестующими, и Суркова уволили. Политическая система России окончательно отделилась от своего создателя.
Смена Суркова отличалась более резким и грубым стилем, что отражалось в жестких методах подавления инакомыслия и идеологическом повороте к антизападному консерватизму, который пришел с возвращением Путина на пост президента. Государственные репрессии теперь будут осуществляться открыто, а не посредством тонких манипуляций из тени. Эксперимент Суркова с «управляемой демократией» провалился — отныне это была автократия без претензий.
Политическая ссылка, однако, продлилась недолго: уже через год после вынужденной отставки Суркова бывший и будущий президент России нашел новое применение своим бывшим серым кардинальским талантам. К 2014 году он воскрес в качестве личного советника Путина на оккупированных Россией территориях Грузии и Украины.
Он ушел из внутренней политики, но вскоре Суркову предстояло ставить спектакли не на жизнь, а на смерть на новой международной сцене.
В этих тенях и паутине, в этих ложных сложностях прячутся и умножаются все злодейства мира.
— из «Без неба» Владислава Суркова
За несколько дней до аннексии Крыма Путиным в марте 2014 года — когда российские солдаты без опознавательных знаков входили в Украину — Натан Дубовицкий опубликовал новый рассказ. События «Без неба» происходили в будущем и были рассказаны ребенком, родители которого погибли в «первой нелинейной войне». Эта война, объясняет рассказчик, отличалась от всех предыдущих войн:
В первобытных войнах девятнадцатого, двадцатого и других средних веков борьба обычно велась между двумя сторонами: двумя нациями или двумя временными союзами. Но сейчас столкнулись четыре коалиции, и не двое против двух и не трое против одного. Было все против всех.
В представлении Суркова о «нелинейной» войне — атаках как на поле боя, так и за его пределами, с участием как государственных, так и негосударственных субъектов, от террористов и повстанцев до хакеров и пропагандистов — целью была не победа, а использование сам «процесс» войны для дестабилизации общественного восприятия: «запутывая путь, затемняя истину».
Пережив нелинейную войну, молодой рассказчик «Без неба» остается с поврежденным сознанием, способным видеть мир только в двух измерениях: черном или белом, хорошем или плохом, истинном или ложном. История заканчивается тем, что он готовится восстать вместе со своими собратьями «простыми двумерными» против «сложных и хитрых, против тех, кто не отвечает «да» или «нет», кто знает какое-то третье слово, много-много третьих слов, пустые, обманчивые… Это дом сатаны». Сурков — мастер сложный и хитрый; постмодернистский деконструктор двоичных объектов, таких как «война» или «мир»; прядильщик кремлевской темной паутины обмана — как всегда был в сознании.
«Война, которой командует Сурков, — пишет историк Тимоти Снайдер в Дорога к несвободе , — ведется в нереальности». От инсценированного референдума, послужившего предлогом для захвата Крыма, до последовавших за ним марионеточных политиков и кампаний по дезинформации, тайное вторжение Путина в Украину было организовано и сопровождалось руководящей рукой Суркова. Хотя Кремль настаивает на своей непричастности к кровавому военному конфликту, все еще бушующему в Донбассе на востоке Украины, громкая хакерская атака Суркова [email protected] почтовый ящик показал, что он является фактическим командиром пророссийских сепаратистов Украины, которые финансируют и, в конечном счете, руководят якобы местным и независимым правительством Восточной Украины. Как выразился один лидер сепаратистов, «звонок из Москвы рассматривался как звонок из кабинета самого Господа Бога». Под «Москвой» он имел в виду Суркова.
Просочившееся фото Суркова в центре группы боевиков Донбасса в 2016 году.
Возвращение самого известного политического деятеля России в центр власти не осталось незамеченным — или беспрепятственным. «Я не знаю, чем он так дорог Путину, нашему самому талантливому негодяю и аферисту современной российской политики, что Путин не может расстаться с ним, несмотря на все очевидные неудачи», — сетовал российский националист (и бывший лидер сепаратистов) Игорь Гиркин. «Может быть, Сурков просто заколдовал нашего президента?»
По правде говоря, хотя он часто бывал рядом с государем — и часто фотографировался по правую руку от Путина — Суркова всегда держали на расстоянии вытянутой руки. Его деловое прошлое и прошлые связи с олигархами ельцинской эпохи (не говоря уже о его чеченском происхождении) отличали его от ближайшего окружения путинских друзей детства из Санкт-Петербурга и бывших сотрудников разведки. Путин — изначально не слишком доверчивый человек — по-видимому, не питал иллюзий относительно способности своего самого талантливого интригана играть на обеих сторонах и не забыл, как изменилась его лояльность за месяцы, предшествовавшие массовым антипутинским протестам 2012 года. Тем не менее , Сурков на расстоянии вытянутой руки был в большей безопасности, чем Сурков на свободе. По словам одного российского политолога, «Путин понимает, что Сурков способен на многое, и поэтому всегда ставит над собой кого-то менее креативного, но более лояльного… чтобы не было соблазна начать самостоятельную игру».
Пост-Крым, Сурков прекрасно понимал, что ставки в этой новой геополитической игре были очень высоки — его роль архитектора путинского плана по захвату Крыма была вознаграждена санкциями, конфискацией активов и запретом на выдачу виз Соединенными Штатами Государства и Европейский Союз. Публичная реакция Суркова была невозмутимой и нераскаявшейся: «Я считаю это своего рода политическим Оскаром из Америки за лучшую роль второго плана», — сказал он российской газете. «В США меня интересуют только Тупак Шакур, Аллен Гинзберг и Джексон Поллок. Мне не нужна виза для доступа к их работе. Я ничего не теряю».
В последнее время зачинщик и куратор продолжающейся войны в Украине выступает в роли ее посредника. В течение 2016 года Сурков неоднократно встречался с высокопоставленным чиновником Госдепартамента США, якобы пытаясь найти решение конфликта на Донбассе. Их обсуждения ни к чему не привели — и возобновившиеся за последний год переговоры Суркова с недавно назначенным спецпредставителем США по Украине Куртом Волкером также пока оказались безрезультатными. Волкер, хотя и прекрасно понимает, с кем имеет дело — он открыто назвал Суркова «архитектором Донбасса», — тем не менее видит в своем собеседнике, человеке, ответственном за более чем 10 000 смертей и число которых продолжает расти, единственный шанс на мир: «Если мы» «Мы собираемся что-то сделать, — говорит он, — это будет исходить от Суркова и его отношений с президентом Путиным».
Однако в наши дни эти отношения снова кажутся натянутыми: неоднократно ходили слухи о том, что Сурков близок к тому, чтобы уйти или быть уволенным во второй раз. Путин снова разочаровался в иллюзиях Суркова? Или Сурков, может быть, разочаровался в Путине?
Я убежден, что русский народ способен к демократии и способен жить в демократии, создавать ее. Мы просто боимся.
— Владислав Сурков (2005)
В прошлом году, в тот самый день, когда по России вспыхнул очередной виток массовых протестов, в сети появилась новая книга — якобы первый роман Натана Дубовицкого, написанный в 2005 году, но не опубликованный до сих пор. 9Действие 0027 Ультранормальность происходит в 2024 году: последний год правления президента России, пришедшего к власти в 2000 году, Годе Дракона. Сверхнормальность Россия представляет собой нищий адский ландшафт, полный жестоких молодежных банд, созданных Кремлем и оппозицией для борьбы друг с другом, и Дракон («человек невысокого роста и непримечательной внешности») признается своему ближайшему советнику, «У меня нет ни ресурсов, чтобы вести войну, ни сил, чтобы все контролировать». Один персонаж спрашивает: «Мы низвергаем Дракона — и что потом? Его место займет другой дракон.
Это мы знаем: четвертый официальный срок Путина на посту президента России должен закончиться в 2024 году. Что произойдет тогда, менее определенно. Если Путин все еще жив и находится у власти, изменит ли он, наконец, российскую конституцию, чтобы разрешить еще один срок? Попробует ли он рокировку в стиле Медведева во второй раз? Будет ли он руководить второй операцией «Преемник», чтобы найти собственного надежного наследника? Создаст ли он новую, закулисную роль, которой будет править? Сможет ли к тому времени Россия победить своих фигуративных драконов?
Нынешнее представление Суркова об отношении России к самой себе и внешнему миру изложено в его новейшем эссе, опубликованном под его собственным именем и озаглавленном «Одиночество полукровки». Разрываясь между Востоком и Западом, Россия «культурная и геополитическая идентичность напоминает странствующую идентичность человека, рожденного в смешанном браке», — пишет Сурков. «Изгой среди своих, он всех понимает и не понимает никто. Полукровка, полукровка. От наполовину чеченца, наполовину русского аутсайдера, превратившегося в окончательного политического инсайдера, это показательный портрет.
Теперь дело за русским народом, заключает Сурков, останется ли Россия «одиночкой в захолустье» или превратится в нечто более сильное, нечто уникально могучее: отказ от попыток подражания другим народам; раз и навсегда отбросив свои обманы и заблуждения. Это будет долгий и трудный путь «сквозь тернии к звездам», — заканчивает он, но «будет интересно — и будут звезды».
Много лет назад в интервью после увольнения Путиным Суркова спросили, что для него значит свобода, и он ответил цитатой из Сартра: «Человек обречен быть свободным». Его первоначальная философия «суверенной демократии» строилась вокруг представления о свободе как о чем-то темном и опасном:
Чтобы приучить людей привыкать к свободе, нужно дать им ровно столько свободы, сколько они способны принять и использовать, не нанося вреда ни себе, ни своему государству. Безграничная и всепоглощающая свобода всегда была и будет чистой политической отравой.
По правде говоря, сам Сурков провел десятилетия, отравляя политическую воду, лично и целенаправленно гарантируя, что путь России к настоящей свободе будет действительно долгим и трудным.