Разное

Упражнения логопед: упражнения дома на каждый день

Артикуляционная гимнастика от логопеда, упражнения для языка

1. Нужно проводить артикуляционную гимнастику так, чтобы видеть, как каждое упражнение выполняет каждый ребенок.

  1. Воспитатель рассказывает, используя игровые приемы, о предстоящих упражнениях.
  2. Показывает выполнение этого упражнения.
  3. Упражнение выполняют все дети.
  4. Воспитатель проверяет выполнение упражнения по подгруппам (не более 5 чел.).

2. Если дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не дает новых упражнений, а отрабатывает старый материал.

3. Если воспитатель увидит, что в основном группа справляется с выполнением упражнения, и только некоторые дети выполняют его недостаточно хорошо, он проводит с ними дополнительную индивидуальную работу или дает задание родителям отработать это движение дома, отводя на его выполнение 2-3 мин. ежедневно.

4. На одно занятие берется 4-5 упражнений на 10-15 минут.

5. Проводя артикуляционную гимнастику, надо следить, чтобы движения каждого органа артикуляционного аппарата выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне. Если у ребенка язык или губы отклоняются влево или вправо, то необходимо индивидуально, перед зеркалом, отработать эти движения. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения».

Значение гимнастики для языка

  • Укрепление мышц языка.
  • Отработка правильных движений языка.
  • Выработка умения владеть языком, правильно изменяя его положение и быстро находя нужное положение.
  • Подготовка к правильному произношению звуков речи.

Упражнения для языка (для подготовки к произношению свистящих звуков: с, з, ц).

«Иголочка» – язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким. Держать 10-15 с.
«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу. Держать 10-15 сек..

«Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам. Выполнять 10-15 сек.

«Змейка» – открыть рот. Язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15 сек.).

«Кто дальше загонит мяч?» – с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз).

«Горка» – рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок (желобок можно сделать, приложив посередине языка спичку). Удержать 10-15 сек.. Подуть по «горке» — появится звук «с-с-с».

«Катушка» – рот открыт. Кончик языка – за нижними резцами. Язык широкий. Язык «выкатывается» вперед и убирается в рот (как катушка) 10-15 раз. (Сначала большая катушка, затем маленькая).

«Насос» – дышать носом с открытым ртом (язык при этом рефлекторно выгибается «горкой»). Затем «подуть» по язычку, выгнутому горкой (10-15 сек.).

«Трубочка» – язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.).

«Птенчик в гнезде» – рот открыт, язык спокойно лежит во рту (10-15 сек.).

«Кто сильнее подует?» — дуем с язычка на полоску бумаги, удерживаемую недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась (5 раз).

«Не шуметь» – произносим «тс-тс-тс-ц-ц-ц», прикладывая палец к губам (10 – 15 раз).
«Почистим зубы» – кончиком языка водим по нижним зубам с внутренней стороны вверх-вниз (10-15 сек.).

«Подметаем пол» — выгнуть язык горкой, двигать кончиком языка вперёд к нижним резцам и назад в глубь ротовой полости (10 – 15 сек.).
«Кошка сердится» — улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
«Упрямый ослик» — губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы (10 –15 сек.).
«Сильный язычок» — с силой упираться кончиком языка в нижние резцы, выгибая язык горкой (10 – 15 сек.).

«Обезьянка» – поместить кончик языка под нижнюю губу, держать 10 – 15 сек.
«Вкусное варенье» — движение «слизывания» кончиком языка с нижней губы внутрь ротовой полости за нижние резцы (10 – 15 сек.).
«Оближи ложку». Облизывая ложку снизу вверх, язык выгибается горкой. (10-15 раз).
«Прятки». (Спрячем язычок, чтобы его никто не увидел.) Язык отодвигается назад.
Кончик языка расположен вниз. (10-15 раз).
«Хоккей». Язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно
гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (10-15 сек).
«Кашлюны». Язык при кашле рефлекторно выгибается горкой (10-15 раз).
«Погреем руки» — произнести: «Х-Х-Х», воздушную струю при этом направить на ладони. Язык рефлекторно выгибается горкой. (10-15 раз).
«Гудок». Произнести: «У-у-у». Язык рефлекторно выгибается горкой. (10-15 сек).
«Расческа». Кончик языка упирается в нижнюю десну. «Причесывание» спинки языка зубами. (Язык при этом выкатывается, как «катушка»). (10-15 сек).

Упражнения для языка
(для подготовки к произношению Р).

«Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам.
«Змейка» — открыть рот, язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15 раз).
«Иголочка» – язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким (10-15 сек.).
«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу (10-15 сек.).

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно.
«Грибок» – присосать язык к небу, широко открыть рот (10-15 сек.).
«Вкусное варенье» – высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу сверху вниз и убрать язык (10-15 раз).
«Маляр» – медленные движения кончиком языка по небу от верхних резцов до «горлышка» и обратно (10-15 раз).
«Кто дальше загонит мяч?» – с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз).

«Ветерок» — дуем с язычка на полоску бумаги, удерживаемую недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась (5 раз).

«Приклей конфетку» – широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами (10-15 сек.).
«Обезьянка» – поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 10 – 15 сек.
«Сильный язычок» – с силой упираться кончиком языка в верхние резцы (10 – 15 с).
«Почистим зубки» – кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз – вверх (10 – 15 сек.).

«Индюк» – а) широким кончиком языка быстро водить по верхней губе вперед-назад, б) за зубами быстро водим языком вперед-назад (10 – 15 сек.).
«Барабанщики» – быстро произносим «д-д-д», сильно выдыхая воздух последний раз.
«Моторчик» –1) произносить «ж» с открытым ртом и вращать руками перед грудью,
2) произносить «ж» с открытым ртом и задевать язык пальцем (10–15 с).
«Балалайка» – кончик языка – вверх за зубы, задевать язык пальцами а) без голоса;
б) с голосом (10 – 15 сек.).

«Кучерское «тпру»» — (упражнение для выработки напора воздуха и вибрации языка). Язык широко распластать и положить на нижнюю губу. Сильно выдувать воздух, чтобы язык стал вибрировать. Язык и губы не напряжены, расслаблены (Если не получается – сначала попробовать сомкнуть расслабленные губы и сильно выдувать воздух, заставляя губы вибрировать (с голосом)). Потом снова выполнить «кучерское «тпру»» (10-15 сек.).
«Лошади скачут» – быстро произносим «тд-тд-тд-тд», задевая пальцем язык каждый раз (10 – 15 сек.).

«Вилка» – чтобы не было сильной вибрации краев языка, язык с боков придерживаем пальцами: под язык подкладываем 2 пальца, прижимаем снизу его к коренным зубам.
Используем при выполнении упражнения «Лошадка», при произношении [р-р-р].
«Учимся играть на арфе» – произносим «д-д-д-д», каждый раз задевая язык пальцем.
«Забиваем мяч» – рот закрыт, упругий язык упирается то в одну, то в другую щеку.
«Стреляем» – медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал (10 – 15 сек.).
«Играем на гуслях» (или «заводим мотор») – медленно водим языком за верхним резцами «дрл-дрл-дрл» (10 – 15 сек.).
«Стрекоза» – шепотом произносить «тр-р-р», а затем громко (10 – 15 сек.).



Упражнения для языка
(для подготовки к произношению Л).

«Вкусное варенье» – выдвинуть язык, облизать верхнюю губу сверху вниз и убрать язык (10-15 раз).
«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу (10-15 сек.).
«Иголочка» – рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.
«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно.
«Грибок» – присосать язык к небу, открыть широко рот (10-15 сек.).
«Качели» – высунуть язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку; убрать язык в рот, рот оставить открытым, тянуться попеременно то к верхним, то к нижним резцам.
«Пароход гудит» — произносить «ы», кончик языка поднять за верхние резцы, продолжать гудеть «л-л-л» («ы-л-ы-л»).
«Змейка» – рот открыть, язык выдвигать далеко вперед и убирать вглубь рта. Медленно (10-15 раз).

«Маляр» – кончиком языка движения по небу от верхних резцов до «горлышка» и обратно. Медленно (10-15 раз).
«Приклей конфетку» – кончиком языка коснуться верхних резцов с внутренней стороны, держать язык в таком положении (10-15 сек.). Погудеть «л-л-л».
«Чашечка» – рот раскрыть, язык сделать «чашечкой», загнуть его края и кончик (10-15 сек.). Чашечку убрать вверх за зубы, подключить голос «л-л-л-л-л» – «Пароход гудит».
«Трубочка» – язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.).
«Птенчик в гнезде» – рот открыт, язык спокойно лежит во рту (10-15 сек.).

«Пьем росинку» – верхняя губа – это лепесток цветка с росинкой. Росинку нужно «выпить» (присосать края языка к губе, оставить посередине языка щель, и засасывать воздух в себя; кончик языка постепенно убираем в рот за верхние зубы.).
«Вилка» – если воздух идет не по центру языка, а между боковыми краями языка и щеками, то широкий язык поднять за верхние резцы, боковые края языка погладить и прижать пальцами к коренным зубам (пальцы — это «вилка»).

«Индюк» — задевать верхнюю губу языком (медленно), затем убрать язык за верхние резцы и задевать бугорки (10 – 15 сек.).

«Ветерок» -дуем с язычка на полоску бумаги, удерживаемую недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась (5 раз).

«Фокус» – на нос ребенку кладем кусочек ватки или бумажки. Ребенок должен сдуть его с широкого языка (5 раз).

«Самолет гудит» – зажать кончик языка между зубами и гудеть «л-л-л-л-л». Можно при этом расправить руки и «летать» по комнате.
«Учимся гудеть» – 1) зажать зубы, кончик языка прижать к верхним резцам с внутренней стороны, гудеть «л-л-л»; 2) произнести «н-н-н», зажать нос, продолжать гудеть (воздух пойдет через рот, получится «л-л-л») (10 – 15 сек.).
«Выталкиваем языком зубы» – сильно прижимаем кончик языка к верхним резцам с внутренней стороны и гудим «л-л-л-л-л» (10 – 15 сек.).

Произнести «ж-ж-ж», плотнее прижать язык к небу (пальцем или зондом, кончиком ложки), продолжать гудеть «л-л-л» (10 – 15 сек.).
«Обезьянка» – поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 10 – 15 сек.
«Сильный язычок» – с силой упираться кончиком языка в верхние резцы (10 – 15 с).
«Почистим зубки» – кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз – вверх (10 – 15 сек. ).

Упражнения для языка
(для подготовки к произнесению шипящих звуков: ш, ж, ч, щ).

«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу (10-15 сек.).
«Иголочка» – язык напрячь, сделать узким (10-15 сек.).
«Качели» – 1) открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. 2). Убрать язык в рот. Тянуться языком попеременно то к верхним, то к нижним резцам (10-15 раз).

«Змейка» — открыть рот. Язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15 раз).
«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно (10-15 раз).
«Грибок» – присасываем язык к небу, широко открывая рот (10-15 сек.).
«Вкусное варенье» – высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу сверху вниз и убрать язык (10-15 раз).

«Маляр» – движения кончиком языка по небу от верхних резцов до «горлышка» и обратно. Медленно (10-15 раз).
«Приклей конфетку» – широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами, держать язык в таком положении (10-15 сек. ).

«Кто дальше загонит мяч?» – с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз).

«Ветерок» — дуем с языка на полоску бумаги, удерживаемую недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась (5 раз).

«Фокус» – на нос ребенку кладем кусочек ватки или бумажки. Ребенок должен сдуть его с широкого языка (5 раз).

«Чашечка» – рот широко раскрыть, широкий язык сделать «чашечкой», загнув его края и кончик (10-15 сек.). Позднее «чашечку» убрать в рот, за верхние резцы, подуть – появится звук.
«Трубочка» – язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.).
«Птенчик в гнезде» – рот открыт, язык спокойно лежит во рту (10-15 сек.).
«Щеткой чистим ботинки» — произносим «чш-чш-чш-щ-щ-щ» (10–15 сек.).
«Обезьянка» – поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 10 – 15 сек.
«Сильный язычок» – с силой упираться кончиком языка в верхние резцы (10 – 15 с).
«Почистим зубки» – кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз – вверх (10 – 15 сек. ).

«Пьем росинку» – верхняя губа – это лепесток цветка с росинкой. Росинку нужно «выпить» (присосать края языка к губе, оставить посередине языка щель, и засасывать воздух в себя; кончик языка постепенно убираем в рот за верхние зубы.).
«Вилка» – если воздух идет не по центру языка, а между боковыми краями языка и щеками, то широкий язык поднять за верхние резцы, боковые края языка погладить и прижать пальцами к коренным зубам (пальцы — это «вилка»).

Список литературы, использованной при составлении артикуляционной гимнастики.

  1. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». — М., 1989 г.
  2. Хватцев М.Е. «Логопедия». — М., 1959 г.
  3. Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие»./ Под ред. Е.А. Логиновой. – С.-Пб.: Издательство «Союз», 2005 г.
  4. Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми». – М.: Владос, 1994 г.
  5. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л. П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984 г.
  6. З.А. Репина, В.И. Буйко «Уроки логопедии». – Екатеринбург: Изд. «Литур», 2002 г.
  7. Н.В. Новоторцева «Рабочие тетради по развитию речи на звуки…». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  8. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми». – ТОО «Издательство «Библиополис»». С.-Пб., 1994 г.
  9. М.А. Поваляева «Справочник логопеда». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 г.
  10. Г.А. Волкова «Логоритмическое воспитание детей с дислалией». – С.-Пб., 1993 г.
  11. Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г.

Автор материала: Пешкова Елена Леонидовна

Также по теме:

Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции. Самомассаж языка

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА — Консультирует логопед — Педагогическая гостиная

Главная
->
Педагогическая гостиная
->
Консультирует логопед
->
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА

  Если у вашего ребенка серьезные проблемы в области речи – ему лучше всего заниматься с логопедом. А дома вы можете делать с малышом те упражнения, которые назначит специалист. Если же вы просто хотите сделать речь ребенка плавной и выразительной, а также просто для профилактики речевых нарушений, вам можно пользоваться простым набором логопедических упражнений, доступных каждому.

Артикуляционная гимнастика. Чтобы повысить подвижность органов речи, можно проводить гимнастику для губ, языка, нижней челюсти. Обязательно дайте малышу зеркальце, чтобы он мог контролировать свою артикуляцию. Логопедические упражнения этого вида могут иметь игровую форму. С помощью различных игр научите ребенка поднимать язык вверх, делать его широким, тонким, долго удерживать в одном положении ( «Оближем губки», «Сложим губки трубочкой» и т.п.)

Дыхательная гимнастика. Малышу необходимо выработать правильный воздушный поток, который необходим для произношения звуков. Для этого научите ребенка дуть тонкой струей воздуха на кораблик, на перышко, в соломинку для мыльных пузырей. При этом следите, чтобы малыш не надувал щеки.

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Психологи и физиологи давно доказали прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и интеллектуально-речевым развитием человека. Поэтому развивая движения пальцев рук и кистей, вы способствуете развитию интеллекта и речи. Для этого давайте детям мозаику, мелкие бусинки для нанизывания, маленькие стеклянные шарики и крошечные игрушки (конечно же, играть с ними можно только в присутствии взрослых). Играйте массажные игры: «Сорока-ворона» и подобные ей. Занимайтесь лепкой, научите малыша шнуровать ботинки и застегивать мелкие пуговицы.

Правила проведения логопедических упражнений.

Позитивный настрой обязателен для занятий. Малышу нужно разъяснить, для чего ему нужно научиться красиво говорить. Все логопедические упражнения необходимо проводить в форме игр.

Очень полезно использовать интерактивные игрушки с функцией записи звука. Например, с помощью читающей ручки «Сотто» можно показать малышу прогресс в его произношении. Для этого, например, запишите произношение скороговорки с проблемным звуком на первом занятии, через месяц, через два. Пусть ребенок сравнит, насколько лучше он стал говорить. Это мотивирует его на занятия с логопедом;

Руки ребенка, специальные логопедические шпатели, руки взрослого должны быть стерильными;

Лучше всего заниматься по 3-4 раза в день, по 10-15 минут каждый раз. Нельзя слишком долго затягивать занятия – ребенку становится скучно;

Логопедические игровые упражнения повторяются по 25 раз каждое. А если ребенок захочет – можно повторить и больше;

Обязательно контролируйте выполнение ребенком упражнений. Предлагайте позаниматься самостоятельно, только убедившись в правильном выполнении упражнения ребенком;

Постарайтесь заниматься натощак, чтобы случайно не вызвать рвоту упражнениями с языком;

После занятий смажьте губы ребенка детским кремом или гигиенической помадой.

Помните, что речевое развитие неотделимо от развития всей психики. Поэтому обязательно занимайтесь с ребенком упражнениями на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия. Если вы решили заниматься с ребенком самостоятельно, обязательно регулярно показывайте его логопеду. Он сможет проконтролировать процесс формирования правильного произношения и даст ценные советы. Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе и многое другое. Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое, выразительное, красивое произношение вашего ребенка.

1874

20.02.2017 г.

Домашние упражнения: Логопедия — Детский реабилитационный институт TeletonUSA (CRIT)

Автор: TELETONUSA /

В этом разделе вы найдете упражнения, вмешательства и стратегии, которые вам порекомендовали ваши логопед. Сюда могут входить: упражнения на оральную моторику, рекомендации по домашним программам, стратегии кормления, стратегии развития речи и многое другое!

Видео: Упражнения на орально-моторную деятельность дома

  • Ссылка: https://youtu.be/1QmGCq1ZXbs
  • Техника: Оральный мотор.
  • Цель упражнения: Повысить осознанность оральной моторики, силу, координацию и диапазон движений.
  • Требования к физическим упражнениям: Ребенок должен получить разрешение врача или логопеда на употребление жидкости через рот во время действий, связанных с питьем через соломинку.
  • Меры предосторожности: Будьте осторожны, если у вашего ребенка есть меры предосторожности в отношении перенапряжения мышц или диетические ограничения. Ребенок должен постоянно находиться под присмотром родителя или опекуна.
  • Оборудование: Соломинки всех размеров, ватные шарики, помпоны, пузыри, электрическая зубная щетка.
  • Противопоказания: Дети с НПО не должны пить через соломинку.

Видео: Использование жестов для общения с вашим ребенком

  • Цель упражнения: Способствовать функциональной коммуникации основных желаний и потребностей. Дополнить вербальное и невербальное общение.
  • Требования к упражнениям: Нет.
  • Меры предосторожности: Дети, которые не переносят прикосновения к своим рукам для подсказок.
  • Оборудование: Нет.  
  • Противопоказания: Нет.
  • Видео: Чтение ребенку для развития речи

    • Ссылка: https://youtu.be/h5-YOro6gq8
    • Техника: Язык, познание, раннее вмешательство.
    • Цель упражнения: Улучшить навыки довербальной или вербальной коммуникации, улучшить рецептивные языковые навыки и улучшить понимание прочитанного.
    • Требования к упражнениям: Нет.
    • Меры предосторожности: Нет.
    • Оборудование: Книги.
    • Противопоказания: Нет.

    Видео: Саботаж как языковая стратегия

    • Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v вмешательство.
    • Цель упражнения: Улучшить экспрессивное общение, используя языковую стратегию, которая используется в качестве инструмента во время игры и повседневной деятельности.
    • Требования к упражнениям: Нет.
    • Меры предосторожности: Нет.
    • Оборудование: Игрушки, прозрачные пластиковые контейнеры или коробки с крышками.
    • Противопоказания: Н/Д.

    Видео: Следующие направления во время игры

    • Ссылка: https://www. youtube.com/watch?v=a25oz27v5vs
    • , , , , . .
    • Цель упражнения: Чтобы улучшить понимание, рецептивные языковые навыки, внимание и развитие словарного запаса.
    • Требования к упражнениям: Нет.
    • Меры предосторожности: Дети, которые не переносят прикосновения к своим рукам для подсказок.
    • Оборудование: Игрушки.
    • Противопоказания: Н/Д.

    Видео: Использование AAC для игр

    • Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=mBNWAuIBBjc
    • Техника: Язык, познание.
    • Цель упражнения: Структурирование игр на основе интеграции устройства AAC вашего ребенка.
    • Требования к упражнению: У ребенка должно быть базовое функциональное понимание того, как использовать свое устройство AAC.
    • Меры предосторожности: Нет.
    • Оборудование: Высокотехнологичное, облегченное или низкотехнологичное устройство AAC. Обратитесь к своему основному SLP, чтобы определить лучшее устройство AAC для вашего ребенка.
    • Противопоказания: Н/Д.

    Как логопед использует орально-моторные упражнения для развития речи и мышц

    Людям с определенными трудностями в воспроизведении речи иногда назначают орально-моторные упражнения в рамках речевой и языковой терапии. Читайте дальше, чтобы узнать об этом типе упражнений. Людям, которым трудно двигать орально-двигательными мышцами (губы, голосовые связки, язык и челюсть), необходимыми для еды и питья, также могут помочь орально-моторные упражнения . Логопед может использовать эти упражнения, чтобы помочь как детям, так и взрослым, у которых есть проблемы с эффективной речью и глотательными мышцами.

    Обзор орально-моторных упражнений при речевой патологии

    Многие дети с проблемами артикуляции имеют проблемы с оральными механизмами. Движение лицевых мышц называется орально-моторными способностями, которые включают мышечную силу, координацию, диапазон движений, мышечный тонус, скорость и диссоциацию.

    Клинический опыт показывает, что способности к воспроизведению звуков и приему пищи основаны на приобретении и развитии орально-моторных движений (например, сосание, кусание и жевание). Орально-моторные паттерны у детей с нарушениями развития могут отличаться от наблюдаемых при обычном развитии. Вытягивание челюсти, выталкивание языка, ретракция губ и ретракция языка являются примерами необычных орально-моторных движений.

    Как это работает

    Орально-моторные упражнения — это специализированные упражнения, направленные на улучшение контроля, координации и силы мышц рта. Устно-моторные упражнения работают в логопедии как непрерывный процесс. И взрослые, и дети могут извлечь пользу из орально-моторной деятельности.

    Первоначальная оценка поможет определить подходящий уровень терапии для пациента. Логопед будет использовать орально-моторные упражнения, дыхательные упражнения и лечение артикуляции для более сложных действий.

    Упражнения адаптированы к уникальным потребностям и навыкам человека, начиная с самого базового уровня и заканчивая более сложными упражнениями. Терапия будет проходить поэтапно, с упором на орально-моторные упражнения, речь и дыхание. Способность людей координировать и упорядочивать оральную двигательную активность, речь и дыхание увеличится благодаря этой терапии. Основной целью лечения будет улучшение эффективного общения, чтобы пациент мог полностью раскрыть свой потенциал.

    Этот метод лечения широко используется и эффективен при лечении взрослых с диспраксией. Орально-моторные упражнения также помогут улучшить прием пищи и питья за счет увеличения орально-моторных движений. Это позволит человеку иметь больший контроль над тем, как манипулируют его едой и напитками на протяжении оральной стадии еды и питья.

    Начало орально-моторных упражнений

    Для правильного произношения звуков речи необходимы правильная координация, достаточная сила и диапазон движений губ, языка и челюсти. Во время первоначального осмотра логопед может попросить ребенка выполнять различные упражнения/движения губами, языком, зубами и челюстью, чтобы определить, существует ли орально-моторная слабость и необходима ли логопедическая терапия.

    Логопед может использовать орально-моторные упражнения в сочетании с лечением артикуляции для улучшения разборчивости речи. Это навыки, которым будут обучать во время лечения и которые можно практиковать дома. выдувание рожков, пузырей и ватных шариков; сосать или пить; движения языка вверх-вниз; облизывание, прикусывание или надавливание губами на депрессор языка; или упражнения по контролю дыхания могут быть включены в план вмешательства оральной терапии.

    Вкратце

    Орально-моторные упражнения помогают укрепить и скоординировать мышцы рта, которые используются для речи, еды и питья. Если вы считаете, что вам может помочь логопед, или вам нужна дополнительная информация об упражнениях для оральной моторики, запишитесь на консультацию к логопеду.

    Получите дополнительную информацию здесь: https://smalltalktherapyservices.com или позвоните в службу Small Talk Therapy Services по телефону (832) 900-1198

    Узнайте, что другие говорят о наших услугах на Yelp: прочитайте наши обзоры Yelp.

    Последние сообщения

    Орофациальная миофункциональная терапия основана на упражнениях для мышц полости рта

    Пероральная миофункциональная терапия (OMT) состоит из упражнений, которые регулируют мышцы языка и лица. Многие люди не знают, но положение языка в состоянии покоя может влиять на основные функции полости рта, такие как прием пищи и глотание, а также на внешний вид и речь. орофациальная миофункциональная терапия может помочь скорректировать мышцы рта с помощью специальных упражнений. Ваше здоровье зубов и…

    Орофациальная миофункциональная терапия: упражнения для мышц рта, языка и лица

    Орофациальная миофункциональная терапия включает упражнения, которые помогают улучшить силу мышц рта, языка и лица.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *