Василий александрович сухомлинский проект 3 класс: Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир
“Педагог новатор: Василий Александрович Сухомлинский”
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнила: Скобенко Юлия
Группа :Б2111А
Слайд 2
Описание слайда:
Оглавление:
1)Введение
2)Биография Василия Александровича Сухомлинского
3)Достижения Василия Александровича
4) Педагогические идеи В. Сухомлинского как концептуальная основа личностно — ориентированного подхода
5)Требования для учителя по Сухомлинскому
6)Самое главное-Любовь к детям
7)Воспитание красотой
8) Труд, как основа воспитания нового человека
9)Заключение
10)Список источников
Слайд 3
Описание слайда:
Введение:
Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека — это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.
В России очень много замечательных педагогов, которые внесли огромный вклад в развитие педагогической культуры в нашей стране. Один из таких замечательных педагогов, это Василий Александрович Сухомлинский. «На любви к детям держится мир». Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»- так писал в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название ее вовсе не красивый литературный оборот, а чистая правда.
Слайд 4
Описание слайда:
Биография Василия Александровича Сухомлинского.
Родился В. А. Сухомлинский в бедной семье. До октябрьской революции отец Василия Александровича — Александр Емельянович Сухомлинский — работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно — в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села — был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Иудовна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе. Вместе с Александром Емельяновичем она воспитала, кроме Василия, ещё троих детей — Ивана, Сергея и Меланию. Все они стали сельскими учителями.
Слайд 5
Описание слайда:
Василий Сухомлинский учился вначале в Васильевской семилетке (1926—1933 гг. ), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года он поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году прервать учёбу в вузе.
Василий Сухомлинский учился вначале в Васильевской семилетке (1926—1933 гг.), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года он поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году прервать учёбу в вузе.
17-летним юношей начал Василий Александрович практическую педагогическую работу. На протяжении 1935—1938 гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района. В 1935 году вступил в комсомол.
Своё обучение В. А. Сухомлинский продолжил с 1936 года в Полтавском педагогическом институте (заочное отделение), где получил сначала квалификацию учителя украинского языка и литературы неполной средней школы, а затем — преподавателя этих же предметов средней школы 1938 год.
С тёплым чувством вспоминал он двухгодичный период обучения в Полтаве. «Мне, — писал Василий Александрович, — выпало счастье два года учиться в Полтавском педагогическом институте.… Говорю — выпало счастье, ибо нас, двадцатилетних юношей и девушек, окружала в институте атмосфера творческой мысли, любознательности, жажды знаний. Я с гордостью называю Полтавский педагогический институт своей альма-матер…»
Слайд 6
Описание слайда:
Достижения Василия Александровича .
12 июля 1974 года на торжественном собрании представителей советской общественности, посвященном 800-летию города Полтавы, член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Украины В. В. Щербицкий, называя имена выдающихся деятелей культуры, творчество которых было тесно связано с Полтавой, отметил, в частности, что «в Полтавском пединституте учились А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский».
В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. С сентября 1939 по июнь 1941 года работал учителем украинского языка и литературы в школе Онуфриевки Онуфриевского района Кировоградской области. Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
С 1944 года — заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса».
Слайд 7
Описание слайда:
Педагогические идеи В. Сухомлинского как концептуальная основа личностно — ориентированного подхода.
Главной целью учебно-воспитательного процесса В.A.Сухомлинский считал всестороннее развитие личности. Одним из основных положений в системе взглядов В.А.Сухомлинского на сущность учебно-воспитательного процесса есть положение о неповторимости каждого ребенка. Положение о неповторимости каждого ребенка есть словно краеугольным камнем, на котором построена вся система взглядов В.А. Сухомлинского на проблемы учебы и воспитания. Такое же важное значение оно имеет и для концепции личностно ориентированного подхода, поскольку именно из него выплывает положение о ребенке как наивысшей ценности и, соответственно главного субъекта учебно-воспитательного процесса. Это дает возможность сформулировать первый, фундаментальный принцип личностно — ориентированного подхода к учебе и воспитанию – принцип неповторимости каждого ребенка. С положением о неповторимости каждого ребенка непосредственно связано следующее положение В.А. Сухомлинского – об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей.
Отсюда вытекает следующий, второй принцип личностно — ориентированного подхода к учебе и воспитанию – принцип признания отсутствия неспособных детей. С положением об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей в свою очередь связано положение о неравенстве умственных способностей детей, которое, на первый взгляд, ему противоречит.
Слайд 8
Описание слайда:
Требования для учителя по Сухомлинскому.
Первым требованием для учителя является требование любви к собственному делу.
Вторым требованием для учителя является требование высокой квалификации
Третьим требованием для учителя является требование высоких моральных качеств.
Четверным требованием является требование творческого подхода к учебе и воспитанию.
Положение В.А.Сухомлинского о наличии исчисления сложных взаимосвязей и взаемозалежностей между отдельными составными частями учебно-воспитательного процесса может быть сформулировано как пятнадцатый принцип личностно — ориентированного подхода к учебе и воспитание – принцип рассмотрения учебно-воспитательного процесса как сложной системы.
Теоретические обобщения В.А.Сухомлинского содержат положения, которые могут рассматриваться, как принципы личностно ориентированного подхода к учебе и воспитанию и могут быть положены в его фундамент.
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Самое главное-Любовь к детям….
Когда его спрашивали: ”Что самое главное было в его жизни? ”, он отвечал: ”Любовь к детям!” Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для него воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть учителя. “Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках”.
Слайд 11
Описание слайда:
Воспитание красотой.
Мир, окружающий человека, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым. “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, что бы быть прекрасным, и если в нем есть что – то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.” В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки.
Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира; музыкальная мелодия как бы призывала человека – остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, бери эту красоту и умножай ее.
Слайд 12
Описание слайда:
Труд, как основа воспитания нового человека.
Труд как основа воспитания нового человека — в теории и практике Павлышской школы наполнялся также необычными для советской педагогической мысли личностной направленностью и духовно-нравственным содержанием. Системе трудового воспитания в сельской школе была посвящена кандидатская диссертация Сухомлинского (1955 г.). В течение последующих пятнадцати лет эта система непрерывно совершенствовалась, обеспечивала учащимся все большие возможности для удовлетворения своих трудовых интересов и склонностей, самореализации и самоопределения, подготовки к профессиональной деятельности. Главное же заключалось в том, что педагогически организованный труд выступал ничем не заменимым средством воспитания. «Что означает идея: труд — основа всестороннего гармонического развития? В практической работе с детьми и подростками. Это означает, что от труда идут крепкие нити к интеллектуальному, моральному, эстетическому, эмоциональному, физическому развитию, к становлению идейной, гражданской основы личности».
Слайд 13
Описание слайда:
Заключение:
.Сухомлинский – гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Сейчас вряд ли можно встретить учителя, воспитателя, который бы в той или иной мере не был знаком с его педагогическим наследием, как и вряд ли можно найти хотя бы несколько публикаций по педагогическим проблемам, в которых бы их авторы не ссылались на положения и выводы выдающегося педагога. В утвердившемся среди педагогической общественности мнении В. А. Сухомлинский предстает, прежде всего, как знаток и поборник внедрения психологических знаний в школьную практику. Как подлинный гуманист Василий Александрович прекрасно понимал и постоянно отстаивал значимость всесторонности и гармоничности в развитии личности как целостном и системном образовании.
Каждый новый день отделяет нас от того времени, в котором жил и творил В.А. Сухомлинский, но, как это всегда бывает, мысли и дела истинно великих людей со временем не только не устаревают, не только не отдаляются, но становятся все ближе, нужнее новым поколениям. Так и гуманистическая педагогика Василия Александровича Сухомлинского продолжает активно воплощаться и развиваться в жизни современной российской школы. И этот процесс необратим.
Слайд 14
Описание слайда:
Список источников:
1)Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского, М.: Премьера, 2001. -642с.
2)Сухомлинский В. А. О воспитании, М.: КВАНТА +, 2001.-436с.
3)Биография Сухомлинского Василия Александровича. ЖЗЛ: Сухомлинский Василий Александрович. [ Электронный ресурс]. Великие люди: Жизнеописания и биографии. — URL: http://www.biografguru.ru/about/suhomlinskiy/?q=4258 (дата обращения: 13.03.2013)
4) Педагогические идеи В.А. Сухомлинского как концептуальная основа личностно-ориентированного подхода. [Электронный ресурс]. Педагогические идеи В.А.Сухомлинского. — URL: http://awqust.com/index_1_view.php?id=25 (дата обращения: 13.03.2013)
5) Мухина М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. М., 1994
В.А.Сухомлинский доклад, проект
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
В.А.Сухомлинский
-
2.
Василий Александрович Сухомлинский -украинский педагог, кандидат
-
3.
Основные даты жизни и педагогической деятельности:1918 —
-
4.
«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в
-
5.
«Учение — это лишь один из
-
6.
Основные работы: 1956 — «Воспитание коллективизма
-
7.
Основные работы:
-
8.
Система воспитания В.А.Сухомлинского Главенство
-
9.
Воспитание любви, уважения и преданности родным и
-
10.
2. Необходимость воспитания чувства прекрасного
-
11.
3.Воспитание любви, уважения и преданности родным и
-
12.
— Воспитание умственным трудом« Умей думать, читая
-
13.
5. Красота – важное средство воспитания
-
14.
6. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЫ Законы дружбы:
-
15.
Помните!«Человек таков, каково его представление о счастье»
Василий Александрович Сухомлинский -украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),-заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), — Герой Социалистического Труда (1968), -член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968)
Слайд 1«На любви к детям держится мир»
В. А Сухомлинский
Слайд 2Василий Александрович Сухомлинский
-украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),
-заслуженный учитель
школы
Украинской ССР (1958),
— Герой Социалистического
Труда (1968),
-член-корреспондент
Академии педагогических наук СССР (1968)
Слайд 3Основные даты жизни и педагогической деятельности:
1918 — Василий Александрович Сухомлинский родился.
1939
— окончил Полтавский педагогический институт.
1947—1970 — директор Павлышской школы.
1958 — защитил кандидатскую диссертацию.
1968 — избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
1970 — Василий Александрович Сухомлинский скончался.
Слайд 4«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле».
«Уже
в первые годы педагогической работы, — писал В.А. Сухомлинский, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения.
Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».
Павлышская школа
Слайд 5 «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который
называется воспитанием.»
В.А Сухомлинский
Слайд 6
Основные работы:
1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».
1961 — «Духовный мир школьника».
1969
— «Сердце отдаю детям».
1969 — «Павлышская средняя школа».
1971 — «Рождение гражданина».
1973 — « Разговор с молодым директором школы»
1975 — « О воспитании».
1975 — «Мудрая власть коллектива».
Слайд 7
Основные работы:
Слайд 8 Система воспитания В.А.Сухомлинского
Главенство принципа гуманизма
Воспитания чувства прекрасного
Воспитание любви,
уважения и преданности родным и близким
Воспитание трудом
Красота — важное средство воспитания
Воспитание чувства подлинной дружбы
Слайд 9Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким.
Воспитание потребности человека в
человеке.
Воспитание чувств сострадания, сопереживания, сочувствия, уважения к горю.
Воспитание чуткости, отзывчивости.
1. Главенство принципа гуманизма
«Ты рождён человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек – это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него».
Слайд 10 2. Необходимость воспитания чувства прекрасного
«Красота – это яркий
свет, озаряющий мир, при этом свете открывается истина, правда, добро… Красота учит распознавать зло и бороться с ним… Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе».
Слайд 113.Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким
-Мир прекрасного для ребёнка
начинается в семье.
«Человеческий долг детей – платить родителям за их заботы о тебе, за их безграничную любовь и преданность – платить тем же: заботами, любовью, преданностью…»
«Уважение, почитание старших поколений – закон нашей жизни»…
-Для ребёнка наиболее дорогим, близким, прекрасным существом является мама.
Слайд 12- Воспитание умственным трудом
« Умей думать, читая и читать думая. Будь
искателем и пытливым добывателем знаний. Мышление — самый сложный труд»…
« Чтение – это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил, воли»…
— Воспитание физическим трудом
« Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений”.
4. Воспитание трудом
Слайд 135. Красота – важное средство воспитания
«Если хочешь быть
красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворённость великим человеческим счастьем – счастьем творчества»…
Слайд 146.
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЫ
Законы дружбы:
1. Не оставляй друга
в беде.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг.
3. Дружба – это вера в человека, требовательность к нему и долженствование.
4. Дружба испытывается в беде и опасности.
5. В дружбе ты проходишь подлинную школу бескорыстия.
6. Друг становится частицей тебя самого.
7. Быть требовательным в дружбе – это значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба.
«Человек таков, каково
его представление о счастье»
В.А Сухомлинский
.
Скачать презентацию
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Для правообладателей
Обратная связь
Email: Нажмите что бы посмотреть
О компании | Mir Books
Mir Publications — название, известное большинству индийцев и связанное с превосходными книгами практически по всем интересующим их предметам, но особенно по естественным наукам и математике. Многие люди, которых я знаю, признаются, что наукой и математикой, которые они поняли, они обязаны издательству «Мир». Я не мог не согласиться. Увлечение, которое эти книги оставили во мне в детстве, незабываемо. Также ассоциированными издателями были Издательство иностранных языков 9.0004, Издательство «Радуга» и Издательство «Прогресс» . Когда я потом говорю «Мир», я имею в виду книги, выпущенные ансамблем этих издательств советского времени.
Первая книга, которую я помню, это одна из Прогресс , когда я был в 4-м классе, Название книги было Все о Телескопе и с тех пор я как Алиса в Стране Чудес. Русские книги, а точнее книги на английском языке, изданные в Советской России, произвели на меня неизгладимое впечатление. Радость, которую эти книги доставляли мне на протяжении многих лет, неизмерима. Мало того, что эти книги были дешевы, они еще были изданы на многих индийских языках: хинди, маратхи и бенгальском я знаю точно. Это послужило идеальной платформой и источником вдохновения для многих, пришедших в науку. Целое поколение индийцев достигло совершеннолетия благодаря изданиям Mir Publications. Но с окончанием советской эпохи сага о Мире подошла к концу. Названия «Мира», которые иногда были дешевыми и легкодоступными, стали дефицитными. И, наконец, перестал быть частью основных книжных магазинов. Единственными местами, где их можно было найти, были магазины подержанных книг, которых с годами тоже стало не хватать. Эта тенденция сохраняется до настоящего времени. Найти сегодня издание «Мир» даже в букинистическом магазине — это не что иное, как ЧУДО!!
Я собрал много книг этих издательств, и они составляют самую ценную часть моей коллекции.
Некоторые из классических книг Мира написаны Яковом Перелеманом, Ландау, Китайгородским, Зельдовичем, Матвеевым, и этот список можно продолжить… of… , Физика для всех…
Многие заголовки будут утеряны навсегда и никогда не порадуют новое поколение читателей. Знание того, что по крайней мере эти книги существовали, не должно быть утеряно. Этот блог представляет собой проект по составлению исчерпывающего списка книг, опубликованных Миром за прошедшие годы. Чтобы знания об этих тайтлах достались более широкому сообществу, чтобы в будущем кто-то мог взяться за их оцифровку и/или переиздание. Я призываю и прошу всех, кто хоть немного обязан книгам Мира, поделиться здесь своими знаниями об этих книгах…
Как вы можете внести свой вклад?
Вы можете внести свой вклад в этот проект разными способами:
- Добавьте книги, которых нет в списке.
- Добавить информацию о наличии электронных копий книг.
- Добавить список книг, которые были переизданы, и статус их доступности.