Разное

Визуал кинестетик аудиал дискрет тест: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия

Ведущий канал восприятия тест нмо с ответами

Данный тест позволит вам выяснить, как вам проще всего воспринимать и эффективнее усваивать информацию: на слух, с помощью зрения и зрительных образов, на ощупь или опираясь на разум и собственную логику.

Выделяют 4 основных канала восприятия и обычно у человека какой-то один из них превалирует над другими, возможно развит лучше в силу тех или иных причин, или от природы человек обладает какими-то определенными качествами и особенностями. Так или иначе, тест поможет определить, кто вы – визуал, кинестетик, аудиал или дискрет.

Определение ведущего канала восприятия может быть очень полезно, чтобы выбрать подходящую для себя методику обучения и запоминания, например, при подготовке к экзаменам, в школе или ВУЗе. Также, протестировав близких людей – друзей и родственников – проще буде устанавливать с ними контакт, доносить до них свои мысли, объяснять точку зрения.

Так, например, визуал проще и легче всего запоминает образы, картинки, у него развита зрительная память. На это можно опираться при обучении, а если вы хотите что-то объяснить такому человеку, попробуйте нарисовать для него в воображении яркую картинку.

Аудиал – не самый распространенный тип восприятия – чувствителен к звукам, музыке, для него важно, как звучит та или иная идея, мысль, теория.

Кинестетику важно почувствовать, буквально «пощупать» или представить себе определенные ощущения, чтобы надолго их запомнить. И чаще всего именно физические ощущения от тех или иных событий надолго сохраняются в памяти и прочно ассоциируются с той или иной информацией.

Дискреты (или дигиталы) воспринимают мир в основном с помощью логики, ведя внутренний монолог, переводя все вокруг в слова и числа, они повсюду ищут логику и стараются все разложить по полочкам.

Попробуйте и узнайте себя лучше!

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.

Тестовый материал.

  • Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
  • Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
  • Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия)

• 13 и более – высокий;

• 8-12 – средний;

• 7 и менее – низкий.

Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Люблю
наблюдать за облаками и звездами

Не признаю моду, которая неудобна

В автомашине цвет для меня имеет значение

Меня развлекает подражание диалектам

Придаю серьезное значение внешнему виду

Мне нравится принимать массаж

Когда есть время, я люблю наблюдать за людьми

Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается
прошлое

Люблю читать во время еды

Люблю поговорить по телефону

У меня есть склонность к полноте

Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то
читает, чем читать самому

Долго помню, что мне сказали приятели или
знакомые

Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь

Вечером люблю принять горячую ванну

Стараюсь записывать свои личные дела

Часто разговариваю с собой

Тембр голоса многое говорит мне о человеке

Придаю значение манере одеваться, свойственной
РґСЂСѓРіРёРј

Люблю потягиваться, расправлять конечности,
разминаться

Слишком твердая или слишком мягкая постель для
меня мука

Мне нелегко найти удобную обувь

Люблю смотреть теле- и видеофильмы

Даже спустя годы могу узнать лица, которые
когда-либо видел

Люблю слушать, когда говорят

Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять
какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

Не выношу беспорядок.

Считаю, что атмосфера в помещении зависит от
освещения

Пожатие руки много говорит мне о данной
личности

Серьезная дискуссия – это интересно

Через прикосновение можно сказать значительно
больше, чем словами.

В шуме не могу сосредоточиться.

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей  относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика  канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.

У каждого из нас среди органов чувств есть  ведущий, который быстрее и чаще остальных  реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них  информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?

— Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят. — Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются. — Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят. — Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.

(Кто такие дискреты — смотрите далее).

Тест  аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с  данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

Ключ к тесту  аудиал, визуал, кинестетик.

• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. • Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. • Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :• 13 и более – высокий; • 8-12 – средний; • 7 и менее – низкий.

Подсчитайте,  количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.

Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

Отличительные признакиВизуальный типСпособ получения информацииПосредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действияВосприятие окружающего мираВосприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядкаНа что обращают внимание при общении с людьмиНа лицо человека, его одежду и внешностьРечьОписывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещейДвижения глазКогда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глазаПамятьХорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

Отличительные признакиАудиальный типСпособ получения информацииПосредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседникамиВосприятие окружающего мираИспытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людейНа что обращают внимание при общении с людьмиНа имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им словаРечьОписывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие людиДвижения глазОбычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящемуПамятьХорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

Отличительные признакиКинестетический типСпособ получения информацииПосредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движенииВосприятие окружающего мираПривыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигатьсяНа что обращают внимание при общении с людьмиНа то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимаетсяРечьШироко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимикуДвижения глазИм удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторонуПамятьХорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2  города Татарска

Организация личностного подхода в обучении школьников с учётом их доминирующего канала восприятия.

Подготовила: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Дегтярёва Н.

(Сл. 2)    Человек извлекает информацию из окружающей среды через несколько каналов восприятия: глазами – визуальный канал приема информации, ушами – аудиальный канал, и через прикосновение к объекту, несущему интересующую нас информацию – кинестетический канал.

Каждый человек обладает способностью принимать и анализировать информацию через все перечисленные каналы, но, как правило, отдает предпочтение одному или двум.

Согласно исследованиям ученых, всего у трети людей генетически определено предпочтение какой-либо модальности. В основной массе человечество обладает одинаковым уровнем развития способности работать в разных модальностях. Однако сам этот уровень развития может быть различный, и зависеть не только от наследственности, но и от того, насколько часто востребуется данный канал для восприятия информации.

(Сл. 3)        Школьное обучение для ребенка — это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

(Сл. 4) Визуалы — люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Это люди, которые «видят» окружающий мир.

Обычно, у них высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя.

При общении визуал смотрит в глаза и требует того же от собеседника.

Около 35 % из нас — визуалы.

(Сл. 5) Аудиалы — те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им необязательно смотреть на собеседника и ли прикасаться к нему, главное- слушать.

Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют около 25%

(Сл. 6) Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др. ) и с помощью движений. «Чувствуют» окружающий мир. Они не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза.

Ответы на вопросы просты и прямолинейны. Решения принимают, опираясь на свои чувства.

(Сл. 7) Дискреты (дигитал) — у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Дискрет (дигитал), прежде всего, воспринимает смысловую составляющую сказанного. Он может не вспомнить, как звучит голос собеседника или как он выглядел, зато точно оценит степень аргументированности сказанного и точность логических построений. «Я полюбил чеснок после того, как узнал, что он полезный».

Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.

Определить ведущую модальность можно с помощью тестов, если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном  на основании внешних наблюдений.

Аудиалы много и охотно говорят, всегда внимательно слушают, хотя они могут не смотреть на собеседника. Это не проявление антипатии, просто им не важна визуальная составляющая информации. Аудиалы чутко улавливают малейшие оттенки интонации, могут обидеться только на слишком грубую интонацию (хотя, к примеру, кинестетик и внимания на такую мелочь не обратит). Визуалы, наоборот, глаз с собеседника не сводят. Они всегда отметят новую прическу или удачное сочетание цветов в одежде. Их мнение о собеседнике основывается на внешнем впечатлении. Одежда, мимика, жесты – все это очень важно для визуалов. А вот слушать они могут невнимательно, как, впрочем, и кинестетики. Это нормально для подобных психотипов. Кинестетики во время беседы много двигаются, жестикулируют. Пожалуй, именно они – самый грациозный психотип. Ответ на вопрос «как определить кинестетика» очевиден. Потому что именно такой тип всегда старается прикоснуться к собеседнику: похлопать его по плечу, дотронуться до руки. Это вовсе не посягательство на личное пространство. Просто кинестетики именно так ощущают мир.

(Сл.    Наблюдения на уроке дает следующую информацию:

  • — ученик, обращающий большое внимание на вид своей тетради, свой внешний вид; его раздражает беспорядок на столе, на доске и т. д.
  • — часто произносит вслух то, что хочет понять. Прислушивается к себе, ведет как бы монолог с собой. Часто исключает зрение: смотрит в окно, чертит абстрактные узоры, но при этом слышит все, что вы говорите. Он лучше расскажет, чем напишет.

При записи домашнего задания

  • Визуалы – послушно откроют дневник и перепишут с доски то, что задано.
  • Аудиалы – переспросят у учителя или соседа по парте. Дома могут перезвонить однокласснику и уточнить, что задано.
  • Кинестетики – чаще всего долго роются у себя в портфеле, задание предпочитают отметить прямо в учебнике.

(Сл. 9)   Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.

  • Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное — возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
  • Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».
  • Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Особенности внимания.

  • Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно;
  • аудиал легко отвлекается на звуки;
  • визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

  • Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.
  • Аудиал — то, что обсуждал; запоминает слушая.
  • Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает,  двигаясь.

(Сл. 10) Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия

  • Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы. От визуала можно требовать быстрого решения задач.
  • Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя.Чтобы усвоить новую информацию, аудиалы обычно проговаривают ее вслух. Попросить такого человека замолчать нельзя – он просто не запомнит то, что нужно выучить.Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики.
  • Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.Поэтому во время работы над материалом они ходят взад-вперед, что-то вертят в руках или теребят. В мультфильме «Утиные истории» у главного героя Скруджа Макдака была специальная комната для размышлений. В ней он ходил по кругу, раздумывая над решением очередной проблемы. Даже тропинку протоптал. Этот герой – пример классического кинестетика. Заставлять представителя данного психотипа сидеть спокойно бесполезно. Это не улучшит результат, а, наоборот, ухудшит его.

(Сл. 12) При выполнении работы на уроке или дома

  • разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.
  • не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

(Сл. 13) Замечания, производящие нужный эффект

  • Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем.
  • Аудиалу – сказать что-то.
  • Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по плечу.

(Сл. 14) Методические рекомендации для разработки заданий с учётом каналов восприятия

(Сл. 15) Если Ваше объяснение ограничено только одним каналом восприятия, вы рискуете тем, что две трети класса не воспримут его.

(Сл. 16) Знание доминирующих каналов восприятия дает учителю возможность не только лучше понимать внешние и внутренние реакции учеников, но и предлагать задания, рассчитанные на разные особенности и потребности. А это как путь к лучшему взаимопониманию, так и способ облегчить восприятие и освоение школьного предмета. Воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.

Работа учителя в трех модальностях восприятия возможна абсолютно на всех уроках. Необходимо учитывать проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика.

Учет сенсорных особенностей учеников, владение приёмами воздействия на зрительный, аудиальный и кинестетический канал восприятия позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает заложить более прочную базу знаний, и, следовательно, значительно повысить эффективность учебного процесса.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Определение репрезентативных систем

(ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации)

Тест Б. Левиса, Ф. Пукелика

Оцени каждое утверждение пяти блоков теста баллом от 1 до 3.

№ блокаВопросыБалл1Когда ты принимаешь важные решения, то основываешься на:А) своих эмоциях и чувствах;Б) решениях подобных проблем другими;В) собственном варианте решения, который кажется наилучшим. 2Когда ты обсуждаешь что-либо с другими людьми, что на тебя больше всего действует?А) интонация речи, голос собеседника;Б) те картины, перспективы, которые описывает собеседник;В) искренние чувства собеседника. 3С какими людьми тебе легче общаться? В них тебе нравится:А) манера одеваться;Б) эмоциональность и чувства, которые ты разделяешь;В) интонация, темп речи, тональность голоса. 4Что легче тебе сделать?А) найти идеальную громкость звучания плеера;Б) выбрать наиболее удобную мебель;В) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации. 5Что больше всего влияет на твое настроение, самочувствие?А) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонациям голосов людей;Б) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и т. ;В) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.

Аудиальная модальность: 1Б, 2А, ЗВ, 4А, 5А.

Визуальная модальность: 1В, 2Б, ЗА, 4В, 5В.

Кинестетическая модальность: 1А, 2В, ЗБ, 4Б, 5Б.

Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации.

• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. • Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. • Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :• 13 и более – высокий; • 8-12 – средний; • 7 и менее – низкий.

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

  • Завывание ветра, стук капель.(*)
  • Зябко, ощущение сырости, влажный воздух.(-)
  • Тусклое небо, серые тучи.(+)
  • Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(-)
  • Золотистая прозрачная жидкость.(+)
  • Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(*)
  • Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(+)
  • Тёплая солёная вода, горячий песок.(-)
  • Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)
  • Звонкий хруст укуса.(*)
  • Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.(+)
  • Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.(-)
  • Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(+)
  • Холодный, мягкий, пушистый.(-)
  • Скрипит под ногами, потрескивание наста. (*)

Ключ к тесту: Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком “+” — это визуалы, больше со знаком “*” — аудиалы, больше ответов со знаком “-“ — кинестетики.

Профессор Знаев — ВИЗУАЛЫ, АУДИАЛЫ, КИНЕСТЕТИКИ, ДИСКРЕТЫ

Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и технологии).

От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения и письма. Также значительно отличаются особенности умственной работы (уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и. т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

 

 

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения. 

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).

Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

 Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

 

Особенности запоминания. 

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.     

            А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание.  Допустим, оно написано на классной доске. Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может начать обзванивать одноклассников, с цель узнать что задано. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

            Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.  

 

Специалисты говорят:

От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.                   

            При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

            Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”: с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др. С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия. С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Возможно позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. Да и замечания ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

            Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.   

 

Обзор визуального, аудиального и кинестетического обучения

Обзор визуального, аудиального и кинестетического обучения

Реклама

1 из 16

Верхний вырезанный слайд

Образование

Три стиля обучения

900 02 Реклама

Реклама

Объявление

Обзор визуальных, аудиальных и кинестетических обучающихся

  1. Обзор визуальных,
    Аудиальные и кинестетические
    Учащиеся
    К
    Мелисса Уинфилд-Корбетт
  2. Обзор
  3. Определение визуального обучения
    Визуальное обучение — это обучение
    и стиль обучения, в котором
    идеи, концепции, данные и
    другая информация
    связаны с изображениями и
    методы. Это один из
    три основных типа обучения
    стили в широко используемых
    Модель Флеминга ВАК/ВАРК
    что также включает
    кинестетическое обучение и
    слуховое обучение.
    -Википедия
  4. Характеристики визуалов
    • Люблю читать.
    • Хорошо пишут.
    • Запоминайте вещи, видя их
    на бумаге.
    • Организованы.
    • Предпочитает смотреть, чем говорить или
    делать.
    • Иметь хороший почерк.
    • Обратите внимание на детали.
    • Запоминать лица лучше, чем
    имена.
    • Имеют проблемы со следованием вербальным
    направления.
    • Легко отвлекаются на шум.
    • Каракули на их бумаге.
  5. Стратегии для визуалов
    • Использование наглядных материалов для проведения уроков, в том числе
    картинки, графика, изображения, диаграммы,
    планы, сюжетные карты и диаграммы
    • Давая устные указания, записывайте
    ключевые слова или фразы и использовать визуальные эффекты
    • Продемонстрируйте, что вы хотите, чтобы ваш ребенок
    делать.
    • Используйте доски для сухого стирания с цветными
    маркеры.
    • Используйте цветовые подсказки, кадрирование и символы, чтобы
    выделить ключевую информацию.
    • Поощряйте ребенка записывать и
    выделить ключевую информацию.
    • Поощряйте использование карточек, когда
    запоминание (т. е. математических фактов).
    • Обеспечьте визуальную деятельность, включая карты,
    видео, модели, пазлы, сопоставление
    деятельность, компьютеры и поиск слов
  6. Определение слухового обучения
    Аудиальное обучение – это обучение
    стиль, в котором человек учится
    через прослушивание. слуховой
    учащийся зависит от слуха и
    выступая как основной способ
    обучение. Аудиалы должны
    уметь слышать, что говорят
    чтобы понимать и уметь
    есть трудности с инструкциями
    которые нарисованы, но если письмо
    находится в логическом порядке, это может быть
    легче понять. Они также
    использовать их прослушивание и повторение
    навыки сортировки в
    информация, которая им передается.
    -Википедия
  7. Характеристики слуховых учащихся
    • Говорите вслух сами с собой.
    • Нравится объяснять что-то другим.
    • Запоминать имена.
    • Распознавать различия в тоне речи человека.
    голос.
    • Лучше понимать концепции, говоря о
    их.
    • Отвлекает фоновый шум.
    • Имеют трудности с выполнением письменных указаний.
    • Читайте медленно.
    • Испытываете трудности с сохранением тишины в течение длительного времени.
    периоды времени.
    • Нравится, когда вам читают.
    • Запоминайте вещи, повторяя их вслух.
    • Наслаждайтесь музыкой.
    • Шепните слова на странице, пока они читаются.
    • Часто напевайте или пойте.
    • Нравится быть рядом с другими людьми.
    • Наслаждайтесь исполнительским искусством.
  8. Стратегии/Материалы для слуха
    Учащиеся
    • Отвечайте на вопросы устно.
    • Делайте устные доклады.
    • Повторять факты вслух с закрытыми глазами.
    • Используйте повторение, чтобы запомнить.
    • Произносить информацию вслух, когда они
    изучение (т. е. факты, написание слов).
    • Используйте магнитофоны для записи и воспроизведения
    уроки спины.
    • Участвуйте в малых и больших группах
    обсуждение перед работой
    независимо.
    • Учитесь в группах.
    • Видеокассеты
    • Аудиокассеты
    • Книги на пленке
    • Мелодии, ритмы и биты для усиления
    информация
  9. Определение кинестетического обучения
    Кинестетическое обучение (также
    известное как тактильное обучение)
    стиль обучения, в котором учится
    происходит у студента
    выполнение физической нагрузки,
    вместо того, чтобы слушать
    лекцию или просмотр
    демонстрация. Люди с
    предпочтение кинестетикам
    обучение также обычно
    известны как «деятели». Тактильно-
    кинестетические учащиеся составляют
    около пяти процентов от
    Население.
    -Википедия
  10. Характеристики кинестетиков
    • Много двигаться
    • Нравится прикасаться к людям, с которыми они разговаривают
    • Постучите карандашом или ногой во время выполнения школьных заданий.
    • Наслаждайтесь физической активностью
    • Делайте частые перерывы во время учебы
    • Не тратьте много времени на чтение
    • Имеют трудности с правильным написанием
    • Любите решать проблемы, работая физически
    через них
    • Любите пробовать новое
    • Координированы и гибки
    • Считаются гиперактивными
    • выражать свои чувства физически, например, обнимать
    и удар
    • Двигают руками, когда говорят
    • Одевайтесь удобно, а не стильно
    • Лягте на пол или на кровать во время учебы
    • Наслаждайтесь прикосновениями
    • Им трудно усидеть на месте в течение длительного времени.
    время
    • Преуспевать в легкой атлетике и исполнительском искусстве
  11. Стратегии/материалы для кинестетики
    Учащиеся
    • Пластилин для лепки
    • Числовые строки
    • Модели
    • Наждачная бумага или ковер (учащиеся могут
    обводить буквы и рисовать фигуры на текстурированных
    поверхности, чтобы помочь сохранить информацию. )
    • Материалы для рисования
    • Загадки
    • Деревянные цифры и буквы
    • Глобусы и карты
    • Блоки и кубы
    • Войлочные доски
    • Компьютеры
    • Геоборд с резинками (квадратная доска с
    колышки, используемые для обучения формам и геометрическим понятиям)
    Возможности практического обучения:
    • Эксперименты
    • Экскурсии
    • Ролевые игры
    • Проекты
    • Игры
  12. Некоторые мысли
    к
    Учитывать….
  13. Последние мысли…
    Не существует универсального метода для всех
    для обучения. Как воспитатели, это
    важно, что мы постоянно стремимся
    новые способы удовлетворения потребностей наших
    разноплановые учащиеся. Таким образом, «хорошее обучение»
    следует определить как нахождение новых и
    творческие способы удовлетворения потребностей
    вашего обучающегося населения, чтобы обеспечить
    они могут учиться до оптимального
    потенциал.
  14. кредиты интернет-ресурсов
    • Google
    • Википедия
    • Образование.com
    • Educaitonworld.com
    • Scholastic.com
    • Эдутопия.com
    • Youtube.com

Реклама

Цели IEP фонематической осведомленности — Google

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Каковы некоторые общие цели для фонематической осведомленности для всех учащихся?

  • Увеличьте количество звуков, которые учащийся может определить в произносимых словах.

  • Повысить способность учащихся манипулировать отдельными звуками в произносимых словах.

  • Повысить осведомленность учащихся о рифмующихся словах.

10 Творческие цели IEP для слов CVC, фонологический и фонемический …

www.teachtasticiep.com ›post› 10-Creative-IP-Goals-For-Phonological-An …

Hervorgehobene Snippets

7 Цели IEP фонематической осведомленности {Бесплатные ресурсы!}

www.speechtherapystore.com › phonemic-awarenes…

Фонологическая осведомленность направлена ​​на манипулирование более крупными частями языка, например, на способность учащихся определять слова, которые рифмуются , ломая слова …

Сегмент: Разделить слово «книжный магазин» — «книга» и «магазин».
Смешать: Смешать слова «заметка» и «книга» вместе — «ноутбук». слово «день рождения» — «место рождения»
Удалить: Удалить слово «мужчина» из слова «пожарный» — «огонь»

Цели IEP фонематической осведомленности (примеры и идеи для использования)

www. noodlenook.net › phonemic-awareness-iep-goals

16.02.2023 · Развитие фонематического восприятия позволяет учащимся разных классов лучше читать. Это потому, что они понимают, что слова можно сломать …

[PDF] Измеримая фонематическая осведомленность — The Speech Stop

www.thespeechstop.com › doc › артикуляция › Измеримая фонематическая …

Сможет распознавать и генерировать рифмующиеся слова в различных структурированных действиях с 90% точность и минимальные подсказки. Сможете определить начальные, …

Ähnliche Fragen

Какова цель IEP для смешивания фонем?

Какова цель IEP для буквенных звуков?

Каковы цели фонологической осведомленности для речевой терапии IEP?

Каковы цели фонематического восприятия?

Список примеров целей IEP для фонологической осведомленности

numberdyslexia.com › sample-iep-goals-for-phonol…

01.01.2022 · Цели фонологической осведомленности · Научиться определять слова в предложениях · Научиться сегментировать слоги в словах · Уловить первый (Начало) . ..

Фонематическая осведомленность и цели IEP – Модификации миссис Мо

mrsmoesmodifications.com › советы по специальному обучению

14.10.2022 · Фонологическая осведомленность – это способность слышать звуки устной речи и оперировать ими. Некоторыми примерами этого навыка могут быть подсчет слов …

Как писать цели фонологической осведомленности [с банком целей]

www.communicationcommunity.com › как писать…

09.09.2021 · Фонологическая осведомленность — это способность обнаруживать звуки и слоги в словах и манипулировать ими. Это имеет решающее значение для фундамента детского …

Что такое фонематический слух? | Оценка IEP | 5 Весело Эффективно …

adayinourshoes.com › что такое фонематическая осведомленность

Цель обучения фонологической осведомленности состоит в том, чтобы помочь детям развить базовые навыки чтения, но эти навыки также важны для их будущего успеха в . ..

1) Фонематическая осведомленность/Фонологическая осведомленность

specialeducatorsguide.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *