Унесенные призраками отзывы: Аниме Унесенные призраками | отзывы
Все отзывы о мультфильме «Унесенные призраками» (Япония, 2001) , страница 2 – Афиша-Кино
Все отзывы о мультфильме
Sen to Chihiro no kamikakushi, Япония, 2001
8.6
8.6
О фильме Отзывы (42)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1017
Переезжая на новое место жительства, десятилетняя Тихиро не взяла с собой старых игрушек — только букет цветов, подаренный одноклассниками. При въезде в город букет завял. То ли они заблудились, то ли, наоборот, нашлись, но семья Тихиро попала в странное место, похожее на заброшенный луна-парк. Родители, накинувшись на неизвестно для кого накрытые столы, превратились в свиней. А Тихиро стала пленницей злой колдуньи Юбабы, которая первым делом ее переименовала в Сен. Чтобы вернуть себе имя, а заодно родителей и свободу, Тихиро пришлось работать. Ее распределили в местную баню, отмывать вонючих богов.
Фильм классика японской анимации Миядзаки, о котором Акира Куросава сказал: «Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим», — стал самым кассовым фильмом Японии всех времен, собрав в национальном прокате больше 200 миллионов долларов (по миру уже 280), и завоевал «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, побив нормальные игровые фильмы. Я, в свою очередь, без симпатии отношусь к японской аниме, хотя, возможно, просто потому, что не очень хорошо ее знаю. Поэтому я был подходящим зрителем для этого фильма, настаивающего, чтобы к нему относились по-взрослому, — скептичным, но непредвзятым. На данный момент я посмотрел его уже три раза, и думаю, вам захочется сделать то же самое. Завораживает в «Унесенных призраками» не анимация, хотя Миядзаки так силен, что, не прибегая к зрительному жизнеподобию, умудряется создать мир, полный настоящего воздуха. И даже не фантазия режиссера, хотя восьмирукий истопник Камадзи, три ойкающие бородатые головы, гигантский младенец, бог вони, оказавшийся после бани богом реки, безликий бог Каонаси, бог-бродяга (символизирующий, по словам режиссера, современную Японию) и еще с десяток изобретений поражают воображение. Меня покорила тайна, причем не сюжетная, а та, о которой Миядзаки, наверное, и не думал, — тайна загадочной японской души. Смотреть японскую сказку — совсем не то же самое, что «Красную Шапочку» или даже «Алису в Стране чудес» (с которой «Унесенных призраками» много сравнивают). Японская сказка — это сказка, конца которой не знаешь (поэтому она всегда страшная). Эта сказка рождается в голове, которая совсем по-другому относится к волшебству; боги (ками) и духи (реи) до сих пор живут в Японии в каждом камне и в каждой бане. В «Унесенных призраками» наступает момент, когда мир духов настолько выходит из-под контроля и начинает жить своей жизнью, что у призраков появляются призраки, боги меняются личностями, плохие становятся хорошими и у них появляются свои плохие и т.д. Как в такой сказке выжить — совершенно непонятно. Разве что став десятилетней девочкой. Каковой, в сущности, нас Миядзаки и делает.
10 декабря 2002
Лучшие отзывы о мультфильме «Унесенные призраками»
Иван Шипков
9 отзывов, 22 оценки, рейтинг 10
9
Одно из лучших произведений этого автора и один из лучших мультфильмов из всех
25 января 2019
Флойд Мэйвезер
6 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
Стоит увидеть
10
Не смогу красиво описать данное произведение , но скажу ,что это очень красивая и добрая история. Детям обязательно к просмотру.
27 августа 2019
Arkheo
9 отзывов, 50 оценок, рейтинг 7
9
Гениальный фильм! О том, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком. В данном случае маленькой девочке это удаётся, а её родителям — нет. И только человечность девочки спасает и девочку, и её родителей, и даже самих духов.
Жаль, что жрущие попукорм у тебя над ухом во время сеанса в кино не превращаются в свиней… Ну хотя бы 1 из 5.
Глядишь — и культуры побольше бы стало, и продовольственные проблемы пешили бы…18 февраля 2012
Евгений Палладин
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
9Путеводная нить из Мира Безликих
После знакомства с «Унесенными» Хаяо Миядзаки, все известные мне анимэ-сериалы показались обычным мусором, да и сам Хаяо предостерегает родителей уберечь своих детей от этого обилия, не забивать их, да и свои головы бесполезными по сути вещами. Как в мире книг, так и в анимации нужно проходить мимо однодневок и вдумчиво останавливаться на серьезных произведениях.
Таким и является фильм «Унесенные призраками». Прочитав здесь рецензии, я увидел, что есть непонимание как деталей сюжета (например, что все свиньи — это заколдованные люди), так и более глубокое непонимание. Наверное, надо сохранить что-то светлое и чистое из детства, чтобы смотреть такие произведения.
Для кого этот фильм? Вроде бы и для детей, но этот фильм не был бы шедевром, если бы не давал для каждого возраста что-то свое, что-то важное. Для взрослых — это возможность окунуться в прекрасный мир детства, полный красок и очарования. Образ Техиро написан Миядзаки просто с отеческой любовью, и это чувство передается нам. Это уже две важных для нас вещи, но третье, самое главное, фильм дает нам богатую почву для размышлений.
Остановимся здесь подробнее. Каков главный, скрытый подтекст картины? Понятно, что извечная проблема добра-зла, но как она здесь поставлена? Явно речь не о доброй Техиро и злой колдунье Юбабе, конечно нет. Тут уже писали, что Миядзаки, как мастер, художник, не противоставляет одно другому. Это вам не предсказуемый и уныло рационалистический диснеевский мир, где все как на ладони — вот добро, а вон, черное и с зубами — это зло. Удивительно, но анимационный мир Миядзаки куда реалистичнее и правдивее, чем может показаться.
И все же мы можем увидеть там главное зло. Как вы думаете, кто? Вы не поверите, это Безликий. Удивлены? Как же так? Нет, здесь речь не о классическом злодее, к которому мы привыкли по диснеям и голливудам. Зло — штука многогранная, сложная. Оно разлито в каждом из нас, ведь мы все, по сути, БЕЗЛИКИЕ. Мы, как слепые котята, приходим в этот мир и, за редким исключением, такими же слепыми и уходим из него. Не разбираясь в сути вещей, мира, мы судим его, отрицаем, презираем…
Кто такой Безликий? По имени понятно — это человек (дух), оставшийся без лица, без своего Человеческого. С кем, кого из мира реального Миядзаки сравнивал с этим персонажем? Нас, взрослых людей, кто вырос и утратил драгоценности детского восприятия мира, дар непосредственности, чистоты, искренности, когда чувства затухают, их палитра беднеет, когда внутренне мы подменяем внешним, обрастаем маской. Но если ты даже стал Безликим, но подспудно, где-то из самых глубин души в тебе, как росток сквозь асфальт, пробивается тяга к чему-то прекрасному, светлому, то этот фильм для тебя. Тогда станет ясно, что главное зло на земле — это оставться таким БЕЗЛИКИМ и жить без всякой надежды на спасение.
Посмотрите на персонажей — Юбабу, многих работников, самого Безликого. Они ни плохие, ни хорошие одновременно. Мир духов купален повторяет наш несовершенный мир, вначале он очень недружелюбно принимает Техиро. Но Безликий тянется к ней, неосознанно чувствует — девочка может дать ему что-то очень важное, в ней есть то, что он давно потерял, но сохранил о том память и это не дает его душе покоя. Этим мне персонаж очень дорог. На пути к поиску своего счастья он совершает много ошибок. Посмотрите, как он беспомощен в сцене встречи с Техиро, когда она бежит спасть Хаку. Он разгневан и, прежде всего, на самого себя.
Человек должен отдавать, отдавать свое сердце — такова бесхитростно простая и одновременно наисложнейшая формула любви. Безликий помнит только, что должен что-то отдать, он видит, как падки люди на золото, но, в конце концов, оно никому не приносит счатье и, самое главное, самому Безликому. Горький пирожок, кусочек, что мог спасти родителей Техиро, стал повортной вехой в судьбе Безликого. Он в этот же день, наконец, обретает свой дом и, надо думать, любовь. И хочется спросить — а часто ли вы думали, как прекрасно просто иметь свой дом, куда ты можешь вернуться, где тебя ждут любящие родители и просто близкие люди? Наверняка редко.
Техиро — обыкновенный ребенок, но она еще не испорчена миром взрослых, не научена фальши, лицемерию, золото пока что лишь красивая побрякушка и не более того. Она должна преодолеть свой страх, неувернность, чтобы отстоять близких людей и она делает это. Мы спросим здесь — что есть любовь. Любовь к миру, к людям, когда это прекрасное чувство есть, то мир и люди отвечают тебе тем же. В конце работники купален искренне радуются за Техиро. Даже Юбаба улыбается ей на прощанье, скрывая свою улыбку. Удивительно, как один человек может изменить мир вокруг себя…
Юбаба. Хотелось бы и о ней немного сказать. Она не знает любви, посему замкнута в своем мирке драгоценностей и золота. Даже своего малыша она заперла в своей позолоченной клетке. Дарит ли она любовь своему малышу? Мы можем сказать, что да, но любовь эта неразумна. Неразумность любви — это когда вещи более высокого (духовного) порядка заменяются вещами более низкого, вещественного, материального. Зачастую любовь пытаются купить дорогими, красивыми вещами. Но в мире Безликих это может и прокатит, а вот в еще неиспорченном мире детей даже маленький Бо, не смотря на все усилия Юбабы, запомнит один день путешествия с Техиро и он станет куда ценее и значимее, чем кучи подушек, конфет и игрушек.
Сохраняют в себе человечность и образы Хаку, Ценибы, дедушки Камадзи, Рин. Дедушка Камадзи, если не ошибаюсь, Миядзаки писал как бы с себя) В любом случае, они действительно похожи. Камадзи очень тонко и глубоко понимает мир, добр по натуре, на нем фактически держится работа всех купален. Цениба, как и Камадзи, противостоит образу Юбабы. Так ее сестра находит свое тихое счастье в мире сельской жизни и это счатье тоже настоящее, не извращенное жаждой обладания.
Об этом фильме можно говорить очень долго — о мире духов, об экологическом контексте и т. д. Я же решил поведать о том, что меня взволновало в этом фильме до глубины души, что заставило читать многочисленные рецезнции, интервью и работы самих авторов, а главное — смотреть этот фильм несколько раз, как и многие другие прекрасные работы Хаяо Миядзаки и его друга Исао Такахаты.
14 июня 2010
Анна Валерьевна Михеева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
Путем невероятных приключений в этот день я добралась до кинотеатра, а там меня встретили приключения еще более невероятные и гораздо более реальные! Усилием воли я наблюдала за залом и могу сказать, что реакция и детей, и взрослых была совершенно одинаковой!
Знаете, чем отличаются от наших сказок сказки востока? Они непредсказуемы. В наших мы уже все ходы знаем, а в японских совсем не так! Может поэтому они так захватывающи. Но самое главное — атмосфера. Именно ее уже десятки лет старательно создают японские аниматоры и достигли больших успехов. В общем, увижу в продаже — обязательно «Унесенных…» куплю.
(Даже прямо подумала, что будущим детям надо обязательно показать.)6 сентября 2003
Андрей Антонов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9
Хайао Мияцзаки — гениальный режиссёр. Миядзаки рисует миры, которые притягивают своим волшебством навсегда. Это один из аниме-мультфильмов, который пробуждает всё самое хорошее, добрая сказка, интересная, смотришь их с таким теплом, что после чувствуешь себя немножко обманутым, так как, к сожалению, в реальном мире нет таких чудес. Автор обладает очень богатой фантазией, что ярко видно по его работам.
Унесённые призраками», по-моему, один из величайших шедевров мультипликации начала нашего века.1 июля 2010
Интахо
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9
Не знаю как смотрят этот фильм дети, но, я — один раз испугался, один раз чуть не заплакал, один раз возбудился, и много, много раз заморочился умственно. Конечно не обошлось без подводных течений, но в целом — смотреть всем обязательно! Красивый, прикольный и радостный своей непосредственностью.
6 сентября 2003
БАДАРМА САГАНОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
10
Это настоящий classic, я бы даже сказал pleasantly..
23 июля 2021
Филипп Центров
33 отзыва, 34 оценки, рейтинг 0
10Обязательно к просмотру!
Это тот редкий случай, когда мультфильм жанра аниме удостоился стать лауреатом престижных кинопремий. И не просто так.
Мне удалось посмотреть этот мультфильм еще на пленочной касете, когда он только-только вышел в продажу на русском языке. Его яркие персонажи, потрясающая анимация и смысловая нагрузка уже на мой юный мозг оказали немало влияния.
Это аниме из разряда обязательных к просмотру, потому что о нем еще долго будут вспоминать, его будут ставить в пример и показывать детям.
Он о любви к родителям, друзьям, жизни и всем ее обитателям. Он о крепкой связи между нашим детством и нашим взрослением. Он о том, что нельзя забывать свои корни, но не бояться перемен и двигаться вперед.Музыка, анимация, персонажи и сюжет — все на высшем уровне!
Это бывает крайне редко, особенно если речь заходит о таком противоречивом жанре и стиле мультипликации.6 марта 2019
Пользователь Афиши №1506779
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 0
9
Мне понравелась я маша мне 6лет.
😍👍 необычный мультик.8 января 2019
Светлана Шлыкова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9
Этому мультфильму более 10ти лет. Новое что то показали бы.
6 января 2019
Nastya Lugovskaiaу
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
9
так это старый мульт. ещё по ТВ не раз показывали.
29 декабря 2018
watanabe watanabe watanabe
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
Для меня этот мультик пока — самый лучший и потрясающий из всех когда-либо мною виденных. «Монстры» Диснея, «Шрек» и пр. даже рядом не стояли. Да, и в них наблюдается тенденция поворота мультипликационной технологии лицом к человеку. Если можно так выразиться, сказочные персонажи, в т.ч. трехмерные обогатились ПРАВДИВЫМИ человеческими эмоциями.
Тем не менее, страшноватые сцены из «Тихиро, унесенной призраками» (это правильное название мультика) намного искреннее, чем лакокрасочные поцелуйчики из дисневских мультиков.
А вообще, сцены из «Тихиро» не страшнее, чем сказки тех же Братьев Гримм или «Карлика Носа» Гауфа, которого я боялся перечитывать в детстве.
Что касается общего восприятия этого фильма, то я ни в каких других мультфильмах не видел столь правдоподобных сказочных миров, с точки зрения их схожестью со снами. Это замечательно. И зеленые лужайки, и храмы, и едущий по морю поезд с призраками… что-то очень знакомое из снов. Не удивлюсь, если узнаю, что сценарий Миядзаки написал под впечатлением своего сновидения.
Я кассету обязательно куплю и разрекламирую мультик своим знакомым. Просто не верится, что его наконец показали в прокате, ведь впервые я его увидел на московском кинофестивале без дубляжа.
Поэтому всем советую насладиться этим замечательным, сказочным и красочным сновидением, столь непохожим на продукцию западных киностудий.6 сентября 2003
lena olegovna loutchkina
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
Классный мультик! Очень добрый, милый, просто чудесный. Мне очень понравилась идея, я ещё ничего похожего не смотрела. Очень красивая анимация, режиссер сумел передать все чувства, эмоции. Очень интересная идея, замечательные персонажи. Когда я ходила, аудитория в зале была вовсе не детская, в общем, очень советую, между прочим, просмотрев около 40 русских и английских сайтов, не нашла ни одного отрицательного отзыва!
6 сентября 2003
Николай Коноваленко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
Этот мультфильм что-то во мне задел, не знаю что. Жуть. Из кинотеатра вышел как-будто другой человек. «Унесённые призраками» теперь моё любимое кинопроизведение. До этого на этом месте 5 лет держались все Star Wars.
Очень хочется посмотреть другие мультфильмы Миадзаки. Я видел отрывок из «Замка в поднебесье». Ещё всё отдам за кассету с «Унесёнными призраками», но к сожалению нигде не могу найти.6 сентября 2003
Дарья Истратова
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
Стоит увидеть
9
Просто гениальный мультфильм про Тихиро и трудности с которыми она столкнулась при переезде в новое место со своей семьей.
13 июля 2021
Мая Август
1 отзыв, 13 оценок, рейтинг -1
9
Блин зачем старый мульт крутить в кино?В чем прикол
28 января 2019
Лиана Нагимуллина
7 отзывов, 63 оценки, рейтинг -2
9
Не знаю, каким образом я умудрилась впервые увидеть, пожалуй, самую известную из картин Миядзаки позже подавляющего большинства остальных работ его студий лет так на 5, но тут определенно применимо выражение: «лучше поздно, чем никогда».
«Унесенные призраками» кажется мне капсулой всего того, за что я люблю и уважаю анимацию и японскую культуру. Я чувствую, что отдыхаю душой, а это редкость куда большая, чем мне бы хотелось.
Я бы очень хотела иметь возможность вернуться в прошлое и увидеть его с моими родителями, но чему научили меня Тихиро и Хаку, так это тому, что взросление-это страшное и порой очень одинокое занятие, которого, несмотря на это, не нужно бояться, а продолжать идти вперед, не оглядываясь.3 августа 2021
Фильм Унесенные призраками 2001 отзывы — KinoNews.ru
Регистрация Войти
Год выхода: | 2001 |
Жанр: | аниме, детектив, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези |
Страна: | Япония |
Рейтинг: | 8.79 |
Кадры: 30
Трейлеры: 1
Актеры и роли
Если вы посмотрели мультфильм «Унесенные призраками» и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны!
Всего отзывов: 25
- 2
- 1
- 2
- 1
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Унесенные призраками — новости к мультфильму
Хаяо Миядзаки вновь забудет о пенсии ради очередного мультфильма
Проект будет основан на книге Гензабуро Есино
Аниме установило исторический рекорд в Японии
«Клинок, рассекающий демонов» сокрушил «Унесенных призраками»
«Клинок, рассекающий демонов» установил рекорд в IMAX
Аниме продолжает ставить рекорды в Японии
Все новости (3) к мультфильму
Унесенные призраками — трейлеры к мультфильму
Трейлер мультфильма «Унесенные призраками»
Просмотров: 19471
Унесенные призраками — постеры к мультфильму
Все постеры (5) к мультфильму
Унесенные призраками — кадры к мультфильму
Все кадры (30) к мультфильму
Унесенные призраками — награды мультфильма
Реклама
Фильм месяца
Аватар 2: Путь воды
Лучшие фильмы за год
1 | Крестный отец | 9. 14 |
2 | Человек-Паук 3: нет пути домой | 7.82 |
3 | Все везде и сразу | 7.39 |
4 | Аллея кошмаров | 7.23 |
5 | Анчартед: На картах не значится | 6.91 |
Весь список
Лучшие российские фильмы за год
1 | Непослушник | 6.6 |
2 | Сердце Пармы | 6.5 |
3 | Чемпион мира | 5.5 |
4 | Последний богатырь 3: Посланник Тьмы | 5.37 |
5 | Лучшие в Аду | 5.14 |
Весь список
Самые ожидаемые фильмы
1 | Дэдпул 3 | 9.18 |
2 | Оппенгеймер | 9.00 |
3 | Достать ножи 2: Стеклянная луковица | 9.00 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8. 84 |
5 | Стражи Галактики. Часть 3 | 8.68 |
Весь список
Топ 100 фильмов
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.45 |
2 | Холодное лето пятьдесят третьего | 9.45 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.4 |
4 | Побег из Шоушенка | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.37 |
Весь список
Топ 100 сериалов
1 | Во все тяжкие | 9.34 |
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Разрушители легенд | 9.20 |
4 | Йеллоустоун | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.95 |
Весь список
Сюжеты
- Эмбер Херд против Джонни Деппа
- Коронавирус против Кино
- Оскар 2023
- Сексуальные домогательства в Голливуде
- Наградной сезон 2018-2019
- Развод Анджелины Джоли и Брэда Питта
- Ташкентский международный кинофестиваль 2022
Награждения
Унесенные призраками обзор фильма и краткое содержание фильма (2002)
Reviews
|
Великие фильмы
Роджер Эберт
Сейчас в эфире:
Powered by
Просто смотри
Просматривая «Унесенные призраками» Хияо Миядзаки в третий раз, я был поражен качеством между щедростью и любовью. На предыдущих просмотрах меня захватила безграничная фантазия этой истории. На этот раз я начал фокусироваться на элементах изображения, которых там быть не должно. Анимация — кропотливый процесс, и есть тенденция к упрощению ее визуальных элементов. Миядзаки, напротив, предлагает сложность. Его фоны богаты деталями, его полотно широко охватывает пространство, и все это нарисовано с тщательным вниманием. Мы можем не обращать особого внимания на углы кадра, но мы знаем, что они там есть, и они усиливают поразительную точность его фантастических миров.
Рекламное объявление
«Унесенные призраками», безусловно, один из лучших анимационных фильмов, в основе которого лежит традиционная основа анимации — покадровое рисование. Миядзаки начал свою карьеру в этом стиле, но он реалист и разрешил использовать компьютеры для некоторых рутинных работ. Но он лично рисует тысячи кадров от руки. «Мы берем сделанную вручную клеточную анимацию и оцифровываем ее, чтобы обогатить визуальный вид, — сказал он мне в 2002 году, — но все начинается с рисования человеческой руки».
Рассмотрим сцену из «Унесенных призраками», где его юная героиня стоит на мосту, ведущем от волшебной купальни, в которой происходит большая часть фильма. Центральное действие и необходимые персонажи обеспечивают все, что действительно необходимо, но из окон и балконов бани наблюдают многие ее обитатели. Было бы проще представить их как смутно движущиеся существа, но Миядзаки заботится о том, чтобы включить многие фигуры, которые мы узнаем. Все они в движении. И это не повторяющееся движение многих аниматоров, в которых единственная идея состоит в том, чтобы просто показать движущуюся фигуру. Это реалистичное, меняющееся, детализированное движение.
Большинство людей, смотрящих фильм, просто воспримут эти области экрана как «движение». Но если нам случится посмотреть, там действительно что-то происходит. Вот что я имею в виду под щедростью и любовью. Микаязи и его коллеги уделяют столько же внимания менее важным частям кадра. Обратите внимание, сколько бани вы можете увидеть. Было бы быстрее и проще показать только мост и дверной проем. Но Миядзаки придает своей бане сложность реального места, которое обладает атрибутами независимо от того, требует их непосредственная история или нет.
Рекламное объявление
История «Унесенных призраками» полна безграничного творчества. Был ли какой-либо фильм когда-либо содержавшим больше разных видов существ, которых мы никогда раньше не видели? Воображение Миядзаки никогда не отдыхает. Есть сцена, где героиня и ее спутник выходят из поезда посреди болота. В дальнем лесу они видят приближающийся свет. Оказывается, это старомодный фонарный столб, который прыгает на одной ноге. Он кланяется им, поворачивается и освещает путь, по которому они должны идти. Когда они подходят к коттеджу, он послушно вешается над воротами. Живой фонарный столб не нужен. Это подарок от Миядзаки.
В его истории рассказывается о 10-летней девочке по имени Тихиро, которая не относится к тем веселым маленьким автоматам, которые присутствуют во многих анимационных фильмах. Многие критики описывают ее как «угрюмую». Да, и нетерпеливая и порывистая, так как она застряла на заднем сиденье во время долгой поездки к дому, который хотят осмотреть ее родители. Ее отец заблудился в темном лесу, и кажется, что дорога заканчивается у входа в туннель. Исследуя его, они обнаруживают, что он ведет в заброшенный парк развлечений. Но в сумерках некоторые магазины, кажется, снова открываются, особенно продовольственный магазин, ароматы которого испаряются в прохладном воздухе. Ее родители нетерпеливо падают на прилавок, забитый едой, и набивают рты. Тихиро упряма и говорит, что не голодна. Ее родители едят так много, что становятся вдвое или втрое больше. Они едят как свиньи и становятся свиньями. Это не родители американской анимации, а родители, которые могут сделать то, что напугает ребенка.
Парк развлечений ведет к гигантской парящей купальне, чьи башни, окна, уступы и украшения бесконечно нагромождаются друг на друга. Дружелюбный мальчик предупреждает ее вернуться, но она опаздывает, и купальню отбрасывает от берега. Тихиро заходит внутрь и находит мир бесконечного разнообразия. Она не может найти выход снова. Мальчик говорит, что у всех должна быть работа, и отправляет ее к Камадзи, старому бородатому мужчине с восемью удлиненными конечностями, который заправляет котельной. Он и молодая девушка советуют ей обратиться к Юбабе, владеющему баней. Это страшная старая ведьма, которая выдыхает клубы дыма и кудахчет.
Рекламное объявление
Это начало необыкновенного приключения. Тихиро больше не встретит людей в бане. Юбаба наложит на нее чары, который украл ее имя и дал ей новое, Сен. Если она не сможет снова вернуть свое старое имя, она никогда не сможет уйти. Одно запутанное пространство переходит в другое в бане, население которой представляет собой безграничное разнообразие причудливых форм жизни. Есть маленькие пушистые черные шарики с двумя глазными яблоками, которые крадут обувь Сена. Надвигающиеся полупрозрачные Безликие, которые носят маски поверх своих призрачных саванов. Три необыкновенные головы без тел, которые прыгают с сердитым видом и напоминают карикатуры на Карла Маркса. Есть зловонная куча черной слизи, речное существо, чье тело впитало груды грязи. Здесь происходит изменение формы, столь распространенное в японском фэнтези, и мальчик, который первым подружился с ней, предстает гибким морским драконом со свирепыми клыками.
Сен идет по этому миру, с кем-то дружит, кто-то избегает ее, Юбаба угрожает ей, учась на ходу. Она никогда не станет «хорошей девочкой», но ее мужество и решительность завоевывают нашу любовь. Она полна решимости вернуть себе имя и вернуться на материк на ежедневном поезде (который ходит только в одну сторону). Она хочет снова найти своих родителей.
Миядзаки говорит, что снял фильм специально для 10-летних девочек. Именно поэтому он играет так мощно для взрослых зрителей. Фильмы, снятые «для всех», на самом деле не снимаются ни для кого конкретно. Фильмы о конкретных персонажах в детализированном мире завораживают, потому что они не пытаются угодить нам; они вызывающе, торжествующе сами по себе. Когда я снова посмотрел этот фильм, я был очарован не меньше, чем любой другой фильм, который я считаю великим. Это помогает объяснить, почему «Унесенные призраками» собрали в Японии больше, чем «Титаник», и стал первым зарубежным фильмом в истории, вышедшим в прокат в США и уже заработавшим более 200 миллионов долларов.
Мне посчастливилось встретить Миядзаки на кинофестивале в Торонто в 2002 году. Я сказал ему, что люблю «беспричинное движение» в его фильмах; вместо того, чтобы каждое движение было продиктовано рассказом, иногда люди просто сядут на мгновение, или вздохнут, или посмотрят на бегущий поток, или сделают что-то дополнительное, не для продвижения истории, а только для того, чтобы дать ощущение времени и места и кто они.
«У нас есть слово для этого на японском», сказал он. «Это называется «ма». Пустота. Она здесь намеренно». Он хлопнул в ладоши три или четыре раза. «Время между моими аплодисментами — «ма». Если у вас просто безостановочное действие без передышки, это просто занятость».
Рекламное объявление
Я думаю, это объясняет, почему фильмы Миядзаки более увлекательны, чем безумное действие во многих американских мультфильмах. «Люди, которые снимают фильмы, боятся тишины, — сказал он, — поэтому они хотят заклеить ее бумагой и замазать», — сказал он. «Они беспокоятся, что зрители заскучают. Но то, что все время это на 80 процентов напряжённо, не означает, что дети будут благословлять вас своей концентрацией. иди из тех.
«Что мои друзья и я пытались сделать с 1970-х, так это попытаться немного успокоить ситуацию, не просто бомбардировать ее шумом и отвлечением. И идти по пути детских эмоций и чувств, как мы снимайте фильм. Если вы остаетесь верными радости, удивлению и сочувствию, вам не нужно ни насилие, ни действие. Они последуют за вами. Это наш принцип».
Он сказал, что был удивлен, увидев много анимации в фильмах о супергероях. «В некотором смысле, живое действие становится частью всего этого супа, называемого анимацией. Анимация стала словом, которое включает в себя так много, и моя анимация — это просто маленькая точка в углу. Мне этого достаточно».
Мне этого тоже достаточно.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Унесенные призраками (2002)
Рейтинг PG
124 минуты
Литой
Лорен Холли
как Мать Чириро
Джон Ратценбергер
в качестве помощника менеджера
Дэвид Огден Стайерс
как Камаджи
Дэйви Чейз
как Тихиро
Джейсон Марсден
как Хаку
Сюзанна Плешетт
как Юбаба, Зениба
Автор сценария и режиссер
- Хаяо Миядзаки
Режиссер
- Кирк Уайз
Последние сообщения в блоге
Короткометражные фильмы в центре внимания: Приговор Майкла Томпсона
около 22 часов
назад
Десять рождественских фильмов, которые нужно добавить в список просмотра в праздничные дни
2 дня
назад
Альфред Молина основал сериал Smart Mystery на Prime Video
5 дней
назад
Нелюбимый, Часть 108: Последний боевик
6 дней
назад
Рекламное объявление
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
Унесенные призраками Обзор фильма | Common Sense Media
Много или мало?
Путеводитель для родителей по сюжету этого фильма.
Отличается
,
,
а также
.
Что нужно знать родителям
Родители должны знать, что волшебное приключение Хаяо Миядзаки Унесенные призраками считается анимационным шедевром, но не только для детей. Временами это может быть жутким и пугающим, со многими сильными или странно выглядящими существами и духами, которые угрожают Тихиро, главному герою, пока она пытается спасти своих родителей. Во многих, многих сценах участвуют эти странные существа. Есть упоминания о курении и употреблении сакэ. В одной из сцен дракон, пытающийся защитить Тихиро, подвергается нападению и возвращается раненым и с кровотечением изо рта. Дети постарше, готовые к более сложной анимационной сказке, станут достаточно взрослыми, чтобы насладиться этой историей о смелой молодой героине.
Обзоры сообщества
Кортни В.
Взрослый
15 октября 2013 г.
Возраст 10+
Дурацкий и чудесный для детей старше 10 лет
Этот фильм действительно дурацкий, но поскольку он снят Миядзаки, он очень дурацкий. Я начал задаваться вопросом, были ли какие-то грибы причастны к его созданию. Я большой поклонник Миядзаки и первоначально купил этот DVD для своего 10-летнего ребенка после прочтения рейтинга CSM и комментариев родителей. Я забыл об этом плане, и мы смотрели это на вечер семейного кино. Оба моих ребенка (в возрасте (только что исполнилось) 7 и 10) нашли это тревожным. 10-летний мальчик был готов вытащить вилку из розетки в начале фильма от скуки, но позже это его огорчило. Я рад, что мы остановились на этом и увидели, что сюжет решен; Я думаю, что было бы более тревожно, если бы мы этого не сделали. Мой 10-летний ребенок довольно чувствителен, и ему снились кошмары после просмотра этого фильма прямо перед сном. Что больше всего беспокоило моих ребят, так это то, что родители Тихиро не могут перестать есть и превращаются в свиней. Затем ресторатор хлещет их, когда они пытаются продолжить есть. Эта часть была напряженной для них обоих. Мы сделали перерыв в середине фильма, и оба ребенка обнимали меня, говоря: «Я никогда не хочу, чтобы ты превращался в свинью!» Пугающие элементы для маленьких детей включают в себя: тот факт, что Тихиро разлучают со своими родителями (и они превращаются в свиней) на протяжении всего фильма; Тихиро одна в (очень) странном месте и большую часть фильма явно напугана. Вначале она находится во власти многих персонажей и плохо обращается с ней; и ее внутренний компас превосходит компас ее родителей и других авторитетных фигур. Эти идеи, особенно последняя, пугают и сбивают с толку маленьких детей. По этим причинам я согласен с рейтингом CSM 11-летней давности. Есть и другие жуткие персонажи, а именно Юбаба и Безликий. Сказав все это, качество фильма выше, хотя содержание странное. Я не жалею, что мои дети увидели это, но я рад, что был там с ними, и я ожидаю много разговоров об этом в течение долгого времени. В некотором смысле этот фильм сравним с таким фильмом, как «Пиноккио» — не самое приятное впечатление для маленького ребенка, но смысл в нем громкий и ясный. Как всегда, Миядзаки блестяще пробуждает широкий спектр эмоций, используя такие звуки, как шаги, тишина, ветер и голоса. Визуально фильм потрясающий, как и все его фильмы. Эволюция персонажей хорошо сделана, и зритель чувствует себя частью этого опыта эмоционально и чувственно. И хотя Тихиро оказывается в пугающих и опасных ситуациях, она становится спокойнее и увереннее по мере развития сюжета, и мы можем наблюдать за этой трансформацией. В фильме так много уроков и тем. В частности, об азиатской культуре свидетельствует то, что успех Тихиро исходит из постоянного обращения к своему внутреннему компасу и заботы о своих действиях, часто используя уважение как стратегию упорства. Мы редко видим таких героев в американских фильмах. Она не увлекается материальными устремлениями окружающих ее людей и остается верной своему сердцу. Я особенно ценю взращивание и проявление любви в этом фильме. Это очень верно и никоим образом не сексуально, что опять же редко можно увидеть в американских фильмах, если только любовь не связана с родителем/ребенком или братом и сестрой. Подводя итог, я думаю, что это удивительный фильм, наравне с «Головой-ластик» по своей эксцентричности и типичный для высокого качества, которое мы ожидаем от Миядзаки. Рекомендую этот фильм всем от 11 лет. Это, вероятно, нормально для детей помладше, в зависимости от ваших детей, но я настоятельно рекомендую вам смотреть его вместе с ними, и я бы не стал опускаться ниже 7 или 8.
Это название имеет:
Отличные сообщения
Отличные образцы для подражания
Слишком много насилия
6 человек считают этот обзор полезным.
Трейси Б.
Взрослый
31 июля 2017 г.
возраст 9+
Духи и монстры
«Я бы никогда не позволил вам превратиться в свиней», сказал мне мой сын после просмотра этого фильма. Моему трехлетнему сыну первые сцены показались пугающими, и он не хотел смотреть, поэтому мы его выключили. Примерно через 8 месяцев он снова заинтересовался. Он сказал, что это «жутко» (хорошо), и посмотрел его дважды в течение недели. Теперь он говорит, что это один из его любимых фильмов. Он тематически сложный и визуально ошеломляющий. Он не подходит для всех маленьких детей. Рекомендуемый возраст 9вероятно, это правильно, но если ваш дошкольник любит призраков и монстров, как и мой, ему/ей это может понравиться. Не позволяйте ребенку смотреть его одному. Сильно и вызывает много вопросов.
3 человека нашли это полезным.
Что за история?
В «Унесенных призраками» Чихиро (озвучивает Руми Хиираги в оригинальной версии и Дэйви Чейз в английском дубляже) — угрюмая 10-летняя девочка, которая бродит по миру, которым правят ведьмы и духи, где люди превращаются в животных. . В центре фильма Тихиро пытается спасти своих родителей после того, как Юбаба (Мари Нацуки/Сюзанна Плешетт) превратила их в свиней, страшную ведьму, правящую миром духов. Тихиро должна преодолеть свою эгоистичную и жалостливую природу, чтобы вернуть человечность своих родителей. По пути ей помогает Хаку (Мию Ирино/Джейсон Марсден), правая рука Юбабы, который становится другом Тихиро.
Это хорошо?
Это захватывающий, потрясающе красивый фильм, хотя он не для маленьких детей, которые боятся. Несмотря на сходство анимации, Унесенные призраками — это не Тоторо , любимая классика «для хорошего самочувствия», а резкое изображение того, что нужно делать молодой девушке, чтобы вырасти и взять на себя ответственность не только за себя. Она сражается с Юбабой, спасает Хаку и помогает раненому духу, побеждая там, где другие не побеждают, потому что ее не отвлекает жадность. Те, кто достаточно взрослый, чтобы справиться с более насыщенными визуальными эффектами фильма, будут вознаграждены захватывающей историей и великолепным качеством анимации, которым славится Studio Ghibli.
Превосходный голос за кадром обеспечивают Дэйви Чейз в роли Чихиро, Джейсон Марсден в роли Хаку, Сюзанна Плешетт в роли Юбабы, Майкл Чиклис в роли отца Чихиро, Лорен Холли в роли матери Чихиро и Джон Ратценбергер в роли помощника менеджера. Джон Лассетер из «История игрушек » поставил английские голоса.
Поговорите со своими детьми о …
Семьи могут поговорить о том, как Унесенные призраками сравниваются с другими анимационными фильмами, такими как фильмы Pixar или Disney. Что изменилось? Что похоже?
Какие аспекты фильма отражают японскую культуру? Как это способствует или добавляет нюансов к фильму?
Какие части фильма показались вам пугающими и/или жуткими? Почему? Сколько страшных вещей могут справиться маленькие дети?
Является ли Тихиро образцом для подражания? Как она проявляет настойчивость и мужество? Как насчет смирения и благодарности? Почему эти важные сильные стороны характера?
Как вы думаете, почему этот фильм считается классикой аниме? Чем он отличается от большинства голливудских анимационных фильмов?
Информация о фильме
- В кинотеатрах :
20 апреля 2002 г.