Условия обучения детей с овз в школе: Условия обучения для детей с ОВЗ
Условия обучения для детей с ОВЗ
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК).
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.
ЧОУ «Интерлицей», частная школа имеет следующие специальные условия обучения:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана, являющегося основополагающей формой обучения в ЧОУ «Интерлицей» (программы можно просмотреть в разделе «Образование»)
- Наличие в штатном расписании логопеда-дефектолога
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов
- Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
- Отслеживание динамики развития ребенка
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи
На данное время оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, адаптированных образовательных программ, образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.
До ЧОУ «Интерлицей» можно добраться городскими автобусами №7, 30, троллейбусом № 7 до остановок “ул. Сибирякова” или “ул. Зеленая”. Адаптированного транспорта для подъезда к учреждению для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Перекрестки нерегулируемые, акустической, тактильной, визуальной информации нет. Есть перепады на пути следования к объекту.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Специальные условия обучения детей с ОВЗ и детей -инвалидов — Средняя общеобразовательная школа №11 — Ангарск
Информация
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
— о специально оборудованных учебных кабинетах- в учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –в помещениях для проведения практических занятий предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, в соответствии с требованиями СП 59. 13330.2012.
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру.
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – при спортивном зале предусмотрены специализированные раздевалки (с душевыми) для МГН, площадью 12,7кв.м и 13,1кв.м, имеется свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски, установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – оборудованы кабинет логопеда, сенсорная комната .
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации:
- ширина пешеходных дорожек не менее2,0м, продольный уклон пешеходной зоны не превышает 50%0, пандусов -100%0.
- по периметру здания имеются 8 пандусов. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями.
- Площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков.
- доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания. Для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога.
- установлен лифт для перевозки МГН, размер кабины лифта 2000х1500мм, проем 1300мм, высота двери 2100мм, грузоподъемностью 1350кг.
- на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН. Каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.
- в зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).
- на всех этажах предусмотрены по 2туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
- для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 No 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обучающихся МБОУ «СОШ № 11» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием.
Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению.
Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечиват беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.
Численность обучающихся, занимающихся в логопедическом пункте/кабинете | 24 | чел. | |
Численность обучающихся с I группой здоровья | 76 | чел. | |
Численность обучающихся с II группой здоровья | 396 | чел. | |
Численность обучающихся с III группой здоровья | 35 | чел. | |
Численность обучающихся с IV группой здоровья | 4 | чел. | |
Численность обучающихся с V группой здоровья | 0 | чел. | |
В хотя бы в одном здании организации обеспечена безбарьерная среда | 0 | (да-1, нет-0) |
Приспособленных для лиц с ОВЗ:
Учебные помещения
НОМЕР КАБИНЕТА | НАЗВАНИЕ КАБИНЕТА |
---|---|
1 | Спортивный зал |
2 | Кабинет информатики |
3 | Кабинет русского языка и литературы |
4 | Кабинет русского языка и литературы |
5 | Библиотека |
6 | Кабинет биологии |
7 | Кабинет общественных наук |
8 | Кабинет математики |
9 | Кабинет математики |
10 | Кабинет химии и физики |
11 | Кабинет иностранного языка |
13 | Кабинет иностранного языка |
14 | Кабинет русского языка и литературы |
101 | Кабинет начальных классов |
201 | Кабинет начальных классов |
202 | Кабинет начальных классов |
203 | Кабиент начальных классов |
1 группа | младшая |
2 группа | младшая |
3 группа | средняя |
4 группа | средняя |
5 группа | старшая |
6 группа | старшая |
7 группа | подготовительная |
8 группа | подготовительная |
Информационные сети и системы
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА | |||
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя с выходом в Интернет | 15 | ед. | |
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с мультимедийным проектором | 5 | ед. | |
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с интерактивной доской | 2 | ед. | |
Количество кабинетов, стационарно оборудованных АРМ учителя с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, интерактивной доской | 2 | ед. | |
В организации имеется собственный компьютерный класс | 1 | (да-1, нет-0) | |
В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования | 0 | (да-1, нет-0) | |
Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов) | 2 | каб. | |
В компьютерном классе имеется металлическая дверь | 1 | (да-1, нет-0) | |
В компьютерном классе имеется электропроводка | 1 | (да-1, нет-0). | |
В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция | 0 | (да-1, нет-0) | |
В компьютерном классе имеются немеловые доски | 1 | (да-1, нет-0) | |
В компьютерном классе имеется площадь, обеспечивающая установку m/2+2 компьютера, включая учительский (где m — проектная наполняемость классов) | 1 | (да-1, нет-0) | |
Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям (с учетом филиалов) | 0 | ед. | |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях | 37 | ед. | |
Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет | 58 | ед. | |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса | 58 | ед. | |
В организации имеется мультимедийный проектор | 1 | (да-1, нет-0) | |
Количество мультимедийных проекторов | 6 | ед. | |
В организации имеется интерактивная доска | 1 | (да-1, нет-0) | |
Количество интерактивных досок | 3 | ед. | |
Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера | 1 | (да-1, нет-0) | |
ИНТЕРНЕТ | |||
Организация имеет подключение к сети Интернет | 1 | (да-1, нет-0) | |
Тип подключения к сети Интернет (укажите один тип, который преобладает, т.е. обеспечивает интернетом большее количество компьютеров): | |||
модем | 0 | (да-1, нет-0) | |
выделенная линия | 1 | (да-1, нет-0) | |
спутниковое подключение | 0 | (да-1, нет-0) | |
Скорость доступа к сети Интернет (для большинства компьютеров): | |||
Выход в Интернет от 129 Кб/c до 1 Мб/с | 0 | (да-1, нет-0) | |
Выход в Интернет от 1 Мб/c до 2 Мб/с | 1 | (да-1, нет-0) | |
Выход в Интернет от 2 Мб/c до 4 Мб/с | 0 | (да-1, нет-0) | |
Выход в Интернет не менее 4 Мб/с | 0 | (да-1, нет-0) | |
Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых менее 2 Мб/с | 0 | ед. |
электронные образовательные ресурсы — Перечень ЭОР
Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ
Наименование | Кол-во |
Тактильно-развевающая панель «Замочки» | 1 |
Мат тип 2 (размер 130*50*10 слож. 65*50*20) | 1 |
Многофункциональное устройство (цвет, принтер, сканер, копир) L355 | 1 |
Модульный набор 52 модуля (Архитектор) | 1 |
Модульный набор 6 секций (Шесть трапеций) | 1 |
Модульный набор 27 модулей (Модуль-игра) | 1 |
Модульный набор 18 модулей (Городок) | 3 |
Модульный набор 2 модуля (Змейка) | 1 |
Модульный набор 20 модулей (Веселые кубики) | 1 |
Модульный набор 15 модулей {веселый паровозик) | 3 |
Модульный набор -подиум (Призма 15 светло-зеленые) | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки | 1 |
Мягкое сиденье с подлокотниками | 2 |
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации | 1 |
Набор прозрачных шариков для сухого бассейна | 1 |
Набор поливалентных матов (маты из 6 частей с липучками темно зеленые) | 1 |
Опросник для диагностики личностных черт | 1 |
Световой стол для рисования песком | 1 |
Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» | 2 |
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт колесо” | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Лабиринт цветок» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Текстуры» | 1 |
Тактильно-развивающая панель «Цветные круги» | 1 |
Туннель (сборно-разборный) | 1 |
Фиброоптическое волокно | 1 |
Ширма для кукольного театра | 1 |
Парта с откидной крышкой регулируемая по высоте (парта «школярик» + стул) | 25 |
Набор психолога основной | 1 |
Специализированный программно-технический комплекс | 1 |
Зеркальный шар с мотором | 1 |
Профессиональный источник света к зеркальному шару | 1 |
Активная акустическая система (колонки 40 Вт) SVEN SPS-702 | 1 |
Декоративно-развивающая панель “Пруд» | 1 |
Детская полоса препятствий | 1 |
Дидактическая игрушка (черепаха) | 1 |
Игровая труба | 1 |
Интерактивная воздушнолузырьковая трубка с пультом управления | 1 |
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну | 1 |
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления | 1 |
Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД) | 1 |
Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения | 1 |
Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической ус | 1 |
Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния | 1 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковых трубок | 1 |
Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка | 1 |
Кресло-пуфик | 1 |
Логопедический тренажер («Дельфа-142,1») | 1 |
Мат складной (размер 200*100*10 слож. 100*100*20) | 1 |
Дополнительное логопедическое оборудование | 10 |
Тактильно-развивающая панель «Кисточки» | 1 |
Тактильно-развивающая игрушка «Трещетка» | 1 |
Мат тип 1 (размер 200*138*7) | 1 |
Условия питания и охраны здоровья
Буфет площадью 49,1 кв.м. Организовано привозное горячее питание для учащихся. Буфет оборудован 10-ю шестиместными столами и табуретками на 60 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Имеется ежедневное меню, санитарные нормы сохраняются, сроки реализации продуктов соблюдаются. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. В буфете имеется два выхода.
Сегодня проблемы образования детей с умственной отсталостью являются самыми актуальными в работе всех подразделений Министерства образования. Отмечается рост почти всех категорий детей с ОВЗ и еще отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Стандарт для детей с ОВЗ гарантирует удовлетворение их образовательных и специфических потребностей на основе использования дифференцированного и индивидуального подходов и содержит в себе программу формирования базовых учебных действий , которая способствует достижению личностных и предметны результатов. Мы должны понимать, что такой особый ребенок может сегодня прийти обучаться в любое образовательное учреждение, и мы должны гарантировать получение им соответствующего образования.
В нашем учреждении обучаются дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями, которые получают образование на дому, дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных классах и на дому, дети с задержкой психического развития. Есть класс-комплект на начальном уровне образования и класс-комплект на уровне основного общего образования, в которых образование получают дети с легкой умственной отсталостью.
В МБОУ «СОШ №11» имеется опыт инклюзивного образования детей с ОВЗ. Основными принципами такого образования являются:
- Ценность человека не зависит от его способностей
- Каждый человек способен чувствовать и думать
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются в друг друге
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Раздел 1412 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412
§1412. Соответствие требованиям штата
(a) В целом
Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который дает министру гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, гарантирующие, что штат соответствует каждому из следующих условий:
- Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
- Индивидуальная программа обучения или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) данного раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) этого раздела. .
- Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
- Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
- Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план обслуживания семьи. реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого титула.
- Агентство штата по вопросам образования не будет принимать окончательное решение о том, что местное учреждение образования не имеет права на получение помощи в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого органа за разумные сроки и предоставления возможности для слушания.
- Государство —
- До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
- В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата финансовых обязательств перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование, основанное на посещаемости или зачислении учащихся, или инфляции.
- Государство фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) данного раздела, разработало политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
(1) Бесплатное соответствующее государственное образование
(2) Цель полного образования
(3) Детская находка
(4) Индивидуальная программа обучения
(5) Наименее ограничивающая среда
(6) Процедурные гарантии
(7) Оценка
(8) Конфиденциальность
(9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
(10) Дети в частных школах
(11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
(12) Обязанности и способы обеспечения услуг
(13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
(14) Квалификация персонала
(15) Цели и показатели эффективности
(16) Участие в оценках
(17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
(18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
(19) Участие общественности
(20) Правило построения
(21) Государственный консультационный совет
(22) Ставки на отстранение и исключение
(23) Доступ к учебным материалам
(24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
(25) Запрет на принудительное лечение
(b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг
Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —
(c) Исключение для предыдущих планов штата
(d) Утверждение секретарем
( e) Помощь в рамках других федеральных программ
Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять право на получение помощи в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U.S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.
(f) Обход для детей в частных школах
Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа
Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.
Как учителя могут помочь учащимся с особыми потребностями…
На четвертый день второго раунда дистанционного обучения этой осенью я увидел на собрании моей дочери-первоклассницы в Zoom что-то, что разбило мне сердце — и как родитель, и как школьный психолог который поддерживает студентов с особыми потребностями.
В море счастливых маленьких лиц в галерее в стиле Brady Bunch я увидел белую доску с сообщением, стоящую на столе. Я напряг глаза, чтобы увидеть это, и оно гласило: «Я не могу учиться так. У меня особые потребности». Малыша нигде не было видно. Родитель отказался от попыток заставить своего ребенка заниматься в Zoom. На четвертый день.
Дистанционное обучение является сложной задачей для многих учащихся, но может быть еще более сложным для учащихся с потребностями в обучении, внимании или социально-эмоциональными потребностями.
Реклама
Икс
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Перед нами, педагогами и родителями, стоит беспрецедентная задача: выяснить, как привлечь и обучить разных учащихся в Интернете. Это не легко. Но это очень важно для многих наших студентов.
В поисках лучших и самых инновационных стратегий для поддержки учащихся с особыми потребностями во время дистанционного обучения я обратился к школьным психологам и лидерам учителей в своих онлайн-сообществах. Я разместил следующий вопрос на своих форумах: «Что сейчас хорошо работает для онлайн-обучения студентов с особыми потребностями?»
Сверчки.
Мне не ответили. Из почти 20 тысяч школьных психологов и тысячи учителей. Серьезно?!? ничего не работало ?
И тут я понял, что задал не тот вопрос.
Конечно, не многие из них работают хорошо, потому что собрания Zoom всего класса не совсем подходят для учащихся, которым требуется персональное внимание и пошаговая индивидуальная поддержка. И мы знаем, что в реальной жизни и в Интернете, когда дети не могут получить такого внимания и поддержки, они отключаются. Как маленький парень, которого я видел на собрании моей дочери в Zoom, они выходят из системы (мысленно или на самом деле), и вы не можете учить ребенка, который вообще не занят.
Итак, я задал вопрос своим онлайн-форумам по-другому: «Как педагоги могут прямо сейчас повысить вовлеченность детей с особыми потребностями в Интернете?» И это был правильный вопрос. Ответы начали поступать с инновационными способами привлечения детей в Интернете. И это заставило меня задуматься: почему вовлеченность является ключом к успеху во время дистанционного обучения?
Потому что обучение — это не место. Это отношения между учителем и учеником.
Ничто так не стимулирует вовлеченность, как позитивные отношения. Мы не можем ожидать, что дети будут учиться без связи. Связь подпитывает вовлеченность — как лично, так и онлайн. Любой учитель скажет вам, что установление позитивных отношений с ребенком является важным компонентом мотивации и усилий. И мы можем развивать эти позитивные отношения онлайн. Вот три способа повысить вовлеченность, связь и поддержку учащихся с особыми потребностями.
1. Поставьте отношения
перед академической строгостью
Я понял. У учителей есть определенное количество учебных минут и учебная программа, которую нужно пройти, и мы не хотим, чтобы дети отставали в учебе, особенно дети, у которых уже могут быть отстающие академические навыки. Поэтому естественным искушением является сосредоточиться на учебе и выполнении учебных заданий, даже когда наши дети находятся в стрессе социальной изоляции и пандемии. Но переутомленный мозг плохо учится.
Мы можем извлечь уроки из предыдущего опыта, связанного со стрессовыми событиями, которые привели к перемещению учащихся. После урагана Катрина учащиеся столкнулись с трудностями, когда школы слишком быстро сосредоточились на академической реабилитации. Но когда школы сосредоточились в первую очередь на своем социальном и эмоциональном благополучии, учащиеся с большей вероятностью увлеклись работой.
Исследование преимуществ социально-эмоционального обучения (SEL) как рычага академического обучения более чем убедительно. Школы, ориентированные на SEL, могут увидеть улучшение успеваемости в среднем на 11%. Действительно, для учащихся с ограниченными возможностями обучения одним из ключевых факторов успеха в учебе является наличие систем поддержки, таких как заботливые взрослые, которые помогают им справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются.
С самого начала пандемии я делюсь своей новой мантрой для педагогов и родителей, чтобы проиллюстрировать тот момент, что нам нужно в первую очередь заботиться о социально-эмоциональных потребностях: Связь — это защита .
Хорошей новостью является то, что педагоги могут ежедневно заботиться о детях с особыми потребностями, просто общаясь со своими учениками на личном уровне. Когда учащиеся (да и взрослые) чувствуют себя в безопасности, их видят и поддерживают, они испытывают больше положительных эмоций, что повышает когнитивные ресурсы для обучения.
И да, есть способы создать настоящие моменты связи, даже в Zoom. Вот три ресурса, которые подготовят детей к обучению, установив сначала связь:
- Edutopia How to «Maslow Before Bloom» (набор инструментов для удовлетворения потребностей учащихся в SEL онлайн с помощью классных встреч).
- Подкаст Дженнифер Гонсалес: Создание моментов подлинной связи в Интернете.
- Greater Good in Education — это то, что нужно для быстрых, основанных на исследованиях заданий SEL (многие из которых можно выполнять в Zoom в течение дня). Получите тщательно отобранный список мероприятий, которые поддерживают благополучие и общение во время дистанционного обучения, здесь и идеи по адаптации практики для учащихся с ограниченными возможностями здесь.
В то время как связь является основой для любого обучения, существуют также универсальные тактики проектирования для дистанционного обучения, которые помогут всем учащимся с вовлеченностью. Недавний подкаст Анджелы Уотсон «Лучшие идеи из пособия по дистанционному обучению» — отличное место, чтобы начать получать инновационные идеи для связи и взаимодействия.
Однако для достижения успеха учащимся с особыми потребностями, несомненно, потребуется нечто большее, чем связь и крутой трюк с Zoom. Как и в классе, часто требуется специализированная поддержка.
2. Проявите творческий подход к приспособлениям и поддержке
Многие учащиеся с особыми потребностями сталкиваются с трудностями при самостоятельном обучении. Им часто нужны специализированные инструкции и дополнительная поддержка, например, разбивка задач на более управляемые части, наглядные пособия и частые проверки, чтобы убедиться, что они на правильном пути.
В классе учителя могут дать мгновенную обратную связь и поддержку. Учащиеся также могут получать выездные услуги со специалистами, которые обучают их необходимым навыкам сосредоточения внимания, решения проблем и эмоциональной или поведенческой саморегуляции. В Интернете действительно сложно оказывать такую же поддержку «глаза на ребенка» и «в режиме реального времени».
Одна из стратегий, которая снова и снова всплывала в моих онлайн-сообществах, заключалась в использовании индивидуальных комнат обсуждения и комнат для небольших групп в Zoom. Эта виртуальная «подталкивающая» поддержка может дать детям с особыми потребностями дополнительные инструкции, поощрение и поддержку во время выполнения задач, которые они, возможно, не смогут выполнить в большой группе или самостоятельно.
Эта дополнительная поддержка может предоставляться в течение более длительных периодов времени для совместного выполнения целых заданий или коротких проверок перед самостоятельной работой, чтобы убедиться, что учащийся знает, что делать в комнате отдыха, и имеет возможность задать уточняющие вопросы. Инструкции о том, как работа может быть изменена до нужного уровня, также могут быть переданы в это время. Например, учащемуся могут быть даны задания по чтению на его учебном уровне, альтернативные задания, которые соответствуют той же цели обучения, или сокращенные задания, в которых качество важнее количества, например, решение всех остальных математических задач за период времени.
Еще одна стратегия для учащихся с инвалидностью, которая влияет на их внимание или эмоциональную саморегуляцию, заключается в предоставлении онлайн-пространств, чтобы вернуть мозг учащихся, испытывающих стресс, в «зону спокойствия» для обучения. Например, один школьный психолог из сообщества Thriving School Psychologist создал класс Bitmoji, полный онлайн-стратегий успокоения для детей, которым нужна мозговая нагрузка, активность осознанности, двигательная пауза или инструмент саморегуляции, который можно использовать, когда они перегружены. Учитель предложил это ученикам, которые, казалось, боролись, и в первую очередь в качестве упреждающей стратегии, чтобы предотвратить перегрузку.
3. Коллективное сотрудничество
Одна из проблем для учащихся с особыми потребностями заключается в том, что их поддержка более разрозненная и удаленная. Вот почему создание команды поддержки является еще более важным, чем когда-либо прежде. Независимо от того, есть ли у учащихся с ограниченными возможностями формальный план, такой как план размещения 504 или индивидуальный план обучения (IEP) в специальном образовании, сотрудничество между другими педагогами, вспомогательным персоналом и особенно родителями является ключевым.
Если вы являетесь учителем, который изо всех сил пытается поддерживать разных учащихся в своем классе, проконсультируйтесь со своим школьным психологом, группой специального образования и консультирующим вспомогательным персоналом. Эти члены команды находятся в авангарде новых передовых практик и могут проконсультироваться с вами, чтобы придумать инновационные способы, чтобы дети чувствовали себя связанными, вовлеченными и поддерживаемыми.
Самое главное, связаться с родителями! Родители делают все возможное, используя инструменты и навыки, которые у них есть дома, в стрессовых обстоятельствах. Когда педагоги сотрудничают с родителями, особенно сейчас, когда родители являются основным источником поддержки в течение дня, именно здесь могут произойти настоящие изменения для наших учеников. Я искренне надеюсь, что ни один родитель никогда не почувствует себя так, как сдавшийся родитель, которого я видел в Zoom.
На данный момент это новый нормальный режим. Ландшафт постоянно меняется, поэтому мы должны принять меры, чтобы адаптироваться наилучшим образом с помощью имеющихся у нас инструментов. Хотя мы не можем полностью сгладить океан проблем, чтобы обеспечить идеальный опыт обучения в условиях пандемии, мы можем вместе найти способы справиться с волнами, поэтому мы предоставляем нашим ученикам наилучший образовательный опыт, насколько это возможно.