Упражнения для детей на артикуляцию: Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду: картотека воспитателю — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
Педсовет — страница не найдена
Возможно, вы ввели неправильный адрес или страница, которую вы искали, удалена. Попробуйте уточнить поисковый запрос или перейдите по ссылкам ниже.
К 8 Марта: секреты любви к профессии от 5 учительниц
Праздники
Истории
Молодым учителям
Новости
10 марта, 10:02
РПЦ поддержала вуз, который отказался выдать диплом сменившей пол студентке
09 марта, 21:34
Учителя столкнулись с массовыми задержками зарплат за январь
09 марта, 18:05
Исследование показало, что ИИ легко заменит преподавателей и школьных психологов
09 марта, 17:15
Восемь из 10 учителей одобряют запрет на съемку в школах
09 марта, 16:44
Минпросвещения рассказало, как выросли зарплаты учителей и воспитателей
Как вырастить ребенка финансово грамотным: 5 основных шагов
«Напомните учителю о педагогической этике»: что мешает преподавателям, ученикам и их родителям понять друг друга
«Выручай-комната»: как создать в школе место для детского отдыха
Пиво, рыба и ящик апельсинов: 6 историй о небанальных подарках учителям на 8 марта
Файер-шоу, шведские столы и ночные игры: чем современные летние лагеря отличаются от советских
Воспитание
5 тестов, которые помогут проверить логическое мышление
Три рассказа современных писателей для внеклассного чтения в школе
5 котов, которые посвятили жизнь делу образования
Кофе, глицин, энергетики: помогают ли они меньше уставать и лучше учиться?
Топ материалов
Как общаться с «неадекватными» родителями учеников
Классному руководителю
Администраторам
Психология и семейные отношения
Саморазвитие
Практика коллективного оценивания: как использовать для подготовки к ЕГЭ литературе
О нелегкой мальчишеской доле, или почему школа ориентирована на девочек
Разрушаем стереотипы о жизни учителя-мужчины в начальной школе
Личные границы дошкольника. Часть 2: социальные границы
6 проверенных способов восстановить дисциплину на уроке
Классному руководителю
Молодым учителям
«Удобно только администрации да строителям»: как архитектура современных школ отражает проблемы в системе образования
Хватит пенять на детей — пишите правильно сами! Что происходит с грамотностью педагогов?
Почему длинные каникулы в школе нужно отменить
7 книг в подарок любимым на 23 февраля и 8 марта
«Давайте воспитывать героев!»: Шалва Амонашвили о том, как вырастить детей счастливыми
Лица
Частное мнение
Воспитание
10 оригинальных (но не всегда законных) способов прогулять школу
Тест: как это по-русски?
Личные границы дошкольника. Часть 1: физические границы
Кейс-технология «Лубочная история»: что это и как использовать ее на уроке
ЯKласс
Как директор школы ЕГЭ сдавал
5 способов бесплатно пользоваться образовательными ресурсами
«ЯКласс» проведёт digital-олимпиаду для учеников 2–8 классов
Экономические игры, которые привьют ученикам финансовую грамотность
8 приложений и сервисов, которые расшевелят детей на уроке
Добрые зимние книги, которые стоит прочесть школьнику
Школьная команда
Внедрить профили в школе: проблемы и решения
Профильный класс: обуза или новые возможности?
Зачем школе внедрять профильное обучение и как не превратить его в профанацию
«Постоянное развитие — это про нас»: чем живёт система образования Калининградской области
Внутренние коммуникации: можно ли достичь единства в школьном коллективе?
В Черноголовке освоили единые подходы к развитию ребенка с детского сада до окончания начальной школы
Артикуляционная гимнастика в детском саду.
Картотека артикуляционных упражнений | Консультация по логопедии:
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим.
Цели и задачи воспитателя при проведении артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).
Это важно. Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Исходя из заданий, ориентированных на различные органы артикуляции, можно выделить ряд задач гимнастики.
Таблица: задачи артикуляционной гимнастики
Все указанные органы артикуляции являются активными, играющими решающую роль в образовании звуков. Они выступают в качестве резонатора, придающего звуку силу и окраску. От их подвижности зависит чистота и точность произношения как одного звука (фонемы), так и слов в целом.
Воспитатель, как правило, проводит групповую артикуляционную гимнастику, но он должен учитывать индивидуальные особенности детей и предлагать дополнительные упражнения тем, кто имеет в речи большое количество нарушенных звуков (дислалию) или нечёткое произношение (стертую дизартрию). Также нельзя освобождать от гимнастики детей, которые, по мнению воспитателя, говорят чисто и правильно, их лучше просить выполнять более сложные упражнения, хвалить и ставить в пример другим детям.
Артикуляционная гимнастика будет максимально эффективной, если начинать её с раннего возраста (1–3 года). В этом возрасте дети учатся произносить звуки родной речи, и артикуляционная гимнастика поможет научиться произносить некоторые фонемы правильно.
Если у ребенка обнаружена задержка в развитии речи (после 3 лет), гимнастика станет отличным помощником в реабилитации. При заикании можно использовать гимнастику для расслабления мимических и артикуляторных мышц. При проведении различных упражнений можно заметить у ребенка трудности в выполнении определенных заданий и вовремя обратиться к специалисту. Таким образом, артикуляционная гимнастика может выполнять различные функции в зависимости от возраста детей:
- профилактическую;
- коррекционную;
- диагностическую.
Чем раньше будут приняты меры по коррекции звукопроизношения, тем меньше времени потребуется на достижение результата — формирование чистой и правильной речи ребенка.
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика может проводиться в группах, микрогруппах или индивидуально. В групповой форме гимнастику можно провести утром после зарядки, перед завтраком. В микрогруппах и индивидуально её обычно проводит логопед или родители. Артикуляционные упражнения бывают:
- статические — необходимы для формирования артикуляционного уклада;
- динамические — важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.
Выбор упражнений зависит от того, чему нужно научить детей. Воспитатель может составить комплекс упражнений на основании советов логопеда, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, работать над их нарушенными звуками, участвовать в автоматизации звуков и коррекции нечёткой артикуляции. Методика проведения гимнастики включает в себя знакомство детей с инструкцией выполнения каждого упражнения, образцом и самостоятельным выполнением.
Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:
- продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;
- во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;
- гимнастика должна проходить в игровой форме;
- комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;
- если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставляйте их, используйте зонды или чайные ложки;
- всегда следите за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помните, что качество важнее количества.
Артикуляционную гимнастику желательно выполнять по 2 раза в день, например, утром, после зарядки, и вечером. Заниматься ей нужно регулярно: если ребенок не пошел в детский сад, гимнастику с ним должны провести родители (если он не болеет).
Требования к детям зависят от возрастной группы:
- младшая — ребятам достаточно запомнить основные упражнения и научиться их выполнять;
- средняя — при выполнении упражнений язык не дрожит, движения более чёткие;
- старшая и подготовительная — упражнения выполняются уверенно и быстро, дети хорошо справляются со статическими заданиями.
Для проведения гимнастики в младшей группе воспитателю нужно подготовить наглядный материал и дидактические игры, потому что таким детям выполнять гимнастику очень сложно: мышцы артикуляционного аппарата ещё слабые и малоподвижные, движения плохо контролируются, статические упражнения вызывают неприятные или даже болезненные ощущения. Гимнастика в младшей группе проводится не более 5 минут, включает в себя 4–5 упражнений, каждое из которых повторяется 2–3 раза. Статические упражнения дети должны выполнять по 2–3 секунды.
Картотека упражнений — таблица
Примеры конспектов занятий
Хороший пример артикуляционной гимнастики — выполнение упражнений под стихотворение. Дети, занимаясь театрализацией действий, в меньшей степени обращают внимание на сложность выполнения каких-либо упражнений и неприятные ощущения. Помимо этого, если у дошкольников что-то не получается, они не проявляют негативизма по отношению к заданию или воспитателю.
Таблица: фрагмент занятия С.В. Брюнеткиной «Котик Рыжик в детском саду»
Другой пример гимнастики — сказка о Весёлом Язычке. Для детей 3–4 лет рекомендуется использовать именно такие задания.
Таблица: фрагмент занятия О.Н. Понуровской «Сказка о Весёлом Язычке»
Наглядный материал для работы
Для артикуляционной гимнастики можно использовать множество различных картинок, игрушек, кубиков, альбомов и прочего дидактического материала. Кубики для артикуляционной гимнастики могут выступать как материал для различных игр и заданий.
Кубики для артикуляционной гимнастики
Смекалка педагога поможет найти применение таким кубикам на любой гимнастике. Например, каждый ребенок может взять по кубику и выполнить те упражнения, которые ему нравятся. Используя один кубик, дети в парах могут выполнить те задания, которые находятся перед ними, затем перевернуть кубик и сделать другие упражнения.
Фотогалерея: схемы кубиков для артикуляционной гимнастики
На первом кубике изображены упражнения для развития кончика языка и уздечки
На третьем кубике — 1пражнения для развития языка и губ
На втором кубике — упражнения для развития корня и кончика языка
Наглядный материал можно подобрать к каждому упражнению, ориентируясь на его название (например, «Хоботок», «Лопатка», «Заборчик» и т.д.). При этом ребенок должен видеть и артикуляционные позы — образцы выполнения задания.
Самый эффективный и современный дидактический материал — логопедические игрушки для артикуляционной гимнастики. Если эта игрушка логопедическая, это не значит, что её не может использовать воспитатель. Зверюшке можно дать имя и приглашать её на занятия. Дети с удовольствием будут слушаться полюбившегося персонажа. Такая игрушка станет любопытным гостем на занятии, другом и помощником каждого ребенка. Она же будет выполнять и образовательную, и воспитательную функцию.
Какую игрушку приобрести — не важно. Можно даже сделать её своими руками. Если в её создании примут участие дети, заниматься с ней они будут еще охотнее.
Начинайте проводить артикуляционную гимнастику с детьми с самого раннего возраста, используйте интересные и разнообразные способы привлечения их к работе: картинки, игрушки, кубики. Не заставляйте дошкольников, если у них что-то не получается, — помогайте им. Перечисленные упражнения кажутся взрослым простыми и веселыми потому, что мы с лёгкостью можем выполнить любое упражнение, но для детей это большой труд. Не забывайте проводить гимнастику каждый день, тогда количество перерастёт в качество, и ребёнок научится выполнять всё быстро и уверенно. А качественно выполняемая артикуляционная гимнастика — это залог чистой и правильной речи!
ИСТОЧНИК: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-artikulyatsionnoy-gimnastiki-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
10 веселых артикуляционных игр, которые понравятся вашему ребенку
Может быть трудно привлечь внимание ребенка к задаче в течение длительного периода времени. Родители и опекуны часто изо всех сил пытаются придумать веселые и увлекательные способы заставить своего ребенка заниматься артикуляцией.
Что такое артикуляционные игры?
Артикуляция — одна из проблем, с которыми сталкиваются дети с аутизмом, когда начинают говорить. Это способность правильно производить различные звучит как . Когда придет время, ваш ребенок может пройти артикуляционную терапию в школе. Это означает, что они могут бороться с определенными звуками, когда дело доходит до общения. Если вы чувствуете, что ваш ребенок борется с определенными звуками в словах, есть несколько забавных и занимательных способов вовлечь его в выполнение поставленной задачи.
Артикуляционные игры — это увлекательные занятия, которые помогут вашему ребенку улучшить способность произносить слова и произносить звуки четко. Эти игры могут использовать дети и взрослые, но они особенно полезны для детей, которые учатся говорить и использовать язык.
Артикуляционные игры могут помочь попрактиковаться в произнесении определенных звуков губами, зубами, языком и горлом. Они также могут помочь детям говорить более плавно и четко. Существует множество различных типов артикуляционных игр, например игры, в которых вы сопоставляете слова и звуки, скороговорки и упражнения по чтению вслух.
Почему важны артикуляционные игры?
Дети должны часто играть в артикуляционные игры по нескольким причинам. Во-первых, умение эффективно общаться имеет решающее значение во всех сферах жизни, особенно в школа и социально . Социальные и академические успехи детей могут быть подкреплены, если они будут развивать свои артикуляционные способности посредством игры.
Во-вторых, артикуляционные игры могут принести пользу детям, улучшая их внимание, память и способность к обработке речи . Навыки слушания и обработки информации детьми, а также их способность изучать и применять новый словарный запас и фонологическую осведомленность могут извлечь пользу из таких упражнений.
Наконец, артикуляционные игры могут дать детям возможность поработать над мелкой моторикой, социальными способностями и управлением эмоциями. Дети, которые принимают участие в таких видах деятельности, выигрывают от более активного развития в таких областях, как зрительно-моторная координация, хватка, ловкость, работа в команде, саморегуляция и многое другое .
1. Улучшение коммуникативных навыков
Лучший способ для детей с особыми потребностями развить свои коммуникативные способности – артикуляционные игры! Дети могут развить более сильные артикуляционные способности с помощью игр и практики, что поможет им стать более уверенными и успешными в общении. Хорошая речь и языковые навыки имеют решающее значение для эффективного общения. Благодаря лучшему пониманию и интерпретации сообщений других людей они смогут более эффективно передавать свои мысли, чувства и идеи.
Использование языка и слов для объяснения, описания и самовыражения — еще один распространенный аспект артикуляционных игр. Дети могут расширить свой словарный запас, укрепить свои языковые способности и развить способность к разнообразным формам самовыражения, принимая участие в этих мероприятиях.
И последнее, но не менее важное: артикуляционные игры также могут способствовать социальному взаимодействию и командной работе посредством таких действий, как совместное использование, сотрудничество и чередование. Командная работа, очередность, эффективное слушание и разговорная речь, возникающие в результате участия в этих мероприятиях, являются одними из важнейших коммуникативных навыков, которые могут развить дети.
2. Учим новые слова
Для детей, чтобы выучить новых слова , артикуляционные игры — это очень весело! Терминология и язык, используемые во многих из этих игр , знакомят детей с новыми идеями и терминами . В результате участия в этих мероприятиях дети могут увеличить количество слов в своем словарном запасе и уровень владения языком, изучая новые слова посредством повторения и контекста.
Зрительная и слуховая обратная связь часто используются в артикуляционных играх, что может помочь в изучение и запоминание новых слов детьми. Дети могут научиться создавать и понимать новые слова более точно, обращая внимание на звуки и значения новых слов и сравнивая их с образцом.
Кроме того, некоторые артикуляционные игры могут также требовать использования манипулятивных средств, таких как плитки с буквами или звуковые карты. Дети могут выучить новые слова путем практического исследования и открытия , экспериментируя с этими материалами и манипулируя ими.
3. Лучшее самовыражение
Игра в артикуляционные игры — отличный способ для детей лучше выразить себя . Дети могут развивать свои артикуляционные способности с помощью игр и практики, что поможет им стать более уверенными и успешными в общении. Хорошие речевые и языковые навыки необходимы для эффективного общения и самовыражения. В результате они могут более эффективно и ясно выражать свои идеи и эмоции.
Использование языка и слов для описания, разъяснения и самовыражения является обычным компонентом артикуляционных игр. Принимая участие в этих мероприятиях, дети могут улучшить свои языковые навыки, выучить новый словарный запас и повысить свою способность к различным формам самовыражения.
И последнее, но не менее важное: артикуляционные игры могут дать детям возможность творчески выразить себя посредством ролевых игр, рассказывания историй и других творческих занятий. Дети могут научиться выражать себя более чем уникальными и интересными способами, творчески используя свои языковые и коммуникативные навыки.
4. Развивайте мелкую моторику
По-настоящему увлекательный способ развития мелкой моторики для детей — артикуляционные игры! Использование крошечных мышц губ, языка и горла для воспроизведения определенных звуков — обычная черта артикуляционных игр. Дети могут улучшить свой контроль и координацию этих мышц, практикуя эти звуки в артикуляционных играх, что, в свою очередь, помогает в развитии их мелкой моторики.
Кроме того, многие артикуляционные игры включают в себя визуальную и слуховую обратную связь , чтобы помочь детям в обучении и воспроизведении новых звуков. Дети могут научиться вносить небольшие коррективы губами, языком и мышцами горла, чтобы более точно воспроизводить звуки, обращая внимание на то, как они издаются, и сравнивая их с моделью. Детская мелкая моторика, объем внимания и способность к точным движениям улучшаются благодаря этому процессу использования обратной связи и модификации их движений.
Кроме того, в некоторых артикуляционных играх возможно использование манипуляций, таких как плитки с буквами или звуковые карты . Дети могут развивать важнейшие навыки мелкой моторики, такие как хват, ловкость и зрительно-моторную координацию, беря в руки эти маленькие предметы и играя с ними.
Помимо развлечения, игры с артикуляцией могут помочь детям развить и улучшить свои социальные навыки . Для эффективного общения, важнейшего компонента социальных контактов, решающее значение имеют отличные речевые и языковые способности. Дети могут стать более уверенными и успешными коммуникаторами, практикуя и оттачивая эти способности в играх, которые могут помочь в формировании и поддержании дружеских отношений.
Многие артикуляционные игры также поощряют социальную активность и командную работу посредством таких действий, как чередование, сотрудничество с другими и соблюдение правил. Дети, которые принимают участие в этих мероприятиях, могут развить важные социальные навыки, включая сотрудничество, смену и общение.
Наконец, артикуляционные игры могут помочь детям в развитии социально-эмоциональных способностей, включая самоконтроль, чувство собственного достоинства и эмпатию. Дети могут чувствовать себя более способными и уверенными, тренируясь и приобретая новые способности с помощью игр, которые могут повысить их самооценку и социально-эмоциональный рост.
Кроме того, дети могут научиться лучше понимать и относиться к точкам зрения и эмоциям других, взаимодействуя с другими и развивая свою эмпатию и понимание с помощью игр.
Как выбрать правильную артикуляционную игру для моего ребенка?
При выборе идеальной артикуляционной игры для вашего ребенка необходимо учитывать несколько моментов.
1. Возраст вашего ребенка
Учитывайте возраст и стадию развития вашего ребенка первый. Выбирайте игры, которые не слишком требовательны и не слишком просты для возраста и уровня способностей вашего ребенка. Так они не станут нетерпеливыми или скучными!
2. Уровень сложности игры
Во-вторых, учитывайте уникальные потребности вашего ребенка в артикуляции . Чтобы помочь вашему ребенку продвигаться вперед и наблюдать за улучшением, используйте игры, специально предназначенные для звуков или языковых навыков, над которыми он работает.
Это означает, что необходимо учитывать доступность и практичность игры , а также уровень сложности игры . Выбирайте игры, в которые можно играть в различных ситуациях и местах, которые просты в доступе и настройке и которые соответствуют потребностям и способностям вашего ребенка.
3. Интересы вашего ребенка
Учитывайте предпочтения и интересы вашего ребенка . Чтобы они были вовлечены и заинтересованы в игре, выбирайте игры, которые ваш ребенок обожает и считает очень увлекательными.
4. Количество игроков
Для некоторых артикуляционных игр требуется более одного игрока. Вы должны выбрать тот, который вашему ребенку будет удобно играть и взаимодействовать. Подумайте о виде игры и необходимых материалах. Выберите игры, которые подходят для концентрации внимания вашего ребенка и используют безопасные и простые в использовании ресурсы.
Вы можете выбрать подходящую, увлекательную и успешную артикуляционную игру для своего ребенка, принимая во внимание эти аспекты.
10 веселых артикуляционных игр, которые понравятся вашему ребенку
Мы собрали 10 артикуляционных игр и занятий , чтобы вы и ваш ребенок могли играть, чтобы работать над проблемными и целевыми звуками!
Артикуляция Scavenger Hunt
Воспользуйтесь хорошей погодой, когда сможете! Выведите ребенка на улицу и исследуйте. Вы можете составить список поиска мусора с целевыми звуками артикуляции.
Пусть ваш ребенок произносит каждое слово и рассказывает о предметах, пока вы ищете их на улице. Пусть ваш ребенок произнесет предметы, которые он нашел, и те, которых у него нет. Выбирайте звуки, основываясь на знаниях вашего ребенка, а также на словах и звуках вокруг вас снаружи. Например, вы можете использовать следующие звуки для поиска подходящих предметов:
- /б/
- /р/
- /м/
- /г/
- /к/
Ловцы кути/гадалки
Ловцы кути или гадалки предназначены не только для того, чтобы дать вам представление о будущем. Они также являются отличным способом потренировать с ребенком звука и артикуляцию!
Эта игра делает phonics действительно увлекательной. Вы можете сделать шаблоны самостоятельно или поискать в Интернете удивительные, готовые к использованию. Если вы собираетесь сделать его себе, все, что вам понадобится, это лист бумаги, ручка и несколько красочных изображений! Или же вы можете подготовить его на своем компьютере и распечатать.
Идея состоит в том, чтобы научить ребенка фонетике определенных звуков в разных частях слова. Вот пример ловушки для кути, нацеленной на звук /f/:
Источник
Как бы вы их ни называли, этот сложенный лист бумаги сделает изучение фонетики намного веселее. Это отличный способ также узнать и попрактиковаться в , смешивая и , сегментируя звука.
Игра «Мышь и сыр»
Эта веселая игра — еще один отличный способ потренировать артикуляцию. Вы можете просто использовать ручку и бумагу или есть веб-сайты в Интернете, которые предоставляют вам забавные визуальные эффекты вместе с вашей игрой. Составьте список слов, в которых есть целевые звуки, и каждый раз, когда вы захотите сыграть, вытаскивайте одно из них.
Введите достаточное количество пробелов для букв в выбранном слове. Также нарисуйте лестницу с сыром внизу и мышью вверху. Дайте ребенку понять, что это может быть за слово.
Как только ваш ребенок правильно произнесет звук, произнесите звук еще раз. Загвоздка в том, что если ваш ребенок произносит звук неправильно, то мышь становится на шаг ближе к сыру. Игра должна предотвратить это! Пусть ваш ребенок произнесет звуки, а также слово с нужным звуком.
Время историй!
Это было бы прекрасное время для изучения и освоения звуков! Подготовка может занять немного больше времени по сравнению с некоторыми другими, но оно того стоит. Вы также можете комбинировать это занятие с другим полезным инструментом, социальными историями, что сделает его двойным учебным занятием. Выполните следующие шаги вместе с ребенком:
- Для этого задания вам нужно будет собрать слова с целевыми звуками , а также предложения. Они должны содержать как существительные, так и глаголы, а также некоторые прилагательные с целевым звуком. Вы можете включить слова, которые вы уже выучили и применяли, или вы можете придумать новые. Убедитесь, что у вас есть этот список слов и история написаны так, чтобы ребенок мог легко следовать.
- Теперь вы будете помогать своему ребенку задавать вопросы по рассказу, например: « Кто это? », « Что было дальше? », «Чем закончилась эта история?».
- Вы можете выделить слова с целевыми звуками жирным шрифтом или курсивом , чтобы сфокусироваться на этом конкретном слове.
- Затем вы можете снова использовать эту историю, чтобы больше практиковаться, и пусть ваш ребенок освоит целевые звуки!
Это занятие подойдет к любой понравившейся истории. Сюжетный аспект облегчит понимание вашего ребенка и сделает его более интересным для него.
Пицца в пути!
Это одно из самых сложных занятий среди артикуляционных игр. Он также объединяет другие инструменты обучения в дополнение к артикуляции. В этой игре вы превратите физическую среду в небольшой город.
Вы можете использовать клейкую ленту, чтобы отметить пол. Это будут ваши дороги, а вдоль дорог вы поставите дома и уличные знаки. Это может быть что-то, что вы можете сделать из картона, или вы можете использовать игрушки, которые лежат у вас дома, и пометить их. Затем вы дадите каждой улице имя, которое будет содержать целевые звуки, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил .
Затем ваш ребенок может взять игрушечную машинку и, по сути, «доставить» пиццу в нужный дом по правильному адресу, который вы ему предоставите. Они также будут произносить названия улиц во время движения по одной из них. Это так весело и действительно захватывающая игра!
Поймай мяч
Пляжные мячи отлично подходят для этой игры, так как они уже разделены на красочные секции. Кроме того, в это занятие можно играть с несколькими детьми, так что это идеальная игра для занятий с братьями и сестрами .
Возьмите шарики и напишите несмываемыми маркерами слова с целевыми звуками в каждом квадранте шарика. Затем определите палец, который будет назначенным указателем для слова. Например, это может быть большой палец ребенка. Затем подбросьте мяч! Когда вы кричите «стоп», ребенок с мячом в руке произносит слово, на которое указывает или касается его большой палец. И это продолжается!
Красочные флеш-карты
Это задание также требует предварительной подготовки, но как только вы сделаете карточки или найдете их в Интернете и распечатаете, какое-то время вы будете в порядке, так как их можно использовать несколько раз. Если их можно заламинировать, они прослужат еще дольше !
Использование иллюстраций на карточках поможет создать более увлекательное упражнение . Дополнительная визуальная поддержка может напомнить ребенку , как расположить рот , чтобы произнести на карточке определенный целевой звук. На карточке также будет изображение, связанное с произносимым словом.
На каждой карточке показано, как изменить форму рта для воспроизведения звука. Для дополнительного пояснения вы можете поместить форму рта в соответствующее место на карточке, например, , поместив изображение рта в начало слова, когда целью является начальный звук слова . Это поможет вашему ребенку лучше понять, где в слове находится целевой звук.
Вы можете начать с составления списка слов, содержащих целевые звуки в дополнение к словам, которые чаще всего используются в повседневной жизни. Это занятие также пополнит словарный запас ребенка.
Беспорядочные слова
В этом увлекательном задании вы можете составить список определенных слов с целевыми звуками. Например, если вы хотите поработать над звуком «й», вы соберете слова, в которых есть этот звук. Тогда вы перепутаете слова!
Дайте ребенку понять, что это может быть за слово, и сообщите ему положение звука й в слове. Тогда решите головоломку вместе со своим маленьким героем! Вы также можете использовать онлайн-инструменты или найти печатные формы в Интернете, чтобы упростить себе задачу.
Я Шпионю
Это еще одно занятие, которое вы можете выполнять вне , и оно не требует подготовки или других инструментов. Выйдите в парк, на детскую площадку или даже на другую улицу и прогуляйтесь. Это можно сделать где угодно. Пусть ваш ребенок попытается найти предметы, которые содержат нужный звук, а затем опишет его вам. Это также можно сделать как групповое действие !
Саймон говорит
Эта игра поможет развить артикуляцию, а также такие навыки, как поворот и следование указаниям . Это особенно полезно, если вы работаете над /s/ на уровне предложения. Лучше всего играть с группой, но вы также можете сопровождать своего ребенка.
Играйте за Саймона по очереди. Когда придет их очередь, пусть ваш ребенок попытается использовать как можно больше слов с нужным звуком. Например, если вы работаете над /s/, они могут сказать: «Саймон говорит издавать глупые звуки». Это побудит вашего ребенка использовать слова с обычными звуками, такими как R или S, даже не подозревая об этом!
Последнее обновление: январь 2023 г.
Веселые логопедические упражнения для детей
Развитие ребенка
2 года назад
Моника Дивайн
Занятия по логопедии для детей могут быть увлекательными и легко выполняться дома с помощью родителей. Для любого маленького ребенка вы можете попробовать эти веселые игры и упражнения, чтобы улучшить его речь и развитие языка.
Устные упражнения для улучшения артикуляции речи
Устные/моторные упражнения с использованием языка, губ и палитры могут помочь ребенку войти в контакт со своим ртом и лучше использовать свой рот и его части для артикуляции речи.
Простые предметы домашнего обихода могут помочь ребенку лучше контролировать оральную моторику. Вы можете попробовать следующие упражнения, которые могут оказаться интересными и полезными.
- Используйте соломинку, чтобы выдуть предмет через стол, или держите перо в воздухе
- Выдувайте мыльные пузыри.
- Придумай несколько забавных трюков с арахисовым маслом и языком.
Используйте зеркала для мгновенной обратной связи с вашим ребенком
Зеркала могут быть бесценным инструментом для ребенка, который пытается произносить правильные звуки. Зеркало отражает образ ребенка и может показать ему, как меняется форма его рта при попытке имитировать звуки, которые моделирует взрослый.
Зеркала не очень дороги и могут быть постоянно прикреплены к стене в детской комнате для безопасности. Расположите зеркало на уровне ребенка так, чтобы ему/ей было максимально удобно его видеть.
Добавление визуальных и слуховых подсказок
Визуальные подсказки, такие как улыбка, чтобы произнести долгий звук «е» или звук «у» в конце слова «мальчик», также помогают напомнить ребенку о том, какой формы должен быть его рот, чтобы произносить правильные звуки. Другие визуальные подсказки, не связанные с формой рта, могут быть использованы, чтобы помочь ребенку вспомнить, как произносить определенный звук.
Слуховые сигналы могут помочь ребенку выучить слоги. Отбить количество слогов, хлопая в ладоши или постукивая по столу.
Иногда ребенок не может сосредоточиться на том, как звучит его голос, когда он произносит слово или фразу. Аудиомагнитофон помогает ребенку слушать свой голос отдельно от процесса говорения.
Попробуйте программы развития речи и музыку
Language Master — это отличный инструмент, который можно адаптировать с помощью изображений и крупного шрифта, чтобы одновременно помочь детям слышать свой голос, видеть изображение и распознавать буквы. Мастер языка может оказаться очень интересным при использовании в небольшой группе, а также помогает развивать мелкую моторику.
Некоторые дети прекрасно учатся с помощью музыки.