Разное

Упражнения для постановки шипящих звуков у детей: способы и приемы постановки шипящих звуков у детей. Блог Лого-Эксперт

способы и приемы постановки шипящих звуков у детей. Блог Лого-Эксперт

Блог Лого-Эксперт

звуки логопеду постановка звуков

Формирование звукопроизношения у детей проходит постепенно. В возрасте до 4,5 лет неправильное произношение шипящих звуков считается нормой, поэтому особых поводов для беспокойства быть не должно. Совсем другая ситуация, когда дефект звукопроизношения есть после 4, 5 — 5 лет – в этом случае важна помощь логопеда, чтобы неправильное произношение не закрепилось во взрослой жизни.

Достаточно распространенное нарушение речи у детей – это неправильное произношение шипящих звуков — Ш, Ж, Ч, Щ. Звук Ш является базовым в группе шипящих, поэтому его постановка первостепенна (это является базой для освоения правильного произношения остальных шипящих звуков).

Нарушение произношения шипящих чаще всего проявляется в следующих вариантах:

  • Губно-зубной сигматизм — при этом виде сигматизма нижняя губа приближается к верхним резцам, произноситься звук, близкий к звуку Ф (шар – фар).
  • Призубный- кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов (резцов, звук получается, похожий на т, д – шар – тар, жук-тук.)
  • Боковой – при этом варианте кончик языка или его половина оттягиваются набок, появляются хлюпающий звук.
  • Щечное произнесение –щеки раздуваются и от этого появляется шум, а язык при этом лежит на дне ротовой полости.
  • Носовой произнесение –слышится гнусавое произнесение, как при насморке, т.е. мягкое небо недостаточно работает.
  • Смягчённый звук Ш — звук произносится мягко, похож на щ.

Речь в целом зависит от нормального функционирования следующих органов и систем:

  • дыхательной; 
  • голосового аппарата; 
  • артикуляционного аппарата; 
  • физиологического слуха;
  • центральной нервной системы (ЦНС). 

При этом главными «опорами» развития речи являются полноценный слух и нормальная работа ЦНС.

Неправильное произношение шипящих звуков может быть обусловлено неверным поведением родителей:

  • Слишком часто и надолго дают соску ребенку. Особенно в тот период, когда у детей формируется речь (ранний возраст). Продолжительное использование соски приводит к неправильному прикусу, что само собой влияет на произношение шипящих и других групп звуков.
  • Родители намеренно коверкают свою речь, чтобы, по их мнению, так было понятнее их ребенку.
  • Родители требуют от ребенка говорить внятно, при этом не объясняя и не показывая на собственном примере, как именно это делать (какое положение должны занимать артикуляционные органы).
  • Нарушения слуха у ребенка, которые были вовремя не замечены родителями.

При правильной артикуляции звуков Ш и Ж, артикуляционные органы занимают следующее положение:

  • Губы слегка округлены.
  • Зубы сжаты, либо сближены, при этом остается узкая щель (1-2 мм).
  • Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твердого нёба, образуя с ним щель.
  • Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, они не пропускают по бокам выдыхаемую воздушную струю.
  • Посередине языка идет теплая струя воздуха, которая ощущается ладонью, поднесенной ко рту.
  • Нёбная занавеска поднята, закрывая проход в носовую полость.
  • Голосовые связки при артикуляции звука Ш разомкнуты, при артикуляции Ж – сомкнуты и вибрируют.

Постановка Ш и других шипящих звуков проводится поэтапно. Чтобы эффект был действительно существенным, заниматься нужно на регулярной основе.

Артикуляционная гимнастика – это одна из предварительных подготовительных мер. На первом этапе дается ряд простых упражнений: широко открыть рот на несколько секунд, сделать губы трубочкой, облизать верхнюю губу языком в форме чашечки и т.д.

Далее переходят к более сложным упражнениям:

  • «Широкий язычок». Ребенок должен улыбнуться и чуть приоткрыть рот, показывая расслабленный язык («блинчиком»). Затем нужно положить язык на нижнюю губу. В таком положении нужно удерживать в течение 5 секунд.
  • «Прячем конфету». Ребенок должен положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (как в предыдущем упражнении). Нужно положить ему на язык кусочек зефира и попросить спрятать угощение, приклеив его на нёбо за верхними зубами. При этом ротовая полость не должна быть широко раскрытой, а все действия нужно делать неторопливо.
  • «Грибок». Ребенок должен широко улыбнуться и показать зубы, затем присосать язык к нёбу. В таком положении нужно постараться максимально широко открыть рот.
  • «Желобок». Ребенок должен показать широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу, слегка приоткрыв рот. В этом же положении нужно прижать край языка к боковым углам рта, сам язык немного сужаем, в результате чего образуется желобок.
  • «Чашечка». Боковые края и кончик языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Чтобы эффект был сильнее, родитель или логопед могут капнуть из пипетки в «чашечку» немного воды.

Дыхательная гимнастика также является частью подготовки к постановке шипящих звуков, которая позволяет сформировать необходимую базу. Чтобы заинтересовать ребенка, можно привлечь его к подготовке таких упражнений: вырезать вместе с ним полоски бумаги, разноцветные осенние листики и т. д.

Для примера приведем несколько упражнений:

  • «Забей мяч в ворота». На столе сооружаются импровизированные «ворота» (можно использовать большие кубики), делают шарики из ваты. Задача ребенка – дуть на шарик, стараясь, чтобы он попал в ворота. Логопед должен внимательно следить за правильной артикуляцией.
  • «Снежинки на носу». Ребенок должен сдуть ватный комочек со своего носа. Здесь также важна правильная артикуляция: широкая улыбка, язык на верхней губе.
  • «Листья летят». Это упражнение проводится по той же схеме, т.е. ребенок должен дуть на листья, соблюдая правильную артикуляцию. Используются разноцветные листья, вырезанные из бумаги, чтобы ребенку было интереснее.

Эффективность этого метода объясняется тем, что для детей характерно подражание действий взрослых.

Логопед и ребенок садятся перед зеркалом. Педагог медленно начинает проговаривать шипящий звук, чтобы ребенок точно видел, какое положение занимает тот или иной артикуляционный орган. Затем ребенок должен повторить все, что он увидел. Логопед может вслух проговаривать те действия, которые должен сделать ребенок при произношении звука.

Данный способ подходит для тех детей, у которых сформировано правильное произношение других звуков, от которых можно поставить Ш и другие шипящие:

  • От звука С. Нужно произносить долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируя это положение языка. Во время произнесения нужно зондом или чистым пальцем приподнять кончик языка выше, придерживая его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Затем ребенок должен выдохнуть воздух, сохранив при этом полученное положение языка. Струя воздуха должна идти без напряжения лицевых мышц и искажения мимики. В итоге вместо свистящего получится шипящий звук.
  • От звука Т. Нужно медленно проговаривать звук с добавлением придыхания «т-т-т». Необходимо постепенно учить ребенка удлинять струю воздуха, не задевая языком бугорки на нёбе.
  • От звука Р. Это способ используется не так часто из-за того, что звук Р сам по себе достаточно сложный. Нужно держать рот открытым, произнося беззвучное Р. Вибрацию останавливаем с помощью черенка ложки, после чего получается шипение. По мере прогресса в занятиях минимизируем использование ложки, приучая ребенка держать зубы вместе, произнося Ш автоматически.

Следующим этапом после постановки звука является автоматизация. Начальный этап – это проговаривание шипящих в слогах (на примере Ш):

  • Сначала проговариваются слоги, где автоматизируемый звук находится в начале (ша, шо, шу…).
  • Автоматизируемый звук в конце (аш, ош, уш и т.д.).

Закрепляем открытие и закрытие слоги в связках с другими фонемами (шут, штат).

Затем проводится автоматизация шипящих звуков в начале, конце и середине слова. Далее переходим к автоматизации звуков в простых предложениях, текстах, постепенно вводя автоматизируемый звук в повседневную речь.

Можно использовать различные игры на автоматизацию. К примеру, «Помоги змейке попасть домой». Рисуем лабиринт, на одном конце которого изображаем змейку, а на другом – нору (ее дом). Ребенок должен пальцем провести по лабиринту, направляясь от змейки к ее норе, издавая при этом «ш-ш-ш-ш» (как шипит змея).

Чтобы способствовать развитию речи у детей, нужно соблюдать ряд рекомендаций:

  • Необходимо создать благоприятную разговорную среду. В первые 3 года жизни ребенок подражает своим родителям, поэтому важно говорить правильно, четко, не искажая и не коверкая слова.
  • Для быстрого усвоения понятий, важно комментировать все свои действия.
  • Нужно постепенно вводить обобщение понятий, смыслообразующие связи. Важно показывать действия с различными предметамии т.д.
  • Очень важна игровая деятельность. Все занятия должны проводиться с использованием визуальных изображений, в формате игры.

Постановка шипящих звуков – это поэтапный процесс, который позволяет сформировать у ребенка навыки правильного звукопроизношения, что очень важно в повседневной жизни. Важно проводить занятия дома, при этом постоянно консультируясь со специалистом по поводу динамики. Нужно не забывать о том, что на произношение могут влиять чисто физиологические причины (нарушение прикуса), поэтому нужно регулярно посещать стоматолога и ортодонта.

16

Нравится

звуки логопеду постановка звуков

Связанные статьи

  • Постановка звука Ш
  • Постановка свистящих звуков
  • Постановка сонорных звуков: этапы, способы и упражнения
  • Автоматизация звука [В] в словах, слогах и предложениях
  • Постановка сонорных звуков Л и Р: этапы постановки, упражнения

И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁



























Этапы постановки звука Ш — способы, рекомендации

В норме артикуляция у ребенка складывается к 4 – 5 годам. Однако не всегда картина столь радужная. Распространенное речевое нарушение у детей — неправильное произношение Ш. Это базовый звук в группе шипящих, и его постановка первостепенна, поскольку является базой для освоения правильного произношения остальных фонем. Из статьи вы узнаете о том, как логопеды ставят Ш, с какими трудностями можно столкнуться и что изначально вызывает проблемы с артикуляцией.

Виды и причины нарушений произношения звука Ш

Искажение шипящих называют сигматизмом. В случае со звуком Ш возможны различные варианты:

  • межзубный — кончик языка занимает положение между верхними и нижними зубами, что придает шепелявость;
  • боковой — язык ложится ребром и струя воздуха идет по его боковому краю. Получается хлюпающий звук;
  • носовой — возникает по причине соприкосновения задней части с мягким небом, которое при опускании открывает проход в носовую полость воздушной струе;
  • губно-зубной — исходный звук заменяется на другой глухой звук Ф. Например, шапка — «фапка».

Факторы, приводящие к проблемам с артикуляцией:

  • физиологические: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц;
  • проблемы с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;
  • длительное использование соски. Это портит прикус и приводит к искажению шипящих звуков;
  • повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.

Самостоятельно диагностировать проблему можно, но лучше вовремя обратиться к логопеду.

Диагностика

Важно оценить, насколько сформированы все компоненты речи. При наличии отклонений логопеды особое внимание обращают на внешний вид губ, тонус языка, состояние прикуса, работу мимических и артикуляционных мышц, силу выдоха. Стандартные диагностические упражнения в логопедии:

  1. Просьба показать эмоции: радость, удивление, грусть. ;
  2. Вытягивание губ трубочкой и фиксация их в определенном положении;
  3. Движения челюстью в разные стороны, попытки расслабить язык, сделать его широким/узким;
  4. Сдувание легкого предмета, игра на дудочке;
  5. Произношение фонемы отдельно, а также в словах, фразах;
  6. Составление рассказа из предложенных слов и картинок.

По итогам обследования подбирают подходящие упражнения для постановки. Можно воспользоваться классическими вариантами, широко используемыми в логопедии.

Постановка артикуляции звука Ш

Верное произношение возможно при соблюдении определенных условий. Губы принимают положение «рупора» — чуть скруглены и выдвинуты вперед. Между верхними и нижними зубами остается пространство около 1 мм. Широкий язык принимает форму «чашечки» (боковые стороны прижаты к зубами, а кончик находится за верхними зубами, между языком и небом остается щель).

Если все правильно, то струя выдыхаемого воздуха идет посредине, они широкая и теплая. Голосовые связки разомкнуты, и получается глухой согласный звук Ш.

Необходимо регулярно выполнять упражнения для постановки с логопедом или в домашних условиях, чтобы достичь нужного результата.

Артикуляционная гимнастика

Важно осуществлять постановку поэтапно — сначала важно сформировать достаточную силу и длительность выхода. Логопеды практикуют различные артикуляционные занятия для расслабления языка и отработки его подъема. Нужно идти от простого к сложному, наращивая нагрузку.

На первом этапе постановки звука Ш даются легкие, но важные задания для подготовки мышц языка: сделать губы трубочкой, широко открыть рот на несколько секунд, облизать широким языком в форме чашечки верхнюю губу, водить языком по небу, от зубов к горлу.

Более сложные распространенные упражнения для постановки Ш:

  1. «Широкий язычок». Попросите ребенка улыбнуться и чуть приоткрыв рот, показать расслабленный язык «блинчиком», после чего — положить язычок на нижнюю губу. В идеале нужно удерживать положение до 5 секунд;
  2. «Прячем конфету». Пусть малыш сделает язык «блинчиком» на нижней губе. Положите ему кусочек пастилы или зефира и попросите спрятать лакомство, приклеив на небо за верхними зубами. Рот не должен открываться слишком широко, а упражнение нужно делать в медленном темпе;
  3. «Грибок». Попросите юного ученика широко улыбнуться и показать зубы, а затем прижать весь язык к небу. Удерживая положение, нужно постараться как можно шире открыть рот. Оптимально выполнять задание перед зеркалом — ребенок увидит сходство языка и уздечки с грибом;
  4. «Желобок». Это задание важно, поскольку учит формировать бугорок на языке, необходимый для постановки Ш. Сначала ваш подопечный показывает широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу и чуть приоткрыв рот. Затем прижимает край языка в том же положении к боковым уголкам рта, сам язык немного сужает — формируется тот самый «желобок»;
  5. «Чашечка». Кончик и боковые края языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Для усиления эффекта логопед или родитель могут налить в «чашечку» немного воды.

Для исключения трудностей в постановке Ш во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не упирался в небо всем язычком.

Постановка от других звуков

Способ подходит для детей с нормальным произношением других фонем, от которых можно поставить Ш:

  1. Через С. Произносим долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируем полученное положение языка. Во время произнесения шпателем или пальцем приподнимите кончик языка выше и придержите его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Попросите ученика выдохнуть воздух, сохранив положение языка, и увидите, как «са» поменяется на «ша»;
  2. Через Т. Медленное проговаривание фонемы с добавлением придыхания «т-т-т». Постепенно учим удлинять воздушную струю и не задевать язычком бугорки на небе;
  3. Через Р. Редкий способ по причине того, что эта фонема обычно дается детям еще сложнее, чем шипящие. Держим рот открытым и произносим беззвучное Р. Останавливаем вибрацию с помощью черенка чайной ложки, в результате чего получаем шипение. С каждым разом все меньше используем ложку, таким образом приучая ребенка держать зубы вместе и произносить Ш автоматически.

Всегда начинайте с артикуляционной гимнастики — язык должен быть подготовлен к сложной работе. Разминка — не менее 5 минут. Общая длительность занятий не должна превышать 25 минут, в ином случае дети быстро теряют интерес.

Дыхательная гимнастика

Положите кусочек ваты на стол и предложите малышу сдуть его воздушной струей на конец стола с помощью одного ровного и сильного выдоха. Важно, чтобы губы были сложены трубочкой, а щеки не напрягались. Более увлекательный вариант — вырезать картонные пчелы и цветы, соединить их нитками и сдувать насекомых.

Такие занятия усиливают эффект от артикуляционных упражнений с логопедом и в комплексе дают отличный результат.

Закрепление произношения

Логопед не только ставит звук, но и автоматизирует его. Для дошкольников уроки строят в интересной игровой форме. Примерный план поэтапной постановки Ш:

  1. Ищем букву на картинке, учим стишок про нее.
  2. Проговариваем слоги ша, шо, шу, после их освоения — аш, уш, ош.
  3. Закрепляем открытые и закрытые слоги с связках с другими фонемами: што, штат, шут.
  4. Тренируем произношение слов с Ш посредине и в конце.
  5. Произносим короткие, а потом более сложные предложения с Ш.

Постепенно усложняем задания, полноценно вводя Ш в свободную речь. Если возникают трудности в постановке, не стоит переходить к следующему этапу — важно оттачивать навыки последовательно. Отрабатывайте все до идеала — торопиться некуда.

Игры, стихи, чистоговорки

Чтобы стимулировать проговаривание буквы, предложите логопедические забавы, например, «Змейку в лабиринте». Нарисуйте лабиринт и змейку, предложите малышу помочь ей доползти в домик, ведя пальчиком от старта до финиша и проговаривая Ш. Также можно придумать вариации с мышкой, убегающей от кошки.

В автоматизации звука помогут скороговорки:

  • «отыщи ка ушки у нашей лягушки;
  • «с мышами во ржи играли ежи, ушли в камыши — и во ржи не души»;
  • «вынесла Маришка куклам по коврижке, понравились коврижки Гришке и Иришке»;
  • «сшила Саша шапку Сашке, шапкой шишку Сашка сшиб»;
  • «шапка да шубка — вот наш Мишутка»;
  • «у Полюшки — шляпка, у Любаши — плюшка, у Илюши — шлюпка, у Павлуши – клюшка»;
  • «Саша шила для братишки шубу, шапку и штанишки».

Можно придумать любые другие скороговорки про животных, природу, братьев, сестер. Отличный вариант для постановки Ш — интересное прозвище любимой игрушки, например, «волчишко-хвостишко» или «кукушонок-малышонок», а также частое употребление уменьшительно-ласкательных форм слов: зимушка, пятнышко, дядюшка, солнышко.

Но важно строго следить за тем, чтобы малыш правильно произносил Ш в составе часто употребляемых слов — если ошибка войдет в привычку, потом переучивать будет еще сложнее.

Дальнейшие рекомендации

При нарушениях тонуса языковых мышц назначают курс логопедического массажа. Специалисты выполняют его специальным зондом или пальцами. Но при этом не пренебрегайте артикуляционной гимнастикой. Если вы занимаетесь у логопеда, обязательно повторяйте упражнения дома.

Важны настойчивость и терпение родителей и их чада, особенно если вы занимаетесь дома самостоятельно. Не забывайте отслеживать динамику у специалиста. Следите за гармоничным развитием речевого аппарата — разговаривайте с ребенком, показывайте картинки, активно включайте его в обсуждение и составление рассказов. Читайте, развивайте мелкую и крупную моторику. Общая умственная и двигательная активность — профилактика артикуляционных нарушений.

Своевременно посещайте стоматолога и ортодонта, чтобы исключить проблемы, мешающие нормальной артикуляции.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

10 способов помочь ребенку с чувствительностью к шуму | And Next Comes L

Советы и стратегии помощи детям, чувствительным к шуму. Отличные идеи, чтобы помочь с чувствительностью к шуму и научить вашего ребенка справляться с громкими звуками.


Вашего ребенка раздражают звуки?

Вам часто говорят «слишком громко!» или что они могут услышать что-то, что вы не можете?

Возможно, они чувствительны к шуму.

Если вы считаете, что ваш ребенок чувствителен к шуму, вам понравятся эти 10 стратегий и советов, которые помогут вашему ребенку справиться с чувствительностью к шуму .

Чувствительность к шуму у детей: как помочь ребенку

Эти десять советов — отличный способ быть активным и реактивным, когда дело доходит до чувствительности вашего ребенка к шуму. Мы надеемся, что они помогут вашему ребенку избежать потенциальных срывов до того, как они произойдут, или, как минимум, дадут им инструменты и стратегии, необходимые им для того, чтобы справляться с окружающими их шумами.

1. Носите наушники с шумоподавлением или вкладыши-вкладыши

Наушники с шумоподавлением или наушники-вкладыши удобно иметь. Ваш ребенок может носить их в школе во время уроков, когда ему нужна помощь, чтобы сосредоточиться на школьных занятиях или во время собраний, которые часто бывают довольно громкими.

Они также отлично подходят для проведения спортивных мероприятий или концертов, где звуки намного громче, чем в других местах.

Регулируемые наушники для детей

2. Научите ребенка закрывать уши руками

Закрыть уши руками — это быстрый способ справиться с ситуацией, когда становится слишком громко. Удвойте уровень шумоподавления, при необходимости положив руки поверх рук ребенка.

3. Если возможно, предупредите ребенка заранее

Собираетесь пылесосить или тестировать пожарную сигнализацию дома? Расскажите своему ребенку, прежде чем приступить к этим заданиям. Предупреждение может быть очень полезным. Это позволит вашему ребенку найти тихое место или взять наушники.

То же самое относится и к школе… попросите учителя вашего ребенка предупредить вашего ребенка, если в школе будет пожарная тревога (если возможно), собрание или концерт.

4. Определите звуковые триггеры вашего ребенка

Знание того, к каким звукам или шумам ваш ребенок особенно чувствителен, может иметь решающее значение. Как только вы определили их, вы можете помочь своему ребенку избежать ситуаций с этими конкретными звуковыми триггерами или заранее предупредить его о том, что он может вскоре услышать эти конкретные звуки.

Например, сушилки для рук в общественных туалетах часто раздражают многих детей. Если вы знаете, что это раздражает вашего ребенка, используйте бумажные полотенца вместо сушилки для рук.

5. Отвлеките ребенка с помощью ерзания или другого приспособления для успокоения

Предоставляя вашему ребенку ерзание или приспособление для успокоения, вы помогаете ему выработать стратегии преодоления стресса и помогаете ему научиться терпеть пребывание в шумной обстановке. Непоседа может помочь отвлечь их от шумов, которые обычно их беспокоят.

Tangle fidget

6. Замаскируйте проблемные триггеры, такие как туалеты с автоматическим смывом

Общественные туалеты — худшее место! Между туалетами с автоматическим смывом и супершумными сушилками для рук это зона сенсорной перегрузки.

Вы можете носить с собой пачку стикеров Post-it. Вы можете использовать их, чтобы закрыть датчики в туалетах с автоматическим смывом.

7. Используйте социальную историю, чтобы научиться справляться с громкими звуками

Я люблю использовать социальные истории! Это отличный способ научить вашего аутичного/гиперлексического ребенка навыкам.

Так что, если ваш ребенок перегружен громкими звуками, вам стоит ознакомиться с этой бесплатной печатной социальной историей для детей «Когда все слишком громко». Эта история включает в себя стратегии преодоления трудностей, которые может попробовать ваш ребенок, когда все становится слишком громко.

8. Используйте белый шум, чтобы смягчить окружающий шум.

Вы можете заглушить любые нежелательные шумы, например шум пылесоса, с помощью генератора белого шума, радио или даже вентилятора.

Устройство белого шума

9. Предлагайте перерывы и/или тихое место для отдыха

Когда вы находитесь в шумной обстановке, обязательно предлагайте ребенку перерывы. Или подумайте о создании уголка для умиротворения, чтобы у вашего ребенка было безопасное и тихое место, куда он мог бы спрятаться, когда все станет слишком громко.

10. Посещайте общественные места в нерабочее время

Просто спросите моего мужа, как сильно я ненавижу находиться в общественном месте, когда оно занято! Часто это слишком много для меня. Так что избегайте сенсорного перенасыщения, посещая его в нерабочие часы и дни. Вы можете проверить часы просмотра и даты прямо в Google, что очень полезно.

Другие идеи, которые вам понравятся

Слуховые сенсорные игрушки и инструменты

Социальная история о чувствительности к шуму для бесплатной печати

Кризисы и истерики: в чем разница и как помочь

S Руководство по звуковой артикуляционной терапии

Выберите тему

Самый популярный

20
нравится

15 января 2022 г. Как логопед, который постоянно работает с маленькими детьми, один из самых сильных звуков, с которыми я работаю, — это звук «С».

Нарушение артикуляции или нарушение звука речи — это когда у ребенка возникают проблемы с правильным произношением звуков речи. Одна типичная артикуляционная ошибка, которую допускают дети, — это звук /с/.

Чтобы произнести чистый звук /с/, язык поднимают высоко во рту, почти касаясь альвеолярного гребня, нёба. Это действие языка должно создать канавку в центре языка, через которую проходит воздух. Поскольку язык сужает пространство, через которое проходит поток дыхания, звук /с/ должен иметь слабое шипение.

Если вашему ребенку трудно достичь этого положения, вы можете положить немного арахисового масла или зефира за его зубы, чтобы ваш ребенок мог поднять язык, чтобы попасть в то место, где создается звук!

Чтобы произнести чистый звук /с/, язык поднимают высоко во рту, почти касаясь альвеолярного гребня, нёба.

Давайте начнем с этого

Работая над этим звуком, я распечатываю изображение змеи Сэмми. Это очень простая картинка, которая не отвлекает маленьких детей. Если вам не нравится эта картинка, вы можете легко погуглить «обычные змеи», и появится множество картинок, которые вы можете использовать.

Пока ваш ребенок обводит тело змеи, дайте ему произнести звук /с/. Чтобы воспроизвести какой-либо звук в разговоре, они должны быть в состоянии произнести его изолированно или сами по себе.

Вы также можете прочитать список слов, в которых есть буква «s». Когда ваш ребенок слышит правильно произносимый звук, он может удерживать змею! Это отличное занятие, потому что оно научит вашего ребенка навыкам различения, когда он произносит звук самостоятельно.

Где найти слова? Вы найдете еще сотни на Word Vault Essential, где можно взять данные и проиграть слова вслух . Это здорово использовать прямо сейчас, когда доступ к логопедам ограничен из-за пандемии. Вы сможете определить, добился ли ваш ребенок прогресса и можете ли вы перейти к уровню производства слогов.

Уровень слога

Как только ребенок начнет стимулировать звук /s/, пусть он постоянно использует его в течение многих секунд. Вы можете добавить гласные звуки, такие как /a,e,i,o,u/. Например, пусть ваш ребенок будет говорить «са, са, са», обводя тело змеи.

Пусть они задержат звук и проведут пальцем по телу Змеи Сэмми.

Вы также можете делать что-то подкрепляющее, когда они произносят звук, например, выдувать по одному пузырю за раз . Когда пузырь лопнет, ребенок может перестать произносить звук.

Word Level

Звук «s» — отличный звук для работы, потому что он доступен в английском языке. Одно из моих любимых занятий, которое я делаю с любым артикуляционным звуком, — это сенсорная корзина. Вы даже можете использовать для этого занятия картонную коробку, если у вас дома нет пластиковой корзины. Наполните его рисом или лапшой и поместите внутрь маленькие игрушки, соответствующие букве, над которой вы работаете. Вы можете найти эти маленькие игрушки в долларовом магазине. Когда ваш ребенок достает игрушку, попросите его повторить это три раза, чтобы убедиться, что он правильно воспроизводит звук.

Показ визуальных и звуковых подсказок с помощью Speech Blubs 

Приложение Speech Blubs  имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Чтобы потренироваться в произношении согласного S, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:

  • Дикие животные: Тюлень, Скунс, Лошадь, Мышь, Рыба.
  • Контактный зоопарк: Рыба, Овца, Лошадь, Скунс, Мышь.
  • Чудеса на открытом воздухе: Трава, Лед, Семена, Лето, Буря, Весна, Солнце.
  • Живые цвета: Серебро.
  • Вкуснятина Время: Суп, Рис, Пицца, Сыр.
  • Ящик для игрушек: Качели, трехколесный велосипед, горка, куклы, кости.
  • Когда я вырасту: Танцор, Полицейский, Астронавт.
  • Мы семья: Сестра.
  • Войди в фигуры: Квадрат, Круг, Крест, Звезда.
  • Числа и я: Шесть, Семь, Шестнадцать, Семнадцать.
  • Школьные камни: Ластик, Автобус, Школа, Письменный стол.
  • Это мое тело: Уши, нос, череп, губы, глаза.
  • Поездка на колесах: Мотоцикл, Автобус, Велосипед, Остановка.
  • Dinorawrs: Тираннозавр Рекс, Стегозавр, Плезиозавр, Трицератопс, Анкилозавр, Апатозавр.
  • Вселенная: Астронавт, Солнце, Марс, Сатурн, Уран, Галактика.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета 
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок становится победителем, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску

`

`

Скачать Articulation Bingo Здесь

Фразы/Предложения

Я обычно играю в «бутерброд со словами», когда мои дети достигают этого уровня. Вы можете использовать кусочки хлеба для игры или просто два ярких листа бумаги. Внутрь «хлеба» поместите изображения предметов, на которых есть буква «с». Пусть ваш ребенок произнесет предложение: «Сегодня я делаю _____ бутерброд».

Вы также можете распечатать изображение Супермена и Суперженщины. Попросите ребенка пройтись по вашему дому или на улице и сказать что-то вроде: «Супермен сидит на _____». Если вы сможете найти предметы, в которых есть звук «с», например, раковину, это еще лучше! Придерживаясь темы супергероев, вы можете сделать диаграммы того, что делают супергерои . . . они спасают людей, они парят в небе, у них есть тайные личности.

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:

  • Артикуляционная терапия: руководство для родителей
  • . Артикуляционная терапия

  • N Звуковая артикуляционная терапия
  • NG Звуковая артикуляционная терапия
  • R Звуковая артикуляционная терапия
  • SH Звуковая артикуляционная терапия
  • Терапия звуковой артикуляции T и D
  • Терапия звуковой артикуляции W

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *