Разное

Упражнения по коррекции дисграфии у младших школьников: Сборник упражнений по коррекции дисграфии у младших школьников. | Материал:

Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений

Полноценная речь ребёнка — это одно из средств повышения уровня его коммуникабельности, путь развития его как личности, а в конечном итоге — способ достижения наилучшей социальной адаптации.

Среди речевых нарушений особое место занимают недостатки письменной речи.

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии:

  • артикуляторно-акустическую;
  • акустическую;
  • дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза;
  • аграмматическую;
  • оптическую дисграфию.

Наряду с «чистыми» формами дисграфии, в логопедической практике встречаются смешанные формы.

Рассмотрим те игровые упражнения, которые будут полезные учителю начальной школы для коррекции Оптической дисграфии.

Для проявления оптической дисграфии характерны следующие ошибки:

  • замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов;
  • замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв;
  • пропуски, не дописывание элементов букв;
  • зеркальное изображение букв.

1 этап

Развитие у учащихся зрительного восприятия и узнавания предметов, восприятия величины, восприятия формы, целостности восприятия, избирательности восприятия.

Упражнение “Найди”

Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга. Например, букв.

 

 

Упражнение “Большой-маленький”

На развитие восприятия величины предметов

2 этап

Уточнение и расширение объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представлений, ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем пространстве.

Упражнение “Графические диктанты”

Развитие ориентировки в пространстве и зрительно-моторных координаций

 

Упражнение “Штриховка”

На развитие моторных функций письма.

3 этап

Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

Упражнение “Буквы перевертыши”

Раскраска на нахождения буквы, написанной правильно.

Задание: Найти букву и раскрасить ее. 

 

Упражнение “Шифровка”

Расшифруй слова, записав вместо цифр буквы

 

Упражнение “Слепи и допиши”

Сначала лепим букву из пластилина, называем части, из которых состоит буква, а потом на листочке дописываем букву по элементам.

Данный материал имеет практическую значимость, поскольку может быть использован педагогами дошкольных учреждений, учителями начальных классов, учителями-логопедами, родителями дома.

 

Статьи по теме

  • “Ребус-метод” обучения чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью
  • Ребенок с аутизмом в школе: как помочь в общении со сверстниками
  • Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
  • Психолого-педагогические приемы для развития мотивации у обучающихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка
  • Как говорить, если говорить сложно (помощь детям с нарушениями речи)
  • Обследование чтения у школьников
  • 4 книги по ораторскому мастерству для преподавателя (обзор)

упражнения для школьников 1-2 класса

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок не
может овладеть письменной речью не из-за того, что он ленится или не знает правил, как может показаться на первый взгляд, а из-за нарушенных высших психических функций, контролирующих написание слов. Без целенаправленной коррекции повысить грамотность письма практически невозможно.

Как пишет ребенок при дисграфии?

Он путает похожие по написанию буквы, пишет их зеркально, не различает глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки, дублирует слоги. Почерк неровный, скачущий то вправо, то влево, наклон и размер знаков постоянно изменяется, буквы часто получают лишние элементы, дублируются, переворачиваются. Часто у детей с дисграфией наблюдается неправильная артикуляция, из-за чего у них искажается мысленный облик
слова. Многим школьникам никак не дается грамматический строй: они неправильно согласуют слова, подменяют предлоги, путают такие элементарные вещи, как род и число, являясь при этом носителями языка.

Что делать, если поставили дисграфию?

Первый и самый главный совет родителям, столкнувшимся с дисграфией, звучит следующим образом: не пытайтесь обвинить в плохих оценках ребенка и не ждите быстрых успехов. Он просто не может воспринять логику и правила языка из-за особенностей развития психических функций. Дисграфия корректируется в течение нескольких лет, поэтому пятерки и четверки появятся в лучшем случае в классе пятом.
Обязательно поставьте в известность школьного учителя, что у ребенка логопедическое заболевание.

Упражнения, направленные на коррекцию дисграфии, довольно просты, и вы можете выполнять их дома вместе с ребенком, соблюдая рекомендации логопеда. Заниматься нужно каждый день, не менее 60 минут, только в этом случае можно рассчитывать на какой-либо результат. Вы должны находить время на занятия в любой ситуации, пусть это будут всего 30 минут вместо положенного часа.

Читайте также: Тест на определение дисграфии у ребенка. Методика выявления дисграфии

1. Жужжащее чтение

При выполнении любого письменного задания ребенок должен проговаривать каждую букву, буквально бубнить себе под нос все, что он пишет. Причем проговаривание должно быть орфографическим, то есть слово корова так и произносим: КО-РО-ВА, а не [карова], как мы это делаем в обычной речи.

2. Экспериментируйте со способом письма

Непривычные письменные принадлежности, например, чернильная ручка с пером, магнитные буквы, краски и т. д., помогают дисграфику лучше сосредоточиться на процессе письма. Логопеды рекомендуют завести ручки и карандаши треугольной формы с ребристой или шероховатой поверхностью. В результате и количество ошибок
постепенно уменьшится.

3. Переписывайте классику

Ежедневно просите ребенка переписать один-два абзаца из любой книжки, написанной русскоязычным писателем. Здесь можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, ребенок тренирует навыки грамотного письма, усваивает облик слов, развивается внимательность. Во-вторых, порядок построения предложения, правила согласования слов в падеже, роде, числе, употребление предлогов откладываются в его памяти сами собой. Отдайте предпочтение рассказам Паустовского, Носова, Бианки, Драгунского. Перед началом занятия убедитесь, что в тексте нет сложных оборотов, чересчур длинных предложений, малопонятных диалектных или устаревших слов.

4. Поиграйте в корректора

Вам потребуется как можно более скучный текст (можно взять любые документы или инструкцию, главное, чтобы содержание не увлекло ребенка), набранный крупным шрифтом. Сначала выберите букву, которая хорошо знакома малышу и не вызывает затруднений. Допустим, это буква О. Первое задание: найти все буквы О и зачеркнуть их. Постепенно задачу следует усложнять: нужно отыскать схожие буквы, написание
которых вызывает проблемы, например, Б и В. Важно: ребенок должен именно не читать, а искать буквы по их облику. Это упражнение особенно эффективно при оптической форме дисграфии.

5. В поисках пропавших букв

Текст для этого задания, наоборот, должен быть очень увлекательным. Вы можете взять отрывок из любых детских произведений. Подготовьте два варианта: исходный текст, набранный крупным шрифтом, и тренировочный, где в каждом слове этого же текста будут сделаны пробелы. Задача ребенка – восстановить пропущенные буквы, ориентируясь сначала на исходник, а потом уже без подсказок. Начинать тоже можно с
букв, которые хорошо знакомы школьнику.

6. Работайте над почерком

При стабильных занятиях исправление почерка занимает около месяца. Вам потребуется тетрадь в клеточку. Каждый день ребенок должен переписывать туда по несколько коротких предложений. Главное условие – все линии должны находиться в пределах клетки. Тщательно следите за процессом и не скупитесь на похвалу, даже если сегодня удалось написать хорошо только одно-два слова.

7. Лабиринт

Это задание направлено на улучшение работы моторных и речевых центров. Приготовьте головоломки-лабиринты или точечные рисунки. Их можно скачать из Интернета или купить готовый сборник в любом киоске. Задача ребенка – провести линию по всем ходам лабиринта или от точки к точке, не отрывая пальца или карандаша и не переворачивая лист.

8. Собираем предложения

Задание помогает усвоить порядок и согласование слов. Ребенку нужно составить предложение из имеющегося набора слов (они уже стоят в нужной грамматической форме) и записать его в правильном порядке. Упражнение можно сделать более интересным, записав слова на карточках и перемешав их на столе.

9. Волшебные буквы

Упражнение довольно сложное, но эффективное. Подберите несколько слов, таких, чтобы при замене одной буквы получалось бы новое слово. Задание ребенку: нужно заменить одну букву так, чтобы слово, отвечающее на вопрос «что», стало бы отвечать на вопрос «кто». Например, бок – бык, леса – лиса, коса – коза.

Читайте также: Ребенок плохо пишет во 2 классе? Разбираемся в проблеме

10. Ох уж эти предлоги!

Употребление предлогов – проблема для всех дисграфиков. Подготовьте отрывки из разных текстов, желательно, хорошо знакомых.

  • Задание первое: переписать текст, подчеркивая предлоги.
  • Задание второе: переписать текст, заменяя предлоги на противоположные по смыслу. Например, идти в школу – уйти из школы, кот на столе – кот под столом.
  • Задание третье: вставить в текст предлоги, подходящие по форме: во сне – в одежде, с полки – со стола и т.д.
  • Задание четвертое: вставить на место пропусков нужные предлоги из списка.
    Важно: следите, чтобы ребенок все переписывал в тетрадь, каждое задание нужно буквально пропускать через руку.

Мы показали вам только базовые упражнения, на основе которых разрабатывается большинство коррекционных и профилактических комплексов. Индивидуальную программу занятий вам предложит логопед, исходя из формы дисграфии и степени ее проявления.

Не забывайте самые главные условия грамотной коррекции: регулярные занятия в благожелательной обстановке, а также терпение, терпение и еще раз терпение. Желаем успехов!

Дата публикации: 15.10.2019. Последнее изменение: 14.07.2022.

Как улучшить почерк: лечение дисграфии

Дисграфия — неспособность к обучению, которая влияет на письмо — не имеет быстрых, постоянных решений. Состояние, характеризующееся неразборчивым, неряшливым почерком и трудностями с изложением мыслей на бумаге, обычно лечится сочетанием тренировки мелкой моторики и компенсаторных приспособлений. Но письмо — от механики до когнитивных процессов — гораздо сложнее, чем кажется. Эффективные вмешательства отражают эту сложность.

Приведенные ниже методы и инструменты представляют собой практические способы решения основных проблем и помощи детям в улучшении навыков письма.

Наращивание силы мышц кора, рук и плеч

Это может показаться неожиданным, но наращивание силы мышц рук, плеч и кора может помочь при дисграфии. Почерк требует основы постуральной стабильности и двигательных навыков. Снижение мышечного тонуса (состояние мышц в состоянии покоя) и силы (состояние задействованных мышц) негативно влияет на постуральный контроль и использование рук, что часто наблюдается у людей с дисграфией.

Активация постуральных мышц улучшает кор, верхнюю часть тела, общую силу и стабильность тела. Игра, упражнения и движение — отличные способы сделать это. Некоторые предлагаемые упражнения включают:

  • Пилатес
  • Йога
  • Силовая тренировка
  • Плавание
  • Верховая езда
  • Динамическое сидение — сидение на мягком стуле (#CommissionsEarned) или на подушке Movin’ Sit Jr. (#CommissionsEarned) может активировать ядро ​​​​и помочь детям с СДВГ, которым могут помочь движения и ерзание для концентрации

[Думаете, у вашего ребенка дисграфия? Take This Screener]

Чтобы укрепить плечи и руки, примите во внимание следующее:

  • Играйте в Zoom Ball (#CommissionsEarned) — игрушка для двух игроков, в которой мяч движется вперед и назад
  • Залезть на игровое оборудование
  • Пауэрлифтинг
  • Помощь по дому — пылесосить, вытаскивать мокрое белье из машины, передвигать мебель, садить, готовить

Для силы рук, ловкости и выносливости попробуйте:

  • Использование пластилина или пластилина: Play-Doh (#CommissionsEarned) для детей младшего возраста и Therapy Putty (#CommissionsEarned) или Crazy Aaron’s Thinking Putty (#CommissionsEarned) для детей старшего возраста
  • Игра с резистивными игрушками, такими как лопающиеся шарики (#CommissionsEarned), Squigz (#CommissionsEarned), игрушки, которые можно собрать вместе
  • Включая наклонные доски, мольберты, писчую бумагу, прикрепленную скотчем к стене или даже под столом, чтобы изменить положение запястья и, таким образом, улучшить захват

Адаптивные инструменты для письма

Чем меньше, тем лучше, когда речь идет о письменных принадлежностях. Используйте короткие карандаши, мелки, мел и другие предметы меньшего размера, которые обеспечивают более легкий захват. Определите «удерживающие полосы» на мелках и фломастерах или прикрепите ленту к карандашам и мелу, чтобы научить детей, куда класть кончики пальцев (а не подушечки пальцев).

Ручки для карандашей для лучшего письма

Формованная ручка для карандашей, обычно используемая для улучшения навыков схватывания и письма, смягчает инструмент для письма и тренирует пальцы для развития более прочного и функционального захвата. Используйте популярные товары, которые можно найти в Интернете, а также в некоторых магазинах игрушек или канцелярских принадлежностей, таких как эти:

  • Коготь для письма (#CommissionsEarned) — имеет маленькие чашечки для вставки пальцев, чтобы помочь детям научиться правильно ставить пальцы
  • The Pencil Grip(#CommissionsEarned)/The Crossover Grip(#CommissionsEarned) — Pencil Grip представляет собой мягкую ручку с тремя сторонами, а Crossover Grip добавляет блокировку большого пальца для детей, которые обхватывают карандаш большими пальцами
  • Firesara OWL (#CommissionsEarned) — эта симпатичная ручка имеет две чашки для большого и указательного пальцев, а также петлю внизу для среднего пальца; создание зрелого, эффективного захвата

[Читайте: Как выглядит дисграфия у детей?]

Выбор бумаги для улучшения письма

Плохой дизайн самой писчей бумаги может затруднить почерк и формирование букв. Бумага для начинающих часто содержит множество линий и тире, которые больше запутывают, чем помогают. Для детей с дисграфией, у которых, как правило, проблемы со зрением и сенсорикой, очень загруженная страница или плохо напечатанный рабочий лист также могут мешать письму.

Найдите бумагу с простыми инструкциями или возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте линии, которые подойдут вашему ребенку. Для вдохновения посмотрите на бумагу с двойной разлиновкой, предлагаемую в рамках популярной учебной программы по письму под названием «Письмо без слез». Руководства по работе с бумагой относительно интуитивны и дают начинающим авторам основу для закрепления букв, которые при необходимости можно затемнить.

Мультисенсорные подходы к дисграфии

Сенсорные проблемы — от гиперчувствительности слуха до визуальной перегрузки — часто встречаются у детей с дисграфией и могут быть частью того, что затрудняет письмо. Обучение письму должно использовать мультисенсорный подход, чтобы помочь детям справиться с чувствительностью и предоставить альтернативные методы для поощрения письма.

  • Используйте разные материалы — предложите ребенку писать красками, песком, пеной или даже едой, а также раскатывать пластилин или пластилин, чтобы формировать буквы.
  • Попробуйте вспомогательные технологии . В качестве альтернативы тому, чтобы брать в руки карандаш или мелок, такие приложения, как Letter School и iTrace, отлично подходят для тренировки буквообразования и обучения написанию слов с листа. Попросите вашего ребенка время от времени переключаться с использования пальцев на стилус, чтобы он мог привыкнуть к ощущению инструмента для письма.
  • Играйте в игры , такие как Крестики-нолики и Соедините четыре, чтобы учить диагонали, которые детям с дисграфией часто сложно воспринимать и воспроизводить.
  • Начните работать с клавиатурой скорее раньше, чем позже. Ручные письменные принадлежности всегда будут необходимы, но работа с клавиатурой — важный навык, который позволяет вашему ребенку выражать свои идеи и творчески мыслить, не сдерживая рутинную работу с почерком. В Learning Without Tears есть программа для детей младшего возраста. Typingclub.com — хороший бесплатный онлайн-учебник по набору текста для студентов, использующих компьютеры, а Taptyping — полезный учебник для тех, кто использует планшеты, такие как iPad.

Развивайте зрительные навыки для улучшения письма

Предотвращение зрительного напряжения и изменение окружающей среды помогает решить сенсорные проблемы, которые обычно влияют на зрение и, таким образом, на способность письма у детей с дисграфией.

  • Пройдите всестороннее обследование глаз , которое проводит оптометрист. Найдите специалиста в своей области через Колледж оптометрии и развития зрения.
  • Следуйте правилу 20/20/20 . Каждые 20 минут пусть ваш ребенок смотрит на что-то на расстоянии около 6 метров в течение 20 секунд. Это особенно важно, если ваш ребенок учится удаленно или много использует экраны, так как это помогает отдохнуть и перефокусировать глаза.
  • Используйте блокираторы синего света на экранах. Фильтры, блокирующие синий свет, могут быть добавлены к очкам или размещены поверх экрана, чтобы блокировать синий свет, который, как известно, препятствует выработке мелатонина, гормона, который регулирует циркадные ритмы (внутренние часы 24 часа) и может мешать сну, что часто является проблемой уже для детей с СДВГ. По крайней мере, активируйте встроенные ночные настройки или используйте приложение f.lux, которое затемняет экран по ходу вечера.
  • Попробуйте цветные фильтры для тех, кто чувствителен к резкому белому свету, а также для тех, кто испытывает чувствительность к контрасту, при которой темные буквы на белом фоне плохо читаются и могут даже казаться искаженными. Большинство компьютеров и планшетов имеют цветные фильтры, встроенные в параметры специальных возможностей (перейдите в системные настройки > специальные возможности > дисплей). Это также встроено в iPhone, а пользователи Android могут загрузить приложение Irlen Colored Overlay.
  • Избавьтесь от флуоресцентных ламп. Очень чувствительные люди могут слышать или видеть эти мерцающие огни, что может мешать письму и общей концентрации внимания. Переключитесь на теплые светодиоды, лампы накаливания, галогенные лампы или рассеянный естественный свет.
  • По возможности держите источники света на уровне глаз. Верхний свет, падающий вниз, может создавать проблемы для детей, чувствительных к яркому свету.
  • Держите рабочие места свободными от беспорядка, чтобы уменьшить визуальную нагрузку.

Дисграфия: дополнительная поддержка

Писать — это не просто прикладывать карандаш к бумаге. Это сочетание нервно-мышечных, двигательных, когнитивных, перцептивных и лингвистических навыков. Дисграфия усложняет эти компоненты и часто сопровождается другими сенсорными, двигательными проблемами и проблемами обработки информации, которые требуют внимания специалистов.

Эрготерапевты используют методы, которые помогают развивать физическую силу, устойчивость и ловкость, улучшают буквообразование и справляются с визуальными и сенсорными проблемами.

Педагоги и логопеды могут помочь с фонематическим восприятием (прослушиванием и определением отдельных звуков), которое помогает детям обрабатывать и воспроизводить слова и предложения. Эти специалисты также могут работать над концептуализацией — определением того, о чем писать, — и организацией мыслей.

Дополнительную информацию и стратегии обучения вы можете найти в моих книгах Воспитание сенсорно-умного ребенка и Проблемы сенсорной обработки , а также на моем веб-сайте www.sensorysmarts.com.

Лечение дисграфии: дальнейшие действия

  • Прочтите: Как лечить симптомы дисграфии
  • Узнать: Как распознать дисграфию у ребенка
  • Смотреть: Преодоление дисграфии и проблем с письмом – руководство для учителей и родителей

 

Содержание этой статьи было адаптировано из веб-семинара экспертов по СДВГ «Почерк моего ребенка такой грязный: стратегии улучшения дисграфии у детей с СДВГ» Линдси Бил, магистр искусств, OTR/L (доступен как подкаст экспертов по СДВГ по ADDitude). эпизод № 322), который транслировался в прямом эфире 1 сентября 2020 г.


SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

#CommissionsEarned
Будучи партнером Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, сделанных читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся. Однако все продукты, ссылки на которые есть в магазине ADDitude Store, были независимо выбраны нашими редакторами и/или рекомендованы нашими читателями. Цены точные, товар в наличии на момент публикации.

  • Фейсбук

  • Твиттер

  • Инстаграм

  • Пинтерест

Предыдущая статья
Следующая статья

10 советов, которые помогут детям с дисграфией

Ваш ребенок с трудом пишет в соответствующих строчках ? Знаете ли вы или обучаете ли вы ребенка, который сталкивается с трудностями и/или расстраивается из-за того, что просто формирует основные буквы и слова ? Ребенку или учащемуся с такими проблемами может быть брошен вызов с дисграфия .

Дисграфия — это неврологическое расстройство, характеризующееся нарушением письма . В частности, расстройство приводит к искажению или неправильному письму человека . У детей расстройство обычно проявляется, когда они впервые знакомятся с письмом. Они пишут буквы неподходящего размера и с интервалами, или пишут неправильные слова или слова с ошибками, несмотря на тщательные и соответствующие инструкции.

Дети с этим расстройством могут иметь другие нарушения обучаемости ; однако у них обычно нет социальных или других академических проблем. Дисграфия у взрослых обычно возникает после травмы . Помимо плохого почерка, дисграфия характеризуется неправильным или нечетным написанием и неправильным произношением слов (т. е. использованием слова «мальчик» вместо «ребенок»). Причина расстройства неизвестна, но у взрослых оно обычно связано с поражением теменной доли головного мозга.

1. Во-первых, ЗАМЕНИТЕ бумагу, используемую для письма.
Человек с дисграфией испытывает серьезные трудности в процессе письма. Эти проблемы связаны с неспособностью организовать информацию , которая хранится в памяти, И вывести слова на бумагу , написав их от руки или напечатав их.

Эти 2 задачи мешают людям с дисграфией понимать интервалы между буквами, словами и предложениями. Чтобы помочь вашему ребенку визуализировать пространство и свести к минимуму разочарование, сначала рассмотрите возможность замены линованной бумаги вашего ребенка миллиметровой бумагой 9.0179 или поверните разлинованную бумагу боком , чтобы каждая буква занимала свой блок/пробел и оставляла пустой блок/пробел между словами.

Вы также можете попробовать использовать различные виды выделенной бумаги для печати . Есть несколько онлайн-источников таких материалов. (Пожалуйста, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМИ загружаемыми шаблонами, доступными по ссылке ниже здесь.)

Кроме того, рассмотрите возможность изменения цвета писчей бумаги . Определенный пастельный цвет бумаги может помочь уменьшить визуальное напряжение, вызванное белой бумагой. Даже «правильная» цветная бумага для вашего ребенка может иметь положительное значение, хотя бы в том, как он подходит к письму.

2. ЗАМЕНИТЕ пишущий инструмент или инструмент, которым пользуется ваш ребенок.
Дисграфия влияет на мелкую моторику . Из-за этого легко держать карандаш или ручку неестественно. Поощряйте ребенка писать так, как будто он держит перо, или пойдите немного дальше и дайте ему настоящее перо и чернила . Перья нежные, и дети, как правило, обращаются с ними намного бережнее, чем с твердыми предметами, такими как карандаш. Если перо недоступно, рассмотрите возможность использования мела , так как он будет крошиться при слишком сильном нажатии.

Что касается письменных поверхностей , чем больше, тем лучше! Используйте мольберт или большой лист белого картона . Другой вариант — использовать раздвижные стеклянные дверцы , чтобы писать на них (смываемыми маркерами или прозрачными ручками), поскольку они огромны, а стеклянная поверхность, естественно, побуждает моих детей писать намного мягче, чем на других поверхностях. Дополнительным преимуществом является то, что эти большие стеклянные двери можно легко и быстро мыть.

Кроме того, добавление мягкой и удобной ручки для карандаша или держателя к используемому в настоящее время пишущему инструменту может оказать большую поддержку борющемуся писателю. Эти типы ручек для карандашей можно найти в Интернете из различных источников с особыми потребностями.

3. НАУЧИТЕ вашего ребенка печатать и эффективно пользоваться компьютерной клавиатурой.
Чтобы снять большую часть стресса, связанного с повторяющимися трудностями при письме, позвольте ребенку выражать свои идеи и мысли с помощью текстовый процессор или компьютерная клавиатура . Предоставление этой опции может расслабиться и позволить вашему ребенку добиться большего прогресса в обучении во всех областях контента. Другим вариантом для этой цели является портативная клавиатура/текстовый процессор под названием AlphaSmart. Несмотря на то, что клавиатура AlphaSmart является более старым типом вспомогательных технологий, она может предоставить необходимый инструмент для набора текста для проблемного писателя и доступна в Интернете как новая, так и бывшая в употреблении.

4. ПРЕДСТАВЬТЕ ребенку упражнения для развития крупной моторики.
Покажите ребенку несколько упражнений на развитие крупной моторики , чтобы укрепить руку и кисть. Затем включите эти упражнения в распорядок дня вашего ребенка. Сделайте их забавными, сочетая их со стихами или любимой музыкой вашего ребенка. Хорошим ресурсом для этих типов упражнений является OT Mom Learning Activity (пожалуйста, см. ссылку «крупная моторика» ниже здесь).

5. ВВЕДИТЕ упражнения на мелкую моторику.
Познакомить с упражнениями на мелкую моторику для укрепления пальцев и запястья. Добавьте их в повседневную деятельность вашего ребенка. Сочетая эти упражнения с некоторыми расслабляющими инструментальными музыкальными произведениями, ваш ребенок может немного расслабиться и более успешно сосредоточиться на упражнениях. Доступ к разнообразным упражнениям на мелкую моторику также можно получить через многие специальные потребности или веб-сайты OT, такие как OT Mom Learning Activity (пожалуйста, см. ссылку «мелкая моторика» ниже здесь).

6. РЕКОМЕНДУЕТСЯ обойтись без печати и перейти непосредственно к рукописному письму.
Перевод на курсив также может значительно снизить уровень разочарования у многих страдающих дисграфией, позволяя им расслабиться и научиться лучше писать. Это может быть временный обход печати или он может стать более постоянным, в зависимости от результатов, наблюдаемых при рукописном письме.

7. РАЗВИВАЙТЕ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ навыки повествования или разговорной речи, когда это возможно.
Причины дисграфии некоторые люди испытывают блокировку между мыслью о чем-то и написанием . Повествование — отличный инструмент, помогающий ребенку записывать свои мысли. Произнесение букв и слов вслух по мере их записи на небольшом техническом устройстве (mp3-плеере и т.п.) или с помощью программы преобразования текста в речь также будет полезно, когда придет время записывать эти слова. Удобный список будет уже создан.

8. РАБОТАЙТЕ ВМЕСТЕ, чтобы оценить и изменить свои письменные цели по мере необходимости.
Не реже одного раза в неделю обсуждайте, как работают приспособления , чтобы помочь вашему ребенку. Даже если ваш ребенок мал, он может внести ценный вклад в то, что работает, а что нет. У него могут даже появиться дополнительные идеи, которые он может добавить или попросить, особенно после того, как вы начали показывать ему несколько полезных стратегий или приспособлений.

9. ПОКАЗЫВАЙТЕ и ИСПОЛЬЗУЙТЕ технику крупного «воздушного письма».
Демонстрация и использование большого «воздушного письма» букв для развития более эффективной моторной памяти для последовательности шагов, необходимых для создания каждой буквы. Вы также можете ввести «письмо на песке» , которое предполагает использование искателя для написания букв в подносе с песком. Эти мультисенсорные подходы часто дают очень положительные результаты.

10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ другие мультисенсорные техники.
Используйте различные мультисенсорные приемы для дальнейшего развития навыков письма. Посетите ресурсы по дисграфии, чтобы получить доступ к более чем 200 мультисенсорным упражнениям, инструментам и другим ресурсам, которые помогут вашему ребенку справиться с проблемами дисграфии (многие ресурсы также БЕСПЛАТНЫ!)

Источники и ресурсы:

8 стратегий борьбы с дисграфией из Homeschool Gameschool блог
http://homeschoolgameschool.com/8-strategies-to-beat-dysgraphia/

2 , Регина Г. Ричардс, LD Online
http://www.ldonline.org/article/5890

ЛУЧШИЕ веб-сайты по дислексии и дисграфии из Помощь трудным читателям блог
http://helpforstrugglingreaders.blogspot. com/2013/10/best-websites-for-dyslexia-dysgraphia.html

Ручки и держатели для карандашей от Fun and Function
https://funandfunction.com/more/write-and-more/grips.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *