Разное

В школу в 5 лет: ГБОУ Школа № 2090, Москва

Содержание

что значит, Минобразования и эксперты

Сайт 24 канала рассказывает, какие новшества предлагают в МОН, целесообразны ли они и когда лучше отправлять детей в школу.

Читайте также Усиление карантина в Украине: в каких случаях должны закрывать школы и садики

Что предложили

Сергей Шкарлет, исполняющий обязанности министра образования и науки на своей странице в Facebook написал о том, что отказ от 12-летнего школьного образования – это фейк, а детям стоит начинать обучение с пяти лет.

В некоторых странах ЕС обучение начинают с 5 лет и заканчивают в 17. Звучало такое предложение и на сегодняшнем совещании в МОН с руководителями облуправлений. Это стоит обдумать, учитывая стандарты Новой украинской школы, и обсудить на педсоветах, в институтах повышения квалификации, с родителями,
– написал Шкарлет.

Он добавил, что сейчас в МОН обсуждают все «за» и «против» такой инициативы. А вот эксперты не уверены, что это удачная идея.

Да, государственным стандартом дошкольного образования Украины является «Базовый компонент дошкольного образования». Там закреплены требования о том, во сколько лет дети должны идти в школу, в зависимости от полученных знаний и развития – зачисление в школу происходит именно с шести лет.

Впрочем, даже если ребенок не достиг шестилетнего возраста, его все же могут причислить в школу. Но только при наличии справки от психолога, удостоверяющей его психологическую готовность к обучению.

Также по теме Отказ от 12-летнего школьного образования – это абсолютный фейк, – Шкарлет

Что говорят эксперты

Екатерина Бойко, классная мама в школе КМДШ, говорит, что подготовка детей к обучению в школе – фундамент для будущей успешности, но главное в этом вопросе – постепенность. Поэтому, если уже в пять лет начать нагружать детей занятиями как в начальной школе, можно переусердствовать.

Одно из самых важных задач подготовительного класса – всестороннее развитие детей, формирование у них различных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических особенностей, – говорит Бойко.

Она добавляет, что в их школе занятия для учеников 0 класса проводятся максимально в игровой форме. Время сидения за партами минимальное и не длится более 30 минут, ведь 5-6-летние дети быстро устают, теряют внимание. Усидеть на месте даже 15-20 минут сложно, не говоря о том, что для детей это не совсем полезно.

Анастасия Комликова, кандидат искусствоведения, автор программы гармоничного развития «Музыка для малышей», объясняет, что в международной практике действительно есть примеры, когда дети начинают посещать школу раньше 6 лет. И вопрос не в том, в каком возрасте ребенок идет в школу, а в том, какой вид деятельности там предлагается.

Ведь в возрасте до 6-7 лет ведущей является игровая, а не учебная деятельность. То есть для того, чтобы осуществлять занятия с 5-летними детьми, нужны особые условия и подходы: познание через игру, движение, манипуляцию с предметами и тому подобное. Сможет ли это обеспечить государственная система образования?
– спрашивает Комликова.

Екатерина Федорова, медиаэксперт и выпускница Киевского педагогического университета им. Гринченко, добавляет, когда в Украине предложили вести детей в школу с 6 лет, была идея подготовительную группу детского сада присоединить к начальной школе, но обязательно оставить режим и распорядок дня для детей этого возраста. Плюс установили правило, что дети должны идти в школу неподготовленными, то есть в начале обучения все дети равны с одинаковыми знаниями, и учитель учит их одинаково по установленной программе.

На практике же, очень мало первоклассников учатся в заведениях, где есть возможность организовать дневной сон, а также достаточное количество двигательной активности и игр. Большинство детей приходит натренированными, а те, что идут неподготовленными, сразу отстают и теряют желание учиться. Дети в таком возрасте должны иметь достаточно времени для отдыха,
– говорит Федорова.

Она также подчеркивает, что в том случае, если система будет пересмотрена, и действительно подготовительные группы в детском саду просто присоединят к начальной школе, где будет сохраняться подход и распорядок дня для детей младшего возраста – такая идея имеет право на жизнь. Но это должно быть по желанию родителей и с обязательной консультацией психолога о готовности ребенка.

Почему приём детей в школу с 5 лет – это катастрофа для общества

Вы знаете о том, что сейчас идет общественное обсуждение нового Кодекса об образовании в Беларуси, который, в частности, предусматривает прием в школы детей с пяти лет? Учитель начальных классов Анна Грановская, автор нестандартных пособий для детей и главред «Полосатой газеты», рассказывает, почему такая инициатива калечит детей. Тем временем, новый Кодекс будет принят уже к 30 июля 2017 года.

Прежде чем меня забросают помидорами, я сделаю несколько оговорок. Во-первых, готовые физически и интеллектуально к школе шестилетки есть. Они учатся успешно, и всем довольны. Но! Таких детей очень мало. По мнению педагогов и врачей – около 5-10%. Не приводите в пример зарубежные школы, в которые дети идут с четырех лет: их программа – это программа наших детских садов. Поэтому я как человек, знающий физиологию и гигиену детского возраста, как детский психолог и как практикующий учитель начальных классов хотела бы вкратце, избегая наукообразных слов, объяснить исторические причины появления обучения шестилеток и высказать своё мнение, почему приём детей в школу с пяти лет – катастрофа для нашего общества.

История вопроса: гипотеза об успешном обучении шестилеток

Современный ребёнок в 10 лет может выглядеть, как 13-летний подросток: тело приобретает очертания взрослого человека, но по интеллектуальному развитию, по социальной зрелости – готовности жить в обществе, 10-летний ребёнок так и останется 10-летним. В ряде случаев будет вести себя, как 8-летний ребёнок. Всё очень индивидуально. Раннее созревание – это акселерация, и она прослеживается не у одного поколения людей.

Так вот, процесс акселерации когда-то подтолкнул советских учёных к предположению, что раннее физическое созревание может идти рядом с ранней интеллектуальной зрелостью. Гипотеза была такова: возможно успешное обучение детей в школе с более раннего возраста, то есть с шести лет.

На эту тему:Когда говорить с детьми о сексе. Объясняют рекламисты

Именно эту гипотезу прорабатывали физиологи, педагоги, психологи, врачи, были задействованы научные коллективы различных исследовательских институтов. Предполагали, спорили, строили систему, позволяющую успешно обучать детвору с шести лет.

Результатом обязательных рекомендаций для обучения шестилеток стали несколько важнейших условий:

1. Создание «домашней обстановки»: возможность постоянно играть, двигаться, наличие детской спальни, игровых площадок. Поэтому создание первых классов в детских садах – самое подходящее решение.

2. Обучение – только в игре. Специальные учебные пособия, позволяющие неокрепшей детской руке не уставать. Специальная мебель, позволяющая сохранять здоровье детей. Специальное продуманное питание.

3. Учителя для шестилеток – знающие особенности шестилетних детей, стимулирующие двигательную активность малышей.

4. Состояние здоровья ребёнка: принимались только здоровые малыши.

Ум ребёнка находится на «кончиках его пальцев», поэтому все задания были рассчитаны на то, чтобы дети как можно больше лепили, рисовали, клеили, перебирали конструктор. Даже игра с машинками и пеленание кукол приветствовались и поощрялись. Ибо моторика рук связана с развитием коры головного мозга. Учителей, прошедших специальную подготовку для работы с шестилетками, не могло раздражать желание детей играть, потому что вся программа была выстроена с учётом данной потребности.

Почему игра результативней, чем учеба

В жизни каждого человека есть особые периоды в развитии, когда определяется, какой вид деятельности будет для него естественен и продуктивен. Это называется ведущий вид деятельности. Так вот, для детей ведущий вид деятельности – игровой. А следующий вид деятельности, который должен стать ведущим, совсем «не родной, не встроенный в психику» – учебный. Это как потребность утолить голод – естественное поведение, а вот потерпеть и не есть что попало с земли – приобретенное, воспитанное обществом.

На эту тему:Зачем вы внушаете своим детям, что они – гениальны? Знание языков и умение считать в уме не делают их исключительными

Поэтому, чтобы перейти к «неестественному» виду деятельности – учебному – нужен переходный период, который так и называется «учебно-игровой». То есть вроде и учимся, но играя. Со временем в процесс образования будут вовлекаться и трудовое воспитание, и физическое, и половое, и семейное – всё будет, но когда ведущим видом деятельности станет учёба. Замечу также, что порой ребёнок может быть умница-разумница, а его тело – тело обычного малыша, который быстро устаёт. Физиологию не обманешь. Как не заставить вырасти зуб раньше времени. Я подчеркну, что все эти исследования и рекомендации по обучению шестилеток были получены ещё в конце 80-х годов путём серьёзных исследований и наблюдений.

Что же стало итогом этого педагогического эксперимента?

В большинстве своём дети справились с интеллектуальной задачей: все были обучены чтению, письму, математике. А вот статистика по здоровью оказалась не радужной: увеличение количества искривлений позвоночника, прогрессирование близорукости, неврозы, увеличилась частота простудных заболеваний, появились урологические проблемы.

Но поскольку эксперимент был педагогический, напротив эксперимента была поставлена галочка «успешно внедрённого», но, во избежание проблем с общественностью, в Закон об образовании внесли строку про то, что детей принимают в школу с шести лет, но по решению родителей (законных представителей ребёнка) можно также и с семи лет. То есть вы родители, вы и решайте. И вроде всё верно. А если родитель сомневается, то всегда можно обратиться за советом к воспитателям и к психологам.

А теперь следите за руками: на протяжении десяти лет мне пишут и звонят родители, которые не хотят вести своих детей в школу с 6 лет. Но их обязывают забирать документы из сада.

Аргументируя это тем, что в саду нет групп для семилеток (или давят на то, что «все пойдут в школу, а ваш ребёнок что ли хуже всех?»). Но ведь по Закону об образовании родители определяют, когда идти в школу.

По Семейному праву также – приоритет у родителей (выбор методов и форм воспитания и образования), но из разрешительного возраста обучение с шести лет было сделано обязательным. Почему же так произошло? На мой взгляд, самый простой и честный ответ – это низкая материально-техническая база дошкольного образования. Попросту говоря: у нас нехватка детских садов, отсутствие квалифицированных педагогических кадров, знающих и могущих вести в садах группы семилеток. Сейчас в садах остались единицы квалифицированных сотрудников, основная задача за такую зарплату – быть «пастухами», смотреть, чтобы дети были живы и целы.

Что же получается? Научные данные официально зафиксированы, но по факту родителей всеми силами вынуждают не оставлять несчастного шестилетку в группе малышей в саду, где он будет деградировать. Под таким психологическим прессингом многие забирают документы детей из сада и несут в школу.

А теперь давайте соберём мозаику воедино:

Во-первых. Учителей, знакомых с особенностями обучения шестилеток, остались считанные единицы. Более того, такие циничные меры как сокращение отпуска учителям и воспитателям, у которых происходит самое большое эмоциональное выгорание за год, низкие зарплаты и рабочие субботы с принудительными мероприятиями, привели к тому, что у нас некому обучать шестилеток, как должно. Уничтожены специальные учебные пособия, созданные ещё в те времена и апробированные под руководством специалистов, все первые классы переведены в помещения школ. Нет специальной мебели, нет специального продуманного питания, даже отдыха от звонков для старшей школы – тоже нет.

На эту тему:Пост дня. Сцена минета у Шолохова не спасет школьное образование

Во-вторых. Министерство образования заявляет, что разрешение обучать детей с пяти лет позволит сократить бюрократическую проволочку, когда родители пятилеток вынуждены были обращаться в само министерство за разрешением. Простите, но я не верю. Да, есть дети-вундеркинды. Но сколько таких ребят вы знаете? Вы слышите о массовой гениальности детей? Волна вундеркиндов? Нет.

Компетентно решить судьбу малыша-звёздочки в индивидуальном порядке для Министерства – под силу. Чем им ещё заниматься, если не участвовать в жизни будущего Эйнштейна?

В-третьих. Даже изменения в Кодексе, который сейчас вынесен на общественное обсуждение, обнаружить трудно. Они не подготовлены так, чтобы любой родитель мог открыть документ и увидеть, где новое, а где старое – нет выделения другим шрифтом, цветом. На днях меня пригласили высказаться на ток-шоу Егора Хрусталёва по проблеме нового Кодекса об образовании. Я пришла, чтобы донести до чиновников мысль: несмотря на то, что обсуждение вроде как публичное, предполагается, что любой простой смертный родитель, у которого нет юридического образования, может прочитать 400 страниц Законов и Положений в старой редакции, а потом – столько же страниц в новой редакции, сличить их и высказать своё мнение, с чем не согласен и почему.

Мне кажется, это абсурд. Я получила резкий ответ чиновников: «Ну, если уж вы прочитали, то другие тоже смогут».

На эту тему:«Буйные» дети в общественных местах. Родителям посвящается

Но так быть не должно. Мы имеем дело не с ошибками в штамповке гаек. В наше время плохой экологии и сидячего образа жизни, перегрузки учебных программ, единственно правильными и разумными изменениями должно стать внедрение педтехнологий, сберегающих здоровье. Чтобы молодые люди выходили из школ умными и здоровыми, а не «хрониками».

Вместо вывода

Уважаемое Министерство и иже с ним, ваши новшества: пятилетки, отказ в праве родителям быть в курсе программ, новые скороспелки-учебники и сокращение групп для семилетних детей – это вредительство и некомпетентность. Такие решения даже предлагать нельзя, потому что они непрофессиональны, они вредны для детей, которые через 15-20 лет сменят нас. И это будет поколение сломанных судеб». Я – против.

Сегодня первые классы изгнаны в школьные стены. Где нет специальной мебели. Нет специальных апробированных учебников. Растерян золотой запас квалифицированных педагогов и падает престиж профессии педагога (низкая зарплата, шестой рабочий день). Но если молчать об этой проблеме, то все мы автоматически становимся по ту сторону баррикад против детства и здоровья наших детей.

Автор текста, Анна Грановская, является главным редактором «Полосатой газеты»

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Детям еще нужно играть, а не учиться

Первоклассником можно будет стать в 5, 6 и 7 лет?

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Особенно новость о том, что детей в школу, возможно, начнут принимать не с шести, а с пяти лет, количество учеников в классе увеличат до 30 человек при нынешней норме в 20 — 25 учеников, а факультативы по субботам можно будет проводить не только для учеников 9 — 11-х классов, но еще и для 5 — 8-клашек.

После поднявшейся шумихи новость прокомментировали в Министерстве образования, пояснив суть возможных изменений. Мол, если раньше, чтобы отдать в школу ребенка, не достигшего 6 лет, нужно было получать разрешение министерства, то теперь сделать это будет проще. Получить добро на первый класс в неполные шесть лет родители смогут прямо в школе и без лишней волокиты.

— Судя по опыту знакомых, которые первый класс с ребенком уже пережили, в 6 лет школьную программу тяжело осилить не только ребенку, но и родителям. Нервы у всех на пределе, — негодует мама 5-летнего ребенка Ольга. – Даже и в мыслях нет поступить так со своей дочерью. Мы в куклы-песочницы еще не наигрались, какая школа?

Но есть и родители, которые в силах своего 5-летнего чада более чем уверены.

— Сын читает с 4 лет, зачем ждать 6 и 7? Ребенок умный, способный, активный. Раньше пойдет в школу, раньше выпустится. Зачем терять время и годы? – уверена мама 5-летнего Мирослава Татьяна.

Мы спросили, что о возможных нововведениях думают профессионалы — педагоги и школьные психологи.

«В пять лет ребенку нужно играть, а не учиться»

Педагог:

— Дети в школу с пяти лет? Я категорически против, — рассказывает педагог начальных классов из Минска Наталья. — У меня был ученик, который пошел в школу в неполные пять лет. Интеллектуально хорошо подготовленный мальчик, но сидел, как цветочек на первой парте. Через 15 минут начинал опускать головку. Писать не мог. Моторика слабо развита. Проблемы с позвоночником — неминуемы. Физкультминутка не спасет. Разница в год в этом возрасте огромная. Ребенок выпадает в классе даже в плане общения.

— Если изменения примут, в одном классе могут оказаться и пятилетний, и семилетний ребенок…

Сочетать физические и интеллектуальные возможности детей с такой разницей в возрасте очень сложно. Умение концентрироваться и общаться в этих возрастах у ребенка абсолютно разные. Отсюда случаи, когда в 8 — 9-м классе, ученик ведет себя не совсем типично. Учится хорошо, но в поведении как ребенок. Причина? Рано пошел в школу, не доиграл…

Если хочется подтолкнуть ребенка вверх в плане образования, гораздо гуманнее отдать его в школу в шесть лет, и если он будет показывать выдающиеся результаты, сможет перепрыгнуть через класс. Знаю детей, которые с середины 3-го класса перепрыгнули в середину 4-го. Но потом у этого ребенка все равно были проблемы. Учится отлично, а психологические проблемы есть. Не адаптировался в плане общения.

Психолог:

— Если бы первый класс был организован, как детский сад — занятия, кормление, сон, и все в игровой форме, — это было бы вполне допустимо, — говорит педагог-психолог гимназии №50 Минска Татьяна Казакова. — Но у нас таких условий практически нет. Чтобы развились определенные психологические структуры, нужно, чтобы ребенок был развит физиологически. К примеру, произвольное внимание, за счет которого ребенок силой воли заставляет сконцентрировать на чем-то свое внимание, в лучшем случае начинает развиваться с шести лет.

— Какие последствия возможны, если неподготовленный ребенок пошел в школу с 5 лет?

— Расскажу на примере. Сейчас много образовательных учреждений, которые занимаются подготовкой детей к школе, чуть ли не с двухлетнего возраста. Да, там все проходит в игровой форме. Но когда такой суперподготовленный ребенок приходит в школу, получается, что он развит на опережение. В психологии это называется «развитие ближайшей зоны». То есть, развит не по годам. Есть опасность, что в школе ребенок потеряется. То есть поймет, что он все это уже знает, и выключится из учебного процесса. Но все это, конечно, индивидуально. В моей практики был ребенок, который перепрыгнул со второго в тритий класс. Во втором классе оценки не ставили, а в 3 детей уже оценивали. Он был к этому не готов. К тому же психология не всегда успевает за физиологическим развитием. В каждом возрасте есть определенный вид деятельности, который присущ именно этому возрасту. К примеру, сейчас этот ребенок учится в 10 классе, но никак не может наладить общение со сверстниками. У него нет друзей. В то время, когда у всех главным видом деятельности были межличностные отношения, у этого ребенка на первом месте была усиленная учебная деятельность.

— Кто больше страдает от раннего школьного перегруза – мальчики или девочки?

— Мальчики. У девочек есть особенность – у них психология может опережать физиологию. Они могут быстрее адаптироваться к условиям. Даже когда дети приходят в 5 класс, девочки уже взрослые, самостоятельные, а мальчики еще горькие дети по большому счету. Я бы даже рекомендовала мальчиков отдавать в школу позже. К примеру, девочку можно с шести лет, а мальчика с семи.

В пять лет у ребенка не развита моторика. А от этого напрямую зависит развитие интеллекта. Чем лучше развита моторика, тем лучше развивается интеллект.

Школа с 5 лет — рано или поздно?

«30 человек в классе? К этому мы уже привыкли»

Педагог:

— Норма в гимназии — 20 человек в классе, в обычных школах — 25. Чтобы научить ребенка писать, ему нужно уделить внимание. Подойти, с каждым поводить в тетрадочке его рукой… Но большой трагедии по поводу увеличения количества учеников в классе я бы не делала. У нас и так хронический перебор учеников. Привыкли и научились с этим справляться…

Психолог:

— Маленькому ребенку нужно уделять много внимания. И если этого не происходит, он будет выпрашивать его капризами и слезами. В результате страдает и этот ребенок, и более взрослые ученики в классе, которые в силу своего возраста уже меньше тянут одеяло на себя.

«Факультативы по выходным — потерянный день»

Педагог:

— Факультативы по выходным — потерянный день. Надо встать, собраться, дойти, отсидеть на факультативе. Пока ребенок вернется домой — пройдет полдня. Нагрузка слишком большая, ребенок не отдохнет и не сможет нормально работать на протяжении следующей недели. Думаю, шестой день в школе пошел бы на пользу только детям в социально опасном положении. Если родители пьют, пусть лучше дети придут в субботу в школу. Но именно эти дети как раз не приходят в субботу — ни на факультативы, ни на спортландию.

Психолог:

— У ребенка должна быть возможность видеться с родителями. Выходные дни — возможность развить эмоциональную сферу ребенка. Это архиважно, — уверяет Татьяна Геннадьевна. — Ребенку необходимо быть с близкими людьми, которые будут его обнимать, жалеть, любить, хвалить и слушать. Если этого не происходит, ребенок пойдет с проблемами по жизни. Это может вылиться даже в проблему выбора второй половинки и на отношения в его будущей семьи.

Компетентно

Мы попросили ответить психолога на самые насущные родительские вопросы о первоклашках

— Во сколько лет ребенок готов пойти в школу?

— В полные 6 лет. Если речь идет об одаренных детях, но это бывает крайней редко, такого ребенка можно раньше отдавать в школу только после консультации со специалистом. К примеру, с психологом. При этом мальчиков в школу лучше отдавать позже, чем девочек.

— Если ребенок активный и любознательный, может, отдать его в школу пораньше? С его тягой к новой информации у него ведь явно получится?

— Активность не является показателем готовности ребенка к школе. Если родители собрались отвести ребенка к школу, и они к этой школе приписаны, советую опять же проконсультироваться со школьным психологом. Он поможет разобраться, готов активный ре6енок к школе или нет.

— Нужно ли заранее готовить ребенка к школе?

— В каждой школе есть занятия по подготовке будущих первоклашек. Ребенок привыкает к школьной обстановке, к тому, что есть авторитетный педагог… Его развивают в игровой форме. Это пойдет только на пользу. Но важно не переусердствовать. Если дома у ребенка нет желания получать дополнительную информацию, заставлять его зубрить азбуку не стоит. Иначе такая гиперподготовленность даст обратный эффект. Пропадет стремление к к получению знаний, а на уроках из-за того, что ребенок и так знает больше сверстников, он просто перестанет учиться.

В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора

Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…

Шестилетки

По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка. К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ. Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.

Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками. Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет. И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.

Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя. Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять. Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.

Семилетки

Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком. «Детский коллектив бывает очень жесток», — рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.

Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример. Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше. В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».

Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10. Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой. Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать — либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома. Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.

Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам

Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет.

  • Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать — пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком. Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе. Школа — эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.
  • Но какие-то преимущества у шестилеток есть?
  • Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.

Психологи: все очень индивидуально

  • Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.
  • Какие факторы стоит учитывать?
  • В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу. Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.

Второй важный фактор — психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.

Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе — социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.

  • Как же родителям объективно оценить готовность своего чада к школе?
  • Надо подойти к этому вопросу комплексно. Стоит посоветоваться с врачами и провести медицинское обследование ребенка. Ну а психологические и личностные особенности малыша родителям помогут рассмотреть психологи. Сейчас их достаточно много — и в детских садах, и в поликлиниках. Если вовремя займетесь этим вопросом, не ошибетесь с выбором того возраста, когда именно вашему ребенку лучше пойти в 1-й класс.

 

Алла Анатольевна  Ничкасова

Психолог ЦЕНТРА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

УЗ «19-я городская детская поликлиника»

Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу

Если родители видят тепло в глазах педагога и неподдельную любовь к детям, они могут рискнуть и отдать ребенка раньше, лишь бы он попал в класс именно к этому учителю.

Если этого нет, то чем позже – тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе – результат привязанности».

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:

«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

В любом случае, что бы вы ни решили, желаем вам много сил и готовности всегда быть на стороне своего ребёнка.

Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.

В 5 лет в школу, а в 17 – на работу? Родители и психологи против новшества МОН

В Министерстве образования отстаивают идею раннего обучения, кивая на страны ЕС. А учителя безропотно готовятся.    

     

На уроках скучно…

Мама 5-летней Ани ждет дочку возле школы. У девочки как раз пополудни заканчиваются уроки. Несмотря на такой юный возраст, Аня уже учится в 1-м классе, где она самая младшая. Мама Ани, София, признается: уже жалеет, что отдала ребенка в школу.

 

— Мы с мужем долго спорили, отдавать ли дочку в 5 лет в школу, и я настояла на этом, — рассказала «КП» в Украине» София. — Аргументами «за» было то, что программа в 1-м классе не такая насыщенная, как раньше, некоторые уроки проходят в игровой форме, да и наша Аня психологически была вполне готова к школе. К тому же не хочется, чтобы ребенок выпустился из школы в 18-летнем возрасте. Но на деле оказалось все совсем не так. Из-за карантина первоклашкам начали задавать домашние задания, особенно много чтения и прописей. Ребенок не хочет корпеть над домашкой, капризничает. Приходится заставлять и помогать. Также дочке тяжело высидеть все уроки. На занятиях быстро устает, отвлекается… Если бы вернуть время вспять, я бы со школой подождала еще год.

 

 

Но у властей иное мнение. В Министерстве образования Украины уже рассматривают начало обучения в школах с пяти лет. В виде примера приводят некоторые страны Европейского союза, где дети садятся за школьную парту именно в этом возраста. Зато выпускаются из школы в 17 лет.

 

«Звучало такое предложение и на совещании в МОН с руководителями областных управлений. Это стоит обсуждать, учитывая стандарты Новой украинской школы, и обсудить на педсоветах, в институтах повышения квалификации, с родителями. Министерство рассматривает все предложения «за» и «против», — сообщил в своем Телеграм-канале и.о. министра образования Сергей Шкарлет.

 

И подчеркнул, что отказываться от 12-летнего школьного образования никто не будет, в его пользу есть масса аргументов.

Новость о том, что власти подумывают заставить пятилеток ходить в школу, взбудоражила многих украинцев. В соцсетях сразу же поднялся шум.

«В 5 — в школу, а 17, что, на работу? Пятилетки совершенно не готовы к школе!» — возмущаются пользователи Фейсбука.

 

 

Однако есть и другой взгляд на этот вопрос.

— Сын пошел в школу в полные 6 лет, и оказалось, что на уроках ему скучно, — рассказала «КП» в Украине» мама 7-летнего Павла Мария. — Он ходил на подготовительные занятия в детском саду. Там дети выучили алфавит, цифры, читали по складам, писали прописи. Им даже домашку задавали. В прошлом году мой Павел пошел в школу. И с первых же дней стало понятно: сын повторяет ту же программу, что и в детском саду. Приходил со школы домой и говорит мне, что на уроках скучно, потому что они снова учат буквы, пишут те же прописи. Дошло до того, что он отказывался идти в класс! Эта проблема была с нами весь учебный год. Поэтому я только за то, чтобы дети шли в школу в 5 лет.

 

Играть и резвиться, а не учиться

По мнению психологов, если говорить о готовности к школе, то возраст ребенка тут не имеет особого значения. Как и умение писать, считать и читать.

 

— Всему этому научат в школе, а вот перед тем как отдавать свое чадо в первый класс, родителям надо понять, готов ли ребенок в физическом, психологическом, эмоциональном плане, — рассказала «КП» в Украине» психолог Ирина Гуменюк. — Он должен уметь контролировать свои эмоции, действия. Также важно, чтобы умел общаться с другими детьми и взрослыми, мог внимательно слушать учителя, умел концентрировать внимание, хотел узнавать что-то новое. Сможет все это ребенок в пять лет? Вряд ли… К тому же из личного опыта скажу, что у большинства детей нервная система созревает ближе к 7-летнему возрасту, и знания они лучше усваивают в 6-7 лет.  Поэтому, по моему мнению, чем позже в жизни ребенка начнется школа, тем более окрепшей и самостоятельной личностью он начнет обучение.

 

 

Школа, даже с идеальными условиями, развивающей учебной программой и отличным учителем, это все равно стресс для ребенка. А в пятилетнем возрасте и подавно. Если же учить пятилеток по нынешней программе для 1-го класса, то вместо знаний дети могут «получить» переутомление и нервное возбуждение, уверена учитель младших классов одной из львовских школ Анна Федчишин. В пятилетнем возрасте дети хотят играть, бегать и резвиться, а не учиться. Поэтому, если власти задумались о введении школьного образования в 5-летнем возрасте, то важно разработать новые методики обучения именно для такой возрастной категории школьников.

 

— Ну не будет пятилетка сидеть 45 минут урока за партой, слушая учителя, — объясняет «КП» в Украине» учитель младших классов Анна Федчишин. — Да и семилеткам тяжело высидеть весь урок. Дети в таком возрасте могут учиться, но только в игровой форме, и не за партой, а на коврике, с игрушками, конструкторами. О расписании, оценках, дневниках и тетрадях в этом случае лучше забыть, все это для детей более старшего возраста.

 

Многие родители уже переживают: не лишатся ли дети детства, если пойдут в школу в пятилетнем возрасте? Автор этих строк тоже задумалась об этом, ведь через пару лет отведет и свое чадо в 1-й класс. Но ведь детство — это не только игра в песочнице, а еще и чтение интересных книг, познание окружающего мира, общение с друзьями, посещение всевозможных кружков. Именно это и дает школа.

 

 

А КАК У НИХ?

США

Во многих странах мира дети идут в школу действительно в пятилетнем возрасте. Например, в США. Пятилетки посещают так называемый нулевой класс начальной школы, где учатся писать и читать, изучают арифметику и окружающий мир. Особое внимание в американской школе отводится творческим, музыкальным, спортивным урокам. Нулевой класс американской школы мало чем отличается от детского сада: игры, всевозможные «развивашки», а между этим — немного учебы. Все задания предлагают в свободной форме, здесь нет строгой дисциплины, дети свободно перемещаются по классу, могут сидеть на полу, общаться между собой, да и оценок здесь не ставят.

 

Расписание уроков в каждой школе индивидуальное. В среднем урок длится 55 минут, также есть обязательное время для ланча.

 

Великобритания

В этой стране дети идут за школьными знаниями еще раньше — в 4 года. Это так называемая Primary school. Как и в американских школах, эти начальные классы больше напоминают детский сад. Здесь основное внимание уделяется играм и социализации.  Дети в игровой форме начинают обязательно изучать английский язык и математику, а другие дисциплины уже на усмотрение родителей. Также учителя учат малышей правильно и с интонацией произносить английские слова. Уроки в Primary school, в зависимости от школы, длятся от 35 до 60 минут.

 

Германия

Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. Учебный день в начальной школе Grundschuleдлится 4-5 учебных часов с переменами до 30 минут. На уроках детей учат читать, считать, а также преподают основы окружающего мира и поведения в обществе (например, дорожное движение). Есть и урок о сексуальном воспитании.

 

Канада

Обучение в канадской школе начинается с подготовительного класса, который называется kindergarten, и его дети посещают с 4-5 лет. И, снова-таки, kindergarten мало чем отличается от детского сада. Дети свободно передвигаются по классу, много играют, сидят на ковре вокруг учителя, который, к примеру, читает им книгу. Также малышей несколько раз выводят на прогулку, в любую погоду. Занятия длятся около часа, с переменами, приблизительно с 9 утра до 15 дня.

 

 

В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Обсуждаем с семейным психотерапевтом и клиническим психологом Марией Меролаевой.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

Почему левшу не нужно переучивать?

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью четырехлетний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет незадолго до начала учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу. (См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4½ года обучения. — старший и шестилетний ребенок учатся в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают подождать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента — в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но пойдет ли это на пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы — об успехе ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее. )

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не такой. Не готов — когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поднять ногу своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсроченным поступлением в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение — университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжа. Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», — говорит Пейнтер. «Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академическую успеваемость, которая исчезает в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или иначе) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигматизацией для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно этому исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низкими доходами. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, тем более что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование действовало в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

Тем временем родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справиться. ответственность детского сада », — написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они рассказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов: взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, — говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила хорошо учится в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. На панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всеобъемлющий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили это »». — вспоминает Нельсон.Она была продана и попросила оценить Люка для участия в программе. Оценка включала в себя тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил каких-либо заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору. «[Директор] сказал в своем случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон договорилась с директором школы, чтобы Люк дважды ходил в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают «.

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают детский сад новым первым классом». Эксперт по чтению и автор книги Как научить ребенка читать и писать — от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях «.

Кто получит помощь — а кто пострадает

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Мы должны учитывать, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, — говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в успеваемости», — говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запрещали красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

10 причин, по которым я не отправляю своего 5-летнего ребенка в детский сад

Время чтения: 7 минут

Я рад рассказать о причинах нашей семьи , почему мы не отправляем нашего 5-летнего ребенка в детский сад , а я Я хотел бы, чтобы вы также прочитали историю Лекси о том, как ее семья пошла по другому пути — отправить своего почти 5-летнего ребенка в детский сад!

Такое ощущение, что лето только-только началось, но по всей стране — особенно на юге, где я живу — скоро начнутся школы!

Нашей старшей дочери в июне исполнилось 5 лет, и, согласно ее дню рождения, в этом году она должна была пойти в детский сад.

Но она не пойдет.

Мы даже не пойдем с ней в детский сад на дому. Мы ждем еще целый год, чтобы начать ее формальное образование.

Зачем нам ждать?

Вот 10 причин, по которым я не отправляю своего пятилетнего ребенка в детский сад:

1.

Она будет одной из старших учениц своего класса.

Если она одна из самых маленьких детей, мы можем рисковать, что она будет отставать от некоторых из своих сверстников — как в учебе, так и в зрелости по мере взросления. У меня были другие люди, которые говорили мне, что разница в возрасте не была так заметна в детском саду, но могла быть обнаружена больше, когда их дети стали старше — особенно в средних и старших классах школы, поскольку все проходят период полового созревания и получают своих водителей » лицензии.

Если она одна из самых старших детей в своем классе, она будет водить своих друзей, когда ей исполнится 16 лет, а не наоборот.

2. Я бы предпочел, чтобы она была шестилетней девочкой, чем пятилетней, когда пойдет в детский сад.

У меня осенний день рождения (ноябрь), а мой муж (июньский день рождения) закончил детский сад в год, когда ему было 6. Итак, мы оба были одними из самых старших детей в наших классах и ходили в детский сад на протяжении 7 лет жизни. Мы оба также преуспели в учебе на протяжении всей остальной части учебы.

Поскольку мы оба пошли в детский сад в возрасте 6 лет, мы хотим, чтобы наши дети испытали то же самое.

Я еще не читал ни одной из ее работ, но, предположительно, популярный гуру домашнего обучения Шарлотта Мейсон также выступала за то, чтобы начать формальное образование в возрасте 6 лет.

3. Я хочу, чтобы моя старшая дочь и две ее младшие сестры оставались рядом на протяжении всего детства.

Наши первые две дочери — 28 месяцев, а вторая и третья — 22 месяца. Несмотря на то, что между первыми двумя разницами чуть больше двух лет, а между двумя вторыми — чуть меньше двух лет, то, как выпадают их дни рождения, приведет к тому, что первые двое разойдутся на три года в школе, а вторые два — всего на один год в школе — если мы не «краснели» и наших первых, и младших детей (что мы уже планируем сделать с малышкой, хотя ей еще не исполнился 1 год!).

У наших девочек дни рождения в июне, октябре и августе. Наша октябрьская малышка (наша вторая) будет единственной, кого мы не будем «красновато» и не дождемся, пока ей исполнится 6 лет, чтобы отправить ее в детский сад, поскольку ей исполнится 6 лет в начале учебного года.

4. Что касается ее личности, она, скорее всего, преуспеет и разовьет больше лидерских навыков, если мы подождем.

Мы с мужем поговорили с воспитателем дошкольной группы нашей дочери, прежде чем принять решение не отправлять ее в детский сад в возрасте 5 лет, и она неоднократно говорила, что думает, что наша маленькая девочка справится, и что она была одной из «самых умных». »В ее 4-летнем дошкольном классе.

Но мы не хотим, чтобы она просто «хорошо справлялась». Мы не хотим, чтобы она просто выжила. Мы хотим, чтобы она процветала.

Ее учитель также сказал, что она с большей вероятностью станет лидером в своем классе, если мы подождем, пока она вырастет.

5. Ее детство продлится дольше.

Кому не нужен лишний год детства? Наши малыши и так растут слишком быстро!

6.

Она будет старше, когда пойдет в колледж.

Моему мужу было 19, а мне почти 19, когда мы пошли в колледж.Точно так же, как я предпочел бы, чтобы она была молодой 6, чем молодой 5, когда пойдет в детский сад, я бы предпочел, чтобы она была молодой 19, чем едва старше 17 лет, когда она пойдет в колледж (особенно если она ходит вдали от дома).

7. Она станет более зрелой в эмоциональном плане.

Наша маленькая девочка такая же взрослая, как другие детсадовцы? Ладно, честно говоря, земного понятия не имею. Но я знаю, что в один прекрасный день она кажется такой большой девочкой по сравнению со своими сестрами, а на следующий день она суетится, скулит и даже устраивает истерики вместе с ними.

Она перестала спать примерно в 2 1/2 года, но изредка она все еще достаточно устала, чтобы лечь и вздремнуть (вчера она делала это!).

Я думаю, что если дать ей еще один год, чтобы она повзрослела, это ничего не даст, кроме как помочь ей перейти от игры к формальной учебе.

8. Мы переживаем переходный период.

Это огромно: Мы ПРОСТО переехали — ведь мы буквально даже неделю не были в нашем новом доме.

Из-за переезда мы отложили приучение к горшку нашего 2 с половиной года, и, по той же причине, мы думаем, что добавление формального обучения к уже испорченному распорядку может вызвать эмоциональный стресс.

9. Мы хотим отправить нашу дочь в христианскую гибридную домашнюю школу — и нам нужен дополнительный год, чтобы сэкономить деньги на оплату обучения.

В нашем городе есть замечательная школа по образцу университета, где ученики посещают занятия три дня в неделю и обучаются на дому два дня в неделю. Наша дочь была принята в эту школу на следующий учебный год, но мы действительно могли бы использовать еще один год, чтобы накопить на обучение.

(Фактически, одна из причин, по которой я начал этот блог, в первую очередь, заключалась в том, чтобы собрать деньги для наших девочек, чтобы они однажды пошли в эту школу! Каждая книга, которую вы покупаете, или объявление, которое вы нажимаете, или партнерская ссылка, которую вы покупаете, дополняет эту цель — спасибо ты!)

10.Я просто не готов.

Называйте меня вертолетной мамой или как хотите, но честно говоря, эта мама просто «не готова» отправить своего ребенка в школу. Конечно, эта причина сама по себе никогда бы не полетела с моим мужем!

Если серьезно, то частичное домашнее обучение потребует много работы, и нынешний жизненный переход, в котором мы сейчас находимся, не идеальное время для нашей дочери, чтобы пойти в детский сад — или для меня, чтобы ее учить.

Один из главных аргументов против людей, удерживающих своих детей от посещения детского сада в возрасте 5 лет, заключается в том, что этим детям будет скучно в школе.Мои мысли? Если мы подождем, чтобы начать ее, и она закончится тем, что преуспеет до скуки, мы всегда сможем поднять ее вверх — но будет очень трудно вернуть ее обратно, когда она пойдет в школу.

В конце концов, мы помолились об этом решении , и мы с мужем почувствовали огромное умиротворение по этому поводу. Когда мы решили подождать, чтобы отправить ее в школу, меня переполнило облегчение! Мой муж на самом деле учитель государственной школы (а я была в прошлом), поэтому мы также смогли принять это решение с точки зрения профессионала.

Чем мы тем временем занимаемся?

То, что мы не начинаем формального обучения с нашей дочерью, не означает, что мы не обучаем ее!

Мы отправляем нашу маленькую девочку в переходный детский сад три раза в неделю по утрам в ее христианском дошкольном учреждении. У нас была возможность отправлять ее на пять дней в неделю, но мне нужна была возможность «попрактиковаться» в нашем домашнем обучении. На самом деле, я сейчас работаю над распаковкой нашей игровой / школьной комнаты в новом доме!

Означает ли это, что каждой семье с ребенком, у которого есть летний день рождения, следует подождать, чтобы отправить своих детей в детский сад?

Абсолютно нет! Я твердо убежден в том, что родители должны делать выбор в отношении школьного образования для своих семей, исходя из своих детей и своих уникальных потребностей семьи.

На самом деле, я полностью поддерживаю свою подругу Лекси, которая сегодня пишет о том, почему она отправляет своего 4-летнего ребенка (который родился тем же летом и в той же больнице, что и моя маленькая девочка!) В детский сад (ее первый день это сегодня!). Перейдите на сайт Лекси, чтобы прочитать ее мнение по этому поводу! (p.s. Лекси по профессии опытная школьная учительница; она знает свое дело!)

Следует ли вашей семье это учитывать?

Только вы можете принять это решение за свою семью. Я надеюсь, что сегодняшний пост, а также пост Лекси дадут вам пищу для размышлений и помогут сделать осознанный выбор.

Имейте в виду, что у моей семьи было 10 причин — 10! — которые привели к такому решению. Даже одна или две причины могли привести нас к противоположному выбору.

Вы отправляли своих детей в детский сад в 4, 5 или 6 лет? Вы когда-нибудь думали о «красной рубашке» или ожидании отправки детей в детский сад?

Если вы ждете детский сад и хотите научить основам алфавита и благочестивого характера в дошкольные годы, я рекомендую учебную программу Азбука для благочестивых мальчиков и благочестивых девушек!

Вы также можете рассмотреть что-то вроде ABCmouse.com

Следует ли пятилетним детям идти в школу в этом году?

Значительные успехи происходят с большинством детей в первые несколько месяцев обучения в детском саду, сказала Джоанна Гарсия Нормарт, которая в течение 12 лет преподавала в детском саду в Хейворде, Калифорния, а теперь преподает в переходном детском саду, одной из форм дошкольной подготовки. По ее словам, в период с сентября по январь большинство воспитанников учатся действовать как функциональные члены сообщества.

«Главное в детском саду — уметь любить учиться», — добавила она.

Но решение о том, когда начинать детей в детский сад, может быть сложным даже в лучшие времена. В штатах, где родители имеют возможность подождать, около шести процентов ежегодно откладывают начало занятий в детском саду, особенно для детей, которые будут самыми младшими в своем классе.

Родители склонны сдерживать мальчиков больше, чем девочек, возможно, исходя из того, что мальчики в этом возрасте менее зрелы, чем девочки. А родители с более высоким уровнем образования, скорее всего, будут сдерживать своих детей, Шанценбах и его коллега обнаружили в анализе лонгитюдного исследования в раннем детстве, детский сад 2010–11 годов, проекта, проводимого Университетом США.S. Департамент образования. Среди мальчиков с летними днями рождения в местах с осенним днем ​​рождения те, чьи родители имели высшее образование, задерживались в 20 процентах случаев, по сравнению с пятью процентами мальчиков, чьи родители имели высшее образование.

Ожидание может иметь преимущества, особенно для детей, у которых проблемы с саморегулированием, сказал Томас Ди, доктор философии, экономист, изучающий политику в области образования в Высшей школе образования Стэнфордского университета. Некоторые исследования, в том числе исследование, которое он провел с Хансом Хенриком Зивертсеном в Бристольском университете, показывают, что отказ от формального школьного образования может дать этим детям время, чтобы научиться контролировать свое поведение, справляться с эмоциями и преследовать долгосрочные цели — при условии, что они проводят год в интеллектуальной, развивающей и игровой среде, такой как высококачественное дошкольное учреждение.

9 июня 2021 г., 22:03 ET

В одном из анализов данных о более чем 407000 детей в США исследователи из нескольких учреждений, включая Гарвард, сообщили в 2018 году, что дети из детских садов, чьи дни рождения приходятся незадолго до окончания школьного периода, на 34 процента чаще получают A.D.H.D. диагноз, чем их самые старые одноклассники.

Но красная рубашка не обязательно лучший выбор для каждого ребенка, даже если кажется, что это правильно в месяцы, предшествующие детскому саду, сказал Шанценбах.По ее словам, поскольку рост не является линейным, ребенок, который в июне кажется отстающим, может быть на высоте в октябре и ему скучно в дошкольном учреждении. И дети часто делают шаг вперед и ускоряют свое обучение, когда общаются со сверстниками старшего возраста.

«Минусы для всех, но особенно для детсадовцев»

Конечно, исследование детского сада было проведено до пандемии, что добавило новых плюсов и минусов, которые необходимо учитывать.

Как учиться на дому 5-летнего

Посмотреть демо наших уроков!

Обучение на дому 5-летнего ребенка — это приключение.Целый новый мир обучения ждет вашего неугомонного и любознательного ребенка. Ваша задача — найти правильные стратегии домашнего обучения и ресурсы, чтобы открыть этот мир.

Следующая информация поможет вам в этом, предоставив вам рекомендации по занятиям на дому для 5-летних, вариантам учебной программы, идеям расписания и тому, как Time4Learning пробуждает воображение ребенка. Темы включают:

Что должен учить пятилетний ребенок?

Пятилетние школьники традиционно ходят в детский сад.На этом уровне они должны изучать базовые концепции чтения, письма и математики, а также улучшать свои моторные навыки с помощью практических занятий. Дополнительные цели обучения должны включать:

  • Запись имени и фамилии
  • Знание букв алфавита
  • Улучшение и отработка фонетических навыков
  • Распознавание и запись чисел до 20
  • Определение времени с точностью до ближайшего часа с помощью цифровых и аналоговых часов
  • Порядок событий в последовательности
  • Выполнение простых задач на сложение и вычитание
  • Чтение дней недели и месяцев в году
  • Использование качественного и количественного наблюдения
  • Понимание общих характеристик животных

Как начать обучение на дому 5-летнего

Обучение на дому пятилетнего ребенка может быть немного похоже на вождение автомобиля с бампером — в один момент все идет гладко, а в следующий момент — бум! Сведите к минимуму «подъемы», подготовившись к наступающему году, выполнив следующие шаги:

  • Шаг 1 : Проверьте законы вашего штата на предмет обязательного посещения.Возраст варьируется, когда посещаемость является обязательной, но всегда безопаснее выяснить, сколько дней в году вы должны обучать своего ребенка на дому.
  • Шаг 2 : Выберите программу домашнего обучения или учебную программу, которая соответствует стилю обучения вашего ребенка.
  • Шаг 3 : Определитесь с графиком. Возможно, вам придется время от времени изменять свое расписание, что естественно.
  • Шаг 4 : Присоединитесь к местной группе домашнего обучения, которая разделяет ваше видение домашнего обучения.
  • Шаг 5 : Установите цели домашнего обучения (не ставьте конкретных целей, поскольку они, как правило, меняются с течением года).
  • Шаг 6 : Не забывайте развлекаться и включать такие мероприятия, как экскурсии.

Как должна выглядеть учебная программа для 5-летнего ребенка?

Самые опытные ученики на дому обнаруживают, что не существует единой идеальной учебной программы. Они используют несколько разных ресурсов, в зависимости от стиля обучения их детей и динамики их семьи. Но есть несколько основных рекомендаций, которым вы должны следовать, когда решаете, чему учить 5-летнего ребенка дома. Учебная программа домашнего обучения для 5-летнего ребенка должна включать:

† Не применимо.
1 Конкретная дата достижения обязательного возраста включается только в том случае, если это указано в законе.
2 Итог отражает количество ответов «Да» в столбце.
3 Дети должны достичь 5-летнего возраста на 1 января текущего учебного года или до этой даты.
4 В округах должны быть детские сады с полным или полдня.
5 Дети, обучающиеся по программам дошкольного образования (которым исполнилось 4 года не позднее 15 сентября), считаются детьми возраста обязательного посещения школы.
6 Или иным образом удовлетворительно пройти проверку академической готовности при зачислении в 1 класс.
7 Школьный совет может принять политику раннего приема.
8 Столичные округа могут установить политику, согласно которой ребенку должно быть 5 лет в любую дату в период с 1 августа по 1 октября или раньше.

9 Или иначе оценивается как готовый к переходу в 1 класс.
10 Округа могут принимать детей в возрасте 4-5 лет, и они должны принимать детей в возрасте 5-6 лет. Дата окончания должна быть после 1 октября.
11 В округах Эбботт должен быть детский сад полного дня.
12 Дети должны посещать детский сад полного дня в округах Эбботт.
13 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет.
14 В школьных округах Сиракузы, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Баффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс округа обязаны предоставлять детский сад полного дня.
15 Дети должны посещать детский сад в течение всего дня в школьных округах Сиракузы, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохоуз, Уотервлиет и Йонкерс.
16 Первоначальной точкой входа в школу является детский сад, но директор может отменить это для исключительно зрелого ученика и поместить ребенка в 1 класс.
17 Округа могут принять постановление, устанавливающее 1 августа вместо 30 сентября в качестве требуемой даты, к которой учащиеся должны достичь указанного возраста.
18 Учащимся должно быть от 4 до 6 лет. Минимальный возраст для поступления в детский сад составляет 4 года за 7 месяцев до первого дня учебного года.
19 Все дети должны посещать детский сад до 7 лет.
20 LEA может потребовать от учащихся, зачисленных в детский сад, достичь пятилетнего возраста не позднее 31 августа и 1 января.
21 В 2018–19 учебном году округа должны предлагать дошкольные учреждения всем детям, которым исполнилось 4 года до 1 июля.
22 Возраст поступления в детский сад составляет 5 лет 1 сентября или ранее для 5-летних детских садов или 4 года не ранее 1 сентября для 4-летних детских садов.
23 Дети должны посещать районы, где есть детские сады.
24 Школьные округа должны установить и поддерживать отношения с округом, который предлагает один детский сад полного дня.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Сравнение с 50 штатами: Политика штата от детских садов до третьего класса, получено 6 июня 2018 г. с https: //www.ecs.org / kindergarten-policy / . Источник данных.

Марка

Возраст на 31 год st августа

EC1

3 года

EC2

4 года

кг

5 лет

1

6 лет

2

7 лет

3

8 лет

4

9 лет

5

10 лет

6

11 лет

7

12 лет

8

13 лет