Разное

Упражнения артикуляционные для языка: ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

Развиваем артикуляционную гимнастику у дошкольников в ДОУ

Четырнадцатого ноября во всем мире празднуется международный день логопеда. К празднику мы решили составить для педагогов подборку основных логопедических упражнений.

Отсутствие активной речи часто связано с определенными неврологическими заболеваниями. Как следствие прогрессирует неразвитость мышц артикуляционного аппарата: языка; щек; губ; уздечки. Каждое упражнение предназначено для разработки каждого из этих участков.

 

При работе с детьми следует помнить несколько правил. Малыши еще не могут осознать важность задачи, стоящей перед логопедом, потому необходимо подавать занятия в виде игры. Чтобы ребенок понял, что от него требуется, стоит дополнять объяснения визуальными образами, подготовив картинки перед занятием. У каждого логопеда должно быть зеркало, где хорошо будет видно и ребенка, и педагога – так он сможет увидеть свой язык и повторить упражнения за взрослым. Есть дети, которые не могут справляться с заданиями в силу возраста или особенностей развития – здесь можно применять шпатель. Задания нужно вводить постепенно, переходя к новым только после того, как ребенок справится с предыдущим.

 

Упражнения для детей от 1 до 4 лет.

В этом возрасте малышам сложно концентрировать внимание, поэтому занятие должно длиться не более 10 минут. Чередуйте активные и статичные упражнения, чтобы ребенку не было скучно. Чтобы его увлечь, стоит обратиться к сказкам, интересным рассказам о животных или предметах.

 

Динамические:

«Змейка»

Язык треугольником выдвигается вперед, а затем резко убирается назад.

«Замесили тесто»

Ребенок улыбается, вытаскивает язык, «шлепает» им со звуком «пя-пя-пя», а затем втягивает с усилием язык между чуть сжатыми зубами.

«Чистим зубки»

Двигаем языком по зубам при открытой улыбке.

 «Часики»

Двигаем языком влево — вправо при открытом рте, нижняя челюсть остается неподвижной. Упражнение повторяется 4-5 раз.

«Качели»

Язык сначала прячется за нижние зубы, затем за верхние, рот открыт.

«Сытый хомячок»

Сжимаем губы, надуваем щеки и держим воздух до 10 секунд.

«Шарики»

Сжать губы, надуть щеки и удерживать несколько секунд. Потом «лопнуть шарик», хлопнув ладошками по щекам.

 

Статические:

«Бегемотик»

Как можно шире открываем рот и держим в таком положение до 5 секунд, затем закрываем. Повторить 3-4 раза.

«Улыбочка»

Широко улыбаемся, растягивая губы и не показывая зубы.

«Заборчик»

Широко улыбаемся, стараясь показать все зубы.

«Хоботок»

Вытянуть сомкнутые губы, подражая слону, и держать 4-5 секунд.

«Блинчик»

Улыбаемся, приоткрываем рот и «выкладываем» язык на нижнюю губу.

«Голодный хомячок»

Втягиваем щеки и держим несколько секунд.

 

Упражнения для детей от 4 до 7 лет.

В этом возрасте дети уже более сознательны, время занятий увеличивается до 20 минут. Одно упражнение повторяется 5-7 раз. 

В этом возрасте так же используются упражнения ранее изученные упражнения, но добавляются и новые.

 

Динамические

«Сердитая киска»

Кончиком языка упираемся в нижние зубы, средняя часть имитирует горку. Зубами «прикусываем» горку. Рот открыт.

«Маляр»

Проводим языком по нёбу от губ к горлу

«Вкусное варенье»

Облизываем верхнюю губу, прячем язык. Повторяем 4-5 раз.

«Дятел»

Быстро и сильно стучим кончиком языка изнутри по верхним зубам, 5-7 секунд. Рот открыт.

«Мотор»

Выполняем упражнение «Дятел», но при этом выдыхаем со звуком «дын-дын-дын».

«Индюки»

Кончиком языка быстро двигаем взад — вперед по верхней губе.

«Лошадка»

Цокаем языком, изображая стук копыт.

 

Статические

«Парус»

Упираемся концом языка о верхние зубы, удерживаем в этом положении 7-10 секунд.

«Чашечка»

Широко открываем рот, удерживаем язычок вверху, но при этом не касаясь зубов.

«Грибок»

«Присасываем» язык к небу и держим так 5 секунд.

«Гармошка»

Выполняем упражнение «Грибок», но при этом открываем – закрываем рот. Повторить 5 раз.

 

Артикуляционная гимнастика для детей

04.05.2023

Родители могут помочь ребенку добиться правильной четкой речи с помощью артикуляционной гимнастики. Специально разработанные упражнения направлены на укрепление и развитие мышц речевого аппарата. Чтобы занятия были максимально эффективными, при их проведении взрослым нужно учитывать важные рекомендации.

Содержание:

  • Зачем нужна артикуляционная гимнастика
  • Упражнения для языка
  • Тренируем губы
  • Развиваем мышцы щек
  • Упражнения для мягкого неба и глотки
  • Общие рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

Все родители мечтают, чтобы у их малыша была красивая разборчивая речь. Это очень важно для гармоничного развития дошкольника. Четко и правильно говорящему ребенку легче высказывать свои мысли, он полноценно общается со сверстниками и взрослыми. В свою очередь, если малыш плохо говорит, он может испытывать комплексы, стать застенчивым, молчаливым. Особенно важно правильное произношение звуков при обучении грамоте, поскольку письменная речь тесно связана с устной.

Недостатки произношения звуков (одного или нескольких) встречаются у многих дошкольников. Чаще всего они носят временный характер и связаны с тем, что движения речевого аппарата еще недостаточно согласованы. Сложности с произношением поможет преодолеть артикуляционная гимнастика. Это специальный комплекс упражнений, которые помогают укрепить органы речевого аппарата, развить их подвижность.

Занятия состоят из статических и динамических упражнений. Первые отрабатывают правильное положение губ, языка, мягкого неба, щек, укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, которым не хватает тонуса. Динамические упражнения развивают подвижность и гибкость, которые также необходимы для четкой речи. Эффект от речевой гимнастики достигается только при условии, что занятия проводятся регулярно и включают в себя многократные повторения конкретных артикуляционных упражнений.

Упражнения для языка

Ребенку можно предложить следующие динамические упражнения:

  1. «Варенье». Поочередно язык облизывает верхнюю и нижнюю губу.
  2. «Часы». Малыш должен приоткрыть рот и кончиком языка касаться по очереди правого и левого уголка губ.
  3. «Змейка». Нужно сделать язык узким, похожим на маленькую змейку и высунуть его вперед как можно дальше.
  4. «Лошадка». Язык приподнимается к небу и будто присасывается а нему. Затем им нужно с усилием и медленно цокать.
  5. «Качели». Ребенок приоткрывает рот, а затем напряженный кончик языка поднимает и опускает вниз, имитируя качели.
  6. «Чистим зубки». Следует «почистить» языком верхние и нижние зубы, рот при этом должен быть закрыт.

Примеры статических упражнений:

  1. «Грибочек». Малыш открывает рот, и язык присасывается к верхнему небу.
  2. «Птенец». Необходимо широко открыть рот, язык при этом остается расслабленным.
  3. «Бегемот». Ребенок расслабляет язык и укладывает его на нижнюю губу. Далее рот попеременно открывается и закрывается, но положение языка не меняется.

Тренируем губы

  1. «Улыбка». Губы растягиваются в улыбке, но зубы при этом не открываются.
  2. «Трубочка». Ребенок делает губы трубочкой, далее нужно их вытянуть вперед.
  3. «Пятачок». Упражнение продолжает предыдущее — вытянутыми губами нужно вращать по кругу.
  4. «Бублик». Малыш округляет губы и чуть вытягивает их вперед. При этом должны быть видны сомкнутые нижние и верхние зубы.
  5. «Художник». Ребенок удерживает губами карандаш и «рисует» в воздухе какую-нибудь геометрическую фигуру.
  6. «Буря». Ребенок с силой выдыхает воздух через трубочку в емкость, наполненную с водой. В результате получается «шторм».

Развиваем мышцы щек

  1. «Голодный хомячок». Малыш втягивает щеки внутрь. Пока дошкольник не освоит это движение, может помогать ему руками.
  2. «Сытый хомячок». Ребенок, наоборот, надувает щеки и удерживает их в данном положении. Как вариант можно поочередно надувать правую и левую щечку.
  3. «Лопнувший шарик». По надутым щекам нужно слегка ударить кулачками.
  4. «Буря». Малыш выдувает мыльные пузыри.

Упражнения для мягкого неба и глотки

  1. «Зевушка». Ребенок просто зевает, но при этом он должен с шумом втягивать в себя воздух.
  2. Резко и отрывисто нужно произносить звук «а-а-а», затем «э-э-э».
  3. «Полоскание». Малыш запрокидывает голову назад и имитирует полоскание горла.

Общие рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Чтобы упражнение на укрепление и развитие артикуляционного аппарата приносили максимальный эффект, родители должны учитывать некоторые нюансы:

  1. Занятия обязательно проводятся регулярно, каждый день один или два раза. При этом не нужно предлагать их ребенку сразу после приема пищи, следует подождать 1-2 часа.
  2. Поскольку дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к занятиям, в комплекс включают по паре упражнений каждого типа. Периодически они меняются. В целом занятие должно длится не более 10 минут.
  3. Упражнения нужно преподносить в игровой форме, чтобы они заинтересовали малыша.Ведь он еще не способен осознать важность гимнастики. Например, можно подобрать подходящие по смыслу короткие стихи, распечатать яркие картинки, включить для фона приятную музыку.
  4. Выполнять упражнения нужно хотя бы по 5 раз каждое. При этом важно качество. Если ребенок устал, то эффекта от тренировки не будет.
  5. При выполнении статических упражнений одно артикуляционное положение должно удерживаться около 7-10 секунд.
  6. Во время занятий хорошо предложить дошкольнику большое зеркало, чтобы он видел свое лицо.7. Взрослый вначале сам показывает ребенку, как выполнять каждое упражнение. Если малыш не справляется, нужно ему помогать с помощью ложечки или иного чистого безопасного предмета.
  7. Если ребенок недостаточно хорошо выполняет какое-либо упражнение, то пока оно не отработается, новое не вводится.
  8. Не забываем о похвале. Детям важно, чтобы их достижения ценили, поэтому открыто выражайте свои позитивные эмоции.

Читайте также:

Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей

Курсы ментальной арифметики. Развиваем интеллект и математические способности! Детям от 4 лет! Индивидуально. Онлайн. В удобное время.

Интересные книги для детей 7 лет

Чтение открывает большие возможности для познания мира, духовного развития. Ребенку 7 лет можно предложить множество интересных произведений русской и зарубежной литературе. Многие классические произведения были экранизированы, поэтому юный читатель будет иметь возможность сравнить книгу с ее воплощением в мультфильме или кинокартине.

Каким должен быть письменный стол для школьника

Письменный стол — основное рабочее пространство школьника. Сегодня в продаже имеется большое разнообразие моделей данной мебели. Конкретный вариант следует выбирать в зависимости от размеров комнаты и личных предпочтений ребенка. Важными параметрами при покупке стола является его высота и ширина. Также имеет значение материал, из которого изготовлена мебель.

Упражнения для языка 18 Фото практики полости рта

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Мало на складе, осталось всего 5 штук в 3 тележках

Цена:
189,76 турецких лир

Погрузка

С учетом НДС

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 27 мая 2023 г.

11 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Десять советов, как укротить трепещущий язык

Все время от времени спотыкаются. Но если вы обнаружите, что спотыкаетесь чаще, или если вам просто нужно еще несколько трюков, чтобы подтянуть эти голосовые отбивные, вот десять проверенных советов по тренировке этого сухожилия языка. Это наше окончательное руководство по вокальной разминке для подкастеров.

Примечание: я знаю, что это уздечка, но она не слетает с языка…
, так сказать. TW: Аллитерация и папины шутки впереди. Пристегнитесь.

1. Практика и подготовка

Ключом к освоению любого инструмента является практика. Будь то речь или пение, человеческий голос как инструмент ничем не отличается. Это требует практики. И чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается укрощать эти трудные для произнесения предложения.

Что касается подсказки номер один в этом списке упражнений для разминки вокала, я не могу не подчеркнуть важность чтения сценария заранее. Не молча, а вслух. Возьмите слова в рот и посмотрите, как вы себя чувствуете. Если это ваш собственный материал, это возможность переписать его так, чтобы вам было легче сформулировать его, потренировать те неприятные фразы, от которых вы спотыкаетесь, или просто ознакомиться с материалом и словами до того, как придет время для записи. Читать. Делайте заметки для себя. Упражняться.

2. Разомните язык

Язык — это мышца. Таким образом, он может использовать растяжку время от времени, чтобы ослабить мышечную ткань и сухожилия. Пока мы этим занимаемся, челюсть и губы тоже могут немного растянуться, так как они необходимы для формирования наших артикуляций. Есть несколько растяжек, которые вы можете сделать с лицом. Вот пример, который вы можете настроить по своему усмотрению:

Делайте каждый шаг на пять счетов

1. Расслабьте челюсть, сомкнув губы.
2. Вытяните челюсть как можно шире, при этом держите губы закрытыми
3. Двигайте челюстью слева направо и назад с закрытыми губами
4. Двигайте челюстью, открывая и закрывая рот, как корова, жующая жевательную резинку.
5. Расслабьте челюсть с открытыми губами.
6-8. Повторите 2-4 с открытыми губами и челюстью.
9. Открыв челюсть и губы, высуньте язык до упора, растягивая его.
10. Медленно перемещайте язык во рту, пока он не вытянется во всех направлениях.

Для дополнительной пользы это вокальное упражнение можно исполнять на публике. Это не улучшит вашу технику, но гарантирует, что люди будут держаться от вас подальше, давая вам достаточно места и тишины для записи.

3. Практика размещения языка

«Кончик языка, зубы, губы». Повторение этого простого вокального упражнения для разогрева является отличной практикой для размещения языка в общих артикуляциях. Ключ к хорошему упражнению — это не торопиться и правильно произносить каждый согласный и гласный звук. Сначала медленное движение позволяет вашему мозговому веществу обрабатывать и запоминать эти мышечные движения, поэтому вы можете использовать их, не думая о них, когда они вам понадобятся.

4. Проглоти свои слова

Язык, зубы и губы — не единственные голосовые артикуляторы, которые нуждаются в упражнениях. Есть девять различных частей артикуляционной системы, которые формируют то, как мы произносим слова и как звучит наш голос. Кроме того, существует восемнадцать различных точек артикуляции (т. е. точек, в которых возникает препятствие для воспроизведения определенного вокального звука).

Сухое глотание тренирует заднюю часть языка, язычок, мягкое небо и растягивает участки артикуляционного аппарата, которым часто пренебрегают при других вокальных упражнениях.

5. Тест для радиоведущих

Обычно я не прописываю конкретные упражнения для языка, так как у людей часто возникают проблемы с артикуляцией, требующие упражнений. Я предлагаю тест радиоведущих (также известный как «Одна курица, две утки») в основном из-за ностальгии и традиции. Он был создан Radio Central New York для проверки навыков речи поступающих радиодикторов, а позже прославился комиком Джерри Льюисом, который использовал это произведение в своем выступлении.

Одна курица

Две утки

Три кричащих гуся

Четыре устрицы лимерик

Пять тучных морских свиней

Шесть пар пинцетов Дона Альверзо

Семь тысяч македонцев в полном боевом строю

Восемь латунных обезьян из древних священных склепов Египта

Девять апатичных, сочувствующих стариков-диабетиков на роликовых коньках с выраженной склонностью к прокрастинации и лени

Десять лирических, сферических, дьявольских обитателей глубин, которые все останавливаются за углом quo набережной quivery, все в одно и то же время.

Помимо ностальгии и традиции, преимущество этого вокального упражнения состоит в том, что оно охватывает огромное количество согласных и гласных звуков. Настоящее испытание — произнести весь список на одном дыхании, не звуча торопливо и не запыхавшись. Тем не менее, это так же эффективно, как упражнение построчно, чтобы по-настоящему тренировать рот.

6.

Настройте эти скороговорки

Мы не можем говорить об упражнениях для разогрева голоса, не упомянув скороговорки. У каждого актера есть свои любимчики. Бетти Боттер. Питер Пайпер. Та странная дама, которая открыла убыточный бизнес на пляже по продаже ракушек. Одна ошибка, которую я часто вижу, это актеры, которые практикуют скороговорки, которые у них уже хорошо получаются. В то время как возможность безукоризненно повторять скороговорки доставляет большое удовольствие всем, кто участвует в общественных мероприятиях, в нашем случае цель упражнения — улучшить слабые места.

Когда я был молод, у меня был дефект речи, из-за которого было трудно правильно атаковать эссе. С практикой я смог укрепить эти артикуляции, снова и снова упражняясь перед зеркалом со скороговорками, специально предназначенными для этих звуков. (Та дама на берегу моря точно продавала какие-то ракушки, но я ошарашен как.) Во взрослой жизни у меня уже не возникает трудностей даже с самыми сложными фразами с эссе или подобными звуками. Учитывайте свои слабые места, когда дело доходит до выбора упражнений для разминки. Хорошо округленная артикуляция является ключом к ясности и возвещению.

7. Осанка

Сядьте прямо! Ты слышал меня!

Хорошая осанка необходима для получения твердого, поддерживаемого звука вашего голоса. Но поток воздуха — не единственное, что сужается, когда мы сутулимся. Правильная осанка также поддерживает шею и голову, корпус для всех этих артикуляторов. Изменения позы, особенно положения головы, сужают голосовые связки, ограничивают движение челюсти и затрудняют движение языка.

Сидя прямо, вы создаете неограниченный поток через дыхательные пути, позволяя вам воспроизводить ровный, неограниченный тон с достаточной гибкостью, чтобы вы могли легко двигать нижней челюстью и языком.

8. Сделайте подставку для хорошей артикуляции

Встаньте! Я знаю, что я только что сказал!

Большинство приемов и интервью проходят в сидячем положении. Для многих целей, помимо актерского мастерства, идеально подходит сидячее положение, если вы сохраняете правильную осанку. Однако, если у вас все еще возникают трудности с формулировкой или энергией, попробуйте встать.

Вставая, вы открываете свое тело для полного диапазона движений. Это позволяет улучшить кровообращение, и часто диапазон движений помогает актерам и ораторам с акцентом и интонацией. Лучшее обращение хорошо для концентрации, что часто является толчком, который вам нужен, чтобы произнести эти трудные для произнесения фразы.

9. Притормози

Повторю вышеизложенное: твой голос — это инструмент. Помимо голоса, мой инструмент — бас-гитара. Когда вы учитесь играть на басу или когда вы разучиваете новую песню, особенно ту, которую сложно играть, важно играть медленно, тренируйте положение пальцев прямо у основания лада, следите за тем, чтобы бег был плавным. твердый и не хлипкий. Затем мы постепенно увеличиваем скорость до тех пор, пока не сможем играть в темпе.

Наш вокальный инструмент работает точно так же, полагаясь на мышечную память, полученную в результате систематической практики, чтобы автоматически делать то, что мы репетировали намеренно. Принимайте вещи медленно. Берите их по одному слову, добавляя слово при каждом повторении. Возьмите их в фразах размера укуса. Практикуйте спотыкания до тех пор, пока они не смогут ошибиться. Затем постепенно увеличивайте скорость слов, пока не сможете произносить их, не задумываясь о них.

10. Знайте, когда держать язык за зубами

Задержание языка может показаться нелогичным для воспроизведения звука, но в данном случае я имею в виду буквально. Попробуйте это вокальное упражнение, когда ничто другое не работает, или вы холодно читаете сценарий и просто не имеете возможности попрактиковаться. Это метод, который работает для меня каждый раз, делаю ли я это сам или режиссирую актера с проблемной фразой. Метод? Придержи язык:

1. Выберите фразу, с которой у вас возникли трудности. Например, эта фраза, о которой я часто спотыкаюсь из теста радиоведущего:
Восемь медных обезьян из древних священных склепов Египта .

2. Повторите фразу, чтобы почувствовать, где кажутся заминки. Нет необходимости отмечать особенности. Просто знайте, что идет не так:
Восемь латунных обезьян из священного склепа Египта.
Восемь латунных обезьян из древнего священного склепа Египта.
Восемь латунных обезьян из древних священных склепов Египта.

Дерьмо. Я никогда не пойму это правильно.

3. Высуньте язык. Захватите кончик языка большим и указательным пальцами.

4. Продолжая держать язык за зубами, повторите фразу еще раз примерно три-пять раз:
Восьмой брат-монет из анчента, склепа египетского.
Восьмой брат обезьян из анчента, священного склепа Египта.
Восьмой брат обезьян из анчента, священного склепа Египта.

Тьфу. мой палец tathe therrible .

5. Теперь освободите свой язык и посмотрите, как вы безупречно произносите фразу:
Восемь медных обезьян из древних священных склепов Египта .

Вокальные упражнения для разогрева! Связывание слов вместе (и исчерпание каламбуров)

Я использую все вышеперечисленные методы, когда работаю над сложными фразами в сценарии как актер и как режиссер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *