Разное

В стихах правила поведения: Кодекс правил школьников в стихах — Классные часы о правилах поведения — Классные часы

Содержание

Читать онлайн «Азбука хорошего поведения в стихах», Андрей Усачев – Литрес

Усачёв, текст, 2008

© ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008

Предисловие

 
Крошка-сын к отцу пришёл,
          И спросила кроха:
– Что такое
хорошо,
     И что такое
          плохо?
 

В. Маяковский

Этикет – это наука, которую человек начинает постигать в раннем детстве. Ребенок еще не умеет читать и писать, а его уже учат:

• Перед едой надо мыть руки.

• Брать без спроса чужие вещи нехорошо.

• Топать ногами на бабушку некрасиво.

Так поступают только невоспитанные мальчики и девочки!

Однако этикет нельзя выучить правильно, если сами учителя не соблюдают правил хорошего тона. Сколько ни говори: «Не топай ногами на бабушку!» – если дедушка так поступает, в голове у ребёнка отложится совершенно противоположное. Поэтому взрослым надо знать правила так же как и детям…

Для себя я назвал книгу «Таблица Уважения», потому что Этикет – правила поведения в обществе – основывается на Уважении людей друг к другу и взаимной вежливости.

Правил этикета очень много – им никак не уместиться в этой небольшой книжке. Но знать все правила нормальному человеку совершенно необязательно. Достаточно помнить, что все они происходят из одной древней истины: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Вот и всё!

С уважением,

Андрей Усачев

Что такое этикет?

 
Что такое этикет —
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
                    Как есть?
Как звонить?
          Как встать?
                    Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
 

Приветствие и знакомство

1. Приветствие – это знак уважения. Первыми здороваются младшие со старшими и мужчины с женщинами.

 
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
 

 
Охотник шагал на охоту с утра.
«Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера».
Забыв про охоту на уток,
Он бегал за мной трое суток.
 
 
Подумай сперва о последствиях,
Когда произносишь приветствия.
 

2. Здороваясь, мужчина должен встать. Женщина встает, только чтобы поприветствовать даму, которая значительно её старше.

 
Распевают в честь женщины гимны
И устраивают салют…
Но важнее, если мужчины
Для приветствия дамы – встают!
 
 
Можно женщину встретить цветами
Или даже ударить в тамтам…
Но мужчина воспитанный встанет,
Чтобы стоя приветствовать дам!
 

3.

 Рукопожатие – тоже приветствие. Первой при встрече подаёт руку женщина или тот, кто старше.

 
С детских лет должны мы знать
Древнюю науку:
Первым должен подавать
Старший младшим руку.
Женщины – мужчинам,
Девочки – мальчишкам…
Но при этом руку
Не трясите слишком!
И хочу совет я дать
И большим, и детям:
Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.
 

* * *

 
Если ж кто-то стал тонуть,
Или стонет в яме…
Можно руку протянуть,
Первым руку протянуть
Старшему и даме!
 

4. Представляя друг другу незнакомых людей, называйте сначала мужчин, а затем женщин или сначала младших, а потом старших.
5. К незнакомым людям или старшим по возрасту принято обращаться на «вы».

 
У Змея Горыныча
Три голоВЫ —
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.
 
 
Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.
 
 
И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
 

Правила этикета в детском саду в стихах | Материал (средняя группа):

Правила этикета в детском саду в стихах

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок —  есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

 

В детском саду не плач о маме.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро  день пройдет, —

Мама за тобой придет.

                                   

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Воспитателя жалей –

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

 

Помогай друзьям мириться.

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай

И в обиду не давай!

 

Береги игрушки.

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

 

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

 

Перед едой мой руки с мылом.

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

 

Не балуйся за столом.

  «Когда я ем – я глух и нем» — запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, — должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

 Не стесняйся участвовать в мероприятиях.

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

 

Учись сам убирать свою постель.

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся, сам заправить попытайся.

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

 

Спи во время тихого часа.

Нужно всем ребятам знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

 

Выспался – спокойно жди подъема.

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать другим детям отдыхать!

 

Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Никогда не уходи из детсадика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

 

 Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! —

Деток бьют и обижают…

Кодекс поведения ученика

В 1 Фессалоникийцам 5:11-24 есть четкий кодекс поведения, который обеспечивает здоровую счастливую церковную жизнь для учеников Христа, которые собираются вместе в любом месте.

В этих семи режимах поведения нет ничего сложного и сложного. Если когда-нибудь в церкви возникают «проблемы», то обычно их можно отнести к неспособности применить на практике один или несколько из этих принципов.

Отношение

Все семь «правил» в основном касаются отношения. Большинство неразрешимых проблем в церкви или христианской семье — это проблемы с отношением, а практически любая проблема с отношением охватывается семью пунктами, приведенными ниже.

Сила

Некоторые из них будут вашими сильными сторонами, а некоторые — вашими слабостями. Сделайте своей задачей поддерживать свои сильные стороны и укреплять те, в которых вы слабы.

Конечно, своими силами вы этого не сделаете. Вы можете видеть решения и принимать решения, но вам нужна Божья помощь, чтобы их соблюдать.

Последние два стиха нашего чтения показывают, что именно Бог «сделает» то, чего вам не хватает, и Его верность заменит вашу неверность. Только когда вы полностью освящены Отцом, Сыном и Святым Духом, каким может быть каждый христианин, вы сможете сохранить эти прекрасные и благочестивые отношения и таким образом изменить свою жизнь.

1 Вдохновляйте других

1 Фессалоникийцам 5:11

Павел говорит: «Вдохновляйте друг друга и назидайте друг друга, как вы уже делаете». Некоторые переводчики используют слово «утешать» вместо «поощрять».

Это греческое слово παρακαλεω (паракалео) , которое связано с существительными παρακλησις (параклеис) и παρακλητος (параклеитос) 9002 6, последнее относится ко Христу и Святому Духу как к нашим помощникам и защитникам ( Иоанна 14:26, 1 Иоанна 2:1).

Мы должны подбадривать друг друга двумя способами. Одно — провоцировать и возбуждать (Евреям 10:24), другое — утешать и утешать (Евреям 10:25).

Именно утешение и утешение имеет в виду Павел в 1 Фессалоникийцам 5:11, и нам важно знать, когда нужно ободрение такого рода, а когда другое.

Бывают моменты, когда ученики нуждаются в похлопывании по плечу и мягком, сочувственном слове утешения. Вместо этого какой-нибудь благонамеренный человек попытается «разогреть» их речью типа «соберись и продолжай».

Такое поощрение имеет место быть. Но при неправильном применении это на самом деле может привести к унынию, поэтому давайте будем осторожны с этим.

2 Признавайте и цените своих учителей.

1 Фессалоникийцам 5:12-13

Павел просит нас проявлять особое отношение к учителям в церкви. «Цените тех, кто усердно трудится среди вас, и начальствует над вами в Господе, и дает вам наставления. Почитайте их очень высоко с любовью за их работу».

Одна из распространенных проблем в церквях заключается в том, что те, кто честно и жертвенно отдает себя делу Господа, считаются само собой разумеющимся. Иногда с ними плохо обращается даже небольшой элемент в церкви, в то время как остальные смотрят в другую сторону.

Истинный ученик Христа всегда проявляет любовь, уважение и благодарность к тем, кто наставляет его в Слове. Так происходит взаимная поддержка и созидание друг друга.

3 Живите в мире

1 Фессалоникийцам 5:13

Далее Павел просто говорит: «Живите в мире друг с другом». Это включает в себя ряд качеств, которые все хорошие ученики делают частью своей натуры: бескорыстие, справедливость, терпимость, сочувствие, внимание, правдивость, прощение, зрелость и так далее.

Большинство из нас знает, что нужно для того, чтобы жить в мире, и мы можем делать это, когда захотим.

С людьми, с которыми мы хотим жить в мире, часто труднее ладить, чем с теми, с кем мы отказываемся жить в мире. Но поскольку мы добры в своих суждениях о тех, кто нам нравится, мы не замечаем их недостатков. Таким образом, у нас есть двойные стандарты: один для людей, которые нам нравятся, а другой — для людей, которые нам не нравятся. Это происходит примерно так…

Человек, который тебе не нравится… Тогда как человек, который тебе нравится…
противный и раздражительный под сильным стрессом
властный и помешанный на контроле сильный и прирожденный лидер
эгоистичный, в своем маленьком мирке посвященный своей работе
жадный до денег и материалистичный наделен нюхом для бизнеса
ленивый и гедонистический умеет радоваться жизни
высокомерный всезнайка умный и хорошо информированный
слабак и сук чуткий и очень заботливый
грубый и нелюдимый тот, кто не терпит дураков с удовольствием
никогда ни на кого не имеет времени очень хорошо организован
жестко относится к своим детям и собаке хороший приверженец дисциплины

. ..И так список можно продолжать. Мы смеемся над этим, но проявление пристрастия таким образом является одной из самых распространенных причин волнений и разлада между людьми, и хороший ученик исправит подобную кривизну в своем мышлении.

4 Предостеречь и укрепить

1 Фессалоникийцам 5:14

«Вразумляй непослушных, ободряй малодушных, помогай слабым, будь терпелив со всеми». Делая правильное суждение о «проблеме» человека, мы можем дать соответствующий ответ.

Является ли человек преднамеренно непослушным и мятежным, или он обескуражен в бою, или под противоположным влиянием, которому ему трудно сопротивляться? Когда мы правильно понимаем их ситуацию, мы знаем, как подойти к проблеме (Ефесянам 4:29, Колоссянам 4:6).

5 Ищите добра для других

1 Фессалоникийцам 5:15

Павел говорит: «Ищите добра друг для друга». Это противопоставляется противоположному отношению, воздающему друг другу злом за зло. Система окупаемости распространена в отношениях.

В этой системе люди делают правильные вещи, потому что знают, что если они сделают что-то неправильное, это будет расплатой и местью. Насколько лучше делать и искать добра для других в качестве первого принципа, а не просто делать одолжения в качестве страховки от неприятностей.

6 Радуйтесь, молитесь, благодарите

1 Фессалоникийцам 5:16-18

Павел часто использует много слов, чтобы развить мысль, которую он высказывает. Но здесь он лаконичен: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите».

Такое отношение и действие есть воля Божья для тех, кто во Христе. Это позитивный образ жизни. Павел говорит то же самое в Послании к Филиппийцам (Филиппийцам 4:4-7).

7 Критически слушайте и внимательно применяйте.

1 Фессалоникийцам 5:19-22

«»Мы не должны ни препятствовать людям выражать то, что они считают Божьим словом, ни, с другой стороны, принимать как евангелие все, что они говорят, без проверки. Павел говорит: «Но осмотрите все внимательно…».

Но мы также должны применять то, что считаем правдой. Павел говорит нам крепко держаться за то, что хорошо, и держаться подальше от того, что плохо в любой форме или форме (греч. ειδος (эйдос) от eideo  видеть).

Мы должны консервативно применять Слово Божье, принимая во внимание то, как все выглядит для других, а также то, как обстоят дела на самом деле. Таким образом, мы будем следовать хорошей дисциплине с максимальным влиянием на благо.

Авторское право на печать

Главная страница
| Библейские темы
| Концентратор
| Список
| Следующий

www.simplybible.com Copyright © Ron Graham 1990, 2005

13 библейских стихов о правильном поведении

  • A
  • B
  • C
  • D 9017 9
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R 901 79
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • З

‹›

Наиболее релевантные стихи

1 Фессалоникийцам 5:22

Понятия стиха

воздерживаться от всякого зла.

Филиппийцам 1:27

Понятия стиха

Только поступайте достойно благовествования Христова, чтобы я, приду ли я и увижу вас, или не буду, слышал о вас, что вы стоите твердо в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую. ;

Матфея 7:12

Понятия стиха

«Поэтому во всем поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, ибо таковы Закон и Пророки.

Луки 6:31

Понятия стиха

Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.

Римлянам 12:13

Понятия стиха

содействуя нуждам святых, упражняясь в гостеприимстве.

Филиппийцам 1:10

Понятия стиха

дабы вы одобряли лучшее, чтобы быть искренними и непорочными до дня Христова;

Филиппийцам 2:15

Понятия стиха

дабы вы оказались неукоризненными и невинными, чадами Божиими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, среди которого вы являетесь, как светила в мире,

Титу 2:12

Понятия стиха

наставляя нас отвергнуть нечестие и мирские похоти и жить разумно, праведно и благочестиво в нынешнем веке,

Евреям 12:1

Понятия стиха

Итак, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем и с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

1 Коринфянам 9:27

Понятия стиха

но я дисциплинирую свое тело и делаю его своим рабом, чтобы, после того как я проповедовал другим, я сам не был дисквалифицирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *