Разное

Условия обучения детей с овз в школе: Условия обучения для детей с ОВЗ

Содержание

Условия обучения для детей с ОВЗ

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК).

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

 

ЧОУ «Интерлицей», частная школа имеет следующие специальные условия обучения:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана, являющегося основополагающей формой обучения в ЧОУ «Интерлицей» (программы можно просмотреть в разделе «Образование»)
  • Наличие в штатном расписании логопеда-дефектолога
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
  • Отслеживание динамики развития ребенка
  • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи

 

На данное время оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, адаптированных образовательных программ, образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.

  До ЧОУ «Интерлицей» можно добраться городскими автобусами №7, 30, троллейбусом № 7 до остановок “ул. Сибирякова” или “ул. Зеленая”. Адаптированного транспорта для подъезда к учреждению для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Перекрестки нерегулируемые, акустической, тактильной, визуальной информации нет. Есть перепады на пути следования к объекту.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов — Средняя общеобразовательная школа №11 — Ангарск

Информация

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

о специально оборудованных учебных кабинетах-  в учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяв помещениях для проведения практических занятий предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59. 13330.2012.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяпри спортивном зале предусмотрены специализированные раздевалки (с душевыми) для МГН, площадью 12,7кв.м и 13,1кв.м, имеется свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски, установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет логопеда,  сенсорная комната .

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации:

  1. ширина пешеходных дорожек не менее2,0м, продольный уклон пешеходной зоны не превышает 50%0, пандусов -100%0.
  2. по периметру здания имеются 8 пандусов. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями.
  3. Площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков.
  4. доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания. Для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога.
  5. установлен лифт для перевозки МГН, размер кабины лифта 2000х1500мм, проем 1300мм, высота двери 2100мм, грузоподъемностью 1350кг.
  6. на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН. Каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.
  7. в зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).
  8. на всех этажах предусмотрены по 2туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
  9. для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатнет

— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 No 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обучающихся МБОУ «СОШ № 11» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием.

Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению.

Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечиват беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.

Численность обучающихся, занимающихся в логопедическом пункте/кабинете24чел.
Численность обучающихся с I группой здоровья76чел.
Численность обучающихся с II группой здоровья396чел.
Численность обучающихся с III группой здоровья35чел.
Численность обучающихся с IV группой здоровья4чел.
Численность обучающихся с V группой здоровья0чел.
В хотя бы в одном здании организации обеспечена безбарьерная среда0(да-1, нет-0)

Приспособленных для лиц с ОВЗ:

Учебные помещения

НОМЕР КАБИНЕТАНАЗВАНИЕ КАБИНЕТА
1Спортивный зал
2Кабинет информатики
3Кабинет русского языка и литературы
4Кабинет русского языка и литературы
5Библиотека
6Кабинет биологии
7Кабинет общественных наук
8Кабинет математики
9Кабинет математики
10Кабинет химии и физики
11Кабинет иностранного языка
13Кабинет иностранного языка
14Кабинет русского языка и литературы
101Кабинет начальных классов
201Кабинет начальных классов
202Кабинет начальных классов
203Кабиент начальных классов
1 группамладшая
2 группамладшая
3 группасредняя
4 группасредняя
5 группастаршая
6 группастаршая
7 группаподготовительная
8 группаподготовительная

Информационные сети и системы

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя с выходом в Интернет15ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с мультимедийным проектором5ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с интерактивной доской2ед.
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, интерактивной доской2ед.
В организации имеется собственный компьютерный класс1(да-1, нет-0)
В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования0(да-1, нет-0)
Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)2каб.
В компьютерном классе имеется металлическая дверь1(да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеется электропроводка1(да-1, нет-0).
В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция0(да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеются немеловые доски1(да-1, нет-0)
В компьютерном классе имеется площадь, обеспечивающая установку m/2+2 компьютера, включая учительский (где m — проектная наполняемость классов)1(да-1, нет-0)
Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям (с учетом филиалов)0ед.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях37ед.
Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет58ед.
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса58ед.
В организации имеется мультимедийный проектор1(да-1, нет-0)
Количество мультимедийных проекторов6ед.
В организации имеется интерактивная доска1(да-1, нет-0)
Количество интерактивных досок3ед.
Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера1(да-1, нет-0)
ИНТЕРНЕТ
Организация имеет подключение к сети Интернет1(да-1, нет-0)
Тип подключения к сети Интернет (укажите один тип, который преобладает, т.е. обеспечивает интернетом большее количество компьютеров):
модем0(да-1, нет-0)
выделенная линия1(да-1, нет-0)
спутниковое подключение0(да-1, нет-0)
Скорость доступа к сети Интернет (для большинства компьютеров):
Выход в Интернет от 129 Кб/c до 1 Мб/с0(да-1, нет-0)
Выход в Интернет от 1 Мб/c до 2 Мб/с1(да-1, нет-0)
Выход в Интернет от 2 Мб/c до 4 Мб/с0(да-1, нет-0)
Выход в Интернет не менее 4 Мб/с0(да-1, нет-0)
Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых менее 2 Мб/с0ед.

электронные образовательные ресурсы —  Перечень ЭОР

Специальные технические средства обучения  для детей с ОВЗ

НаименованиеКол-во
Тактильно-развевающая панель «Замочки»1
Мат тип 2 (размер 130*50*10 слож. 65*50*20)1
Многофункциональное устройство (цвет, принтер, сканер, копир) L3551
Модульный набор 52 модуля (Архитектор)1
Модульный набор 6 секций (Шесть трапеций)1
Модульный набор 27 модулей (Модуль-игра)1
Модульный набор 18 модулей (Городок)3
Модульный набор 2 модуля (Змейка)1
Модульный набор 20 модулей (Веселые кубики)1
Модульный набор 15 модулей {веселый паровозик)3
Модульный набор -подиум (Призма 15 светло-зеленые)1
Музыкальный центр1
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки1
Мягкое сиденье с подлокотниками2
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации1
Набор прозрачных шариков для сухого бассейна1
Набор поливалентных матов (маты из 6 частей с липучками темно зеленые)1
Опросник для диагностики личностных черт1
Световой стол для рисования песком1
Тактильно-развивающая игрушка «Палитра»1
Тактильно-развивающая панель «Кисточки»2
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт колесо”1
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт цветок»1
Тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики»1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм»1
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм»1
Тактильно-развивающая панель «Текстуры»1
Тактильно-развивающая панель «Цветные круги»1
Туннель (сборно-разборный)1
Фиброоптическое волокно1
Ширма для кукольного театра1
Парта с откидной крышкой регулируемая по высоте (парта «школярик» + стул)25
Набор психолога основной1
Специализированный программно-технический комплекс1
Зеркальный шар с мотором1
Профессиональный источник света к зеркальному шару1
Активная акустическая система (колонки 40 Вт) SVEN SPS-7021
Декоративно-развивающая панель “Пруд»1
Детская полоса препятствий1
Дидактическая игрушка (черепаха)1
Игровая труба1
Интерактивная воздушнолузырьковая трубка с пультом управления1
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну1
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления1
Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД)1
Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения1
Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической ус1

 

Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния1
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок1
Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка1
Кресло-пуфик1
Логопедический тренажер («Дельфа-142,1»)1
Мат складной (размер 200*100*10 слож. 100*100*20)1
Дополнительное логопедическое оборудование10
Тактильно-развивающая панель «Кисточки»1
Тактильно-развивающая игрушка «Трещетка»1
Мат тип 1 (размер 200*138*7)1

Условия питания и охраны здоровья  

Буфет площадью 49,1 кв.м. Организовано привозное горячее питание для учащихся. Буфет оборудован 10-ю шестиместными столами и табуретками на 60 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Имеется ежедневное меню, санитарные нормы сохраняются, сроки реализации продуктов соблюдаются. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. В буфете имеется два выхода.

Сегодня проблемы образования детей с умственной отсталостью являются самыми актуальными в работе всех подразделений Министерства образования. Отмечается рост почти всех категорий детей с ОВЗ и еще отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Стандарт для детей с ОВЗ гарантирует удовлетворение их образовательных и специфических потребностей  на основе использования дифференцированного и индивидуального подходов и содержит в себе программу формирования базовых учебных действий , которая способствует достижению личностных и предметны результатов. Мы должны понимать, что такой особый ребенок может сегодня прийти обучаться в любое образовательное учреждение, и мы должны гарантировать получение им соответствующего образования.

В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями, которые получают образование на дому, дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных классах и на дому, дети с задержкой психического развития.  Есть класс-комплект на начальном уровне образования и класс-комплект на уровне основного общего образования, в которых образование получают дети с легкой умственной отсталостью.

 

В МБОУ «СОШ №11» имеется опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ. Основными принципами такого образования являются:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются в друг друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни  человека.

Раздел 1412 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412

§1412. Соответствие требованиям штата

(a) В целом

Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который дает министру гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, гарантирующие, что штат соответствует каждому из следующих условий:

    (1) Бесплатное соответствующее государственное образование
    (2) Цель полного образования
  • Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
  • (3) Детская находка
    (4) Индивидуальная программа обучения
  • Индивидуальная программа обучения или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) данного раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) этого раздела. .
  • (5) Наименее ограничивающая среда
    (6) Процедурные гарантии
    (7) Оценка
  • Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
  • (8) Конфиденциальность
  • Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
  • (9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
  • Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план обслуживания семьи. реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого титула.
  • (10) Дети в частных школах
    (11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
    (12) Обязанности и способы обеспечения услуг
    (13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
  • Агентство штата по вопросам образования не будет принимать окончательное решение о том, что местное учреждение образования не имеет права на получение помощи в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого органа за разумные сроки и предоставления возможности для слушания.
  • (14) Квалификация персонала
    (15) Цели и показатели эффективности
  • Государство —
  • (16) Участие в оценках
    (17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
    (18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
    (19) Участие общественности
  • До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
  • (20) Правило построения
  • В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата финансовых обязательств перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование, основанное на посещаемости или зачислении учащихся, или инфляции.
  • (21) Государственный консультационный совет
    (22) Ставки на отстранение и исключение
    (23) Доступ к учебным материалам
    (24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
  • Государство фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) данного раздела, разработало политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
  • (25) Запрет на принудительное лечение
(b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг

Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —

(c) Исключение для предыдущих планов штата
(d) Утверждение секретарем
( e) Помощь в рамках других федеральных программ

Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять право на получение помощи в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U.S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.

(f) Обход для детей в частных школах

Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа

Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.

Как учителя могут помочь учащимся с особыми потребностями…

На четвертый день второго раунда дистанционного обучения этой осенью я увидел на собрании моей дочери-первоклассницы в Zoom что-то, что разбило мне сердце — и как родитель, и как школьный психолог который поддерживает студентов с особыми потребностями.

В море счастливых маленьких лиц в галерее в стиле Brady Bunch я увидел белую доску с сообщением, стоящую на столе. Я напряг глаза, чтобы увидеть это, и оно гласило: «Я не могу учиться так. У меня особые потребности». Малыша нигде не было видно. Родитель отказался от попыток заставить своего ребенка заниматься в Zoom. На четвертый день.

Дистанционное обучение является сложной задачей для многих учащихся, но может быть еще более сложным для учащихся с потребностями в обучении, внимании или социально-эмоциональными потребностями.

Реклама
Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Перед нами, педагогами и родителями, стоит беспрецедентная задача: выяснить, как привлечь и обучить разных учащихся в Интернете. Это не легко. Но это очень важно для многих наших студентов.

В поисках лучших и самых инновационных стратегий для поддержки учащихся с особыми потребностями во время дистанционного обучения я обратился к школьным психологам и лидерам учителей в своих онлайн-сообществах. Я разместил следующий вопрос на своих форумах: «Что сейчас хорошо работает для онлайн-обучения студентов с особыми потребностями?»

Сверчки.

Мне не ответили. Из почти 20 тысяч школьных психологов и тысячи учителей. Серьезно?!? ничего не работало ?

И тут я понял, что задал не тот вопрос.

Конечно, не многие из них работают хорошо, потому что собрания Zoom всего класса не совсем подходят для учащихся, которым требуется персональное внимание и пошаговая индивидуальная поддержка. И мы знаем, что в реальной жизни и в Интернете, когда дети не могут получить такого внимания и поддержки, они отключаются. Как маленький парень, которого я видел на собрании моей дочери в Zoom, они выходят из системы (мысленно или на самом деле), и вы не можете учить ребенка, который вообще не занят.

Итак, я задал вопрос своим онлайн-форумам по-другому: «Как педагоги могут прямо сейчас повысить вовлеченность детей с особыми потребностями в Интернете?» И это был правильный вопрос. Ответы начали поступать с инновационными способами привлечения детей в Интернете. И это заставило меня задуматься: почему вовлеченность является ключом к успеху во время дистанционного обучения?

Потому что обучение — это не место. Это отношения между учителем и учеником.

Ничто так не стимулирует вовлеченность, как позитивные отношения. Мы не можем ожидать, что дети будут учиться без связи. Связь подпитывает вовлеченность — как лично, так и онлайн. Любой учитель скажет вам, что установление позитивных отношений с ребенком является важным компонентом мотивации и усилий. И мы можем развивать эти позитивные отношения онлайн. Вот три способа повысить вовлеченность, связь и поддержку учащихся с особыми потребностями.

1. Поставьте отношения

перед академической строгостью

Я понял. У учителей есть определенное количество учебных минут и учебная программа, которую нужно пройти, и мы не хотим, чтобы дети отставали в учебе, особенно дети, у которых уже могут быть отстающие академические навыки. Поэтому естественным искушением является сосредоточиться на учебе и выполнении учебных заданий, даже когда наши дети находятся в стрессе социальной изоляции и пандемии. Но переутомленный мозг плохо учится.

Мы можем извлечь уроки из предыдущего опыта, связанного со стрессовыми событиями, которые привели к перемещению учащихся. После урагана Катрина учащиеся столкнулись с трудностями, когда школы слишком быстро сосредоточились на академической реабилитации. Но когда школы сосредоточились в первую очередь на своем социальном и эмоциональном благополучии, учащиеся с большей вероятностью увлеклись работой.

Исследование преимуществ социально-эмоционального обучения (SEL) как рычага академического обучения более чем убедительно. Школы, ориентированные на SEL, могут увидеть улучшение успеваемости в среднем на 11%. Действительно, для учащихся с ограниченными возможностями обучения одним из ключевых факторов успеха в учебе является наличие систем поддержки, таких как заботливые взрослые, которые помогают им справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются.

С самого начала пандемии я делюсь своей новой мантрой для педагогов и родителей, чтобы проиллюстрировать тот момент, что нам нужно в первую очередь заботиться о социально-эмоциональных потребностях: Связь — это защита .

Хорошей новостью является то, что педагоги могут ежедневно заботиться о детях с особыми потребностями, просто общаясь со своими учениками на личном уровне. Когда учащиеся (да и взрослые) чувствуют себя в безопасности, их видят и поддерживают, они испытывают больше положительных эмоций, что повышает когнитивные ресурсы для обучения.

И да, есть способы создать настоящие моменты связи, даже в Zoom. Вот три ресурса, которые подготовят детей к обучению, установив сначала связь:

  • Edutopia How to «Maslow Before Bloom» (набор инструментов для удовлетворения потребностей учащихся в SEL онлайн с помощью классных встреч).
  • Подкаст Дженнифер Гонсалес: Создание моментов подлинной связи в Интернете.
  • Greater Good in Education — это то, что нужно для быстрых, основанных на исследованиях заданий SEL (многие из которых можно выполнять в Zoom в течение дня). Получите тщательно отобранный список мероприятий, которые поддерживают благополучие и общение во время дистанционного обучения, здесь и идеи по адаптации практики для учащихся с ограниченными возможностями здесь.

В то время как связь является основой для любого обучения, существуют также универсальные тактики проектирования для дистанционного обучения, которые помогут всем учащимся с вовлеченностью. Недавний подкаст Анджелы Уотсон «Лучшие идеи из пособия по дистанционному обучению» — отличное место, чтобы начать получать инновационные идеи для связи и взаимодействия.

Однако для достижения успеха учащимся с особыми потребностями, несомненно, потребуется нечто большее, чем связь и крутой трюк с Zoom. Как и в классе, часто требуется специализированная поддержка.

2. Проявите творческий подход к приспособлениям и поддержке

Многие учащиеся с особыми потребностями сталкиваются с трудностями при самостоятельном обучении. Им часто нужны специализированные инструкции и дополнительная поддержка, например, разбивка задач на более управляемые части, наглядные пособия и частые проверки, чтобы убедиться, что они на правильном пути.

В классе учителя могут дать мгновенную обратную связь и поддержку. Учащиеся также могут получать выездные услуги со специалистами, которые обучают их необходимым навыкам сосредоточения внимания, решения проблем и эмоциональной или поведенческой саморегуляции. В Интернете действительно сложно оказывать такую ​​​​же поддержку «глаза на ребенка» и «в режиме реального времени».

Одна из стратегий, которая снова и снова всплывала в моих онлайн-сообществах, заключалась в использовании индивидуальных комнат обсуждения и комнат для небольших групп в Zoom. Эта виртуальная «подталкивающая» поддержка может дать детям с особыми потребностями дополнительные инструкции, поощрение и поддержку во время выполнения задач, которые они, возможно, не смогут выполнить в большой группе или самостоятельно.

Эта дополнительная поддержка может предоставляться в течение более длительных периодов времени для совместного выполнения целых заданий или коротких проверок перед самостоятельной работой, чтобы убедиться, что учащийся знает, что делать в комнате отдыха, и имеет возможность задать уточняющие вопросы. Инструкции о том, как работа может быть изменена до нужного уровня, также могут быть переданы в это время. Например, учащемуся могут быть даны задания по чтению на его учебном уровне, альтернативные задания, которые соответствуют той же цели обучения, или сокращенные задания, в которых качество важнее количества, например, решение всех остальных математических задач за период времени.

Еще одна стратегия для учащихся с инвалидностью, которая влияет на их внимание или эмоциональную саморегуляцию, заключается в предоставлении онлайн-пространств, чтобы вернуть мозг учащихся, испытывающих стресс, в «зону спокойствия» для обучения. Например, один школьный психолог из сообщества Thriving School Psychologist создал класс Bitmoji, полный онлайн-стратегий успокоения для детей, которым нужна мозговая нагрузка, активность осознанности, двигательная пауза или инструмент саморегуляции, который можно использовать, когда они перегружены. Учитель предложил это ученикам, которые, казалось, боролись, и в первую очередь в качестве упреждающей стратегии, чтобы предотвратить перегрузку.

3. Коллективное сотрудничество

Одна из проблем для учащихся с особыми потребностями заключается в том, что их поддержка более разрозненная и удаленная. Вот почему создание команды поддержки является еще более важным, чем когда-либо прежде. Независимо от того, есть ли у учащихся с ограниченными возможностями формальный план, такой как план размещения 504 или индивидуальный план обучения (IEP) в специальном образовании, сотрудничество между другими педагогами, вспомогательным персоналом и особенно родителями является ключевым.

Если вы являетесь учителем, который изо всех сил пытается поддерживать разных учащихся в своем классе, проконсультируйтесь со своим школьным психологом, группой специального образования и консультирующим вспомогательным персоналом. Эти члены команды находятся в авангарде новых передовых практик и могут проконсультироваться с вами, чтобы придумать инновационные способы, чтобы дети чувствовали себя связанными, вовлеченными и поддерживаемыми.

Самое главное, связаться с родителями! Родители делают все возможное, используя инструменты и навыки, которые у них есть дома, в стрессовых обстоятельствах. Когда педагоги сотрудничают с родителями, особенно сейчас, когда родители являются основным источником поддержки в течение дня, именно здесь могут произойти настоящие изменения для наших учеников. Я искренне надеюсь, что ни один родитель никогда не почувствует себя так, как сдавшийся родитель, которого я видел в Zoom.

На данный момент это новый нормальный режим. Ландшафт постоянно меняется, поэтому мы должны принять меры, чтобы адаптироваться наилучшим образом с помощью имеющихся у нас инструментов. Хотя мы не можем полностью сгладить океан проблем, чтобы обеспечить идеальный опыт обучения в условиях пандемии, мы можем вместе найти способы справиться с волнами, поэтому мы предоставляем нашим ученикам наилучший образовательный опыт, насколько это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *