Разное

В чем дети спят в детском саду: Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Содержание

Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Требования по защите здоровья для детских дошкольных учреждений устанавливаются постановлением министра социальных дел. В разделе №14 действующих с 2010 года требований значится, что детям до трех лет позволяется дневной сон по меньшей мере один раз в день, но для более старших детей по меньшей мере час в день должен быть предоставлен отдых с возможностью выбора между сном или иной спокойной деятельностью.

Родители, чьи дети не спят днем, зачастую сталкиваются с тем, что на самом деле в детских садах альтернативы не предлагают. Есть детсады, в которых бодрствующим детям разрешают во время тихого часа собирать пазлы, рисовать или смотреть книги. Однако есть и такие, в которых детей заставляют оставаться в кровати, а некоторые родители сталкивались и с более экстремальным подходом.

Мать пятилетнего ребенка (редакция ERR не называет имени) рассказала, что у ее ребенка все время были проблемы с дневным сном. Воспитатели начали ставить диагноз ребенку, предполагая, что это может быть тревожное расстройство или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

«Я закончила медицинский факультет Тартуского университета и не была согласна с таким «диагнозом», мы с ребенком сходили к психологу. По мнению двух психологов, у ребенка не было тревожных расстройств и СДВГ», – рассказала родительница.

Специалисты порекомендовали, чтобы ребенок слушал сказку перед сном, потом 30 минут полежал и если после этого не заснет, то пусть тихонько рисует или играет. Так было до тех пор, пока прошлой осенью в детском саду не сменилась учительница, по мнению которой, ребенок должен был лежать в кровати во время всего тихого часа.

«Поскольку ребенок не спал и ворочался, учительница решила применить наказание – заставила одеваться и раздеваться до тех пор, пока ребенок не устанет и не уснет. Это метод не сработал. Следующим наказанием была ходьба по лестнице, и тоже безуспешно», – рассказала женщина.

Наконец учительница, не посоветовавшись с родителями, обратились за советом в сеть консультирования Innove Rajaleidja, где в то же время искала совета мать ребенка. Там сочли, что это нормально и приемлемо, если ребенок в возрасте пяти с половиной лет не спит днем. Учительница, которая не была довольна таким ответом, решила уйти из детского сада.

Помимо этого примера, есть много более обычных, когда ребенку приходится просто пережидать тихий час. Кто-то из детей после этого дома засыпает только после полуночи.

Многое зависит от учителя в конкретной группе, насколько он готов идти навстречу и принимать решения. Часто в детских садах в качестве причины приводят отсутствие помещений или работников.

Директор Таллиннского детского сада «Марди» Трийну Коткас сказала, что у них есть такие дети, которые не спят днем, но их немного. Большинство детей приводят в сад к 8 часам, и после игр и прогулки во дворе к обеду они устают.

Если ребенок по прошествии определенного времени не уснул, по словам Коткас, ему разрешают встать с кровати и тихо играть либо в другой комнате, либо в этой же.

Если есть желание, то отсутствие учителей или комнат – не проблема

В столичном детском саду Rõõmutarekese несколько десятилетий было так, что в объединенных группах, в которые ходят дети от трех лет до дошкольного возраста, спят младшие дети, а старшие – нет.

«Во время дневного перерыва для старших проходит подготовка к школе и час спокойных игр для тех, кто не спит. Конечно, все по договоренности с родителями. Каждому ребенку обеспечена кровать, если он захочет поспать», – сказала директор детского сада Марика Халликманн.

По ее словам, стало больше детей, которые днем не спят, и она не считает правильным заставлять их лежать в кровати 1,5 часа.

«Одна из задач детского сада – социализация. Выучить буквы и цифры легко, а вот хорошо относиться к соседу сложнее. Мы должны учиться общаться», – сказала Халликманн.

В некоторых детских садах объясняют необходимость укладывать всех детей на дневной сон тем, что в противном случае у учителя не будет времени на отдых или возможности подготовиться к занятиям. По словам Халликманн, это вопрос организации.

Канцлер права: с правами даже одного бодрствующего надо считаться

Глава отдела организации образования Министерства науки и образования Ингар Дуболазов сказал, что условия и порядок проведения времени для отдыха обозначаются в уставе детского сада, который утверждает попечительский совет, в который входят представители родителей. В уставе можно точно прописать, что подразумевается под «иной спокойной деятельностью», которой можно заниматься во время тихого часа.

Канцлер права Юле Мадизе в июне прошлого года сообщила администрации детского сада, в котором четырехлетнему ребенку не позволяли во время дневного сна заниматься другой спокойной деятельностью, что даже если всего один ребенок не хочет спать днем, то надо считаться с его правами.

Канцлер права сочла, что если родитель хочет, чтобы его ребенок мог вместо сна чем-то спокойно заниматься, детский сад должен это позволять. Такая возможность должна предоставляться ребенку и в том случае, если это сложно организовать из-за отсутствия помещений.

«Обязанность тихо лежать в кровати не дает ребенку возможности выбрать другую спокойную деятельность. Это требование не учитывает благополучие ребенка. Конечно, ребенок в это время должен заниматься чем-то тихо, чтобы не мешать другим. У других детей есть право на сон», – добавила она.

При этом она обратила внимание на то обстоятельство, что решение – спать ребенку во время тихого часа или нет – должно быть принято в сотрудничестве между представителями детсада и родителями в отношении каждого ребенка в отдельности, а не попечительским советом или родителями группы.

Почему ребёнок плохо спит в детском саду? Как улучшить сон малыша в сон час?

Многим родителям знакома такая ситуация. Они забирают ребёнка в детском саду сразу после сон-часа, а он вялый, раздражённый, как будто и не отдыхал до этого два часа. Проблему плохого сна детей в детском саду обсуждают и родители, и воспитатели, и психологи. Все находят свои причины. Это и недостаточная адаптация к новым условиям, отсутствие привычки спать днём и много других. Мы же, как изготовители измерителей качества воздуха, подойдём к этой проблеме с другой стороны.

Что представляет собой средняя спальная комната в детском саду? Это помещение размером примерно 50 м2 с высотой потолка 3 м. В этой комнате одновременно спят около 20-ти детей в течение 2-х часов. Очень часто это помещение не имеет приточной и вытяжной вентиляции. Практически везде сейчас стоят пластиковые окна, которые не пропускают воздух с улицы. Дверь в эту спальную комнату закрывают и образуется самая настоящая душегубка.

Те из детей, кто успел заснуть, пока содержание углекислого газа ещё было нормальным, будут спать, но проснутся вялыми и неотдохнувшими. Другим же детям придётся ворочаться в кроватках до окончания сонного часа.

А теперь давайте продемонстрируем эти утверждения языком цифр. Допустим, что перед сон-часом комнату хорошо проветрили и содержание СО2 в ней приблизилось к отметке 400 ррм, как на свежем воздухе. (Примечание. ррм – это единица измерения содержания газа в воздухе, 1 ррм – это одна молекула конкретного газа на 1 миллион всех молекул воздуха). После этого дверь закрыли на два часа.

Содержание СО2 в воздухе стало неуклонно расти. Давайте примерно подсчитаем уровень СО2 через два часа.

Объём помещения равен 50*3= 150 м3.

Каждый ребёнок в среднем выдыхает за 1 мин. около 2,5 литра воздуха, насыщенного СО2. Содержание СО2 в выдыхаемом воздухе около 2% или 20000 ррм.

За 2 часа 20 детей выдохнут около: 20 детей*2,5 л/мин*120 мин = 6 м3 воздуха, содержащего 20000 ррм.

В среднем в воздухе спальной комнаты содержание СО2 станет равно через два часа 6/150 * 20000 + 400= 1200 ррм.

1200 ррм – это очень большое содержание углекислого газа, учитывая, что нормой считается содержание СО2 не более 600 ррм.

В нашей модели, которая очень близка к тому, что происходит в большинстве детских садов, уже через 30 мин. дети спят в условиях с критическим содержанием СО2. Про влияние СО2 на здоровье, самочувствие человека можно почитать в многочисленной литературе. Это не шутки, особенно если продолжается 5 раз в течение недели.

Вот вам и причина вялости ребёнка после сон-часа.

Что делать? В первую очередь, необходимо мониторить значения жизненно важных параметров качества воздуха в спальной комнате, а именно: температуру, относительную влажность, содержание углекислого газа. Кто вооружён, тот предупреждён. На втором этапе можно эти параметры контролировать. Иногда достаточно просто открыть дверь. Но может быть нужно будет поставить рекуператор.

Ну, а хорошие приборы для контроля качества воздуха выпускаются у нас в стране. Например, измеритель качества воздуха EClerk-Eco-RHTC производства НПК «Рэлсиб» г.Новосибирск.

Готовимся к садику: перестраиваем режим

Развитие ребенка

Готовимся к садику: перестраиваем режим

21 августа 2019
5 262 просмотра

Лиана Хазиахметова

Малышу, который собирается в детский сад, придется привыкать к многим вещам: это и новые правила, и отсутствие мамы рядом, и большое количество детей вокруг. Ребенок будет проходить период адаптации, во время которого нагрузка на нервную систему значительно возрастет. В силах родителей минимизировать стресс. Например, по вечерам проводить больше времени с ребенком, перестроить заранее режим дня, чтобы подготовить будущего детсадовца к новой жизни.

Мы уже писали о важности психологического настроя, о бытовых моментах — выборе одежды, развитии навыков самообслуживания. Сегодня речь пойдет о режиме — во сколько ложиться спать и вставать, когда завтракать и обедать, чтобы ребенок быстрее привык к садовскому распорядку дня.

Ночной сон

Здоровый сон поможет малышу справиться со стрессом в период адаптации, поэтому уделите отдыху особое внимание. Восстановление организма и выработка гормонов активнее всего происходят во время сна между 10 часами вечера и 2 часами ночи. Уже сейчас старайтесь укладывать малыша не позднее 22:00.

Чтобы ребенок быстрее засыпал, откажитесь от мультиков и подвижных игр за два часа до сна. Также вечером старайтесь не давать сладкое (даже фрукты), чтобы у ребенка не было излишка энергии.

Приучайте ребенка играть в спокойные игры перед сном. Источник

Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги — «Потерял Мышонок сон…», «Баю-бай, до утра!», «Слоненок, который хочет уснуть» (также есть сказка про Кролика и Тракторенка).

Потерял Мышонок сон…

Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов. В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа. Исходя из этого рассчитайте, сколько должен спать ребенок ночью. Сейчас самое время протестировать, подходят ли эти показатели именно для вашего ребенка. Бывает, что дети спят слишком много дома, поэтому в тихий час не могут заснуть. Или же недосыпают, перевозбуждаются, и тоже появляются проблемы с дневным сном.

Поздний завтрак

Родителям детсадовцем стоит обратить внимание еще и на время завтрака. В садике завтракают, как правило, в промежутке с 8:00 до 8:30. Возможно, вы будете приводить ребенка раньше, чтобы успеть на работу. Рассчитайте, сколько времени пройдет от пробуждения до завтрака? Сможет ли малыш выдержать это время? Попробуйте уже сейчас завтракать позже обычного.

Дневной сон

Узнайте, в какое время дети ложатся спать в вашем садике (обычно около 13:00). Постарайтесь в ближайшие дни сдвигать время дневного сна ближе к этой цифре. Так ребенок быстрее привыкнет к новому распорядку и научится засыпать сразу после обеда.

Также обратите внимание: засыпает ваш ребенок самостоятельно или вместе с вами? Если второе, пришло время отказываться от этой привычки. Конечно, в садике это произойдет само собой, но для ребенка это будет дополнительным стрессом.

Вечернее общение

В период адаптации старайтесь по вечерам больше общаться с ребенком, обниматься, играть. Это своего рода компенсация за ваше отсутствие в садике. Налаживать тесное вечернее общение можно уже сейчас. Например, готовьтесь к садику: выбирайте вместе одежду, подарок для воспитателя, отвечайте на вопросы ребенка и рассказывайте свои истории из детства.

В садике малыш найдет новых друзей. Фото разворота книги «Дуся и Поросёнок Бобик»

Дуся и Поросёнок Бобик

Принять и полюбить новый образ жизни ребенку помогут книги на тему детского сада. Недавно у нас вышла новинка «Дуся и Поросёнок Бобик»: она поможет справиться со страхами и увидеть в детском садике все хорошее.

Переходите на новый режим заранее, чтобы адаптация прошла легче!

Обложка поста: pixabay.com

Зачем детям дневной сон? – Детский сад №4 Ягодка г. Чебаркуль

Зачем детям дневной сон или как уложить спать ребёнка днём?

Для многих мам этот вопрос действительно является проблемой. А некоторые абсолютно не расстраиваются, когда ребёнок отказывается спать днём и просто перестают его укладывать. Как же понять, до какого возраста ребёнку нужен дневной сон и нужен ли он ему вообще?

На мой взгляд, дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие. Я думаю, многие мамы замечали, насколько становится капризным ребёнок, если не поспит днём. У нас происходит именно так. Или же, не уснув вовремя, малыш всё-таки засыпает под вечер, устроив потом маме бессонную ночь.

Так зачем нужен ребёнку дневной сон?
  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  • Как уже писала выше, дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.
  • Регулярный дневной сон положительно сказывается на качестве обучения. Ребёнок более склонен воспринимать новые знания. Реакция на неудачи у выспавшегося днём ребёнка менее трагична. Об этом исследовании очень хорошо написано в книге «Мифы воспитания».
  • По мнению учёных, дети, которые спят днём, имеют позитивный настрой и быстрее адаптируются в незнакомой ситуации (по результатам исследования Университета Колорадо, проводимого Моникой ЛеБуржуа), а значит, и социализация в новых коллективах у них происходит лучше (например, в детском саду, развивающих центрах, спортивных секциях и школах).
  • Во сне вырабатывается гормон роста. Думаю, не стоит уточнять, насколько это важно.
  • Регулярный дневной сон способствует крепкому сну ночью. Зачастую, не поспав днём, дети и вечером не могут спокойно уснуть из-за нервного перевозбуждения. Поэтому не стоит надеяться на то, что без дневного сна ребёнок сильнее устанет и быстрее заснёт вечером.
Сколько ребёнок должен спать днём?
Если ребёнок не хочет спать днём?

Дети не хотят спать днём по совершенно разным причинам. Возможно, ребёнок просто не устал физически и эмоционально или не может заснуть самостоятельно. Или в комнате очень жарко и душно (так бывает у многих, когда начинается отопительный сезон). А возможно маме просто некогда укладывать ребёнка, поэтому дневной сон не может стать регулярной привычкой.

Итак, давайте разбираться, что делать, если малыш отказывается спать днём:

  • Залог хорошего дневного сна – это режим. Как бы ни пугало это мам, режим для ребёнка — вещь обязательная. Дети быстро к нему привыкают и в назначенный час уже готовы есть/гулять/спать. Если малыш не хочет засыпать днём, пересмотрите его распорядок дня. Возможно ребёнок поздно просыпается, из-за того что поздно ложится, поэтому к дневному сну просто еще не устает. Сделайте утренние прогулки регулярными (это полезно не только для малыша, но и для мамы). Укладывайте спать ребёнка сразу после обеда. Таким образом, вы создадите определённые ритуалы, выполняя которые, ребёнок будет более спокойно соглашаться на дневной сон. Главное, всегда соблюдать установленный режим.
  • Следите за температурой в комнате. Проветривайте её перед сном. Дети очень плохо спят, когда в комнате жарко и душно. Также такой микроклимат очень плохо сказывается на слизистой носа, что отрицательно сказывается на восприимчивости ребёнка к вирусам и бактериям.
  • Никогда не используйте дневной сон в качестве наказания. Напротив, рассказывайте ребенку, зачем нужно спать днём, что происходит в организме, когда они спят.
  • Ложитесь спать вместе с ребёнком. Бывает так, что вечером дети засыпают самостоятельно, а днём совершенно не могут заснуть сами. У нас дома именно такая ситуация. Поэтому днём я всегда ложусь вместе с ними, и мы засыпаем втроем. Таким образом, и дети засыпают спокойно, и мне удаётся немного отдохнуть.
  • Укладывание ребёнка занимает от 30 минут до 1 часа. Дневной сон требует терпения не только от ребёнка, но и от мамы. Не бросайте укладывание, если ребёнок не заснул через 15 минут. В разном возрасте детям нужно разное время, чтобы заснуть.

ребенка заставляют спать в детском саду – Детский сад и ребенок

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, про дневной сон. У нас в группе детки, которым еще не исполнилось 3 года и которым уже 4-ый. Мой ребенок спит дома не более 1.5 часов днем. В детском саду же на дневной сон отведено время 3 часа. Он просыпается, плачет, не хочет больше спать, его ругают и заставляют спать еще. Из-за этого он не хочет ходить в детский сад. Скажите, как поступить в этом случае.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Ваш ребенок правильно не хочет. Где это видано, заставить человека спать? Это все равно, что заставить любить, заставить увидеть (а не смотреть), заставить понять. Не-ре-аль-но.

Странно другое: почему Вы хотите, чтобы эта пьеса продолжалась?

Ваш ребенок (как и каждый другой ребенок) никогда не будет «как все». Потому что понятие «как все» — пустое. Это просто словосочетание, на самом деле за ним не стоит никакой смысл. Используется данное выражение в речи потому, что им можно заставить человека повиноваться. Говоря проще – управлять человеком. Вот единственное назначение слов «как все».

Почему я должен это делать? – часто спрашивают дети. Когда у взрослых не хватает аргументов, они говорят: потому что все так делают. И что это доказывает? Когда дети вырастают, немногие из них сохраняют в себе божественную способность продолжать спрашивать: почему я должен это делать? – у других и у себя. Большинство идет по дорожке под названием «как все», понурив голову, проглотив все наставления, смирившись с тем, что они – по всем вопросам безнадежные должники, они всегда что-то должны. Даже выражение есть специальное «чувство долга». Что за чувство такое? И каким местом человек может его ощутить? От него спина ссутуливается, плечи опускаются, в теле появляется тяжесть, тянущая вниз, к земле. Гнетущее состояние.

Можно, конечно, сказать, что человек без чувства долга будет безответственным, легкомысленным, будет порхать, как бабочка, ничем не напрягаясь. Да, это так! И это прекрасное состояние. Творческое, светлое, дающее отличное настроение, прекрасное самочувствие, отменное здоровье и бьющую через край энергию – в общем, все, как у детей. Этого состояния некоторые люди боятся. Они придумывают, что человек без чувства долга перестанет заботиться о своих близких, не будет работать и т. п., но не говорят самого главного, что их так пугает – этот человек станет свободным и бесконтрольным. То есть, у него не будет кнопочек, на которые так любят нажимать манипуляторы, и рычажков, за которые они любят дергать. Управляемый человек очень удобен, он почти как биоробот, как механическая игрушка: надавил на жалость – получил подарок, надавил на чувство долга – получил еще. Таких кнопок и рычагов существует много разновидностей, и все они – чужеродный, искусственный элемент в человеческом теле, типа протеза или вживленного электрода. Одним словом – лишнее.

Вряд ли кто-то станет утверждать, что у кошки есть чувство долга. Но это никак не мешает ей быть прекрасной матерью, заботиться и нежно воспитывать своих малышей, защищать их от любой, реальной или мнимой, опасности, растить и учить. Любит ли она своих детей? Кто видел кошку с котятами, отлично знает ответ.

Человек в этом смысле мало чем от кошки отличается. Может ли чувство долга заставить его искренне и с любовью заботиться о ком-то? Может ли оно заставить полюбить? Восхищаться? Радоваться? Ответьте сами. Выдумки это все. Кнопки и рычаги.

Теперь посмотрим на еще один аспект Вашего вопроса. Много уже было писем, в которых родители из последних сил стараются приспособиться к тем обстоятельствам, в которые попали, хотя обстоятельства эти им совсем не нравятся. Одним не повезло, как они считают, с воспитателем, другим – с группой в саду, третьим не дает спокойно жить какой-нибудь один ребенок в садике. Этих родителей объединяет одно, на мой взгляд, странное свойство: они в своих письмах никогда не упоминают возможность сменить один сад на другой или вообще воспитывать ребенка вне садика.

Может быть, это тоже проявление феномена «как все»?

Не все дети ходят в сад. И может быть, именно вашему ребенку нужно, необходимо, обязательно много времени проводить наедине с собой или, скажем, с папой. У каждого свой путь, и этот факт можно только уважать и признавать, если хотите жить с радостью и удовольствием, а не в постоянной борьбе с обстоятельствами.

Как часто складывается ситуация: ребенка водят в сад, но ему там не нравится, он плачет, болеет, закатывает по утрам истерики. С другой стороны, воспитателям тоже мало радости от такого малыша: они тоже недовольны и жалуются родителям. Родители получают больше всего снарядов: с одной стороны, они в ужасе от того, что происходит с ребенком, с другой стороны им иногда хочется убить всех воспитателй вместе с нянечками за их вечные жалобы и недовольство (а за что же им деньги платят?). А если вдобавок ребенка отдают в сад, чтобы можно было ходить на нелюбимую работу, тогда жизнь вообще превращается в непонятно что. Всем плохо. Зачем это нужно?

Давайте, наконец, что-то поменяем. Давайте перестанем мучать друг друга и самих себя. Давайте перестанем терпеть и приспосабливаться. Давайте станем просто жить так, как нам нравится, как нам приятно и легко.

Вы имеете право не быть «как все». Вы можете позволить себе роскошь самим решать, куда водить своего ребенка, находить такие решения, при которых ваш ребенок, а главное, вы сами чувствуете себя превосходно! Просто – живете и получаете от этого удовольствие.

В вашем конкретном случае с дневным сном в садике я бы поговорила с воспитателями (двумя? или одним?). Объяснила бы им, спокойно, без нажима и патетики, что у моего ребенка нет потребности в сне на целых 3 часа, что ребенок сам отлично справляется с тем, сколько ему спать (кушать, ходить в туалет), а показатель этого – хорошее самочувствие и хорошее настроение, когда он встает. Посмотрите на их реакцию, послушайте, что они вам скажут. Вполне возможно, что вы легко найдете общий язык. А если нет – тоже не беда. Значит, это не ваш садик. Значит, для вашего малыша есть другая, очень хорошая возможность, которая ждет его – не дождется. Только представьте, сидит она, эта прекрасная возможность, в укромном местечке, и дожидается лично вас с лично вашим ребеночком, и от нетерпения пританцовывает на месте: ну когда же, когда же они меня наконец-то найдут? Когда им надоест цепляться за старое, неприятное? Скорей идите сюда, я здесь, я вот!

Фото: Анастасия Шилова

«Сон в продленке — сплошное мучение».

Можно ли отказаться от тихого часа в саду и школе?

Каждое утро, собирая сына в детский сад, Марина слышит от него жалобное: «В группе весело, но потом надо два часа спать. Я не хочу! Мама, скажи, чтобы меня не укладывали в кровать». Мама уже говорила об этом воспитательнице, и не раз. Но та лишь разводила руками: режим есть режим. Поэтому Марина снова просит сына не капризничать, а постараться поспать. Хотя бы сегодня.

Для Ольги вопрос сна в продленке — нечто большее, чем просто подпорченное настроение с утра:

— У моей дочки волнение просто зашкаливало, когда воспитатели укладывали ее в кровать на тихий час. В сентябре дочь пошла в первый класс, и я специально искала группу продленного дня, где бы позволили не спать. Нашла, написала заявление, но… нас туда не взяли! Сказали, что моей девочке нет 7 лет, а значит, по санитарным нормам она должна днем отдыхать.

При этом знакомые рассказывают Ольге, что в школах, куда ходят их дети, все иначе: сон необязателен. Женщина возмущена:

— Почему же наши воспитатели и директора прикрываются санитарными нормами? Почему я не могу решать вопрос дневного сна сама, учитывая, что фактически такая возможность — не заставлять мою дочь спать — у школы есть? Сон в школе для нас — сплошное мучение. Как разобраться в этих правилах и нормах?

Разъяснить санитарные нормы мы попросили заведующую отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, врача-гигиениста Татьяну Островскую:

— Дневной сон для детей младшего возраста предусмотрен во всех учреждениях образования. Отдых необходим для сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности и так далее. Об этом говорится в пункте 61 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Утверждены постановлением Совмина № 525 от 7 августа 2019 года – прим. редакции).

Татьяна Островская уточняет: правила распорядка в группе продленного дня также прописаны в Положениях, которые каждая школа или детский сад разрабатывают отдельно.

— То есть сон — обязательный компонент, введенный специально, он помогает снять эмоциональную нагрузку. Не забывайте: обучение для маленького ребенка — новая деятельность, и он нуждается в восполнении сил.

— А что делать, если ребенок совсем не спит днем?

— Никто не заставляет родителей водить детей в группу продленного дня. В школе и детском саду ответственность за обучающихся несут администрация, учителя, воспитатели, а дома — родители. Считаете, что ребенку спать не нужно — забирайте его после обеда домой.

По словам Татьяны Островской, если в школе или саду нет условий для организации сна, это считается нарушением.

— Нам говорят: «А вот в такой-то школе спать не кладут». Значит, нет возможности, и это очень плохо. Если мы придем с мониторингом или проверкой и увидим, что маленькие дети в группе продленного дня не спят в положенное время, то расценим ситуацию как неправильную, которую надо устранять.

— Воспитатель может пойти родителям навстречу и не укладывать «хронически неспящих» детей в кровать?

— Правила в учреждениях образования одинаковы для всех. Представьте, что начнется, если воспитатель будет подходить ко всем избирательно. Чей-то ребенок не ест, чей-то не спит, чей-то не любит ходить на улицу или в бассейн… Может, в частных школах (детсадах) с малочисленными группами и найдут возможность подстроиться под всех… Но частники тоже обязаны обеспечивать условия для дневного сна.

«Предложите во время сна… помечтать»

Итак, из комментария врача-гигиениста следует, что отказаться от тихого часа в продленке нельзя. Остается подстраиваться под ситуацию. Спросили у психолога Анны Масилевич, как это сделать с наименьшими эмоциональными потерями для ребенка.

— Среди малышей найдутся те, кому обязательно нужно днем отдохнуть, и те, кто не нуждается в дневном «успокоительном», — говорит эксперт. — Все дело в типах нервных систем. Родителям в любом случае не надо переживать из-за того, что их сын или дочь не вписываются в какие-то нормы. У каждого свой биоритм. Заставлять маленького человека спать — точно не надо. Мамы-папы должны сначала принять ситуацию, сказать себе «все нормально», «есть, как есть», а затем — искать компромисс.

Психолог советует: 

1. Почаще разговаривайте с ребенком на волнующую его тему (в данном случае о сне в продленке). Тогда ожидание тихого часа не будет для него столь травмирующим.

Во время разговора предложите сыну или дочери устроиться поудобнее — на кровати. Сами прилягте рядом. В спокойной обстановке ребенок приблизится к своим переживаниям, которые испытывает во время дневного сна, но при этом останется в безопасности, рядом с родителем.

2. Предложите ребенку назвать тихий час в продленке «часом мечтаний». Пусть он строит приятные планы, думает о том, как после сада-школы вы встретитесь всей семьей и пойдете в кафе или почитаете любимую книжку.

3. Дайте ребенку маленькую игрушку «для продленки». Во время тихого часа он сможет погладить любимую машинку или котенка, вспомнить о доме и успокоиться.

Когда и о чем следует поговорить с воспитателем:

— Если ребенок рассказывает, что во время тихого часа ему не дают высунуть ногу из-под одеяла или принуждают лежать с закрытыми глазами, это перебор, — считает психолог. — По сути, малышу не позволяют владеть собственным телом, это очень плохо. Такие ситуации надо обязательно обсуждать и просить воспитателя снизить требования.

— Если детям не разрешается брать в кровать любимую игрушку. Скажите воспитателю, что ваш ребенок так успокаивается. И если он тихонько будет возиться с машинкой, пока все спят, от этого выиграют все. Втайне от воспитателя давать игрушки не надо: так вы поставите под удар ребенка, которому могут сделать резкое замечание. Если в саду, ссылаясь на эпидемиологическую обстановку, не разрешают приносить личные вещи, замените плюшевую игрушку на пластмассовую. Сообщите воспитателю, что постоянно обрабатываете ее антисептиком.

В целом психолог советует родителям пообщаться с воспитателем еще до того, как ребенок пойдет в школу или детский сад:

— В каком-то смысле наши педагоги — заложники устоявшихся правил. В той же Германии, например, работа детских садов и школ организована иначе: комнаты для отдыха оснащены кроватями, и детям предлагают (не заставляют) прилечь поспать. У нас же воспитатели обязаны уложить на дневной сон всю группу. Но с другой стороны, важно, как именно они это делают. Воспитатель может посидеть рядом, за руку подержать, сказку включить. И я знаю педагогов, которые делают так, что всем детям на продленке хорошо. Поэтому при выборе школы или сада, ориентируйтесь прежде всего на отзывы о персонале, а не на хороший ремонт.

Елена Орлова

Источник: Ребёнок BY

Детский сад №35 Памятка родителям


Главная

Памятки родителям

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду.

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок никогда не должен присутствовать при этих разговорах. Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду — лишь отражение сомнений родителей. Примите и полюбите выбранный вами садик. Не ищите там только темные стороны. Теперь это дом, в кото­ром будет находиться ваш малыш. Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.

1. Неполный день. Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хо­чется уходить — сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон — это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго».

2. Правила личной гигиены. Теперь ваш ребенок будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме — откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

З.Еда. Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее. И компот свари мне, как вчера на обед давали!» В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он соблюдал режим питания.

4. Сон. Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже просто валя гея с ног от усталости. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь» — недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему действительно необходим отдых.

5. Одежда. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее чтобы он выглядел самым модным, стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек, пусть липучки заменят шнурки шапка-шлем — шапочку с завязками, брючки на резинке — джинсы на молнии и тугой пуговице. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

6. Игрушки. Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет при­носить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь  случиться. Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните — сейчас идет адаптация, это и так тяжело, и лишние потрясения ему совеем ни к чему. Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать, а какие нет.

7. Расставание. Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в расставании. Необходимо что — то придумать, для того чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома. Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Как правило, такое явление — следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты»… подразумевают готовый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Что ты ел сегодня на обед?»

8. Никогда не обманывайте ребенка. Если вы пообещали: «Заберу тебя после обеда» — когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? Поэтому, если вы не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом. Если у вас сложилось негативное отношение к конкретному детскому садику — в конце концов, отдавая ребенка в сад, мы покупаем кота в мешке — заберите ребенка как можно спокойнее. Не переносите негативное впе­чатление на все детские сады — просто ищите то, что максимально подойдет вам и вашему ребенку. И ваши труды по адаптации ребенка не пропадут даром!



***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то   только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то   на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это лает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

10 заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь что-то   сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


 

Следует ли детям в детском саду поспать? — Нишевый блог

«Выньте циновки и закройте глаза» — это слова, которые многие взрослые помнят, когда они были в детском саду. Это означало начало сна. Но в детском саду с годами многое изменилось. Во-первых, число детей, посещающих детский сад полного дня, резко увеличилось на на .С 1977 по 2015 год процент детей, посещающих детский сад полного дня, увеличился с 28% до 77%. Но, несмотря на более длинный день, время для сна почти исчезло.

Pre-K — новый детский сад

Еще в 2000 году в статье New York Times под названием «В сегодняшнем детском саду не время дремать» было объявлено, что детский сад слишком загружен, чтобы найти время для сна. Детский сад как место, где можно поиграть, вздремнуть и научиться социальным навыкам, был анахронизмом. Обучение этим навыкам теперь является задачей дошкольного учреждения.Далее в статье отмечается, что новые требования к детскому саду повлияли на ожидания в отношении академических навыков и готовности к первому классу. Показательный пример: ребенок в статье упоминает, что его нелюбимая часть дня — история искусства.

В то время как некоторые сетуют на потерю времени для сна и на то, что оно представляет, исчезновение этого времени, похоже, не мешает студентам. На самом деле, кажется, что дремота становится естественной. «Мы обнаружили, что когда дети достигают 4,5 лет, они начинают взрослеть после сна и больше не хотят спать», — говорит Айс Хер, директор школ Монтессори-школы Fountainhead в Дублине, Калифорния.(Здесь также есть детский сад.) У нее также есть опыт работы с детьми.

В ее школе у ​​детей есть возможность вздремнуть. Однако, отмечает она, никто из воспитанников не дремлет даже тогда, когда им предоставляется возможность. «Дети естественным образом перестают дремать в возрасте около 5 лет. Они более общительны и хотят тусоваться с друзьями, а не спать и быть одни», — говорит Хер.

Если ребенок привык спать

Конечно, не все дети одинаковы.Многим ученикам детсадовского возраста бывает сложно привыкнуть к полноценному дню без сна. Это может быть особенно сложно, когда в течение дня есть учеба, требующая внимания и энергии.

11-13

Количество часов сна в сутки, необходимое типичному пятилетнему ребенку

Хизер Слайкер, директор по академическим вопросам традиционных традиционных школ, у которых есть 14 офисов K-8 в Аризоне и два в Неваде, признает переход, через который проходят дети, начиная детский сад.Весной в школе проводятся встречи с родителями, чтобы обеспечить плавное начало учебного года. Одним из элементов встречи является обсуждение времени для сна. «Мы рекомендуем родителям не дремать со своим ребенком, если он спал, что позволит ребенку легче приспособиться к школьному дню», — говорит Сликер.

По словам Сликера, родители готовы к изменениям. В Legacy, где также есть несколько дошкольных учреждений, дошкольное образование встроено в дневной сон. Некоторые родители просят, чтобы их ребенок не спал.Слайкер говорит: «Они говорят:« Мой ребенок не пойдет спать, если он долго спит днем ​​»».

Тем не менее, детям в 5 лет нужно много спать. Согласно National Sleep Foundation , дети в возрасте 3-5 лет обычно получают 11-13 часов в сутки, или, по крайней мере, это должно быть целью. Для того, чтобы дети спали такое количество времени, не дремлет в течение дня, родителям необходимо вовремя уложить детей спать. Слайкер отмечает, что часть весеннего разговора, упомянутого выше, включает в себя совет родителям уложить детей спать в определенное время.

Когда у ребенка возникают проблемы с поведением, школа проводит поведенческий анализ. Одна из проблем, которая часто возникает во время анализа, — это сон или его отсутствие. «Мы находим детей, которые привыкли дремать и теперь не могут испытывать большие трудности в переходный период», — говорит Сликер. «Мы обращаемся к родителям и напоминаем им о важности сна и о том, как он поможет их ребенку проявить себя наилучшим образом». Подобный разговор происходит, если учителя находят ребенка усталым или вялым.Однако, по словам Слайкера, этот тип детей является исключением, и большинство детей проходят программу без каких-либо проблем.

Итог

Новые и более строгие академические требования привели к тому, что во многих классах по всей стране стало лучше спать. Однако отсутствие сна, похоже, не вредит детям, и дает им больше времени, чтобы достичь уровня, установленного для них учителями и администраторами.

Ищете детский сад? Начни здесь

Автор: Ларри Бернштейн

Ларри Бернштейн живет в Северном Джерси с женой и двумя сыновьями.Помимо работы в качестве адъюнкта и наставника, Ларри — писатель-фрилансер, специализирующийся на образовании, строительстве и розничной торговле. Он видит зеленые радуги с тех пор, как его возлюбленная Филадельфия Иглз выиграла Суперкубок.

Просмотреть все сообщения Ларри Бернстайна

Есть ли еще время для сна в школах?

В школах все еще есть времяпрепровождение?

В дошкольных учреждениях, по крайней мере, так должно быть.Исследование 2013 года показало, что дошкольники, которые спали, лучше справлялись с когнитивными оценками, чем те, кто этого не делал. Многие дошкольные учреждения и детские сады по-прежнему устанавливают «время тихого отдыха» для трех- и четырехлетних детей, но когда-то повсеместный детский садовый сон отошел на второй план во многих классах. Однако большинство исследований показывают, что дети детсадовского возраста прекрасно функционируют без сна, если они достаточно спят по ночам.

Когда дети перестают спать?

Младенческий период отмечен многочисленными ежедневными дневными снами, но возраст, в котором дети перестают спать, может быть разным.К разочарованию некоторых родителей, это может случиться уже в двухлетнем возрасте — уже для того блаженного периода тишины и покоя. Другие дети спят в детском саду. По данным Национального фонда сна, малышам необходимо от 11 до 14 часов сна в сутки, поэтому в среднем от двух до трех лет нужно будет спать частично. Однако дошкольникам (детям в возрасте от трех до пяти лет) обычно требуется от 10 до 13 часов, которые многие дети могут освоить за ночь. Детям в возрасте от 6 до 13 лет нужно от 9 до 11 часов, поэтому дети в этой возрастной группе редко дремлют.

Как узнать, готовы ли дети перестать спать

Если ваш четырехлетний ребенок обычно спит с 8 вечера до 7 утра, вы можете предположить, что 11 часов вполне достаточно для дня. Однако капризность или другие «подсказки» могут указывать на то, что, хотя они могут не захотеть вздремнуть, они определенно нуждаются в этом. Итак, как узнать, готов ли ваш ребенок отказаться от ежедневного сна? Если они регулярно пропускают время для сна и выглядят не хуже из-за износа, или если принудительный сон вашего ребенка приводит к трудностям засыпания ночью, они, вероятно, готовы вообще перестать дремать.

Облегчение дремоты

Как родитель, опекун или учитель вы не можете заставить детей ложиться спать во время «спокойного отдыха», но вы можете создать среду, которая облегчит сон для детей, которым, возможно, все еще требуется ежедневный сон. Коврики для сна для малышей или другие удобные поверхности для сна облегчают переход от сна в постели дома — многим детям трудно спать на полу. Сохраняйте в комнате темноту и тишину и подумайте о том, чтобы включить машину белого шума или успокаивающую музыку во время отдыха. Некоторые учителя используют ароматерапию, например свечи с лавандой, но это может вызвать астму и аллергию, поэтому лучше не использовать ароматизаторы, если вы не уверены, что никто из детей на них не реагирует. Оптимальное время сна для четырехлетних детей в школе составляет около 45 минут. Еще немного, и дети, которые не спят, начнут нервничать. Кроме того, продолжительный сон может нарушить ночной график сна.

Если ваш ребенок категорически отказывается спать дома или в школе, не переживайте по этому поводу.Каждое маленькое тельце индивидуально, и если недостаток времени для сна не вызывает негативных побочных эффектов, ваш ребенок, вероятно, просто готов бросить это занятие. Если в вашей школе предусмотрено время для отдыха, научите ребенка относиться к другим с уважением, спокойно лежа, пока учитель не скажет, что пора вставать. Если вас беспокоит, что недостаточный сон вызывает когнитивные или поведенческие проблемы, поговорите со своим педиатром о направлении к детскому специалисту по сну.

Возвращение сна в детский сад

Спать, случайно во сне учиться.- Шекспир (вид)

Когда я пошел в детский сад (крикнуть и извиниться перед моей учительницей, миссис Бизли), мне понадобились цветные карандаши и коврик для сна. Сегодняшним детским садам нужны графические калькуляторы и ручки.

Карта для сна не требуется. Или добро пожаловать.

Пятнадцать лет назад газета New York Times опубликовала статью о том, что сегодня в детском саду не хватает времени для сна, и с тех пор ситуация ухудшилась.

Что случилось со временем сна в детском саду, и как мы можем его вернуть?

Вот что мы знаем:

Детсадовцам нужно много спать.

Рекомендуемое время — от 10 до 13 часов.

Они не понимают, если вам интересно. Дети, лишенные сна, — не повод для смеха. Они капризные.

Они часто ведут себя как ведьма из «Волшебника страны Оз» сразу после того, как на нее обрушивается вода (вместе с сопутствующими оскорблениями).

Они не могут учиться. Они плохо кушают.

Это некрасиво. Поверьте мне.

Как узнать, не высыпается ли ребенок? По словам одного из ведущих исследователей сна в стране д-ра.Уильям Демент из Стэнфорда, у вас есть вопросы:

  • Вашему ребенку трудно разбудить?
  • Есть ли у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания?
  • Ваш ребенок засыпает самопроизвольно в течение дня?
  • Ваш ребенок спит по выходным?

Прочтите его потрясающую книгу The Promise of Sleep , чтобы узнать больше об удивительных преимуществах сна для всех нас.

Если у вашего ребенка проблемы с засыпанием, это не значит, что он не устал.На самом деле часто бывает наоборот. Часто переутомленным детям трудно заснуть.

Не можете заставить вашего малыша покупать все, что «сон очень важен»? Сайт «Сон для детей», созданный Национальным фондом сна, создан специально для них!

Сон помогает учиться.

Мы не можем учиться, если не спим, и было бы обратным утверждением, что мы не можем дать детям отдохнуть в детском саду, потому что им нужно многому научиться. Если они не спят, вы можете взять все эти рабочие листы и … ну, я думаю, вы знаете, что я скажу о рабочих листах в детском саду.

Я учитель. Я школьный администратор. Я понимаю и говорю, что люди, которые создают учебные цели для детского сада, потеряли из виду то, что мы знаем о развитии мозга у маленьких детей.

Молодые мозги — это губки, да, но мы смачиваем эти губки игрой, а не рабочими листами.

Дремота увеличивает удержание. Это было продемонстрировано в исследованиях со взрослыми и детьми.

Отдых помогает поведению.

Дайте этим детишкам отдохнуть, и они будут проводить меньше времени в тайм-ауте.Одно исследование, которое, на мой взгляд, было проведено особенно хорошо, показало, что слишком долгое бодрствование затрудняет контроль над своими негативными эмоциями (подумайте о том, что вы устали и сердитесь).

Один из авторов исследования, сказал: «Наши результаты свидетельствуют о том, что дремлет может быть полезным вмешательством для лиц, которые могут потребоваться для бодрствовать в течение длительных периодов времени, повышение способности упорно продолжать через трудные или разочарование задач.»

Для пятилетнего ребенка школьный день — это длительный период времени, особенно если учесть, насколько рано встают некоторые дети.

Когда вы слышите, что детям школьного возраста больше не нужен сон, знайте, что в традиционном понимании пятилетние дети — это дети дошкольного возраста. Школьный возраст обычно составляет шесть лет.

Точно так же, как у детей GT могут быть ошибочно диагностированы другие сосуществующие состояния, недостаток сна может привести к ошибочному диагнозу как СДВГ, потому что это может привести к неповиновению и гиперактивности. Кто не знает, на что похожа эта сонная пробивность?

Идем на мат.

Не так давно я видел, как проезжал школьный автобус буквально с дюжиной детей, спящих, неловко подперев головами грохочущие окна, и я буквально заплакал.

С каких это пор дети исчерпаны нашим воспитательным императивом?

Так что, если вы занимаетесь властью в детском саду, боритесь за дремоту.

Если вы родитель, приведите аргумент.

Любой, кто говорит, что нужно слишком много учиться, чтобы позволить себе отдых, игнорирует факты в ущерб детям и их мозгу.

Вот кое-что, что ни для кого не должно быть новостью: игры — это работа детей, а принудительное кормление детей в детских садах контрпродуктивно.

Конечно, некоторые дети не дремлют. Они могут спокойно слушать музыку, отдыхать от сенсорной перегрузки в школе, смотреть книги или читать, дышать, возможности широки и успокаивают.

Я также написал статью о сне для Mensa Bulletin , и вы можете прочитать в ней предложения, как уложить спать молодых.

Спи дальше.

Если вы не в детском саду. В таком случае возьмите графический калькулятор и приступайте к работе.

Сон для дошкольников и малышей: советы, лечение, профилактика

Что я должен знать о сне, а также о детях ясельного и дошкольного возраста?

Малыши : Дети в возрасте 1-2 лет должны спать 11-14 часов в течение 24-часового периода.Это может быть разделено между ночным сном и дневным сном. Может потребоваться несколько недель экспериментов, прежде чем вы поймете, что лучше всего подходит для вашего малыша.

Дошкольники : Сон помогает вашим детям расти сильными и здоровыми в дошкольном возрасте (в возрасте от 3 до 5 лет). Большинству детей в этом возрасте необходимо от 10 до 13 часов сна в течение 24 часов и, как правило, один дневной сон. Детям старшего возраста может вообще не понадобиться дремать.

Как меняются потребности во сне в раннем и дошкольном возрасте?

Малыши : К концу второго года дневной сон обычно сокращается до одного раза в день продолжительностью до трех часов.Большинство малышей переходят с детских кроваток на кровати в возрасте от 2 до 3 лет. Малыши часто не ждут с нетерпением сна. Они не хотят быть разлученными с родителями / опекунами или пропускать какие-либо забавные занятия, которые, по их мнению, могут происходить. Общие проблемы со сном в этом возрасте включают сопротивление перед сном, ночное пробуждение (я) и трудности с возвращением ко сну. Другие проблемы могут включать ночные страхи и кошмары.

Дошкольники : Дремота начинает затихать, хотя большинству дошкольников все еще может быть полезно вздремнуть.Лучший способ сделать это — установить обычное время для сна или просто тихого или расслабляющего времяпрепровождения в детской спальне. Даже если ваш ребенок не может заснуть, постарайтесь выделить ему немного «тихого времени» в начале дня, чтобы он мог расслабиться. Достаточно часа в день. В дошкольном возрасте часто возникают проблемы со сном. Эти проблемы могут включать сопротивление засыпанию и частое пробуждение по ночам. В дошкольном возрасте также распространены ночные страхи, кошмары, лунатизм и страх сна.

Как я могу помочь своему малышу или дошкольнику спать спокойно?

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы установить отличный распорядок сна, чтобы ваш малыш высыпался. Создавая распорядок дня перед сном, имейте в виду следующее:

  • Придерживайтесь одного и того же установленного времени отхода ко сну и пробуждения каждый день. Не сокращайте время для смены сна — убедитесь, что он не наступает слишком поздно или слишком коротко — в любом из этих случаев вы не сможете хорошо выспаться ночью.
  • Старайтесь регулярно отходить ко сну. Выключите верхний свет и используйте приглушенные настольные лампы за 30–60 минут до сна, чтобы свести к минимуму воздействие света. За 30 минут перед сном найдите спокойные и приятные занятия, например, примите ванну или прочтите сказки на ночь, чтобы помочь вашему ребенку успокоиться. Полезно установить четкие ограничения на то, сколько книг вы прочтете или песен, которые вы споете. Позвольте вашему ребенку выбрать, какую пижаму он хочет надеть, какую мягкую игрушку взять с собой в постель и т. Д.Такой выбор объекта безопасности (мягкая игрушка или одеяло) поможет вашему ребенку расслабиться перед сном и в течение всей ночи.
  • Убедитесь, что в спальне тихо, прохладно, темно и комфортно для сна. Подойдет ночник или местный свет с самой низкой настройкой диммера. Воспроизведение мягкой успокаивающей музыки или звуковой машины — это нормально. Не забудьте зарезервировать кровать только для сна — ее не следует использовать в качестве площадки для игр. Смотреть телевизор в спальне нельзя.Любые другие формы экранного времени (iPad, смартфоны и т. Д.) Не должны быть частью обстановки спальни. Они могут чрезмерно стимулировать ребенка и затруднять ему засыпание.
  • Ограничьте прием пищи и напитков (особенно напитков, содержащих кофеин) перед сном. Помните, что многие прозрачные напитки содержат кофеин, поэтому проверяйте этикетку. Легкий перекус перед сном — это нормально.
  • Уложите ребенка спать в сонном, но бодрствующем состоянии, а затем выйдите из комнаты. Это поможет вашему ребенку научиться засыпать самостоятельно и поможет вашему ребенку самостоятельно вернуться в сон, если он или она просыпается посреди ночи.
  • Дошкольники: Если у дошкольника есть беспокойное ночное бодрствование или кошмар, он или она могут позвонить или найти маму или папу для утешения. Однако, как только они успокоятся, мама или папа должны вернуть ребенка в его или ее кровать. Окружите ребенка предметами комфорта, такими как любимая мягкая игрушка, мягкое одеяло или другой предмет, который позволит ему снова самостоятельно заснуть без необходимости вставать с кровати и снова искать вас.

Проблемы безопасности с детьми ясельного возраста

Дети дошкольного возраста находятся в том возрасте, когда они становятся все более осведомленными и интересуются своим окружением.Поэтому, как родителям или опекунам, вам нужно будет более осторожно относиться к детской кроватке, к тому, что в ней находится, и к ее окружению. Например:

  • Не оставляйте очень большие мягкие игрушки в кроватке и не оставляйте на подушках бампера — ваш малыш может использовать эти предметы как ступеньку, чтобы перелезть через перила кроватки.
  • Найдите и удалите предметы с завязками или завязками, которые могут случайно намотаться на шею вашего ребенка, например, шнуры на жалюзи или занавески.
  • Посмотрите на любые предметы, которые могут находиться слишком близко к детской кроватке и до которых ваш ребенок может дотянуться из положения стоя, например, настенные ковры, шторы, жалюзи и салфетки от комода.
  • Если у вас такой активный малыш, по соображениям безопасности, возможно, пришло время переместить его или ее из детской кроватки в кроватку для малышей.
  • Прикрепите к стенам большую мебель, чтобы она не упала, если ваш ребенок попытается забраться на нее.

Когда мне следует обращаться за помощью к врачу по поводу проблем со сном у моего малыша или дошкольника?

Обратиться к врачу, если:

  • Кажется, у вашего ребенка проблемы с дыханием, он храпит или шумит при дыхании, или вы видели, как ваш ребенок перестал дышать во время сна.
  • У вашего ребенка необычное поведение в ночное время, неожиданное количество пробуждений или серьезные ночные страхи, которые вас беспокоят.
  • Вы считаете, что проблемы со сном вашего ребенка влияют на поведение в дневное время.

###

Здоровый сон для дошкольников | Сон сестры

Изображение предоставлено фотостоком на FreeDigitalPhotos.net

Моя дочь Зоя в садике — такая большая девочка! Недавно ее учитель отвел меня в сторону и сказал, что значительное количество детей приходят в школу уставшими.К тому времени, когда наши дети достигли школьного возраста, я думал, что проблемы со сном закончатся. Разве мы не практиковали и не учили правилам гигиены сна все это время? Разве наши дети в детском саду не должны сообщать нам, когда они устали и им нужно больше спать? Нет! Они этого не делают. Будь то больше времени на детской площадке, или ужин с семьей, или остальная часть этого фильма со своими старшими братьями и сестрами, они не хотят ничего пропустить. Поэтому наша работа как родителей — следить за тем, чтобы они высыпались. Воспитатели детского сада в школе Зои попросили меня поделиться несколькими советами по сну для детей этого возраста, и вот они!

Здоровый сон для вашего детского сада

Тот факт, что наши воспитанники спят всю ночь, не означает, что они высыпаются в необходимом количестве.Фактически, исследования показывают, что достаточное количество сна критически связано с образовательным развитием наших детей и их благополучием в целом. В этой статье содержится полезная информация о различных исследованиях, касающихся детей школьного возраста и сна.

Сколько сна нужно детям в возрасте 5 и 6 лет? У каждого ребенка разные потребности во сне, но, как правило, детям этого возраста требуется 11–12 часов в день. Наши дети очень активны — физически, умственно и эмоционально. Во время сна их тела подвергаются восстановлению мышц, укреплению памяти и высвобождению гормонов, регулирующих рост и аппетит.Исследования показывают, что потеря одного часа сна каждую ночь эквивалентна потере двух лет когнитивного созревания и развития (то есть ваш 6-летний ребенок на следующий день будет вести себя больше как 4-летний).

Какие рекомендуемые распорядки дня перед сном? То, что вы делаете , имеет меньшее значение, чем , когда и , как вы это делаете. Продолжайте заниматься менее 20 минут. Начните до того, как ваш ребенок переутомится. Будьте последовательны — делайте одни и те же шаги в одном и том же порядке каждую ночь.Выполняйте как можно больше рутинных дел в прохладной темной спальне. Само время тоже важно. Уложите ребенка спать в одно и то же время каждую ночь; непостоянное время отхода ко сну нарушает их системы (аналогично смене часовых поясов у взрослых).

Как экранное время влияет на сон и время отхода ко сну? Хотя расслабление с просмотром телешоу в течение получаса перед сном может показаться хорошей идеей, синий свет от телевизора или других электронных экранов может замедлить выработку мелатонина и снизить температуру тела (и то, и другое необходимо для засыпания).Так что убедитесь, что : все экранное время заканчивается как минимум за час до сна .

Почему некоторым детям сложно засыпать или засыпать? Если вы исключили какие-либо проблемы со здоровьем, большинство проблем перед сном можно разделить на одну или обе из двух категорий: 1. ваш ребенок переутомлен и / или 2. нет четких ожиданий и ограничений перед сном. Когда дети переутомлены, их организм вырабатывает адреналин и кортизол. Эти химические вещества помогают нам бодрствовать и предотвращают засыпание.Высокий уровень этих гормонов также может способствовать ночным пробуждениям. Попробуйте перед сном , если ваш ребенок изо всех сил пытается заснуть или не засыпает. Что касается пункта 2, если ваш ребенок не хочет ложиться спать или тянет спать, создайте расслабляющий распорядок сна с четкими ограничениями. Попросите ребенка помочь составить таблицу, в которой перечислены все этапы вашего распорядка спать. Включите шаг «последние просьбы», чтобы избавиться от всех этих требований о глотке воды или дополнительных объятиях, прежде чем пожелать спокойной ночи. Награждайте за уступчивость и будьте последовательны.

Почему некоторым детям трудно просыпаться по утрам? Мы часто слышим, что дети не хотят просыпаться, и выйти за дверь сложно. Когда дети все еще устают утром, они, вероятно, не выспались ночью. Определите, в какое время вашей семье нужно бодрствовать, и сосчитайте назад 11 или 12 часов; тебе пора спать. Устраивайте детей каждый день в одно и то же время. Точно так же, как постоянное время отхода ко сну, важно также постоянное время бодрствования.Он помогает установить биологические часы, которые регулируют многие системы нашего организма (сон-бодрствование, голод, настроение, иммунитет, умственную активность и т. Д.). Если утро тяжелое, подумайте о вещах, которые вы и ваш ребенок можете подготовить накануне вечером, например, собрать рюкзаки и обед или разложить одежду.

Сон «Большой ребенок» — большая тема. Если у вас есть вопросы, опубликуйте их на нашей странице в Facebook, и мы постараемся на них ответить! Или оставьте нам свои комментарии здесь.

Нужно ли детям поспать? Когда, почему и как заставить детей спать

Ночной сон, конечно, важен, но дневной сон может иметь не меньшее значение.Они являются ключом к тому, чтобы дети получали часы отдыха, в которых они нуждаются каждый день. Кроме того, они творит чудеса с физическим здоровьем и настроением детей. Это хорошо для них И для вас.

Знайте основы дневного сна, чтобы ваши дети хорошо отдохнули и были готовы к новому дню.

Почему так важен сон

По мере того, как дети растут и развиваются, дневной сон дает их телу и разуму время для отдыха и восстановления сил во время этих больших изменений. К тому же, если дети переутомляются, им труднее заснуть ночью.Есть и другие преимущества:

Дремота помогает детям учиться. Одно исследование детей дошкольного возраста показало, что дневной сон помогает им лучше играть в игру на память. Наибольшую пользу от дневного сна получали те, кто привык спать каждый день.

Ворс помогает детям оставаться в форме. Исследования показывают, что дети, которые недосыпают или которые спят нерегулярно, чаще страдают ожирением. Отчасти причина может быть связана с тем, как они едят, когда устают.Некоторые исследования показали, что дети, как правило, едят больше, когда недосыпают. Они также склонны выбирать нездоровую пищу. Кроме того, когда дети устают, у них не будет достаточно энергии, чтобы быть активными и получать достаточно упражнений, что является еще одним ключевым моментом в поддержании здорового веса.

Больше сна, лучше настроение. Для родителей не новость, что дни без сна могут быть полны истерик и слез. И наука подтверждает это: одно исследование показало, что двухлетние дети, которые не спали, были менее радостными, более тревожными и хуже реагировали на неприятные события.

Сколько им нужно сна в дневное время?

Новорожденные: Младенцы до трехмесячного возраста являются аппаратами для сна. Они могут спать до 18 часов в день и обычно бодрствуют только час или два.

Младенцы: После стадии новорожденного, но до того, как они достигнут своего первого дня рождения, младенцы должны спать от двух до четырех в день. Они могут отдыхать от 30 минут до 2 часов подряд.

Продолжение

Малыши: Дети этого возраста должны спать от 12 до 14 часов в день, включая дневной сон.Где-то между первым и вторым днями рождения большинство малышей перестают спать с двух раз в день до одного, что обычно происходит в полдень. В этом случае оставшийся однократный сон может быть долгим: до 3 часов.

Дошкольники: После двухлетнего возраста не каждому ребенку нужен сон, хотя некоторым детям в возрасте 3 или 4 лет он все равно будет полезен. Дошкольникам необходимо от 11 до 13 часов сна в день, но для них важнее полноценный ночной отдых, чем для них.Поэтому, если ваш ребенок не может заснуть ночью в те дни, когда он спит, возможно, пришло время сократить его дневной сон. Но постарайтесь компенсировать это тем, что ложитесь спать раньше.

Дети школьного возраста и старше: После 5 лет большинству детей больше не нужен сон. Но полуденный отдых может творить чудеса с детьми и подростками, которые тянут за собой. Постарайтесь сделать их короткими — около 30 минут — и просыпайтесь ближе к вечеру. Таким образом, сон не испортит время отхода ко сну.

Секреты лучшего сна

Даже если вы знаете, насколько хорошим может быть сон, трудно убедить большинство детей взять тайм-аут, чтобы вздремнуть.Чтобы облегчить сон:

Создайте настроение. Дети преуспевают в рутине, и регулярный ритуал сворачивания — скажем, рассказ, за ​​которым следует массаж спины — может стать сигналом о том, что пора отдохнуть. По возможности лучше всего спать в одно и то же время в одном и том же месте каждый день.

Как раз вовремя. Когда вы видите, что ваш ребенок сонный (то есть он зевает или трет глаза), поместите его в прохладную, темную комнату, где нет отвлекающих факторов.

Будьте короче. Исследователи изучили, как дневной сон влияет на ночной сон малышей, и обнаружили, что чем дольше — и позже — ребенок дремлет, тем тяжелее ему было засыпать ночью. Если время отхода ко сну часто невозможно, но ваш малыш или дошкольник не готов навсегда отказаться от сна, попробуйте сократить время отдыха и перенести его на более раннее время дня.

Советы по приучению вашего детского сада ко сну

Хотите помочь своему детсадовцу выработать здоровые привычки сна? Вот несколько основных советов от экспертов.

Стабильный график

Дети больше всего отдыхают, когда у них постоянный режим сна. Постарайтесь, чтобы время отхода ко сну и бодрствования было постоянным в течение недели и выходных.

Ночной распорядок

Установите расслабляющий ночной распорядок для вашего ребенка перед сном. Это может включать уборку игрушек, чтение сказок на ночь, принятие теплой ванны и чистку зубов.

Гибкость

Ваш ребенок может попытаться отложить отход ко сну, продлив свой ночной распорядок дня.Эксперты говорят, что вы можете внести некоторую гибкость в их распорядок, позволив ему выбрать сказку на ночь или веселую песню, но важно установить границы, ограничив количество вариантов. Чтобы этот распорядок был эффективным, его продолжительность не должна превышать 30 минут. Постарайтесь покинуть спальню до того, как он уснет.

Сопротивление

Некоторые дети не хотят ложиться спать. Чтобы облегчить эту конфронтацию, используйте нейтрального хронометриста, например, часы или таймер.Это не только установит четкие ожидания беспристрастным и позитивным образом, но также поможет познакомить вашего ребенка с числами и указанием времени.

В кровати игрушек нет.

Поощряйте ребенка играть со своими игрушками на полу в спальне или в другой комнате, оставляя кровать только для сна. Ограничивая другие действия, которые происходят на кровати, ваш ребенок начнет ассоциировать кровать со временем сна.

Телевидение

Возьмите за семейное правило выключение телевизора и других электронных устройств по крайней мере за 30 минут до сна.Длительное использование экрана, особенно перед сном, часто связано с сопротивлением перед сном, трудностями при засыпании и кошмарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *