Разное

Википедия святой доминик: Святой Доминик — Saint Dominic

Святой Доминик — Saint Dominic

Кастильский католический священник и основатель доминиканского ордена

Доминик

Санто-Доминго-де-Гусман , портрет испанского художника Клаудио Коэльо в 1670 году

Родившийся 8 августа 1170 г.
Калеруега , Королевство Кастилия (ныне Кастилия-Леон , Испания )
Умер 6 августа 1221 г. (1221-08-06) (50 лет)
Болонья (современная Эмилия-Романья , Италия )
Почитается в
Канонизированный 13 июля 1234 г., собор Реити — папа Григорий IX.
Главный храм Базилика Сан Доменико
Праздник
Атрибуты Доминиканская привычка , собака , звезда, лилии , книга , посох и четки
Покровительство Астрономы ; Архиепископия Фучжоу ; астрономия ; Доминиканская Республика ; Санто-Доминго-Пуэбло , Валлетта , Биргу ( Мальта ), Кампана, Калабрия , Манагуа

Saint Dominic ( испанский : Санто — Доминго ), также известный как Доминику из Осмы и Доминику из Caleruega , часто называют Доминик де Гусман и Доминго Феликса де Гусман ( ; испанский:  [ɡuðman] ; 8 августа 1170 — 6 августа 1221), был кастильским католическим священником и основателем доминиканского ордена . Доминик является покровителем из астрономов .

По словам Жиро, Доминик воздерживался от мяса, «соблюдал установленные посты и периоды молчания», «выбирал худшие условия проживания и самую низкую одежду» и «никогда не позволял себе роскошь постели». «Путешествуя, он увлекся путешествием духовными наставлениями и молитвами». Гиро также утверждает, что Доминик часто путешествовал босиком, и «дождь и другие неудобства вызывали из его уст только хвалу Богу».

Жизнь

Рождение и ранние годы жизни

Доминик родился в Caleruega , на полпути между Осмы и Аранда — де — Дуэро в Старой Кастилии , Испания . Он был назван в честь святого Доминика Силосского . Бенедиктинского аббатства Санто — Доминго — де — Силос находится в нескольких милях к северу от Caleruega.

В самом раннем повествовательном источнике, написанном Иорданом Саксонским , родители Доминика не упоминаются. Рассказывают, что перед его рождением его бесплодная мать совершила паломничество в аббатство в Силосе , и ей приснилось, что из ее чрева выскочила собака с горящим факелом во рту и, казалось, подожгла землю. Эта история, вероятно, возникла, когда его орден стал известен после его имени как Доминиканский орден, Dominicanus на латыни и игра слов, интерпретируемых как Domini canis : «Собака Господа». Джордан добавляет, что Доминика воспитывали его родители и дядя по материнской линии, который был архиепископом. Неспособность назвать своих родителей не является чем-то необычным, поскольку Джордан написал историю ранних лет Ордена, а не биографию Доминика. Более поздний источник, относящийся к XIII веку, называет их имена Хуана и Феликс. Спустя почти столетие после рождения Доминика местный автор утверждал, что отец Доминика был «vir venerabilis et dives in populo suo» («почетным и богатым человеком в своей деревне»). В путевом рассказе Перо Тафура , написанном около 1439 года (о паломничестве к могиле Доминика в Италии), говорится, что отец Доминика принадлежал к семье де Гусман , а его мать принадлежала к семье Аса или Аза. Мать Доминика, Джейн из Азы , была беатифицирована Папой Львом XII в 1829 году.

Образование и начало карьеры

Фотография Святого Доминика в сопровождении Симона де Монфора, поднимающего распятие против катаров . Даниэль ван ден Дайк.

В четырнадцать лет Доминик был отправлен в монастырь премонстратов Санта-Мария-де-ла-Вид, а затем переведен для дальнейшего обучения в школы Паленсии. В Паленсии он посвятил шесть лет искусству и четыре года теологии . В какой-то момент он также присоединился к Санта-Мария-де-ла-Вид в качестве каноника.

В 1191 году, когда Испания была опустошена голодом, молодой Доминик раздал свои деньги и продал свою одежду, мебель и даже драгоценные рукописи, чтобы накормить голодных. Сообщается, что Доминик сказал своим изумленным однокурсникам: «Не могли бы вы дать мне изучить эти мертвые шкуры, когда мужчины умирают от голода?»

В возрасте 24 лет , Доминик был рукоположен в сан священника, а затем присоединился к канонику в соборе Осмы . В 1198 году Диего де Асебо , епископ Осмы , реформировав капитул и назначив себя настоятелем, сделал Доминика подчиненным капитула.

В 1203 или 1204 году он сопровождал Диего де Асебо в дипломатической миссии Альфонсо VIII , короля Кастилии , чтобы обеспечить невесту в Дании для наследного принца Фердинанда. Посланники отправились в Данию через Арагон и юг Франции . Брачные переговоры завершились успешно, но принцесса умерла перед отъездом в Кастилию. На обратном пути они встретились с монахами- цистерцианцами , которых послал папа Иннокентий III проповедовать против катаров , христианской религиозной секты с гностическими и дуалистическими убеждениями, которые католическая церковь считала еретическими. Доминик и Диего де Асебо объясняли неуспех цистерцианцев их экстравагантностью и пышностью по сравнению с аскетизмом катаров. Они решили вести более аскетический образ жизни и начали программу на юге Франции по обращению катаров. Католико-катарские дебаты проводились в Верфей , Памье и Монреале . Позже Диего де Асебо умер, оставив Доминика одного в его миссии.

Основание доминиканцев

В 1215 году Доминик с шестью последователями обосновался в доме, подаренном Питером Сейлой, богатым жителем Тулузы . Доминик видел необходимость в организации нового типа для удовлетворения духовных потребностей растущих городов той эпохи, которая сочетала бы самоотверженность и систематическое образование с большей организационной гибкостью, чем монашеские ордена или светское духовенство. Он подчинил себя и своих товарищей монастырским правилам молитвы и покаяния ; а тем временем епископ Фулкес дал им письменное право проповедовать на всей территории Тулузы.

Также в 1215 году, в год Четвертого Латеранского Собора , Доминик и Фульк отправились в Рим, чтобы заручиться одобрением Папы Иннокентия III . Доминик вернулся в Рим через год, и, наконец, в декабре 1216 и январе 1217 года новый папа Гонорий III предоставил ему письменное право сформировать Ordo Praedicatorum («Орден проповедников»).

Зимой 1216–1217 годов в доме Уголино де Конти Доминик впервые встретил Вильгельма Монферратского , который присоединился к Доминику монахом в Ордене проповедников и остался его близким другом.

Более поздняя жизнь

Сесилия Чезарини , которую Доминик принял в свой новый орден, в старости описала его как «… худощавого и среднего роста. Его лицо было красивым и несколько светлым. У него были рыжеватые волосы, борода и красивые глаза … Его руки были длинными и красивыми, а голос приятно звучным. Он никогда не лысел, хотя носил полный постриг с примесью нескольких седых волос «.

Хотя он много путешествовал, чтобы поддерживать контакты со своим растущим братством монахов, Доминик сделал свою штаб-квартиру в Риме. В 1219 году папа Гонорий III пригласил Доминика и его спутникам поселяются в древней римской базилики в Санта — Сабина , который они сделали в начале 1220. До этого времени Монахи имели только временное место жительства в Риме в монастыре Сан — Систо Веккьо , который Гонорий III подарил Доминику около 1218 года, намереваясь превратить его в монастырь для реформации монахинь в Риме под руководством Доминика. Официальный фундамент доминиканского монастыря в Санта — Сабина с его Studium conventuale , первый Доминиканская Студит в Риме, произошло с юридической передаче имущества от папы Гонория III в орден проповедников 5 июня 1222, хотя братья поселилась там уже в 1220 году. Студия в Санта-Сабина была предшественницей studium generale в Санта-Мария-сопра-Минерва . Последний будет преобразован в 16 веке в Колледж Святого Фомы ( лат . Collegium Divi Thomæ ), а затем в 20 веке в Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум, расположенный в монастыре Святых Доминика и Сикста .

Доминик прибыл в Болонью 21 декабря 1218 года. Монастырь был основан в церкви Маскарелла Реджинальдом Орлеанским . Вскоре после этого им пришлось переехать в церковь Сан-Николо на виноградниках Доминик поселился в этой церкви и держал здесь первые два Генеральных Капитула ордена ( Guiraud 1913 , стр. 126, 140).

По словам Жиро, Доминик воздерживался от мяса, «соблюдал установленные посты и периоды молчания», «выбирал худшие условия проживания и самую низкую одежду» и «никогда не позволял себе роскошь постели». «Путешествуя, он увлекся путешествием духовными наставлениями и молитвами». Жиро также утверждает, что Доминик часто путешествовал босиком и что «дождь и другие неприятные ощущения вызывали из его уст только хвалу Богу».

Доминик умер в возрасте пятидесяти одного года, по словам Гиро, «измученный аскезами и трудами своей карьеры». Он добрался до монастыря Святого Николая в Болонье , Италия , «усталый и больной лихорадкой». Гиро утверждает, что Доминик «заставил монахов положить его на какой-то мешок, натянутый на землю», и что «оставшееся ему короткое время было потрачено на то, чтобы увещевать своих последователей проявлять милосердие, охранять свое смирение и делать из них свои сокровища. бедность». Он умер в полдень 6 августа 1221 года. Его тело было перенесено в простой саркофаг в 1233 году. По указу Папы Григория IX Доминик был канонизирован в 1234 году. В 1267 году останки Доминика были перенесены в храм, сделанный Никола Пизано и его коллегами. цех.

Доминик вспомнил в Церкви Англии с Мала фестиваля на 8 августа .

Инквизиция

Правило 27 Третьего Латеранского Собора 1179 г. подчеркивает обязанность князей подавлять ересь и осуждает «брабантцев, арагонцев, басков, наваррцев и других, которые проявляют такую ​​жестокость по отношению к христианам, что не уважают ни церкви, ни монастыри, не щадят вдов. ни сирот, ни возраста, ни пола, а по язычникам все разрушать и разорять ». Вслед за этим в 1184 году на декретный от папы Луция III , abolendam Ad . Это постановило, что епископы должны были расследовать наличие ереси в своих епархиях. Практика и процедуры епископских инквизиций могут варьироваться от одной епархии к другой, в зависимости от ресурсов, доступных отдельным епископам, и их относительной заинтересованности или незаинтересованности. Убежденные, что церковное учение содержит откровенную истину, епископы первым прибегали к убеждению . Посредством бесед, дебатов и проповедей они стремились представить лучшее объяснение церковного учения. Этот подход часто оказывался очень успешным.

Исторические источники времен Доминика ничего не говорят о его причастности к инквизиции. Доминик умер в 1221 году, и офис инквизиции не был открыт до 1231 года в Ломбардии и 1234 года в Лангедоке.

В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов, в основном доминиканцев и францисканцев , для различных регионов Европы. Как нищие , они привыкли путешествовать. В отличие от бессистемных епископских методов, папская инквизиция была тщательной и систематической, с подробными записями. Этот трибунал или суд действовал во Франции, Италии и некоторых частях Германии и практически прекратил работу к началу четырнадцатого века.

В 15 веке испанская инквизиция поручила художнику Педро Берругете изобразить Доминика, сидящего на auto da fé . Таким образом, испанские инквизиторы продвигали историческую легенду ради самооправдания. Выступая против испанских трибуналов, протестантские полемисты XVI и XVII веков с радостью развили и увековечили легенду о Доминике Инквизиторе. Этот образ дал немецким протестантским критикам католической церкви аргумент против доминиканского ордена, проповедь которого оказалась грозным противником в странах Реформации. Как отмечает Эдвард Петерс, «в протестантской историографии шестнадцатого века вырос своего рода антикульт святого Доминика».

Четки

Распространение Розария , посвящения Марии, приписывают проповеди Доминика. На протяжении веков Розарий был сердцем Доминиканского Ордена . Папа Пий XI заявил: «Розарий Марии — это принцип и основа, на которых покоится сам Орден Святого Доминика для совершенствования жизни своих членов и достижения спасения других». На протяжении веков доминиканцы способствовали распространению Розария и подчеркиванию католической веры в Силу Розария .

Праздник Святого Доминика отмечается с большой помпой и преданностью на Мальте, в старом городе Биргу и столице Валлетте. Доминиканский орден имеет очень прочные связи с Мальтой, и Папа Пий V , сам доминиканский монах, помог рыцарям Святого Иоанна построить город Валлетту.

Топонимия

Святой Доминик — единственная историческая личность, в честь которой названы две суверенные страны: Доминика и Доминиканская Республика . Столица последнего, Санто-Доминго , также носит его имя.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Бедуэль, Гай (1995). Святой Доминик: благодать слова . Игнатий Пресс. ISBN   0-89870-531-2 . Отрывок доступен в Интернете: «Святая инквизиция: Доминик и доминиканцы»
  • Финн, Ричард (2016). Доминик и орден проповедников . Лондон: Общество католической истины. ISBN   9781784691011 . Проверено 20 февраля +2016 .
  • Герген, Дональд Дж. (2016). Святой Доминик: История проповедника монаха . Нью-Йорк: The Paulist Press. ISBN   978-08091-4954-4 .
  • Гиро, Жан (1913). Святой Доминик . Дакворт.
  • Фрэнсис К. Ленер, изд., Святой Доминик: биографические документы . Вашингтон: Thomist Press, 1964 Полный текст
  • МакГонигл, Томас; Загано, Филлис (2006). Доминиканские традиции . Колледжвилл, Миннесота: литургическая пресса. ISBN   978-0-8146-1911-7 .
  • Пьер Мандонне, MH Vicaire, Сен-Доминик и его работа . Сент-Луис, 1948 г. Полный текст в Центральном Доминикане
  • Католическая энциклопедия: Святой Доминик Джона Б. О’Коннера, 1909.
  • Тагвелл, Саймон (1982). Ранние доминиканцы: избранные произведения . Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN   978-0-8091-2414-5 .
  • Vicaire, MH (1964). Святой Доминик и его времена . Перевод Кэтлин Понд. Грин Бэй, Висконсин: Alt Publishing. ASIN   B0000CMEWR .
  • Уишарт, Альфред Уэсли (1900). Краткая история монахов и монастырей . В свободном доступе eText. Проект Гутенберг .
  • Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Святой Доминик». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). 1 . Хамм: Баутц. cols. 1356–1358. ISBN   3-88309-013-1 .
  • Ги Бедуель: Доминик — Фон дер Крафт де Ворт. Штирия, Грац / Вена / Кельн 1984, ISBN   3-222-11513-3 .
  • Жан-Рене Буше: Доминик: Gefährte der Verirrten. от Франца. фон Майкл Марш. текущие тексты издателя, Heiligenkreuztal, 1989, ISBN   3-921312-37-X .
  • Питер Дайкхофф: Mit Leib und Seele beten . Иллюстрации и текст средневековой рукописи о новой форме молитвы святого Доминика. ISBN   3-451-28231-3 .
  • Пол Д. Хельмайер: Dominikus begegnen . Санкт-Ульрих Верлаг, Аугсбург, 2007, ISBN   978-3-936484-92-2 .
  • Вольфрам Хойер (ред.): Джордан фон Саксен . Von den Anfängen des Predigerordens. (Dominikanische Quellen und Zeugnisse; Том 3). Бенно, Лейпциг, 2002, ISBN   3-7462-1574-9 .
  • Мейнольф Лохрум: Доминикус. Бенно, Лейпциг, 1987, ISBN   3-7462-0047-4 .
  • Мейнольф Лохрум: Доминикус. Beter und Prediger. М. Грюневальд, Майнц, 1990, ISBN   3-7867-1136-4 .

Внешние ссылки

Ярмарка святого доминика — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Глава III.

ОРДЕН СВЯТОГО ДОМИНИКА. Торквемада и испанская инквизиция

Глава III. ОРДЕН СВЯТОГО ДОМИНИКА

«Если вы вознамерились постичь совершенства, пойдите и продайте, что имеете, и раздайте бедным, и получите вы сокровища на Небесах; и придите и следуйте за Мной».

Несоответствие между этой заповедью Спасителя и положением в миру, которое занял Его наместник на земле, становилось все более разительным и достигло высшей точки с началом эры Ренессанса.

Римские плебеи середины первого века, собиравшиеся для обсуждения и взаимного обучения тому, как воплотить в жизнь новую доктрину любви и смирения, изустно принесенную с Востока, с ее неизвращенной простотой, еще не обремененную теологическими нагромождениями, не скованную догмами, были поистине бесконечно далеки от высокомерных, грубых римских христиан времен папы Иннокентия III.

Наследника апостола Петра – бедного рыбака из Галилеи! – возвели на папский трон с пышностью, превосходящей коронацию любого земного властелина. В миру он был обладателем значительных территорий, а в духовной сфере возглавлял империю, охватившую весь христианский мир, и усиливал свою верховную власть, извергая молнии анафемы, которую сам же изобрел. Его двор блистал облаченными в алые одежды бесшумными прелатами, патрициями в шитых золотом и серебром костюмах, полководцами в парадных мундирах, расфуфыренными щеголями и величественными сенаторами. Сам же Иннокентий на коронации был облачен в торжественные одеяния, вязанные из прекраснейшего руна, и был увенчан тройной диадемой из белых павлиньих перьев, охваченных пылающими спиралями золотых нитей, унизанных драгоценными камнями. На коронации короли прислуживали ему за столом, преклоняя колени: а принцы крови и патриции оказались в роли простых лакеев.


Со ступеней Латеранского дворца в день своего вступления на трон он швырял пригоршни монет в толпу римлян, восклицая: «Золото и серебро не для меня. Я отдаю тебе все, что имею!»

Но папская казна не пострадала от подобной «щедрости», поскольку источники ее богатства были неистощимыми. Иннокентия III окружала невообразимая роскошь: силой своего богатства он управлял развитием искусств и ремесел.

Церковная пышность не ограничивалась Римом и папским двором. Постепенно она пропитала самое тело церкви, поразила даже монашеские ордена. Забыв материальную непритязательность своих исходных принципов, они перешли на уровень баронской роскоши. Располагая обширными аббатствами с богатыми пашнями и виноградниками, святые отцы управляли сельскими округами и церковными приходами, облагая их налогами скорее как феодалы, чем как священнослужители. Столь надменным и аристократическим стал сам дух каноников, чьей миссией было проповедовать самую возвышенную из демократических доктрин, что церковь более не соответствовала плебейским и крестьянским слоям общества: она быстро становилась институтом патрициев и для патрициев.

Долго ли могло сохраняться такое положение, к каким результатам оно могло привести – об этом, наверное, бесполезно строить предположения. Факт заключается в том, что вниманием не обошли бедных и обездоленных. Причиной тому – появление двух людей, столь же близких по духу, сколь и несхожих, почти одновременно приехавших в Рим и встретившихся у подножия папского трона.

Каждый из них мог стать основателем новой концепции, если бы не обнаружил, что на свете уже существует идеальная религия. Оба – люди высокого происхождения, начинавшие в легких жизненных обстоятельствах: один, Франческо Вернардоне, – сын богатого купца из Ассизи27 ; другой, Доминик де Гусман из Калаорры, – испанский дворянин.

Сегодня они известны в церковном календаре как Франциск Ассизский и Святой Доминик. Эту великолепную пару Данте не обошел вниманием в своем «Раю»:

Один пылал пыланьем серафима.

В другом казалась мудрость так светла,

Что он блистал сияньем херувима.

(Перевод М. Лозинского)

Святой Франциск, прославившийся добротой и милосердием, свойственными его поэтической, возвышенной натуре, и ставший наиболее почитаемым из всех святых, пришел из своего родного Ассизи умолять Отца Отцов разрешить ему объединить в орден уже собранных им босоногих сподвижников, чтобы они осуществляли предписание церкви о бедности и самоотречении и помогали о6ездоленным.

Святой Доминик – наш интерес обращен к нему в большей степени – был выбран за красноречие и познания для сопровождения епископа Озимского28 в инквизиторской поездке в южную Францию, где стал свидетелем лютой резни. Он проповедовал перед еретиками в Тулузе, и его горячее страстное красноречие обратило к истинной вере многих из тех, кто не собирался отступать перед жестокими аргументами огня и стали.

В пылу религиозного рвения Святой Доминик отринул свое положение, покой и дарованный сан. Подобно Святому Франциску, он ходил босой, являя собой пример бедности и самоотречения, однако был менее мистичен, менее мягкосердечен, совершенно практичен во всем, что касалось пропаганды веры, и потому восторженно приветствовал кровавые победы, которые Симон де Монфор одерживал над еретиками-альбигойцами.

Но если он славил достижение конечной цели в этой борьбе, считая ее высшим из всех человеческих предназначений, то учил и раскаянию в содеянной жестокости.

Святой Доминик призывал к жесткому и беспощадному усердию. Но свирепость и жестокость не идут рука об руку с таким полным смирением, какое, несомненно, было ему присуще. Истинной целью его миссии в Риме было прошение совершенно иного характера. Он считал предосудительным кровопролитие, которому явился свидетелем, однако высоко ценил плоды его. Вдохновленный успехом, выпавшим на долю его красноречия, Святой Доминик поставил целью найти другие, более мягкие средства, которые позволили бы добиться тех же результатов. Он отправился просить разрешения папы Иннокентия III на создание ордена проповедников, которые – в бедности и лишениях – отправятся отвоевывать для Рима стада овец, сбившихся с пути праведного и попавших на пастбище ереси.

Папа Иннокентий рассмотрел одновременно просьбы обоих – исходя из своей страстной веры, Святой Франциск и Святой Доминик разными путями пришли, в конце концов, к схожим предложениям.

Он понял выгоду, которую сулили церкви подобные люди, наделенные силой убеждения, увеличивающей число приверженцев, воспламеняющей сердца и вновь оживляющей мерцающую неверным сиянием лампу народного религиозного рвения.

Иннокентий III не обнаружил ни ереси, ни иронии в культе нищенского существования, которое они хотели отныне проповедовать, испрашивая на то разрешение утопающего в роскоши аристократического папского двора.

Но существовало серьезное препятствие для его согласия на их просьбы: монашеские ордена стали столь многочисленными, что Латеранский собор запретил создавать новые. Благоволя к этим просителям, папа взялся сам за преодоление возникших трудностей, но в это время смерть прибрала его к рукам.

Бремя выполнения этой задачи перешло к его преемнику, Гонорию III. И, как гласит легенда, нового папу к быстрейшему решению проблемы побудил «вещий» сон, в котором он видел эту пару поддерживающей руками накренившийся Латеранский дворец.

Поскольку Гонорий не мог придать им статус монахов-отцов, он прибег к созданию братств, присоединив их к ордену Святого Августина: доминиканцев в качестве братьев-проповедников (fraters praedicatores) и францисканцев в качестве братьев-миноритов (fraters minores), то есть «младших братьев».

Так появились эти два нищенствующих ордена, которым с помощью многочисленных приверженцев, очень быстро завоеванных, было суждено стать одним из величайших оплотов могущества римской церкви.

При жизни основателей этих братств принципы бедности соблюдались во всей предписанной чистоте. Но вскоре после их смерти нищенствующие братья, будучи людьми грубых привычек, подверженными человеческим страстям и амбициям, вслед за приобретением могущества добились и приобретения богатств. Святые Франциск и Доминик достигли возрождения первозданного духа христианства. Но он вскоре уступил мирским стремлениям, и история обоих орденов стала повторением и отражением истории самого христианства. По мере своего распространения в христианском мире они овладевали монастырями, землями и имуществом. Личная бедность каждого брата сохранялась, это верно: они по-прежнему ходили по улицам босиком и в грубых одеяниях, «без посоха, сумы, пищи или денег», как предписывали их принципы. Индивидуально они соблюдали обет, но при коллективном рассмотрении их бедность «оставалась за воротами монастыря», как сказал Григоровий29, подтверждая сказанное до него Данте:


Но у овец его явился вкус

К другому корму, и для них надежней

Отыскивать вразброд запретный кус.

И чем ослушней и неосторожней

Их стадо разбредется, кто куда.

Тем у вернувшихся сосцы порожней.

(Перевод М. Лозинского)

На службе церкви нищенствующие братья стали превосходной армией, и к тому же армией, содержание которой ничего не стоило папской сокровищнице, ибо вследствие провозглашенного нищенства они были на полном самообеспечении. И по мере того, как оба ордена, имевшие великолепную организацию, становились чрезвычайно могущественными, доминиканцы в значительной мере забрали под свой контроль инквизицию, чьи деяния в свое время определили выбор Святого Доминика.

Его цель состояла в создании ордена проповедников, особой миссией которого должно было стать разоблачение и ниспровержение ереси, где бы она ни появилась. Братьям надлежало бороться с ней с помощью красноречия: необходимо, с одной стороны, убедить отступника отказаться от своею заблуждения, и, с другой стороны, так настроить против него верующих, чтобы террор восполнил то, что оказалось непосильно убеждению.

Быть может, эта миссия, которую они сделали своим исключительным правом, странным образом способствовала доминиканцам в захвате командных высот в церковном учреждении, имевшем ту же конечную цель. Именно орден Святого Доминика взялся воздвигнуть зловещее здание Святой палаты, расширить и утвердить полное господство ужасающей системы инквизиции. Их убеждением стало страшное убеждение дыбой, красноречием – обжигающее красноречие языков пламени, вылизывающих жизнь из агонизирующих жертв. И все это – из любви к Христу!

Хотя не раз предпринимались попытки доказать, что сам Доминик де Гусман был назначен первым в истории инквизитором, их нельзя признать успешными. Но, как бы там ни было, уже в 1224 году – через три года после его смерти – инквизиция в Италии и в других местах была уже целиком в руках доминиканцев. Об этом свидетельствует конституция, провозглашенная в Падуе в феврале того же года императором Фридрихом II. Она содержит следующее уведомление:

«Да будет известно всем, что мы приняли под свое особое покровительство братьев из ордена проповедников, направленных в нашу Империю для защиты от еретиков и от тех, кто будет оказывать им поддержку, – коих надлежит также считать еретиками, – и такова наша воля, что все должны оказывать проповедующим братьям покровительство и помощь; в связи с чем мы приказываем нашим подданным принимать радушно упомянутых братьев, куда и когда бы они ни пришли, предоставляя им защиту от козней еретиков, помогая им всеми имеющимися средствами в выполнении их дела защиты Веры… и мы не сомневаемся, что вы засвидетельствуете верность Богу и нашей Империи, объединившись с упомянутыми братьями, чтобы избавить нашу Империю от нового и небывалого позора еретического порока».

Конституция декретировала, что осужденные церковью и переданные светским властям еретики должны понести заслуженное наказание. Если под страхом смерти отступник заявит о своем желании вернуться к католической вере, в качестве епитимьи ему следует назначить пожизненное тюремное заключение. В какой бы части империи еретики не были разоблачены инквизиторами или другими усердными католиками, гражданские власти обязаны произвести арест указанных лиц и содержать их под надежной охраной до отлучения от церкви, после чего они должны быть сожжены. То же наказание предусматривалось для сочувствующих, виновных в укрывательстве и защите еретиков. Беглецов надлежало разыскивать, а вернувшимся в лоно церкви из ереси вменялось в обязанность выдавать и разоблачать их.

В императорской конституции содержались и еще более отвратительные постановления. Фридрих II включил в нее положение, гласящее, что «грех осквернения величия божественного сам по себе является более тяжким, чем оскорбление достоинства человеческого, и Бог вымещает грехи отцов на их детях. Чтобы последние не могли следовать отцам в грехах, потомков еретиков до второго колена надлежит считать недостойными уважения и занятия любых государственных постов – за исключением невинных детей, которые объявили об отречении от своих отцов».

Сие варварское законоположение не нуждается в комментариях.

Через четыре года после издания этого жестокого указа, направленного против врагов римской власти, и сам Фридрих за противодействие мирскому влиянию понтификата оказался в опале. Не углубляясь в подробности, отметим, что после примирения с папой он дополнил конституцию 1224 года положением, относящимся к богохульникам: подобно еретикам любой секты, их следовало приговаривать к смерти на костре. Если же епископы пожелают сохранить еретику жизнь, преступника надлежало лишить языка, чтобы никогда больше он не мог хулить Бога.

В 1227 году Уголино Конти, друг Доминика и Фридриха, взошел на папский трон под именем Григория IX.

То был понтифик, который, продолжая усилия, предпринятые Иннокентием III, придал инквизиции статус постоянного подразделения церкви. Он отдал контроль над ней в руки доминиканцев, предоставляя им при необходимости помощь францисканцев. Но участие последних в деяниях ужасного трибунала было столь малым, что может считаться несущественным.

Булла Григория, заложившая некие фундаментальные положения в судопроизводство инквизиции и известная как «Raynaldus», стала законодательством отлучений.

Он предписал всех осужденных церковью передавать светским властям для осуществления наказания, причем всех духовных лиц перед этим надлежало исключить из их ордена. Если они изъявляли желание отречься от ереси и вернуться в лоно церкви, на них полагалось наложить епитимью – пожизненное заключение. Сочувствующие, укрыватели и защитники еретиков тоже подлежат отлучению, а ежели таковые не заслужат прощения в течение года, их следует считать недостойными, им запрещается избирать или быть избранными на какой-либо государственный пост, выступать свидетелями, следователями, наследниками, требовать справедливости, если им причинено зло. Если такой человек – судья, то судопроизводство необходимо у него изъять, а вынесенные им приговоры объявить не имеющими силы; если адвокат, он лишается права выступать в суде; если духовное лицо, он должен оставить службу. Такое же проклятие падет на тех, кто поддерживает отношения с кем-либо из отлученных.

Находящиеся под подозрением в ереси, если они не сумели привести доказательств своей невиновности либо добиться канонического оправдания при рассмотрении их личных качеств и мотивов обвинения, должны быть отлучены. Если они не представят достаточных оправданий в течение года, их объявят еретиками. Их требования или жалобы не будут приниматься во внимание; судьи, адвокаты или нотариусы должны отказываться от выполнения своих функций в их защиту; священнослужителям запрещалось отправлять для них таинства и принимать от них милостыню или пожертвования; так же следовало поступать тамплиерам30, госпитальерам31 и прочим монашеским учреждениям под страхом лишения права деятельности, которое дает только мандат папского престола.


Устроивший христианские похороны умершему под отлучением навлечет на себя отлучение, от которого не будет освобожден, пока собственными руками не выкопает труп и не предпримет мер, чтобы это место никогда более не могло быть использовано для погребения.

Каждый, кто знает о существовании еретиков и всякого, кто осуществляет тайные моления или чей образ жизни является необычным, обязан под страхом отлучения сразу же сообщить об этом своему духовнику или кому-нибудь, кто заслуживает доверия и может довести это до сведения прелата.

Дети еретиков и сочувствующих еретикам или укрывателей их до второго колена должны быть лишены права занимать любой государственный пост или церковный приход.

К положениям этой буллы присовокуплялись указы губернатора Рима как представителя светской власти, в обязанности которого входило официальное вынесение приговора и приведение его в исполнение: от точного определения меры наказания церковь воздерживалась, требуя лишь «заслуженной кары».

Губернатор приказал: содержать арестованных под стражей до осуждения их церковью, а через восемь дней после этого вынести приговор и привести его в исполнение: собственность еретиков конфисковать, причем треть отдать доносчику, треть – судье, вынесшему приговор, и треть – на городские нужды Рима.

Жилища еретиков или всякого, кто сознательно принимал у себя еретиков, губернатор распорядился сровнять с землей.

Если кто-нибудь, располагая сведениями о существовании еретиков, оказался не в состоянии донести на них, тот должен заплатить штраф в сумме двадцати ливров32. Ежели у него недостанет средств для уплаты, его надлежит изгнать до изыскания этой суммы.

Сочувствующие и укрыватели еретиков за первый проступок подвергаются конфискации третьей части имущества, которая идет на нужды городского хозяйства Рима. Если проступок повторится, совершившего его необходимо изгнать навсегда.

Все сенаторы обязаны присягнуть перед вступлением в должность, что будут соблюдать все законы, направленные против еретиков. Если кто-либо из них нарушит эту клятву, его приказы объявят недействительными, а те, кто под присягой поклялся повиноваться ему, будут считаться свободными от обязательств. Если сенатор даст клятву, но впоследствии откажется от нее или пренебрежет соблюдением данного слова, его надлежит подвергнуть каре как клятвопреступника, объявить недостойным для занятия государственного поста, а также подвергнуть штрафу в две сотни серебряных марок33, которые пойдут на поддержание порядка в городе.

Два года спустя – в 1233 году – на соборе, состоявшемся в Безье34, папский легат Голтиер изложил эти каноны в следующих положениях:

«Все члены суда, знать, вассалы и прочие усердно стараются выявить, арестовать и покарать еретиков, где бы они ни скрывались. Всякий церковный приход, в котором обнаружен еретик, обязан выплатить в качестве компенсации одну серебряную марку человеку, разоблачившему преступника. Все дома, в которых проповедовали свои учения еретики, подлежат разрушению, а их имущество – конфискации; огонь должен испепелить все жилища, где они собираются на свои встречи или находят сочувствие и приют. Дети отступников лишаются права наследования. К укрывающим или защищающим еретиков полагается применять те же меры наказания. Любой заподозренный в ереси должен публично поклясться в верности вере под страхом соответствующих наказаний; таких людей необходимо заставить посещать церковные службы во всякий праздник, и каждый из них, кто примирится с Церковью, обязан на внешней части верхней одежды носить отличительные знаки в виде двух крестов – один на груди, другой на спине – из желтой ткани в три пальца шириной, вертикальная часть длиной в две с половиной ладони, горизонтальная – в две ладони ( иначе говоря, размерами полтора фута на фут (или 45 см на 30 см). При наличии капюшона положен и третий крест – все под страхом быть причисленным к еретикам и подвергнуться конфискации собственности».

Бескомпромиссная жестокость этих указов в достаточной мере раскрывает ненависть церкви к еретикам, её нетерпимость и твердую решимость истребить их. Они также разоблачают расчетливое безжалостное коварство и хитрость, которые делали столь страшным этот трибунал. Угроза наказания всякому, кто движимый христианским милосердием, придет на помощь обездоленным и гонимым, душила в людях сострадание, а закон, по которому дети осужденных еретиков лишались права наследования и объявлялись недостойными всякого делающего честь назначения, был принят с тонким расчетом: выковать оружие из родительской любви. Если человек готов принять муки за свои собственные убеждения, ему придется остановиться перед опасностью навлечь на своих детей ту же кару, подвергнуть их крайним лишениям и позорному клейму.

С точки зрения церкви поставленная цель оправдывала любые средства, которые могли привести к желаемым результатам. И столь велико было ее стремление искоренить ересь, что всякие – даже откровенно преступные – деяния прощались, если способствовали достижению этой цели.

Некоторые авторы выдвигают тезис о том, что крестовый поход против ереси является средством политическим – войной, объявленной церковью ради защиты от яростной атаки свободомыслия, грозящего ей низвержением. Так, несомненно, обстояло дело в ранние века, но не более. Римский католицизм вырос и раскинулся подобно мощному дереву, тень которого закрыла лик Европы, а корни пронизали почву вглубь и вширь. Надежно укрепившееся у кормила власти духовенство имело достаточно сил, чтобы не позволить при увядании отдельной ветви нанести серьезный урон жизненной силе самого дерева. Католицизм уже не знал таких забот. Каким бы отвратительным, мрачным, даже нехристианским ни оказался на деле институт Святой палаты, нет сомнений, что сами исходные принципы, начертанные на ее скрижалях, и самый изначальный дух ее были целомудренными и бескорыстными.

Может показаться горькой иронией тот факт, что именем смиренного и милосердного Христа люди безжалостно пытали и сжигали себе подобных. То было прискорбной, трагической иронией, которой они искренне не осознавали, уподобляясь Святому Августину, который настаивал на искоренении еретиков и в искренности и чистоте помыслов которого никто не может усомниться.

Чтобы понять их позицию, необходимо лишь принять во внимание абсолютную убежденность в справедливости католической доктрины, которую Леки назвал «доктриной спасения избранных». Исходя из предпосылки, что римская церковь праведна и является единственной христианской церковью, они неизбежно приходили к выводу, что невозможно спасение для того, кто не состоит в ее рядах: не может неведение о праведной вере служить оправданием заблуждения, как – и по сей день – незнание закона не освобождает от ответственности в мирских делах. Поэтому они считали проклятыми не только тех, кто раскольнически дезертировал из церкви, и тех, кто подобно иудеям и мусульманам сознательно оставался вне ее, но и – таково было понимание высшей справедливости и божественного промысла – дикарей, никогда не слышавших имени Христа, и даже ребенка, умершего в утробе матери до унаследования первородного греха, который мог быть смыт только святой водой при крещении. Отцы церкви вели горячие полемические сражения в попытках точно установить момент, с которого начиналась внутриутробная жизнь и после которого проклятие заставляло душу, появившуюся у плода утробного, погибнуть еще во чреве.


Если учитывать стремление сохранить эти доктрины неизменными, становится понятно, почему в представлении церкви – чьим делом было спасение душ – не существовало более отвратительного и непростительного греха, чем ересь. Становится понятным, почему церковь относилась к своим детям, повинным в убийстве, изнасиловании или прелюбодеянии, с терпеливостью снисходительных родителей и разила неистово гневно еретиков, жизнь которых могла служить примером целомудренного поведения. Дело в том, что первые были виновны лишь в проступках, обусловленных слабой человеческой природой, и, будучи верующими, могли заслужить прощение раскаянием. Ересь же представляла собой не только худший из грехов, но – в понимании церкви – даже выходила за его границы и была бесконечно хуже греха, поскольку являла собой состояние столь безнадежное, что добрые дела или целомудренный образ жизни не могли искупить или смягчить тяжесть преступления.

Приняв такое отношение к ереси, церковь считала своим долгом уничтожить ужасную чуму души, чтобы предупредить ее распространение: к тому же она находила оправдание в словах Святого Августина о том, что сама жестокость ради достижения этой цели милосердна. С этой точки зрения в позиции церкви по отношению к ереси нет ничего нелогичного. Что нелогично – так это включенная в доктрину «спасение избранных» концепция о Боге, снисходительном ко всем заблудшим и падшим.

Даже в случае Галилея – одного из самых знаменитых узников, прошедших чистилище трибунала Святой палаты, – нет достаточного основания полагать, что в стремлении инквизиторов добиться его отречения от теории движения Земли вокруг Солнца были иные мотивы, кроме страха перед распространением учения, которое они искренне считали иллюзией и которое могло поколебать веру человека в библейское учение.












Святой Доминик | Биография, праздник, Святой покровитель и факты

Св. Доминик , испанский полностью Санто-Доминго-де-Гусман , (родился ок. 1170, Калеруега, Кастилия [Испания] — умер 6 августа 1221 года, Болонья, Романья [Италия]; канонизирован 3 июля 1234 года; праздник день 8 августа), основатель Ордена братьев-проповедников (доминиканцев), нищенствующего религиозного ордена с универсальной миссией проповеди, централизованной организации и правительства, уделяющего большое внимание учености. Он является покровителем Доминиканской Республики и астрономов.

Ранняя жизнь и карьера

Доминго де Гусман родился в Кастилии, возможно, на год или два позже 1170 года, традиционной даты. Его отец был хозяином имения в деревне, а мать тоже была из местной знати. Он учился в Паленсии, а затем присоединился к регулярным каноникам (религиозная община, прикрепленная к собору епархии) Осмы около 1196 года, а несколько лет спустя он стал второстепенным или помощником настоятеля.В 1203 году Диего, епископ Осмы, был отправлен с королевской миссией за границу и взял с собой Доминика.

Это путешествие впервые заставило Доминика осознать угрозу, которую представляют для церкви на юге Франции еретики-альбигойцы, или катары, которые возрождали и развивали манихейское учение о том, что два высших существа, Добро и Зло, доминируют над духом и материей соответственно. , так что все, что касается тела, такое как еда, питье, деторождение и обладание мирскими благами, по своей сути является злом, и идеалом является отречение от этих вещей и даже от самой жизни. Таким образом, среди них возникла каста «совершенных», ведущих строгий образ жизни, в то время как обычные люди считались нечестивцами. Возникла регуляризованная альбигойская иерархия, и местные феодалы, особенно граф Тулузский, поддержали альбигойцев. Папа Иннокентий III начал миссию проповедовать против ереси.

Во время второго путешествия Доминик и епископ посетили папу, который отказал в их просьбе проповедовать язычникам, и они вернулись во Францию.В 1206 году папские легаты и проповедники, подавленные неудачей своей миссии, посоветовались с епископом и Домиником, которые рассудили, что еретиков можно будет вернуть только с помощью такой же строгой экономии, как и их собственная; проповедники должны ходить по дорогам босиком и в нищете. Так зародилась «евангельская проповедь» Доминика. Важной частью его кампании было создание монастыря монахинь в Пруилле, образованного в 1206 году из группы женщин, обращенных от ереси.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1208 году папский легат Петер де Кастельно был убит эмиссаром графа Тулузского. Папа призвал христианских князей взяться за оружие. Лидером со стороны папы был Симон де Монфор, подданный короля Франции. Лидером альбигойцев был Раймонд VI, граф Тулузский, противник короля Франции и зять короля Англии Иоанна, лорда соседней Аквитании. Работа Доминика, хотя и ограничивалась областью Пруилля, продолжалась, и в конце концов к нему присоединились еще шесть человек.Между тем, гражданская война продолжалась до победы Симона при Мюре в 1213 году. Католическая партия вошла в Тулузу, и Доминика и его друзей приветствовал епископ Фульк, и они были учреждены в качестве «епархиальных проповедников» в 1215 году.

Основание доминиканцев

Из хартии Фулькеса в том году быстро развился замысел Доминика для ордена, посвященного проповеди. Характерной чертой было богословское образование его людей, поэтому он брал их с собой на лекции, прочитанные в Тулузе англичанином Александром Ставенсби. Еще в 1215 году он отправился в Рим с Фульком (направлявшимся на Четвертый Латеранский собор), чтобы изложить свои планы папе, который, однако, рекомендовал принять правило одного из существующих орденов. Возможно, именно в это время Доминик встретил святого Франциска Ассизского (хотя встреча, возможно, не состоялась до 1221 года), и дружба двух святых является сильной традицией как во францисканском, так и в доминиканском ордене. Летом 1216 года Доминик вернулся в Тулузу, чтобы совещаться со своими товарищами, которых сейчас было 16 человек.Это собрание было названо capitulum fundationis («глава или собрание фонда»). Было принято правление Св. Августина, а также набор из conetudines («обычаи»), частично основанный на таковых из обычных каноников, касающихся божественного служения, монашеской жизни и религиозной бедности; они по-прежнему составляют основу доминиканского законодательства. Иннокентий III умер в июле, и именно от своего преемника Гонория III Доминик, снова в Риме, наконец получил официальную санкцию своего приказа 22 декабря 1216 года.

Орден стал существом внутри церкви, и Доминик вернулся в Тулузу. 15 августа 1217 года он послал своих людей в Париж и в Испанию, оставив по два в Тулузе и Пруиле, а он и еще один отправились в Болонью и Рим. Он разместил два своих главных дома рядом с университетами Парижа и Болоньи и решил, что в каждом из его домов должна быть школа богословия. Это сразу определило основную роль, которую доминиканцы будут играть в университетских исследованиях. Создавая свои дома в крупных городах, особенно в тех, которые были учебными центрами, он включил свой орден в судьбу средневекового городского движения.

Доминик был одарен способностью представить свой идеал, сформировать своих людей в соответствии с этим идеалом, а затем полностью им доверять. Его руководство обладало большой ясностью видения (даже в отношении географического распределения его сил и точных деталей законодательства), твердостью командования и уверенностью в исполнении. В то же время о нем говорили, что его кротость была такой, что всякий, кто приходил поговорить с ним, даже с укором, уходил более счастливым.

Остаток жизни Доминик провел либо в Риме, где ему подарили церковь Сан-Систо, либо в путешествиях.В 1218–1219 годах он совершил большое путешествие длиной 3 380 миль (5 440 км) пешком из Рима в Тулузу и Испанию и обратно через Париж и Милан, а в 1220 году совершил путешествие по Ломбардии. Повсюду его общины росли, и он спланировал множество новых фондов, охватывающих ключевые точки Франции и северной Италии. В Риме папа поручил ему непростую задачу реформировать различные группы монахинь, которых он наконец собрал в Сан-Систо в 1221 году, когда мужчины переехали в Санта-Сабину, которая до сих пор является резиденцией генерального магистра ордена.

В день Пятидесятницы 1220 года в Болонье состоялся первый общий капитул ордена, и была разработана система демократического представительного правления. На втором общем капитуле, состоявшемся в Пятидесятницу 1221 года, также в Болонье, орден был географически разделен на провинции. После визита в Венецию в 1221 году Доминик умер в Болонье.

Себастьян Буллоу The Editors of Encyclopaedia Britannica

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • История Европы: Преданная жизнь

    … каноном Осмы, Доминика Гусмана (ок.1170–1221). Эти и другие религиозные движения мирян были поддержаны Папой Иннокентием III и его преемниками. Нищенские ордена сильно повлияли на народное благочестие, потому что они специализировались на проповеди в новых церквях, которые были построены, чтобы вместить большие толпы. Действительно, в течение…

    г.

  • Франция: эпоха соборов и схоластики

    … вскоре их сменил St. Доминик , который десять лет проработал нищим проповедником в Лангедоке. В 1217 году с его орденом проповедников, признанным епископом Тулузы и подтвержденным папой, Доминик вместе со своими собратьями-монахами отправился работать в более широком мире «словом и…

  • Римский католицизм: нищенствующие ордена

    Напротив, Доминик де Гусман (ок.1170–1221), чьим призванием была проповедь против еретиков и чьи последователи соблюдали канонические правила, превратил свой существующий институт в одного из монахов. Постепенно эти две группы стали похожими: интернациональные, сформированные группы мужчин, связанных с приказом, но не с…

Испания | Факты, культура, история и достопримечательности

Испания , страна, расположенная на крайнем юго-западе Европы. Он занимает около 85 процентов Пиренейского полуострова, который делит со своим меньшим соседом Португалией.

Британская викторина

Страны Мира

Какая страна называет «Вальсирующую Матильду» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Сортируйте случайные интересные факты о странах мира.

Испания — легендарная страна каменных замков, заснеженных гор, огромных памятников и сложных городов, которые сделали ее излюбленным местом для путешествий.Страна разнообразна географически и культурно. Его сердцем является Месета, широкое центральное плато на высоте полумили над уровнем моря. Большая часть региона традиционно отдана под животноводство и производство зерна; Именно в этой сельской местности «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса склоняется к высоким ветряным мельницам, которые до сих пор усеивают пейзаж в нескольких местах. На северо-востоке страны находятся широкая долина реки Эбро, горный регион Каталонии и холмистая прибрежная равнина Валенсии.На северо-западе находятся Кантабрийские горы, изрезанный горный хребет, в котором густо засаженные деревьями долины перемежаются с высокими пиками. На юге находятся богатые цитрусовыми садами и орошаемые земли долины реки Гвадалквивир, воспеваемой в известных лириках испанских поэтов Федерико Гарсиа Лорка и Антонио Мачадо; над этой долиной возвышается заснеженная Сьерра-Невада. Южная часть страны — пустыня, продолжение Сахары, знакомое американцам по фильмам «спагетти-вестерн» 1960-х — начала 1970-х годов.Юго-восточное побережье Средиземного моря и Балеарские острова, окруженные пальмами, кустами розмарина и другой тропической растительностью, имеют мягкий климат, привлекающий миллионы посетителей и пенсионеров, особенно из Северной Европы.

Сельская местность Испании причудлива, усеяна замками, акведуками и древними руинами, но ее города выглядят совершенно современно. Столица Андалузии Севилья (Севилья) славится своей музыкальной культурой и традиционными народными традициями; столица Каталонии Барселона с ее светской архитектурой и морской индустрией; и национальная столица Мадрид с его извилистыми улочками, музеями и книжными магазинами и круглосуточным стилем жизни.Мадрид — крупнейший город Испании, а также его финансовый и культурный центр, как это было на протяжении сотен лет.

Множество и разнообразие культур, которые вошли в состав Испании — кастильцев, каталонцев, лузитанцев, галисийцев, басков, римлян, арабов, евреев и цыган, среди других народов, — известны своим разнообразием. кухни, обычаи и плодотворный вклад в мировое художественное наследие. Римские завоеватели страны оставили свой язык, дороги и памятники, в то время как многие величайшие правители Римской империи были испанцами, в том числе Траян, Адриан и Марк Аврелий.Мавры, правившие отдельными частями Испании почти 800 лет, оставили в наследство прекрасную архитектуру, лирическую поэзию и науку; цыгане представили навязчивую музыку под названием cante jondo (форма фламенко), которая, как писал Гарсиа Лорка, «пришла из далеких народов и пересекает кладбище лет и листья выжженных ветров. Это происходит от первого рыдания и первого поцелуя ». Даже вандалы, гунны и вестготы, захлестнувшие Испанию после падения Рима, запомнились словами и памятниками, что побудило Гарсиа Лорку заметить: «В Испании мертвые более живы, чем мертвые в любой другой стране мира. .”

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В 1492 году, когда последний из мавританских правителей был изгнан из Испании, корабли под командованием Христофора Колумба достигли Америки. В течение 300 лет после этого испанские исследователи и завоеватели путешествовали по миру, претендуя на огромные территории для испанской короны, преемственности правителей Кастилии, Арагона, Габсбургов и Бурбонов. На протяжении многих поколений Испания была, пожалуй, самой богатой страной в мире и, безусловно, самой удаленной.Однако в условиях неуклонной эрозии своей континентальной и заморской империи на протяжении XVIII и XIX веков Испания была почти забыта в мировых делах, за исключением трех лет, когда идеологически заряженная гражданская война в Испании (1936–39) поставила страну в беду. центр мировой сцены, только чтобы стать еще более замкнутым и замкнутым в течение четырех десятилетий правления диктатора Франсиско Франко. После смерти Франко в 1975 году король бурбонов Хуан Карлос вернулся на трон и установил конституционную монархию.С тех пор страной правили сменяющие друг друга избранные правительства, некоторые из которых были социалистическими, некоторые консервативными, но все они были привержены демократии.

Флот Христофора Колумба

Иллюстрация, изображающая флот Христофора Колумба, отходивший из Испании в 1492 году.

Коллекция Кина / Архив Халтона / Getty Images

Земля

Испания граничит с западом с Португалией; на северо-востоке он граничит с Францией, от которой он отделен крошечным княжеством Андорра и великой стеной Пиренейских гор.Единственная другая сухопутная граница Испании проходит на крайнем юге с Гибралтаром, анклавом, который принадлежал Испании до 1713 года, когда он был передан Великобритании по Утрехтскому договору в конце войны за испанское наследство. В других местах страна ограничена водой: Средиземным морем на востоке и юго-востоке, Атлантическим океаном на северо-западе и юго-западе и Бискайским заливом (вход в Атлантический океан) на севере. Канарские (Канарские) острова в Атлантическом океане у северо-западной части материковой части Африки и Балеарские (Балеарские) острова в Средиземном море также являются частью Испании, как и Сеута и Мелилья, два небольших анклава в Северной Африке (север Марокко). ), которым Испания правила на протяжении веков.

Ибица

Город и порт Ибица, Испания.

Josef Muench

Relief

Понаблюдайте за группой альпинистов на опасном пути к Сьерра-Неваде, чтобы достичь вершины Малхасена

Узнайте о Сьерра-Неваде на юго-востоке Испании.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видеоролики к этой статье

На долю Испании приходится пять шестых Пиренейского полуострова, примерно четырехугольной юго-западной оконечности Европы, отделяющей Средиземное море от Атлантического океана.Большая часть Испании состоит из большого плато (Центральная Месета), разделенного горным хребтом Центральная Сьерра (Центральная система), простирающимся с запада на юго-запад на восток-северо-восток. Несколько гор граничат с плато: Кантабрийские горы (Cordillera Cantábrica) на севере, Иберийские Кордильеры (Sistema Ibérico) на северо-востоке и востоке, Сьерра-Морена на юге и нижние горы португальской границы и испанской Галисии на западе. северо-Запад. Пиренеи пересекают перешеек полуострова и образуют границу Испании с Францией.Есть два основных впадины: впадина реки Эбро на северо-востоке и впадина реки Гвадалквивир на юго-западе. На юго-востоке Кордильеры Бетик (Sistema Penibético) проходят параллельно побережью и сливаются с горами Иберийских Кордильер. Вдоль побережья Средиземного моря есть прибрежные равнины, некоторые с лагунами (например, Альбуфера, к югу от Валенсии). Расположенные на шельфе Средиземного моря, Балеарские острова представляют собой непогруженную часть Баэтических Кордильер. Канарские острова в Атлантическом океане имеют вулканическое происхождение и содержат самый высокий пик на территории Испании, пик Тейде, который на острове Тенерифе достигает высоты 12 198 футов (3718 метров).

В Испании есть одни из старейших, а также одни из самых молодых скал Европы. Вся западная половина Иберии, за исключением крайнего юга, сложена древними (герцинскими) скалами; геологи называют этот герцинский блок Центральной Месетой. Он представляет собой относительно стабильную платформу, вокруг которой накапливались более молодые отложения, особенно на средиземноморской стороне. Со временем эти отложения были вытеснены крупными перемещениями земли в горные хребты. Термин meseta также используется географами и местными топонимами для обозначения доминирующей единицы рельефа центральной Иберии.В результате Центральная Месета, определяемая рельефом, подразделяется по геологии на кристаллический запад (граниты и гнейсы) и осадочный восток (в основном глины и известняки). Северная Центральная Месета, средняя высота которой составляет 2300 футов (700 метров), соответствует плоскогорьям или плато Кастилии и Леона, хотя на самом деле это бассейн, окруженный горами и дренируемый рекой Дору (Дуэро). . Южная Месета-Центральная (Месета Кастилии — Ла-Манча) находится примерно на 330 футов (100 метров) ниже.Однако его рельеф более разнообразен из-за сильных разломов и деформации, вызванных вулканической активностью вокруг равнины Калатрава и двух сложных речных систем (Гвадиана и Тежу), разделенных горами. Его южные равнины постепенно переходят в Сьерра-Морена. Юго-восточная сторона этого хребта опускается почти вертикально на более чем 3300 футов (1000 метров) до впадины Гвадалквивир. Северную и южную Мезеты разделяют Центральные Сьерры, одна из выдающихся черт Пиренейского массива.Их самые высокие точки — пик Пеньялара на высоте 7 972 футов (2430 метров) и пик Альманзор на высоте 8 497 футов (2590 метров) — возвышаются над равнинами центрального плато. Напротив, гранитные галисийские горы на северо-западном конце герцинского блока имеют среднюю высоту всего 1,640 футов (500 метров), уменьшаясь к глубоко изрезанному (риа) побережью атлантического побережья.

Пиренеи, являющиеся частью альпийской Европы, образуют массивную горную гряду, простирающуюся от Средиземного моря до Бискайского залива на расстоянии около 270 миль (430 км).Хребет включает серию параллельных зон: центральную ось, линию промежуточных впадин и пре-Пиренеи. Самые высокие пики, образованные ядром древних кристаллических пород, находятся в центральных Пиренеях, особенно на пике Ането на высоте 11168 футов (3404 метра), но пики на западе, включая пик Ани на высоте 8213 футов (2503 метра), не являются намного ниже. Горы круто падают с северной стороны, но спускаются террасами к впадине реки Эбро на юге. Внешние зоны Пиренеев сложены осадочными породами.Рельеф на почти горизонтальных осадочных толщах впадины Эбро в основном равнинный или плато, за исключением восточной части, где река Эбро впадает в горы и достигает Средиземного моря.

Коровы, пасущиеся высоко в центральных Пиренеях, провинция Уэска, Испания.

age fotostock

Серия горных хребтов, простирающихся с северо-запада на юго-восток, образует Иберийские Кордильеры, которые отделяют впадину Эбро от Месеты и достигают наивысшей отметки с пиком Монкайо на высоте 7 588 футов (2313 метров).На юго-востоке Иберийские Кордильеры соединяются с Бэтическими Кордильерами, что также является результатом альпийских движений земли. Несмотря на большую протяженность — более 500 миль (800 км) в длину и до 150 миль (240 км) в ширину — и с самой высокой вершиной полуострова Испании, пиком Мулхасен, высотой 11 421 фут (3481 метр), хребты Баэтиков более фрагментированы и менее барьера, чем Пиренеи. На своей северной и северо-западной сторонах они обрамляют низменную и довольно плоскую котловину Гвадалквивир, средняя высота которой составляет всего 426 футов (130 метров) на преимущественно глинистых пластах.В отличие от бассейна Эбро, впадина Гвадалквивир широко открыта морю на юго-западе, а ее дельта имеет обширные болота (Лас-Марисмас).

Дренаж

Хотя некоторые утверждают, что «засушливость соперничает с гражданской войной как главное проклятие [исторической] Испании», Пиренейский полуостров имеет густую сеть ручьев, три из которых входят в число самых длинных в Европе: Тежу на 626 миль (1007 миль). км), Ebro на 565 миль (909 км) и Douro на 556 миль (895 км). Гвадиана и Гвадалквивир имеют длину 508 миль (818 км) и 408 миль (657 км) соответственно.Тежу, как Дору и Гвадиана, впадает в Атлантический океан в Португалии. Фактически, все основные реки Испании, кроме Эбро, впадают в Атлантический океан. Гидрографическая сеть на средиземноморской стороне водораздела слабо развита по сравнению с атлантическими системами, отчасти потому, что она попадает в наиболее засушливые климатические районы Испании. Однако почти все иберийские реки имеют низкий годовой объем, нерегулярный режим и глубокие долины и даже каньоны. Наводнение всегда представляет собой потенциальную опасность.Короткие быстрые потоки Галиции и Кантабрии, стекающие к северо-западному и северному побережьям, соответственно, имеют лишь небольшой или, самое большее, скромный летний минимум. Таким образом, преобладающий речной режим в Испании характеризуется продолжительным или очень долгим летним периодом маловодья. Это режим всех основных артерий, истощающих Месету, а также артерий побережья Средиземного моря, таких как Хукар и Сегура: например, с августа по сентябрь река Гвадиана обычно имеет менее одной десятой среднего уровня. годовой расход.Только река Эбро имеет относительно постоянный и значительный сток — 19 081 кубический фут (540 кубических метров) в секунду в Тортосе — за счет таяния снегов, а также осадков в высоких Пиренеях. Для сравнения, поток Дору составляет всего 5050 кубических футов (143 кубических метра) в секунду. Сток многих иберийских рек был искусственно сокращен за счет забора воды для таких целей, как ирригация. В известняковых районах хорошо развит подземный сток.

Река Хукар, протекающая мимо замка 14 века в Кофренте, Валенсия, Испания.

Robert Frerck / Odyssey Productions

Почвы

В Испании существует пять основных типов почв. Два из них широко распространены, но имеют ограниченную протяженность: аллювиальные почвы, встречающиеся в крупных долинах и прибрежных равнинах, и плохо развитые или усеченные горные почвы. Коричневые лесные почвы ограничены влажными Галисией и Кантабрией. Кислые южные коричневые земли (приводящие к ограниченному выбору культур) преобладают в кристаллических породах западной Месеты, а серые, коричневые или каштановые почвы сформировались на известковых и щелочных пластах восточной Месеты и восточной Испании в целом.Засоленные почвы встречаются в бассейне реки Эбро и прибрежных низинах. Калькреты (подпочвенные зональные корки [тоскас], обычно из затвердевшего карбоната кальция) особенно хорошо развиты в засушливых регионах востока: Ла-Манча, Альмерия, Мерсия, Аликанте (Алакант) и Валенсия, а также в Эбро и Лериде. (Лерида) бассейны.

Эрозия почвы в результате деградации растительности, от которой Испания страдала по крайней мере в течение последних 3000 лет, привела к образованию обширных бесплодных земель, сокращению почвенного покрова, нанесению наносов в нижнем течении и, в последнее время, к заиливанию дамб и ирригационным работам.Особенно пострадали возвышенности центрального плато, а также южной и восточной частей Испании. Хотя происхождение некоторых впечатляющих бесплодных земель на юго-востоке Испании, таких как Гуадикс, может быть связано с климатическими условиями более раннего четвертичного периода (начиная с 2,6 миллиона лет назад), одной из основных проблем современной Испании является угроза опустынивания, т. Е. , обеднение засушливых, полузасушливых и даже некоторых влажных экосистем, вызванное совместным воздействием человеческой деятельности и засухи.Почти половина Испании поражена умеренно или серьезно, особенно на засушливом востоке (Альмерия, Мерсия), а также в большей части субаридной Испании (бассейн Эбро). Правительство приняло политику облесения, но некоторые власти считают, что естественное возобновление растительности принесет более быстрые и устойчивые выгоды.

Доминиканский | Определение, история и факты

Доминиканец , по имени Черный монах , член Ордена братьев-проповедников , также называемого Орденом проповедников (О.P.) , один из четырех великих нищенствующих орденов Римско-католической церкви, основанный святым Домиником в 1215 году. В его состав входят монахи, монахини, активные сестры и миряне-доминиканцы. С самого начала порядок был синтезом созерцательной жизни и активного служения. Члены живут общественной жизнью, и поддерживается тщательный баланс между демократически созданными главами или законодательными собраниями и сильными, но избранными руководителями. В отличие от предшествовавших ему монашеских орденов, доминиканский орден не был совокупностью автономных домов; это была армия священников, организованная в провинциях под командованием генерала и готовая отправиться туда, где они были необходимы.Человек принадлежал к ордену, а не к какому-либо одному дому, и его можно было отправить куда угодно в любое время по его делам; это нововведение послужило образцом для многих последующих организаций.

Св. Доминик, священник испанской епархии Осмы, сопровождал своего епископа в проповеднической миссии среди еретиков-альбигойцев на юге Франции, где в 1206 году он основал монастырь в Пруилле, частично для своих новообращенных, который обслуживал сообщество проповедников. На основе этого возникла концепция института проповедников для обращения альбигойцев, получившая предварительное одобрение Папы Иннокентия III в 1215 году.Доминик дал своим последователям правило жизни, основанное на правиле святого Августина, и сделал свое первое поселение в Тулузе; 22 декабря 1216 г. папа Гонорий III дал официальную санкцию. Новшеством института было поручение проповедовать христианское учение, задача, ранее считавшаяся прерогативой и монополией епископов и их представителей; Следствием этого была обязанность богословского изучения, и уже в 1218 году Доминик послал семерых своих последователей в Парижский университет.

В течение 40 лет после основания ордена талантливые члены были сосредоточены в школах Парижа, Болоньи, Кельна и Оксфорда; многие выдающиеся магистры университетов переняли доминиканскую привычку и со временем стали регентами в монастырях.Первоначально они изучали только теологию и не имели каких-либо отличительных философских взглядов, а затем святой Альберт Магнус и его ученик святой Фома Аквинский привели их к изучению недавно появившихся трудов Аристотеля, которые были переданы в Европу мусульманскими учеными и интеграция философии и теологии. После короткого первоначального противодействия система святого Фомы Аквинского была принята в качестве официальной (1278 г.).

Святой Альберт Великий

Святой Альберт Великий, который работал над объединением теологии и аристотелизма и был, вероятно, величайшим натуралистом средневековья.

© Photos.com/Thinkstock

Тем временем доминиканцы продолжали проповедовать по своему призванию. На юге Франции они выступали против альбигойцев, а в Испании и в других местах — против мавров и евреев. Они евангелизировали нехристиан в северной и восточной Европе, в странах восточного Средиземноморья и в Индии. Когда была установлена ​​инквизиция, ее исполнение было доверено доминиканцам. Они были одними из первых и самых энергичных миссионеров в «экспансии Европы» при испанских и португальских исследователях, а затем и при французских.В наше время они расширили свое проповедническое апостольство, включив в него работу в области радио, телевидения, кино и сцены.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Доминиканский орден по-прежнему отличался непоколебимой ортодоксальностью, основанной на философском и богословском учении святого Аквинского, и упорно выступал против новизны или приспособления в теологии. Действительно, некоторые из ее членов были признаны докторами церкви за авторитет своих доктринальных писаний, в том числе св.Альберт Великий, святой Фома Аквинский и святая Екатерина Сиенская. В XIX и XX веках произошло бурное развитие конгрегаций сестер-доминиканок, занимавшихся обучением, уходом и разнообразной благотворительной деятельностью. Некоторые из этих общин, например, «Сестры Мэрикнолл», работают в зарубежных миссиях.

Святой Доминик | Encyclopedia.com

Испанский церковник Святой Доминик (ок. 1170–1221) основал Доминиканский орден, религиозную общину, официально именуемую Орденом проповедников.

Доминик родился в зажиточной семье Гусман в городке Калеруега на севере Испании. В молодости он изучал гуманитарные науки и теологию в Паленсии. После того, как он был рукоположен в священники, он присоединился к соборным каноникам города Осма, который жил общественной жизнью под властью святого Августина.

Когда ему было около 30 лет, Доминик сопровождал своего епископа в нескольких дипломатических миссиях в Северной Европе. В ходе этих путешествий он узнал о религиозных идеях альбигойцев, манихейского движения на юге Франции.Эта секта считала, что душа хороша, а тело зло, и что человек должен быть очищен и не должен предаваться никаким физическим удовольствиям. Папа послал легатов противодействовать этому движению, но с их роскошной одеждой, хорошими лошадьми и многочисленными слугами им удалось только укрепить веру альбигойцев.
Доминик видел, что единственный способ эффективно проповедовать ортодоксальную доктрину этим людям — это быть такими же бедными, как они, и досконально разбираться в христианском богословии.Он оставался на юге Франции в течение нескольких лет и вместе с небольшой группой единомышленников пытался претворить свои идеи в жизнь, проповедуя, изучая, молясь и живя в бедности.

После того, как папский крестовый поход сокрушил еретиков, в 1215 году Доминик и его группа из 16 человек были встречены епископом Тулузы и утверждены в качестве официальных проповедников этой епархии. Затем Доминик отправился в Рим, где получил одобрение Папы Иннокентия III на учреждение религиозного ордена, посвященного проповеди и основанного на глубоком знании Священного Писания и христианской истины.До этого времени религиозные ордена были связаны с монастырями, где люди жили отдельно от мира и проводили время в молитвах и физическом труде. Но Доминик задумал группу мужчин, которые будут в первую очередь посвящать себя проповеди и, таким образом, помогать людям в основных сферах жизни. Живя вместе в городском доме, где они могли бы молиться и учиться, эти люди могли бы пойти куда угодно и заменить традиционный ручной труд монахов учебой.

В 1217 году Доминик продемонстрировал свою уверенность в людях, которые разделяли его идеал, и разбросал небольшую группу из 16 человек по Европе.Некоторых он отправил в Париж изучать богословие, некоторых — в Болонью, чтобы изучать право, а других — в Рим и Мадрид. Двое остались в Тулузе и еще двое в соседнем Пруиле. Куда бы они ни пошли, эти люди привлекали других, и вскоре появились сотни последователей идеала Доминика, многие из которых были студентами и магистрами университетов.

За следующие 2 года Доминик прошел более 3000 миль пешком, посещая и ободряя своих людей в Тулузе, Париже, Милане, Риме и в Испании. В 1220 году в Болонье состоялось первое собрание или общий капитул монахов, и там было решено, что у ордена будет представительная система правления, при которой монахи в каждом доме избирают своих начальников на определенный срок.Эти представители снова встретились в 1221 году и географически разделили орден на провинции. Вскоре после этой встречи Доминик умер в Болонье в 1221 году; он был канонизирован в 1234 году.

Гений Доминика имел несколько составляющих. Он был харизматичным лидером, умел оценивать ситуацию и действовать решительно. Он верил в свои идеалы и в людей, которые их разделяли. Его ум был обострен благодаря изучению, но прежде чем он писал, читал лекции или проповедовал, он обращался к Богу в молитве. О Доминике говорили, что «он всех любил, поэтому все любили его.»К 1256 году группа, которую он основал, насчитывала более 13000 членов, и она продолжает процветать сегодня.

Дополнительная литература

Marie Humbert Vicaire, Saint Dominic and His Times (2 тт., 1957; пер., 1 т. , 1964), является наиболее полной и точной биографией святого Доминика на английском языке. Pierre Mandonnet, Saint Dominic and His Work (2 тома, 1938; пер., 1 том, 1944), содержит тщательное исследование историческая и религиозная подоплека жизни Доминика Bede Jarrett, Life of Saint Dominic (1924; 2-е изд.1934), представляет личную теплоту и гений святого.

Дополнительные источники

Моншау, Майкл, Молитва с Домиником, Вайнона, Миннесота: Saint Mary’s Press, 1993.

Бедуель, Гай, Святой Доминик: милость слова, Сан-Франциско: Ignatius Press, 1987. □

Домашняя страница | Голдер

Мне нужна помощь с: *

Опыт (секторы и услуги)
Карьера
Запрос средств массовой информации
Другое

Опыт *
СтроительствоДизайнЦифровыеЭкологические Услуги по полевым и лабораторным испытаниямГосударственныйЗемлитные работыПроизводствоДобыча нефти и газаPFASТрубопроводыЭнергетикаСоответствие нормативным требованиямРемедитацияТранспортТуннелированиеСтокиВода

Пожалуйста, выберите Digital Solutions / EHSFracMan softwareGoldSET softwareMediaLabДругое

Пожалуйста, не отправляйте сюда резюме.

Перейдите на нашу страницу карьеры, чтобы начать.


Отправьте нам сообщение

Электронная почта *

Имя *

Компания

Страна *

Пожалуйста SelectAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea- Бисау, Гайана, Гаити, острова Херд и острова Макдональд, Священное море (Вати может, City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint Helena, Вознесение и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Саи нт Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Незначительного Отдаленный IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Штат или провинция

«> Пожалуйста, выберите
Аляска

Алабама

Арканзас

американское Самоа

Аризона

Калифорния

Колорадо

Коннектикут

ОКРУГ КОЛУМБИЯ.

Делавэр

Флорида

Микронезия

Грузия

Гуам

Гавайи

Айова

Айдахо

Иллинойс

Индиана

Канзас

Кентукки

Луизиана

Массачусетс

Мэриленд

Мэн

Маршалловы острова

Мичиган

Миннесота

Миссури

Марианские острова

Миссисипи

Монтана

Северная Каролина

Северная Дакота

Небраска

Нью-Гемпшир

Нью-Джерси

Нью-Мексико

Невада

Нью-Йорк

Огайо

Оклахома

Орегон

Пенсильвания

Пуэрто-Рико

Палау

Род-Айленд

Южная Каролина

южная Дакота

Теннесси

Техас

Юта

Вирджиния

Виргинские острова

Вермонт

Вашингтон

Висконсин

Западная Виргиния

Вайоминг

Военная Америка

Военные Европа / ME / Канада

Военно-Тихоокеанский регион

Альберта

Манитоба

британская Колумбия

Нью-Брансуик

Ньюфаундленд и Лабрадор

Новая Шотландия

Северо-западные территории

Нунавут

Онтарио

Остров Принца Эдуарда

Квебек

Саскачеван

Территория Юкон

Телефон

Как вы узнали о нас?

Golder ClientGolder СотрудникНовости / Социальные сетиИнтернет-поискЭлектронная почта / Информационный бюллетень / РассылкаДругое

Сообщение *

Установите флажок, чтобы подписаться на электронные сообщения от Golder с новостями, событиями, мнениями и другим ценным содержанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *