Разное

Ва сухомлинский: Автор: Сухомлинский Василий Александрович | новинки 2021

Содержание

Василий Сухомлинский. Рассказы и сказки для детей

Василий Сухомлинский.Рассказы и сказки для детей.Список произведений.Краткая биография и творчество Сухомлинского.
 
Именинный пирог
Крылья матери
Мальчик и колокольчики ландышей
Лепесток и цветок
Ленивая подушка
Две матери
Пусть будут соловей и жук
Стыдно перед соловушкой
Яблоко в осеннем лесу
Девочка и ромашка
Я хочу сказать своё слово
Пчела и тыквенный цветок
Рогатка и воробьиное гнездо
Почему голуби прилетели к Олегу
Красивое и уродливое
Карасик в аквариуме
Почему плачет синичка?
Семь дочерей
Птенец выпал из гнезда
Как Андрейка перевез Нину
Мамин Арбуз
Стеклянный Человечек
Как Федя почувствовал в себе Человека
Не забывай про родник
Заболел врач
Простите, дети, я опоздал
Отец и Cын
Мамина коса самая красивая
Человек без имени
Легенда о материнской любви
Сыновняя неблагодарность
Маменькин сыночек
Страсть обогащения
Легенда про пионера
Петрик и Павлик
Телефонная трубка
Грязное слово
Собаке — собачья смерть
Самые ласковые руки
Седьмая дочь
Сказка о Гусыне
Я больше не буду
Бабушка отдыхает
Все добрые люди – одна семья
Именинный обед
Кто кого ведет домой
Как родился Василько
Неблагодарность
Для чего говорят «спасибо»?
Красивые слова и красивые дела
Неблагодарность
Скажи человеку «здравствуйте»
Трудно быть человеком
 

Читать все рассказы и сказки Сухомлинского. Список произведений.
Читать сказки других авторов

Человечество обязано своими величайшими открытиями смелым и умным, порой безрассудным и мечтательным людям. Тем людям, чьи взгляды на окружающий мир намного отличались от тех, которые считались нормальными. Таким человеком, без сомнений, являлся и Василий Александрович Сухомлинский, биография которого тесно связана со школой.
 

Сухомлинский Василий Александрович.Краткая биография.

 
Василий Сухомлинский (1918 — 1970)
 
Советский педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968). Родился В.А.Сухомлинский в бедной семье. До Октябрьской революции отец Василия Александровича — Александр Емельянович Сухомлинский — работал по найму как плотник и столяр.
 
Сухомлинский учился вначале в Васильевской семилетке (1926 — 1933 гг.), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года. он поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году. прервать учёбу в вузе.
Василий Александрович Сухомлинский 17-летним юношей начал практическую педагогическую работу. На протяжении 1935 — 1938 гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района.
Своё обучение В.А.Сухомлинский продолжил с 1936 года в Полтавском педагогическом институте (заочное отделение), где получил сначала квалификацию учителя украинского языка и литературы неполной средней школы, а затем — преподавателя этих же предметов средней школы 1938 год.
 
В 1939 году Сухомлинский с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.
В июле 1941 года Василий Сухомлинский был призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года Сухомлинский был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, Сухомлинский узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
 
С 1944 года Василий Сухомлинский заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса».
 
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.
 
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР — 1974, посмертно). Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
— Награды
* Герой Социалистического Труда (1968).
* Орден Красной Звезды.
 
Сухомлинский, краткая биография которого изложена выше, внес значительный вклад в развитие педагогики в стране. Вместе с Макаренко он был признан лучшим в этой области и не только в Украине, Советском Союзе, но и в мире. Но его и критиковали за то, что учение не вполне соответствовало советской идеологии, что оно было пропитано христианским духом. Сам автор был атеистом, однако в природе видел божественное начало.
 
Умер великий учитель 2 сентября 1970 года.
—————————————————————-
Василий Сухомлинский.Рассказы
и сказки.Читаем бесплатно онлайн

Читать все рассказы и сказки Сухомлинского. Содержание
Читать сказки других авторов

Краткая биография Сухомлинского

Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский — педагог-новатор и известный детский писатель. Это разработчик педагогической системы, которая базируется на признании личности ребенка наивысшей ценностью. Василий Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в селе Василевка в Херсонской губернии. Он воспитывался в бедной крестьянской семье. Отец будущего педагога был плотником и столяром, вел активную общественную жизнь. Мать была домохозяйкой и выполняла портяжную работу.

Василий обучался в Кременчуге. После окончания рабочего факультета юноша поступил в педагогический институт. Затем он нашел работу в школе. В 1938 году Сухомлинский завершил заочное обучение в Полтавском педагогическом институте. Он возвратился домой и начал преподавать украинский язык и литературу.

В 1941 году Василий Сухомлинский ушел на фронт. В следующем году его тяжело ранили под Москвой. Василий чудом выжил. В его груди навсегда остался осколок снаряда. Сухомлинский лечился на Урале и хотел вернуться на фронт. Его не признали годным к службе. Когда Украину освободили от фашистов, Сухомлинский вернулся домой. Он узнал, что супругу и сына замучили в гестапо.

В 1948 году Василий Александрович стал директором Павлышской школы. На этой должности он пробыл до конца жизни.

Сухомлинский является автором множества рассказов, монографий и сказок. Научные работы педагог писал на русском языке. А вот художественную прозу — на украинском языке. Произведения Сухомлинского посвящены воспитанию и обучению молодежи. Книга Василия Александровича «Сердце отдаю детям» была отмечена государственной премией.

Известное произведение Сухомлинского — «100 советов учителю». В книге автор рассказывает о том, что дети познают мир и самих себя. Педагог должен иметь хорошие знания и делиться ими с учениками. Но не только в этом заключается его работа. Учитель должен сделать из ребенка настоящего человека, от которого зависит будущее страны.

К другим значительным произведениям Сухомлинского относится «Рождение гражданина», «Родительская педагогика», «Мудрая власть коллектива».

Василий Сухомлинский — создатель педагогической системы, основанной на принципах гуманизма. Он признает ребенка наивысшей ценностью. Сухомлинский рассказывает о том, что обучение должно дарить радость. В этом важная роль отводится учителю. Нужно не только обучаться, но и сочинять сказки, читать книги, общаться между собой.

Сухомлинский разработал режим отдыха и труда школьников. Он говорил, что нужно рано ложиться спать и рано вставать. Умственной деятельностью необходимо заниматься на протяжении 5-10 часов после пробуждения. После этого интенсивность обучения ослабевает. Перед сном нельзя заучивать уроки. От этого ухудшается успеваемость в школе.

Василий Сухомлинский умер 2 сентября 1970 года в поселке Павлыш Кировоградской области. Причиной смерти стал осколок снаряда, который постоянно ухудшал здоровье. Педагога похоронили на территории Павлышской школы. В честь Сухомлинского назвали Николаевский национальный университет и создали музей.

Василий Сухомлинский, биография, история жизни, причины известности, творчество

Детство

Родился в малоимущей семье крестьян. В детстве мальчик испытал голод и разруху во время гражданской войны.

Родители

Отец – Александр Емельянович. До революции 1917 г. занимался плотницкими и столярными работами по найму. После революции стал общественником-активистом, проявил себя как корреспондент, заведовал избой-читальней, руководил трудовым обучением в школе.
Мать – Оксана Иудовна, домохозяйка, изготавливала швейные изделия, работала в колхозе. Родители старались не затевать ссоры между собой и не подвергали детей наказанию. Вырастили трёх сыновей и дочь: Василий, Иван, Сергей и Мелания. Все выбрали профессию учителя.

Образование

В 1933 г. Василий окончил семилетнюю школу. Одноклассники вспоминали, что у Василия был хороший характер. Он показал себя одним из талантливых учащихся. В 1939 г. окончил с отличием Полтавский педагогический институт.

Семья

В 1939 г. женился. Его жена была учителем. Беременная, она не смогла покинуть оккупированную территорию, и жизнь её закончилась трагически. В. Сухомлинский так ни разу и не видел сына.

Деятельность

Семнадцатилетним юношей начал Василий Александрович педагогическую работу. После окончания Полтавского педагогического института стал преподавателем украинского языка и литературы.

Во время Великой Отечественной войны В. Сухомлинского серьёзно ранили. Осколок снаряда находился в его груди всю оставшуюся жизнь. После госпиталя он хотел снова воевать, но комиссия признала его не пригодным к воинской службе. В. Сухомлинский прибыл на родину и с 1948 г. стал бессменным директором школы в посёлке Павлыш.

В 1955 г. на основе практического опыта он защитил положения своей научной работы «Директор школы – организатор учебно-воспитательного процесса».

Педагог-новатор

Павлышская школа стала его исследовательской площадкой, где учитель занимался проектами «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, проводил семинары по педагогике и психологии, факультативные занятия о семейной жизни и этике для старшеклассников, организовал работу родительского клуба.

Гуманистические принципы В. А. Сухомлинского: доверие ребенку; приобретение знаний без нажима со стороны взрослых; воспитание без наказаний; содружество родителя, учителя и ребёнка; моральная устойчивость; труд как творчество; свобода выбора поведения, образа жизни и ответственность за этот выбор.
Основные направления деятельности: воспитание гражданина; индивидуальное и коллективное воспитание; взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания; совершенствование творческих задатков у детей; семейная педагогика.

Избранные педагогические труды

За книгу «Сердце отдаю детям» в 1974 г. В. А. Сухомлинскому была присуждена Государственная премия УССР — посмертно.

О воспитании

Основные положения произведения:

  • твердо верить в воспитание
  • понимать душу ребенка
  • помочь ребенку учиться добру
  • здоровье детей – основная забота взрослых
  • педагогика – наука не только для учителей
  • знания необходимы человеку
  • создавать для ребенка мир творчества
  • труд — основа жизни
  • красота искусства в жизни ребенка
  • уметь сплачивать детей
  • должна быть верность идее
  • самое интересное и необыкновенное в жизни – сам человек
  • учить самовоспитанию

Родительская педагогика

Основные положения произведения:

  • семейному долгу надо учить с детства
  • надо долго трудиться физически и нравственно, чтобы добиться счастья
  • старшее поколение должно учиться говорить с младшим поколением о великом и прекрасном
  • учить детей умению ограничивать свои желания
  • взрослым делать то, что возвышает их в глазах их детей
  • дети — это счастье, созданное трудом родителей.

Автор рассказов и сказок

В. А. Сухомлинский написал множество рассказов для детей, например:

«Я больше не буду», «Жадный мальчик», «Котлетка как камень», «Металлический рубль», « Для чего говорят спасибо» «Стыдно перед соловушкой», «Трудно быть человеком», «Вьюга», «Обыкновенный человек» «А сердце тебе ничего не приказало», «Как синичка меня будит», «Лесной домик», «Жизнь птиц зимой» и другие.
Много рассказов посвящены матери: «Бессмертная мать», «Материнские глаза», «Седой волосок», «Оскорбительное слово», «Ненаглядный сынок», «Легенда о материнской любви» и другие.
В. А. Сухомлинским написано немало сказок для детей разного возраста, например: « Как звенят снежинки», «Хвастливый петушок», «Лепесток и цветок», «Как белочка дятла спасла», «Ветер, солнце и мороз», «Пусть будут и соловей, и жук» и другие. Во всех произведениях писатель ратовал за человечность в человеке.

Умер педагог 2 сентября 1970 г. в посёлке Павлыш. Похоронили его на школьном дворе.

Интересные факты из жизни Сухомлинского

  • Будучи ещё школьником, он советовал товарищам, что можно выполнять устные задания, когда они идут вместе домой: просто вспоминать, что говорил учитель на занятии.

Сначала критиковали, потом признали

Идеи народного учителя не соответствовали советской идеологии. Его гуманную педагогику относили к христианской, считали, что он проповедует абстрактный гуманизм, который не вписывался в социалистическую действительность. Василий Александрович не был верующим, но он не отрицал, что в мире природы есть божественное начало. Такое мировоззрение считалось довольно смелым. Его идеи критиковали. Но новатор не сдавал своих позиций и добивался поразительных достижений. Его труды стали актуальны сначала в учительском сообществе, а потом и в органах образования. Его опыт стал использоваться и в других общеобразовательных учреждениях. С течением времени пришло признание. Чтобы проявлять творчество в такой сфере, как педагогика, требовалось огромное мужество и выдержка.

Причина известности

В. А. Сухомлинский – педагог-новатор советского времени. Он разработал своеобразную педагогическую систему с гуманистическими принципами воспитания детей. Его называли «солнечным учителем», а методы воспитания – спасительными.

Книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» по сей день является настольной книгой многих педагогов.

Н. А. Некрасов в свое время сказал: «Мир меняют не политики, мир меняют учителя». Эти слова полностью отражают суть педагогической деятельности В. А. Сухомлинского.

Награды

  • Герой Социалистического Труда
  • Государственная премия Украинской ССР
  • заслуженный учитель школы УССР

 

Сухомлинский В.А. Биография. — это… Что такое Сухомлинский В.А. Биография.?

Сухомлинский В.А. Биография.
Сухомлинский В.А. Биография.
Сухомлинский Василий Александрович (1918 — 1970)

Сухомлинский В.А.

Биография

Русский педагог. Сухомлинский родился 28 сентября 1918 в селе Васильевка, ныне Онуфриевского района Кировоградской области, в семье крестьян. В 1939 окончил Полтавский педагогический институт. В 1947-1970 — директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). 1968 — член-корреспондент АПН СССР (АПН РСФСР с 1957). 1968 — Герой Социалистического Труда. 1969 — заслуженный учитель школы УССР. Умер Сухомлинский 2 сентября 1970 в поселке Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области.

Автор работ по теории и методике воспитания «Сердце отдаю детям» (1969; Государственная премия УССР в 1974), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973), в которых отстаивал право на педагогическое творчество, пропагандировал идеи советской педагогики.

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

Сводная энциклопедия афоризмов.
Академик.
2011.

  • Сухомлинский В.А.
  • Сумароков А.П.

Смотреть что такое «Сухомлинский В.А. Биография.» в других словарях:

  • Сухомлинский В.А. — Сухомлинский В.А. Сухомлинский Василий Александрович (1918 1970) Русский педагог. Афоризмы, цитаты Сухомлинский В.А. Биография. • В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. • Дети с угнетенными чувствами это, как… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Сухомлинский — Сухомлинский, Василий Александрович Василий Сухомлинский …   Википедия

  • Сухомлинский, Василий Александрович — Василий Сухомлинский укр. Василь Олександрович Сухомлинський …   Википедия

  • Биографии — авторов Альтов Семен биография * Аристотель биография (Aristotels) Байрон биография (Byron) * Бальзак. Balzac. Биография * Батлер (Butler). Биография. * Батюшков К.Н. биография * Белинский В.Г. биография * Бисмарк биография (Bismarck Schonhausen) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Топоров, Адриан Митрофанович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Топоров. Адриан Митрофанович Топоров …   Википедия

  • Волков, Геннадий Никандрович — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков …   Википедия

  • Все авторы(по алфавиту) — Все авторы по алфавиту Абу ль Фарадж * Абу Э. * Августин (Augustinus Sanctus) * Авербах Бертольд (Auerbach) * Ибн Сина (Авиценна) (Avicenna) * Аврелий Марк (Marcus Aurelius) * Авсоний * Аддисон Джозеф (Addison) * Айтматов Чингиз * Аккерман Луиза… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Шамова, Татьяна Ивановна — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Все авторы(по странам) — Все авторы по странам Азия Абу ль Фарадж * Ибн Сина (Авиценна) (Avicenna) * Акутагава Рюноскэ * Анахарсис * Ас Самарканди * Баласагуни * Бхартрихари * Бхаса * Вазех * Васиштха * Гамзатов Р.Г. * Ганди Махатма * Джебран Халиль Джебран * Д …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Полтава — У этого термина существуют и другие значения, см. Полтава (значения). Город Полтава укр. Полтава …   Википедия

Сухомлинский В. А. Родительская педагогика

Сухомлинский В.А.
Родительская педагогика
Выполнила: студентка 3
курса
специальности
«Дошкольное
образование»
Боярченко М.А.
Признанный классик педагогики
20 века
Василий Александрович
Сухомлинский
(1918-1970 гг.)
Автор 40-ка монографий и
брошюр, более 600 статей,
1200 рассказов и сказок.
Научные монографии и статьи
Василий Александрович писал
на русском языке.
Художественную прозу — на
украинском.
Общий тираж его книг
составил около 4-х миллионов
экземпляров на различных
языках.
Сухомлинский В.А.:
создал оригинальную педагогическую систему;
строил процесс обучения как радостный труд;
большое внимание уделял формированию мировоззрения
учащихся;
разработал комплексную эстетическую программу «воспитания
красотой» и т.п.
«Родительская педагогика»
(1978)
Все, кого волнуют вопросы
воспитания, найдут в этой
книге и практический совет,
и размышления ученого о
насущных проблемах
педагогики.
Книга состоит из семи бесед.
Беседа первая.
«К материнскому и отцовскому долгу человека надо
готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема»
В этой беседе Сухомлинский говорит о том, что
человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в
долге. В том, что человек возлагает на себя
ответственность за другого человека.
«…..189 разводов произошли именно из-за неумения молодоженов
понять друг друга. К сожалению, в школе не учат жить…
Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной,
тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке.
Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в
день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю
жизнь, — это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд,
напряжение.
Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка,
школа мудрости.»
Беседа вторая.
«О гражданской и моральной ответственности
родителей»
Сухомлинский пишет о том, что в воспитании
органически сливается общественное и интимное. В этом
слиянии, на его взгляд, и заключается гармония
человеческого счастья.
«…Материнские, отцовские чувства трудно передать словами. Их
может вполне постигнуть лишь тот, кто сам стал отцом или матерью.»
«…Есть самая универсальная — самая сложная и самая благородная работа,
единая для всех и, в то же время, своеобразная и неповторимая в каждой семье,
— это творение человека.
Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с
чем не сравнимое счастье.»
Беседа третья.
«Видение собственного нравственного облика»
В беседе третий идет речь о «Видение собственного нравственного
образа».
Замечательные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец понастоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают
людей.
По-настоящему любить — это отдавать, вкладывать душевные силы,
видеть часть вложенного тобой добра в другого человека.
Самое главное в окружающем тебя мире — человек.
Беседа четвёртая.
«Что возвышает вас в глазах ваших детей»
Тема посвящена необходимости поднимать самим себя в
глазах наших детей, стараться, чтобы дети видели высшую
суть вашей жизни в посеве того зерна, из которого
вырастает буйно поросль человеческого счастья.
Мы родители, воспитываем своих детей прежде всего
своими взаимоотношениями.
Беседа пятая.
«Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное,
незыблемое»
В.А. Сухомлинский считает, что в хорошей семье, где мать и отец живут в согласии, где
преобладают чуткие отношения к слову, мысли и чувств в отношениях добра и согласия,
взаимопомощи и поддержки, доверия и взаимного уважения родителей, перед ребенком
раскрывается все то , на чем основывается его вера в человеческую красоту, ее душевное
спокойствие, равновесие.
Если эта вера разрушена, в детскую душу ворвется трагедия, горе.
Бесценное богатство семейной жизни — взаимная любовь, умение творить большое.
Беседа шестая.
«Берегите человеческую любовь»
Умейте беречь и уважать, возвеличивать и
усовершенствовать человеческую любовь — самое
тонкое и самое капризное, самое нежное и самое
сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое
и самое благородное богатство человеческого духа.
Беседа седьмая.
«Моральные ценности семьи»
В последний, седьмой беседе на тему «Нравственные ценности
семьи» отмечается, что мощная духовная сила воспитания
заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами
родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, жену, человека.
Нравственное богатство создается взаимоотношениями, в которых
тесно переплетаются любовь и добро с долгом и трудом, с личным
примером.
Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель,
публицист, создатель народной педагогики.
Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной педагогики
формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности.
Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в
собственной правоте.
Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным
учреждением, лабораторией педагогических методик.
Сухомлинский разделял основные идеи педагогики
сотрудничества.
Он творчески переосмыслил труды Аристотеля,
Сковороды, Корчака, Ушинского, Песталоцци,
Коменского.
Опираясь на свои исследования и учительский опыт, он
смог развить их и углубить.
Его педагогическая система базировалась на
гуманистических принципах:
доверия к ребенку
получение знаний без принуждения
воспитания без наказаний
сотрудничество родителей, учителей и детей
высокая нравственность
труд как творчество
свобода выбора поведения, поступка, образа жизни
ответственность за свой выбор
Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с
ребенком:
воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет
приоритетов
общение с ребенком должно строиться на знании его основного
духовного стержня
в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные
качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого
ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях
Значительные произведения:
Сердце отдаю детям
Сто советов учителю
Рождение гражданина
Родина в сердце
Родительская педагогика
Как воспитать настоящего человека
Методика воспитания коллектива.
Письма к сыну
О воспитании
Этюды о коммунистическом воспитании
Мудрая власть коллектива

Вклад В.А. Сухомлинского в педагогическую теорию и практику.

Нужна помощь в написании работы?

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). В своих работах ВА. Сухомлинский рассмотрел наиболее актуальные вопросы учебно-воспитательной деятельности советской школы. В. А. Сухомлинский настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии. Без чуткого и заботливого отношения, воспитателей к чести и достоинству своих воспитанников, без искренней, непритворной и вместе с тем мудрой, а следовательно, и строгой любви к детям в семье и в школе не может быть разумного и эффективного воспитания, считал В. А. Сухомлинский. Любовь к детям требует знания их психологии. Давая советы начинающим директорам школ, Сухомлинский в книге «Разговор с молодым директором школы» писал: «Знать ребенка — это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики, где сходятся все нити педагогического руководства школьным коллективом». Много внимания уделял Сухомлинский вопросам формирования у школьников гражданской зрелости, их идейно-политическому воспитанию, деятельности ученического коллектива совместно с педагогами, направленной на решение этих важных задач. В советской педагогической литературе немало монографий, посвященных опыту учебно-воспитательной деятельности передовых школ. Следуя этой традиции, Сухомлинский запечатлел в своей книге «Павлышская средняя школа» длительную деятельность школы в украинском селе Павлыт. Под руководством автора — директора школа добилась больших успехов в решении острых и сложных вопросов воспитания будущих сельских тружеников, успехов, прославивших эту школу и у нас, и в других социалистических странах, а также в среде прогрессивных педагогов капиталистических стран.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Сухомлинский Василий Александрович — Все документы

​УРОКИ ДОБРОТЫ С
В.А. СУХОМЛИНСКИМ

Ежегодно в сентябре в школе проходит
месячник, посвящённый трудам и творчеству ВА Сухомлинского. В этом году он
назывался «Школа Радости». Более 200 учащихся приняли участие в конкурсе
рисунков «Волшебный мир сказки» по рассказам и сказкам Василия Александровича.  Яркие, красочные работы ребят оформили стены
коридоров и актового зала школы. Совместно 
с родителями ученики начальных классов изготовили из различных
материалов поделки, которые стали экспонатами выставки «Рукотворные чудеса».

XIII Республиканские
Педагогические чтения

30 октября 2020 года
состоялись Республиканские Педагогические чтения по теме «Развитие
личности в диалоговом пространстве образования», посвященные педагогическому
наследию В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.

В 2020 году Педчтения были
совместно организованы Министерством образования и науки УР, АОУ ДПО
УР «Институт развития образования», Управлением образования МО
«Увинский район», Управлением образования Администрации г
Воткинска,  МОУ «Увинская СОШ №2» и МБОУ «СОШ №22 им. А.С. Макаренко»
и прошли для всех педагогов республики в формате онлайн-конференции. С приветственным словом к участникам  Педагогических Чтений обратились Поторочина Ирина Геннадьевна, начальник Управления
образования Администрации муниципального образования «Увинский район» и Вотякова Наталия Григорьевна, начальник Управления образования
Администрации муниципального образования «Город Воткинск».

На Пленарном заседании 
выступили Шустова И.Ю., д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории
стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования
Российской академии образования., Сергеева В.Б., к.п.н., заведующая кафедрой педагогики и психологии АОУ ДПО
УР «Институт развития образования», Захарищева М.А., д.п.н., профессор
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени
В.Г.Короленко», заслуженный
деятель науки УР, Рындак В.Г., д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический
университет», заслуженный деятель науки
РФ. Была представлена  видеоэкскурсия
по историко-педагогическому музею В.А. Сухомлинского, подготовленная учащимися 9 класса и Мурашовой Еленой
Аркадьевной, руководителем историко-педагогического музея В.А. Сухомлинского
МОУ «Увинская СОШ № 2».

Программа Педагогических Чтений
включала работу четырех секций, на которые подготовили:

— Нелюбина Наталия
Алексеевна, директор МОУ «Увинская СОШ №2», выступление «Взаимодействие семьи и
школы с целью успешной социализации каждого ребенка»,

— Мурашова Е.А., учитель
русского языка и литературы, руководитель историко-педагогического музея В.А.
Сухомлинского мастер-класс
«Музей как пространство образования: творчество, диалог, культура общения»,

-
Юрьева С.А., заместитель директора по УВР видеодоклад «Взаимодействие школы и
семьи в процессе инклюзивного образования»

-
Тронина И.П., учитель начальных, Гребенкина И.А., учитель начальных
классов  мастер-класс по проведению
родительского собрания «Педагогическое сотрудничество школы и семьи в
воспитании ребенка с ЗПР»

-
Кудрявцева Ю.А., учитель начальных классов 
видеодоклад «Презентация учебно-методического пособия «Учитель /
классный руководитель. Практические материалы по использованию наследия В.А
Сухомлинского»

-
Анастасина Л.В., учитель начальных классов 
видеодоклад «Роль классного руководителя в становлении коллектива и
формировании личности».

-
Копысова М.П., педагог-психолог, Шиманская В.Р., педагог-психолог (текстовый доклад)  «Волонтерская деятельность как способ
профилактики асоциального поведения в детско-подростковой среде. Из опыта
работы».

По окончании XII Педагогических чтений участниками на секциях были подведены итоги и
проведен обмен мнениями.​ 

           
    

Воспитательное наследие В. А. Сухомлинского

Василий Сухомлинский был чрезвычайно влиятельным украинским педагогом, чьи работы до сих пор широко читаются в Украине, России и Китае. Его идеалистическое видение человеческого развития и его глубокая любовь к детям привели его к разработке целостной системы образования, которая подчеркивала моральные и эстетические аспекты роста ребенка, а также физические, интеллектуальные и профессиональные. Его школу в селе Павлыш посетили тысячи учителей, а его книги читали миллионы.Это первое крупное исследование, которое представляет образовательное наследие Сухомлинского англоязычной аудитории. Он адресован родителям и учителям, а также специалистам, интересующимся историей образования.

Название: Каждый должен сиять: Воспитательное наследие Сухомлинского В.А.

Имя автора: Алан Кокерилл и Василий Александрович Сухомлинский

ISBN-10: 0820439886

ISBN-13: 9780820439884

Место публикации: США, Питер Ланг Публикация: 1999

Переплет: Твердый переплет

Состояние книги: Новое

Размер: 22.6 x 15,5 x 1,8 см

кг: 0,45 кг

Тип: Книга

Категории:
Классный менеджмент, государственная служба

Номер продавца: 9780820439884

Ключевые слова: 0820439886, 9780820439884, Алан кокерилл, каждый должен сиять, образовательное наследие ст.а. Сухомлинский, Василий Сухомлинский, Василий Александрович Сухомлинский, Василий Александрович Сухомлинский

Категория: Образование

Категория: Образование
Для правильного совершения покупок необходимо включить JavaScript.

Вы должны разрешить файлы cookie и JavaScript для правильного совершения покупок.

Сортировать:
Название: A-Z Название: Z-A Автор: A-Z Автор: Z-AP Цена: от высокой к низкой Цена: от низкой к высокойСамые недавно добавленные в листингПорядок листинга Жанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименьшего до наиболее часто просматриваемогоПоследнее просмотрено

Показано 1-20 из 67

Каждый должен сиять: Образовательное наследие В.А. Сухомлинский

От: Алан Кокерилл и Василий Александрович Сухомлинский

Цена: $ 34.95

Издатель:
США, Питер Ланг Издательство: 1999

Номер продавца: 9780820439884

ISBN-13: 9780820439884

Переплет: Твердый переплет

Состояние: Новое


Василий Сухомлинский был чрезвычайно влиятельным украинским педагогом, чьи работы до сих пор широко читаются в Украине, России и Китае.Его идеалистическое видение человеческого развития и его глубокая любовь к детям привели его к разработке целостной системы образования, которая подчеркивала моральные и эстетические аспекты роста ребенка, а также физические, интеллектуальные и профессиональные. Его школу в селе Павлыш посетили тысячи учителей, а его книги читали миллионы. Это первое крупное исследование, которое представляет образовательное наследие Сухомлинского англоговорящему …
Подробнее …

Типы текста 2-е издание Руководство по написанию для студентов

Автор: Энн Таунсенд и Энн Куилл

Цена: 16 долларов.95 $ 9,95

Издатель:
Австралия, Farr Books: 2012

Номер продавца: 9780987304278

ISBN-13: 9780987304278

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Типы текста: руководство по написанию для учащихся представляет собой четкий справочный инструмент для учащихся, учителей и родителей, позволяющий понять 30 различных типов письменных текстов, как литературных, так и фактических.Это второе издание большего формата было обновлено и расширено за счет разнообразия типов текста и включенных примеров. Представленные и проанализированные примеры включают множество электронных текстов. Согласно австралийской учебной программе: английский язык, ожидается, что учащиеся 7-10 классов будут планировать, составлять и публиковать творческие, информативные и убедительные тексты, используя эффективный словарный запас и языковые особенности, подходящие для автора …
Подробнее …

Типы текста, 3-е издание Руководство по написанию для студентов

Автор: Энн Таунсенд, Энн Куилл и Филипп Остенбрук

Цена: 17 долларов.95

Издатель:
Австралия, Farr Books: 2018

Номер продавца: 9780170419307

ISBN-13: 9780170419307

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Это подробное руководство представляет собой уникальный инструмент для улучшения навыков письма. В нем представлены творческие, информативные и убедительные тексты, соответствующие требованиям Австралийской учебной программы.Типы текста: Руководство по написанию для студентов 3-е издание содержит примеры каждого текста и четкие инструкции о том, как писать каждый из них. Строительные леса и моделирование, необходимые для развития навыков письма, представлены студентам путем изучения более 30 различных типов письменных текстов, включая электронные. Содержание: 1 Реклама 2 Биография (исторический отчет) 3 Блог 4 Брошюра / флаер …
Подробнее …

Медицинская терминология для чайников, 2-е издание

Автор: Беверли Хендерсон и Дженнифер Ли Дорси

Цена: 32 $.95

Издатель:
США, John Wiley & Sons Ltd: 2015

Номер продавца: 9781118944042

ISBN-13: 9781118944042

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Быстро и легко усвоить основы медицинской терминологии Не отличить карциному от гематомы? Это дружелюбное руководство объясняет, как самый простой способ запомнить незнакомые слова, которые часто скручивают язык, — это выучить их части: префикс, корень и суффикс.В «Медицинской терминологии для чайников» разбиваются слова, с которыми вы встретятся в курсе медицинской терминологии, и приводятся пояснения и примеры на простом английском языке, которые помогут вам освоить определения, произношение и приложения во всех областях медицины. Для многих язык медицины и здравоохранения может сбивать с толку и часто …
Подробнее …

В центре внимания Индонезия

От: Бобби Калман

Цена: 12 долларов.95

Издатель:
США, Crabtree Publishing Co: 2010

Номер продавца: 000538

ISBN-13: 9780778734840

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Индонезия, страна из 17 508 островов, представляет собой визуальную страну чудес.Его впечатляющие пейзажи включают тропические леса, горы, нетронутые пляжи и более 150 действующих вулканов. Однако культура Индонезии, пожалуй, является ее самой выдающейся особенностью. В этой книге представлены красочные фотографии и информация об этой стране.
Посмотреть еще …

Академическое эссе: как планировать, составлять, писать и редактировать 2E Revised

Автор: Дерек Соулс

Цена: 33 $.95

Издатель:
Великобритания, Studymates: 2005

Номер продавца: 000629

ISBN-13: 9781842850657

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Эта книга представляет собой пошаговое руководство по всем этапам написания академического эссе.Первая часть посвящена сбору, оценке и систематизации информации; второй, как писать эффективные вступительные и заключительные абзацы, и последний раздел, как исправлять и редактировать свою работу. Полный практических советов и советов, почерпнутых из многолетнего опыта работы репетитором по эссе, сегодня это важное чтение для каждого студента, обучающегося на дневном или заочном отделении.
Посмотреть еще …

Учите как чемпион 2.0: 62 Методы, помогающие студентам поступить в колледж

Автор: Дуг Лемов

Цена: $ 49.95

Издатель:
США, John Wiley and Sons: 2014

Номер продавца: A1323

ISBN-13: 97811184

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Одно из самых влиятельных учебных пособий, когда-либо обновляемых! Учите как чемпион 2.0 — это полное обновление международного бестселлера. Это учебное пособие необходимо как новым, так и опытным учителям. Более 700 000 учителей по всему миру уже знают, как методы, описанные в этой книге, превращают преподавателей в чемпионов в классе. Обладая идеями для всего, от управления классом до вовлечения студентов, вы сразу же сможете усовершенствовать свою педагогическую практику. Первое издание «Учите как чемпион» повлияло на тысячи педагогов благодаря учению автора Дуга Лемова…
Посмотреть еще …

Справочник Блейка по истории Австралии для учащихся начальных классов

От: Эдвард Коннор

Цена: 17 долларов.95

Издатель:
Австралия, Pascal Press: 2013

Номер продавца: 9781742159409

ISBN-13: 9781742159409

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое

Руководство по истории Австралии


Блейка охватывает все ключевые темы, изложенные в начальной учебной программе по истории Австралии для 3–6 классов.Он был написан для того, чтобы захватить воображение студентов и побудить их глубже погрузиться в увлекательную историю Австралии до и после поселения белых.

Каждая легко читаемая одностраничная тема содержит: интересные факты и справочную информацию; Красочные изображения, иллюстрирующие тему; ПОПРОБУЙТЕ ЭТИ действия, чтобы проверить понимание; Изучите и обсудите идеи для дальнейшего исследования. В книгу также включено много дополнительных интересных фактов, …
Подробнее …

Spelling Essentials: Справочник правил и определений орфографии английского языка RIC-1113

От: Элизабет Такер

Цена: 5 долларов.95

Издатель:
Австралия, Публикации RIC: 2003

Номер продавца: 9781863114752

ISBN-13: 9781863114752

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Уровни: 9–12 лет, 4 год, 5 год, 6 год, среднее образование.Справочное руководство по орфографии.

Знание нескольких основных принципов правописания может быть полезным для всех, независимо от их орфографических способностей. Понимание причин таких принципов правописания, как удвоение согласных, таких как «t», «s», «p», «l», «m» и «n» Или исключение последнего символа «е» перед добавлением суффикса может помочь каждому улучшить свое правописание. Орфография — один из важнейших элементов письма, и каждый должен стремиться быть максимально точным. Это может быть так же просто, как пробежаться глазами по своему…
Посмотреть еще …

Типы текстов для старших классов, 2-е издание Руководство по написанию для студентов

От: Элли Хоусден

Цена: 26 долларов.50 $ 19,95

Издатель:
Австралия, Farr Books: 2013

Номер продавца: 9780170257411

ISBN-13: 9780170257411

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Типы текстов для старших классов: Руководство по написанию для студентов было полностью переработано, чтобы предоставить учащимся, учителям и родителям готовый справочный инструмент, который может помочь в создании более 30 различных типов письменных текстов.Каждый тип текста представлен в формате двух страниц: одна страница анализирует структуру жанра, а вторая страница представляет собой пример текста. В этой презентации представлены строительные леса и моделирование, необходимые для развития навыков письма. В руководство также включены: «глоссарий терминов« письменная деятельность »матрица типов текстов Типы текстов для пожилых людей: письмо …
Подробнее …

Типы текстов для старших классов, 3-е издание Руководство по написанию для студентов

От: Элли Хоусден

Цена: 27 долларов.95

Издатель:
Австралия, Farr Books: 2018

Номер продавца: 9780170419314

ISBN-13: 9780170419314

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Типы текста для старших классов: Руководство по письму для студентов — это третье полноцветное издание с новыми и обновленными типами текста и заданиями.Подробное руководство является справочным пособием для улучшения навыков письма и представляет старшеклассникам более 30 различных типов письменных текстов. Каждый тип текста представлен в формате двух страниц, причем одна страница анализирует структуру жанра, а вторая страница представляет пример текста. «Эта презентация обеспечивает основу и моделирование, необходимые для развития навыков письма. Содержание: — 1 Объявление 2 Повестка дня и протокол: …
Подробнее …

Карточки отделения для стираний с записью: 40 карточек и 1 ручка

Автор: Flash Kids Editors

Цена: 12 долларов.95

Издатель:
США, Spark Notes: 2015

Номер продавца: 001896

ISBN-13: 9781411471122

Переплет: Карт

Состояние: Новое


«Напишите, сотрите… и пусть обучение начнется снова! «Разделяй — и овладевай важной областью математики. Дети могут развить свои навыки деления, решая задачи на каждой красочной стираемой карточке с надписью. Всего один быстрый взмах ластика пера — и отметки исчезнут, так что ты» готовы снова практиковаться. Поскольку карточки имеют цветовую кодировку, указывающую на сложность, дети могут продвигаться вверх, преодолевая все более сложные задачи. В набор входит 40 карточек и ручка.
Подробнее …

Карты вычитания стираемой записи: 40 карт и 1 ручка

Автор: Flash Kids Editors

Цена: 12 долларов.95

Издатель:
США, Spark Notes: 2015

Номер продавца: 001923

ISBN-13: 9781411471146

Переплет: Карт

Состояние: Новое


«Напишите, сотрите… и пусть обучение начнется снова! «Вычитание может быть простым! Дети могут освоить эту важную область математики, заполнив уравнения на каждой красочной стираемой карточке с надписью. Всего один быстрый взмах ластика пера — и отметки исчезнут, так что вы готовы к практике. еще раз. Поскольку карточки имеют цветовую кодировку, указывающую на сложность, дети могут продвигаться вверх, решая все более и более сложные задачи. В набор входит 40 карточек и ручка.
Подробнее …

Карты умножения с удалением записи и стиранием: 40 карточек и 1 ручка

Автор: Flash Kids Editors

Цена: 12 долларов.95

Издатель:
США, Spark Notes: 2015

Номер продавца: 002120

ISBN-13: 9781411471139

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Напишите, сотрите и позвольте обучению начаться снова! Умножьте свои математические навыки! Дети могут освоить умножение, заполнив уравнения на каждой красочной стиральной карточке с надписью.Всего один быстрый взмах ластика пера — и отметки исчезнут, так что вы снова готовы к практике. Поскольку карточки имеют цветовую кодировку, указывающую на сложность, дети могут продвигаться вверх по мере того, как они справляются с все более и более сложными проблемами. В колоде 40 карточек плюс ручка.
Посмотреть еще …

Международный конкурс детского рисунка, посвященный творчеству В.А. Сухомлинский

Конкурс проводится с целью художественного и эстетического развития учащихся, повышения их творческой активности, интереса к изобразительному искусству и художественной литературе.

Основными задачами конкурса являются:
— развитие у студентов интереса к личности В.А. Сухомлинского и его литературному творчеству;
— повышение интереса студентов к изобразительному искусству, в частности к иллюстрации как к виду прикладной графики;
— стимулирование личных достижений студентов, активизация их деятельности в области самосовершенствования личности;
— активизация личностного потенциала и творческих способностей студентов.

К участию в Конкурсе принимаются выполненные работы:
— дети дошкольного возраста (5-7 лет) под руководством родителей или воспитателей;
— ученики 7-18 лет под руководством родителей, учителей.
Участниками конкурса могут быть дети в 4-х возрастных категориях: 5-7 лет, 7-9 лет, 10-14 лет, 15-18 лет.

Принимаются работы в следующих номинациях:
— «Иллюстрированная иллюстрация»
— «Графическая иллюстрация»
— «Иллюстрация в оригинальной технике»

Конкурс постоянный и проводится с октября по май заочно.
До 30 мая текущего года подводятся итоги работы экспертов, отбираются лучшие конкурсные работы, присуждаются почетные места.
Конкурсные работы, фото автора со своей работой, скан-копию заявки и согласие на публикацию работ высылать на электронный адрес: [email protected]

Позиция

Контакты:
Координатор конкурса: Институт дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «ОГПУ» (кафедра художественно-эстетического воспитания).Елена Лупандина — Т. 8987-785-99-10.
460014, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 18.

Педагогическая деятельность и ее роль в воспитании личности поликультурного общества

  • Тауланов С., Лепешев Д., Накаткова О., Ибраева К., Момбек А., Утюпова Г., Жанкул Т., Илимханова Л.

Аннотация

В наше время перед любым учителем, классным руководителем, воспитателем возникает ряд проблем, касающихся процесса обучения, причина этого кроется в постоянном изменении ценностей общества.Трудности в учебном процессе сегодня являются одной из самых острых и актуальных проблем не только в педагогическом, но и в социальном плане. Моральное расстройство, с которым столкнулось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывает негативное влияние, особенно на детей, подростков и молодых людей, не имеющих определенной культуры. В подтверждение этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодежи, а также готовность многих людей действовать для достижения материального благополучия на грани закона и беззакония.И то, что вполне законно, не всегда вдохновляет. Падение морали означает, по сути, изменение ценностных ориентаций людей под воздействием различных обстоятельств, в том числе экономических разрух. Нравственное воспитание молодежи — бесспорная и важнейшая цель любого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой безвозвратный и непоправимый ущерб, что при наличии недостатков иного характера (например, телесного или этического) невозможно нанести больший вред обществу.Педагогическая наука, школьная практика накопили значительный опыт нравственного воспитания. В педагогической литературе изучаемая тематика нашла свое отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачева, Н.К. Козлова. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Сладковского, В.А. Сухомлинского, в которых раскрывается сущность основных положений теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания.

Алан Кокерилл — Наша школа в Павлыше

Это мероприятие начнется в магазине и онлайн в 6.30:00 (AEST)

ПРИМЕЧАНИЕ: При регистрации на это событие вам необходимо указать свой адрес электронной почты.

Гости магазина — 6.00 для начала в 18.30. Ограничено восемьюдесятью местами. При бронировании билета в магазине ваше имя будет указано на двери Avid Reader. Avid Reader требуется для использования Check In Qld App при входе посетителей на наши мероприятия. Вы можете скачать приложение Check In Qld ЗДЕСЬ .

Бар открывается в 5.30pm — напитки доступны для покупки до и после мероприятия.

Гости онлайн — мы отправим вам по электронной почте ссылку на мероприятие Zoom после 16:00 AEST в день мероприятия. Если вы не получили эту информацию до мероприятия, проверьте папку со СПАМом. Клиенты, использующие адреса электронной почты BigPond, сообщили нам, что они часто не получают наши электронные письма. Используйте альтернативный адрес или убедитесь, что вы связались с нами напрямую до 18:00 AEST в день мероприятия, чтобы запросить ссылку.

Наша школа в Павлыше описывает вдохновляющую работу, проделанную Павлышской средней школой в 1960-е годы. Для учителей и директоров школ Сухомлинского слово «Павлыш» означало творческую мысль, вдохновение и надежду найти ответы на тревожные вопросы. Поднимая свою школу из пепла Второй мировой войны, Сухомлинский создал систему образования, глубоко укоренившуюся в окружающей среде и воспитавшую любопытство, сочувствие и творчество.

Один из тысяч посетителей Павлыша, директор школы из Армении, написал: «Я провел всего один день в этой замечательной школе, где столько всего происходит, но я приобрел столько же, сколько за четыре года в институте. . ‘

Другой приехавший директор написал: «Павлышскую среднюю школу надо переименовать в университет! Мы говорим об этом достаточно ответственно: здесь чувство удивления и восхищения охватывает любого, кто хоть немного любит детей и школу.’

Учащиеся, поступившие в школу Сухомлинского, стали частью динамичного учебного сообщества, в котором учителя, родители, члены сообщества и сами учащиеся участвовали в обучении друг друга. Десятки клубов работали после школы, большинство из них посещали дети разного возраста, и дети старшего возраста играли значительную роль в обучении детей младшего возраста. Эти неформальные внеклассные занятия были чрезвычайно важны для развития талантов детей, повышения их самооценки и обеспечения экспериментальной базы для формального обучения.В этой среде студенты стали автономными учениками на протяжении всей жизни.

Подход Сухомлинского все еще может вдохновлять педагогов двадцать первого века, когда мы сталкиваемся с проблемами антропоцена. Этот новый перевод является прекрасным дополнением к более раннему переводу Аланом Кокериллом книги Сухомлинского «Мое сердце, которое я отдаю детям ».

Василий Сухомлинский (1918-1970) был директором совмещенной начальной и средней школы в украинском селе Павлыш с 1948 года до своей смерти в 1970 году.Вместе со своими преданными своему делу сотрудниками он создал целостную систему образования, учитывающую множество аспектов развития ребенка: физический, эмоциональный, моральный, интеллектуальный, эстетический и профессиональный. Сухомлинский много писал о своем опыте, и его вдохновляющие сочинения привлекли в его школу тысячи посетителей. Его произведения переведены более чем на пятьдесят языков и прочитаны миллионами педагогов.

Алан Кокерилл — учитель, переводчик и исследователь.Его докторское исследование образовательного наследия Василия Сухомлинского включало 10-месячную учебу в Москве в 1987 и 1988 годах, и он посетил школу Сухомлинского в Украине в 2009 году. Он является автором книги Каждый должен сиять: образовательное наследие В.А. Сухомлинского и перевел две наиболее значимые работы Сухомлинского: Сердце мое отдаю детям и Наша школа в Павлыше: целостный подход к образованию . Он появился в программе ABC «Разговоры», рассказывая о Сухомлинском с Ричардом Фидлером.Вы можете прослушать эту программу разговоров ЗДЕСЬ

SISRE 590 / EDLPS 541

Библиография:

Макл, Джеймс. (1993). Образование в России в прошлом и настоящем:
Вводное руководство и избранная библиография
. Ноттингем,
Великобритания: Bramcote Press.

Императорская Россия:

Эклоф, Бен (ред.) (1993). Школа и общество в царской и советской России .Избранные документы Четвертого Всемирного конгресса советских и восточноевропейских исследований, Харрогейт, 1990. Нью-Йорк: St. Martin’s Press.

Руан, Кристина. (1994). Пол, класс и профессионализм российских городских учителей, 1860-1914 гг. Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press.

Уиттакер, Синтия Х. (1984). Истоки современного российского образования: Интеллектуальная биография графа Сергея Уварова, 1786-1855 гг. DeKalb, IL: Northern Illinois University Press.

Советская эпоха

Авис, Джордж (ред.) (1987). Изготовление советского гражданина . Нью-Йорк: Крум Хелм / Метуэн.

Данстан, Джон. (Ред.) (1987). Советское образование под пристальным вниманием . Глазго: Публикации колледжа Джорданхилл.

Дунстан, Джон (Ред.) Советское образование в период перестройки . Документы Четвертого Всемирного конгресса советских и восточноевропейских исследований, Harrogate, U.К., 1990. Лондон: Рутледж.

Холмс, Ларри. (1991). Кремль и школа: Реформирование образования в Советской России, 1917-1931 гг. . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.

Джонс, Энтони, Коннор, Уолтер и Пауэлл, Дэвид. (1991). Советские социальные проблемы . Боулдер, Колорадо: Westview Press.

Киршенбаум, Лиза А. (2001). Маленькие товарищи: революция в детском образовании в России, 1917-1932 гг. Нью-Йорк: Рутледж-Фалмер.

Макл, Джеймс. (1988). Справочник по советской программе: чему русского ребенка учат в школе . Нью-Йорк: Крум Хелм / Метуэн.

Риордан, Джим (ред.) (1988). Советское образование: одаренные и инвалиды . Нью-Йорк: Рутледж.

Штурман, Дора. (1988). Советская общеобразовательная школа . Нью-Йорк: Рутледж.

Психология образования:

Кокерилл, Алан.(1999). Каждый должен сиять: Воспитательное наследие В. А. Сухомлинского. Нью-Йорк: Питер Лэнг.

Козулин Алексей. (1990). Психология Выготского: Биография идей. Кембридж, Массачусетс: Гарвард.

Молл, Луис К. (ред.) (1990). Выготский и образование: Учебные последствия социально-исторической психологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Ньюман, Фред и Хольцман, Лоис. (1993). Лев Выготский: ученый-революционер. Нью-Йорк: Рутледж.

Верч, Джеймс В. (1985). Выготский и социальное формирование разума. Кембридж, Массачусетс: Гарвард.

Реформа и перестройка:

Эклоф, Бен и Днепров, Эдвард (редакторы) (1993). Демократия в российской школе: движение за реформы в образовании с 1984 года . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993.

Лонг, Делберт Х., и Лонг, Роберта А. (1999). Образование учителей в России. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Макл, Джеймс. (1990). Портрет советской школы при гласности . Лондон: Макмиллан.

Сазерленд, Жанна. (1999). Школа в новой России: инновации и перемены, 1984-95. Нью-Йорк: Сент-Мартинс.

Постсоветская Россия:

Гершунский Борис.(1993). Россия во тьме: Об образовании и будущем . Сан-Франциско: Caddo Gap Press.

Холмс Б., Рид Г. и Воскресенкая Н. (1994). Российское образование: традиции и переходный период . Нью-Йорк: Гарленд.

Джонс, Энтони (ред.) (1994). Образование и общество в новой России . Армонк, штат Нью-Йорк: М. Э. Шарп.

Обзоры национальной политики в области образования: Российская Федерация.(1998). Париж, Франция: Центр ОЭСР по сотрудничеству с нечленами, ОЭСР.

Зуев Александр. (Ред.) (1999). Поколение в опасности: дети в Центральной и Восточной Европе и бывшем Советском Союзе. ЮНИСЕФ. Армонк, штат Нью-Йорк: М. Э. Шарп.

Высшее образование:

Заяц, Пол (ред.) (1997). Структура и финансирование высшего образования в России, Украине и ЕС . Бристоль, Пенсильвания: Издательство Джессики Кингсли.

Ли, Дэвид К. (1988). Народные университеты СССР . Нью-Йорк: Гринвуд.

Артикул (неполный перечень):

Бэкхерст, Дэвид и Падден, Кэрол. (1991). Мещеряковский эксперимент: Советские работы по воспитанию слепоглухих детей. Обучение и инструктаж , 1 (3), 201-15.

Конфри, Джер.(1991). Направляя курс между Выготским и Пиаже. Исследователь в области образования , 20 (8), 28-32.

Муж, Уильям Б. (1991). Административная «перестройка» и переписывание истории: дилемма «гласности» в советском образовании. Журнал управления образованием , 29 (4), 7-16.

Куебарт, Фридрих. (1989). Советское образование и сравнительные исследования — немецкий взгляд. Сравнительное образование , 25 (3), 283-92.

Лонг, Делберт Х. (1990). Преемственность и изменения в советском образовании при Горбачеве. Американский журнал исследований в области образования , 27 (3), 403-23.

Керр, С. Т. (1988). Советская реформа высшего образования. Обзор высшего образования , 11 (3), 215-246.

Керр, С. Т. (1990). Приведет ли «гласность» к «перестройке»? Направления реформы образования в СССР. Исследователь в области образования , 19 (7), 26-31.

Керр, С. Т. (1991). Вне догмы: педагогическое образование в СССР. Журнал педагогического образования , 42 (5), 332-349.

Керр, С. Т. (1991). Реформа образования и технологические изменения: Компьютерная грамотность в Советском Союзе. Сравнительный обзор образования , 35 (2), 222-254 ..

Керр, С.Т. (1992). СССР. В книге П. В. Куксона-младшего, А. Р. Садовника и С. Ф. Семела (ред.), Международный справочник по реформе образования (стр. 473-493). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Маклин, Мартин, и Воскресенская, Наталья. (1991). Образовательная революция сверху: Британия Тэтчер и Советский Союз Горбачева. Сравнительный обзор образования , 36 (1), 71-90.

Миронов, Борис Н. (1991). Развитие грамотности в России и СССР с десятого по двадцатый века. История образования Ежеквартально , 31 (2), 229-52.

Монах, Брюс. (1990). Специализированная языковая школа в Советском Союзе времен «перестройки». Журнал ELT , 44 (1), 38-45.

Руст, Вал Д. (1992). Школьная реформа в Российской республике: Интервью с Эдуардом Днепровым. Дельта Фи Каппан , 73 (5), 375-77.

Суддаби, Аврил.(1989). Оценка вклада учителей-новаторов в советскую реформу образования. Сравнительное образование , 25 (2), 245-56.

Томяк, Януш. (1992). Образование в Прибалтике, Украине, Беларуси и России. Сравнительное образование , 28 (1), 33-44.

Тадж, Джонатан. (1991). Воспитание детей раннего возраста в Советском Союзе: современная практика в исторической перспективе. Журнал начальной школы , 92 (1), 121-33.

Зирай, Стивен В., младший, и Родионова, Галина. (1992). Жизнь в русском восьмом классе; Профиль студентов и школы. Средние школы , 1 (3), 23-26.

Каждый должен сиять: образовательное наследие В.А. Сухомлинский

«Каждый должен сиять» — это рассказ о жизни и творчестве Василия Сухомлинского (1918–1970), одного из самых влиятельных педагогов ХХ века.Труды Сухомлинского вдохновили миллионы советских школьных учителей и продолжают вдохновлять педагогов в России, Украине и Китае, где он является одним из самых влиятельных зарубежных педагогов. Идеалистическое видение Сухомлинского человеческого развития и его глубокая любовь к детям побудили его разработать целостную систему образования, которая подчеркивала моральные и эстетические аспекты развития ребенка, а также физические, интеллектуальные и профессиональные. Он был директором сельской школы в Павлыше, в центральной Украине, в течение двадцати двух лет и писал о своем опыте в многочисленных книгах и статьях.Его школу посетили тысячи педагогов со всего Советского Союза и за его пределами, а его книги прочитали миллионы. Every One Must Shine — первое крупное исследование, представляющее наследие Сухомлинского англоязычной аудитории. Он адресован родителям и педагогам, а также специалистам в данной области.

Алан Кокерилл — австралийский школьный учитель и научный сотрудник Университета Монаша. Он получил докторскую степень. на учебу Сухомлинского в Университете Квинсленда, где он преподавал русский язык с 1994 по 1996 год.Он также перевел новое издание самого известного произведения Сухомлинского «Мое сердце, которое дарю детям» и опубликовал статьи о Сухомлинском в реферируемых журналах.

Издатель: Ejr Language Service Pty. Ltd.

Опубликован: США, 1 апреля 2017 г.

Формат: Мягкая / мягкая обложка, 240 страниц

Возрастной диапазон: 0+

Размеры: 22,9 x 15,2 x 1,3 см (0,33 кг)

Автор: Кокерилл, Алан Лесли

Об авторе

Алан Кокерилл — австралийский школьный учитель и научный сотрудник Университета Монаша.Он получил докторскую степень. для исследования Сухомлинского в Университете Квинсленда, где он преподавал русский язык с 1994 по 1996 год. Он также перевел новое издание самого известного произведения Сухомлинского «Мое сердце, которое я отдаю детям» и опубликовал статьи о Сухомлинском в реферируемых журналах.

Отзывы

Книгу Алана Кокерилла об украинском педагоге Василии Сухомлинском необходимо прочитать любому учителю, интересующемуся гуманистической традицией в образовании. Доктор Кокерилл предлагает многогранный взгляд на этого педагога и его философию.Он предоставляет критическую биографическую информацию, а также проницательную историческую перспективу, чтобы позволить читателю лучше понять этого выдающегося педагога. Доктор Кокерилл изображает Сухомлинского как учителя, который понимал сложности и переменные в образовательном процессе; Сухомлинский был крупным новатором в понимании роли нейробиологии, здоровья, экскурсий, родительского руководства и совместной работы в развитии каждого ребенка. Книга доктора Кокерилла — важный вклад в международное образование и проливает свет на учение уникального педагога.Я не могу рекомендовать эту книгу слишком высоко. Роберт М. Вайс, переводчик адаптированной версии книги Сухомлинского «Я отдаю свое сердце детям ». Эта книга является откровением для всех тех из нас, кто видел в коммунистическом периоде в России подавление политической свободы и независимой мысли. Это показывает, что были прогрессивные мыслители, которые были более идеалистичны и готовы действовать, чтобы смоделировать другой способ обучения детей.
Сухомлинский оживлен Аланом Кокериллом, который подготовил очень удобочитаемое, но тщательное исследование этого заброшенного прогрессивного педагога из России.Он пишет о важности образования, основанного на положительных ценностях, включая идею служения обществу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *