Разное

В 7 месяцев не лепечет: Не лепечет в 7,5 месяцев. — 33 ответов

Развитие языка и речи у детей

Чем отличается язык от речи?

Язык — это система знаков, средств и правил общения, которой пользуются все члены данного общества.

Эти правила включают в себя:

  • Что означают слова
  • Как создать новые слова
  • Как соединить слова в предложении
  • Какие словесные комбинации более уместны в той или иной ситуации

Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения. Речь состоит из следующего:

  • Жестикуляция
  • Голос
  • Беглость (ритм речи)

Периоды развития

4-7 месяцев

Ребенок учит язык шаг за шагом. С рождения он получает информацию о языке, слушая, как люди произносят звуки, и, наблюдая, как они общаются друг с другом. Сначала он больше всего интересуется высотой и тембром Вашего голоса. Когда Вы будете говорить с ним шепотом, он может прекратить кричать, потому что услышит, что Вы хотите успокоить его. Напротив, если Вы будете кричать в гневе, малыш, вероятно, будет плакать, потому что Ваш голос говорит ему, что что-то не так. В 4 месяца он начнет замечать не только способ, которым Вы говорите, но и отдельные звуки, которые Вы произносите. Он будет слышать гласные и согласные звуки, и начинать замечать, как они объединяются в слоги, слова и предложения.

Помимо того, что ребенок слышит звуки, он также производит их с самого рождения, сначала в виде криков и затем как “агу”. Приблизительно в 4 месяца он начинает лепетать, используя особенности своего родного языка. Вы услышите, что ребенок поднимает и понижает голос, как будто делает утверждение или задает вопрос. Поощряйте малыша, общаясь с ним в течение дня. Когда ребенок произносит распознаваемый слог, повторите этот слог ему вслух и затем скажите некоторые простые слова, которые содержат этот слог.

Ваше участие в языковом развитии ребенка станет еще более важным после 6-7 месяцев, когда он начнет активно подражать звукам речи. До этого момента он может повторять один звук в течение целого дня или даже нескольких дней, прежде чем попробовать другой. Но теперь ребенок станет намного более отзывчивым к звукам, которые он слышит, и попытается повторить звуки, которые издаете Вы. Поэтому представьте ему простые слоги и слова, такие как: “да”, “нет”, “дай”, “идем”, а также “мама” и “папа”. Может пройти целый год или больше, прежде чем Вы сможете разобрать бормотание ребенка, но он может понять многие Ваши слова задолго до достижения годовалого возраста.

Если ребенок не лепечет или не подражает каким-либо звукам к 7 месяцам, это может быть связано с проблемами слуха или речи. Ребенка с частичной потерей слуха все еще можно напугать громкими шумами, и он может повернуть голову в направлении этих звуков и может даже ответить на Ваш голос. Но он будет испытывать затруднения при подражании речи. Если Ваш ребенок не лепечет и не производит множество звуков, скажите об этом своему педиатру. Если у ребенка частые отиты, во внутреннем ухе может остаться жидкость, что может стать причиной нарушения слуха.

8-12 месяцев

К концу первого года ребенок начинает сообщать то, что он хочет, показывая, жестикулируя или подползая к своей цели. Он также повторяет многие жесты, которые делают взрослые. Эта невербальная коммуникация временна, во время которой ребенок изучает, как выразить свои сообщения словами.

Визги и “агу”, которые наблюдались ранее, заменяются распознаваемыми слогами, такими как «дa», «пa», «не», и «ма». Ребенок может сказать слова, такие как «мама» и «пока» вполне случайно, и, когда это вызовет у Вас восхищение, он поймет, что сказал что-то значащее. В ближайшее время он начнет повторять «мама», чтобы привлечь Ваше внимание. В этом возрасте он может также повторять слова «мама» в течение дня просто так. В конечном счете он будет использовать слова уже в осмысленном контексте.

Теперь понимает Вас больше, и таким образом Ваши разговоры становятся более интересными и смысловыми. Прежде чем он сам сможет называть много слов, он будет понимать Вас больше, чем Вы подозреваете. Например, Вы можете назвать любимую игрушку своего ребенка, и, если он будет смотреть в сторону игрушки, это говорит о том, что ребенок Вас понимает. Продолжайте говорить с ним как можно больше. Расскажите ему, что происходит вокруг него, особенно когда Вы купаете малыша, меняете одежду и кормите его. Сделайте свой язык простым и определенным: “Я вытираю тебя большим синим полотенцем”. Называйте вслух знакомые для него игрушки и предметы и пытайтесь называть одно и то же слово одинаково, то есть, если Вы сегодня называете домашнее животное кошкой, то завтра не называйте его котенком.

Иллюстрированные книги могут расширить процесс познания. Выберите книги с многочисленными простыми и красочными картинками.

Старше 1 года

В это время Вам будет казаться, что малыш понимает все, что Вы говорите. Вы можете объявить об обеде, и он будет ждать возле своего стульчика. Вы скажете ему, что потеряли свою обувь, и он найдет ее. Этот гигантский прыжок развития, вероятно, изменит Вашу манеру общения.

Вы можете меньше использовать детское лепетание, а говорить медленно и ясно с помощью простых слов и коротких предложений. Называйте ему правильные имена предметов и частей тела. Предоставляя хорошую языковую модель, Вы поможете ему научиться говорить правильно.

К концу второго года большая часть малышей будет произносить до пятидесяти слов и смогут соединить два слова в короткое предложение, однако, не у всех детей это происходит одинаково. Когда ребенок начнет говорить, его первые несколько слов, вероятно, будут включать имена знакомых людей, его любимой игрушки и частей тела.

Со временем Вы научитесь понимать то, что он говорит. Не высмеивайте его языковые ошибки. Дайте ему столько времени, сколько нужно, чтобы сказать без спешки то, что он хочет, и затем повторите правильное произношение слова (“Правильно, это — шар!”). Если Вы будете терпеливы, его произношение будет постепенно улучшаться.

К середине второго года жизни он будет использовать несколько активных глаголов, таких как “иду” и “сижу”, и слова, указывающие направление, такие как, “вниз”, “вверх”, «в», «из». Ко второму дню рождения он справится со словами “я” и “ты” и будет использовать их все время.

Сначала ребенок сделает свою собственную версию целого предложения, объединяя отдельные слова с жестами. Затем он начнет объединять глаголы или существительные с предлогами. К концу второго года или позже он начнет использовать предложения с двумя словами.

Старше 2 лет

Двухлетний ребенок не только понимает большую часть того, что Вы ему говорите, но также может выразить то, что он хочет. Его словарный запас быстро растет и достигает более пятидесяти слов. Когда ему исполнится два года, он будет говорить предложениями в два-три слова (“Выпить сок”, “Мама, хочу печенье”). А ближе к трем годам более сложными предложениями из четырех, пяти или даже шести слов (“Папа, куда летит шар?”, “Кукла сидит на моих коленях”). Он также начинает использовать местоимения (я, ты, меня, мы, они) и осознавать понятие “мое” (“Я хочу свою чашку”, “Я вижу свою маму”). Обратите также внимание на то, как он использует язык, чтобы описать идеи и выразить свои физические или эмоциональные потребности и желания.

Вы не должны сравнивать речевые способности своего ребенка и его сверстников. Речевые способности у близнецов могут также различаться. Некоторые дети более болтливые, чем другие. Это не означает, что более разговорчивые дети обязательно более умные или более образованные, чем те, кто ведут себя более тихо и скромно, и при этом это даже не означает, что их словарный запас более богат. На самом деле тихий ребенок может знать так же много слов, но быть более разборчивым в разговоре.

Вы можете помочь ребенку обогатить свой словарный запас и языковые навыки, сделав чтение частью Вашего повседневного распорядка. В этом возрасте он может следить за сюжетом и будет понимать и помнить много идей и событий, представленных в книгах. Учитывая то, что ему может быть нелегко находиться долго в сидячем положении, необходимо выбирать для чтения более короткие рассказы. Чтобы удержать его внимание, читайте книги, ориентированные на деятельность, в которых нужно, чтобы он указывал и называл предметы или повторял определенные фразы. К концу этого года, поскольку его языковые навыки становятся более развитыми, он также может справиться со стихами, скороговорками или шутками, в которых повторяются забавные звуки или используются простые фразы.

Для некоторых детей процесс языкового развития протекает не совсем гладко. По статистике у одного из 10-15 детей встречаются затруднения в языковом развитии и понимании речи. У некоторых детей проблема вызвана снижением слуха, низким уровнем интеллекта, отсутствием словесной стимуляции дома или связана с семейной историей задержки речевого развития. Тем не менее, в большинстве случаев причина неизвестна. Если педиатр подозревает, что у Вашего ребенка трудности с языком, необходимо провести полный осмотр ребенка и выполнить проверку слуха. При необходимости педиатр направит Вас к специалисту раннего развития для дальнейшей оценки. Раннее выявление задержки речевого развития или нарушения слуха критически важны. Если вовремя не обнаружить проблему , то ребенок может испытывать значительные трудности при обучении в школе.

Дошкольный возраст

Речь каждого ребенка развивается по его индивидуальной схеме. Большинство детей могут сказать несколько слов к своему первому дню рождения, а к двум годам их речь начинает переполняться все более и более сложными предложениями. Родители и члены семьи должны быть терпеливыми и постоянно стимулировать ребенка.

Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха

«Моему ребенку 2,5 года, и он не говорит вообще. Он не отвечает, когда я называю его имя. Он переворачивает страницы книги, но не обращает внимания, когда я читаю ему. Он показывает мне, что он хочет, используя жесты, а не слова. Он не делает то, что я прошу его сделать. Он расстраивается, когда я не понимаю его. Действительно ли это нормально? Может, ему просто требуется больше времени, чтобы начать говорить?»

Не нужно просто ждать и надеяться, что ребенок перерастет проблему коммуникации. Ранние нарушения разговорного языка могут привести к проблемам с чтением, письмом и обучением. Они также могут привести к проблемам с социальными навыками, например, чтобы завести друзей. Раннее выявление приводит к раннему лечению. Чем раньше Вы получаете помощь для своего ребенка, тем лучше.

Логопеды помогают детям всех возрастов, у которых есть нарушения разговорного и письменного языка, речевые нарушения звуков, при заикании и голосовых нарушениях. Сурдологи помогают детям с потерей слуха. Часто встречается сочетание одного или больше этих коммуникативных нарушений.

Симптомы

Вот некоторые симптомы, которые могут помочь Вам определить, есть ли у Вашего ребенка нарушение речи, языка или слуха.

Симптомы языковых нарушений

  • Не улыбается или не взаимодействует с другими (от рождения до 3 месяцев)
  • Не лепечет (4–7 месяцев)
  • Произносит немного звуков (7–12 месяцев)
  • Не использует жесты (например, помахивание, указывание) (7–12 месяцев)
  • Не понимает то, что другие говорят (7 месяцев-2 года)
  • Говорит всего несколько слов (12–18 месяцев)
  • Не соединяет слова, чтобы сделать предложения (1,5–2 года)
  • Говорит меньше 50 слов (2 года)
  • Испытывает затруднения при игре и разговоре с другими детьми (2–3 года)

Способы помочь с языковыми нарушениями

  • Выслушайте сначала своего ребенка, а потом ответьте ему
  • Разговаривайте, читайте и играйте с ребенком
  • Общайтесь на удобном для Вас обоих языке
  • Попытайтесь учить ребенка говорить на втором языке
  • Рассказывайте о том, что Вы делаете и что делает ребенок
  • Используйте много различных слов при общении с ребенком
  • Используйте более длинные предложения по мере того, как ребенок становится старше
  • Пусть ребенок больше играет с другими детьми

Признаки нарушения звукопроизношения

  • Неправильно произносит б, в, м, п, х в словах большую часть времени (1–2 года)
  • Неправильно произносит г, д, к, н, т, ф в словах большую часть времени (2–3 года)
  • Говорит неясно даже для знакомых людей (2–3 года)

Способы помочь

  • Произносите звуки правильно, когда Вы говорите. Это нормально, если ребенок делает некоторые ошибки в звуках
  • Не поправляйте ребенка, так как более важно позволить ему продолжать говорить

Заикание

  • Изо всех сил пытается произнести звуки или слова (2,5–3 года)
  • Повторяет первые звуки слов — «мммммяч» для «мяч» (2,5–3 года)
  • Часто использует паузы в разговоре (2,5–3 года)
  • Протягивает звуки — «ффффферма» для «ферма» (2,5–3 года)

Как помочь

  • Дайте своему ребенку время, чтобы сказать что-то
  • Не прерывайте и не останавливайте ребенка в тот момент, когда он говорит
  • Многие маленькие дети заикаются в течение короткого времени; в большинстве случаев заикание проходит

Симптомы расстройства фонации

  • Хриплый голос
  • Гнусавость

Как помочь

  • Обратитесь к врачу, если у ребенка наблюдается хриплость или гнусавость
  • Избегайте контакта ребенка с сигаретным дымом

Признаки потери слуха

  • Не обращает внимания на звуки (рождение-1 год)
  • Не откликается, когда Вы его зовете (7 месяцев-1 год)
  • Не следует простым указаниям (1–2 года)
  • Наблюдается задержка речевого и языкового развития (рождение-3 года)

Как помочь

  • Скрининг слуха новорожденных
  • Обратитесь к сурдологу, если у Вас есть какие-либо опасения по поводу слуха у Вашего ребенка (некоторые потери слуха могут начаться через несколько месяцев после рождения или спустя несколько лет)
  • Возможна постановка слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов https://www. healthychildren.org

Нет лепета — Вопрос детскому неврологу

Воспользуйтесь главами 8 и 9 месяцев из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».

Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому удобнее было бы сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке: http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie

8 месяцев

Двигательное развитие

Половина детей в этом возрасте самостоятельно садится, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда.

Рис. 26. Сидит уверенно без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы брать игрушки. Может в положении сидя обернуться и посмотреть назад

Из положения лежа или положения сидя встает на колени.

Начинает вставать во весь рост, выпрямляя колени, деpжась за поручень манежа или удобные для захвата части мебели. Стоя у такой опоры, пеpеносит вес тела с бока на бок (с ноги на ногу). Первое время, после того, как сам начинает вставать, сесть обратно самостоятельно еще не может. Начинает перемещаться шагами вбок вдоль подходящих по высоте для захвата ручками ребенка предметов: мебели, поручней манежа и т. д.

Тест-игра. Стоит короткое время при поддержке взрослого за обе ручки (не подмышки). Увереннее переступает ногами при такой поддержке (ходит).

Нет необходимости специально стимулировать функцию сидения, стояния и ходьбы (ходунки и т. д.). Если ребенок мало передвигается в вертикальном положении, то, вместо этого, он хорошо осваивает функцию ползания, а затем передвижения на четвереньках. Эти виды передвижения для его возраста более естественны и полезны.

Желательно, чтобы с 8 — 9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может самостоятельно встать и передвигаться. Постарайтесь сделать окружающее ребенка пространство (комнату) не только безопасным, но и интересным. Расставьте пару ящиков или корзинок с игрушками или с безопасными бытовыми предметами (баночки, кастрюльки, коробочки и т. д.). Таким образом, малыш сможет всегда найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Еда. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает, грызет или кусает его. Во время кормления ребенка с ложечки основной пищей можно приучить ребенка самому периодически откусывать от куска хлеба (корочки с небольшим количеством мякиша).

Когда пьет из чашки, котоpую деpжит взpослый, то может слегка пpидеpживать ее pуками.

Психическое развитие.

Зрение.

Рис. 27. Тест. Видит маленькие пpедметы размерами до 1 мм (изюминка, крошка хлеба) на расстоянии около 30 см. От своих глаз. Тычет в них указательным пальцем или берет их 3-4 пальцами (щепотью)

Следует помнить, что в остальное время (вне времени проведения теста) вокруг ребенка не должно быть таких мелких предметов, которые он мог бы взять в рот и поперхнуться. Может научиться по вашей просьбе (и после того, как Вы покажете ему как это делать) собирать рассыпанные мелкие предметы (изюминки) в кучку. Внимание! Если ребенок не делает таких движений на протяжении следующих 1-2 месяцев, и не берет в руки такие маленькие объекты, то необходимо обратиться к окулисту для проверки зрения.

Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.

Начинает узнавать и различать близких людей на фотографии.

Мелкая моторика и игра. Большинство детей в этом возрасте правильно берет игрушки, противопоставляя большой палец остальным четырем (захват « клешней»). За счет такого крепкого (цепкого) захвата легко разрывает газеты, мягкую бумагу.

Игpушками занимается долго и pазнообpазно — действует ими в зависимости от их свойств. Извлекает звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее; трясет колокольчиком; снимает крышку с кастрюльки и стучит, гремит ею; опрокидывает миску с шарами, нажимает на кнопки, дергает за рычажки и т. д. Кидает игрушку на пол, ищет и находит глазами упавшую игрушку.

Появляется интерес к игрушкам, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Ребенок начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, каждый день открывая для себя что-то новое: горшочки с землей, собачьи миски с водой, мамин рот, в котором видны зубы, мамина сумочка с интересными всевозможными предметами. Начинает доставать отдельные предметы из различных емкостей (коробок, сумок, горшков, корзинок и т. д.). Открывает дверцы шкафчиков и интересуется их содержимым.

Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку взрослому, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к ней интерес. По такому же принципу ребенку хочется играть и с мячиком. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Если он еще не проявляет заинтересованности к такой игре, то надо его научить: толкайте мяч ребенку и словами, и жестами поощряйте его толкнуть к вам обратно. Называйте при этом свои действия: « Смотри, покатили мяч, опять покатили… ». Еще нагляднее эта игра, если в игре участвуют оба родителя: ребенок толкает мячик матери, мать — отцу, а отец снова толкает мяч к ребенку.

Внимание! Ребенок с аутизмом не стремится к игре в взрослыми. При самостоятельной игре с игрушками или случайными предметами предпочитает катание, кручение, вращение игрушек вместо тряски, стука, размахивания и бросания.

Все лучше понимает жесты. Шалуну в 8-9 мес. Жизни иногда бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу.

Все активнее и сам использует жесты для общения. Если ребенок хочет, чтобы близкий взрослый продолжал с ним играть, то он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.

Понимание речи. Ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует оттенки вашего настроения: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.

Можно начинать учить выполнять движения по команде (просьбе), например, «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и т. д. Смысла этих слов на данном возрастном этапе ребенок еще не понимает. Он будет выполнять просьбу из-за знакомой ситуации, интонации голоса говорящего или жеста взрослого. Это еще не понимание речи, а условный рефлекс на вышеуказанные факторы, которыми сопровождается обучение этим заученным движениям.

Надо обучать ребенка выполнять эти инструкции. Для этого при повторении этих инструкций надо сначала показывать их самому (на себе), а затем двигать соответствующим образом руки ребенка. Например, как можно обучить инструкции « дай ручку»: взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: « Дай ручку». Одновременно с этими словами берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглаживает, слегка потряхивает ее. Затем, освободив руку ребенка, взрослый вновь протягивает свою и опять просит: « Дай ручку». Если ребенок уже сам пытается двигать рукой в ответ на это, то взрослому остается уже только правильно направить движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам не будет правильно протягивать руку в ответ на эту инструкцию взрослого (к 9 месяцам жизни.).

Веселее и эффективнее обучать движениям по просьбе (команде) в виде игры. Сообщаете ребенку, что сейчас будете играть в « ладушки». Берете его ручки, хлопаете ими в ладоши и поете песенку: « Ладушки, ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Молочко. Полетели, полетели, и на голову сели». При этом ручки ребенка « летят и садятся ему на голову», сначала, естественно, с вашей помощью. Игра должна вызывать радость и восхищение ребенка. Тогда он сам постепенно начнет хлопать в ладоши и опускать руки на голову, пока вы поете эту песенку (к 9 месяцам).

Более четкое различие реакции на свое и чужое имя. Попробуйте позвать ребенка по имени, и он тут же откликнется: повернется (или даже обернется) к вам, найдет вас взглядом, заулыбается, если будет пребывать в соответствующем настроении, конечно. Попробуйте тут же произнести какое-нибудь другое, малознакомое ему имя и вы увидите, как пропадет интерес ребенка. Если же с самого начала назвать чужое имя, то ребенок или не pеагиpует, продолжая заниматься своими делами, или смотpит на говорящего спокойно, без признаков эмоционального вовлечения.

Когда у него спрашивают: « Где мама? » « Где папа? », то он переводит взгляд с одного родителя на другого.

На вопрос « Где? ». « Где телевизор? » « Где лампа? » « Где окно? » может найти взглядом названный объект, находящийся на одном постоянном месте. Иногда пытается и подползти к названному объекту. По сравнению с предыдущим месяцем может « найти» уже не 1-2, а больше объектов, находящихся на одном постоянном месте (если, конечно, вы показывали ему неоднократно, где они находятся).

Продолжайте разговаривать с ребенком во время общения с ним. На прогулке показывайте ребенку пальцем кошку, собак, машины, правильно называйте их и рассказывайте, кто как « говорит» и шумит. Например, как выглядит и лает собачка « ав-ав», как мяукает кошка « мяу-мяу», как крякает уточка « кря-кря», как машина едет « трр-р», паровоз гудит « уу-у» и т. д. Те же объекты можно показать и на картинке в книжке.

Когда вы даете ребенку игрушки, то говорите: « Возьми собачку, возьми машинку». Когда собираетесь что-то взять у ребенка из рук, то говорите: « Дай мячик».

Предречевое развитие

Громко и четко произносит слоги. Активно (самостоятельно) повторяет (удваивает) один и тот же слог, например, «ма-ма» или «ба-ба». Потом еще какой-либо и т. д. Таким образом, много лепечет, « нанизывая» слоги один на другой. Лепет напоминает своего рода песню.

К описанным ранее звукам добавляются звукосочетания: « те-те-те», « та-та-та», « тла, дла». Чаще употребляется гласный « и». Возникает « о» как самостоятельный звук.

Если Вы много разговаривали с ребенком, вступали с ним в перекличку (как это описано на этапах « 6 мес. » и « 7 мес. »), то ребенок повторяет вслед за вами известные ему слоги.

Ребенок не только хорошо понимает интонацию вашей речи, но и сам активно и часто использует интонации в лепете для выражения желания играть, взять его на руки и т. д. Веселое « па-па-па» – это скорее всего приглашение поиграть, жалобное « ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. Таким образом, за счет интонаций лепет начинает нести не только эмоциональную, но и элементарную смысловую нагрузку.


9 месяцев.

Двигательное развитие

Не только уверенно садится, но и из положения сидя может самостоятельно лечь.

Уверенно встает, держась за мебель или окружающие предметы, стоит, опять садится.

Ходит (половина детей в возрасте 9, 5 мес.), придерживаясь одной рукой за барьер манежа или хватаясь за подходящие для захвата части окружающей мебели. Рукой держится за предмет, а не опирается на нее. Идет вполоборота приставным или чередующимся шагом. Если окружающая мебель « прерывается» и не может служить уже опорой, но не далее чем через 30-40 см имеется следующая, удобная для захвата деталь мебели, то ребенок перемещается от опоры до опоры приставными шагами. При этом одной рукой держится за предыдущую опору, а другой хватается за новый предмет (опору).

Уверенно ходит при поддержке взрослого за обе руки (не подмышки).

Некоторые здоровые дети « не спешат переходить в вертикальное положение». Но в этом случае в этом возрасте они хорошо ползают, подтягиваясь вперед руками, и осваивают передвижение на четвереньках (но живот в этом возрасте еще не могут отрывать от пола).

Мелкая моторика.

Рис. 28. Берет руками не только кpупные, но и маленькие пpедметы (гоpошина, кpуглая пуговица и дp.). Это возможно благодаpя тому, что начинает бpать маленькие предметы преимущественно большим и указательным пальцами — захват, как пинцетом (ранее брал всей кистью с равномерным использованием всех пальцев). При этом пальцы еще « неудобно» вытянуты, а не согнуты возле подушечек. Благодаря этому пинцетообразному захвату может ломать хрупкие (для которых не требуется отсутствующей у ребенка силы) предметы. По сравнению с этапами « 7 мес. » и « 8 мес. » может аккуратнее разрывать меньшие листы бумаги на еще более мелкие кусочки

Таким образом, с 8 — 10 месяцев интенсивно «работает» не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять и другие более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев, малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы. Ребенок кладет предметы в коробку, затем вновь их оттуда вынимает. Может пальцем проковырять дырочку в стенке картонной коробки. Ребенку остаются интересными и игрушки с подвижными деталями, например, с колесами или рычажками.

Психическое развитие

Более активно (самостоятельно) выполняет действия с игрушками и различными предметами, описанные в предыдущем этапе.

Держа по кубику в каждой руке, ударяет (постукивает) ими друг о друга по несколько раз.

Купить игрушки. Игры с игрушками и предметами становятся все более разнообразными, в том числе потому, что все лучше умеет подражать взрослым, которые должны показывать ему, как можно играть. Кроме кубиков, которые у ребенка должны были уже быть с 5 мес, ему необходимы пирамидки и другие геометрические фигуры, корзинки, коробочки и прочие пластиковые или деревянные предметы, годные для всевозможных нанизываний (пирамидки, кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине), сопоставлений, вставлений, погружений и прочих конструкторских действий для развития координации тонких движений. Первую пирамидку ребенку купите покрупнее. Безопасный (тупой и толстый) стержень пирамидки должен быть зафиксирован на широкой базовой части. На первой пирамидке достаточно иметь 2-3-4 крупных кольца (или фигурных секций). Кольца должны одеваться свободно. Не забудьте и о таком важном предмете, как надувной шар: интересная траектория его полета надолго заинтересует ребенка.

Однако не спешите давать ребенку дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать. Он еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т. п. Дитя не выстраивает сюжет, например, “ кукла кушает” или “ мишка купается”. Малыш осваивает их “ физически”, накапливая практический опыт действий с предметами. Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит за ногу по полу куклу, наблюдая, как “ хлопают” ее глазки. Ему хочется все разобрать на части, потому что малыш накапливает практический опыт действий с предметами, познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве, а рассчитывать на сюжетную игру крохи еще слишком рано.

Для того, чтобы ребенок в возрасте 9 — 12 месяцев не разбрасывал игрушки, не ломал их, а играл, в самостоятельное пользование можно давать только те игрушки, действиям с которыми его обучали, и с которыми он может правильно играть. Не следует вываливать около ребенка все его игрушки.

Необходимо правильно организовывать активное бодрствование ребенка: удобно одеть, предоставить ему место для игры, игрушки. Отвлекает от игры и утомляет шум, громкий разговор, громкая музыка, резкие звуки. Только в тихой обстановке малыш слышит речь взрослых, слышит сам себя, свои звуки. Отрицательно влияет на поведение, быстро утомляет и нарушает игру недостаточное освещение, полумрак или, наоборот, слишком яркий свет. Ребенок остается бездеятельным, вялым, если бодрствует в душном, слишком теплом помещении. Также вредно и для активности ребенка, и для его здорового сна пребывание во время бодрствования в спальной одежде и, тем более, в постели. Необходимо разделять условия (обстановку) сна и активного бодрствования.

При игре достает предметы из различных емкостей (коробок, сумок, корзинок и т. д.) и может полностью опустошить их. Любит открывать дверцы мебели и вытаскивать посуду и другие вещи из шкафчиков.

Увеличивается число ваших жестов, которые понимает. Половина детей в возрасте 9,5 мес. Прослеживает взглядом за вашим указательным пальцем при использовании Вами при общении с ребенком указательного жеста.

Ребенок любит рассматривать фотографии и находить там знакомые лица. Если он видит фотографию матери, то радостно смеется и трогает ее.

Понимание речи.

Если вы обучили ребенка (см. Этап « 8 мес. »), то он уже освоил заученные движения. Например, помахать ручкой («до свидания»), дай ручку (« здравствуй») или игру вроде «ладушек-ладушек». Ребенок уже должен понимать значение этих ваших слов. Поэтому для выполнения хорошо заученного движения уже должно быть достаточно словесного выражения вашей просьбы, без вашей подсказки в виде жестов.

Начинает выполнять и другие простые команды, например: « дай маме ложку». Однако, в начале обучения такая инструкция ребенком выполняется, только если ребенок в это время смотрит на ложку, или мама подкрепляет свою просьбу жестом: показывает на ложку протянутой рукой. Нужно еще 2-3 месяца, чтобы ребенок быстро научился усваивать и запоминать значение слов (по-настоящему понимать речь).

Начинает сам активно использовать заученные движения в виде жестов – машет рукой « До свидания» в ответ на прощание взрослого. Можно научить хлопать ладошкой по руке взрослого (« привет, пока»). Таким образом, параллельно с развитием речи развивается и совершенствуется общение с использованием жестов.

Немедленно реагирует (оборачивается) на свое имя. На чужое имя не реагирует или ищет взглядом, кого же назвали.

Внимание! Ребенок с аутизмом, при отсутствии явной задержки в общем развитии, не реагирует или слабо реагирует на свое имя. Не использует или мало использует жесты для общения.

На вопрос « Где? ». « Где мишка? » « Где лампа? » может найти названный объект, даже если он не находится на одном постоянном месте. В отличие от предыдущих этапов, где мог найти только тот предмет, который находился постоянно в определенном месте. Находит предмет не только взглядом. Например, в ответ на вопрос: « Где мишка? » может вытащить игрушечного медведя из кучи других игрушек и дать его вам. Естественно, искомый объект должен быть хорошо знаком ребенку – Вы его должны были неоднократно показывать ребенку и повторять его название

Начинает понимать запрет — реакция торможения при слове « нет», «нельзя», но запрет игнорируется (не выполняется): ребенок останавливался на секунду, а затем снова возвращался к своему занятию. Необходимо усилить понимание запрета и уже нельзя все ребенку разрешать. Ради блага ребенка в опасных ситуациях необходимо громко и строго говорить: »Нельзя! ». Запрет необходимо подтверждать мимикой (хмурое выражение лица) и жестами (сердито качать головой, указательным пальцем). Если ребенок продолжает опасно шалить, то необходимо перенести его на другое место, забрать у него опасный предмет и т. д. Необходимо определить всеми членами семьи, что разрешено ребенку, а что запрещается. Все родители и близкие должны согласовать между собой, когда говорить « Нельзя! » и когда « Да, можно! ».

Если вы уже обучали ребенка « речи животных» (см. Этап « 8 мес. »), то при прогулке на улице укажите на собаку и спросите: « Как гавкает собака? ». Ребенок ответит: « Ав-ав». Если сразу не ответит, то произнесите (подскажите) ребенку: « Ав-ав», а затем опять переспросите его. Аналогично, при показе на картинке знакомой ребенку коровы, спросите: » Как мычит коровка? ». Ребенок уже может пальцем тыкать в коровку и гордо отвечать: »Му-у».

Речевое развитие

Лепетом ребенок активно выражает свои потребности и эмоции.

В этом возрасте должен уметь повторять за вами слоги, известные ребенку (встречающиеся в его лепете). Для этого надо сесть напротив ребенка, эмоционально обращаться к нему, называя его по имени. Четко, раздельно, с небольшими паузами произносите слоги, которые ребенок ранее сам произносил. Слоги может повтоpять сpазу или после 1-2 минут их пpоизношения взpослым. Ребенок подражает также и интонации вашей речи.

С этого возраста некоторые дети могут повторять за взрослым (подpажать) и новые для pебенка, ранее не произносимые им, слоги. Пpи этом ребенок, слушая взpослого, следит за движениями его губ.

Из знакомых слогов «ма», « ба», «па» и др. Формируются первые лепетные слова из двух одинаковых слогов: «ма-ма, ба-ба, па-па». Однако, обpащается с ними ко всем, а не только к конкретным родителям.

Чтобы ускорить правильное использование этих слов, можно применить упражнение. Когда ребенок говорит « ба-ба-ба» или « па-па», то повторяя за ним « ба-ба» или « па-па», показывайте на бабушку или папу, спрашивайте: « Где баба? » или « Где папа? ». Если ребенок правильно смотрит на того, кто ему назван, то радуйтесь вместе с ним, хлопайте в ладоши, поцелуйте его и т. д. Если ребенок еще не произносит этих слов, то можно вступать с ним в « перекличку» во время его лепета (см. Этап « 7 мес. ») и пытаться вызывать у него подражание с произнесением этих первых лепетных слов («ма-ма, ба-ба, па-па»). Слоги и слова надо произносить медленно и четко.

Первыми словами ребенка, кроме обозначения близких людей, скорее всего, не будут те, что обозначают требования (типа «дай»). Чаще дети начинают произносить слова, которыми мама сопровождает привычные действия.

Начиная с 9 месяцев, речевое развитие разных детей начинает все больше и больше отличаться. Одни долго и много лепечут, но слова появляются только после 12 месяцев. У других детей слова появляются уже в 10-11 месяцев. Но перед ранним появлением первых слов у таких детей нередко отмечается недолгий период относительного молчания – ребенок лепечет меньше и менее разнообразно, однако этот лепет все больше напоминает слова.

Внимание! Раннее исчезновение лепета (еще с 7-8 месяцев), с почти полным молчанием и отсутствием появления первых слов к 11-12 месяцам, может быть признаком патологии речевого центра и требует обращения к неврологу и логопеду, специализирующемуся по доречевому развитию детей.

Как и когда он развивается: советы по поощрению

Начало лепета у младенцев является признаком того, что они приближаются к этапу развития речи.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Звуки «да-да-да» или «ба-ба-ба», издаваемые вашим ребенком, являются ступеньками к его первым словам. Детский лепет — это непрерывная последовательность гласных и согласных звуков, издаваемых вашим малышом. Эти повторяющиеся звуки могут показаться бессмысленными, но они играют важную роль в поощрении развития речи у младенцев. Помимо лепета, ваш ребенок может также издавать воркующие или булькающие звуки.

В этом посте вы узнаете о некоторых причинах, по которым младенцы лепечат, о вехах вокализации, связанных с лепетом, и о том, как родители могут на это реагировать.

Почему дети болтают?

Изображение: IStock

Новорожденные начинают лепетать, чтобы выразить свое желание говорить, в результате чего на более поздних стадиях развития речи у них образуются значимые слова и фразы. Ребенок будет лепетать, чтобы имитировать слова, произнесенные родителями или опекунами, или имитировать окружающие звуки. Вы можете заметить, что ваш ребенок бормочет тоном, соответствующим высоте вашего голоса или акценту. Болтовня для имитации закладывает основу для изучения новых слов путем прослушивания.

Бормотание также может быть реакцией на ощущения. Чувства младенцев перегружены несколькими раздражителями. Болтовня — одна из многих реакций, используемых для демонстрации их реакции на новые ощущения. Некоторые дети могут лепетать, когда их пугают громкие звуки. В таких случаях ребенок может плакать и лепетать более высоким тоном.

Знаете ли вы?

Когда дети начинают лепетать, одновременно происходят ритмические движения рта и рук (10).

Когда дети начинают лепетать?

По данным Американской академии педиатрии, дети начинают лепетать в возрасте четырех месяцев (1). Ребенок будет лепетать разными тонами, чтобы выразить эмоции, и пытаться копировать звуки, которые он слышит (2). Лепетание продолжается и улучшается по мере взросления ребенка. К шести месяцам он становится односложным, а к девяти месяцам — двусложным. К 12 месяцам ребенок сможет произносить простые слова и восклицания, такие как «мама», «папа» и «о» (3).

Несмотря на обычные сроки, каждый ребенок может научиться лепетать в разном возрасте. Последующее улучшение навыка также может различаться у детей.

Как развивается лепет?

Ребенок начинает ворковать и булькать в возрасте двух месяцев (4), а в возрасте четырех месяцев начинает лепетать. Младенцы обычно развивают свой лепет через следующие две стадии (5).

1. Канонический лепет

  • В возрасте от четырех до шести месяцев младенцы начинают произносить цепочки слоговых звуков, сочетая согласные и гласные звуки. Это известно как канонический лепет.
  • Это может включать повторение i X Языковой феномен, при котором слово или часть слова повторяется для создания нового слова или формы. (дада, баба), долгие повторения (мама, дададада) или переплетение слогов (ма, ди, ба).
  • Канонический лепет изначально может быть тарабарщиной, но по мере взросления ребенка (от восьми до девяти месяцев) может казаться похожим на слова или другие звуки. Например, детский лепет может начать напоминать слова родителей.

2. Этап жаргона

Изображение: IStock

  • В возрасте от 10 до 12 месяцев ребенок использует лепет, чтобы выразить свои чувства. Младенец будет лепетать, чтобы общаться с окружающими, превращая лепет в предшественник правильного языкового разговора. Это известно как жаргонная стадия лепета.
  • Лепетание слогов напоминает родной язык ребенка. Также могли иметь интонации i XВариации высоты тона и тона, используемые в речи. и пульсации i X Ритмичное биение или пульсация сердца. похожа на речь родителей, хотя вы можете и не слышать отдельных слов.
  • Эта стадия постоянно развивается до возраста 12 месяцев, когда младенцы обычно произносят свое первое слово. Их первые понятные слова могут напоминать их часто произносимые звуки.

Помните

Будьте терпеливы со своим ребенком и помните, что он развивает речь в своем собственном темпе.

Связанный: 14 сигналов языка тела ребенка и их значение

Чего ожидать, когда ваш ребенок начнет лепетать?

Как только четырехмесячный ребенок начинает лепетать, он постепенно достигает различных этапов лепета и других речевых и языковых навыков в разном возрасте (6).

Связанный: Таблица основных этапов развития ребенка в возрасте 4 месяцев и советы по развитию

От четырех до шести месяцев

Изображение: IStock

  • Лепетание может воспроизводиться для имитации окружающих звуков, шумов или голосов опекунов.
  • Ребенок реагирует на звуки бормотанием.
  • Ребенок лепечет пару гласных звуков, таких как «а», «э» или «о», и простые согласные «бу» и «му».
  • Некоторые младенцы могут реагировать на свое имя лепетом.

От шести до двенадцати месяцев

  • Младенец начинает повторять чередующиеся согласные и гласные звуки, такие как «да-да-да» и «аа-ма-эух».
  • На этом этапе несколько слов, которые мы произносим, ​​могут иметь значение, так как ребенок может неоднократно использовать их в определенных ситуациях или для определенных объектов. Например, ребенок может смотреть на игрушку и всегда бормотать «аабаа», вероятно, предполагая, что ребенок называет эту игрушку по имени.
  • К концу этой стадии ребенок может начать говорить «мама» и «папа». Ребенок также может пытаться бормотать фразы или предложения, которые вы говорите.

От двенадцати до двадцати четырех месяцев

  • Ребенок начинает произносить простые отдельные слова, такие как чашка, мяч, машина, щенок и многие другие.
  • Ребенок может произносить предложения, состоящие из двух-четырех слов, благодаря чему он может общаться с помощью простых фраз, таких как «папа, иди» и «машина, иди».
  • Ребенок произносит названия предметов или людей вместо того, чтобы лепетать.
  • К концу этой фазы у ребенка формируется словарный запас из нескольких слов, а также он может повторять слова с лучшей дикцией.

Быстрый совет

Слышать взрослую речь необходимо для развития лепета. Поэтому поощряйте активное участие всех членов семьи. (10).

Как реагировать, когда ребенок лепечет?

Изображение: IStock

Вы можете ответить любым из следующих способов, чтобы поощрять лепет и стимулировать развитие речи вашего ребенка (5).

Говорите, когда они лепечут

  • Когда ребенок лепечет, разговаривайте с ними. Вы можете поговорить с ними об их окружении, игрушках или любой другой теме.
  • Не забудьте сделать паузу, чтобы они могли выслушать вас и оформить свой ответ в форме бормотания.
  • Поддерживайте разговор до тех пор, пока ребенок хочет лепетать. Это может побудить малыша начать разговор в будущем с помощью лепета.

Наблюдайте за намерением

  • Наблюдайте за лепетом ребенка, чтобы определить назначение звуков. Обратите внимание на его жесты или выражение лица во время лепета.
  • Когда они бормочут и указывают на игрушку, лепет служит для выражения. Поэтому реагируйте утвердительно, чтобы показать, что их лепет понят.
  • Лепетание может быть бессмысленным, если вы слышите его, когда ребенок занят своими игрушками или в игровом зале. В таких случаях ребенок может имитировать фоновые звуки.

Имитируйте лепет вашего ребенка

  • Если ваш ребенок в основном лепечет, имитируя фоновые звуки, а не с целью общения, вы можете присоединиться к игре-имитатору, чтобы поощрять лепет.
  • Во-первых, определите звук, который ваш ребенок может имитировать в своем лепете. Это может быть звук автомобильного гудка, лай собаки или другие окружающие звуки.
  • Если вы узнали звук, повторите его вместе с ребенком. Это может помочь внушить ребенку, что вы понимаете, о чем он думает, и думаете так же. Это могло бы помочь укрепить болтовню как хороший способ общения.
  • Даже если ваш ребенок лепечет без намерения подражать ему, лепечет вместе с ним. Копирование лепетающих звуков может показаться глупым, но это помогает стимулировать их разговорные навыки.
  • Вы можете имитировать любой аспект их лепета, например тон, и делать это, стоя лицом к ребенку.

Выступать в роли переводчика вашего ребенка

  • Заставьте вашего ребенка поверить, что вы понимаете его лепет. Это привлечет к вам их внимание и подтолкнет их к большему разговору.
  • Например, когда ребенок указывает на игрушку, назовите ее именем и скажите, например: «Да, это пушистая игрушка» или «Вау! Вы только что открыли для себя плюшевого мишку.
  • Если ребенок бормочет слоги, например, «па», глядя на дверь, ответьте ему тем же: «Да, папа скоро придет».
  • Превратите все в опыт обучения. Например, если ребенок бормочет и касается своего носа, интерпретируйте это словами: «Это твой нос» или «Чей это нос?»
  • Интерпретация лепета может помочь увеличить словарный запас ребенка и улучшить его языковые навыки по мере взросления.

Связано: 15 занятий, которые помогут вашему малышу говорить и научить его говорить  

Как побудить вашего болтливого ребенка говорить слова?

Произнесение слов — стадия, следующая за бормотанием . Вы можете попробовать следующие способы стимулирования здорового перехода от лепета к произнесению слов (5).

  • Начните с обучения простым словам, таким как «Да» и «Нет». Вы можете сформулировать вопросы, на которые ребенок может ответить «Да» или «Нет». Например, если ребенок капризничает, задайте ему вопросы, например: «Хочет ли ребенок пойти в парк?» или «Мой малыш голоден?»
  • Назовите или дайте имена объектам в их окружении. Если вы видите, что они смотрят на машину, автобус или кошку, познакомьте их с именами, сказав их вашему ребенку.
  • Если ребенок бормочет звук или слог, свяжите его с названием предмета, которое начинается с этого звука. Например, если ребенок бормочет «ба», спросите ребенка, ищет ли он мяч, автобус, кровать или книгу. Это могло бы помочь ребенку узнать, что определенные звуки могут помочь ему сообщить о конкретных объектах.
  • Читайте ребенку книги с картинками, где вы можете указывать на иллюстрации и называть предметы. Это увлекательное занятие для улучшения языковых навыков ребенка.
  • Когда вашему ребенку скоро исполнится год, вы можете научить его простым приветствиям, таким как «Привет», «Пока» и «Спасибо». Вы также можете поощрять их повторять простые слова.

Что делать, если ваш ребенок не лепечет?

Изображение: IStock

Если ваш ребенок не лепечет в возрасте четырех месяцев, подождите, пока ему не исполнится шесть месяцев. Большинство детей могут лепетать с шестимесячного возраста. Если ваш ребенок не лепечет в возрасте семи месяцев, обратитесь к педиатру. Это особенно важно, если ребенок не смотрит в глаза и не прижимается к родителям.

Не паникуйте, если ребенок не лепечет, так как этому может быть много причин. По мнению экспертов, задержки речи носят временный и распространенный характер; каждый пятый ребенок учится говорить позже своих сверстников (7). Обсудите возможные причины с врачом. Педиатр говорил с родителями о достижении ребенком других вех и собирал историю болезни ребенка. Может потребоваться диагностика основной причины, в зависимости от факторов или состояний, замеченных у ребенка. Некоторым младенцам может быть проведена проверка слуха на основании их оценки.

Младенцы обычно не могут лепетать из-за проблем со слухом или проблем, связанных со слухом. Врач может проверить наличие ушных инфекций, поскольку частые ушные инфекции могут мешать ребенку слышать. Если ушные инфекции исключены, вас могут попросить проконсультироваться со специалистом по речи, который сможет дополнительно проанализировать возможную причину и проверить наличие других задержек речи. Ребенку может быть назначена логопедическая терапия в зависимости от его возраста, степени задержки речи или языка и других тревожных сигналов в его поведении. Большинство младенцев приобретут адекватные необходимые языковые и речевые навыки после успешной терапии.

1. Что считается поздним лепетом?

Поздний или отсроченный лепет – это когда ребенок не лепечет к семи месяцам. Задержка лепета может быть ранним признаком основных проблем развития. В таких случаях обратитесь к врачу (8).

2. Болеют ли глухие дети руками?

Да, врожденный i X Связанный с врожденным, присутствует или существует с рождения. глухие дети могут часто болтать руками. Болтовня руками часто предшествует осмысленным знакам, точно так же, как словесная болтовня предшествует говорению на языке (9).).

Детский лепет — первый шаг к разговору, декламации и пению. Младенцы обычно лепечут по мере развития их языковых навыков. Болтовню следует поощрять, так как в конечном итоге она учит ребенка составлять слова, фразы и предложения. Младенцы могут начать лепетать уже в возрасте четырех месяцев. Однако каждый ребенок может начать лепетать в разное время. Разговор с ними, чтение книг, пение песен и т. д. могут помочь им быстрее научиться говорить. Если у вас есть опасения по поводу задержки речи у детей, не стесняйтесь поговорить с педиатром или логопедом.

Основные указания

  • Младенцы могут начать ворковать или булькать в возрасте двух месяцев, а к четырем месяцам — лепетать.
  • Младенцы пытаются выражать эмоции и копировать звуки, которые они слышат, посредством лепета.
  • Вы можете реагировать на лепет вашего ребенка, разговаривая с ним, подражая ему или выступая в роли переводчика, чтобы ребенок поверил, что вы его понимаете.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Развитие речи: от 4 до 7 месяцев; Американская академия педиатрии
2. Важные вехи: Ваш ребенок к четырем месяцам; CDC
3. Важные вехи: Ваш ребенок до года; CDC
4. Важные вехи: Ваш ребенок к двум месяцам; CDC
5. Лорен Лоури, Бэби Бэббл: ступенька к словам; The Hanen Center
6. Вехи общения и языка; Помогите мне вырасти
7. Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей; Американская академия педиатрии
8. Sigrun Lang et. соавт., Канонический лепет: маркер раннего выявления поздно выявленных нарушений развития?; Springer Link
9. Язык жестов; NCBI
10. Early Babblinghttp://beforefirstwords.upf.edu/precursors-of-language/early-babbling/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Что они означают и когда это начинается

К тому времени, когда ребенку исполнится 4-6 месяцев, может показаться, что ему есть что сказать, но вы ничего не понимаете! Звук, который ребенок издает перед тем, как сказать свои первые слова, известен как лепет.

Лепетание может показаться чушью, но это важная часть развития общения ребенка. Читайте больше, чтобы получить ответы на все ваши вопросы!

Что такое лепет?

Лепча — это этап раннего развития речи, когда ребенок произносит согласные-гласные или гласные-согласные звуки, такие как «ма», «да» или «ум». Повторяющееся бормотание Далее следует (например, «мамама»). Наконец, ребенок будет сочетать различные звуки (например, «мабага»), что называется пестрым лепетом . Когда ребенок лепечет, он привыкает пользоваться ртом, издавать звуки и изучает модели общения, чтобы начать говорить!

Когда дети начинают лепетать?

Все дети разные, поэтому время начала лепета может варьироваться. Ожидается, что лепет появится примерно в 4-6 месяцев.

Болтовня — это веха?

Да, раннее лепетание – это 4-6-месячный рубеж. К этому возрасту ребенок должен использовать согласные и гласные звуки в лепете, например «да, да, да». В этом возрасте они также могут использовать лепет, чтобы привлечь ваше внимание.

Как звучит лепет?

В раннем возрасте детский лепет будет состоять из согласных и гласных звуков. Они могут звучать как «ба» или «да». Но не каждый лепетающий ребенок звучит одинаково; лепет ребенка может на самом деле отличаться в зависимости от языка (языков), с которым он сталкивается!

По мере того, как малыш будет лучше лепетать, он будет издавать более длинные цепочки звуков. Эти струны могут звучать как «вверх-вверх-вверх» или «ми-ми-ми». Иногда это звучит как настоящие слова (например, «ма-ма»), но иногда звучит как бессмысленные слова.

Детский лепет что-нибудь значит?

По мере того, как ребенок будет больше лепетать, он начнет имитировать звуки, которые слышит вокруг себя, а это значит, что он пытается говорить слова! Если вы слышите, как они издают узнаваемый согласный звук, попробуйте закончить за них слово. Например, если они укажут на собаку и скажут « до », ответьте «да! Это до г!»

Они также могут начать использовать жесты, чтобы показать вам, что они хотят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *