Разное

Упражнения для детей 10 лет на внимательность: 21 упражнение на развитие внимания

Содержание

Игры на внимание для детей 10 лет. Увлекательное развитие школьников

На самом деле, занятий, развивающих внимание школьников, великое множество! Чтобы подобрать для своего чада наиболее эффективные и подходящие ему, понаблюдайте за ним. Что дается ему с большим трудом:

  • слуховое принятие информации?
  • либо визуальное?
  • проблема  слабой концентрации?
  • возможно, есть проблемы с запоминанием деталей?
  • не получается решать одновременно 2 задачи?
  • замедленная реакция?
  • или же ему сложно быстро переключаться с одного фактора на другой, переходить из темы в тему?

В итоге эти наблюдения помогут вам сделать верные выводы и определить, в чем проблема. Также они позволят подобрать самые подходящие и эффективные упражнения.

Памятка родителям!

Психологи рекомендуют чтобы такие занятия как можно меньше напоминали ученику школьные уроки. То есть, чтобы они максимально отвлекали от учебы, развлекали и даже веселили. Только в этом случае польза будет максимальной!

Лучшие игры для десятилеток

Итак! Если вы хотите, чтобы у сына или дочки: улучшилась успеваемость и память, он стал более собранным и концентрированным, обрел способность решать одновременно две и более задачи, играйте как можно чаще в такие игры:

  1. «Что изменилось?» — повышается объем внимания, развивается наблюдательность и память. Возьмите 10-12 любых предметов, знакомых ребенку. Разложите их в ряд. Например – ручка, флешка, пенал, стерка, яблоко и так далее. Попросите чадо смотреть на них 1 минуту, и все запомнить. Далее он должен отвернуться. А вы – меняете местами несколько предметов. Задача – развернуться и верно определить, что изменилось. Между тем, предметы можно не просто менять местами, а еще и убирать – это уже следующий, более продвинутый уровень.
  2. «Скрытая подсказка» — игра для группы десятилеток. Из группы выбирается отгадчик. От отходит от группы или выходит из комнаты. Группа выбирает слово – существительное из 4-5 букв, все буквы в котором разные. Например, «парус». Далее отгадчик должен отгадать слово по буквам. Он требует первую букву – подсказку к ней. Группа говорит ему 3 слова, в которых есть буква «п». Отгадчик вычисляет общую букву, делает предположение – первая буква «п», верно! Далее так же он пытается отгадать вторую букву, и так далее. Если он не запутается, все правильно запомнит и отгадает слово, то имеет право выбирать следующего отгадчика.
  3. «Роботы» — можно играть группой, можно с одним школьником. Есть ведущий, он дает команды, и есть роботы – они должны четко их выполнять. Команды такие: «сделай три шага назад, правую руку подними вверх. Теперь три шага назад, левую руку за спину» и так далее. Выбывают игроки, которые делают неверные движения, путаются. Все это учит ориентации в пространстве, умению слушать и слышать, координировать движения, сосредотачиваться.
  4. «Запрещенные движения» (подвижная развивающая игра). Игроки выстраиваются в линию, ведущий становится напротив. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Например, приседание. Далее ведущий делает движения, детки в точности повторяют. Но потом он вдруг приседает. Кто повторил за ним, увлекшись – тот выбывает. Постепенно надо двигаться все быстрее. Побеждает тот, кто останется и не ошибется ни разу.
  5. «Таблица с цифрами». Начертите таблицу с цифрами от 1 до 30 (можно больше). Затем называйте любые цифры, числа из тех, что есть в таблице. Задача десятилетки – как можно быстрее находить названные цифры в таблице, и показывать их.

Еще подходящие игры для развития внимания  детей 10 лет

Вот дополнительные развивающие активности:

  • применяйте виммельбухи и специальные картинки и даже целые книжки, на которых нужно искать мелкие предметы, считать их, находить различных героев – это и увлекательно, и полезно;
  • проходите разнообразные лабиринты – это тоже помогает сосредоточиться, настроиться, сконцентрироваться, учит тщательности и терпению;
  • играйте в игру «найди отличия», только для средних школьников подбирайте более сложные картинки;
  • играйте в «Твистер» — тоже отлично тренируется внимание, координация движений, умение слушать и реагировать;
  • различные головоломки и ребусы, математические задачки на логику и внимание тоже необходимы.

 

История из жизни

Моя дальняя родственница – многодетная мама, у нее аж четверо детей. Но мама – энтузиастка по жизни, и не устает развивать всех, и подростков, и дошколят. Так вот, ей удалось подобрать игры – и моторные, и спокойные, для развития памяти, внимания, реакции и всего остального.

Подобрать так, чтобы всем было интересно – и деткам разного возраста, и родителям. По выходным у них дома всегда весело – все играют и развиваются. А еще мама своими руками делает развивающие материалы. Дети растут не с гаджетами в руках, а с карандашами, книгами, играми. Вот он – пример настоящего осознанного родительства. Думаю, что такие  ребята не только хорошо учатся, но и ведут себя вполне достойно.

 

Великие педагоги о внимании

Например, известный педагог-новатор Сухомлинский сравнивал интерес ребенка с капризным существом. В то время как его внимание – с пугливой птицей с опаской, удаляющейся  от гнезда, когда кто-то к нему приближается.

В итоге, подчеркивая трудность задачи учителя Сухомлинский добавлял, что когда детскую внимательность. ты держишь как пугливую птичку, то она плохой помощник.

К тому же, и А. Т. Рибо, автор моторной теории внимания,  утверждал, что оно зависит от силы и продолжительности эмоций, которые направлены на объект внимания.

По сути нет эмоций, нет и стойкого восприятия т.е. — внимания. Стало быть, как в прошлом веке, так и сегодня выдающиеся педагоги осознавали важность навыка концентрации внимания и заинтересованности в процессе обучения.

К тому же, сосредоточенность открывает возможности для решения и разнообразных жизненных задач. Исходя из этого, каждый ответственный родитель тоже обязан понимать эту важность и  развивать такой навык в своем чаде, в любом возрасте. В то время как игры на внимание для детей 10 лет – лучшее средство для этого! 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Упражнения и игры для развития внимания

Они помогут детям, которые легко отвлекаются или, наоборот, не умеют переключаться

«Это все из-за невнимательности!» Такую фразу нередко можно услышать от учителя по поводу плохих оценок школьника. Почему ребенок «постоянно витает в облаках» и что мешает ему сосредоточиться? Можно ли считать внимание навыком и как его тренировать? Разбираемся, чем родители могут помочь.

Основные свойства внимания

Внимание — это психофизиологический процесс, при котором познавательная деятельность человека сосредоточивается на каком-то узком участке внешней или внутренней действительности. «Внимание всегда избирательно, оно всегда выделяет что-то из множества окружающих воздействий или из множества наших собственных мыслей, — объясняет психолог Мария Фаликман. — Поэтому мы можем определить внимание как отбор некоторой информации, но не только». Внимание — совокупность функций процессов отбора и сосредоточения, или, как определял отечественный исследователь Николай Федорович Добрынин, «направленность и сосредоточенность нашей психической деятельности».

Способность быть внимательным — не черта характера, не данность, которую трудно изменить. Внимание можно и нужно тренировать, потому что умение концентрироваться на чем-то, ставить определенные цели и задачи и достигать их напрямую определяет успехи в обучении и работе.

У внимания есть несколько важных характеристик.

1. Устойчивость — способность не отвлекаться от предмета деятельности и сосредоточенно заниматься чем-то в течение продолжительного отрезка времени.

2. Переключаемость — умение переводить внимание от одного объекта или вида деятельности на другой.

3. Распределение — способность рассредоточивать внимание на более широкое пространство и выполнять несколько действий одновременно.

4. Объем — количество информации, находящейся одномоментно в сфере повышенного внимания человека.

Степень внимательности зависит от возраста

Внимание присуще человеку с рождения. Младенцы поворачивают голову в сторону звука или источника света и с удовольствием исследуют новые предметы и объекты, попадающие в их поле зрения.

При этом у маленьких детей небольшой объем внимания, недостаточно развитые переключаемость и устойчивость. Это происходит потому, что ребенок чаще ориентируется на целое, а не на частности. Он, как правило, схватывает общий смысл рассказа, суть высказывания или задачи, но не вникает в детали и не учитывает важные элементы.

В последние десятилетия специалисты часто наблюдают у дошкольников и особенно школьников синдром дефицита внимания и дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), при которых страдают произвольное внимание и переключаемость. Дети с таким синдромом хуже учатся, не могут проявить свои интеллектуальные способности и нуждаются в как можно более ранней помощи специалистов.

«Проблема переключаемости — очень важная прикладная проблема, поскольку это важное востребованное профессиональное качество, например, у секретаря, который одновременно отвечает на письма и на звонки, — поясняет Мария Фаликман. — Здесь могут вставать проблемы коррекции, потому что нарушения переключаемости стоят за детской рассеянностью, за синдромом дефицита внимания и гиперактивности, когда переключаемость слишком высока, внимание неконтролируемо прыгает с одного объекта на другой».

Какие бывают задания «на внимание»

Цель занятий по развитию внимания — научить ребенка выделять, осознавать и воспринимать детали на общем фоне, рассредоточивать и переключать внимание, улучшить способность запоминать и сортировать информацию. Выбирать задания можно, исходя из того, что ребенку интереснее и какие навыки ему сейчас особенно нужны.

Языковые

Найди букву

Для упражнения понадобятся листки с текстом. Это могут быть страницы из старых журналов или газет. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся в тексте буквы А (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора, то есть во всех встречающихся словах.

Как только ребенок научится быстро и правильно находить букву, правила можно усложнить: одновременно искать несколько букв, одну зачеркивать, другую подчеркивать или обводить кружком. 

Еще более сложный вариант: в то время, пока ребенок будет вычеркивать буквы, читать ему книгу или включить аудиосказку. После выполнения задания с поиском букв игроку нужно будет еще ответить на вопросы о том, что он услышал и понял из сказки!

Найди слова

Напишите на листе бумаги слова, внутри которых спрятались другие слова, которые нужно отыскать. Например: коса, мель, столб, дорога, смех, котлета, удочка, угроза, победа и так далее.

Снежный ком

Для этой игры нужно несколько детей (взрослые тоже могут присоединиться). Игроки поочередно называют по одному слову, повторяя при этом все предыдущие. Пример: один участник говорит «огурец», другой повторяет «огурец» и добавляет свое, предположим, «помидор», и так далее.

В результате цепочка слов удлиняется и с каждым ходом нужно запоминать все больше слов. Поначалу для облегчения задачи можно договориться называть слова, объединенные каким-либо общим признаком: овощи, посуду, одежду, школьные принадлежности.

Графические

Распутай нити

На отдельных листах нарисуйте перепутанные линии одного цвета, пронумеровав каждую из них. Ребенку нужно взглядом эти нити распутать, то есть «пройти» по линии от начала и до конца.

Найди отличия

Это упражнение построено на сравнении. Необходимо сопоставить два одинаковых изображения, найти отличия и подробно описать их словами. Во многих детских журналах и пособиях встречаются такие задания.

Дорисуй недостающее

У ребенка есть четыре рисунка с элементами башни. Первый рисунок — образец (на нем изображено то, к чему нужно стремиться). На остальных трех изображения не полные. Необходимо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу. Сначала рисовать можно, глядя на картинку, а затем делать это по памяти.

Пространственные

Муха

Вам понадобятся листы бумаги, на которых необходимо начертить игровые поля размером 3×3 клетки (то есть всего 9 клеток для одного поля), и фишки (любые мелкие предметы — камешки, пуговицы, монетки). В игре должны участвовать двое. Фишка — это «муха».

У одного игрока — поле и муха, которая помещается в центральную клетку. Другой игрок отворачивается, чтобы не видеть поле и дает команды мухе. По полю она может передвигаться только «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Нужно постараться задержать «муху» на поле в течение 5 минут так, чтобы она не могла «улететь» (выйти за пределы игрового поля). Если муха «улетит» раньше времени, то участники меняются ролями.

Игра усложнится, если игроков станет трое. Двое по очереди будут давать команды, стараясь удержать муху на поле. Третий — управлять ее «полетом». Если муха «улетит» раньше оговоренного времени, игрок в поле уступает свое место контролеру. Если все укладываются в отведенное время, то меняются ролями по очереди.

Охотник

Ребенок закрывает глаза и некоторое время сидит тихо, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг. В это время взрослый может специально издавать какие-нибудь звуки: шептать, постукивать, шуршать, хрустеть и так далее. Эти звуки нужно запомнить, догадаться, чем они были вызваны, и описать словами.

Ищи и не молчи

В течение 10–15 секунд нужно увидеть и назвать вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала, предназначения). Нужно найти как можно больше вещей и главное — не молчать.

Заметь все предметы

Нужно разложить в ряд 7–10 предметов и чем-нибудь накрыть. В начале игры предметы приоткрывают на 10 секунд, чтобы ребенок посмотрел на них и постарался запомнить. После этого их снова прячут, а участник игры должен перечислить, какие предметы он видел, описать их, рассказать, в какой последовательности они лежат.

Со временем можно увеличивать количество предметов, менять их местами и спрашивать у ребенка, что изменилось.

Можно придумать и другие варианты этой игры: убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а выкладывать один на другой, с тем чтобы дети перечислили их в другом порядке.

Есть готовый вариант похожей игры с карточками (Memory): несколько пар карточек разложены на поле рубашкой вверх, игроки по очереди открывают по три карты и запоминают их расположение, чтобы потом найти и забрать себе пары.

Подвижные

Обезьянка

Взрослый рассказывает ребенку историю про обезьянку: «Представь себя в магазине, где много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у которого сидит маленькая обезьянка. Она видит свое отражение в зеркалах, но думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы, грозить кулаком, топать ногами. Что будет происходить? Правильно, все обезьянки повторяют движения». Взрослый показывает движения, а ребенок становится его зеркалом и все за ним повторяет как можно точнее.

Слушай мою команду

В эту игру интересно играть компанией. Все встают в круг, ведущий (взрослый) включает музыку, и все начинают двигаться друг за другом. Ведущий произвольно останавливает мелодию в любом месте (это значит, игроки должны замереть) и дает команды: присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши, согнуть правую ногу, сесть на пол. Особенность игры в том, что команды ведущий произносит шепотом.

Cложные

Каждой руке — свое дело

У этой игры есть множество вариантов, построенных по одному принципу: нужно одновременно двумя руками выполнять разные действия или движения. Например: левой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с картинками (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры; одной рукой рисовать круг, а другой — квадрат; правой рукой писать буквы, а левой отстукивать несложный ритм.

Счет с помехой

Ребенок называет цифры от 1 до 20 и одновременно записывает их на листе бумаги в обратном порядке: произносит «один», пишет 20, произносит «два», пишет 19 и так далее.

Чтение с помехой

Необходимо одновременно читать текст (стараясь уловить смысл, чтобы потом ответить на вопросы!) и что-нибудь делать руками (например, выстукивать карандашом ритм).

Запрещенная цифра

Взрослый считает вслух от 1 до, например, 41, не называя при этом числа, в которых есть цифра 4. Вместо них нужно говорить: «Не собьюсь!» Ребенок должен повторить это упражнение.

Где еще можно позаимствовать идеи

Если родителям нужно больше знаний об устройстве внимания и/или вдохновение для новых занятий, можно использовать многочисленные книги психологов и педагогов, которые предлагают свои методики. Мы выбрали некоторые из них.

Наталия Пылаева, Татьяна Ахутина «Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7–9 лет» (В.Ю. Секачев, 2017) 

Александра Соболева «Развитие внимания и памяти с нейропсихологом» (Эксмо, 2019) 

Ольга Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений» (Наука и техника, 2008) 

Татьяна Квартник «Развиваем логику и внимание. Для начальной школы» (Эксмо, 2018) 

При любых занятиях важно помнить, что главное в обучении — спокойная обстановка, интерес ребенка к игре, позитивный настрой и удовольствие от процесса. Если ребенок с чем-то не справляется, не стоит его упрекать. Проигрыш в игре не должен вызывать чувства неудовольствия. За невыполненное задание можно назначить «веселые штрафы»: подпрыгнуть столько раз, сколько сделал ошибок, изобразить какое-нибудь животное, постоять на одной ноге или сделать еще что-то необидное, что вы сможете придумать.

   

Источники:

Образовательный портал «Инфоурок» 

Социальная сеть работников образования nsportal.ru 

Газета «Вести образования»

Фото: Коллекция/iStock

Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание)

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание)

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Дети растут очень быстро, и не успеешь оглянуться, как пора вести ребёнка в школу, где от него потребуется концентрация внимания при выполнении учебных заданий. Поэтому необходимо задолго до школы планомерно формировать это умение, используя простые упражнения и игры.

Картинки, раскраски и игры для развития внимательности

Самая распространённая игра на внимательность – поиск отличий на почти одинаковых картинках, отличающихся разве что малозаметными деталями. Чтобы не запутаться, можно для начала обводить уже найденные отличия, а затем усложнить задачу, чтобы ребёнок держал в голове сразу все расхождения.

Для развития внимания можно приспособить и обыкновенную раскраску. На непокрашенных областях укажите цифры, и такие же наклейте на фломастеры или цветные карандаши, чтобы ребёнок мог сам найти, какой цвет ему нужно использовать. Например, зеленые листики, зонтик и арбуз будут соответствовать цифре 1, красное яблоко, цветочки и бантики – цифре 2 и т.д. Можно приобрести и готовые наборы для раскрашивания по номерам. Оно поможет ребёнку не только запоминать элементарные числа, но и развить внимательность в процессе поиска нужных элементов.

Вариант игры с числами и карточками. Вырежьте из картона 20 карточек и напишите на них числа от 1 до 20, перемешайте, 10 штук оставьте себе и 10 отдайте ребенку. Положите перед ним одну карточку и предложите выложить рядом карточки с теми цифрами, которые ближе всего к той, которая оказалась на столе. Например, к карточке с числом 15 ребёнок должен выложить 14 и 16, если они у него есть. Эта игра хороша тем, что дети сосредоточенно вспоминают порядок счёта до двадцати, удерживая часть цифр в уме, вспоминают не только число, следующее за лежащим на столе, но и отматывают счёт назад, выкладывая ещё и предыдущее число.

Игры с яркими предметами

Поможет развить кратковременную память игра с небольшими яркими предметами. Нужно взять до семи разных интересных вещичек, отличающихся между собой. Это могут быть маленькие фигурки, разные канцелярские принадлежности и любимые игрушки ребенка. Сначала мама или папа выкладывает перед ним весь имеющийся ассортимент и даёт время на запоминание. Потом ребенок должен закрыть глаза или отвернуться, а в это время один из предметов убирают. Лучше, если ребёнок не просто вспомнит, что именно исчезло со стола, но и опишет, как выглядел этот предмет: какого он был цвета, был ли он по размеру больше или меньше тех, что остались на столе, есть ли между ними какая-то связь?

Чтобы усложнить задачу, можно постепенно увеличить число элементов для запоминания. Начинать стоит с семи, потому что именно столько объектов дошкольник способен одновременно держать в фокусе. Если дети легко справляются с большим числом предметов, то «количество ячеек» их кратковременной памяти увеличивается, а внимательность становится более концентрированной. Другой способ усложнить эту игру – использовать однотипные предметы, например, яркие пуговицы. Заметить отсутствие игрушки гораздо проще, чем понять, какая именно пуговица исчезла со стола.

Развиваем внимание непоседы

Если ваш ребенок активный, и усадить его за раскрашивание или подсчёт пуговиц вряд ли удастся, можно использовать для развития внимательности и подвижные игры. Причем нередко это те же самые забавы, в которые дети играют друг с другом во дворе без какой-либо образовательной цели. Например, есть несколько вариаций игр с мячом, которые прекрасно развивают внимательность и скорость реакции. Всем известная «съедобное-несъедобное» входит в их число. Ребёнку предлагают фразу, например, «Ты сегодня ел на завтрак…», и различные варианты её продолжения. Если он не согласен с вариантом, то должен отбросить мяч, а если ему попался «вкусный торт» – поймать его.

Более сложной вариацией игры является «Семья», когда вопросы касаются личной истории ребенка. Здесь вводится ключевое слово «семья», на котором играющий должен поймать мяч и озвучить свой вариант, допустим, собственного имени. Если же по невнимательности ребенок отбросил мяч на этом слове, за ним закрепляется шутливое имя, которое было произнесено до этого. К концу игры получаются забавные истории про «ежиков, которым 137 лет, живут они в чайном пакетике и заводят в качестве домашнего животного чайник».

Концентрироваться на слуховом восприятии помогает игра, в которой ведущий называет вслух свои действия, а сам при этом поступает совершенно иначе. Например, говорит слово «подпрыгнул», а сам приседает, просит поднять руку, а сам поднимает ногу. Дети должны обыграть ведущего и показать как можно больше правильных вариантов действий, которые он озвучивает, не сбившись и не запутавшись.

Внимательность в повседневности

Для эффективности упражнений им стоит посвящать хотя бы 10 минут в день, поэтому нелишними будут тренировки в повседневной жизни, для чего стоит обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации, находя в них новые элементы. По дороге в садик, магазин, поликлинику обращайте детское внимание на дорогу, деревья, рекламные плакаты, дворы. Дома спрашивайте о них ребёнка. Вечером, перед сном, когда ребёнок спокоен, задавайте ему ненавязчивые вопросы, которые заставят его вспомнить детали прожитого дня. Простая фраза: «А помнишь ту девочку в садике…?» — может стать началом целого рассказа о том, в какие игры дети играли вместе и что друг другу рассказывали. Со временем на подсознательном уровне внимательность ребёнка активизируется, рассказы станут длиннее, а деталей в них – больше. Периодически меняя упражнения и игры, вы задействуете разные типы памяти ребёнка, научите его осознанно концентрировать внимание и бессознательно запоминать происходящее.

Мария Степанова

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

Внимательность для детей — Внимательность

  • Как медитировать
  • Осознанность
  • Управляемая медитация
  • Справиться со стрессом
  • Советы для родителей

Как медитировать с детьми

Обучая детей навыкам медитации и внимательности, мы помогаем им улучшить свое самочувствие и дать им возможность встречать стрессы мира с присутствием, состраданием к себе и открытостью.

Чтобы помочь детям всех возрастов найти способ практиковать осознанность, может быть полезно дать им простое определение, которое им будет понятно.

Определение медитации осознанности для детей

Медитация осознанности, в самом простом виде, заключается в концентрации внимания на том, что происходит в настоящий момент. Это может быть то, что вы чувствуете, слышите или что-то еще, что вы замечаете. Нет никакого особого места спокойствия, к которому вы должны стремиться, и речь идет не об очищении разума, а просто о честном и добром взгляде на то, что вы испытываете в данный момент.

Практика осознанности для всей семьи

Кристофер Уиллард

Один из простых способов привить своим детям внимательность — это неформальные практики, которые вы можете выполнять вместе с ними. Начните с простой медитации доброты — высказывайте добрые пожелания и сочувствие другим.

1. Для начала займите удобное положение сидя. Можно даже положить руку на сердце. Позвольте глазам закрыться или опустите взгляд в пол.

2. Вспомните кого-то, кого вы действительно уважаете и на кого равняетесь , и кто действительно любит вас в ответ.

3. Обратите внимание, что вы чувствуете, когда вспоминаете этого человека .

4. Загадайте доброе желание и отправьте его . Что бы их порадовало?

5. Затем вспомните кого-то еще, кого вы любите и о ком заботитесь : Член семьи, друг, любимый коллега. Просто вспомните этого человека, послав этому человеку доброе пожелание.

Отсюда мы перейдем к более нейтральному человеку. Возможно, кто-то, кого вы не очень хорошо знаете: родитель, которого вы иногда видите в очереди, человек, который доставляет вашу почту или готовит вам кофе по утрам. Просто вспомните этого человека и представьте, что отправляете ему какое-то доброе пожелание.

6. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто вас расстроил в последнее время , кого-то, кто немного труден. Пошлите этому последнему человеку доброе пожелание — что-то хорошее для него в его жизни.

7. Проверьте свое сознание и тело, когда закончите эту практику . Позвольте своим глазам открыться, если они были закрыты. Обратите внимание, есть ли сдвиг

Зачем учить детей внимательности?

Когда мы учим детей внимательности, мы даем им инструменты, необходимые им для укрепления уверенности в себе, преодоления стресса и понимания неудобных или сложных моментов. Чем раньше мы это сделаем в их юных жизнях, тем больше у них будет возможностей помочь им взрастить устойчивость, а также развить и усовершенствовать практику осознанности по мере взросления.

Обучение детей внимательности также может помочь сформировать три важнейших навыка, выработанных в раннем детстве: обращать внимание и запоминать информацию, переключаться между задачами и правильно вести себя с другими. Эти способности известны как исполнительные функции, и они необходимы для более сложных задач, таких как планирование, рассуждение, решение проблем и позитивные социальные отношения.

Есть преимущества внимательности для детей

Исследования показывают, что польза внимательности для детей может включать:

1. Повышенная концентрация , внимание, самоконтроль, участие в классе, сострадание.

2. Улучшенная успеваемость , способность разрешать конфликты, общее самочувствие.

3. Снижение уровня стресса , депрессия, тревога, деструктивное поведение.

Упражнения на развитие внимательности для детей

Чтобы более непосредственно познакомить детей с идеей внимательности, вы можете использовать упражнения, побуждающие их настраиваться на свои чувства. Превратите игру в очень медленное перекусывание, наслаждаясь запахом, консистенцией и вкусом. Или погрузитесь во второй половине дня в изготовление баночек с блестками из самых разных материалов: блестки, разноцветные бусины, пищевые красители и масло, кусочки лего. Ремесло «сделай сам» удваивается как творческое упражнение и инструмент осознанности, представляющий успокоение ума.

Практика признательности для детей

Сьюзан Кайзер Гренланд

Ведущий игры:

  1. Спросите ребенка: «Вы когда-нибудь чувствовали разочарование в чем-то или в ком-то?»
  2. Спросите: «Что вы при этом почувствовали?»
    Признайте их чувства и, если уместно, расскажите о них.
  3. Скажите что-то вроде: «Держу пари, даже когда ты чувствуешь разочарование, в твоей жизни тоже случаются хорошие вещи. Давайте вместе назовем три хороших вещи».

Советы по названию трех хороших вещей:

  1. Напомните ребенку, что смысл этой игры  не в том, чтобы притворяться, что он не расстроен, когда он расстроен. Нужно помнить, что они могут чувствовать две вещи одновременно: они могут чувствовать благодарность за хорошие вещи, но при этом чувствовать грусть, боль или разочарование из-за проблем.
  2. Если дети или подростки не могут самостоятельно придумать три хороших вещи, проведите мозговой штурм и помогите им найти некоторые из них.
  3. Когда дети понимают, что в этой игре не нужно заметать свои чувства под ковер, фраза «три хороших момента» может стать игривой и юмористической реакцией на мелкие недовольства, возникающие в семейной жизни.
  4. Родители могут поощрять детей напоминать им называть Три хорошие вещи , когда они застревают на пустяковом разочаровании или незначительном раздражении.
  5. Чтобы выработать привычку быть благодарным, играйте в Три хороших вещи за обеденным столом, перед сном и в другое время, когда семья вместе.

Управляемая осознанная медитация для детей

Как только ваш ребенок освоится с идеей медитации, вы можете предложить ему инструменты для усовершенствования его собственной практики. Вот три управляемые практики, разработанные для детей. Не стесняйтесь присоединиться к вашему ребенку в этих медитациях, если это помогает сосредоточиться.

8-минутная практика замечать положительные моменты

Практика внимательности для детей: возвращение к позитивному — от доктора Марка Бертина

  • 8:00
  1. Прилягте где-нибудь поудобнее . Пусть ваши руки и ноги упадут на землю. Мягко закройте глаза.
  2. Начните замечать, как меняется ваше тело с каждым вдохом . Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот поднимается, а живот опускается. Если проще, положите руку на живот. Или, если хотите, положите туда плюшевую игрушку.
  3. Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот движется.  Ваша рука или ваша игрушка поднимается, а затем падает. Посмотрите, сможете ли вы таким образом сосчитать десять вдохов. Вдох, , один , выдох, , один .
  4. Если вы сбились со счета, не беспокойтесь об этом.  Это нормально и случается со всеми. Вернитесь к тому номеру, который вы помните последним.
  5. Теперь переключите внимание на свой день . Вдыхая, сосредоточьтесь на своем дыхании, когда ваш живот поднимается вверх. Выдыхая, сосредоточьтесь на чем-то, что сегодня прошло хорошо.
  6. С каждым вдохом:  вдыхая, замечая движение живота, и с каждым выдохом замечая что-то, что сегодня прошло хорошо.
  7. А теперь представьте что-нибудь о себе, чем вы гордитесь . Вдыхая, сосредоточьтесь на движении живота. Выдыхая, представьте себе что-то, что заставляет вас гордиться собой. Если ничего не приходит в голову, такое иногда случается. Если вы так себя чувствуете, представьте себе, чего бы вы хотели для себя.
  8. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым . Прежде чем мы закончим, попробуйте еще одну практику. Вдыхая, обратите внимание на движение живота. А теперь, выдыхая, представьте кого-то, кто делает вас счастливым.
  9. Когда вы подойдете к концу этой практики , сделайте несколько глубоких вдохов и начните покачивать руками и ногами. Сделайте паузу и решите, что вы хотите делать дальше.
  10. Нормально иметь мысли, которые заставляют нас чувствовать себя испуганными или плохими.  Мы никогда не должны игнорировать что-то важное, но полезно сосредоточиться и на остальной части нашей жизни. Каждый день уделяйте несколько минут тому, чтобы отметить, что получилось хорошо, и посмотреть, что будет дальше.

Упражнения с аудио под руководством для детей

1. Медитация для дошкольников

Эта практика под руководством поможет вам научить вашего ребенка основам внимательности, рисуя на элементах природы. Следите за тем, как ваш ребенок наблюдает за своим опытом и исследует свою внутреннюю силу.

Будь как природа: внимательность для дошкольников — от Скотта Роджерса

  • 4:00

2. Медитация для маленьких детей

Медитация сканирования тела — отличный способ помочь вашему ребенку обратить внимание на настоящий момент, особенно когда эмоции или мысли подавляют. Они научатся исследовать ощущения в теле, привнося спокойствие, внимание и признательность в дневные рутины или ритуалы перед сном.

Успокаивающее сканирование тела: внимательность для детей — от доктора Марка Бертина

  • 11:39

3.

Медитация для подростков

Подростки и подростки могут практиковать осознанность так же, как и взрослые. Тем не менее, практики, ориентированные на эту возрастную группу, часто содержат более привлекательный для них язык. Вот 8-минутная практика, подходящая для детей старшего возраста, в которой используется счет дыханий для развития внимательного осознания.

Считайте свои вдохи: внимательность для подростков — от доктора Марка Бертина

  • 8:13

Подпишитесь на наш БЕСПЛАТНЫЙ набор для повышения устойчивости

Практики осознанности для семей и детей

Зарегистрируйтесь сейчас

Помощь детям в преодолении стресса

Практика осознанности может предложить вашему ребенку стратегии управления стрессом, чтобы успокоить его нервную систему. Ниже приведены несколько удобных для детей дыхательных техник, которые вы можете продемонстрировать и выполнять с ними.

5 Практики осознанного дыхания для детей

1.

Дыхание животом

При вдохе живот слегка расширяется; а при выдохе сжимается. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

2. Осознанное дыхание

Просто обратите внимание на дыхание и почувствуйте, как оно движется в теле. Вы можете добавить визуальные эффекты и слова, чтобы сделать практику более увлекательной. Например, на вдохе попросите ребенка повторить фразу Я озеро а на выдохе Я спокоен . Эта техника может быть адаптирована для использования любого визуального образа и использует силу воображения.

3. Дыхание плюшевого мишки

Это отличный вариант практики дыхания животом для самых маленьких. Пусть они лягут с плюшевой или мягкой игрушкой на живот и пусть смотрят, как она двигается вверх и вниз, пока они дышат, как будто они укачивают ее, чтобы заснуть.

4. Дыхание по четырем квадратам

Эта практика полезна для детей старшего возраста. Вдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Выдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

5. Базовая практика дыхания с мячом

Вы можете использовать сферу Хобермана — геодезический купол, который можно складывать и разворачивать, — чтобы научить ребенка основам осознания дыхания. Игрушку можно назвать дыхательным шаром, потому что движения купола имитируют движения дыхания: когда купол складывается внутрь, мы представляем, как сокращается выдох; когда купол расширяется, мы представляем, как легкие расширяются на вдохе.

1. Обеими руками аккуратно держите дыхательный шар перед животом .

2. Держите один квадрат на противоположных сторонах поверхности сферы .

3. Сделайте глубокий вдох . По мере того, как ваш живот расширяется, позвольте мячу расширяться вместе с ним.

4. Вдохните довольно медленно , возможно, задержитесь на мгновение в верхней точке вдоха, пока вы полностью расширяете шар.

5. На выдохе позвольте сфере сжаться до минимального размера .

6. Повторить несколько раз . Вы можете даже считать в ритме.

Внимательные советы для родителей

Элиша Гольдштейн и Стефани Гольдштейн

Важно следовать принципу кислородной маски: сначала наденьте свою собственную маску, прежде чем помогать своему ребенку. Чем больше мы узнаем, как быть внимательными сами, тем больше мы можем обратиться к стратегиям осознанного воспитания и ценить способность наших детей присутствовать в каждом моменте.

В воспитании детей необходим внутренний набор навыков — понимание того, что есть, что меняется и что важно в будущем. В повседневной жизни уделяйте время тому, чтобы замечать собственные чувства, делайте паузы перед тем, как ответить, и тренируйтесь слушать.

7 вещей, которые осознанные семьи делают по-другому

1. Примите несовершенство

Вы будете совершать ошибки, вы будете ранить чувства своих детей и не сможете проявить себя так, как вам хочется или так, как хотят от вас ваши дети, но ничто из этого не делает вас плохим родителем — это только делает вас человеком. Когда вы сможете перейти в состояние принятия этого, вы сможете перейти к большей легкости и изяществу внутри себя.

2. Слушайте с любопытством

Когда мы делаем паузы и больше слушаем друг друга в нашей жизни, мы можем использовать опыт нашей семьи с мышлением роста. Мы можем рассматривать трудности и победы как возможности для обучения и роста. Вместо того, чтобы осуждать друг друга, мы можем лучше распознавать, когда мы не понимаем, откуда исходит другой человек, наклоняться с любопытством и говорить: «Расскажи мне больше». Или мы можем попытаться встать на их место, чтобы понять их точку зрения, спросив себя: «Почему они могут так себя вести?»

3. Смело общайтесь

Быть ясными и честными друг с другом в отношении того, что вам нужно и что вы чувствуете, в конечном счете является актом доброты, который создает доверие и связь. Это означает, что мы должны встречаться с нашими партнерами и детьми с открытым сердцем и открытым разумом. Он основан на слушании с любопытством и создает пространство, где каждый может чувствовать себя комфортно, чтобы поделиться своими чувствами и потребностями.

4. Практикуйте признательность и благодарность

Хотя слова одобрения могут быть или не быть вашим основным языком любви, мы все хотим, чтобы нас видели и ценили, и есть удивительно простой способ сделать это, который может иметь огромные преимущества — намеренно практиковать быть признательность и благодарность друг другу. Находя время, чтобы поблагодарить наших детей или нашего партнера, когда они опорожняют посудомоечную машину или готовы вовремя, мы можем изменить культуру семьи от требовательной и разочарованной к кооперативной и благодарной 9.0017

5. Прощать себя и друг друга

Практикуя осознанность, мы приходим к пониманию того, что наши ошибки не являются признаком того, что мы неспособны быть людьми. Наоборот, это возможность узнать о неизбежных жизненных ловушках, о том, что стоит на нашем пути, и понять оптимальный путь, чтобы вернуться в пространство баланса и связи.

Простая фраза «прости, исследуй и пригласи» может быть чрезвычайно полезной. Если мы согрешили, мы можем установить намерение «простить» себя за этот проступок, понимая, что мы не можем изменить прошлое, помня, что мы несовершенны, и понимая, что мы часто делаем ошибки по незнанию, замешательству или расстроенные чувства.

6. Практикуйте поддержку и щедрость

Наши дети всегда наблюдают за нами, учатся жить в мире и моделируют наше поведение. Поэтому важно, чтобы мы моделировали этот способ существования в мире и включали их в эти действия как можно чаще. Хотите идеи? Вы можете рассмотреть возможность участия в проектах служения в местной школе или организации. Вы можете предложить своим детям сделать картинки или открытки для своих бабушек и дедушек или кого-то, кто болен. Эти маленькие или большие действия являются важным исцеляющим средством в семейной системе, нашей культуре и мире. В конечном счете, связь является краеугольным камнем благополучия, и она начинается в семье.

7. Не забывайте играть и развлекаться

Глупо говорить, что любой из нас забудет развлекаться и получать удовольствие друг от друга, но это встречается чаще, чем вы думаете. Воспитание детей — это, вероятно, самая важная работа, которую вы когда-либо выполняли, и задача воспитания хороших людей может быть очень тяжелой. Настолько, что мы можем впасть в привычку воспринимать вещи слишком серьезно и чрезмерно сосредотачиваться на задачах (домашних делах, занятиях и т. д.), что мы теряем удовольствие от совместного времяпрепровождения.

13 веселых занятий по развитию внимательности для детей

Детям не приходится сталкиваться с ежедневными стрессовыми факторами взрослой жизни, но иногда они испытывают беспокойство, как и все мы. Родители задаются вопросом, что делать, чтобы помочь своим детям успокоиться в таких ситуациях. Тревожные взрослые часто получают пользу от практики осознанности, определяемой как менталитет, достигаемый за счет сосредоточения внимания на настоящем и принятия своих мыслей и чувств в данный момент. Это не просто медитация, есть упражнения на осознанность, которые понравятся детям.

Хотя в последние годы его популярность резко возросла, осознанность — это не просто причуда. Это научно обоснованная практика. Внимательность снижает уровень беспокойства и стресса и улучшает общее настроение человека.

Может ли внимательность работать и с детьми? Эксперты говорят, что да. Исследования воздействия внимательности в классе показали, что эта практика повышает успеваемость , повышает оптимизм и успокаивает тревогу. Научившись осознанности в раннем возрасте, дети вырастут здоровыми взрослыми, способными справляться со стрессом.

Хотя уговорить встревоженного ребенка посидеть и помедитировать в течение получаса может быть сложно, есть множество других занятий, которые вы можете попробовать. Если вы ищете занятия по развитию осознанности для детей, вот 13 идей.

13 упражнений на осознанность для детей, которые учат жить настоящим моментом в увлекательной игровой форме

1. Надуйте пузыри

Дети обожают мыльные пузыри! Пусть ваши дети медленно вдохнут, а затем расслабятся, выдыхая в палочку для пузырей. Скажите им визуализировать свои тревожные мысли внутри пузыря и наблюдать, как пузырь уплывает в воздух и лопается. После того, как пузырь исчезнет, ​​исчезнут и детские заботы. Это упражнение — хороший способ научить ваших детей осознанному дыханию, которое может помочь им быстро успокоиться в стрессовых ситуациях.

Выдувание мыльных пузырей — тоже осознанное занятие. Это выводит ребенка из головы и заставляет сосредоточиться на выдувании мыльных пузырей. Хотите бросить им вызов и заставить их сосредоточиться больше? Попросите их надуть самый большой пузырь, на который они способны! Смотрите, как они загораются с попыткой за попыткой.

Бесплатное приложение для медитацииDeclutter The Mind — это приложение, которое научит вас медитировать, поможет сформировать привычку к регулярной практике и расширит ваш разум до учений внимательности.

Скачать приложение

2. Сосредоточьтесь на 5 чувствах

Научите своих детей, как присутствовать в данный момент, используя свои чувства. Это классическое упражнение на внимательность отвлекает их от забот, заставляя их взаимодействовать с непосредственным окружением. Потратив минуту на то, чтобы сосредоточиться на каждом чувстве, вы сможете замедлить бег тревожных мыслей.

Чтобы выполнить упражнение «Пять чувств», дети должны осмотреться и задать себе следующие вопросы:

  1. Что я могу увидеть?
  2. Что я слышу?
  3. Что я чувствую?
  4. Что я чувствую?
  5. Что можно попробовать?

Представьте реквизит и даже вещи, которые они, возможно, никогда раньше не нюхали, не слышали, не видели и не чувствовали. Дайте им опору, попросите их использовать свои чувства, чтобы подробно описать объект. Объект грубый или мягкий? Он тяжелый или легкий? Пахнет хорошо или плохо?

3. Вытяните

Рисование — одно из самых увлекательных занятий для детей. Скажите своим детям, чтобы они закрыли глаза и подумали о чем-то, что делает их счастливыми. Как только они что-то решили, дайте им блокнот и несколько мелков и попросите их нарисовать это.

Пока они рисуют, попросите их подумать о том, каково это держать карандаш. Затем попросите их сосредоточиться на текстуре бумаги. Попросите их описать цвета, которые они используют на картинке. Это успокоит тревожные мысли детей, полностью сосредоточив их внимание на рисовании.

Предложите ребенку описать, что он рисует вслух. Вы также заметите, что они могут отвлекаться и говорить о других вещах во время рисования. Когда это произойдет, мягко попросите их описать, что они делают. «Что ты сейчас делаешь?» — Какую часть ты сейчас рисуешь?

4. Насладитесь полезным перекусом

Научите своих детей практике осознанного питания , дав им здоровую закуску, например, яблоко или батончик мюсли. Прежде чем они съедят лакомство, попросите их рассмотреть его, сосредоточив внимание на его форме и цвете. Попросите их описать, как закуска ощущается в их руках. После того, как они откусят, скажите им, чтобы они подумали о вкусе и текстуре лакомства.

Осознанное питание имеет ряд преимуществ. В дополнение к успокоению беспокойства, исследования показывают, что эта практика может помочь предотвратить плохое пищевое поведение , такое как переедание, позволяя организму легче распознавать сытость. Сосредоточение внимания на опыте также может сделать перекус более приятным.

5. Выйти на прогулку

Физическая активность может снизить уровень стресса, поэтому возьмите своих детей на прогулку по окрестностям, чтобы сжечь немного энергии. Детям не нужно знать, что это медитация при ходьбе , чтобы это был осознанный опыт. Это одно из самых простых занятий для детей, а также отличная возможность научить их наслаждаться природой и ценить свое окружение. Кроме того, у детей уже есть тонна энергии, поэтому может быть сложно удерживать их неподвижными дольше, чем несколько минут, пока вы пытаетесь выполнять с ними упражнения на внимательность!

Пока вас нет, попросите их описать некоторые вещи, которые они видят. Попросите их замечать и указывать на любые шумы или звуки. Попросите их указать на любые запахи. Попросите их назвать цвета, которые они видят. Чтобы сделать это больше похожим на игру и более увлекательным (во время тренировки осознанности), называйте цвета радуги и попросите их указать или определить объекты того цвета, который вы называете. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

6. Дыхание напарника

Концепция осознанного дыхания упражнений может быть трудна для понимания маленькими детьми, поэтому заручитесь помощью любимого плюшевого мишки. Попросите детей лечь на спину. Положите на живот каждого ребенка мягкую игрушку и попросите их осторожно положить на нее руки. Сосчитайте до 3 и попросите их дышать через нос. Когда они вдыхают, скажите им, чтобы они сосредоточились на ощущении воздуха, раздувающего их животы. Сосчитайте до 4 и попросите их выдохнуть через рот. Мягкие игрушки будут подниматься при вдохе и опускаться при выдохе, обеспечивая хорошее визуальное представление о том, что происходит внутри их тел.

Глубокое дыхание — фантастическое упражнение на внимательность. Недавнее исследование Университета Ватерлоо показало, что осознанное дыхание улучшает работу мозга и уровень энергии. Оно также расслабляет ум и тело, поэтому обучение этому упражнению позволяет тревожным детям быстро успокоиться.

7. Сделайте свои собственные мячи для снятия стресса

Эта забавная поделка дает вашим детям отличный инструмент для развития внимательности. Возьмите разноцветные шарики и вставьте в горлышко воронку. Помогите своим детям аккуратно налить начинку по вашему выбору. Попробуйте муку, песок или кукурузный крахмал, чтобы получить мягкие антистрессовые шарики. Вы также можете использовать сухой рис или птичий корм для более твердой текстуры и менее грязного опыта.

Наполнив шарики, завяжите их и позвольте детям украсить снаружи красками или наклейками. Мячи для снятия стресса позволяют детям физически снять любые негативные чувства, просто сжав их. Они также отлично подходят в качестве объекта, на котором можно сосредоточиться во время медитации.

8. Почувствуй ритм

Поощряйте своих детей выплескивать энергию, выполняя прыжки или бег на месте в течение 30 секунд. После того, как они закончат, попросите их сесть, закрыть глаза и положить руку на сердце. Скажите им, чтобы они сосредоточили все свое внимание на том, как ощущается их сердцебиение. Спросите их, чувствуют ли они, как замедляется их сердцебиение во время отдыха. Затем пусть они сосредоточатся на своем дыхании. Попросите их обратить внимание на глубокое дыхание, а не на самостоятельное дыхание тела. В конце упражнения попросите их поделиться любыми другими физическими ощущениями, которые они испытывают. Это отличное упражнение для обучения внимательности учеников начальной школы, поскольку оно сочетает в себе что-то физическое с чем-то, что поощряет внимательное осознавание.

9. Ведение дневника с подсказками

Научите детей внимательности с помощью простого письменного задания. Принесите цветную бумагу и мелки их любимого цвета и оставьте им простую подсказку, чтобы писать и рисовать: «Сегодня я чувствую…». Убедитесь, что вы дали им понять, что здесь нет правильного или неправильного ответа. Даже рисование солнца — это способ для ребенка осознанно выразить свои чувства.

Оставьте им бумагу разного цвета для каждого дня недели с уже написанной для них подсказкой. Они могут сделать это утром или после того, как вернутся из школы. Как только занятие становится для них рутиной, они могут заниматься этим в частном порядке и для развлечения. Вместо того, чтобы просто ощущать или воспринимать эти чувства, они начинают излагать их на бумаге и давать им имена. Это научит детей лучше знакомиться с различными чувствами, которые они испытывают в течение дня, практикуя осознанность.

10. Простое и веселое сканирование тела

В то время как формальная практика медитации может быть сложной для детей, простое сканирование тела, через которое вы проводите ребенка, может быть одним из многих увлекательных занятий по развитию осознанности, которым вы обучаете детей. Попросите ребенка сесть, закрыть глаза и начать «игру сканирования тела». Затем попросите ребенка прикоснуться рукой к различным точкам тела, к которым вы предлагаете прикоснуться. Вероятно, будет проще, если вы предложите им сделать это в первый раз, когда они выполнят эту практику осознанности с открытыми глазами, наблюдая за тем, как вы это делаете.

«Рука к макушке. На что похожа верхняя часть головы? Тепло? Это волосатый? Это мягко? Он круглый?»

«Рука к животу. Как ощущается живот? Одежда мягкая? Живот не чешется?»

И продолжайте направлять их с помощью забавных подсказок и глупых названий и описаний частей тела. Все время спрашивая их, как эта часть ощущается в настоящий момент.

11. Внимательное слушание

Эта практика осознанности для детей требует некоторой подготовки, но она наиболее близка к формальной практике осознанности и медитации, которую может выполнять ребенок любого раннего возраста. Это может даже быть способом познакомить младших школьников с внимательностью.

Есть два способа настроить увлекательное занятие по внимательному прослушиванию. Первый заключается в том, чтобы дети просто сидели с открытыми или закрытыми глазами и слушали различные звуки, издаваемые животными, а также записывали или называли животных, которых они слышали. Сосредоточение внимания только на одном чувстве — отличный способ стать более внимательным и дать ученикам возможность научиться внимательности.

Другое упражнение на внимательное слушание, которое вы можете попробовать, требует дополнительной подготовки и превращает это упражнение в веселую игру. Вы воспроизводите два одинаковых звуковых клипа, но добавляете к одному из них тонкий звуковой эффект и просите детей записать или назвать разницу в обоих клипах. Например, вы можете воспроизвести короткий 10-секундный аудиоклип о людях, играющих в баскетбол. Но когда вы играете во второй раз, вы добавляете звуковой эффект музыки ветра в середине. Занятия осознанностью для детей могут быть играми. Если вы обнаружите, что некоторые возрастные группы просто не так увлечены практикой осознанности, как другие, попробуйте ввести некоторые игры.

12. Упражнение на благодарность

Практика внимательности касается не только настоящего момента и чувств. Внимательность для детей может быть и взрослой деятельностью. Напоминание вашим детям думать о вещах, за которые они благодарны, не только научит их внимательности, но и вызовет больше положительных эмоций. Кроме того, ответы могут удивить даже взрослых! Вы будете удивлены, насколько яркими и креативными могут быть некоторые ответы. Это может даже дать вам как взрослому новые вещи, за которые можно быть благодарными, и некоторые перспективы.

Сделайте это частью своей повседневной жизни вместе с ними. Либо во время завтрака, либо забирая их из школы, либо укладывая спать ночью. Просто спросите: «За что вы благодарны сегодня?» Если они повторяют предыдущий ответ, спросите «что еще?» Вы даже можете задать им вопрос: «Почему вы благодарны за это?» или «Как вы себя чувствуете, будучи благодарными за это?». Если ваш ребенок не может найти ответ, сначала поделитесь с ним, за что или за что вы благодарны.

13. Медитация осознанности для детей

Наконец, существуют формальные практики медитации для детей, которые могут помочь как приучить детей практиковать осознанность, так и научить ее осознанности. Тем не менее, я бы рекомендовал сначала изучить другие занятия для детей, перечисленные ранее, прежде чем думать о , как научить детей медитации . Медитация — это вариант, когда ребенок практиковал присутствие и осознанность посредством деятельности, о которой мы упоминали ранее. Существует множество инструментов и ресурсов, которые помогут вам в этом, но вы также можете попробовать простую 5-минутную практику медитации под руководством нашего приложения 9.0031 Разбери разум и переделай его для своего ребенка.

Вот легкая и простая медитация осознанности, которая включает в себя глубокие вдохи и в то же время делает ее увлекательной для детей.

  1. Лягте на спину и положите руки на живот.
  2. Сделайте глубокий вдох и обратите внимание на то, как поднимается и опускается живот. Обратите внимание на то, как руки скользят по животу, как парусник по волнам.
  3. «О чем ты думаешь?» Если это что-то иное, чем практика или парусники и волны, вернитесь к наблюдению за тем, как руки медленно скользят по волнам живота. Руки как парусник на животе.
  4. Считайте вдохи по мере их прохождения. Каждый глубокий вдох, 1. Каждый выдох, 2.
  5. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым. Он может быть реальным или вымышленным.
  6. В конце практики пошевелите пальцами ног, рук, ног и пальцев.
  7. Встань и улыбнись.

Ваша очередь

Обучить детей медитации проще всего, если познакомить их с увлекательными упражнениями на развитие осознанности. Детям не нужно быть рутиной или супервысоким уровнем, чтобы начать видеть 9Преимущества 0031 и изучение полезности внимательности на ранней стадии.

Неважно, понимают ли ваши дети философию внимательности, как она работает или даже почему важно учиться. Вместо этого сделайте это забавным. Помогите им развить навык, чтобы, когда они станут старше, они были лучше подготовлены к обучению медитации осознанности и лучше управляли своими эмоциями и счастьем.

Есть рекомендуемое занятие, которое учит детей внимательности? Поделитесь им в комментариях ниже.

15 упражнений на внимательность для детей

Этот пост и его фотографии могут содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по этим ссылкам, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас! Ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации здесь.

22187
акции

Внутри: базовое введение в осознанность, 15 бесплатных упражнений на осознанность для детей, бесплатное руководство для печати и множество рекомендуемых ресурсов, книг и видео .

Внимательность подобна сверхспособностям.

Практика внимательности даст вам пожизненные навыки, позволяющие свести к минимуму стресс и тревогу, увеличить энергию и счастье, улучшить внимание и концентрацию, а также вооружит вас практическими стратегиями преодоления трудностей в трудной жизни.

Но когда вы сможете обучить этим навыкам своих детей?

Вот тогда вы можете хлопнуть себя буквой «S» по груди…

….потому что вас и ваших детей не остановить.

А сегодня у меня есть кое-что, что заставит вас почувствовать, что у вас есть родительские сверхспособности:

15 упражнений на внимательность, которые понравятся вашим детям.

И самое приятное?

Вы можете начать прямо сейчас.

Посмотрите:

Большинство людей думают, что осознанность — это медитация или йога, или только для взрослых супер хиппи.

Но по моему опыту, внимательность нужна всем и всем.

Все мы хотим быть счастливыми и наслаждаться жизнью.

Каждый.один.из.нас.

Мы все хотим быть умиротворенными, спокойными, сосредоточенными и эмоционально здоровыми.

А что может быть лучше, чем научить своих детей этим навыкам?

Да, пожалуйста!

Что такое внимательность?

Представьте, что вы полностью вовлечены в задачу, осознаете свои мысли и чувства, но не одержимы ими и не контролируете их.

Вы сосредоточены на настоящем, не зацикливаетесь на прошлом и не беспокоитесь о будущем.

Вы позитивны, любопытны и не осуждаете.

Это внимательность.

Недавно я написал статью о почему  нам так важно учить наших детей внимательности, и вы можете прочитать ее здесь. Но если подытожить, Коулз отмечает, что в наши дни дети испытывают стресс. Как стресс, который я даже не могу себе представить.

Сегодняшний мир сильно отличается от того, когда мы росли. Это быстро, и информация везде.

Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по внимательности для детей прямо здесь.

У детей большое давление в школе, они заняты внеклассными мероприятиями и не отстают от технологий и социальных сетей, ну, это совсем другое дело.

И самое худшее?

Дети не могут просто «быть».

Печальная реальность такова, что сейчас многие дети страдают психическими расстройствами. Статистика детей, обращающихся к наркотикам и совершающих самоубийства, ошеломляет. Сообщается, что 70 процентов случаев психических заболеваний начинаются в детстве.

Ваш ребенок когда-нибудь злится?

Если ваш ребенок страдает от БОЛЬШИХ эмоций , вы просто обязаны проверить этот спасательный инструмент, Детский набор для спасения гнева . С более 60 страниц это быстро станет вашим новым помощником, помогающим вашему ребенку разработать соответствующие стратегии выживания.

узнать больше

Преимущества внимательности для детей

Важно, чтобы мы учим наших детей замедляться.

Внимательность помогает детям в следующих областях:

  • Учит детей сосредотачиваться на настоящем моменте
  • Дает детям навыки регулирования своих эмоций
  • Улучшает концентрацию жизненные вызовы
  • Улучшает отношения

И в реальном мире это означает лучшие результаты на тестах и ​​в спорте, улучшенные отношения, лучшее принятие решений и больше сострадания.

У нас есть возможность научить наших детей здоровым способам справляться со стрессом и обеспечить им здоровый баланс не только сейчас, но и на всю оставшуюся жизнь.

Вы видите, насколько это ОГРОМНО?

С момента нашего рождения внимательность к детям может держать тревогу под контролем ( получите наш подробный 12-шаговый план по управлению тревогой у ваших детей здесь) и способствовать счастливой жизни.

Детский набор для беспокойства

Приобретая Детский набор для беспокойства, вы поможете своим детям успокойтесь, сделайте лучший выбор и изучите позитивные стратегии выживания. Это ИДЕАЛЬНЫЙ ресурс (70+ СТРАНИЦ) для детей в возрасте от 3 до 10 лет, страдающих тревогой, гневом или СИЛЬНЫМИ эмоциями.

Купить сейчас

Ранние привычки детей

Дети исключительно восприимчивы к внимательности, так как привычки формируются в раннем возрасте (до 5 лет), и эти привычки сохраняются во взрослой жизни. Какой подарок мы можем дать нашим детям, подарок мира, доброты и принятия.

Сейчас:

15 упражнений на развитие внимательности для детей (любого возраста)

Чтобы приступить к этой изменяющей жизнь практике, ознакомьтесь с приведенными ниже забавными упражнениями на развитие внимания для детей:

О, и наслаждайтесь!

Эти упражнения доставят массу удовольствия детям! Продолжительность: 5 минут0031 Инструкции:

Попросите малыша сесть в расслабленное положение, положив руки на колени или по бокам. Теперь скажите следующее: «Закройте глаза и прислушайтесь к звуку колокольчика. Постарайтесь сосредоточиться на звуке и посмотрите, сможете ли вы определить момент, когда звук полностью исчезнет».

Попросите ребенка открыть глаза, когда он думает, что звук исчез.

Наводящие вопросы:

Было ли это легко или сложно? Вы отвлеклись? Что чувствовало ваше тело? Помните, что нет «правильного» ответа, и большая часть осознанности — это приветствие ВСЕХ наших переживаний.

2. Секретная сумка

Продолжительность: 5 минут

Возраст: 4+

СТАРКИ: А. Сумка, интересная форма. Поместите в небольшую сумку несколько небольших предметов интересной формы или текстуры. Спросите своего малыша, что, по его мнению, находится внутри. Подбадривайте, вносите предложения и пытайтесь разбудить их воображение.

Как они относятся к тому, что не знают, что внутри? Разочарование, любопытство, тревога, возбуждение? То, что они чувствуют, не имеет значения, это признание. Потратьте немного времени на то, чтобы рассказать о своих эмоциях.

Пусть ваш малыш протянет руку, чтобы потрогать предмет по одному, и попросите его описать, к чему он прикасается. Он круглый, острый, горячий или холодный? Следите за тем, чтобы ваш малыш не вынимал предметы из сумки. Заставьте их использовать только свое осязание, чтобы исследовать объект.

После упражнения дайте ребенку рассмотреть предметы и снова предложите ему рассказать о своих эмоциях.

3. Позирование павлина

Продолжительность: 5 минут

Возраст: 4+

Принадлежности: не нужны

Инструкции:

Стоять на одной ноге — простая поза, которая может оказаться полезной во многих ситуациях. (Вспомните очереди и визиты к врачу.)

Попросите ребенка сфокусировать взгляд на точке чуть ниже уровня глаз. Затем попросите их встать на одну ногу и попытаться удержать взгляд в фокусе. Как долго они могут так балансировать?

Тогда попробуйте другую ногу. Чтобы усложнить задание, вовлеките ребенка в разговор или попросите его закрыть глаза.

Профессиональный совет: помогите ребенку осознанно дышать и посмотрите, станет ли упражнение легче.

Awareness

4. Spiderman Senses (Rated A+ In Mindfulness Exercises for Kids)

Duration: 5 Minutes

Age: 5+

Supplies: Just your imagination

Инструкции:

Одной из суперспособностей Человека-паука является его способность настраиваться на свои чувства. Как и у паука, у него супер обоняние и зрение, и он может слышать очень тихие звуки. Попросите вашего малыша  активируйте их паучье чутье и обратите внимание на то, что происходит вокруг них.

Спросите их следующее: (и это побудит их обратить внимание на свои чувства)

– Что вы слышите?
– Что ты видишь?
– Что можно попробовать?
– Что ты чувствуешь по запаху?
– Что ты чувствуешь?

Помогите своему малышу исследовать комнату или пространство на улице, пока он остается в этом паучьем состоянии в течение 2-3 минут.

Объясните, что когда вы обращаете очень пристальное внимание на свои чувства, вы входите в настоящий момент, и это успокаивает ваш разум и начинает избавлять вас от всех этих шумных мыслей, крутящихся в вашей голове. С практикой вы сможете усовершенствовать этот навык, чтобы настроиться на настоящий момент, когда захотите.

5. Гугливые глаза

Продолжительность: 5 минут

Возраст: 4+

. Поставки: цветок или растение

. внимание на опыт видения. Перед тем, как сесть, найдите цветок или растение, которое ваш малыш может использовать в качестве «фокусного цветка». Мы очень внимательно посмотрим на этот цветок и отметим все его интересные детали.

Получив цветок, сядьте на пол, скрестив ноги, или на стул, если вам так удобнее. Положите руки на колени, сядьте прямо и потянитесь к солнцу (как к цветку или растению), но держите шею и плечи расслабленными. Теперь вы оба закрываете глаза и делаете десять глубоких вдохов.

Откройте глаза и осмотрите свои цветы. Обратите внимание на цвета, запах, сложные линии и детали. Обратите внимание на текстуру и общую форму. Ваш цветок выглядит иначе, когда вы обращаете на него пристальное внимание? Обсудите ваши наблюдения вместе.

6. Watchful Walk

Duration: 15 Minutes

Age: 15+

Supplies: None Needed

Instructions:

Отправляйтесь на прогулку и выделите 5 минут вашей прогулки, чтобы обсудить, что ваш малыш видит, чувствует, слышит и обоняет.

Назначьте короткие периоды времени, чтобы погрузиться в свои чувства.

ПОСМОТРИТЕ на деревья, одуванчики, бабочек. Попробуйте найти жуков, муравьев и других жутких ползучих животных.
СЛУШАЙТЕ птиц, дятлов и газонокосилок.
ПОЧУВСТВУЙ погоду и ощущения в теле.
НЮХАЙ цветы, весенние ароматы или даже дождь.

Совет для профессионалов: проведите одну минуту в полной тишине, просто замечая и чувствуя, что происходит вокруг вас обоих.

Сон

7. Теплые нечеткие пожелания

Продолжительность: 15 минут

Возраст: 5+

. кровать. Сделайте пять глубоких вдохов, чтобы успокоить наше тело.

Объясните ребенку, как доброта может принести в мир положительные эмоции. И очень важно поздравить тех, кого мы любим. Попросите вашего малыша выбрать любых двух человек, которых он хочет. (Не забудьте домашнего питомца.)

Попросите их сказать вслух, что им нравится в этом человеке. Затем вы будете по очереди посылать во вселенную пожелания добра. Сначала вам нужно будет направлять ребенка.

Теплые пушистые пожелания Примеры:

  • Я надеюсь, что  Джонни хорошо сдаст завтра промежуточные экзамены.
  • Я хочу, чтобы  Оливия  выступала завтра в футболе.
  • Завтра я возьму Ракету на прогулку.
  • Посылаю мир и любовь бабушке и дедушке
  • Я посылаю исцеляющие вибрации нашему младшему брату, который плохо себя чувствует.

. Упражнение на внимательность для малыша или дошкольника.

Попросите вашего малыша лечь и положить его/ее любимую игрушку на животик.

Попросите их глубоко вдохнуть, считая до трех. Затем попросите их выдохнуть, считая до 4.

Посмотрите, как мишка поднимается и падает, когда они вдыхают и выдыхают. Сделайте от 5 до 10 раундов.

Посмотрим, смогут ли они укачать Тедди, чтобы он заснул.

9. Глупое пудиное растяжение

Продолжительность: 2 минуты

Возраст: 4+

. Спокойные поставки:

. ), попросите малыша встать прямо у изножья кровати (или рядом).

Проведите их через три этапа.

Поднять руки к небу. (Приветствие Солнцу) Задержите дыхание и сосчитайте до двух.

Опустите руки ниже колен и висите так, считая до двух вдохов. Почувствуйте, как ваша шея расслабляется.

Вернитесь в положение стоя и положите руки в молитвенном положении к сердцу. Встаньте очень высоко, плечи опущены и отведены назад, шея длинная. Задержитесь на счет два вдоха.

Повторите эту последовательность три раза.

[su_box title=”Бонус:” style=”soft” box_color=”#68b6b1″ radius=”1″]Если вы хотите узнать больше информации о нашей полной электронной книге Mighty Mindful Kids (в ​​ней целых 40 пошаговые действия) вы можете узнать больше здесь. Я очень рад предложить эту распечатанную тетрадь для родителей. Это путешествие, которое изменит вашу жизнь.[/su_box]

Спокойствие

10. Подсчет вдохов

Продолжительность: 1 минута

1 Возраст:

  • 20017

    Принадлежности: не требуются

    Инструкции:

    Когда ваш ребенок перегружен, будь то перевозбуждение или расстройство. Попросите их сделать 10 глубоких вдохов. Вместе посчитайте вслух. Скажите 1 — глубокий вдох, 2 — глубокий выдох. 3 глубоких вдоха, 4 глубоких выдоха.

    Положите руки на живот и обратите внимание, как ваши руки двигаются при каждом вдохе и выдохе.

    Дышите глубоко, прямо сейчас животом на вдохе. Под пупком. Задержите дыхание на 3 секунды. Глубоко выдохните.

    Варианты

    Представьте парусник, который поднимается и опускается с каждым вдохом. Вы можете представить свое дыхание как цвет? Возможно, ваш любимый цвет?

    11. Wacky & Wild Weather Systems

    Продолжительность: 2 минуты

    Возраст : 3+

    . Припасы:

    . мои любимые упражнения на внимательность для детей.

    Научите своего ребенка относиться к своим чувствам и эмоциям, как к погодной системе. Это помогает вашему ребенку вербализовать то, что он чувствует, вместо того, чтобы реагировать.

    Солнечно = Счастливый

    Буря = Злой

    Зимний = Одинокий

    Дождливый = Грустный

    Будьте изобретательны и создавайте новые вариации.

    Пример сценария:

    Когда ваше тело чувствует себя счастливым внутри, это похоже на теплый солнечный день. Вы можете сказать: «У меня внутри солнечно». Но когда вы злитесь и сжимаете мышцы, хаотичны, буйны и чувствуете желание топать ногами и/или набрасываться, вы можете сказать: «Я бушую, мое тело бушует». Бурное тело может ощущаться как учащенное сердцебиение, задержка дыхания и желание закричать.

    Когда вы выражаете свои эмоции таким образом, это лишает их силы и помогает нашим детям. Как и погода, наши эмоции (какими бы сильными они ни были) пройдут. Мы можем пройти через них. Мы можем начать осознавать, что мы не буря, даже если мы чувствуем бурю. Примите дождь, снег, солнце и бурю, и вы станете счастливее в жизни.

    Описание эмоций, таких как погодные явления, можно использовать в качестве забавной стенограммы с вашим ребенком, когда говорить об эмоциях ему трудно.

    . мысли, происходящие в вашей голове. Чтобы облегчить это, сначала посидите пару минут и вдыхайте и выдыхайте, сосредотачиваясь на дыхании, входящем и выходящем из ноздрей.

    Тогда обратите внимание на одну мысль в вашей голове. Наблюдайте за мыслью, наблюдайте, как она меняется. Затем представьте, что вы протыкаете мысль булавкой и смотрите, как она разрушается, растворяется и рассеивается. Мы можем узнать, что мысли приходят и уходят, они не обязательно являются реальностью и могут легко измениться или исчезнуть.

    Это упражнение помогает детям научиться обращать внимание на то, что они думают. Это навык, который будет сопровождать их на протяжении всей жизни и поможет им распознать негативные или вредные модели мышления, и, распознав их, мы сможем изменить их.

    Отношения

    13. Даты ужина

    Продолжительность: 20 минут

    Возраст: 5+

    СПАСИТЕ: Отсутствие

  • 4

    . минимизировать отвлекающие факторы. Никаких телефонов и других устройств. Поделитесь минутой молчания перед едой. Найдите минутку, чтобы быть благодарными друг другу и еде, которую вы собираетесь съесть.

    Выражение благодарности развивает доброту и внимательность. Во время ужина каждый по очереди рассказывает друг другу о лучшей части дня. Ваши дети могут насмехаться над этим сейчас, но этот ритуал станет ценным воспоминанием, которое может быть передано даже их детям.

    14. Тристые растения

    Продолжительность: 10 минут

    Возраст: 3+

    Поставки: могут. успокоиться. В этом есть что-то успокаивающее и лечебное. Проводить время на природе и проводить время вместе — это прекрасный способ углубить ваши отношения, вызывая чувство мира и спокойствия в вашем теле.

    Купите две лейки, одну для себя и одну для вашего малыша. Сделайте привычкой поливать растения вместе. Вы наполняете обе лейки и беретесь за дело. Во время полива растений поговорите о том, насколько они живы, и найдите минутку, чтобы рассмотреть их листья и цвет.

    Совет для профессионалов: летом не ждите, пока ваши дети лягут спать, чтобы полить огород, делайте это вместе. Это отличное упражнение для вас обоих.

    15. Доброта коалы

    Продолжительность: 5 минут

    Возраст: 3+

    Припасы: не нужны

    Выберите одно из следующих трех действий и выполняйте одно в неделю в течение этого месяца.

    Отправьте рукописное письмо или открытку с благодарностью другу, бабушке или дедушке, тете, дяде, двоюродному брату или учителю. (Возможно, вам придется помочь им в этом).

    Купите подарок для любимого человека или купите подарок для пожертвования.

    Неожиданно позвоните кому-нибудь.

    Помогите приготовить любимый ужин для мамы, папы, брата или сестры или пригласите к себе друга или члена большой семьи.

    ПОДОЖДИТЕ ЕЩЕ!!!

    Получите в свои руки ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ нашего руководства Mighty Mindful Kids, которое включает колоссальные 40 упражнений (25 упражнений на внимательность (плюс 15 дополнительных упражнений), профессиональных советов, и с цветовой кодировкой,   организованный шаблон , который можно распечатать и вложить в папку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *