Разное

Упражнения артикуляционной гимнастики для дошкольников: Артикуляционная гимнастика в детском саду. Картотека артикуляционных упражнений | Консультация по логопедии:

Артикуляционная гимнастика в детском саду. Картотека артикуляционных упражнений | Консультация по логопедии:

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим.

Цели и задачи воспитателя при проведении артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

Это важно. Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

 

Исходя из заданий, ориентированных на различные органы артикуляции, можно выделить ряд задач гимнастики.

Таблица: задачи артикуляционной гимнастики

Все указанные органы артикуляции являются активными, играющими решающую роль в образовании звуков. Они выступают в качестве резонатора, придающего звуку силу и окраску. От их подвижности зависит чистота и точность произношения как одного звука (фонемы), так и слов в целом.

Воспитатель, как правило, проводит групповую артикуляционную гимнастику, но он должен учитывать индивидуальные особенности детей и предлагать дополнительные упражнения тем, кто имеет в речи большое количество нарушенных звуков (дислалию) или нечёткое произношение (стертую дизартрию). Также нельзя освобождать от гимнастики детей, которые, по мнению воспитателя, говорят чисто и правильно, их лучше просить выполнять более сложные упражнения, хвалить и ставить в пример другим детям.

Артикуляционная гимнастика будет максимально эффективной, если начинать её с раннего возраста (1–3 года).  В этом возрасте дети учатся произносить звуки родной речи, и артикуляционная гимнастика поможет научиться произносить некоторые фонемы правильно.

Если у ребенка обнаружена задержка в развитии речи (после 3 лет), гимнастика станет отличным помощником в реабилитации. При заикании можно использовать гимнастику для расслабления мимических и артикуляторных мышц. При проведении различных упражнений можно заметить у ребенка трудности в выполнении определенных заданий и вовремя обратиться к специалисту. Таким образом, артикуляционная гимнастика может выполнять различные функции в зависимости от возраста детей:

 

  • профилактическую;
  • коррекционную;
  • диагностическую.

 

Чем раньше будут приняты меры по коррекции звукопроизношения, тем меньше времени потребуется на достижение результата — формирование чистой и правильной речи ребенка.

Методика проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика может проводиться в группах, микрогруппах или индивидуально. В групповой форме гимнастику можно провести утром после зарядки, перед завтраком. В микрогруппах и индивидуально её обычно проводит логопед или родители. Артикуляционные упражнения бывают:

  • статические — необходимы для формирования артикуляционного уклада;
  • динамические — важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.

Выбор упражнений зависит от того, чему нужно научить детей. Воспитатель может составить комплекс упражнений на основании советов логопеда, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, работать над их нарушенными звуками, участвовать в автоматизации звуков и коррекции нечёткой артикуляции. Методика проведения гимнастики включает в себя знакомство детей с инструкцией выполнения каждого упражнения, образцом и самостоятельным выполнением.

Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:

  • продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;
  • во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;
  • гимнастика должна проходить в игровой форме;
  • комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;
  • если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставляйте их, используйте зонды или чайные ложки;
  • всегда следите за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помните, что качество важнее количества.

Артикуляционную гимнастику желательно выполнять по 2 раза в день, например, утром, после зарядки, и вечером. Заниматься ей нужно регулярно: если ребенок не пошел в детский сад, гимнастику с ним должны провести родители (если он не болеет).

Требования к детям зависят от возрастной группы:

  • младшая — ребятам достаточно запомнить основные упражнения и научиться их выполнять;
  • средняя — при выполнении упражнений язык не дрожит, движения более чёткие;
  • старшая и подготовительная — упражнения выполняются уверенно и быстро, дети хорошо справляются со статическими заданиями.

Для проведения гимнастики в младшей группе воспитателю нужно подготовить наглядный материал и дидактические игры, потому что таким детям выполнять гимнастику очень сложно: мышцы артикуляционного аппарата ещё слабые и малоподвижные, движения плохо контролируются, статические упражнения вызывают неприятные или даже болезненные ощущения. Гимнастика в младшей группе проводится не более 5 минут, включает в себя 4–5 упражнений, каждое из которых повторяется 2–3 раза. Статические упражнения дети должны выполнять по 2–3 секунды.

Картотека упражнений — таблица

Примеры конспектов занятий

Хороший пример артикуляционной гимнастики — выполнение упражнений под стихотворение. Дети, занимаясь театрализацией действий, в меньшей степени обращают внимание на сложность выполнения каких-либо упражнений и неприятные ощущения. Помимо этого, если у дошкольников что-то не получается, они не проявляют негативизма по отношению к заданию или воспитателю.

Таблица: фрагмент занятия С.В. Брюнеткиной «Котик Рыжик в детском саду»

Другой пример гимнастики — сказка о Весёлом Язычке. Для детей 3–4 лет рекомендуется использовать именно такие задания.

Таблица: фрагмент занятия О.Н. Понуровской «Сказка о Весёлом Язычке»

Наглядный материал для работы

Для артикуляционной гимнастики можно использовать множество различных картинок, игрушек, кубиков, альбомов и прочего дидактического материала. Кубики для артикуляционной гимнастики могут выступать как материал для различных игр и заданий.

Кубики для артикуляционной гимнастики

Смекалка педагога поможет найти применение таким кубикам на любой гимнастике. Например, каждый ребенок может взять по кубику и выполнить те упражнения, которые ему нравятся. Используя один кубик, дети в парах могут выполнить те задания, которые находятся перед ними, затем перевернуть кубик и сделать другие упражнения.

 

Фотогалерея: схемы кубиков для артикуляционной гимнастики

 

На первом кубике изображены упражнения для развития кончика языка и уздечки

На третьем кубике — 1пражнения для развития языка и губ

На втором кубике — упражнения для развития корня и кончика языка

 

 

 

Наглядный материал можно подобрать к каждому упражнению, ориентируясь на его название (например, «Хоботок», «Лопатка», «Заборчик» и т.д.). При этом ребенок должен видеть и артикуляционные позы — образцы выполнения задания.

Самый эффективный и современный дидактический материал — логопедические игрушки для артикуляционной гимнастики.  Если эта игрушка логопедическая, это не значит, что её не может использовать воспитатель. Зверюшке можно дать имя и приглашать её на занятия. Дети с удовольствием будут слушаться полюбившегося персонажа. Такая игрушка станет любопытным гостем на занятии, другом и помощником каждого ребенка. Она же будет выполнять и образовательную, и воспитательную функцию.

Какую игрушку приобрести — не важно. Можно даже сделать её своими руками. Если в её создании примут участие дети, заниматься с ней они будут еще охотнее.

 

      Начинайте проводить артикуляционную гимнастику с детьми с самого раннего возраста, используйте интересные и разнообразные способы привлечения их к работе: картинки, игрушки, кубики. Не заставляйте дошкольников, если у них что-то не получается, — помогайте им. Перечисленные упражнения кажутся взрослым простыми и веселыми потому, что мы с лёгкостью можем выполнить любое упражнение, но для детей это большой труд. Не забывайте проводить гимнастику каждый день, тогда количество перерастёт в качество, и ребёнок научится выполнять всё быстро и уверенно. А качественно выполняемая артикуляционная гимнастика — это залог чистой и правильной речи!

ИСТОЧНИК: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-artikulyatsionnoy-gimnastiki-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

 

Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Артикуляционная
гимнастика

 

— это комплекс упражнений, одни из которых
помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и
силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для
произнесения того или иного звука.

Артикуляционная гимнастика — упражнения
для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного
звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься
артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям
артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые
дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями
звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними
начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень
полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых
говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение
звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

— Сначала упражнения надо выполнять
медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.
Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что
делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

— Затем темп упражнений можно увеличить и
выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись
точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

— Лучше заниматься 2 раза в день (утром и
вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

— Занимаясь с ребенком 3-4 летнего
возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения.

— К ребенку 4-5 лет требования повышаются:
движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

 

— В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в
быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Как проверить подвижность органов
артикуляционного аппарата у ребенка?

Подвижность органов артикуляционного
аппарата необходима для произношения звуков родного языка. Существуют базовые
движения, которые нужны для произношения всех звуков родного языка. Именно об
этих движениях мы сейчас и поговорим. Сначала нужно выяснить, может ли ребенок
сделать их по отдельности, а затем – может ли плавно, быстро и легко
переключиться от одного движения на другое, ему противоположное.

Ниже даны основные, базовые упражнения
артикуляционной гимнастики, в которых можно тренировать подвижность органов
артикуляционного аппарата. Проведя данные упражнения с ребенком, Вы также
сможете проверить и оценить, насколько развит у него артикуляционный аппарат.

Как оценивать выполнение артикуляционных
упражнений ребенком?

Артикуляционная гимнастика дает результат
только в том случае, если упражнения выполняются правильно, точно, с плавными
переходами. Если делать ее не отслеживая технику выполнения упражнений, «для
галочки», то она не достигает своей цели.

При выполнении ребенком артикуляционной
гимнастики, нужно оценивать:

1. Плавность движений – движение
выполняется без перерывов и толчков, легко, плавно, без подёргиваний.

2. Дифференцированность движений –
движение выполяется только языком без сопутствующих движений других органов
(губ, нижней челюсти).

3. Равномерность и симметричность движений
– движения выполняется симметрично влево и вправо.

4. Четкость – ребенок знает, как правильно
выполнять это упражнение, как в упражнении должны быть расположены губы, зубы,
как действует язык, старается выполнить движения четко, точно, в полном объеме.

5. Точность – достижение результата
упражнения. Достигнуто необходимое положение языка, губ.

 

6. Устойчивость – ребенок может удержать
достигнутое положение губ и языка под счет взрослого. Сначала взрослый считает
от одного до пяти. Затем длительность удерживания положения постепенно
увеличивается до десяти.

7. Переключаемость – умение быстро,
плавно, легко многократно переходить от одного движения к другому при
сохранении высокого качества выполнения упражнения.

Обязательно говорите ребенку о его
достижениях, сравнивая выполнение упражнений раньше и сейчас: что у него уже
лучше стало получаться, что пока не получается и над чем дальше будем работать,
к чему стремиться.

Как лучше посадить ребенка рядом с собой
во время артикуляционной гимнастики?

Во время артикуляционной гимнастики
ребенок должен сидеть, а не стоять или лежать на полу или бегать. Лучше, если
он будет сидеть не дома на диване, а перед зеркалом на стульчике с опорой ног
на твердую поверхность — пол. Главное, чтобы у ребенка была прямая спина, тело
было не напряжено, ноги и руки были в спокойном положении.

Во время выполнения упражнений
артикуляционной гимнастики ребенок должен видеть в зеркало свое лицо. Можно
проводить упражнения перед большим зеркалом, усаживая ребенка рядом с собой.
Если большого зеркала нет, то можно давать ребенку маленькое зеркальце, что
удобно в домашних условиях или при проведении гимнастики с несколькими детьми
(группой). Ребенок контролирует правильность выполнения движений с помощью
зеркала.

Также ребенку должно быть хорошо видно
Ваше лицо, когда Вы показываете движения.

Когда и как часто нужно проводить артикуляционную
гимнастику с детьми?

Проводить гимнастику нужно ежедневно. Так
как когда идет отработка новых движений, то они обязательно должны
закрепляться, становиться привычными, прочными, всё более и более точными и
лёгкими.

Время на артикуляционную гимнастику –
примерно 3-5 минут. Очень удобно делать ее перед завтраком или утренней
гимнастикой.

 

Раньше артикуляционная гимнастика проводилась
ежедневно утром в детском саду в каждой группе. У каждого ребенка было свое
зеркальце, был комплекс, который отрабатывался с малышами ежедневно. Сейчас, к
сожалению, это не так. Но – низкий поклон тем воспитателям, которые делают эту
очень нужную для детей работу над звуками в детском саду! И продолжают ее
делать и сейчас! Работа эта не очень заметна, но результаты дает замечательные!
Спасибо Вам за любовь к детям, к своему делу, к родному языку!

Как проводить артикуляционную гимнастику с
детьми?

С детьми пяти лет уже артикуляционная
гимнастика проводится по-другому. Нужно очень тщательно следить за четкостью и
плавностью движений органов артикуляционного аппарата, за правильностью
выполнения упражнения во всех его нюансах. Детей учат удерживать положение
органов артикуляционного аппарата от 5 до 10 секунд (под счет взрослого).
Упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе,
так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка.

Отрабатываются все комплексы артикуляционной
гимнастики

Сентябрь

1. «Дудочка»

Дети вытягивают губы вперед длинной
трубочкой. Упражнение вырабатывает движение гууб вперед, укрепляет мышцы,
способствует подвижности губ.

2.«Киска лакает молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке, и
широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика
развивает подвижность языка.

3.«Пыхтелка»

На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький (еж) .

Дети произносят на активном выдохе слог
«пых». Упражнение способствует укреплению губ и обучают равномерному выдоху.

 

4.«Зверек»

Словно рыженькая стрелка,

По деревьям скачет (белка)

Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю,
обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнениие развивает
подвижность и укрепляет мышцы губ.

Октябрь

1.«Мишка вытягивает губы».

Не умеет песни петь,

Любит мед. Кто он? (Медведь) .

Вытягивают вперед сомкнутые губы,
удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. Упражнение
вырабатывает движение губ вперед, укрепляюет мышцы губ вперед, укрепляет мышцы
губ, развивает их подвижность.

2.«Зайчик»

Зубы сомкнуты. Верхнюю губу приподнимают,
обнажая верхние резцы. Упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх и
вниз, развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

3.«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной
трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение
развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

4.«Очень вкусно»Дети приоткрывают рот и
облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает
подвижность языка.

Ноябрь

1.«Откусим пирожок»

Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать
язык. Упражнение усиливает кровоснабжение ммышц языка.

2.«Птенчик»

 

Открывают широко рот, язык спокойно лежит
в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение
учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в
заданном положении.

3.«Пила»

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед.
Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или
передней части твердого неба и образует с ними щель. Произносят на ровном,
продолжительном выдохе звук ж. Упражнение способствует равномерности и
продолжительности выдоха.

4.«Топор»

Что за шум? Что за гром?

Я ударил топором.

Рот открыт, губы в улыбке. Широким
кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо
произнося звук д. Упражнение развивает подвижность языка.

Декабрь

1.«Молоток»

Застучали молоточки,

Ударяют по гвоздочкам.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края
языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком
языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Упражнение способствует
подвижности языка.

2.«Погреем руки»

Дети приоткрывают рот, положив широкий
передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А
посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно
дуют на них. Упражнение учит выпускать длительнрую направленную воздушную струю.

3.«Рычание» Дети приподнимают
верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук р. Упражнение
отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижностть.

4.«Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и
произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке
равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Артикуляционная гимнастика для
укрепления мышц языка

Январь

1. Слегка улыбаются, приоткрывают
рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу. Держат язык в таком положении
3-5 секунд и убирают в рот.

2. Слегка улыбаются, приоткрывают
рот и кладут широкий край языка на нижнюю губу. Держат язык в таком положении
3-5 секунд и убирают в рот.

3. Открывают рот. Широким языком
облизывают верхнюю губу и убирают язык в глубь рта.

1.«Трубочка»

Дети вытягивают губы вперед
трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет
мышцы языка.

2.«Улыбка»

Удерживают губы в улыбке, не
показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.

«Улыбка – трубочка»

Чередуют положение губ. Упражнение
развивает подвижность губ.

Артикуляционная гимнастика.

Дети покусывают нижнюю губу
верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Упражнение стимулирует движения
верхней челюсти.

Дети покусывают верхнюю губу нижними
зубами. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

Артикуляционная гимнастика.

 

Широко открывают рот, как при звуке
а и производят длительный выдох.

Растягивают губы в улыбку, как при
звуке и, и производдят длительный выдох.

Округляют губы, как при звуке о, и
производят длительный выдох. Упражнения способствуют укреплению
жевательно-артикуляторных мышц.

Артикуляционная гимнастика

Дети беззвучно произносят гласные
А, Э, И, О, У, держа кончик языка у нижних зубов. Упражнение укрепляет
жевательно – артикуляторные мышцы.

3.«Белка грызет орешки»

Двигают челюстями вправо – влево
при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

4.«Орешек»

Язык поочередно упирают то в оддну,
то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение
развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек

Февраль

Дети произносят шепотом звук о.
Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный
выдох.

1.«Чашечка»

Рот широко открыт. Передней и
боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит
удерживать губы и язык в заданном положении.

2.«Конфетка»

Рот закрыт, Напряженным языком
упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и
щек.

3.«Самовар

Иван Иваныч Самовар надувают обе
щеки и удерживают в таком

Был пузатый самовар, положении 3 -5
с.

Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток, Поочередно
надувают правую и левую щеки,

Пыхтел паром кипяток, как бы
перегоняя воздух из одной щеки в

 

Разъяренный кипяток, другую.

Лился в чашку через кран, Сжимают
губы, надувают щеки, удержи-

Через дырку прямо в кран, хватают
воздух 2 – 3 с и выпускают через губы,

Прямо в чашку через кран. произнося
«Пых!»

Слегка улыбнувшись, медленно открывают
рот (как для пропевания звука а, держат в таком положении 5 – 10 с и медленно
закрывают рот. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот,
расслабляя мышцы языка.

4.«Ветерок»

Упражнение для формирования ровного
продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и
спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.

Март

1.«Индюк»

Упражнение для обучения подъему языка и
подвижности его кончика. Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и
производят движения кончиком языка по вепрхней губе вперед – назад, стараясь не
отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно
убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится «бл – бл». Обращать внимание
на то, что кончик языка должен загибаться кверху.

2.«Теленок пьет молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким
передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в
рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его
подвижность, способствует растяжке подъязычной связки.

3.«Теленок улыбается»

Дети улыбаются так, чтобы были видны
передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1
до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы
губ и развивает их подвижностть.

4.«Теленок вытягивает язычок»

Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким
языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение
повторяется 3-5 разз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает
подъязычную связку, укрепляет мышцы языка.

Апрель

Упражнение для укрепления
мимико-артикуляторных мышц. Дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все
лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.

Упражнение для расслабления мышц языка,
улучшения иннервации (нервной проводимости). Дети улыбаются, приоткрыв рот,
покусывают язык, продвигая его постепенно вперед – назад.

1.«Иголочка»

Дети открывают рот, высовывая язык как
можно дальше, напрягая его, стараясь делать узким, и у держивают в таком
положении под счет от 1 до 5. Упражнение учит делать язык узким и удерживать
его в таком положении.

2.«Катушка»

Дети улыбаются, открывают рот, кончик
языка упирают в нижние зубы. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в
глубь рта. Повторять 5-8 раз в спокойном темпе. Упражнение развивает
подвижность языка и укрепляет его мускулатуру.

3.«Хобот»

Упражнение отрабатывает движение губ
вперед и развивает подвижность губ и языка. Дети открывают рот, вытягивают губы
и язык вперед, загнув вверх боковые края языка.

Упражнение укрепляет
жевательно-артикуляторные мышцы. Дети беззвучно произносят звук а, открывая и
закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов.

4.«Любопытный язычок»

Дети слегка приоткрывают рот, кладут язык
на нижнюю губу и производят им движение вперед – назад. Затем язык убирают в
рот. Выполняют 5-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы языка и развивает его
подвижность.

Май

 

1.«Язык здоровается с верхней губой».

Дети, слегка улыбнувшись, приоткрывают рот
и кладут широкий край языка на верхнюю губу, держат его в таком положении 3-5 с
и убирают в рот. Нужно обратить внимание на то, чтобы двигался только язык, а
нижняя губа «не помогала» ему. Упражнение отрабатывает движение языка вверх,
укрепляет его мышцы.

Улыбка – Трубочка.

Попросите ребенка растянуть губы в улыбку,
при этом резцы должны быть обнажены (видны, то есть улыбка должна быть широкой.

Стихи для первого движения
артикуляционного упражнения:

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи!

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Затем попросите его сделать «трубочку».
Для этого нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание – при
переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!

Tumble Roos Дошкольная гимнастика | MCGA

РЕБЕНОК

РООС

8-17

месяца

совместное обучение

Начни раньше!! Ползать, подтягиваться, ходить — у нас найдутся занятия для всех. Связь с вашим ребенком во время общения с другими родителями и их детьми. Соответствующие возрасту занятия под руководством учителя помогают развивать все 5 основных областей развития: когнитивное, социальное и эмоциональное, речь и язык, мелкую моторику и общую моторику. Принесите домой отличные идеи, чтобы помочь вашему ребенку учиться!

МАЛЕНЬКИЙ

РООС

18

месяца-

3 года

совместное обучение

Это наш вводный класс для мальчиков и девочек в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Родитель или взрослый сопровождает ученика на площадке и помогает учителю направлять детей на занятия по гимнастике, общаться с другими детьми и получать массу удовольствия. Начало занятий – это круговое время, когда маленькие гимнастки участвуют в анимированных разминках и песни о фитнесе. Занятия Tiny-Roos полны забавных гимнастических навыков, балансировочных станций, батута, брусьев, координационных упражнений, работы над навыками слушания и многого другого.

МАЛЕНЬКИЙ

ROOS

Послушаем для детей 3 и 4 лет! Этот совместный урок очень веселый, потому что этот возраст готов учиться навыкам, пока мама и папа смотрят из нашей зоны просмотра. Зачастую для многих наших студентов это первое занятие по структурированному шрифту. Наши преподаватели обучают детей навыкам фитнеса на гимнастических снарядах дошкольного возраста, базовым навыкам акробатики и прыжкам на батуте. Они также участвуют в песнях активности и многом другом. Этот класс является отличной основой для навыков слушания и социальных навыков. 45 мин в неделю.

3-4 года

совместное обучение

AM

4-6 лет

ДЕВОЧКИ

4-6 лет. Бронзовые ученики делятся на девочек и мальчиков. Девочки осваивают навыки начального уровня в четырех видах женской гимнастики: опорный прыжок, вольные упражнения, бревно и брусья. Все занятия работают на батуте, балансе, координации, силовых навыках и технике безопасности. Наши инструкторы преподают в позитивном, структурированном формате, чтобы каждый студент учился и развлекался. 50 мин. в неделю. Прокрутите, чтобы просмотреть и зарегистрироваться на занятия!

ДП

4-6 лет

МАЛЬЧИКИ

4-6 лет. Бронзовые ученики делятся на девочек и мальчиков. Мальчики осваивают навыки начального уровня во всех шести видах мужской гимнастики: на полу, перекладине (гораздо меньшая версия), кольцах. опорный прыжок, гимнастический конь и брусья. Все занятия работают на батуте, балансе, координации, силовых навыках и технике безопасности. Наши инструкторы преподают в позитивном, структурированном формате, чтобы каждый студент учился и развлекался. 50 мин. в неделю.

ПРИВЕТСТВИЕ-

NASTICS

3-5 лет
Совместное обучение

Проблемы с выбором между гимнастикой и чирликом?? Ваш малыш может и то, и другое!! Cheernastics — это комбинированный класс, который работает с упражнениями по гимнастике, которые включают брусья, бревна, прыжок и базовую акробатику, а затем переключаются на приветствие, которое включает в себя основные движения, прыжки, удары ногами и акробатику. Получите лучшее из обоих миров!!

НИНДЗЯ-

НАСТИКС

3-5 лет
Совместное обучение

Устали от того, что ваш малыш использует диван как тренажерный зал?? Если вы ищете безопасный и творческий способ сжечь часть этой избыточной энергии, ниндзянастика — это новый интересный подход к обучению гимнастике! Дети будут работать над основными навыками гимнастики, такими как прыжки, раскачивание, вис, приземление и базовые акробатические движения, одновременно наращивая силу, улучшая понимание тела и оттачивая крупную моторику в благоприятной среде. Акцент на том, чтобы научиться правильно падать, чтобы предотвратить травмы и обеспечить безопасность в тренажерном зале и за его пределами!

Упражнения для детского голоса: актерская разминка 

Опубликовано в 15:50
в блоге Мэй Росс
Эйдан Рис

Как актеры, мы должны ежедневно тренировать свой голос — так же, как спортсмены тренируются и ходят в спортзал! В моей студии актерского мастерства 3-2-1-Acting Studio в Лос-Анджелесе мы учим очень специфическим детским голосовым упражнениям на детских уроках актерского мастерства. Я хочу, чтобы мои ученики могли использовать свой голос с уверенностью и ясностью. Выполняя упражнения и разминки как можно чаще, актеры становятся более универсальными и имеют доступ к более творческим решениям, когда дело доходит до развития персонажа!

Ниже вы увидите фантастическое видео о разминке, которую я делаю со своими учениками прямо здесь, в нашей актерской студии в Лос-Анджелесе! Я также включаю некоторые другие отличные детские голосовые упражнения и советы для вас!

Увеличение объема дыхания.

Как вы можете видеть в видео-упражнении «Это дом, который построил Джек», требуется немного забавной практики, чтобы увеличить объем дыхания.

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СКАЗКУ, ИСПОЛЬЗУЯ ОДИН ДЫХАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАКТИКУЙТЕСЬ, ПОКА ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО ЛЕГКО.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК  

  1.    ЭТО ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК 
  1.    ЭТО СОЛОД, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО КРЫСА, КОТОРАЯ СЪЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО КОШКА, КОТОРАЯ УБИЛА КРЫСУ, КОТОРАЯ СЪЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО СОБАКА, КОТОРАЯ БОЛЕЛА КОШКУ, УБИЛА КРЫСУ, КОТОРАЯ СЪЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕГАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО КОРОВА С ИЗМЯТЫМ РОГОМ, КОТОРАЯ БРОСАЛА СОБАКУ, КОТОРАЯ ВОССТАНОВИЛА КОТА, КОТОРАЯ УБИЛА КРЫСУ, КОТОРАЯ ЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО ДЕВА ВСЯ ОТЧАСТНАЯ, КОТОРАЯ ДОИЛА КОРОВУ ИЗМЯТЫМ РОГОМ, КОТОРАЯ БРОСАЛА СОБАКУ, КОТОРАЯ БЕСПОКОИЛА КОШКУ, КОТОРАЯ УБИЛА КРЫС, КОТОРАЯ ЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1.    ЭТО ЧЕЛОВЕК, ВСЕ РОДОВАННЫЙ И РОДОВЫЙ, КОТОРЫЙ ЦЕЛАЛ ДЕВИЦУ ВСЮ ОДИНКУЮ, КОТОРЫЙ ДОИЛ КОРОВУ ИЗМЯТЫМ РОГОМ, КОТОРЫЙ БРОСАЛ СОБАКУ, КОТОРЫЙ БЕСПОКОИЛ КОШКУ, КОТОРЫЙ УБИЛ КРЫСУ, КОТОРЫЙ ЕЛ СОЛОД, КОТОРЫЙ НЕСЕЛ В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ДЖЕК ПОСТРОИЛ.
  1.     ЭТО СВЯЩЕННИК, ВЕСЬ БРИТЫЙ И СТРИЖЕННЫЙ, КОТОРЫЙ ЖЕНИЛ МУЖЧИНУ, ВСЕ В ЛОМАХ И РОДОВ, ЧТО ЦЕЛАЛ ДЕВУШКУ БЕЗНАДЕЖНУЮ, КОТОРЫЙ ДОИЛ КОРОВУ ИЗМЯТЫМ РОГОМ, КОТОРЫЙ БРОСАЛ СОБАКУ, КОТОРЫЙ ДОСТАВИЛ КОШКУ, КРЫСА, КОТОРАЯ СЪЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
  1. ЭТО ПЕТУХ, КОТОРЫЙ ПРОКАКАЛ УТРОМ, КОТОРЫЙ РАЗБУДИЛ СВЯЩЕННИКА ВСЕМ БРИТЫМ И СТРИЖЕННЫМ, СВЯЗАЛСЯ ЗА МУЖЧИНУ, ВСЕМ В ЛОМАХ И РОДОВ, КОТОРЫЙ ЦЕЛАЛ ДЕВИЦУ ВСЮ ОДИНКУЮ, КОТОРЫЙ ДОИЛ КОРОВУ ИЗМЯТНЫМ РОГОМ, КОТОРЫЙ ДОИЛ КОРОВУ СОБАКА, КОТОРАЯ БЕСПОКОИЛА КОТА, КОТОРАЯ УБИЛА КРЫС, КОТОРАЯ СЪЕЛА СОЛОД, КОТОРАЯ ЛЕЖАЛА В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.

Я учу всех своих учеников дышать нижней частью живота, делая так называемый диафрагмальный вдох. Важно расслабиться и дышать глубоко, а не поверхностно дышать грудью. Это поможет вам поддерживать ваш голос и распространять его по комнате. Диафрагмальное дыхание важно для всех актеров и особенно важно для театральных актеров и певцов.

Расширьте свой диапазон

Один из самых забавных способов расширить свой диапазон — подпевать любимым мелодиям (конечно, используя диафрагмальное дыхание!) и практиковаться в использовании разных частей голоса — высоких и низких. . Вы также можете сделать что-то, известное как «сиренинг», то есть когда вы напеваете, начиная с нижней части вашего голоса и «сиренируя» до верхней части вашего голоса, а затем возвращаясь к нижней части вашего голоса (издавая звук похож на сирену полицейской машины). Вы можете «сиренить», используя различные голосовые согласные, такие как «n», «v» или «th» (и это лишь некоторые из них). Вы также можете выполнять это упражнение, используя гласные звуки!

Разминка для лица!

Это может звучать глупо, но, как актер, вы также можете размяться! Вы действительно хотите работать над мускулатурой и следить за тем, чтобы ваш язык не «сжимал» и не вызывал никакого напряжения, когда вы говорите или поете. Отличный способ разогреть лицо — выполнить упражнение, которое я называю «Большое/Маленькое лицо». Вы делаете это, сначала буквально делая большое лицо — поднимая брови, открывая глаза, открывая рот и высовывая язык как можно дальше. По-настоящему вытяните язык (я вас предупреждал — это будет немного глупо, но это так весело!). Затем вы можете сморщить лицо и сделать личико , закрыв глаза и сморщив нос и губы. Повторите оба этих выражения несколько раз, пока ваше лицо не согреется, а язык не вытянется!

Работа над дикцией

Существуют также детские голосовые упражнения для развития дикции! Дикция означает, что вы четко произносите слова — произносите все необходимые гласные и согласные звуки, чтобы аудитория вас понимала! Чтобы улучшить дикцию, мне нравится делать одну вещь — и да, поначалу это тоже может показаться глупым — высовывать язык, когда я говорю текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *