Разное

Успокоительное для детей 2 х лет: Какое успокоительное дать ребенку в 2 года, чтобы не психовал?

Содержание

Успокоительное для ребенка 2 года: рекомендации и отзывы

Родители не так уж и редко используют успокоительное для ребенка. 2 года — возраст, в котором у детей часто развиваются проявления гипервозбудимости. Подобные случаи связаны со стрессом, который подорвал психику малыша. Поэтому капризность и нервозность в каком-то смысле можно воспринимать не как издержки неправильного воспитания, а как нарушение, требующее лечения.

Причины нервозности малышей

Факторов, которые могут вызвать у малютки капризы, существует огромное количество. В основном, все это ситуации, приносящие ребенку дискомфорт или болезненные ощущения. Так, нарушение функций нервной системы может быть спровоцировано такими причинами:

  • чувство голода;
  • прорезывание зубов;
  • кишечная колика;
  • простудные заболевания;
  • чрезмерная активность малыша в вечернее время.

Иногда нервозность и капризность ребенка связаны с патологиями психики, однако такие случаи происходят не так часто и обычно легко выявляются специалистом в медучреждении.

Проявления повышенной возбудимости

Успокоительное для детей 2-х лет назначается в том случае, если их поведению характерны такие проявления:

  • проблемы со сном, а также с укладыванием малыша спать;
  • частые капризы и слезливость;
  • постоянные истерики.

Стоит понимать, что эти симптомы не могут точно указывать на необходимость проведения терапии. Зачастую справиться с ними можно, просто убаюкав ребенка и устранив раздражитель. Поэтому, перед тем как начать давать малышу успокоительные препараты, лучше посетить педиатра. Он осмотрит юного пациента и даст родителям все необходимые рекомендации.

Медикаментозные успокоительные препараты

Если вы не доверяете народной медицине, то, конечно, можно обратиться за помощью к традиционной. Однако стоит понимать, что использование лекарственных средств, предназначенных для снижения гипервозбудимости у ребенка, должно происходить только под контролем врача-педиатра. К тому же успокоительные препараты для детей 2 лет назначаются с особой осторожностью, так как в таком нежном возрасте организм еще плохо сформирован и с легкостью может поддаться атаке химических веществ. А это означает, что существует риск развития побочных эффектов, которые откликнутся на почках, печени, желудке или других жизненно важных органах.

Успокоительные аптечные препараты для самых маленьких продаются в двух формах: в виде таблеток или сиропа.

Таблетки для малышей двух лет

Классический вариант препаратов для снижения активности нервной системы наиболее популярен у педиатров. Это объясняется удобством применения средств: таблетку можно просто растолочь до состояния порошка и дать малютке вместе с пищей.

Самым известным медикаментом считается «Глицин». Препарат назначают даже новорожденным грудничкам, так как он оказывает мягкое седативное воздействие на организм. Применять данные успокоительные таблетки для детей 2 лет можно для нормализации сна и снятия нервного напряжения. В составе средства присутствует особая аминокислота, которая не просто угнетает психические процессы в организме, а оказывает положительное воздействие на работу головного мозга.

Отличная альтернатива «Глицину» – препарат под названием «Фенибут». Он помогает снять эмоциональное напряжение, а также улучшает сон малютки. Этим же действием обладают препараты «Пантогам» и «Магне В6».

Средства, выпускаемые в форме сиропа

Лекарства такого типа менее агрессивны по отношению к детскому организму, поэтому со стороны родителей к ним сформировалось гораздо больше доверия. Среди множества аналогов медикаментозных средств, снимающих нервное напряжение, стоит выделить все тот же «Пантогам». Ранее было сказано, что он выпускается в виде таблеток, однако в продаже существует еще и жидкая форма лекарства. Мягкий успокоительный сироп для детей от 2 лет помогает избавить малыша от бессонницы и даже судорог. Примечательно то, что средство не вызывает привыкания у ребенка, поэтому его можно применять в течение длительного времени, пока не пройдут симптомы нервного перенапряжения. Данная особенность ставит «Пантогам» в список фаворитов среди седативных препаратов.

Транквилизирующие препараты

В крайне редких случаях педиатры назначают маленьким пациентам прием таких лекарственных средств, как «Элениум», «Феназепам» и «Тазепам». Эти медикаменты относятся к классу транквилизаторов, поэтому с ними нужно быть предельно осторожными. Такие препараты категорически противопоказано давать малышам без рекомендации врача, так как они сильно угнетают нервную систему и способны вызвать привыкание организма. Подобные успокоительные средства для детей 2 лет используются при стрессах тяжелой степени.

Гомеопатия при нервном перевозбуждении у ребенка

В последнее время широкое распространение среди лекарственных продуктов для малышей получили гомеопатические препараты. Они, как правило, не содержат особых инструкций и противопоказаний, а также оказывают мягкое воздействие на детский организм. Чаще всего для снижения гипервозбудимости малютки применяют такие гомеопатические средства:

  1. «Зайчонок».
  2. «Нотта».
  3. «Дормикинд».
  4. «Вибуркол».

Принцип действия всех этих препаратов практически одинаков, однако все же у данных лекарств имеются и свои особенности. Так, капли или свечи «Вибуркол» не только снимают раздражительность, но и уменьшают воспаление вместе с болезненными ощущениями в период прорезывания зубов у малыша. А если вы ищете успокоительное для ребенка (2 года), помогающее нормализовать сон, то в таком случае подойдет «Нотта» или «Дормикинд». Что касается средства «Зайчонок», то к нему у родителей вообще не может быть никаких претензий. Препарат выпускается на основе фруктозы, что полностью исключает развитие аллергических реакций или побочных эффектов у малютки.

Специальное детское питание

Не всегда плохой сон ребенка говорит о том, что его срочно нужно везти к педиатру за дельными рекомендациями. Многие заботливые мамочки пытаются справиться с этим более простыми методами. Одним из таковых является использование специальных каш. Производителями детского питания выпускаются серии продуктов, рассчитанных на то, чтобы малыш крепко спал ночью и меньше испытывал чувство голода. Такие каши можно применять как своеобразное успокоительное для ребенка 2 лет. Отзывы родителей отмечают такие детские смеси:

  1. «Нутрилон Спокойной ночи».
  2. «Хипп Спокойной ночи».
  3. «Хумана Сладких снов».
  4. «Нестожен Счастливых снов».

Благодаря наличию комплекса злаков малыш получает перед сном достаточное количество питательных веществ и в результате на всю ночь остается сытым. Это избавляет его от частых пробуждений. Помимо этого, в состав некоторых каш входят успокаивающие травы, которые дают почву для крепкого и спокойного сна.

Травы для снижения гипервозбудимости

Если медикаментозные препараты врачи назначают малышам с некоторой опаской, то народные средства не запрещены даже грудничкам. Чтобы справиться с излишней активностью чада, родителям можно начать использовать успокоительные травы. Для детей 2 лет подойдут рецепты на основе таких растений:

  • календула – помогает устранить воспалительные процессы и наладить сон;
  • валериана избавляет деток от стрессов и нервных перенапряжений;
  • шалфей активно борется с простудными заболеваниями и расслабляет психику малыша;
  • ромашка – снимает напряжение и болевые ощущения при кишечной колике;
  • мята способствует крепкому сну и хорошему настроению;
  • чабрец оказывает активное седативное действие, обладает противовоспалительными свойствами.

Как правило, лечебные успокаивающие растения используют для приготовления чаев и настоев либо для купания малыша (при разведении ванночек).

Травяные чаи

Прелесть применения таких средств состоит в том, что их можно давать малышам уже с первых годов жизни. Успокоительные чаи для детей 2 лет лучше начинать готовить на основе какого-либо одного компонента, чтобы получить возможность исследовать эффект от применения каждой лекарственной травы. К тому же в случае возникновения аллергической реакции не составит труда выявить ее причину. Со временем можно будет сформировать наиболее подходящий травяной сбор.

Компоновать растения вполне реально и самостоятельно, однако если этого делать не хочется, то можно приобрести в аптеке готовую смесь. Важно, чтобы были соблюдены все правила заготовки и хранения лекарственных трав, поэтому стоит отказаться от их приобретения на рынке.

Успокоительный мятный чай

В народной медицине существуют рецепты на основе комплексов лекарственных растений. Чай из корня валерианы, а также листьев мяты и хмеля — отличное успокоительное для детей 2-х лет. Ингредиенты следует смешать в пропорциях 2:2:1 соответственно. Одну столовую ложку полученного сбора необходимо залить стаканом кипятка, а затем настоять в течение 20-30 минут. Отвар дают малышу несколько раз в день и обязательно перед сном.

Чай из шиповника и липы

Для приготовления данного средства необходимо взять по одной части цветков липы и плодов шиповника. Компоненты смешиваются и заливаются водой. Далее необходимо довести до кипения, для этого желательно использовать водяную баню. Напиток желательно настоять около 15 минут, а перед применением добавить в него ложку меда.

Ромашковый чай

Такой рецепт идеально подойдет для того, чтобы успокоить ребенка вечером и обеспечить ему крепкий сон. За основу травяного сбора берутся измельченные цветки ромашки. Пять частей последнего продукта смешиваются с липой и мелиссой (по 1 части). Чтобы приготовить успокоительное для ребенка (2 года), нужно залить травяной сбор водой и довести его до кипения. Остуженный чай дают малышу примерно за 15-20 минут до сна.

Ванночки на травах

Снизить активность крохи в вечернее и ночное время помогут ванночки с добавлением лекарственных растений. Желательно проводить такие процедуры непосредственно перед укладыванием малыша в кроватку. Чтобы ребенок получил от ванночки максимальную пользу и заметный седативный эффект, необходимо правильно ее приготовить. Для начала нужно заварить крепкий отвар на основе выбранного травяного сбора. Рекомендуется добавлять к ванночкам чабрец, мелиссу, пустырник и крапиву. Как и другие успокоительные средства для детей 2 лет, лечебные водные процедуры необходимо проводить курсами. Оптимально делать травяные ванночки в течение трех недель один раз в два дня. После этого желательно сделать перерыв не менее чем на месяц.

Средства для снижения нервного напряжения у малышей: отзывы

Каждый родитель выбирает свой способ, который помогает ему успокоить ребенка. Кому-то вполне хватает специальных молочных смесей, а кто-то усердно готовит травяные отвары. Стоит отметить, что далеко не все используют медикаментозные успокоительные средства для детей 2 лет. Отзывы многих родителей доказывают, что при отсутствии нарушений со стороны нервной системы у крохи справиться со стрессом можно и при помощи народных методов. Как отметили некоторые мамы, при беспокойном сне достаточно даже обычных травяных ванночек. Обращение к врачу необходимо, только если домашняя терапия не помогает. В таком случае педиатр составляет план лечения малыша.

Чтобы малыш чувствовал себя хорошо, необходимо обеспечить ему не только физиологический, но и психологический комфорт. Если это условие было нарушено, то можно попробовать исправить ситуацию, используя успокоительное для ребенка. 2 года – это возраст, когда крохи очень подвержены стрессам, поэтому такие случаи встречаются довольно часто.

Успокоительное для детей 2 х лет в Сыктывкаре: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-68% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Сыктывкар

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Электротехника

Электротехника

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Успокоительное для детей 2 х лет

От звукоподражания к словам: для детей 2х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Гель для купания и шампунь 2 в 1 Biolane Kids детей с 3-х лет, 250 мл

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Азбука в картинках с 2х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Азбука в картинках для детей от 2х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга Ваш ребенок от 1 года до 2х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

16 500

25000

Детская коляска Darex (Dalux) 2 в 1 / трансформер Luxmom Для новорожденных Люлька и прогулка детей до 3-х лет 2022 «Чёрная»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

16 500

25000

Детская коляска Darex (Dalux) 2 в 1 / трансформер Luxmom Для новорожденных Люлька и прогулка детей до 3-х лет 2022 «Серая»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

490

990

Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Море (для детей с рождения до 2х лет) Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

590

990

Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Джунгли (для детей с рождения до 2х лет)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

590

990

Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Домашние Животные (для детей с рождения до 2х лет)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

590

990

Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Ферма (для детей с рождения до 2х лет) Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

590

990

Развивающие черно-белые карточки, игрушки для новорожденных 0+ Лес (для детей с рождения до 2х лет) в мобиль на кроватку

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

173

300

Лабиринт с шариком Пчелка деревянная развивающая логическая игрушка головоломка, от 2 х лет, Мастер игрушек

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

590

990

Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Сафари (для детей с рождения до 2х лет) Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Пластырь медицинский «Магикопласт», согревающий, для детей с 2х лет, 9. 5х13 см, 1 шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Игралочка 6-7 лет Ч.4 В 2х кн. Кн.1 ‘Математика для дошкольников’ Петерсон, Кочемасова Вес: 183,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1 250

2499

Чудо-ноутбук / Деревянный магнитный ноутбук алфавит для малышей, развивающие игрушки от 2х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

753

2197

Бассейн надувной «Сияние» / детский 152 х 30 см/ 282 л для детей заплатки ремонта в комплекте 152х30см от 2 лет Переносной дачи

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

221

498

Детские нарукавники для плавания с 2х лет, надувашки купания детей 20х20 см синие Тип: Нарукавники

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

377

990

Пазлы Trefl для детей и малышей 3 4 5 лет / Холодное сердце 2 28 х 41 100 элементов Детский пазл Трефл

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 990

30000

Детская коляска Wisesonle / 2 в 1 трансформер для новорожденных 2022 фиолетовая 2в1 автокресло Люлька детей до 3-х лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Раз-ступенька, два-ступенька в 2х частях. Часть 2 Математика для детей 6-7 лет. ФГОС ДО. Вес: 100,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Игралочка 6-7 лет Ч.4 В 2х кн. Кн.2 ‘Математика для дошкольников’ Петерсон, Кочемасова Вес: 189,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

311

502

Печенье «Молочное на сметанке», 2 шт по 420 г (разрешено для питания детей с 3-х лет) /Сладкая слобода

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

271

330

Развивающая игра ассоциации Радуга (учим цвета, рамка вкладыш, деревянный пазл, сортер, окружающий мир), от 2 х лет Мастер игрушек

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Информация о применении седации для вашего ребенка

В этом материале описано, что произойдет с вашим ребенком, если ему введут успокоительное средство для проведения сканирования или другой процедуры. Также тут приведена информация о том, как ухаживать за ребенком после седации.

Седация — это процедура, при которой вашему ребенку дают лекарство, чтобы он уснул на время сканирования или проведения другого исследования. Лекарство, используемое для достижения седативного эффекта, называется успокоительным. В центре Memorial Sloan Kettering (MSK) квалифицированный медицинский сотрудник, например медсестра/медбрат-анестезиолог с сертификацией (CRNA) или анестезиолог, даст вашему ребенку успокоительное средство
.

Седацию могут применять для проведения исследований методом медицинской визуализации, когда ребенку необходимо лежать и не двигаться во время сканирования. Ее также используют при проведении процедур, которые могут вызвать стресс или болезненные ощущения у ребенка, если он не спит.

Вернуться к началу страницы

Виды успокоительных средств

Некоторые успокоительные средства вводят в кровоток ребенка. Они называются внутривенные (ВВ) успокоительные средства. Другие успокоительные средства представлены в виде газа, который ребенок вдыхает через маску, закрывающую нос и рот.

Медицинский сотрудник вашего ребенка расскажет вам о виде(-ах) успокоительных средств, которые получит ваш ребенок. В центре MSK используют такие успокоительные средства, как propofol, sevoflurane и dexmedetomidine (Precedex®).

Propofol

Propofol (пропофол) — это успокоительное средство белого цвета для внутривенного введения. Оно начинает действовать очень быстро, обычно менее чем за 1 минуту. Как правило, после завершения процедуры или сканирования ваш ребенок начнет просыпаться через 10–20 минут. Все дети просыпаются по-разному. Propofol может действовать дольше, особенно если сканирования или процедуры занимают много времени.

 

Sevoflurane

Sevoflurane (севофлуран) — это быстродействующий успокаивающий газ. Если сканирование или процедура вашего ребенка не займут много времени, и ему не понадобится использование капельницы внутривенного введения, можно использовать sevoflurane, чтобы погрузить его в сон. Если для проведения сканирования или процедуры вашему ребенку необходимо поставить ВВ-капельницу, для начала мы можем дать ему sevoflurane. Это сделает установку ВВ-капельницы проще и удобнее. Затем мы сможем использовать ВВ-капельницу для введения других успокоительных средств, лекарств или жидкостей во время или после сканирования или процедуры.

Газ sevoflurane может иметь неприятный запах, это нормально. Детям может быть страшно засыпать таким образом, и в таком случае нам понадобится ваша помощь, чтобы успокоить и подержать ребенка, пока он не заснет.

Dexmedetomidine (Precedex)

Precedex — это прозрачное успокоительное средство для внутривенного введения. Иногда его используют вместе с propofol или sevoflurane, чтобы ребенок был менее обеспокоенным или растерянным, просыпаясь после седации. Если вы знаете о том, что ваш ребенок уже просыпался в слезах, был растерян или расстроен после когда-либо перенесенной седации, сообщите об этом анестезиологу.

Вполне вероятно, что из-за Precedex ребенок будет спать дольше после сканирования или процедуры. Препарат также может замедлить пульс. Мы будем внимательно следить за пульсом вашего ребенка, чтобы убедиться в безопасности его состояния. Его пульс нормализуется, когда он проснется, и действие Precedex закончится.

Вернуться к началу страницы

Чего стоит ожидать

Возможно, с ребенком стоит обсудить, что произойдет во время сканирования или процедуры. К примеру, вы можете сказать, что ему дадут лекарство, чтобы он немного вздремнул. Также рекомендуем заверить его в том, что вы будете рядом, пока он будет засыпать и когда проснется.

Перед тем, как ребенок заснет

Перед проведением сканирования или процедуры вашему ребенку вы встретитесь с анестезиологом. Анестезиолог ответит на ваши вопросы и расскажет, чего ожидать. Затем медсестра/медбрат-анестезиолог с сертификацией (CRNA) или анестезиолог дадут ребенку успокоительное средство.

У некоторых детей из-за успокоительного средства наблюдаются непроизвольные движения мышц или глаз при засыпании. Это нормально. Вы можете успокоить ребенка, подержав его на руках или поговорив с ним. Когда ребенок уснет, вы вернетесь в приемный покой.

Пока ребенок спит

CRNA или анестезиолог будут находиться рядом с вашим ребенком во время сканирования или процедуры. Они будут внимательно следить за его состоянием и устранять любые побочные эффекты, такие как:

  • Замедленное, поверхностное дыхание. Наиболее частый побочный эффект седации. Для улучшения самочувствия CRNA или анестезиолог могут дать ребенку вдохнуть дополнительный кислород. При необходимости они также используют кислородную подушку и маску, чтобы помочь ребенку дышать. Некоторым детям может потребоваться установка дыхательной трубки, но это случается редко.
  • Низкое артериальное давление. Некоторым детям вводят жидкости внутривенно до или во время сканирования или процедуры. Такие внутривенно вливаемые жидкости помогают предотвратить падение артериального давления до слишком низких показателей.

Пока ребенок просыпается

После сканирования или процедуры вашего ребенка переведут в палату послеоперационного наблюдения. Сотрудник центра проводит вас к нему в палату, как только ребенок проснется. В палате послеоперационного наблюдения медсестра/медбрат будет наблюдать за ним, пока не закончится действие успокоительного средства.

Как правило, действие успокоительного средства проходит примерно через 10–20 минут, но некоторые дети спят немного дольше. Это нормально. Ребенок вполне может просыпаться, а затем снова засыпать, когда ему комфортно и спокойно у вас на руках.

Обычно после успокоительного средства дети просыпаются без проблем. Некоторые дети просыпаются в слезах, раздраженными, растерянными и ведут себя необычно. Зачастую им требуется какое-то время, чтобы прийти в себя. Нам крайне редко приходится давать ребенку лекарство для устранения этого состояния. Иногда для профилактики используется препарат Precedex.

Если у ребенка возникнет тошнота (ощущение приближающейся рвоты), мы дадим ему лекарство, чтобы ему стало лучше. Для большинства успокоительных средств это редкое явление.

 

Вернуться к началу страницы

Как ухаживать за ребенком после седации

  • Пока заканчивается действие успокоительного средства, с ребенком лучше говорить ласковым тоном или держать его за руку.
  • Ребенку можно сразу давать пить или есть, если только вы не получили иного указания (например, если у него запланировано еще одно обследование). Начните с пресных продуктов, таких как крекеры, тосты, рис или яблочное пюре. Если пресная пища не вызывает расстройства желудка, можно начинать употреблять привычную еду и напитки.
  • Если ваш ребенок принимает обезболивающие лекарства, содержащее опиоиды (например, Oxycodone®), и ранее в этот же день ему давали успокоительное средство, он может спать дольше обычного.
  • Проснувшись, ребенок может чувствовать усталость, дрожь или и то, и другое. Мы можем предоставить вам кресло-каталку, чтобы помочь вам довезти его до машины или другим способом добраться домой.
  • Дома ребенку лучше отдохнуть или заняться чем-нибудь тихим, спокойным и легким, например посмотреть телевизор. У него может кружиться голова, он может неустойчиво держаться на ногах, поэтому внимательно следите за тем, чтобы он нигде не ударился. Не позволяйте ему делать что-либо, требующее устойчивости или держать равновесие (например, кататься на велосипеде или самостоятельно ходить по лестнице), пока его состояние не нормализуется.

Вернуться к началу страницы

Когда следует обращаться к медицинскому сотруднику своего ребенка?

Позвоните медицинскому сотруднику своего ребенка, если:

  • у ребенка началась рвота;
  • ребенок стал очень раздражительным или не может перестать плакать;
  • вы не можете разбудить ребенка;
  • у ребенка температура выше 100,4 °F (38 °C) или озноб;
  • у ребенка появилась сыпь или крапивница;
  • ребенок хрипит.

Если у ребенка возникнут проблемы с дыханием, немедленно позвоните по номеру 911.

Если у вас появились вопросы, задайте их непосредственно сотруднику вашей медицинской бригады. Если вы являетесь пациентом центра MSK, и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-2000 и спросите дежурного врача-педиатра.

Вернуться к началу страницы

Седативные средства – Отделение педиатрии – Университет Вашингтона – Мэдисон

Анксиолитики

Лекарства, используемые для того, чтобы сделать детей «более работоспособными» и комфортными. Не шпалы. Особенно эффективен при неинвазивных или слегка болезненных процедурах, не требующих высокой степени иммобилизации, а также в качестве дополнения к анальгетикам категории 4.

Бензодиазепины (БНЗ): диазепам, мидазолам, лоразепам

Фармакодинамические свойства

) нейротрансмиссия путем связывания со специфическими рецепторами BNZ на рецепторном комплексе GABAA. Они усиливают поток хлоридов через лиганд-управляемые хлоридные каналы, что приводит к гиперполяризации мембраны и ингибированию потенциала действия.

Основы

Время клинического начала и продолжительность действия после введения однократной дозы в первую очередь связаны с растворимостью в липидах.

Фармакокинетические свойства
БНЗс Растворимость в липидах* Объем распределения Клиренс (мл/кг/мин) Период полувыведения (часы) Метаболизм Активный метаболит
Диазепам +++ 0,7-1,7 0,2-0,5 <20-40
>40 (тяжелобольной)
Окисление

Конъюгация
Десметилдиазепам
(t 1/2 β=80-70 часов)
Мидазолам +++ 1,1-1,7 6.4-11.1 2-4
>6-10 (тяжелобольной)
Окисление

Конъюгация
α-гидроксимидазолам
(t 1/2 β=1 час)
Лоразепам + 1,1-1,8 0,7-1,0 10-20
>40 (новорожденные)
Спряжение

*Растворимость в липидах: (+) низкая, (++) средняя, ​​(+++) умеренная, (++++) высокая

  1. Диазепам и мидазолам имеют активные метаболиты и требуют как окисления, так и конъюгации.
  2. Лоразепам не имеет метаболитов и требует только конъюгации.
  3. Все BNZ в высокой степени связаны с белками.
Внутривенное введение:

~ Эквипотенциальные дозы для достижения седации

Бензодиазепин Доза Повторная доза Начало Продолжительность
Диазепам 0,1-0,15 мг/кг 0,05–0,1 мг/кг
каждые 3–5 мин
<60 сек 15-30 мин
Мидазолам 0,05-0,1 мг/кг 0,05 мг/кг
каждые 3-5 мин
<60 сек 15-30 мин
Лоразепам 0,05 мг/кг 0,025–0,05 мг/кг
каждые 10–15 мин
2-3 мин 1-2 часа

 

Энтеральное введение: Мидазолам
Администрирование Доза Клиническое начало (+) (-)
Интраназальный 0,2 мг/кг 10-15 мин более быстрые эффекты раздражает
Ректально 0,3-0,4 мг/кг 15-20 мин. надежный дети не старше
Оральный 0,3-0,5 мг/кг 20-30 мин легкий админ вариабельное начало, неприятный вкус

 

Клиническое использование (большой опыт применения мидазолама)

Используется в процедурах, связанных с легким или умеренным дискомфортом, не требующих высокой степени неподвижности (Педиатрия 1992; 89:631) . *Бензодиазепины не являются надежными снотворными средствами (Eur J Anaesth 1991;8:29) . Полезен в качестве дополнения к анальгетикам. Антеградная амнезия является одним из наиболее важных клинических эффектов БНЗ, особенно у детей, подвергающихся инвазивным процедурам.

 

Снотворные («Снотворные»)

Лекарства, используемые для усыпления детей. Особенно эффективен для процедур, требующих высокой степени неподвижности.

Хлоралгидрат

Исторически сложилось так, что это снотворное средство, наиболее широко используемое у детей, выдержало «испытание временем». В целом безопасно и эффективно.

Фармакодинамические характеристики

Желаемые клинические эффекты

  • Хорошая седация – гипноз (подобно барбитуратам)

Другие клинические эффекты (отдельные отчеты о случаях в стоматологическом кабинете)

  • Респираторные органы: легкие или умеренные респираторные угнетающие эффекты
    • Изолированная десатурация кислорода (~5%)
    • Бронхиолит: десатурация кислорода ( Pediatr Pulmonol 1988;5:96)
    • Обструктивное апноэ сна: обструкция верхних дыхательных путей ( Педиатрия 1993;92:471)
  • Сердечно-сосудистые заболевания: аритмии могут возникать после высоких доз или длительного применения из-за накопления трихлорэтанола (ТХЭ).
  • Прочие: рвота, возбуждение, неприятный вкус
Фармакокинетические характеристики

Хлоралгидрат, 2,2,2-трихлорацетальдегид, метаболизируется в печени алкогольдегидрогеназой (АД) до трихлорэтанола, основного активного метаболита.

Основы

  1. Доза:
    • 50–75 мг/кг (перорально, ректально)
    • >75 мг/кг (высокая доза) (макс. 2–2,5 г)
  2. Повторная доза: 20–25 мг/кг через 20–25 мин
  3. Время индукции: ~15–25 мин
  4. Время восстановления: ~60–120 мин
  5. Эффективность: многофакторная
Клиническое применение

Эффективен для безболезненных процедур, требующих седации или сна (например, ЭЭГ, КТ, МРТ), особенно у детей младше 2 лет. Частота успеха обычно> 85% для КТ и МРТ ( AJR 1993; 161:639, J Pediatr 1996; 128:573).

Барбитураты: сильнодействующие седативные, снотворные и противосудорожные средства

Фармакодинамические свойства

Желаемые клинические эффекты

  • Превосходная седация – гипноз (в зависимости от дозы)

Другие клинические эффекты

  • Дыхательная система: Несмотря на прямое угнетающее действие на органы дыхания, обычно хорошо переносится здоровыми детьми. Младенцы наиболее чувствительны.
  • Сердечно-сосудистые: отрицательные инотропные и сосудорасширяющие свойства; мало клинически значимых эффектов у здоровых людей. Гемодинамические эффекты наиболее выражены при быстром введении и при гиповолемии.
  • Неврологические: ↓ CBF и ↓ CMRO 2 , противосудорожное средство
  • Прочие: явления возбуждения, такие как ларингоспазм, возбуждение <
Фармакокинетические характеристики

Замещения в различных положениях кольца барбитуровой кислоты придают различные физические свойства.

Пентобарбитал: наиболее часто используемый барбитурат для педиатрической седации

Основы: в целом безопасный и эффективный

  1. Доза: 2–4 мг/кг (в/в)
  2. Повторная доза: 1–2 мг/кг через 5–10 мин
  3. Время индукции: 1–2 мин
  4. Время восстановления: 60 мин
  5. Элиминация t 1/2 b = 21–42 часа

Клиническое применение: Очень эффективен для безболезненных процедур, требующих высокого уровня неподвижности

(> 95% успеха КТ и МРТ). Кислородная десатурация не редкость (~5%) ( Radiology 1986;161:105, AJNR 1988;9:955).

 

Анальгетики

Лекарства, используемые для болезненных процедур. «Убедитесь, что боль лечится быстро и адекватно». (Список пожеланий родителей для детей, больных раком, Дурбин, 1997 г.)

Нестероидные противовоспалительные средства (не седативные)

Применение:

  • Послеоперационная боль у детей: кеторолак 0,5/кг внутривенно по сравнению с MSO 4
  • Послеоперационная боль у детей в критическом состоянии: кеторолак 0,6/кг внутривенно по сравнению с MSO 4 ( Crit Care Med 1999;27:2786)
Послеоперационное обезболивание

Кеторолак в сравнении с MSO 4
( Crit Care Med 1999;27:2786)

Реакция на лечение Морфин (n=48) Кеторолак (n=54)
Обезболивание в первый час 27 (56%) 31 (57%)
Обезболивание в первые 2 часа 28 (58%) 37 (68%)
Максимальное обезболивание в первые 2 часа 21 (44%) 27 (50%)
Требуется повторное лечение в течение первых 4 часов 30 (63%) 31 (58%)
Неэффективность лечения (никогда не было достигнуто облегчение боли) 7 (14%) 2 (3,7%)

Опиоидные агонисты

Морфин, фентанил, меперидин, метадон, гидроморфон, кодеин, альфентанил

Фармакодинамические характеристики

Опиоидные агонисты связываются со специфическими опиоидными рецепторами (преимущественно µ-рецепторами), распределенными по всей нервной оси. Опиоиды ингибируют спонтанную активацию нейронов и высвобождение возбуждающих нейротрансмиттеров.

Основы

Клиническое начало и продолжительность отличают морфин от фентанила, несмотря на схожие периоды полураспада.

Фармакокинетические свойства
Опиоидный агонист Растворимость в липидах* Связывание с белками (%) Объем распределения (л/кг) Клиренс (мл/кг/мин) Период полувыведения (часы) Активные метаболиты
Морфин + 30% (взрослые, дети)

18-22% (новорожденные)

3,2-4,7 12,4-15,2 2-4 (взрослые, дети) 6-7 (младенцы) Морфин-3-глюкуронид (возбуждающий)

Морфин-6-глюкуронид (активный)

Фентанил ++++ 80%-85% 3,2-4,2 11,2-13,3 2,7
Альфентанил +++ 92% 0,86 6,4 1-1,6
Метадон +++ 80%-85% 7. 1 5,4 15-30

*Растворимость в липидах: (+) низкая, (++) средняя, ​​(+++) умеренная, (++++) высокая

Примечания:

  • Морфин гораздо меньше связывается с белками, чем фентанил.
  • Фентанил не имеет активных метаболитов.
  • Морфин и фентанил имеют одинаковые периоды полувыведения и очень разную растворимость в липидах.
Внутривенное введение
Опиоидный агонист Доза Повторная доза Начало Продолжительность
Морфин 0,05-0,2 мг/кг 0,05 мг/кг
каждые 10 мин
5-10 мин 3-4 часа
Фентанил *0,5-2 мкг/кг 0,5 мг/кг
каждые 2-3 мин
2-3 мин 30-60 мин

*Введение в течение ~2 мин

Клиническое использование

Процедуры, связанные с умеренным или сильным дискомфортом (болью), категории (3) и (4). BNZ усиливают опиоидные эффекты и вызывают амнезию.

Кетамин

Производное фенциклидина с диссоциативными седативными, обезболивающими и амнестическими свойствами.

Фармакокинетические характеристики

Кетамин неконкурентно блокирует рецептор N-метил-D-аспартата (NMDA), относящийся к классу глутаматных рецепторов, опосредующих возбуждающую нейротрансмиссию. Потоки ионов и последующая возбуждающая нейротрансмиссия подавляются.

Основы

Клинически эффективен несколькими способами. Администрирование с BNZ для ослабления нервно-психиатрических эффектов и antisialagogue для уменьшения секреции. Кетамин относительно противопоказан детям с проблемами восприятия (зрительными, слуховыми, психическими). Единственным наиболее тяжелым побочным эффектом, возникающим у здорового ребенка, является ларингоспазм.

Фармакокинетические свойства
Антагонист рецептора NMDA Связывание с белками (%) Объем распределения (л/кг) Клиренс (мл/кг/мин) Период полувыведения (часы) Активные метаболиты
Кетамин 12% 3 18 2-3 Норкетамин*

* Преобладает после энтерального введения

Введение кетамина по маршруту
Администрирование Доза Повторная доза Клиническое начало Клинический пик Клиническая продолжительность
IV 0,5-1 мг/кг* 0,5 мг/кг
(каждые 2–3 мин)
<60 сек 1-2 мин 10-15 мин
ИМ 2-4 мг/кг 2-4 мг/кг 1-2 мин 2-4 мин 30-60 мин
Оральный 6-10 мг/кг** 6-10 мг/кг ~10-15 мин
(переменная)
~20-45 мин 2-3 часа
Ректально 6-8 мг/кг** 6-8 мг/кг ~5-10 мин
(переменная)
10-20 мин 2-3 часа

*Мидазолам 0,1 мг/кг (в/в)
**Мидазолам 0,2-0,3 мг/кг (п/о, в/в)

Клиническое использование

Процедуры, связанные с умеренным или сильным дискомфортом и болью. Избегать применения у лиц с внутричерепной гипертензией, системной гипертензией или нервно-психическими расстройствами, а также у детей с нарушениями зрения или слуха (нарушениями восприятия) ( Pediatrics 1992;90:537, Pediatrics 1997;99:427, Pediatrics 1998;102 :956).

Безопасно ли успокоительное для моего ребенка? Ответы на часто задаваемые вопросы о седации — Детская стоматология Greenpoint

Хотите знать, безопасно ли успокоительное для детей? Не знаете, как подготовить ребенка к седации? В этом блоге детской стоматологии Greenpoint мы ответим на несколько часто задаваемых вопросов о седативной стоматологии с местными врачами Северного Бруклина, Джоном Хансфордом, доктором медицины, и Джоди Джонсом, доктором медицины. Давайте начнем.

Безопасна ли седация для детей?

Абсолютно. Это серьезное беспокойство, которое можно значительно облегчить, когда мы раскроем вопрос. Один из вопросов в разделе «Безопасна ли седация для детей» звучит так: «Насколько рано для седации?».

Дети в возрасте от нескольких часов до нескольких месяцев получают безопасную анестезию при необходимости хирургического вмешательства. Это типы операций с потенциально более высоким профилем риска, то есть, если ребенку требуется операция до того, как ему исполнится 12 месяцев, то, вероятно, он очень болен. Это означает, что их физиологический статус может увеличить риск анестезии, а корректирующая операция может иметь свои собственные риски.

К счастью, к тому времени, когда у ребенка появляются зубы и проходит достаточно времени для развития кариеса (старше 12 месяцев), они намного крепче и здоровее, у них, вероятно, нет серьезных системных заболеваний, сопровождающих их стоматологическую инфекцию, и хирургическое вмешательство (стоматология) не имеет системных рисков. Таким образом, с точки зрения человека средний 4-летний ребенок очень молод, но с точки зрения анестезии они находятся в расцвете здоровья и относятся к категории низкого риска. К этому моменту доктора. Хансфорд и Джонс лечат некоторых из самых больных пациентов в районе трех штатов без проблем и осложнений. Для таких пациентов анестезию может безопасно проводить сертифицированный анестезиолог с соответствующим планом анестезии. В отношении относительно здоровых детей мы проявляем такую ​​же заботу и внимание, но у пациентов меньше проблем со здоровьем, чем у ребенка с системным заболеванием, требующего анестезии и хирургического вмешательства.

Еще одна группа вопросов в теме «Безопасно ли успокоительное для детей?» «Какие лекарства вы принимаете, сколько, что они делают, откуда вы знаете?». Это хорошее время, чтобы быть анестезиологом. Методы седации, используемые современными анестезиологами, используются уже несколько десятилетий. Это означает, что эффекты, риски, правильные дозировки и другая информация о каждом из них очень хорошо известны. Анестетики, ежедневно используемые во всем мире, такие как севофлуран, мидазолам и пропфол, были изобретены в конце 19 века.60-х до начала 1970-х годов, а к 1980-м годам стал основным используемым анестетиком. За 40 лет ни одна компания не смогла изобрести лучшие или более безопасные лекарства, чтобы заменить эти лекарства золотого стандарта. Следовательно, они хорошо изучены и хорошо изучены. Как правило, когда появляется что-то новое, оно годами используется в ординатуре, потом анализируются исследования, и препарат, наконец, попадает в частную практику и пользуется регулярным применением.

Еще один вопрос из раздела «Безопасно ли успокоительное для детей?» независимо от того, вызывает ли это постоянные изменения, и накапливаются ли анестетики со временем или при нескольких операциях. Ответ — нет. Это открытие хорошо изучено и задокументировано. Анестетики, которые вдыхают пациенты, т.е. закись азота или севофлуран выдыхаются в неизмененном виде, как только мы их отключаем, а лекарства, которые пациенты пьют или получают внутривенно, метаболизируются и выводятся из организма в течение 12 часов. Что касается длительного эффекта анестезии, самое запоминающееся исследование, показывающее, что не о чем беспокоиться, — это оценка развития нервной системы у детей с анестезией, потому что аббревиатура — PANDA, а это милый ! Другие исследования, такие как GAS и MASK, являются запоминающимися аббревиатурами и подтверждают вывод о том, что педиатрическая анестезия чрезвычайно безопасна.

Самой большой переменной в безопасности пациента для стоматологической анестезиологии является поставщик. Полномочия, обучение, опыт и философия провайдера действительно представляют собой самый большой вопросительный знак, потому что дети здоровы, хорошие кандидаты, а лекарства практически одинаковы во всем мире. В детской стоматологии Greenpoint мы считаем, что только анестезиологи должны предоставлять анестезиологические услуги, и безопасность операционной может и должна быть добросовестно перенесена на амбулаторные условия.

Не стесняйтесь спрашивать нас, какие лекарства мы используем и почему, а какие мы не используем и почему не используем на консультации. После 32 лет обучения в школе мы больше не знаем, о чем говорить. Пожалуйста, не спрашивайте нас о спорте или Грэмми. Пожалуйста, спросите нас о жидкостно-мозаичной модели клеточных мембран!

Независимо от того, нуждается ли ваш ребенок в легкой седации с помощью веселящего газа или в общей анестезии из-за сильного стоматологического беспокойства, наша команда позаботится о том, чтобы он получил надлежащее лечение, чтобы обеспечить ему безопасность и комфорт во время получения необходимой ему стоматологической помощи.

Помогает ли седация в управлении поведением?

Да. Если ваш ребенок плохо переносит стоматологию, а вы были в нескольких кабинетах в Бруклине, но так и не смогли вылечиться, то седация и общая анестезия могут оказаться очень полезным способом управления его поведением.

Кроме того, наша команда стоматологов обучена методам управления поведением детей. Даже если вы не выбираете успокоительное для своего малыша, мы знаем, как помочь ему оставаться спокойным и расслабленным в кресле стоматолога. Философия нашей практики включает в себя «давайте минимальную эффективную дозу» и «пусть тревога определяет уровень анестезии»

Использование минимальной эффективной дозы и корреляция беспокойства с потребностью в анестезии в этой ситуации лучше всего объяснить на примере опыта пациента в GPD:

  1. У пациента кариес. Шаг первый — использовать методы управления поведением, такие как «расскажи-покажи-сделай», словесное отвлечение, пение и просмотр фильмов над стоматологическим креслом, чтобы увидеть, может ли пациент переносить лечение зубов только под местной анестезией.

  2. Если родители считают, что ребенок сильно беспокоится, им могут быть назначены все виды терапии первого шага вместе с закисью азота или веселящим газом для легкого седативного эффекта.

  3. Если пациенты не переносят лечение зубов на данном этапе, то процедура прерывается, и мы начинаем обсуждать, как мы хотим получить все лечение зубов за одно посещение, не помня дня операции, т. е. умеренную седацию или общую анестезия

Как мне подготовить моего ребенка к седации?

Это зависит от типа седативного лечения, которое ваш ребенок получает в детской стоматологии Greenpoint. Для веселящего газа ничего особенного делать не нужно, но мы рекомендуем вашему ребенку воздержаться от еды за 1-2 часа до процедуры, чтобы снизить риск тошноты.

Три основных компонента подготовки к седации или общей анестезии:

  1. Наденьте черную футболку, которая вам не нужна, чтобы вы могли пускать на нее слюни по дороге домой.

  2. Возьмите с собой сменную одежду, потому что 1 или 2 ребенка раз в несколько месяцев обмочятся после приема лекарств.

  3. Не есть в течение рекомендованного времени.

Как ухаживать за ребенком после седации?

Если вашего ребенка усыпить веселящим газом, он вернется к нормальному состоянию в течение нескольких минут после обработки. Они могут даже вернуться в школу после процедуры.

Последствия умеренной седации и общей анестезии длятся намного дольше, часто до 6-8 часов. Ваш ребенок будет сонным, растерянным и туманным. Самое главное, они будут безопасны с точки зрения их сердечно-сосудистого и легочного состояния, но они будут сопряжены с риском падения. Поэтому сразу после успокоения или общей анестезии отправляйтесь домой на машине (не на поезде G до Лонг-Айленд-Сити и не на автобусе B43 до Бед-Стай). Пациентам будет безопасно спать в своей постели или на кушетке, есть и пить, как только они осознают себя достаточно, чтобы попросить еду и напитки, и принять любую удобную позу, но вам нужно будет помогать им при движении, например, при движении. ходьба в ванную.

Одной из особенностей нашего планирования анестезии, которой мы гордимся, является индивидуальное поэтапное восстановление. Мы восстанавливаем нашего пациента в два этапа: Фаза 1. Восстановление: анестезиолог восстанавливает пациентов индивидуально в течение 15–30 минут после завершения операции. Затем родителей возвращают в операционную для второго этапа. Фаза 2 Восстановление: родители сидят с пациентами. У пациентов разный метаболизм и сроки восстановления, поэтому эта фаза восстановления индивидуальна для каждого пациента. Если больные немного больше бодрствуют, то они уходят домой раньше, а если чуть больше спят, то остаются под наблюдением врача немного дольше. При таком подходе родителям не нужно беспокоиться о ведении пациентов или о том, чтобы быть анестезиологом, когда они покидают офис. Это часть нашей философии практики малого объема/высокой бдительности. К тому времени, когда с момента процедуры пройдет двенадцать часов, все лекарства будут выведены из организма. На следующий день ваш ребенок может пойти в школу или заниматься своими обычными делами, если он чувствует себя готовым. Если вы хотите получить выходной, потому что вы только что пережили долгий и тяжелый день, вы автоматически получите оправдание для учебы и работы в электронном письме «Ваш визит в детскую стоматологию Greenpoint», которое вы получаете при посещении офиса. Мы уже подписали его, и мы поддержим вас, если работа или школа позвонят нам для подтверждения. (Если вы возьмете месячный отпуск, то будете предоставлены сами себе.)

Обратитесь в детскую стоматологию Greenpoint за седацией в Бруклине

Находитесь ли вы в Гринпойнте, Вильямсбурге, Бушвике или даже на Манхэттене, Квинс или Бронкс, команда детской стоматологии Greenpoint здесь для вас. Мы предлагаем заботливую, нежную седацию в стоматологии. Даже если ваш ребенок очень напуган или беспокоится о встрече, доктор Джон и доктор Джонс могут помочь. Свяжитесь с нами онлайн или позвоните нам по телефону (929) 324-1140, чтобы получить необходимую помощь прямо сейчас.

Информация о PANDA, GAS и MASK:

https://pubs.asahq.org/anesthesiology/article/131/4/762/894/GAS-PANDA-and-MASKNo-Evidence-of-Clinical

Рекомендации по процедурной седации у младенцев, детей и подростков. Чтобы получить разрешение на перепечатку или воспроизведение нескольких копий, ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении авторских прав.

Основной автор(ы)

Кристина Крмпотик, Майкл Дж. Ридер, Дэвид Розен; Канадское педиатрическое общество, Комитет неотложной помощи, Комитет по лекарственной терапии и опасным веществам

Paediatr Child Health 2021 26(2):128. (Абстрактный).

Abstract

Многим педиатрическим пациентам требуется седация и обезболивание для диагностических тестов и терапевтических процедур вне операционной. В этом заявлении приводится обзор литературы по процедурной седации с акцентом на предотвращение нежелательных явлений посредством выбора подходящих пациентов, предварительной подготовки к неотложным ситуациям и адекватного мониторинга во время и после введения фармакологических средств. Процедурная седация должна выполняться только клиницистами, компетентными в обеспечении проходимости дыхательных путей и реанимации, в рамках больничной программы с активными инициативами по обеспечению качества и безопасности. Рекомендации включают разработку институциональной политики и процедур для безопасного проведения процедурной седации у младенцев, детей и подростков.

Ключевые слова: Нежелательное явление; обезболивание; Процедурная седация

Младенцам, детям и подросткам часто требуется седация для диагностических тестов и терапевтических процедур. Целью процедурной седации является минимизация дистресса, физического дискомфорта или боли при сохранении рефлексов дыхательных путей, адекватной оксигенации и вентиляции, а также сердечно-легочной стабильности, что отражается в ограниченном отклонении показателей жизнедеятельности от исходных. Растущая литература по процедурной седации включает рекомендации Американской академии педиатрии (AAP) 9. 0912 [1] [2] , создание Консорциума по исследованию детской седации [3] и множество других публикаций [4] [7] .

Нежелательные явления, связанные с процедурной седацией, встречаются редко [6] [8] [11] , но могут привести к значительной заболеваемости и смертности [12] . Подавляющее большинство событий можно предотвратить, а риск сводится к минимуму, если пациенты тщательно отбираются, готовятся и находятся под наблюдением [12] . Процедурная седация должна проводиться только клиницистами, которые прошли обучение и имеют опыт проведения процедурной седации, расширенного обеспечения проходимости дыхательных путей и педиатрической реанимации. Персонал, оборудование и лекарства для реанимации должны быть немедленно доступны, независимо от выбранного(ых) фармакологического агента(ов) или ожидаемой глубины седации, поскольку индивидуальная реакция на лекарства может быть непредсказуемой [13] .

В этом заявлении представлены передовые практические рекомендации по разработке институциональных стандартов, касающихся безопасной процедурной седации у младенцев, детей и подростков (рис. 1). Термин «процедурная седация» здесь относится к введению любого фармакологического агента(ов) с целью седации. Руководство в этом документе не обязательно относится к пациентам, получающим лекарства для анксиолитических целей или болеутоляющие препараты. Такие случаи описаны в другом заявлении Канадского педиатрического общества об управлении болью и дистрессом у детей, проходящих краткие диагностические и терапевтические процедуры.

Рис. 1. Практический алгоритм процедурной седации у детей доступен в виде дополнительного файла.

Clinician skills, training, and credentialing

Procedural sedation can be safely administered by non-anesthesiologist clinicians in both tertiary care and community hospitals [8] [11] [14 ] . Безопасность и эффективность связаны в первую очередь с навыками отдельных врачей [15] , и практикующий врач, компетентный в обеспечении проходимости дыхательных путей, реанимации и стабилизации тяжелобольных детей, должен быть доступен в любое время [12] . Клиницист, ответственный за введение седации, должен быть готов к управлению неотложными ситуациями, включая аспирацию, обструкцию дыхательных путей, ларингоспазм, апноэ, гиповентиляцию, гипоксию, гипотензию, брадикардию, аритмии, остановку сердца, судороги, аллергические реакции и парадоксальные реакции [6] [8] [9] [11] [12] .

Существуют значительные институциональные различия в аттестационных требованиях к клиницистам, которые проводят процедурную седацию [16] . Многие учреждения разработали формальные учебные программы, демонстрирующие повышение качества и безопасности услуг по седации [17] [20] . Участие в официальном учебном курсе, вероятно, более эффективно для повышения уровня знаний врачей, чем самостоятельное обучение [21] . Рекомендуемые основные компетенции можно найти по адресу http://www.pedsedation.org/resources/quality-safety/core-competencies. Высокоточное групповое симуляционное обучение может помочь в обучении и поддержании навыков поставщиков медицинских услуг (HCP) для более эффективного реагирования в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть [22] [24] .

Отбор пациентов

В отношении процедурной седации дети отличаются от взрослых по нескольким параметрам. Педиатрические пациенты, как правило, менее способны к сотрудничеству, им часто требуется более глубокий уровень седации, и дети нередко переходят на более глубокий уровень седации, чем предполагалось [13] [25] . Кроме того, педиатрические пациенты, особенно младенцы, имеют гораздо меньшую функциональную остаточную емкость и большее потребление кислорода. Критическая гипоксия развивается гораздо быстрее в периоды апноэ [26] . Анатомические различия (например, большой затылок и язык, дряблый надгортанник, передняя и краниальная части гортани, узкие подсвязочные дыхательные пути) могут создавать трудности для клиницистов, не имеющих опыта лечения дыхательных путей у детей. Педиатрические пациенты также склонны к возбудимым движениям и неблагоприятным поведенческим реакциям (например, парадоксальным реакциям на седацию, неприятным реакциям выздоровления) [6] [27] .

Оценка перед седацией должна включать в себя тщательный сбор анамнеза и целенаправленное физическое обследование (таблица 1), чтобы определить, подходит ли пациенту процедурная седация, проводимая не анестезиологом (например, Американское общество анестезиологов [ASA] Класс I и II, таблица 2 [28] ). Консультацию анестезиолога следует рассматривать для пациентов с симптомами острого заболевания (например, инфекции верхних дыхательных путей) или активными хроническими состояниями (например, недавнее обострение астмы), поскольку у этих детей повышен риск респираторных осложнений (например, бронхоспазм, ларингоспазм). , кислородная десатурация) [29] [30] и для младенцев в возрасте до 6 месяцев, поскольку они подвержены более высокому риску побочных эффектов [12] . К пациентам с высоким риском осложнений, которым следует срочно обратиться за консультацией анестезиолога, относятся: , легочная гипертензия),

  • Недоношенные дети с повышенным риском постнаркозного апноэ до 60 недель постконцептуального возраста [31] ,
  • Пациенты с ожирением и
  • Пациенты с обструктивным апноэ во сне, у которых повышен риск обструкции дыхательных путей после введения седативных препаратов [32] [33] .
  • Table 1. Key elements of the pre-sedation evaluation

    1. Demographic data

      • name, age, weight

    2. Details of procedure

      • type, duration, urgency

    3. Past medical history

      • acute medical conditions/current illnesses

      • comorbid medical conditions

      • review of systems

      • Предыдущие седативные препараты/анестетики

    4. Аллергии

    5. Лекарства

    6. Семейный анамнез осложнений анестезии

    7. Social History

    8. Статус поста

    9. Физическое обследование

      • Исходные жизненно важные признаки

      • . или полость, большой язык, опухоли шеи, аномалии гортани и подсвязочного пространства)

      • сердечно-легочное исследование

    10. Другие исследования по мере необходимости

    11. РЕЗЮМЕ

      • ASA Оценка физического состояния

      • Седали. Американское общество анестезиологов

     

    0006

     

    Definition

    Examples*

    ASA I

    Healthy, normal child

     

    ASA II

    Ребенок с легким системным заболеванием

    Контролируемая астма, контролируемый диабет

    ASA III

    Ребенок с тяжелым системным заболеванием

    Активный хриплый, диабет с осложнениями, сердечно -сосудистые заболевания, которые ограничивают активность

    ASA IV

    с тяжелым системным заболеванием, которое представляет постоянную угрозу для жизни

    . Asthamcoperaer, Soerteer Saitymas, Soerteer Saitymas, Soerteer Searhrymes, Soirtyer Saitymys -Sathmasliore, Soerteer Saitymys -Sathmaslior -Sathmaclier, а также постоянная угроза жизни

    . , сепсис

    ASA V

    Умирающий ребенок, который, как ожидается, не проживет 24 часа с операцией или без нее

    Severe traumatic brain injury, septic shock

    * Modified from reference [28] to provide paediatric-specific examples

    ASA American Society of Anesthesiologists

    Although recent studies не продемонстрировали статистически значимой связи между предоперационным голоданием любой продолжительности и любым типом нежелательных явлений у детей, которые проходят процедурную седацию в отделении неотложной помощи (ED) [34] [35] , рекомендации ASA по голоданию рекомендуют минимальный период голодания 1 час для прозрачных жидкостей, 4 часа для грудного молока и 6 часов для детских смесей, нечеловеческого молока и легких блюд [36] . Дети, подвергающиеся процедурной седации, должны находиться натощак в соответствии с рекомендациями и практикой проведения общей анестезии в конкретном учреждении.

    В рамках оценки перед седацией врач должен задокументировать данные анамнеза и физического осмотра, показания к седации, план седации, ожидаемое состояние после выздоровления и информированное согласие (после предоставления информации о лекарствах, пути введения, ожидаемый ответ, ожидаемая продолжительность выздоровления, возможные побочные эффекты и риск неэффективности седации). Разработка форм для конкретного учреждения может облегчить полную и непротиворечивую документацию.

    Готовность к чрезвычайным ситуациям

    Большинство неблагоприятных событий можно предотвратить, при условии, что пациенты были надлежащим образом отобраны, подготовлены, отслеживались и вели себя в чрезвычайных ситуациях [12] . Перед началом процедурной седации врач должен убедиться в наличии:

    1. Соответствующего персонала
    2. Мониторного оборудования
    3. Аварийного оборудования и реанимационных препаратов

    Медицинские работники, в том числе клиницист, обладающий навыками процедурной седации, расширенного управления дыхательными путями и реанимации.

    Один HCP должен быть посвящен постоянному наблюдению за пациентом и реагированию на физиологические изменения. Когда клиницист, ответственный за седацию, также выполняет процедуру, непрерывное наблюдение за пациентом и направленное введение лекарств следует делегировать другому высококвалифицированному медицинскому работнику, например, другому врачу, практикующей медсестре, ассистенту анестезиолога или медсестре с продвинутыми навыками реанимации. (например, несколько лет опыта работы в отделении неотложной помощи, интенсивной терапии или постанестезиологическом восстановлении).

    2) Оборудование для мониторинга

    Мониторинг должен включать непрерывный пульсоксиметр и периодический неинвазивный мониторинг артериального давления каждые 5 минут. AAP и ASA рекомендуют использовать непрерывную электрокардиографию в 3 отведениях (ЭКГ) и мониторинг углекислого газа в конце выдоха (т. е. капнографию) для умеренной седации, поскольку этот метод превосходит только клинический мониторинг [1] [37] . Пульсоксиметрия необходима, но недостаточна, поскольку нормальная сатурация может поддерживаться после начала неадекватной вентиляции. Гиповентиляцию можно замаскировать поддержанием нормальной сатурации. Хотя электроды ЭКГ позволяют осуществлять трансторакальный мониторинг импеданса, движение грудной клетки может по-прежнему интерпретироваться как «нормальное» во время эпизодов обструктивного апноэ или ларингоспазма. Воздушный поток лучше всего оценивается при аускультации. Возможность немедленного выявления дыхательной недостаточности, вторичной по отношению к гиповентиляции, апноэ, обструкции верхних дыхательных путей или ларингоспазму, позволяет своевременно вмешаться и избежать прогрессирования до остановки сердца [12] . Больницы должны обеспечить наличие необходимого оборудования и навыков медработников, необходимых для проведения и интерпретации капнографии для умеренной и глубокой процедурной седации.

    3) Оборудование для неотложной помощи и лекарства для неотложной помощи

    Независимо от ожидаемого уровня седации, соответствующее возрасту и размеру оборудование для неотложной помощи (Таблица 3) и лекарства для неотложной помощи (Таблица 4) должны быть доступны немедленно. Клиницист, применяющий седацию, и медицинские работники, оказывающие помощь, должны быть осведомлены о расположении и функционировании оборудования и весовых дозах неотложных препаратов, в том числе необходимых для сердечно-легочной реанимации и реверсивных агентов.

    Таблица 3. Аварийное оборудование (SOAPME)

    S = всасывающие катетеры и аппарат

    O = ОБЛАСТИ ОБЛАСНОСТИ ИДЕРЖА )

     

    A = оборудование для обеспечения проходимости дыхательных путей (например, лицевые маски, назофарингеальные/орофарингеальные воздуховоды, рукоятки и лезвия ларингоскопов, эндотрахеальные трубки, стилеты)

     

    P 0006 = система доставки с положительным давлением (например, вентиляция мешком, клапаном, маской)

     

    M = мониторы (например, пульсоксиметрия, углекислый газ в конце выдоха, отведения ЭКГ, неинвазивное артериальное давление)

     

    4

    6 E

    = тележка для неотложной помощи с альтернативными дыхательными путями (например, с ларингеальной маской), расходными материалами для сосудистого доступа и реанимационными препаратами0006

    Диапазон доз и маршрут Комментарии
    Атропин 0,02 мг/кг в/в вв. )

    А.0046 0,01 мг/кг внутривенно (максимум 0,2 мг)

    Можно повторять каждые 1 минуту до достижения максимальной суммарной кумулятивной дозы 0,05 мг/кг или 1 мг, в зависимости от того, что меньше

    Naloxone

    (обращение опиоидов)

    0,1 мг/кг вв.
    Сукцинилхолин

    1–2 мг/кг в/в (максимум 150 мг)

    2–4 мг/кг в/м , при необходимости.

     

    Повторные дозы увеличивают риск брадикардии

    Препараты для процедурной седации время начала, время пикового ответа, продолжительность действия и побочные эффекты. Они также должны быть готовы справиться с любыми побочными эффектами, вызванными вводимыми лекарствами.

    Выбор лекарств должен основываться на характеристиках пациента, ожидаемой продолжительности процедуры, требованиях к анальгетикам, осведомленности практикующего врача, а также наличии в учреждении и разрешении на использование. Общие принципы включают соответствие типу и продолжительности процедуры (например, седативный эффект в сравнении с седацией и обезболиванием, короткое или длительное действие) и титрование до достижения желаемого эффекта. Хотя использование нескольких препаратов может увеличить риск нежелательных явлений [11] [38] , комбинирование препаратов также обеспечивает лучший седативный эффект, снижает общую дозу используемых препаратов и сокращает время восстановления [39] [40] .

    Документация, мониторинг и восстановление

    Документация должна включать оценку состояния перед седацией, информированное согласие, запись основных показателей жизнедеятельности в режиме реального времени каждые 5 минут во время седации и каждые 15 минут в период восстановления, введенные лекарства (включая дозировку, способ , и время), побочные эффекты, необходимость любых непредвиденных или неотложных вмешательств (например, вспомогательные средства для дыхательных путей, реверсивные агенты или другие неотложные лекарства), адекватность седации (с использованием формальной системы баллов) и инструкции по выписке.

    Хотя наиболее серьезные нежелательные явления возникают в течение первых 25 минут после приема последней дозы лекарства [41] , мониторинг после седации следует продолжать до тех пор, пока пациент не вернется к исходному состоянию. Большинство реверсивных агентов имеют более короткий период полураспада, чем их соответствующие седативные агенты. Пациенты, получающие реверсивные препараты, должны находиться под наблюдением, чтобы убедиться, что седативный эффект и кардиореспираторная депрессия не повторятся после исчезновения эффекта антагониста.

    Госпитализация для ночного наблюдения должна рассматриваться для всех пациентов, нуждающихся в экстренном вмешательстве.

    Нежелательные явления и обеспечение качества

    Наиболее частые нежелательные явления, связанные с процедурной седацией, включают обструкцию дыхательных путей или значительное угнетение дыхания [12] . Хотя гемодинамическая нестабильность и сердечно-сосудистый коллапс могут возникать, эти события часто являются вторичными по отношению к невыявленному и/или нелеченному нарушению дыхания и чаще возникают, когда процедурная седация проводится вне стационара [12] . Подавляющее большинство нежелательных явлений можно предотвратить, если седация проводится в больницах с соблюдением рекомендаций 9. 0912 [9] [42] .

    Процедурная седация должна проводиться только в контексте больничной программы, которая участвует в обеспечении качества посредством отчетности, мониторинга и анализа нежелательных явлений. Непредвиденные события, в том числе использование вспомогательных средств для дыхательных путей, реверсивных агентов или других средств неотложной помощи, должны быть четко задокументированы, и эти случаи должны быть рассмотрены в рамках программы обеспечения качества. Шаблон для разработки таких политик и процедур на институциональном уровне можно найти по адресу http://www.pedsedation.org/resources/quality-safety/sedpolicy/.

    Рекомендации

    Процедурная седация должна проводиться только в больницах, которые могут обеспечить следующее:

    • Немедленная доступность врача с расширенными навыками работы с дыхательными путями, компетентного в реанимации и стабилизации тяжелобольного педиатрического пациента.
    • Дополнительный поставщик медицинских услуг (HCP) для оказания помощи врачу, применяющему седацию. Если клиницист также выполняет процедуру и делегирует непрерывный мониторинг и направленное введение лекарств, ассистент должен быть высококвалифицированным врачом (например, другим врачом, практикующей медсестрой, ассистентом анестезиолога или медсестрой с продвинутыми навыками реанимации).
    • Непрерывный физиологический мониторинг с пульсоксиметрией и неинвазивным измерением артериального давления. ЭКГ и капнография в конце выдоха должны быть доступны при использовании внутривенной (в/в) седации.
    • Немедленная доступность аварийно-спасательного оборудования и медикаментов.
    • Адекватные возможности мониторинга после седации, включая ночную госпитализацию при необходимости.

    Медицинские работники, рассматривающие вопрос о процедурной седации, должны убедиться, что:

    • Педиатрический пациент является подходящим кандидатом (т. е. классом I или II по ASA) на основании тщательного анамнеза и целенаправленного медицинского осмотра.
    • Пациент находится натощак в соответствии с инструкциями учреждения.
    •  Лица, принимающие решения, и дающие согласие пациенты информируются о показаниях, альтернативах, рисках и преимуществах процедурной седации. Требуется информированное согласие на саму седацию.
    • Направление на анестезию происходит, когда эти критерии не могут быть соблюдены или прогнозируется повышенный уровень сложности.

    Клиницисты, предоставляющие услуги процедурной седации, должны быть:

    • Иметь соответствующие полномочия и участвовать в мероприятиях по поддержанию навыков.
    • Полное знание показаний, противопоказаний и побочных эффектов принимаемых лекарств и опыт их применения.
    • Подготовлены для лечения пациентов с любой глубиной седации.
    • Компетентен в реанимации и стабилизации тяжелобольных детей.

    Больницы должны разработать институциональную политику и процедуры процедурной седации, которые включают:

    • Документация по оценке перед седацией, информированному согласию, жизненно важным показателям, введенным лекарствам, ответу на седацию и непредвиденным или экстренным вмешательствам.
    • Контрольный список немедленно доступного аварийного оборудования и реанимационных препаратов.
    • Процесс сообщения, мониторинга и анализа нежелательных явлений.

    Благодарности

    Это заявление с изложением позиции было рассмотрено Общественным педиатрическим комитетом и руководителями педиатрической секции педиатрической неотложной помощи и больничной педиатрии Канадского педиатрического общества.


    КАНАДСКОЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО КОМИТЕТ НЕОТЛОЖНОЙ ЛЕЧЕНИЯ

    Члены: Каролин Бек, доктор медицины, Кевин Чан, доктор медицины (председатель), Кимберли Доу, доктор медицины (представитель правления), Карен Грипп, доктор медицины, Кристина Крмпотик, доктор медицины, Маридент-Пьер, доктор медицины (член Рес Лиретт). ), Evelyne D. Trottier MD
    Связи: Laurel Chauvin-Kimoff MD (предыдущий председатель 2012-2019), Секция педиатрической неотложной медицины CPS; Sidd Thakore MD, Отделение педиатрии больницы CPS

    КАНАДСКОЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО КОМИТЕТ ПО ЛЕКАРСТВЕННОЙ ТЕРАПИИ И ОПАСНЫМ ВЕЩЕСТВАМ

    Члены: Shinya Ito MD, Geert ‘t Jong MD (председатель), Jean-François Turcotte MD (представитель правления), Sunita Vohra MD
    Представители: Michael J. Rieder MD, Canadian Society of Pharmacology and Therapeutics
    Основные авторы: Кристина Крмпотик, доктор медицины, магистр наук, Майкл Дж. Ридер, доктор медицины, Дэвид Розен, доктор медицины


    Ссылки

    1. Коте С.Дж., Уилсон С., Американская академия педиатрии, Американская академия детской стоматологии. Руководство по мониторингу и ведению педиатрических пациентов до, во время и после седации для диагностических и терапевтических процедур. Педиатр 2019;143(6):e201

      .

    2. Тобиас Д.Д., Краверо Д.П., ред. Процедурная седация для младенцев, детей и подростков. Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии, 2016 г.
    3. Cravero JP. Многоцентровый проспективный анализ практики педиатрической седации: Консорциум исследований педиатрической седации. 22 января 2015 г. http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.556.1238&rep=rep1&type=pdf (по состоянию на 24 июля 2020 г.).
    4. Бхатт М. , Робак М.Г., Жубер Г. и др.; Исследовательская группа безопасности седативных средств Канадского отделения неотложной педиатрической помощи. Дизайн многоцентрового канадского исследования безопасности седативных средств в педиатрическом отделении неотложной помощи. BMJ Open 2015; 5 (5): e008223.
    5. Хавидич Дж. Э., Краверо Дж. П. Текущее состояние процедурной седации для педиатрических пациентов вне операционной. Curr Opin Anesthesiol 2012;25(4):453-60.
    6. Bellolio MF, Puls HA, Anderson JL, et al. Частота нежелательных явлений при педиатрической процедурной седации в отделении неотложной помощи: систематический обзор и метаанализ. БМЖ Опен 2016; 6(6):e011384.
    7. Хартлинг Л., Милн А., Фойзи М. и др. Что работает и что безопасно в педиатрической неотложной процедурной седации: обзор обзоров. Академия скорой медицинской помощи 2016;23(5):519-30.
    8. Cravero JP, Blike GT, Beach M и др. Частота и характер нежелательных явлений во время педиатрической седации/анестезии для процедур вне операционной: отчет Консорциума по исследованию педиатрической седации. Педиатр 2006;118(3):1087-96.
    9. Монро К.К., Бич М., Рейндел Р. и др. Анализ процедурной седации, проводимой педиатрами. Pediatr Int 2013;55(1):17-23.
    10. Couloures KG, Beach M, Cravero JP, Monroe KK, Hertzog JH. Влияние специальности провайдера на частоту осложнений педиатрической процедурной седации. Педиатр 2011;127(5):e1154-60.
    11. Бхатт М., Джонсон Д.В., Чан Дж. и др. Факторы риска нежелательных явлений при процедурной седации в отделении неотложной помощи у детей. JAMA Педиатр 2017;171(10): 957-64.
    12. Коте С.Дж., Ноттерман Д.А., Карл Х.В., Вайнберг Дж.А., Макклоски С. Неблагоприятные явления седации в педиатрии: критический анализ инцидентов способствующих факторов. Педиатр 2000;105(4 ч.1):805-14.
    13. Dial S, Silver P, Bock K, Sagy M. Педиатрическая седация для процедур, титрованных до желаемой степени неподвижности, приводит к непредсказуемой глубине седации. Pediatr Emerg Care 2001;17(6):414-20.
    14. Саккетти А. , Стандер Э., Фергюсон Н., Маниар Г., Валко П. Педиатрическая процедурная седация в отделении неотложной помощи по месту жительства: результаты из реестра ProSCED. Pediatr Emerg Care 2007;23(4):218-22.
    15. Лерой П.Л., Шиппер Д.М., Кнапе Х.Дж. Профессиональные навыки и компетентность для безопасной и эффективной процедурной седации у детей: рекомендации, основанные на систематическом обзоре литературы. Международная педиатрия 2010; 2010:934298.
    16. Камат П.П., Холлман Г.А., Саймон Х.К., Фортенберри Д.Д., Маккракен К.Е., Стоквелл Д.А. Текущее состояние институциональных профилей привилегий для педиатрических поставщиков процедурной седации. Хосп Педиатр 2015;5(9):487-94.
    17. Бабл Ф.Е., Пристли С., Кризер Д. и др. Разработка и внедрение программы обучения и аттестации для обеспечения безопасной педиатрической процедурной седации в отделениях неотложной помощи. Emerg Med Australas 2006;18(5-6):489-97.
    18. Пристли С., Бабл Ф.Е., Кризер Д. и др. Оценка влияния программы сертификации педиатрической процедурной седации на качество медицинской помощи. Emerg Med Australas 2006;18(5-6):498-504.
    19. Бабл Ф.Е., Кризер Д., Белоусофф Дж., Теофилос Т. Оценка педиатрической программы обучения процедурной седации и аттестации: устойчивость изменений. Emerg Med J 2010;27(8):577-81.
    20. Турмель М., Москосо Л.М., Хэмлин К.П., Дауд Ю.М., Карлсон Д.В. Развитие службы седации педиатрического госпиталя: обучение и внедрение. J Hosp Med 2012;7(4):335-9.
    21. Schneeweiss S, Ratnapalan S. Влияние многогранного педиатрического курса седации: Самостоятельное обучение по сравнению с официальным курсом непрерывного медицинского образования для улучшения знаний руководств по седации. CJEM 2007;9(2):93-100.
    22. Gilfoyle E, Koot DA, Annear JC, et al. Улучшение клинической эффективности и совместной работы педиатрических межпрофессиональных реанимационных бригад с помощью образовательного вмешательства на основе моделирования. Pediatr Crit Care Med 2017;18(2):e62-9.
    23. Нишисаки А., Нгуен Дж., Колборн С. и др. Оценка междисциплинарного симуляционного обучения клинической эффективности и поведению команды во время процедур интубации трахеи в педиатрическом отделении интенсивной терапии. Pediatr Crit Care Med 2011;12(4):406-14.
    24. Шавит И., Кейдан И., Хоффманн Ю. и др. Повышение безопасности пациентов во время педиатрической седации: влияние симуляционного обучения неанестезиологов. Arch Pediatr Adolesc Med 2007;161(8):740-3
    25. Мотас Д., Макдермотт Н.Б., ВанСикл Т., Фризен Р.Х. Глубина сознания и глубокая седация, достигаемые у детей неанестезиологами в детской больнице. Педиатр Анаест 2004;14(3):256-60.
    26. Хардман Дж.Г., Уиллс Дж.С. Развитие гипоксемии при апноэ у детей: исследование компьютерного моделирования. Бр Дж Анаст 2006;97(4):564-70.
    27. Бхатт М., Кеннеди Р.М., Осмонд М.Х. и др. Согласованные рекомендации по стандартизации терминологии и отчетности о нежелательных явлениях при процедурной седации и обезболивании в отделении неотложной помощи у детей. Энн Эмерг Мед 2009;53(4):426-35.e4.
    28. Американское общество анестезиологов. Система классификации физического состояния ASA. 23 октября 2109 г. www.asahq.org/resources/clinical-information/asa-physical-status-classification-system (по состоянию на 14 июля 2020 г.).
    29. фон Унгерн-Штернберг Б.С., Бода К., Чемберс Н.А. и соавт. Оценка риска респираторных осложнений при педиатрической анестезии: проспективное когортное исследование. Ланцет 2010;376(9743):773-83.
    30. Мэллори, доктор медицинских наук, Трэверс С., Маккракен С.Э., Герцог Дж., Краверо Дж.П. Инфекции верхних дыхательных путей и нежелательные явления со стороны дыхательных путей при процедурной седации у детей. Педиатрия 2017;140(1):e20170009.
    31. Курт CD, LeBard SE. Ассоциация послеоперационного апноэ, обструкции дыхательных путей и гипоксемии у бывших недоношенных детей. Анестезиология 1991;75(1):22-6.
    32. Scherrer PD, Mallory MD, Cravero JP, et al. Влияние ожирения на результаты педиатрической процедурной седации: результаты Консорциума исследований педиатрической седации. Педиатр Анаест 2015;25(7):689-97.
    33. Браун К.А., Лаферьер А., Мосс И.Р. Рецидивирующая гипоксемия у детей раннего возраста с обструктивным апноэ сна связана со снижением потребности в опиоидах для обезболивания. Анестезиология 2004;100(4):806-10.
    34. Beach ML, Cohen DM, Gallagher SM, Cravero JP. Основные нежелательные явления и связь с нулевым статусом per os при педиатрической седации/анестезии вне операционной: отчет Консорциума по исследованию педиатрической седации. Анестезиология 2016;124(1):80-8.
    35. Бхатт М., Джонсон Д.В., Талджаард М. и др. Ассоциация предоперационного голодания с результатами седации в отделении неотложной помощи у детей. JAMA Pediatr 2018;172(7):678-85.
    36. Добсон Г., Чоу Л., Флексман А. и др. Руководство по практике анестезии – Пересмотренное издание 2019 г.. Can J Anaesth 2019;66(1):75-108.
    37. Целевая группа Американского общества анестезиологов по умеренной процедурной седации и обезболиванию; Американская ассоциация челюстно-лицевых хирургов; Американский колледж радиологии; и другие. Практические рекомендации по умеренной процедурной седации и обезболиванию, 2018 г.: отчет. Анестезиология 2018;128(3):437-79.
    38. Коте С.Дж., Карл Х.В., Ноттерман Д.А., Вайнберг Дж.А., Макклоски С. Неблагоприятные явления седации в педиатрии: Анализ лекарств, используемых для седации. Педиатр 2000;106(4):633-44.
    39. Shah A, Mosdossy G, McLeod S, McLeod S, Lenhardt K, Rieder M. Слепое рандомизированное контролируемое исследование для оценки эффективности кетамина/пропофола в сравнении с кетамином в качестве одного из средств процедурной седации у детей. Энн Эмерг Мед 2011;57(5):425-33.e2.
    40. Grunwell JR, Travers C, Stormorken AG и др. Педиатрическая процедурная седация с использованием комбинации кетамина и пропофола за пределами отделения неотложной помощи: отчет Исследовательского консорциума педиатрической седации. Pediatr Crit Care Med 2017;18(18):e356-63.
    41. Ньюман Д.Х., Азер М.М., Питетти Р.Д., Сингх С. Когда пациенту безопасно выписываться после процедурной седации? Время возникновения нежелательных явлений при 1367 педиатрических процедурных седативных препаратах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *