Уступать место беременной женщине в общественном транспорте это норма: Уступать место в транспорте женщинам и школьникам — The Village Беларусь
Уступать место в транспорте женщинам и школьникам — The Village Беларусь
В так называемом общегражданском европейском этикете есть две ситуации: деловая и светская. То есть одним и тем же лицам в разных ситуациях предписывается вести себя по-разному. К примеру, в деловой ситуации максимум привилегий полагается тому, кто занимает наиболее высокое положение по иерархической лестнице. Максимум обязательств — тому, кто находится на самой низкой должности. Те же правила действуют и в отношении служебного транспорта.
В светской ситуации существуют именно гендерные и возрастные привилегии. Да, здесь мы привилегированные дамы и галантные кавалеры, старшие и младшие. Общественный городской транспорт — это ситуация светская, соответственно и поведение людей должно выстраиваться по принципу взаимной вежливости с соблюдением возрастных и половых разграничений. Так, женщинам и мужчинам самого старшего возраста из присутствующих — максимум привилегий.
В ситуации, когда сидящий в транспорте молодой или средних лет мужчина видит перед собой примерно равную по возрасту или молодую даму, не беременную, без тяжелой ноши, с признаками здоровья и бодрости, он может оставаться на своем месте, не предлагая даме сесть. Тут уже имеет значение его личный мотив и желание проявить галантность, если он решает уступить даме место. Возможно, это будет первым шагом к их последующей беседе.
Здоровым школьникам и подросткам места также не уступают. Это они, в том числе и в транспорте, учатся быть внимательными к окружающему миру и быть вежливыми по отношению к старшим. В ситуации, когда в транспорте едет школьник (да и, порой, взрослый) с рюкзаком на спине, хотелось бы еще раз напомнить, что рюкзачок этот снимается и держится в руках.
Женщина уступает место другой женщине во всех тех же случаях, что и в предыдущем пункте: если перед сидящей дамой стоит много более старшая дама, или беременная, или с визуальными признаками нездоровья, или с тяжелой ношей.
Если сидящая молодая дама видит преклонного возраста, или уставшего, или болезного мужчину, конечно же, дама предлагает ему свое место. Он вправе или принять это место, или отказаться от него (как уж он захочет), но о том, что это может быть оскорбительно, речи не идет.
Еще раз подчеркнем: оскорбительного в том, что по отношению друг к другу люди всех полов проявляют друг к другу внимание, уважение и заботу, ничего нет, — это человечно. Это же касается, конечно, и нашего поведения в общественном транспорте.
Другое дело, когда любой вопрос жизни мы начнем рассматривать с точки зрения гендерного баланса, станем говорить о равенстве мужчин и женщин во всех отношениях и начнем предлагать мужчинам рожать детей. Более того, совершенно невозможно говорить глобально, поскольку ряд культур имеет свои, присущие только им, особенности и иерархические структуры, в которых мужчины имеют гораздо больше привилегий по отношению к женщинам, чем в нашей культуре.
Эксперт по этикету рассказала, как правильно уступить место в транспорте
Время от времени в общественном транспорте среди горожан возникают споры, кому нужно уступить место. Попытки отстоять свои права иногда заканчиваются громким скандалом. Разбираемся, как правильно действовать с точки зрения этикета и кто кому должен предложить сесть.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
«Старушка, садись уже»
Существует простой порядок, кто кому должен уступать место в транспорте. Об этом Москве 24 рассказала президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова.
«В этикете есть возрастные шаги. Учебный возраст до 30 лет, средний возраст от 30 до пенсии и «золотой» после пенсии. Считается, что люди из одного возрастного шага одного пола не должны уступать место друг другу. Например, если 35-летняя женщина предложит место 45-летней женщине, это может ее обидеть и выглядеть как намек: мол, старушка, садись уже», – объяснила специалист.
Априори, если мы говорим про этикет и хороший тон, мужчины всегда уступают место женщинам. Вне зависимости от того, беременна она или нет, 75 ей или 35. Мы сочувствуем мужчине, что он мог устать после тяжелой работы. Но если он джентльмен, то по правилам этикета уступает место.
Альбина Холгова
президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу
Вместе с тем, по словам Холговой, в определенных ситуациях допустимо уступить место мужчине. Например, если это связано с его состоянием здоровья.
«Однажды при мне была ситуация, когда девушка хотела сесть, а мужчина ее опередил. Он ей сказал, что очень плохо себя чувствует. Такой случай – исключение. Но это нужно обязательно проговорить», – считает эксперт.
По правилам этикета посторонние люди не должны делать замечание мужчинам, которые не хотят уступать место. Однако в вопиющих ситуациях это может быть уместно, отметила Холгова. В частности, когда парень не замечает стоящую перед ним пожилую женщину. Но, делая замечание, важно оставаться в рамках вежливости, подчеркнула собеседница Москвы 24.
Когда мы сталкиваемся с последним хамом, есть правило: извиниться и отойти в другое место. Если мужчина сталкивается с хамским замечанием на просьбу уступить место, ему лучше встать и уйти. Не к лицу вступать в полемику с женщиной из-за места.
Альбина Холгова
президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу
Вопреки распространенному мнению дети, начиная с 5–6 лет должны уступать место взрослым. Если у ребенка не воспитать эту привычку, он может вырасти с неправильными установками, предупреждает Холгова.
«Следующую ситуацию очень часто можно наблюдать в метро. Женщина заходит с сыном лет 11–12, в вагоне одно свободное место, мама мальчика с какой-нибудь сумкой и предлагает ребенку сесть. С позиции этикета это недопустимая история. Потому что этот мальчик вырастет с пониманием, что он должен сидеть в транспорте, а все остальные постоят, даже его мама с сумкой», – рассуждает Холгова.
Часто люди совершают ошибки в том, как предлагают свое место, продолжает собеседница Москвы 24. Например, чтобы обратить внимание, они могут дернуть пассажира за рукав или легко похлопать по спине. Таких действий лучше избегать, советует специалист по этикету.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
«Тактильный контакт неуместен с чужими людьми. Если человек стоит перед вами, то можно привлечь его внимание мягким жестом руки. Но если пассажир не видит вас, то не будет страшно, если вы аккуратно дотронетесь до его рукава и предложите сесть», – говорит Холгова.
Кстати, довольно грубо поступают люди, которые просто встают. Или встают с недовольным лицом. Это неправильно. По правилам этикета надо обязательно предложить человеку сесть.
Альбина Холгова
президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу
Существуют и правила, как себя вести, если человек отказался от предложения сесть. Холгова отметила, что в подобных ситуациях настаивать на своем намерении не нужно.
«Мы предложили бабушке – сказали, садитесь, пожалуйста. Она ответила, нет, сынок, я выхожу на следующей станции. Все, мы сели и едем дальше. Или если мы сами не хотим сидеть, встали и куда-то отошли. Но больше к этому человеку не пристаем. То есть мы его не уговариваем», – сказала специалист.
Если мы уступаем место, ни в коем случае не должны делать акцент, почему это делаем. Недопустимо, когда человек говорит, садитесь, пожалуйста, потому что вы хромой, вы беременная… Когда кто-то так делает, это неправильно и очень грубо.
Альбина Холгова
президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу
Женщинам не стоит забывать благодарить за совершенный поступок, напоминает собеседница Москвы 24. В противном случае человек, который уступил место, может почувствовать себя неловко, резюмировала эксперт.
Не везде уместно
За рубежом представления о том, кто и кому должен уступать место в общественном транспорте, зачастую ощутимо отличаются от привычных для россиян норм. Например, в Норвегии не принято предлагать присесть пожилым людям. Они скорее воспримут это как оскорбление. Все потому, что, по их мнению, таким предложением уступающий показывает свое физическое превосходство.
Аналогичные порядки и в США. Женщина или пожилой человек могут расценить жест доброй воли как снисходительный и ущемляющий достоинство. А во Франции молодые не уступают места пожилым, потому что тем самым не хотят указывать на возраст человека.
В Японии также не принято уступать места в транспорте. Этикетом это не запрещено, однако так все равно никто не поступает. Единственное железное правило – нельзя занимать места, специально предназначенные для пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями.
В Южной Корее воспитывать культуру уступать места беременным женщинам решили с помощью высоких технологий. Власти города Пусана выдали им устройства со встроенным Bluetooth. Их улавливает маячок, прикрепленный на поручнях к специально отведенному для беременных месту, загораясь розовым сигналом. Если там кто-то сидит, человек просто встает и отходит в сторону. Как только женщина в положении села, сигнал гаснет.
Читайте также
должны ли мужчины уступать места женщинам и пожилым людям
Летом этого года на Сокольнической линии изменилось объявление, которое долгие годы звучало одинаково. Из формулировки «Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам» пропало слово «беременным».
Это неожиданное изменение повлекло за собой огромную бурю негодования в жизни и в Интернете. На сайте change.org даже была создана петиция на эту тему с названием «Измените просьбу уступать места ЖЕНЩИНАМ на БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ в объявлениях и правилах».
Автор петиции Никита Орлов пишет:
— На обращение касательно статуса новых объявлений сотрудником М. А. Погореловой был дан ответ, что на 2019 год запланированы работы по изменению аудиосообщений «с целью привлечения внимания» в том числе к «общепринятым правилам поведения». Однако на практике данное правило не соблюдается и не будет соблюдаться, оно морально устарело и более не закреплено ни в одной транспортной системе европейских стран. С просьбой либо требованием уступать места (всем) женщинам не соглашается значимая доля как мужчин, так и самих женщин. Подобное правило не способствует ничему, кроме разжигания социальных конфликтов и нагнетания социальной напряженности…
На данный момент петиция собрала более 1800 подписей, ее поддерживают не только мужчины, но и женщины.
Вопрос куда сложнее и серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Для того чтобы разобраться в нем, нам потребуется понять, что такое этикет, зачем он нужен и насколько велика его роль в общественном транспорте.
Соблюдать правила этикета — значит быть вежливым
Каждый из нас хоть раз сталкивался с такой ситуацией: сидишь в метро, час пик. Ты невероятно устал после рабочего дня, аж голова кружится. Как вдруг в вагон заходит пожилая женщина. Вроде надо и хочется уступить место, но, с другой стороны, тебе самому очень тяжело ехать. Ты понимаешь, что либо в угрызениях совести, но в удобстве проведешь оставшуюся поездку, либо удовлетворенный собой, но в толкучке — следующие полчаса.
В этой статье мы постараемся прояснить, как правильно действовать в той или иной ситуации с точки зрения этикета, когда находишься в подземке.
Лариса Крашкина, кандидат философских наук, преподаватель высшей школы, специалист по этикету:
— Существует такое понятие, как иерархия этикетного старшинства, оно присутствует практически во всех странах и различается между собой. Транспорт в России является демократическим местом, в котором действуют как правила проезда, так и правила общего этикета, которые распространяются абсолютно на всех. По большому счету никто не обязан уступать места в транспорте, и это право обеспечивается покупкой билета. Если ты купил билет — ты имеешь право занимать место. Дальше действует правило вежливости, которое является свободным выбором каждого. Вся культура этикета держится на правиле взаимной вежливости. Человек свободен в своем желании быть вежливым или нет по отношению к другим людям.
Тот, кто уступает место в транспорте, показывает более высокую ценность по отношению к людям, которые место не уступают, ведь этикет — это обмен ценностями. Человек, который проявляет вежливость к другому человеку, повышает свой человеческий статус и проявляет себя с лучшей стороны.
Кто успел — тот и сел. Метро в Европе
В каждой стране общественное поведение отличается. Как сказано выше, иерархия старшинства разная для каждой страны.
Например, в общественном транспорте в Германии не принято уступать места как пожилым людям, так и беременным женщинам. Такой поступок может быть воспринят как проявление неуважения к стоящему человеку. На вас могут косо посмотреть и просто не понять. Могут начать активно благодарить и улыбаться. В любом случае для большинства жителей Германии это будет редким и необычным явлением просто потому, что так не принято делать.
В Великобритании предложить место пожилому человеку считается нормой, но если этого не сделать, ничего страшного не произойдет, осуждающих взглядов на себе вы не почувствуете. Уступать по гендерному признаку не принято. Например, женщина может предложить сесть мужчине, если он несет что-то тяжелое. Мужчина может уступить женщине место при тех же условиях.
В Испании пожилые люди могут и оскорбиться, а могут улыбнуться и просто сесть, поблагодарив. По отношению к девушкам такую любезность проявляют в очень редких случаях, ведь это может быть воспринято как оскорбление и сексизм.
Так же дела обстоят в Италии, Венгрии, в других европейских странах.
По мнению Ларисы Крашкиной, во многом это является результатом феминизма. Борьба за равные права имеет очень широкое влияние и касается многих аспектов жизни. Расставаясь с негативными явлениями, люди начинают расставаться и с позитивными.
— Со стороны мужчин существует такая позиция: «Я не буду уступать женщине место и тем самым ее унижать». Это не очень добросовестный манипулятивный прием, потому что никто никого таким образом не унижает. На самом деле если человек уступает место, он хочет проявить уважение.
И мужчина, и женщина имеют равные права с точки зрения законодательства. Они могут выполнять один и тот же интеллектуальный труд, но при этом и те, и другие имеют социальные роли. Хочется или нет, но в той или иной мере мы все их придерживаемся. Если мы не вписываемся в эти нормы, то испытываем дискомфортное состояние.
Это определенного рода игры: у мужчин и женщин есть ожидания друг от друга. Если мы знаем ожидания другого человека от нас, то нам намного проще выстраивать отношения. Мы становимся защищенными. Защита — это еще одна из функций этикета. Как с правилами дорожного движения: если мы знаем их, то у нас есть надежда, что и другие участники с ними ознакомлены и мы не врежемся друг в друга.
Инструкция: как быть вежливым в транспорте
Вернемся к ситуации, которая была описана в начале материала. Где вы — уставший после рабочего дня человек, который плохо себя чувствует. Совместно с экспертом мы составили несколько вариантов развития событий. В первом из них вы продолжаете сидеть на своем месте, и бабушка вежливо просит вас встать.
— В первую очередь нужно извиниться за то, что вы не можете выполнить ее просьбу, потом объяснить, почему вы не можете это сделать, и попробовать предложить другой выход, мол, может, кто-нибудь еще уступит? Если обратились в грубой форме, то реагировать резко не стоит, хотя требовать от вас никто не имеет права. Это нарушение личных границ человека. Следует в вежливой форме отказать, сохранив свое социальное лицо и социальное лицо человека, который обратился, будто агрессии не было. Таким образом удастся перевести грубое обращение в вежливую форму. Будет прав тот, кто избежит конфликта. Если вы уступите место, то он изначально будет исчерпан, вы проявите себя с лучшей стороны.
Следующая ситуация — вам по той или иной причине необходимо сесть. Заходя в транспорт, осмотритесь по сторонам. Если свободных мест нет, вам в первую очередь нужно обменяться взглядами с сидящими, если кто-то откликнулся, то стоит обратиться к этому человеку с любезным вопросом: «Извините, не уступите ли мне место?» Вопрос должен быть выстроен так, чтобы человек мог легко отказаться. Этикет подразумевает свободный выбор. Чаще всего человек реагирует положительно на такую просьбу. Если вы выбрали определенного человека, с точки зрения психологии для него это будет комплиментом.
Этикетное старшинство распределяется следующим образом: приоритетом в метро обладают люди пожилого возраста вне зависимости от пола и люди с дополнительными потребностями, то есть беременные женщины или люди с ограниченными возможностями, далее следуют люди с маленькими детьми и только потом женщины.
10 правил этикета, которые надо запомнить:
Кто ближе оказался к дверям, тот и входит первым.
Если кто-то уступает место, это надо рассматривать как выражение доброжелательности и принимать как любезность. Искренне поблагодарить.
Перед тем как уступить кому-то место, надо обязательно установить визуальный контакт и только после этого предложить сесть. Так же и в случае, если вы хотите сесть.
Нельзя заглядывать в смартфон или в книжку соседа. Если вы почувствовали взгляд в книжке или телефоне, надо выразительно и молчаливо посмотреть в глаза. Если продолжит смотреть — задать вопрос: «Я вам не мешаю?» Когда человек понимает, что его разоблачили, он перестает смотреть.
Краситься и расчесывать волосы в метро категорически запрещено. Это все — дурные манеры.
В метро нельзя есть. Можно кого-нибудь испачкать, к тому же распространяются нежелательные запахи.
Нельзя широко раздвигать ноги в метро, это нарушает личное пространство других людей. Опять же в вежливой форме нужно попросить человека подвинуться.
Рюкзак на спине — это очень удобно, но его надо снимать, чтобы не мешать другим людям. Кстати, это сказано и в официальных правилах.
Гигиена — это невероятно важно. Это редко проговаривается, но очень важный вопрос. Это относится не только к чистоте одежды и тела, но также к парфюмам, лосьонам после бритья и так далее.
Правила этикета являются добровольными. Вся хитрость заключается в следующем: когда пассажиры в требовательной форме слышат объявление о том, что они должны уступать места, это вызывает желание сопротивляться, ведь это их личное право — уступать или нет. Если бы объявление не было в такой форме, то оно не вызывало бы столь негативную реакцию. Например, формулировка «У нас принято уступать места…» является намного более мягкой формой. Этикет — это поощрение к правильному действию, а не табу.
Читайте также: Эксперт по этикету объяснила, почему Меган Маркл сложно жить в королевской семье
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG
О времена, о нравы: ростовчане отказались уступать беременной женщине место в маршрутке
Ростов-на-Дону, 27 августа 2018. DON24.RU. Подписчики популярного ростовского паблика устроили жаркий спор о том, нужно ли уступать беременным место в общественном транспорте. Автор поста описала ситуацию, с которой столкнулась сегодня утром в маршрутном такси № 65:
«08:30 утра. Как всегда в это время, транспорт битком. В маршрутку вошла беременная девушка с приличным животом. Две сидящие пассажирки, увидев беременную, уткнулись в свои гаджеты носами и делали вид, что не видят ее. Их наушники, видимо, заглушили возмущение остальных пассажиров. Невоспитанность барышень просто зашкаливает!» – возмутилась она.
За три часа пост собрал более 500 комментариев. Многие нашли объяснение такому поступку и сообщил, почему же они не уступают место в общественном транспорте: «Никто никому и ничем не обязан», «Уступаю место только пожилым людям. P. S. Если ты беременная, обходи маршрутки стороной, там, бывает, люди по всему салону летают, это не очень полезно для малыша», «Мне кажется, что она могла попросить. Я лично не уступлю место, пока меня не попросят», «В этой маршрутке может сидеть человек после ночной смены, врач или пожарный, который вчера, спасая чью-то жизнь, подвернул ногу, или человек, который только два часа назад выписался из больницы после операции», «Несколько раз уступала места «беременным» (живот как на фото был), столько выслушала, и такого презрительного взгляда не видела ни до, ни после».
Часть горожан такой поступок пассажиров объясняют проблемами в воспитании: «Если вы себя относите к человеку, существу разумному и живете не в тайге, то это и вас касается… Эти нормы не навязываются, а вкладываются в человека с рождения», «Я никогда не была супердоброй и жалостливой, но беременные и старики – это… даже не знаю, как правильно сказать… У меня бы даже мысли не возникло не уступить место… Это должно быть как само собой разумеющееся. У меня даже восьмилетний ребенок, если едет в транспорте, всегда уступает место пожилым», «Всегда у людей было нормой помогать слабому, уступать место старикам, беременным и детям!»
Уступить место в общественном транспорте: право или обязанность?
Граждане России обладают определёнными правами и обязанностями, которые закреплены Конституцией. Однако правила поведения в некоторых ситуациях конституционными предписаниями не учитываются. Одной из таких норм является предоставление сидячих мест для пожилых людей и инвалидов.
В Северо-Западный правовой центр (СЗПЦ) «Человек и Закон» прислали видео, снятое в одном из петербургских автобусов, где пассажиры просят молодого человека, сидящего под табличкой «Места для пассажиров с детьми, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста», уступить место бабушке, однако гражданин просьбам окружающих не внимает и равнодушно смотрит в окно.
Автор видеоролика интересуется: закреплена ли обязанность уступать места в общественном транспорте в каких-либо нормативных актах, и предусмотрено ли наказание за игнорирование этого правила? Побеседовав с экспертами, мы разобрались во всех тонкостях данного вопроса.
Норма морали
Необходимость уступать места является одним из правил пользования пассажирским транспортом, закреплённых Приказом администрации Санкт-Петербурга от 18 декабря 1997 года.
«Пассажиры и работники наземного пассажирского транспорта должны бережно относиться к подвижному составу, зданиям и сооружениям на промежуточных и конечных остановочных пунктах, соблюдать чистоту, общественный порядок, требования настоящих Правил и быть взаимовежливыми, — говорится в документе. — Информация о местах для пассажиров с детьми, с детскими колясками, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста (обозначенная соответствующими пиктограммами) и об обязанности освобождать их для указанных лиц размещается в салоне транспортного средства».
Однако, как сообщили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга, за несоблюдение этого правила никакого административного наказания не предусмотрено. Эту информацию подтвердили и в учреждении «Организатор перевозок».
«Никаким законом, нормативным актом не установлено, что за непредоставление места для человека старшего возраста либо инвалида следует какое-либо административное наказание, — пояснил руководитель пресс-службы СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов. — В данном случае это всё переходит из юридического поля в этическое. То есть разговор идёт уже об этике, о воспитании, о культуре поведения. И в метро, и в наземном транспорте есть специальные стикеры, обозначающие места для беременных, для пожилых, для инвалидов. Эти места предназначены специально для вышеперечисленных категорий граждан. Причём в наземном транспорте, как правило, они располагаются в низкопольной части подвижного состава, чтобы не надо было далеко подниматься».
Таким образом, необходимость предоставления мест прописана в правилах пользования и отмечена в указателях над сидениями для определённой категории пассажиров, но какого-либо наказания за отступление от этих правил нет. Уступать место или нет – норма этики и морали, а не положение закона. Поэтому единственное, что может последовать за её неисполнением – это общественное осуждение.
Блюстители нравственности
Но если правила пользования общественным транспортом всё же содержат требование уступать места, следит ли кто-нибудь из сотрудников транспортной компании за его исполнением? Роман Агапитов отметил, что эту функцию может выполнять кондуктор.
«Кондуктор, конечно, может подойти и попросить уступить место пожилому человеку, но следить и не пускать здоровых людей на места для инвалидов не входит в его прямые обязанности. Сделать замечание кондуктор может, но это ни к чему, как правило, не приводит. У кондукторов и без того очень много работы, поэтому зачастую они сами не видят, что у них на местах для мам с колясками сидят здоровые лбы», — заключил эксперт.
В то же время есть немало людей, готовых вступиться за мучающихся в давке пенсионеров и отстоять их право на комфортный проезд в общественном транспорте. Иногда это сами пожилые люди, а порой – просто неравнодушные граждане наподобие тех, что прислали нам видеоролик.
Но эти истории не всегда оканчиваются торжеством справедливости. Писатель и журналист Евгений Коган стал очевидцем вопиющего случая, когда, набросившись на молодого человека, «борцы за справедливость» вдруг с ужасом обнаружили, что он инвалид. Под натиском негодующей толпы парень уступил-таки место пожилому человеку, а сам, прихрамывая на негнущуюся ногу (очевидно, протез) протиснулся к дверям и вышел на следующей остановке. «Надо было видеть лица поборников нравственности: они вдруг осознали, что не могут получить удовольствие от собственной победы», — заключил Евгений Коган.
О похожей ситуации рассказала и председатель региональной общественной организации «Союз защиты пожилых людей Санкт-Петербурга» Нина Михайловна Анисимова.
«Я вошла в автобус, все места были заняты, в том числе и там, где написано «для пожилых». Мне 79 лет. На местах для пожилых сидел молодой человек, лет 13-ти. Рядом сидит женщина, причём моложе меня намного – возможно, мама. И я этому молодому человеку тихо говорю, что пожилым уступают место и указала на картинку. Молодой человек встал, и я, поблагодарив его, села. Когда я вышла на своей остановке, меня догнала женщина и со злостью сказала: «Вы не ленинградка! Потому что так не делают! Он больной человек». Я ответила, что я истинная ленинградка, но не стала вступать в полемику.
После этого ходила несколько дней с таким неприятным осадком! А ведь в автобусе рядом со мной сидела молодая женщина, сопровождающая того парня, — скорее всего, мама. Она могла встать и уступить своему ребёнку место».
Выходит, у каждого – своя правда. И не всегда слова поборников нравственности приводят к желаемому результату. Порой инициатива этих людей оборачивается против них же самих. Такой случай произошёл 26 июля в Петербурге. Молодой человек, ехавший в вагоне поезда метро со своей беременной супругой, попросил мужчину спортивного телосложения уступить место женщине с сумкой. Но крепкий гражданин решил не сдавать своё место без боя, – и отстаивающего права женщин молодого человека в итоге госпитализировали с переломом руки и гематомами лица.
Сейчас агрессора ищет полиция. Ему грозит уголовное наказание. Но целесообразно ли вводить для не распускающих руки принципиальных граждан, отказывающихся уступать места пенсионерам, административную ответственность?
Со школьной скамьи
Нина Михайловна Анисимова считает, что в принятии такой меры нет никакого смысла.
«Я думаю, что это не поможет. Это только будет злить и бесить, потому что очень много среди тех, кто не уступает, не просто невоспитанных, но и душевно больных людей».
Между тем эксперт напоминает, что в России уважение к старшим – принятая норма поведения. А потому воспитывать её нужно с детства. В школах должен появиться специальный предмет – «этика». Чтобы можно было всем детям с ранних лет прививать культуру поведения, в том числе и в общественном транспорте.
«Учить этике нужно с первого класса, а, возможно, и с детского сада — как сейчас учат правилам дорожного движения. Только тогда мы можем воспитать людей, уважающих старость».
Но сейчас, по словам Нины Михайловны, детей крайне редко учат уступать места пожилым людям. И в невежестве подрастающего поколения зачастую виноваты сами родители.
«Родители ведь этому не учат. Они, скорее, посадят ребёнка, которому уже 12 лет, а сами будут стоять».
Как бы там ни было, человек, уступивший место другому (и не важно, кому – пенсионеру ли, румяному карапузу с ранцем или просто молодой девушке с тяжёлыми сумками), безусловно, достоин уважения. Но заслуживает ли он порицания, если так не поступил? — Вопрос спорный. Как и тот, целесообразно ли вводить штрафные или иные санкции для таких лиц. Ведь говорить о нравственности и высокой культуре человека стоит лишь тогда, когда он действует не из страха осуждения или опасения быть оштрафованным, а из моральных побуждений и желания помочь людям.
Анастасия Вербицкая
Фото: СЗПЦ «Человек и Закон»
Почему люди не уступают место в транспорте?
- By Лорен Тернер
- BBC News
Несколько дней тому назад британка Кейт Хитченс поделилась историей о том, как вынуждена была стоя кормить ребенка в переполненном поезде, и призывала людей проявлять вежливость. Часто уступить место в общественном транспорте нам мешает не эгоизм.
Все мы знаем, что такое переполненный автобус или метро в час пик — так же мы знаем, что есть люди, которые, войдя на очередной станции, начинают глазами искать свободное место.
Возможно, вы их не заметили — вы были в наушниках, все внимание приковано к новому подкасту или увлекательной игре в мобильном телефоне. А, может, просто сделали вид, что не заметили.
Именно по этой причине, говорит Кейт Хитченс, ей пришлось кормить своего ребенка в поезде стоя.
Есть много других примеров, когда кому-то нужно сесть, но другие пассажиры по самым разным причинам отказываются уступить место.
«Когда я была на четвертом месяце беременности, попросила мужчину уступить место в поезде. Он ответил, что мы, женщины, боролись за равенство, поэтому я могу и постоять», — написала в своем Twitter жительница Лондона Брейди Ли-Кеннеди.
Эгоизм и невнимание частично объясняют подобное поведение пассажиров. Однако в некоторых случаях все дело в желании отказаться от ответственности и переложить ее на других, говорит доктор Оливер Скотт Карри из Оксфордского университета.
«Каждый ждет, пока место уступит кто-то другой. Мол, «почему это должен делать я?»
«Такие пассажиры просто «передают фишку» другим», — добавляет доктор Карри.
Почти каждый слышал истории о том, как кто-то решил предложить место беременной женщине только для того, чтобы потом получить отказ.
«У многих есть страх сделать что-то неправильно — например, показаться слишком снисходительным».
В то же время, говорит доктор Карри, ему известны и совсем другие случаи, которые он сам называет «соревнованием за право помочь». По его словам, иногда пассажиры «дерутся» за то, чтобы уступить место и продемонстрировать свое «благородство».
Эксперт по социальной этике Мэри Киллен вспоминает времена, когда «уступать место женщинам или старшим было базовым принципом для мужчин».
«Но сегодня, думаю, они напуганы феминистками, которые готовы «оторвать» им голову», — предполагает Киллен.
Тем не менее, добавляет она, понять, что кто-то хочет сесть, — нетрудно: «Они всегда пытаются найти вас взглядом. Таким людям следует предложить место».
Комментируя случай с Кейт Хитченс, Киллен отмечает: «Странно, что никто не уступил — разве что все были «зазомбированы» своими смартфонами. Думаю, наше общество становится все более эгоистичным».
Автор фото, Rebecca Willcox
Підпис до фото,
По словам Ребекки Уилкокс, люди редко понимают, что ей нужно сесть. У нее рак груди и поездка стоя для нее очень болезненна
Ребекка Уилкокс перенесла рак груди. Она написала колонку об опыте взаимодействия с пассажирами, которые не догадываются о ее проблемах.
«С вашей точки зрения проехать несколько остановок стоя — не проблема, но для меня даже такая поездка может быть очень болезненной», — пишет Уилкокс.
В разговоре с BBC News она рассказала, что всегда просит уступить место и не ждет, когда кто-то догадается предложить ей сесть.
«Не было ни разу, чтобы кто-то не уступил место по моей просьбе», — добавляет женщина, хоть и отмечает, что несколько раз люди вставали с недовольным лицом.
Неловкая ситуация
Ребекка Уилкокс также вспоминает несколько комичних ситуаций.
«Однажды со своих мест поднялся почти весь вагон — было неловко выбирать среди них кого-то одного».
«В другой раз место уступил кто-то в другом конце вагона — мне пришлось пройти мимо всех остальных пассажиров», — вспоминает женщина.
Эксперт по этикету Адам Пертридж советует: «Если вы видите, что кому-то не очень удобно или трудно стоять, хорошим тоном будет уступить место».
По его словам, лучше предложить и получить отказ, чем просто сделать вид, что ничего не происходит.
Автор фото, PA
Что могут сделать транспортные компании?
Доктор Карри говорит, что хорошим примером является инициатива компании Transport for London, которая выпустила значки с надписями «Please offer me a seat» ( «Пожалуйста, предложите мне место»). Его можно надеть каждый, кому трудно ехать в транспорте стоя, и тем самым обратить на себя внимание других пассажиров.
Правда, срабатывает это не всегда.
Корри Шоу признается, что часто люди просто не замечают такие значки.
Она также добавляет, что ей грустно от того, что некоторые стесняются предложить место другим только потому, что боятся их обидеть.
«Если вам сложно озвучить свое предложение, можно просто встать — поверьте, если кому-то действительно нужно это место, они этим воспользуются».
«Им и так легче живется»: мужчины объяснили, почему не уступают место женщинам — Из жизни
В соцсетях чуть ли не каждый день стебут пассажиров-хамов, которые якобы спят, пока над ними нависает какая-нибудь старушка. Мы привыкли наблюдать картину, как в общественном транспорте некоторые мужчины спешат занять свободное место и делают вид, будто не замечают, что рядом стоит пожилая женщина или даже беременная, не говоря уже о молодых девушках. Корреспондент РИАМО решила узнать, чем руководствуются представители сильного пола, когда принципиально не уступают места женщинам.
«Вокруг хватает красивых дур, чтобы пользоваться ими и не жениться»>>
Сергей, курьер, 19 лет:
соцсети
«Я работаю курьером, и мне часто приходится бывать в бюджетных организациях. Чаще всего в приемных меня встречают пожилые дамы, которые чувствуют себя королевами положения и пытаются самоутвердиться за счет посетителей. Сколько раз я простаивал в ожидании, когда они допьют чай и соизволят принять у меня конверт.
Они целый день сидят в своих кабинетах, балуются плюшками, обсуждают сериалы или личную жизнь Джигурды. А я весь день на ногах.
Поэтому у меня нет никакого желания «усаживать» их в метро. Днем я за ними бегал – теперь пусть они в час пик постоят надо мной в транспорте».
«Благодаря феминизму наша семья живет так, как хочет» >>
Дмитрий, инженер-проектировщик, 24 года:
«Я живу в Люберцах, а работаю на «Войковской» — путь от дома до работы неблизкий. Конечно, в метро я стараюсь как можно быстрее занять свободное место. Не понимаю, почему я должен уступать место женщинам. Что за дискриминация? Мужчины тоже устают и хотят отдохнуть.
Особенно раздражает, когда в вагон заходит фифа на каблах. Это же просто смешно – уступать ей место только потому, что у нее есть грудь? Пусть хотя бы в метро останется равноправие.
Девушкам и без того легче живется: не нужно платить за себя в кафе и в кино – достаточно нарядиться и сидеть, ждать дорогих подарков. Я, например, мало зарабатываю и считаю, что в жизни нужно за все платить пополам».
Куда едут бабушки в московском метро в час пик >>
Арсен, тренер в фитнес-клубе, 35 лет:
Ольга Чистякова
«Не могу смотреть на отвратительных толстых женщин. Я помогаю им уже тем, что никогда не уступаю место. В общественном транспорте я специально не встаю, чтобы они хоть немножко подвигались. Они и так весь день на работе просидели – а я им место уступай? Нет уж.
Потом приходят такие женщины ко мне в спортзал и просят спасти их от ожирения.
У них уже и с сердцем проблемы, и одышка, а они сидят и сидят. Все проблемы со здоровьем – от недостатка движения».
«Они все врут»: чем инстамамы раздражают подписчиков>>
Георгий, модератор сайта, 32 года:
Илья Грачев
«В транспорте я уступаю места пожилым людям, но не уступаю беременным. Мы живем в 21 веке, когда практически все женщины рожают успешно. Не считаю, что к этому состоянию нужно как-то особенно относиться – это не болезнь.
Я считаю, что, если беременная ездит в метро, а не на личном авто, с ее финансами не все в порядке. Так что пусть привыкает к суровым будням с ребенком.
К тому же, эти «овуляшки» в последнее время совсем с ума сошли. Из всех социальных сетей доносится культ «счастливой жены и матери». Почему все вокруг должны носиться вокруг беременных и буквально целовать их в живот?».
Трэш‑свидания: водка вместо цветов, приглашение на секс и страшная девушка >>
Геннадий, школьный психолог, 31 год:
©
РИАМО,
Александр Кожохин
«Когда я еду в подземке, полностью ухожу в себя и не замечаю никого вокруг. Закрываю глаза и расслабляюсь, в наушниках – мои любимые Rammstein и AC\DC. Вы что думаете, я вижу, что рядом стоит женщина? Окружающие могут возмущаться сколько угодно, что я развалился и не уступаю кому-то место. Я этого просто не услышу.
Весь день я провожу в гимназии, работаю с трудными подростками, потом прихожу домой, где меня ждут жена и двое детей. У меня нет ни времени, ни возможности заняться любимым делом.
Путь с работы – единственная возможность отвлечься от тягот этого мира. Ни за что не буду подрываться и портить себе релакс».
Эксперимент РИАМО: тестируем москвичей на доброту >>
Арсений, оперный певец, 25 лет:
kezzyn.com
«Меня раздражают вечные бабушки с тележками, когда они заваливаются с толпой в вагон автобуса или метро. Куда эти бабушки едут в 8 утра? Ну, допустим, в больницу. Но зачем тогда нужна тележка? Почему-то они считают, что у них в вагоне особое положение. Их тележка или тяжелая сумка – символ этого положения. При этом они мешают другим пассажирам спокойно ехать, толкаются и пихаются.
Однажды я стал свидетелем того, как бабка в наглой форме заставила встать парня, а тот оказался инвалидом с ДЦП.
Он молча отошел в сторону и вскоре вышел. Когда я еду на работу в театр, это сильно выводит из равновесия. Я человек искусства, с тонкой внутренней организацией. Не пойму, почему люди с возрастом так нагло себя ведут».
*Мнения героев не совпадают с позицией редакции РИАМО
Хотим узнать ваше мнение
Да, всегда уступаю
31%
Уступаю, но только когда сам(а) не сильно устал(а)
31%
Могу уступить, а могу нет — зависит от настроения
31%
Уступаю только очень пожилым людям
31%
Нет, не уступаю вообще
31%
Результаты
% PDF-1.4
%
1 0 объект
>
эндобдж
2 0 obj
>
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
4 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>
эндобдж
6 0 obj
>
эндобдж
7 0 объект
>
эндобдж
8 0 объект
>
эндобдж
9 0 объект
>
эндобдж
10 0 obj
>
эндобдж
11 0 объект
>
эндобдж
12 0 объект
>
эндобдж
13 0 объект
>
эндобдж
14 0 объект
>
эндобдж
15 0 объект
>
эндобдж
16 0 объект
>
эндобдж
17 0 объект
>
эндобдж
18 0 объект
>
эндобдж
19 0 объект
>
эндобдж
20 0 объект
>
эндобдж
21 0 объект
>
эндобдж
22 0 объект
>
эндобдж
23 0 объект
>
эндобдж
24 0 объект
>
эндобдж
25 0 объект
>
эндобдж
26 0 объект
>
эндобдж
27 0 объект
>
эндобдж
28 0 объект
>
эндобдж
29 0 объект
>
эндобдж
30 0 объект
>
эндобдж
31 0 объект
>
эндобдж
32 0 объект
>
эндобдж
33 0 объект
>
эндобдж
34 0 объект
>
эндобдж
35 0 объект
>
эндобдж
36 0 объект
>
эндобдж
37 0 объект
>
эндобдж
38 0 объект
>
эндобдж
39 0 объект
>
эндобдж
40 0 объект
>
эндобдж
41 0 объект
>
эндобдж
42 0 объект
>
эндобдж
43 0 объект
>
эндобдж
44 0 объект
>
эндобдж
45 0 объект
>
эндобдж
46 0 объект
>
эндобдж
47 0 объект
>
эндобдж
48 0 объект
>
эндобдж
49 0 объект
>
эндобдж
50 0 объект
>
эндобдж
51 0 объект
>
эндобдж
52 0 объект
>
эндобдж
53 0 объект
>
эндобдж
54 0 объект
>
эндобдж
55 0 объект
>
эндобдж
56 0 объект
>
эндобдж
57 0 объект
>
эндобдж
58 0 объект
>
эндобдж
59 0 объект
>
эндобдж
60 0 объект
>
эндобдж
61 0 объект
>
эндобдж
62 0 объект
>
эндобдж
63 0 объект
>
эндобдж
64 0 объект
>
эндобдж
65 0 объект
>
эндобдж
66 0 объект
>
эндобдж
67 0 объект
>
эндобдж
68 0 объект
>
эндобдж
69 0 объект
>
эндобдж
70 0 объект
>
эндобдж
71 0 объект
>
эндобдж
72 0 объект
>
эндобдж
73 0 объект
>
эндобдж
74 0 объект
>
эндобдж
75 0 объект
>
эндобдж
76 0 объект
>
эндобдж
77 0 объект
>
эндобдж
78 0 объект
>
эндобдж
79 0 объект
>
эндобдж
80 0 объект
>
эндобдж
81 0 объект
>
эндобдж
82 0 объект
>
эндобдж
83 0 объект
>
эндобдж
84 0 объект
>
эндобдж
85 0 объект
>
эндобдж
86 0 объект
>
эндобдж
87 0 объект
>
эндобдж
88 0 объект
>
эндобдж
89 0 объект
>
эндобдж
90 0 объект
>
эндобдж
91 0 объект
>
эндобдж
92 0 объект
>
эндобдж
93 0 объект
>
эндобдж
94 0 объект
>
эндобдж
95 0 объект
>
эндобдж
96 0 объект
>
эндобдж
97 0 объект
>
эндобдж
98 0 объект
>
эндобдж
99 0 объект
>
эндобдж
100 0 объект
>
эндобдж
101 0 объект
>
эндобдж
102 0 объект
>
эндобдж
103 0 объект
>
эндобдж
104 0 объект
>
эндобдж
105 0 объект
>
эндобдж
106 0 объект
>
эндобдж
107 0 объект
>
эндобдж
108 0 объект
>
эндобдж
109 0 объект
>
эндобдж
110 0 объект
>
эндобдж
111 0 объект
>
эндобдж
112 0 объект
>
эндобдж
113 0 объект
>
эндобдж
114 0 объект
>
эндобдж
115 0 объект
>
эндобдж
116 0 объект
>
эндобдж
117 0 объект
>
эндобдж
118 0 объект
>
эндобдж
119 0 объект
>
эндобдж
120 0 объект
>
эндобдж
121 0 объект
>
эндобдж
122 0 объект
>
эндобдж
123 0 объект
>
эндобдж
124 0 объект
>
эндобдж
125 0 объект
>
эндобдж
126 0 объект
>
эндобдж
127 0 объект
>
эндобдж
128 0 объект
>
эндобдж
129 0 объект
>
эндобдж
130 0 объект
>
эндобдж
131 0 объект
>
эндобдж
132 0 объект
>
эндобдж
133 0 объект
>
эндобдж
134 0 объект
>
эндобдж
135 0 объект
>
эндобдж
136 0 объект
>
эндобдж
137 0 объект
>
эндобдж
138 0 объект
>
эндобдж
139 0 объект
>
эндобдж
140 0 объект
>
эндобдж
141 0 объект
>
эндобдж
142 0 объект
>
эндобдж
143 0 объект
>
эндобдж
144 0 объект
>
эндобдж
145 0 объект
>
эндобдж
146 0 объект
>
эндобдж
147 0 объект
>
эндобдж
148 0 объект
>
эндобдж
149 0 объект
>
эндобдж
150 0 объект
>
эндобдж
151 0 объект
>
эндобдж
152 0 объект
>
эндобдж
153 0 объект
>
эндобдж
154 0 объект
>
эндобдж
155 0 объект
>
эндобдж
156 0 объект
>
эндобдж
157 0 объект
>
эндобдж
158 0 объект
>
эндобдж
159 0 объект
>
эндобдж
160 0 объект
>
эндобдж
161 0 объект
>
эндобдж
162 0 объект
>
эндобдж
163 0 объект
>
эндобдж
164 0 объект
>
эндобдж
165 0 объект
>
эндобдж
166 0 объект
>
эндобдж
167 0 объект
>
эндобдж
168 0 объект
>
эндобдж
169 0 объект
>
эндобдж
170 0 объект
>
эндобдж
171 0 объект
>
эндобдж
172 0 объект
>
эндобдж
173 0 объект
>
эндобдж
174 0 объект
>
эндобдж
175 0 объект
>
эндобдж
176 0 объект
>
эндобдж
177 0 объект
>
эндобдж
178 0 объект
>
эндобдж
179 0 объект
>
эндобдж
180 0 объект
>
эндобдж
181 0 объект
>
эндобдж
182 0 объект
>
эндобдж
183 0 объект
>
эндобдж
184 0 объект
>
эндобдж
185 0 объект
>
эндобдж
186 0 объект
>
эндобдж
187 0 объект
>
эндобдж
188 0 объект
>
эндобдж
189 0 объект
>
эндобдж
190 0 объект
>
эндобдж
191 0 объект
>
эндобдж
192 0 объект
>
эндобдж
193 0 объект
>
эндобдж
194 0 объект
>
эндобдж
195 0 объект
>
эндобдж
196 0 объект
>
эндобдж
197 0 объект
>
эндобдж
198 0 объект
>
эндобдж
199 0 объект
>
эндобдж
200 0 объект
>
эндобдж
201 0 объект
>
эндобдж
202 0 объект
>
эндобдж
203 0 объект
>
эндобдж
204 0 объект
>
эндобдж
205 0 объект
>
эндобдж
206 0 объект
>
эндобдж
207 0 объект
>
эндобдж
208 0 объект
>
эндобдж
209 0 объект
>
эндобдж
210 0 объект
>
эндобдж
211 0 объект
>
эндобдж
212 0 объект
>
эндобдж
213 0 объект
>
эндобдж
214 0 объект
>
эндобдж
215 0 объект
>
эндобдж
216 0 объект
>
эндобдж
217 0 объект
>
эндобдж
218 0 объект
>
эндобдж
219 0 объект
>
эндобдж
220 0 объект
>
эндобдж
221 0 объект
>
эндобдж
222 0 объект
>
эндобдж
223 0 объект
>
эндобдж
224 0 объект
>
эндобдж
225 0 объект
>
эндобдж
226 0 объект
>
эндобдж
227 0 объект
>
эндобдж
228 0 объект
>
эндобдж
229 0 объект
>
эндобдж
230 0 объект
>
транслировать
HUnF ~ \.), мм] q {1; Mwk-
Путешествие во время беременности | ACOG
Осложнения: Заболевания или состояния, возникшие в результате другого заболевания или состояния. Примером может служить пневмония, возникшая в результате гриппа. Осложнение также может возникнуть в результате такого состояния, как беременность. Пример осложнения беременности — преждевременные роды.
Тромбоз глубоких вен (ТГВ): Состояние, при котором в венах ног или других частях тела образуется сгусток крови.
Сахарный диабет: Состояние, при котором уровень сахара в крови слишком высок.
Плод: Стадия человеческого развития после 8 полных недель после оплодотворения.
Гепатит A: Инфекция, вызванная вирусом, который может распространяться через зараженную пищу или воду.
Листериоз: Заболевание, вызываемое бактериями, содержащимися в непастеризованном молоке, хот-догах, мясных обедах и копченых морепродуктах.
Малярия: Заболевание, вызываемое паразитами и передающееся через укусы комаров.
Микроцефалия: Врожденный дефект, при котором голова и мозг ребенка меньше нормального размера. У младенцев с микроцефалией могут быть судороги, задержка в развитии, умственная отсталость, проблемы со зрением и слухом, а также проблемы с равновесием и движением.
Врач акушер-гинеколог (акушер-гинеколог): Врач со специальной подготовкой и образованием в области женского здоровья.
Кислород: Элемент, которым мы вдыхаем, чтобы поддерживать жизнь.
Преэклампсия: Заболевание, которое может возникнуть во время беременности или после родов, при котором наблюдается высокое кровяное давление и другие признаки повреждения органов. Эти признаки включают аномальное количество белка в моче, низкое количество тромбоцитов, нарушение функции почек или печени, боль в верхней части живота, жидкость в легких или сильную головную боль или изменения зрения.
Разрыв плодных оболочек перед родами (PROM) : Разрыв околоплодных вод до начала родов.Также называется преждевременным разрывом плодных оболочек.
Недоношенные: Беременность менее 37 недель.
Излучение: Тип энергии, который передается в форме лучей, волн или частиц.
Триместры: Трехмесячный срок беременности. Их называют первыми, вторыми или третьими.
Зика: Заболевание, вызываемое вирусом Зика, который передается через укусы комаров.
Бесплатный транспорт помогает беременным женщинам на Мадагаскаре безопасно рожать в условиях изоляции от COVID-19
АНТАНАНАРИВО, Мадагаскар — Айна, 24 года, находится на последнем месяце беременности. Уже одно это было бы поводом для некоторого беспокойства. «Поскольку это [мой] первый раз, я волнуюсь, — сказала Айна ЮНФПА. Но в связи с частичной изоляцией страны в ответ на пандемию COVID-19 Айна столкнулась с неожиданной проблемой: остановкой общественного транспорта. Ее местная больница, районная справочная больница Итаози, находится в двух часах ходьбы от отеля.
Даже в нормальных условиях меньшинство беременных женщин на Мадагаскаре рожает с помощью квалифицированного медицинского персонала — около 44 процентов, по последним данным. Отсутствие квалифицированной помощи является одной из причин высокого уровня материнской смертности в стране, который составляет 353 смерти на 100 000 живорождений (для сравнения, средний мировой показатель составляет 216 смертей на 100 000 живорождений).
Айна сказала ЮНФПА, что бесплатный транспорт стал большим облегчением. © UNFPA Madagascar / Hantanirina Andremanisa
В условиях пандемии количество родов в медицинских учреждениях под присмотром медицинского персонала, способного справиться со смертельными осложнениями, может еще больше снизиться.
Посещаемость больниц в Итаози упала. Обычно в больнице проводится от 10 до 15 родов и проводится от 20 до 30 дородовых консультаций в день. В один из недавних дней всего две женщины посетили акушерскую службу для дородовых консультаций.
Свободный транспорт доступен
Чтобы улучшить доступ женщин к жизненно важным услугам по охране здоровья матери, министерство здравоохранения и ЮНФПА предоставили бесплатный транспорт для беременных женщин, посещающих больницы в Антананариву и Тоамасине.
Айна обнаружила новости в социальных сетях и сразу почувствовала облегчение. С тех пор она смогла посетить больницу для дородового ухода.
«Все в порядке. Мама и ребенок в порядке », — заверила акушерка Баколи Расоаманонтани во время недавнего визита.
«Без бесплатного транспорта я бы два часа гуляла на солнышке своим большим животом. Это могло быть довольно рискованно », — сказала Айна.
«Это нам очень помогает, особенно в период заточения, когда нет общественного транспорта.Могу сказать, что мне повезло ».
Вскоре после прибытия в больницу Соне сделали кесарево сечение. © ЮНФПА Мадагаскар / Хантанирина Андерманиса
Жизнь в опасности
Соня тоже узнала, что есть бесплатный транспорт. Это спасло жизнь ее ребенку.
У нее начались роды в тот же день, когда вступил в силу карантин.
«Обычно мы взяли бы такси, — пояснила тетя Сони. — Теперь, когда [действуют различные ограничения и меры гигиены], стало трудно даже обратиться за услугами к родственникам.«
Вместо этого они позвонили врачу и узнали о транспортной службе. Через 20 минут машина отвезла ее в больницу Бефелатанана.
Там УЗИ показало, что ребенок Сони находится в опасном положении; Требовалось экстренное кесарево сечение. Родильное отделение, оснащенное предоставленными ЮНФПА наборами для оказания неотложной помощи, смогло выполнить эту важную процедуру.
Всего через два часа после телефонного звонка Сони врачу ее ребенок Янаэль впервые вздохнул.Мать и сын были здоровы.
Ожидается, что транспорт, предоставленный Министерством здравоохранения при поддержке ЮНФПА, обслужит около 5000 женщин во время изоляции. © ЮНФПА Мадагаскар / Хантанирина Андерманиса
Доставка домой специальной доставки
В родильном отделении с Соней были еще 10 молодых мам. Многие из них добрались до больницы пешком, некоторые шли пешком до двух часов.
Узнав о бесплатном транспорте, все они планировали воспользоваться услугой, чтобы привезти домой своих новорожденных.
«Мы вернемся домой на том же транспорте, и я могу вам откровенно сказать, что эта услуга — благо», — сказала Соня.
Бесплатный транспорт для беременных доступен 24 часа в сутки, и, как ожидается, во время месячной изоляции Мадагаскара он будет обслуживать около 5000 женщин.
— Хариниво Рахолималала и Хантанирина Андерманиса
Качественное исследование молодых женщин в Алабаме
ВВЕДЕНИЕ
Молодые женщины в возрасте 18–24 лет имеют самый высокий уровень нежелательной беременности среди всех возрастных групп в Соединенных Штатах. 1 В этой группе около 60% незапланированных беременностей заканчиваются родами, 40% — абортами, 1 и менее 2% — усыновлением. 2 Решения женщин во время незапланированной беременности ограничиваются множеством факторов, включая отношения с интимным партнером и социально-экономические ресурсы. 3-5 Социальные нормы и стигма, связанные с нежелательной беременностью и вариантами беременности, также могут играть важную роль в том, как молодые женщины переживают нежелательную беременность и реагируют на нее; однако мы мало знаем об этих психосоциальных факторах в этой группе населения.
Социальные нормы сообщают нам, какое поведение принимается и ожидается в нашем сообществе. 6 Соответственно, стигма определяется как социальное унижение или неодобрение, которое функционирует как неформальный механизм контроля для тех, кто не придерживается социально определенных норм. 7 Исследования в первую очередь изучали социальные нормы или стигмы, связанные с изолированным поведением или решениями в области репродуктивного здоровья, такими как использование противозачаточных средств, 8,9 беременность, 10,11 деторождение, 4,12 и аборты. 13,14 В совокупности эта литература предполагает, что эти социальные нормы и стигма имеют значение для предотвращения беременности и принятия решений. Однако в исследованиях редко одновременно изучаются нормы и стигмы в отношении незапланированной беременности и всех возможных решений о беременности, несмотря на представление о том, что женщины, у которых возникла незапланированная беременность, могут столкнуться с восприятием социальных норм и стигматизацией, окружающей как саму беременность, так и последующие решения о беременности. 15 Более того, женщины принимают решения в отношении беременности отчасти путем противопоставления вариантов беременности в свете этих норм и связанных с ними предрассудков. 3,16
Два исследования, проведенных более 10 лет назад, одновременно изучали социальные нормы и стигму, связанные с нежелательной беременностью и решениями о беременности. Эдин и Кефалас обнаружили, что, независимо от намерения забеременеть, чернокожие, белые и латиноамериканские матери с низким доходом в Филадельфии рассматривали деторождение как неизбежность и необходимость, от которой они исходили из своей идентичности и цели, и рассматривали аборт и усыновление как моральную противоположность воспитанию детей. 4 В исследовании Эллисона белых женщин из среднего класса в Калифорнии, у которых была незапланированная беременность, результаты показали, что попытки избежать социальной стигмы повлияли на опыт и решения женщин в отношении беременности (включая аборт, усыновление и воспитание детей). 17 Хотя это основополагающие исследования, опыт женщин, возможно, изменился за последнее десятилетие. 18 Кроме того, оба исследования широко изучали репродуктивные нормы и стигмы среди взрослых, и только Эдин и Келфалас представили результаты по расовой / этнической принадлежности, несмотря на предыдущие результаты исследований, согласно которым показатели нежелательной беременности и репродуктивных норм и стигм различаются в зависимости от возраста и расовой / этнической группы. . 1,10,19 Только исследование Edin and Kelfalas включало исключительно женщин с низким доходом, учитывая, что эта группа населения несет большее бремя нежелательной беременности и ее последствий, а репродуктивные нормы различаются в зависимости от социально-экономического статуса.Более того, в обоих исследованиях изучались нормы или стигмы среди беременных женщин и, таким образом, не учитывались перспективы женщин из группы риска, но еще не переживших нежелательную беременность.
Наконец, небольшое исследование изучает репродуктивные нормы и стигмы на юге США, где уровень нежелательной беременности самый высокий. 20 Два относительно старых исследования, проведенных в Джорджии и Луизиане, соответственно, показали, что культурные и социальные нормы фертильности, касающиеся идеальных обстоятельств для определения намерения к беременности, определяют. 5,21 Kendall et al. также исследовали восприятие женщинами деторождения и аборта и обсудили последнее в резком отрицательном контрасте с первым. Этот вывод согласуется с данными о более враждебном отношении к абортам на Юге по сравнению с другими регионами. 19,22 Принимая во внимание эти нормы и отношения, на Юге существует потенциал для усиления репродуктивной стигмы. Предыдущие исследования предполагают, что репродуктивные стигмы могут быть более заметными в этом регионе из-за доминирующих тенденций традиционализма и христианской религиозности. 19,23
Конкретные цели настоящего исследования заключались в изучении восприятия норм и стигм, связанных с нежелательной беременностью, отцовством, усыновлением и абортом, и изучении расовых различий в этих представлениях среди молодых женщин с низким доходом в Бирмингем, Алабама. Бирмингем — это социально консервативный регион со значительной географической концентрацией бедности, расовой сегрегацией по месту жительства и взаимосвязанными различиями в состоянии здоровья. 24 Больше жителей Бирмингема живут в бедности (30%) по сравнению с более густонаселенными южными городами Атланта, Джорджия (25%) и Новый Орлеан, Луизиана (28%). 25 Доля чернокожих, латиноамериканцев и других меньшинств, живущих в бедности в Бирмингеме, более чем в 2,5 раза выше, чем среди белых. 26 В соответствии с национальными тенденциями, женщины из числа меньшинств и женщины с низким социально-экономическим статусом в Алабаме сталкиваются с значительно более высокими показателями нежелательной беременности, чем в среднем. 27 Несмотря на этот местный контекст, решения штата не расширять Medicaid в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании 28 и ввести в действие ограничительную политику в отношении абортов 29 ограничивают доступ к услугам по охране репродуктивного здоровья, особенно для женщин с ограниченными ресурсами.Фактически, единственное учреждение для абортов в Бирмингеме было закрыто во время текущего исследования, что привело к тому, что женщины в Алабаме вынуждены были преодолевать большие расстояния, чтобы посетить провайдера абортов. 30 Изучение репродуктивных норм и стигм в Бирмингеме может дать представление о других городских и сельских условиях мегаполиса.
МЕТОДЫ
Дизайн исследования
Исследовательский штат, состоящий исключительно из женщин, состоящий из главного исследователя исследования (JMT) и группы из шести обученных магистров и докторантов (включая WS, KLS и AH), набрал участников и собрал данные с декабря 2013 года по июль 2014 года.Мы обратились к потенциальным участникам в клиниках Департамента здравоохранения Бирмингема и в местном общественном колледже в рабочее время и разместили листовки в местах общего пользования (в частности, в программах питания для женщин, младенцев и детей [WIC], в клиниках по планированию семьи и лечению болезней, передающихся половым путем). Исследовательский персонал и летчики приглашали женщин принять участие в одноразовой фокус-группе (ФГ) или когнитивном интервью в учреждении первого автора, чтобы обсудить отношение к планированию семьи, беременности и принятию решений в отношении здоровья.Мы проверяли набранных лично женщин на соответствие критериям при первом контакте и проверяли тех, кто отвечал на листовки по телефону. Критерии отбора включали: 1) посещение одной из клиник / колледжей, в которых проводилось исследование, обслуживающих в основном группы населения с низким доходом, 2) 19 (возраст согласия на исследование в Алабаме на момент исследования) — 24 года и 3) возможность Говорить по английски. Беременные женщины не имели права. Мы предложили подходящим женщинам выбрать из заранее оговоренного времени и места проведения ОГ или собеседования (т.е., частные комнаты для встреч в местах приема на работу или рядом с ними). Мы набрали около 100 женщин, однако примерно половина не участвовала из-за несоответствия расписания, отсутствия транспорта или невозможности связаться по расписанию.
Изначально мы использовали методологию FG, учитывая ее пригодность для исследования деликатных вопросов, когда члены группы относительно однородны и конфиденциальность гарантируется. 31,32 Результаты ОГ также были предназначены для разработки новых количественных показателей репродуктивной стигмы в рамках дополнительной цели исследования. 33 Мы провели шесть FG, в которые вошли 34 участника, длительностью в среднем 82 минуты и были разделены по расам (3 белых, 3 черных). Для каждой группы мы использовали согласованного с расой модератора и делопроизводителя. В некоторых случаях на ОГ присутствовали маленькие дети, поскольку мы не обеспечивали присмотр за детьми.
Модератор использовал полуструктурированное руководство, чтобы задать группе вопросы, которые были разработаны, чтобы выявить групповые нормы и предполагаемую стигму в отношении нежелательной беременности и вариантов беременности.Модераторы использовали дискуссионные зонды, чтобы помочь участникам уточнить и проверить свои ответы. Вопросы включали: «По вашему мнению, когда для молодой женщины самое подходящее время, чтобы забеременеть?» «Что люди в сообществе думают о молодой женщине, которая забеременела, когда она этого не планировала» и «что в конечном итоге делает большинство молодых женщин в вашем сообществе [после незапланированной беременности]?» В руководство также включены три эпизода, каждая из которых описывает сценарии, в которых молодая женщина выбирает аборт, усыновление или воспитание детей после нежелательной беременности, чтобы предложить участникам стандартизированные истории для обсуждения ближе к концу ОГ.Например, одна из виньеток гласила:
«Мне 21 год. Недавно узнала, что беременна. Я не могу сейчас стать матерью, потому что у меня нет денег, чтобы вырастить ребенка. Я решила, что лучше всего мне отдать ребенка на усыновление ».
За виньеткой следует ряд вопросов, в том числе: «Как, по вашему мнению, близкие ей люди отреагируют на эту ситуацию?» и «как люди в вашем районе обычно относятся к молодой женщине, которая отдала ребенка на усыновление?» Виньетки об усыновлении и воспитании детей были выполнены в том же формате.
Затем мы использовали методологию когнитивного интервью, чтобы: а) проверить теоретические идеи, которые возникли в результате результатов ФГ, на новой выборке с использованием триангуляции данных, 34 и б) предварительно протестировать количественные показатели, которые мы разработали на основе результатов ФГ. В целях настоящего исследования мы стремились определить, подтверждают ли индивидуальные представления о социальных нормах и стигме, выраженные в ходе интервью, нашу интерпретацию общих представлений о социальных нормах и стигме, которые возникли в результате групповых опросов.После предварительного анализа данных пяти ОГ мы отобрали 12 участников интервью, которые были целенаправленно отобраны для включения равного количества чернокожих и белых женщин, нескольких проинтервьюированных другой расы / этнической принадлежности и аналогичного количества женщин из отделов здравоохранения и местных колледжей. чтобы гарантировать, что был представлен разнообразный опыт. Мы не подбирали фасилитаторов интервью и интервьюируемых по расе. Во время интервью, продолжительностью в среднем 52 минуты, модератор попросил интервьюируемого прочитать и ответить на подсказки, используя полуструктурированное руководство по интервью, разработанное для выявления индивидуальных представлений о тех же темах, обсуждаемых в ОГ.Запросы включали: «Что вы понимаете под случайной беременностью?» «Существуют ли другие распространенные мнения о женщинах вашего возраста, которые случайно забеременели, которые не были включены в этот вопрос» и «Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете об аборте?»
Руководства по FG и интервью были просмотрены экспертами национальных некоммерческих организаций по репродуктивному здоровью, которые не были напрямую связаны с исследованием, для оценки достоверности данных, 35 и руководство FG также было предварительно протестировано для оценки валидности содержания, 36 до доработки и использования.Все ОГ и интервью были записаны на звук и дословно расшифрованы. Персонал исследования получал информированное согласие перед каждым сеансом, а после этого участники получали 30 долларов за участие. Экспертные комиссии университета и окружного департамента здравоохранения первого автора одобрили протокол исследования.
Анализ
Мы разработали коды с использованием априорных тем, основанных на предыдущих исследованиях, 6,37 и подходе тематического анализа данных. 38,39 Коды включали восприятие поведения других людей ( описательных норм ), поведения, ожидаемого другими ( нормативных ожиданий, ), а также выражения предпочтения или неприязни ( отношения, ) и возложенную ответственность ( вина ) в отношении стигматизированного поведения или решения. 33 Чтобы уточнить кодовую книгу и обеспечить согласованность, первый и последний авторы индивидуально закодировали исходные расшифровки FG и снова собрались, чтобы обсудить свою интерпретацию кодов и прийти к общему пониманию. Когда мы достигли тематической насыщенности, была разработана и доработана пересмотренная кодовая книга. Первый автор проанализировал все оставшиеся транскрипты с помощью программы NVivo 10. 40 Кодировщики итеративно представили предварительные результаты исследовательской группе и другим коллегам в качестве средства коллегиального обсуждения для контроля качества. 35
РЕЗУЛЬТАТЫ
Объединенная выборка из сорока шести участников ОГ и интервью имела средний возраст 21 год. Примерно половина участников назвали себя чернокожими (52%), 41% белыми и 7% идентифицировали себя как представители другой расы / этнической принадлежности. Немногим более половины участниц сообщили о предыдущей беременности (54,4%). Характеристики участников по источникам данных (ОГ и интервью) и для объединенной выборки представлены в. В то время как опрошенные и участники ОГ были набраны из одних и тех же мест, у опрошенных в целом было больше образования, меньше браков или разводов и меньше предшествующих беременностей.Несмотря на эти различия, мы обнаружили, что опрошенные разделяли многие из тех же представлений о репродуктивных нормах и стигматизации, которые наблюдались среди участников ОГ.
ТАБЛИЦА 1
ПРОЦЕНТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫБРАННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С СПОСОБОМ СБОРА ДАННЫХ * (N = 46)
Характеристики | Всего (n = 46) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Раса / этническая принадлежность | ||||||
Черный | 52.9 | 41,7 | 52,2 | |||
Белый | 47,1 | 41,7 | 41,3 | |||
Другое | 0 | 16,7 | 6,5 | |||
<Средняя школа | 5,9 | 8,3 | 6,5 | |||
Средняя школа / GED | 29,4 | 25 | 28.3 | |||
Some College | 52,9 | 25 | 45,7 | |||
College | 8,8 | 16,7 | 10,9 | |||
Высшая школа 2,927 | ||||||
Холост 1 | 58,8 | 58,3 | 58,7 | |||
Добрачные | 41,7 | 28,3 | ||||
замужем | 11,8 | 0 | 8,7 | |||
Разлученная беременность d | 5,9 | 0 | 0 | |||
0 | 44,1 | 83,3 | 54,4 | |||
1 | 32,4 | 16,7 | 28,3 | |||
или | 25 | 0 | 17,4 | |||
Кол-во детей | ||||||
0 | 50 | 75 | 56,5 | |||
2 или более | 20,6 | 0 | 15,2 | |||
Религия | ||||||
Христианин | 88.2 | 66,7 | 82,6 | |||
Другое | 0 | 8,3 | 2,2 | |||
Нет религии | 11,8 | 25 | 15,2 | 15,2 |