Разное

В детском саду сон час: 5 главных вопросов про детский сад: тихий час, прогулки и новые кружки

Содержание

5 главных вопросов про детский сад: тихий час, прогулки и новые кружки

Родители не всегда знают, по каким правилам работают школы и детские сады. Мучить вопросами воспитателей и нянечек не всегда удобно (да и не факт, что у них есть время подробно объяснять нюансы). На самые популярные вопросы мам и пап мы попросили ответить старшего воспитателя дошкольного отделения школы № 354 Марину Смелову.

Как и когда родители могут посмотреть детский сад?

Обычно сады организуют для родителей дни открытых дверей. В это время они могут посмотреть, как оборудованы спальни и общие помещения, узнать, в каком состоянии находятся туалеты и залы для занятий, площадки для прогулок. Но иногда ребенок попадает не в тот сад, который вы успели посетить. К тому же мамам и папам хочется посмотреть, как дети проводят время в дошкольном учреждении. Можно ли это сделать?

Обычно да: о предстоящем визите нужно заранее договориться с администрацией учебного заведения, и вас пустят в группу. Однако сейчас образовательные учреждения работают в особом режиме из-за коронавирусных ограничений. А потому во время занятий взрослых в сад не пустят. Но родители могут посетить его после окончания рабочего дня, когда дети разойдутся по домам, — тоже по предварительной договоренности.

Также можно попросить воспитателей записать занятия с воспитанниками на видео или провести видеоэкскурсию по группе — как правило, они не отказывают. Безусловно, это не равноценная замена личному визиту в сад, но все же лучше запись, чем полное отсутствие информации.

Почему дети гуляют два раза в день при любой погоде?

Количество и длительность прогулок в детских садах определяются Методическими рекомендациями Роспотребнадзора: по ним, дети в возрасте до 7 лет должны находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в день. Как правило, дети гуляют в саду два раза: сначала утром, после занятий (до обеда). Потом — после полдника и вечерних занятий (до ужина).

Единственный фактор, при котором воспитатели имеют право сократить время прогулки или вовсе ее отменить, — это когда температура воздуха на улице опускается ниже –15 градусов. В любых других условиях дети выходят на прогулку и остаются на крытой веранде, чтобы уберечься от ливня или слишком активного солнца.

Если ребёнок говорит, что его группа не гуляла, хотя мороза не было, родители имеют право обратиться за разъяснениями к воспитателю или администрации детского сада.

Фото: shutterstock / Vladimir Nikitin

Сколько длится тихий час?

Согласно Методическим рекомендациям Роспотребнадзора, у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет однократный дневной сон должен длиться не менее 3 часов. Но это именно рекомендации, а не жестко регламентированная норма: в каждом детском саду живут по собственному расписанию. Чтобы узнать, сколько длится дневной сон в учреждении, которое посещает ваш ребенок, ознакомьтесь с программой, по которой оно работает.

Чем старше дети, тем короче время, которое отводят на дневной сон в их группе. К примеру, ребенок в 2–3 года в детском саду спит с 12:30 до 15:00, а в 6–7 лет — уже с 13:15 до 15:00. Но дети не засыпают по щелчку пальцев. И обозначенное в расписании время относится к моменту отхода ко сну. То есть в 12:30 воспитанники сада только переодеваются, отправляются в спальню и слушают сказку. Будят их тоже не по свистку. Воспитатели знают особенности каждого ребенка и будят кого-то чуть раньше, а кого-то чуть позже.

У многих детей, которые ходят старшую и подготовительную группы детского сада, в 16:00–16:30 начинаются дополнительные занятия, в этом случае родители нередко забирают детей сразу после дневного сна или даже после обеда.

Что делать, чтобы в саду открыли новые кружки?

В программе любого детского сада есть не только привычные лепка, рисование и чтение, но и музыкальные, спортивные занятия. В некоторых дошкольных учреждениях обязательная программа еще шире: дети поют хором, учатся народным танцам или играют в футбол.

Какие активности предложат в саду вашему ребенку, зависит от программы, по которой работает дошкольное учреждение. Если же родители хотят, чтобы в саду заработал какой-то нестандартный кружок — например, по ушу или плетению макраме, — они могут попросить о нем руководство школы.

Какие допактивности предлагают детсадовцам?

Помимо кружков и занятий, садики предлагают воспитанникам и другие варианты досуга. Например, с 2017 года в Москве работает программа «Музеи — детям». В рамках этого проекта воспитанники старших и подготовительных групп посещают музеи и библиотеки, причем совершенно бесплатно.

До пандемии коронавируса в группы детских садов приходили ученики музыкальных и художественных школ: они устраивали для дошколят концерты и лекции. Однако из-за пандемии коронавируса подобные мероприятия пока отменены.

Фото на обложке: shutterstock / Oksana Kuzmina

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны — игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Правильное количество сна лучше всего настраивает детей на детский сад

Постоянный сон не менее 10 часов в сутки помогает детям адаптироваться во время перехода в детский сад, показывает новое исследование.

В дополнение к более легкой адаптации к детскому саду, дети, которые регулярно спят не менее 10 часов в течение ночи, демонстрируют более высокие успехи в эмоциональном развитии, вовлеченности в учебу и успеваемости в течение года в детском саду.

Исследователи сделали этот вывод после статистического контроля соотношения доходов и потребностей семей, состояния здоровья детей и количества пропущенных дней в школе.

В рамках исследования Pediatrics исследователи использовали часы, отслеживающие движения, для записи привычек сна 220 детей в течение четырех недельных периодов в течение года их детского сада, начиная с июля по август до начала учебного года.

Затем они снова измерили режим сна этих детей в сентябре, ноябре и апреле. Наряду с этими периодами отслеживания учителя и персонал оценивали приспособление учащихся к детскому саду.

«Мы обнаружили, что дети, которые регулярно спали 10 и более часов в сутки, особенно до начала детсадовского года, как правило, сохраняли этот более оптимальный режим сна на протяжении всего детсадовского года», — говорит Дуг Тети, профессор человеческое развитие и семейные исследования, профессор психологии и педиатрии и глава отдела человеческого развития и семейных исследований в Пенсильвании.

«Это имеет важное значение для всех, кто заинтересован в пропаганде более здорового сна у детей, впервые посещающих школу; родители должны делать все, что в их силах, чтобы помочь своим детям регулярно высыпаться в основном, если не полностью, в ночные часы еще до начала учебного года».

С помощью этих данных исследователи также изучили регулярность, с которой дети спали не менее 10 часов в сутки вместо того, чтобы спать только ночью. Сон 10 и более часов в течение суток не повлиял на переход ребенка в детский сад. Полученные данные свидетельствуют о том, что «компенсация» недосыпания ночью дневным сном не имеет большого значения, помогая детям адаптироваться к школе.

Американская академия медицины сна (AASM) рекомендует, чтобы дети детсадовского возраста спали 10-13 часов в сутки. Однако результаты этого исследования показывают, что для тех детей, которые собираются начать формальное школьное обучение, эти часы должны быть сосредоточены в ночное время, чтобы иметь наибольшее влияние на переход ребенка в детский сад и его успехи в учебе.

Семьям, которые ожидают, что их ребенок пойдет в детский сад, Teti предлагает установить режим и правила гигиены сна еще до начала школы.

«Гигиена сна — это наши привычки, которые влияют на то, как мы спим, — говорит Тети. «Правильная гигиена сна для детей должна включать в себя организованный и последовательный режим сна, ограниченный доступ к экрану и отход ко сну в 21:00 или раньше».

Teti рекомендует избегать экранного времени, включая телевизоры, видеоигры и планшеты, по крайней мере за 30 минут до сна. Он также рекомендует участвовать и присутствовать, когда дети укладываются спать, внедряя последовательную успокаивающую процедуру перед сном, которая помогает подготовить детей ко сну. Этот распорядок может включать в себя купание, чтение книги и разговоры в тихой обстановке.

«Похоже, что хорошая гигиена сна так же полезна для маленьких детей, как и для взрослых. Выработка привычек, обеспечивающих хороший ночной сон, до начала учебного года в детском саду, по-видимому, дает детям преимущество при переходе к официальному школьному обучению. Это многообещающие результаты, и мы надеемся проверить их в дальнейшем в будущем исследовании семейного вмешательства».

Другие соавторы из Университета Клемсона и штата Пенсильвания. Национальные институты здравоохранения финансировали работу.

Источник: Penn State

Время отхода ко сну в детском саду. По данным исследования, отложите время отхода ко сну, чтобы подготовить вашего маленького ребенка к школе. чтобы хорошо начать учебу в детском саду, согласно новому исследованию.

Согласно исследованию, опубликованному на этой неделе в журнале Pediatrics, исследователи отслеживали продолжительность сна детсадовцев в течение четырех недель и просили учителей оценить их переход к формальному школьному обучению. Учителя не знали, сколько каждый ребенок спал в течение ночи.

«Чем стабильнее дети спят по 10+ часов в течение ночи, тем лучше у детей складываются отношения со сверстниками, отношения с учителями, общая успеваемость и зрительное распознавание слов и букв», — сказал ведущий автор исследования Дуглас Тети, выдающийся профессор и заведующий кафедрой человеческого развития и семейных исследований Пенсильванского государственного университета, по электронной почте.

Американская академия медицины сна уже предполагает, что дети детсадовского возраста спят от 10 до 13 часов, но это в течение дня, включая дневной сон.

Но результаты исследования бросают вызов рекомендациям, поскольку они показали, что самым важным предиктором успешной адаптации к школе является регулярное получение не менее 10 часов сна в течение ночи, сказала Тети.

«Это говорит о том, что «компенсация» недостаточного ночного сна, позволяющая ребенку вздремнуть в течение дня, не поможет детям в переходном периоде детского сада. Лучше всего сконцентрировать эти 10+ часов сна в период ночного сна, и попытаться сделать это как можно более последовательным в ночное время», — сказал Тети.

Методы исследования надежны и подтверждают то, что можно увидеть в клинических условиях, а также в более широких педиатрических исследованиях, сказал психолог Ариэль А. Уильямсон, детский эксперт по сну в отделении детской и подростковой психиатрии и поведенческих наук в Детской больнице. Филадельфии и доцент кафедры психиатрии и педиатрии Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета. Уильямсон не участвовал в исследовании.

Если осенью ваш малыш пойдет в детский сад, возможно, сейчас самое время начать приучать его к хорошему сну. Согласно исследованию, в течение года наибольшее значение имели привычки сна до детского сада.

«Вмешательство должно начаться до начала работы детского сада в сентябре», — сказала Тети. «Родители должны делать все возможное, чтобы помочь своим детям регулярно, если не полностью, спать в период ночного сна».

Прививание хороших привычек сна

Результаты исследования не означают, что дети дошкольного возраста или младше должны начинать отказываться от дневного сна, который важен в детстве, сказала Тети.

«Для многих маленьких детей дневной сон является типичным для развития, однако по мере приближения перехода в детский сад семьи могут пожелать сократить дневной сон, чтобы укрепить ночной сон», — сказал Уильямсон.

Если ваш ребенок переходит в детский сад, Teti предлагает ввести 21:00. или более раннее время отхода ко сну и работа над тем, чтобы большая часть сна ребенка приходилась на ночное время.

Некоторым семьям может быть трудно поддерживать это, особенно когда у взрослых ненормированный рабочий день, признал он. В таких случаях Тети предлагала обратиться за поддержкой к другим опекунам или членам семьи.

По словам Тети, помимо более раннего отхода ко сну может быть полезно избегать, а не исключать использование экранов. Однако экраны, такие как телевизоры, видеоигры и планшеты, следует полностью исключить как минимум за 30 минут до сна, добавил он.

Также важно быть вовлеченным в процесс отхода ко сну, соблюдая последовательный распорядок и готовя ребенка ко сну, сказала Тети. Это может означать принятие ванны, чтение книг, тихий разговор и создание успокаивающей обстановки, предположил он.

По словам Уильямсона, такое регулярное расписание увеличивает продолжительность сна детей в течение ночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *