В школу не берут: Как записать ребенка в школу и что делать, если не берут учиться
Законен ли отказ в зачислении в школу
Каждый дошкольник перед приёмом в первый класс должен сдать своеобразный «экзамен» на психосоциальную зрелость и способность к адаптации и обучению. Прохождение такой диагностики порой требует годовой подготовки. Вопросы, которые задаются детям, могут быть разнообразными: на логику, на внимательность, на восприятие окружающей среды и многое другое.
Тестирование должно проводиться лишь с целью выявления интеллектуального уровня ребенка, а не являться методом отсеивания. Подчас в школах диагностические тесты составляются таким изощренным способом, что вгоняют ребенка в замешательство. То есть те логические вопросы, которые мы считаем каверзными и задаем друг другу в качестве проверки логического мышления, могут быть с легкостью заданы ребенку, который может понимать многое, но не знает, как оформить свою мысль.
Родители, стремясь с гордостью пройти такое тестирование, расспрашивают детей, прошедших такие экзамены в прошлых годах, собираются в группы и форумы, обсуждая возможные вопросы, нанимают специальных тренеров, знакомых с условиями таких экзаменов, зачастую из числа преподавателей школы, в которую определяется ребёнок, чтобы не столкнуться с тем, что его/её ребёнка не возьмутв школу из-за результатов тестирования. Тем не менее каждый родитель должен понимать и знать свои права в отношении своего ребёнка, если дело касается приёма в первый класс.
Для того чтобы пройти подобное тестирование, ребёнка следует постепенно развивать в разностороннем порядке, в виде игры, на фоне каждодневных занятий, равноценно развивая и логическое мышление, и социальную адаптивность, и способность к формулированию своей мысли, но не «натаскивая» на определенные вопросы, которые могут быть заданы в другой форме, чем ребенок их заучит.
Какие наши права, или что делать, если отказали в приёме в школу
Родители должны понимать, что все общеобразовательные учреждения обязаны принимать детей в школу вне зависимости от готовности к ней, только при достижении шести с половиной лет. Отказ в приёме в первый класс может быть обоснован только отсутствием мест в классах, территориальным ограничением либо неподходящим возрастом. Результаты подобных тестов имеют только рекомендательный характер, не влияя на распределение детей по классам и выбор учителя. Педагогический состав просто должен ознакомиться со средним уровнем подготовленности детей, которые будут обучаться в школе. Результат тестирования, каким бы он ни был, не может стать причиной отказа на основе конкурсного отбора.
Такое положение обусловлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: в соответствии с госстандартами РФ каждому ребёнку гарантируются общедоступность и бесплатность школьного образования (ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Вооружившись данным законом, родитель может настоять на приёме ребенка в школу при следующих условиях:
- Ребёнок является гражданином Российской Федерации.
- Ему исполнилось шесть с половиной лет на дату приема в первый класс.
- Он проживает в местности, территориально относящейся к школе в отношении учебы.
Администрация школы обеспечивает места в классах для детей, проживающих поблизости, и детей, занимавшихся в подготовительной группе при этой школе. Средний состав первого класса составляет двадцать пять человек, однако, согласно постановлению Правительства РФ N 196 от 19 марта 2001 года, при отсутствии мест и при наличии большого числа детей руководство школы вынуждено открывать новые классы.
Школа не вправе отказать в приёме при следующих условиях:
- Вы подали заявление о приёме в первый класс на указанную дату.
- Школа подходит вам по территориальному обозначению.
- Ваш ребёнок достиг возраста шести лет и шести месяцев.
В случае, если вашего ребенка не хотят брать в школу без объяснения каких-либо причин, помимо результатов тестирования, не оправдавших якобы надежды преподавательского состава, вы имеете полное право потребовать у директора школы официально составленный документ с исходящим номером за подписью директора и печатью школы о том, что вашему ребенку отказывают в приёме.
Такой документ выдается на руки родителям в редких случаях, так как, выдавая подобный отказ, с юридической стороны вопроса директор нарушает конституционные права ребенка на образование. В этом случае, если вас не испугают последствия в виде негативного отношения к ребёнку, которое на практике имеет место, то вашего ребенка зачисляют в школу, подобранную вами, либо обоснуют свой отказ в устном виде, вынудив вас подыскать другую школу. В случае, если ни одно условие, выставленное администрацией школы, вас не устроит, вы можете потребовать устав школы, чтобы найти в нём положения о приёме дошкольников в первый класс.
Такие действия считаются нерациональными и неоправданными в случае, если вы отдаёте ребёнка в специализированную школу. К примеру, в языковую школу, танцевальную, спортивную или другую школу с явной узкоспециализированной направленностью. В этом случае дети попадают в такие школы по отбору на основании имеющихся у них природных данных.
Влияют ли сроки подачи заявления на приём в школу
Сроки имеют большое значение, в особенности для тех, кто не имеет возможности учиться в выбранной школе по указанным выше причинам, а именно: при отсутствии регистрации в районе, прикреплённом к школе. Администрация школы устанавливает правила приёма детей в первый класс согласно установленным положениям: в нынешнем году родители могут подавать заявление о приёме в первый класс в промежутке между 1 февраля и 30 июня. До 1 июля администрация школы вывешивает информационный список о состоянии набора в классы и количестве свободных мест. В первом случае набор осуществляется в отношении детей, проживающих на прикрепленной территории. Свободные места, оставшиеся после обработки всех заявлений, распределяются между детьми, чьи родители, проживающие в других районах, подали заявления до 1 июля о приёме в первый класс. Такие дети будут зачисляться в классы до 5 сентября. Кстати, сегодня электронный формат заявления о приеме в школу удовлетворяет поставленным требованиям.
Как защитить своего ребёнка от неправомерного обращения при тестировании
Как советуют психологи, родители должны обязательно принимать активное, а не пассивное участие в процессе тестирования. Для прохождения теста выделяется определенное время на ребёнка, а учитывая различный темперамент, способность собраться с мыслями, способность к свободному проявлению характера, иногда выделенного времени может не хватить и ребенок причисляется к категории «непригодных». Это тяжелый удар по самооценке для чувствительных и склонных к анализу детей. Такая оценка умственным способностям ребёнка может вылиться не только в отторжение желания учиться, но и к проявлению негативного отношения к окружающим: раз я такой глупый и неадекватный, зачем мне стараться выглядеть лучше? Если родители заметят, что во время тестирования на ребёнка оказывается давление, эмоциональное или психическое, стоит сразу вмешаться и отстоять права ребёнка. Детей принимают в школу не на конкурсной основе, повторим ещё раз для усвоения. Это правовое обязательство каждой школы, а право на обучение имеет каждый ребенок.
Проверка психо-социального поведения ребенка, его способности самоутверждаться, способности выдержать учебную нагрузку выявляются во время тестирования лишь с ознакомительной целью, а не для постановки «диагноза» о пригодности или непригодности малышей. Получив список дошкольников, имеющих различные уровни грамотности и развития, педагоги и методисты попробуют составить школьную программу для первого класса с тем, чтобы максимально учесть особенности каждого ребёнка. По заключениям экспертов, дошкольник должен проходить тестирование в соответствии со своими возрастными нормативами. К примеру, все дети одного возраста должны уметь делать логические выводы в отношении своего происхождения, дифференциации существ на живых и неживых, людей и животных, понимать речь и уметь отвечать на четко поставленный вопрос. Тем не менее подобное тестирование не должно стать опорной точкой для разделения группы дошкольников на слабых и сильных.
В советское время такого тестирования не проводилось, так как школа была нацелена на обучение с нуля. В наше время от дошкольника требуют умений, которые в прошлом столетии требовались от второклассника. В соответствии с законодательством школа обязана, как образовательное учреждение, научить ребёнка и читать, и писать, и считать. Сейчас ребенок, придя в первый класс, должен знать многое и уметь писать не только печатными буквами, но и прописными, что уже нонсенс.
Как оценить способности своего ребёнка
Для каждого родителя важно оценить способности своего ребенка: сможет ли он выдержать нагрузку без игр и сна в течение нескольких часов, умеет ли он общаться в коллективе, отвечать на вопросы учителя осознанно и по теме. Если вы считаете, что ваш ребёнок немного не справляется, наверняка лучше дать ему время повзрослеть на год и попытаться поступать в первый класс уже с желанием учиться и получать знания. Именно желание ребёнка учиться показывает его готовность к обучению.
Карта сайта
Размер:
A
A
A
Цвет:
CCC
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
- Главная
-
Район- Общая информация
- История
- Символика
- Устав Ленского района
- Собрание депутатов
- Контрольно-счётная комиссия
- Общественный совет
- Муниципальное имущество
- Инвестиционная привлекательность
- Гостям района
- СМИ района
- Финансы
- Экономика
- Социальная сфера
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Муниципальные образования района
- Территориальное общественное самоуправление
- Организации района
- Экология
- Культура
- Ивановская ярмарка
- Фотогалерея
- Градостроительство
-
Администрация- Структура администрации
- Полномочия, задачи и функции
- Муниципальный контроль
- Муниципальный финансовый контроль
- Территориальные органы
- Подведомственные организации
- Защита населения
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Охрана труда
- Противодействие коррупции
- Статистическая информация
- Информационные системы
- Учрежденные СМИ
- Программы
- Контакты
- Информация
- Вакансии
-
Руководители- Список руководителей
- Тексты выступлений и заявлений, отчёты
-
Закупки- План-график
- Федеральный закон №44-ФЗ от 05. 04.2013
- Нормативные акты по закупкам
-
Документы - Открытые данные
-
Обращения- Отправить письмо
- Ответы на обращения
- Мои обращения
- Письменные обращения
- Личный прием
- Предложения, жалобы
- Голосование
- Контакты
Авторизация
Законно ли не записывать ребенка в школу?
Вообще говоря, вы, скорее всего, уже знакомы с тем, что сами по себе означают термины «воспитательный» и «пренебрежительный». Однако вместе они могут означать не то, что вы предполагаете. Напрашивается вопрос, каково определение педагогического пренебрежения?
Пренебрежительное отношение к воспитанию – это понятие, встречающееся в семейном праве. Его можно определить как неспособность родителя (или законного опекуна) обеспечить базовые образовательные потребности своего ребенка. Например, когда ребенок достигает определенного возраста (обычно установленного законами своего штата), этот ребенок должен быть либо зачислен в школу, либо обучаться на дому, либо пройти необходимую специальную подготовку.
Родители или опекуны ребенка полностью решают, какой метод использовать, если ребенок учится в требуемом возрасте. Хотя это правило обычно применяется к детям младшего возраста, оно также может распространяться на любых несовершеннолетних, которые все еще находятся на иждивении своих родителей и не достигли совершеннолетия в своем штате (обычно около 18 лет).
Следует отметить, что в соответствии с законом пренебрежительное отношение к ребенку иногда может быть классифицировано как форма пренебрежительного отношения к ребенку и/или жестокого обращения с ним. Основное различие между пренебрежением и жестоким обращением заключается в том, что пренебрежение, как правило, происходит случайно, тогда как жестокое обращение обычно связано с причинением ребенку умышленного вреда. В настоящее время в 24 штатах действуют законодательные акты, в которых пренебрежительное отношение к воспитанию считается одним из видов жестокого обращения с детьми.
Чтобы доказать, что родитель или опекун несет ответственность за пренебрежительное отношение к воспитанию, лицо должно будет продемонстрировать, что родитель или опекун не смог воспитать своего ребенка в соответствии с требованиями своего штата. Таким образом, этот стандарт может быть изменен и может включать дополнительные элементы доказательства.
Наконец, как уже упоминалось, в каждом штате действуют свои законы и процедуры, касающиеся возраста, образовательных требований и факторов, определяющих отсутствие образования. Таким образом, законы о пренебрежительном отношении к воспитанию могут варьироваться в зависимости от обстоятельств, того, как родители или опекуны решают воспитывать своего ребенка, а также от законов о пренебрежительном отношении к воспитанию, принятых в конкретной юрисдикции.
Какие формы пренебрежительного отношения к учебе существуют?
Как обсуждалось выше, в каждом штате есть свои законы и правила в отношении того, что считается пренебрежением к учебе. Одна из основных форм пренебрежения образованием может возникнуть, когда родитель намеренно вмешивается в образование своего ребенка. Некоторые другие распространенные примеры пренебрежительного отношения к учебе включают:
- Неоднократные или хронические пропуски занятий: Если ребенок постоянно пропускает школу или постоянно отсутствует в школе, то это может быть расценено как пренебрежительное отношение к учебе. Родитель или опекун может подвергнуться риску безнадзорности ребенка, если они позволят своему ребенку пропустить не менее пяти дней в школе в месяц, будут уведомлены школой об этом, а затем не исправят ситуацию.
- Отказ от зачисления в школу: Родители и опекуны должны зарегистрировать своего ребенка в школе или на домашнем обучении, как только ребенок достигнет установленного законом возраста. Как правило, ребенок не может пропустить более одного месяца обучения просто потому, что его родитель или опекун не записал его вовремя. Однако из этого правила могут быть некоторые исключения, если у родителя есть уважительная причина.
- Неспособность обеспечить ребенку надлежащий воспитательный уход и/или внимание: Родитель или опекун, который не может получить или отказывается разрешить ребенку получать рекомендуемые образовательные услуги, может подвергаться риску безнадзорности. Это может включать отказ в получении лечения для ребенка, например, если у него диагностировано расстройство обучения, или отказ в разрешении на диагностику и/или лечение.
- Последний пример в этой категории может включать отказ в получении или доведении до конца предоставления ребенку с особыми образовательными потребностями, если у родителя или опекуна нет разумной причины для отказа (например, финансовые проблемы, религиозные убеждения и т. д.).
Законно ли не отправлять ребенка в школу?
По закону не отправлять ребенка в школу незаконно. Опять же, хотя эти требования могут различаться в зависимости от штата, в каждом штате есть закон, который требует, чтобы дети посещали школу. Первоначальная причина появления таких законов заключалась в том, чтобы защитить детей от необходимости идти на работу в раннем возрасте.
Способы образования ребенка обычно не определяются законами штатов. Таким образом, родитель или опекун может отправить своего ребенка в государственную школу, частную школу, приходскую школу, чартерную школу или даже на домашнее обучение. Решение за ними, лишь бы они получали образование к определенному возрасту и соответствовали государственным образовательным стандартам.
Кроме того, в некоторых штатах действуют законы, разрешающие родителям забирать ребенка из школы до достижения определенного возраста по религиозным причинам. Например, дети, которые живут в Висконсине и воспитываются в семье амишей, могут уйти из школы после восьмого класса.
Как доказать пренебрежительное отношение к воспитанию детей?
Способ, которым физическое лицо может доказать пренебрежительное отношение к воспитанию ребенка, будет зависеть как от законов штата, так и от процессуальных требований. Таким образом, хотя точные элементы доказательства могут сильно различаться в зависимости от штата, ниже приведены некоторые основные факторы, которые проявляются в большинстве случаев:
- Ребенок неоднократно или постоянно отсутствует в школе в течение длительного времени без уважительной причины;
- Количество пропусков занятий в школе заметно ухудшило или нанесло ущерб образованию ребенка; и
- Родитель или опекун ребенка был поставлен в известность о проблеме, но не смог или отказался решить вопрос о пренебрежительном отношении к воспитанию ребенка.
Кроме того, лицо, доказывающее пренебрежительное отношение к воспитанию детей, должно представить достаточные доказательства в поддержку своего заявления. Некоторые примеры доказательств, которые могут продемонстрировать, что ребенок страдает от пренебрежительного отношения к учебе, включают:
- Изменения в их поведении в классе или успеваемости;
- Признаки того, что у ребенка есть трудности в обучении, которые не решаются или не лечатся должным образом;
- Они не справляются с классными заданиями; и/или
- Они получают оценки значительно ниже среднего по классу или демонстрируют более низкие рабочие навыки, чем другие учащиеся их возрастной группы.
Каковы правовые последствия пренебрежительного отношения к учебе?
Как правило, пренебрежительное отношение к воспитанию может применяться только к детям определенного возраста. Хотя возрастной ценз может варьироваться в зависимости от штата, в большинстве штатов возрастной ценз составляет от семи до четырнадцати лет. Также могут быть отдельные требования для родителей, решивших обучать своих детей на дому. Законы большинства штатов содержат те или иные формы юридических наказаний либо в соответствии с законами штата о жестоком обращении с детьми, либо в соответствии с законом об обязательном посещении.
Некоторые распространенные примеры последствий пренебрежительного отношения к учебе включают:
- Сокращение или лишение права посещения ребенка;
- Увеличение прав посещения ребенка или опеки над ребенком, предоставленных родителю, не являющемуся опекуном;
- Утрата права опеки над детьми по решению суда; и/или
- В крайних случаях уголовное наказание.
Кроме того, родитель также может столкнуться с юридическими последствиями за прогул в школе. Прогулами называют ситуацию, когда ребенок отказывается ходить в школу, несмотря на попытки родителей заставить его посещать школу.
Несмотря на то, что прогулы в учебных заведениях обычно не лишают родителя прав посещения ребенка или опеки, если проблема становится достаточно серьезной, суд может установить срок для ее решения. По истечении этого периода времени суд может вмешаться и изменить порядок опеки и посещения ребенка.
Нужен ли мне адвокат для помощи с исками о пренебрежительном отношении к образованию?
Заявления о пренебрежительном отношении к воспитанию могут иметь серьезные и долгосрочные последствия не только для ребенка, но и для его родителей или опекунов. Как указывалось выше, законы и процессуальные требования в отношении пренебрежения образовательным положением часто различаются от штата к штату, что иногда может затруднить понимание того, когда родитель может быть привлечен к ответственности за пренебрежение образовательным положением.
Поэтому, если вы столкнулись с иском, связанным с пренебрежением к воспитанию, настоятельно рекомендуется немедленно нанять местного адвоката по опеке над детьми. Опытный адвокат по опеке над детьми, который работает в вашей юрисдикции, уже будет знаком с законами штата и процессуальными требованиями, касающимися проблем безнадзорности детей.
Ваш адвокат может дать совет о том, как вы можете потенциально исправить ситуацию и что вы можете сделать, чтобы сохранить свои родительские права. Кроме того, важно, чтобы вы наняли адвоката по опеке над детьми, если вам грозит уголовное наказание. Ваш адвокат может определить, есть ли какие-либо средства защиты, которые вы могли бы выдвинуть, может выступать от вашего имени за уменьшение или отмену этих наказаний, а также может обеспечить представительство в суде.
Доступ к базовому образованию: почти 60 миллионов детей младшего школьного возраста не посещают школу.
Мир добился большого прогресса за последние поколения, но миллионы детей до сих пор не посещают школу.
by Max Roser
Насколько изменилась бы ваша жизнь, если бы вы никогда не ходили в школу и не научились читать и писать?
Из 787 миллионов детей младшего школьного возраста в мире 8% не ходят в школу. 1 Это 58,4 миллиона детей. На диаграмме показано, где они живут в мире.
Это данные ЮНЕСКО за 2019 год. Во время пандемии это число временно увеличилось, но даже на допандемическом уровне, к которому, мы надеемся, мир скоро вернется, число было слишком высоким. 58 миллионов детей, не посещающих начальную школу, означают, что 58 миллионов детей даже не имеют возможности научиться читать и писать.
Дети младшего школьного возраста, не посещающие школу 2
Почему дети не ходят в школу?
Чтобы добиться прогресса, мы должны понять, почему дети не ходят в школу.
Одной из основных причин является насилие в зонах продолжающихся конфликтов в мире, включая Сирию, Йемен, Судан и Нигерию. Половина детей, не посещающих школу, живут в странах, затронутых конфликтами. 3
Другим серьезным препятствием, часто тесно связанным с конфликтами, является бедность. 4
В странах с низким уровнем дохода государственные финансы на образование очень низки: ежегодные расходы в стране с высоким уровнем дохода, такой как Австрия, составляют более чем в 200 раз выше на на одного учащегося, чем в стране с низким уровнем дохода, такой как Демократическая Республика Конго.
В худших случаях бедность требует от детей работы – чаще всего на мелких фермах – и это означает, что они рано бросают школу или вообще никогда не поступают в школу.
Если мы хотим добиться прогресса в области образования, нам нужно будет продолжить разработки, которые уменьшат конфликты и бедность.
Эти макроизменения необходимы, но в краткосрочной перспективе могут показаться неосязаемыми. Целенаправленная политика может изменить ситуацию в таких ситуациях. Одной из давно и хорошо зарекомендовавших себя мер политики является предоставление бесплатного питания в школах. Школьное питание позволяет достичь двух целей одновременно: оно обеспечивает детям лучшее питание и стимулирует родителей отправлять своих детей в школу. Научные исследования показали, что школьное питание увеличивает посещаемость школы и оказывает долгосрочное влияние на всю жизнь ребенка. Исследование, проведенное в Швеции, показало, что ученики, получавшие питание в школе в 1960-е годы имели на 3% более высокие доходы в течение жизни. 5 Было показано, что они даже имеют межпоколенческие преимущества: дети матерей, которые получали школьное питание в детстве, также получают пользу от программ школьного питания. 6
Широкий доступ даже к базовому образованию — совсем недавнее достижение. чем это было в прошлом.
Эта диаграмма показывает те же данные, что и первая, но теперь она также показывает, как изменился мир по сравнению с предыдущим поколением 20 лет назад. Доля детей, не посещающих школу, снизилась во всех регионах мира. В глобальном масштабе эта доля сократилась вдвое. Сегодня 8% детей не ходят в школу; двадцать лет назад это было 16%.
Как изменилась доля детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, в течение жизни последнего поколения? 7
Поколение назад именно девочки не имели доступа к школам. Это неравенство уменьшилось, и сегодня абсолютное № и доля мальчиков и девочек, не посещающих начальную школу, аналогичны. 8
До недавнего времени доступ к образованию везде был ограничен очень небольшой элитой
Это недавнее изменение является частью гораздо более масштабного развития, которое охватывает последние несколько поколений.
До этого, независимо от того, где родился ребенок, его шансы получить даже самое базовое образование были очень малы. Повсюду в мире образование было ограничено небольшой элитой. 9
Диаграмма показывает это глобальное развитие. Во всех странах, в том числе и в тех, где сегодня дети имеют лучшее образование, недавним достижением является широкий доступ даже к базовому образованию. 10
Глобальная революция в распространении грамотности
Чтение — это самый важный образовательный навык, которому может научиться маленький ребенок. Как изменилась грамотность по мере того, как все больше и больше детей получали доступ к базовому образованию?
Диаграмма показывает, что два века назад только 1 из каждых 10 взрослых умел читать и писать. С тех пор это соотношение изменилось: сегодня около 9у 10 взрослых есть этот базовый навык.
Чтобы добиться прогресса в решении мировых проблем, нам нужна сильная команда образованных людей. С этой точки зрения имеет смысл рассматривать это глобальное изменение в абсолютных цифрах. Сегодня насчитывается около 4,6 миллиарда человек, умеющих читать и писать. 11 В 1800 году насчитывалось менее 100 миллионов человек с таким же навыком. У нас гораздо более сильная команда, чем когда-либо прежде.
Талант есть везде, возможности нет
Большинство когда-либо живших детей не имели возможности реализовать свой потенциал. В условиях крайней нищеты в странах, предшествовавших росту экономики, дети с большим потенциалом в конечном итоге жили в нищете. Даже самые элементарные образовательные навыки, такие как чтение и письмо, были привилегией небольшой элиты.
Трудно представить, кем могли бы стать все эти девочки и мальчики. Возможно, легче увидеть важность хотя бы базового образования, взглянув на тех, кто нас сегодня окружает, и спросив, каковы были бы их шансы без него. Что стало бы с Марией Кюри, Джейн Остин, Стивом Джобсом, Грейс Хоппер или Эйнштейном, если бы они родились в обществе, в котором дети не имели доступа к базовому образованию?
За последние поколения мир добился большого прогресса, но сегодня нашему поколению предстоит еще много работы. Почти 60 миллионов детей растут без тех возможностей, которые были у нас с вами благодаря начальной школе, которую мы смогли посещать.