Разное

У медведя во бору правила игры: Правила игры «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»: цель, правила, слова

Игра «У медведя во бору» для детей — замечательное развлечение, положительно влияющее на эмоциональное и физическое здоровье. Это шумное и веселое занятие имеет давнее народное происхождение, оно развивает общительность, внимательность, участливость, речевое восприятие. Существуют два варианта игры, подходящих для разных возрастных категорий дошкольников.

Содержание

Цель игры «У медведя во бору»

Цель — поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.

Задачи:

  • общее физическое развитие и оздоровление организма;
  • обучение навыку поочередного выполнения разных физических действий, быстрого изменения вида движений;
  • закрепление навыка реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями;
  • совершенствование ловкости, координации и скорости движений;
  • улучшение осанки и мышечной силы;
  • расширение кругозора и индивидуального тематического словаря;
  • формирование стойкого положительного восприятия народной культуры;
  • речевое развитие;
  • воспитание внимательности, сосредоточенности, настойчивости, коммуникабельности, честности, открытости;
  • социализация, улучшение психоэмоционального состояния;
  • развитие воображения.

Правила игры «У медведя во бору»

Для занятия необходимо подготовить карнавальный костюм медведя или хотя бы маску. Для объяснения игровых правил желательно рассказать детям историю, сюжет которой предваряет ход игры. Для занятия требуется довольно большой свободный участок, подойдет игровая площадка во дворе детского сада, спортивный зал.

Вот общее описание игры:

  1. На одном краю игровой площадки нужно начертить линию — это будет лесная опушка. На расстоянии примерно 50 см от нее следует изобразить круг — медвежью берлогу. На противоположном краю площадки за аналогичной линией нужно нарисовать дом для игроков.
  2. Один из игроков становится медведем, надевает соответствующий костюм. Остальные ребята отправляются на ту часть игровой площадки, что изображает лес, делают вид, будто собирают ягоды, при этом приговаривают соответствующий стишок.
  3. На последних словах стишка медведь просыпается, бросается на сборщиков даров леса.
  4. Чтобы поймать игрока, медведю достаточно к нему прикоснуться. Пойманный ребенок отправляется в медвежью берлогу.
  5. Игра завершается, когда берлога внутри своих границ будет вся заполнена пойманными игроками. На новом игровом этапе медведем становится другой ребенок.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Организуя игру, педагогу следует учитывать некоторые правила и рекомендации.

Чтобы увлечь дошкольников, возбудить интерес к игре при каждом очередном ее проведении, необходимо использовать зазывающие фразы, смешные и яркие. Желательно, чтобы зазывалки не повторялись из раза в раз. Второй фактор привлечения детского внимания — использование сказочного персонажа в соответствующем костюме, в данном случае медведя. Педагог должен предварительно поговорить с воспитанниками об этом лесном звере, его повадках, излюбленных лакомствах.

Рекомендуется привлекать дошколят к оформлению игровой площадки, пусть начертят линии, ограничивающие дом и лес, для имитации лесной чащи покроют очерченный участок травой, листвой, ветками. Дошкольникам постарше можно предложить придумать свой стишок. Педагог обязательно должен напомнить воспитанникам правила безопасного поведения во время участия в подвижной игре, особенно если игровая площадка асфальтированная или бетонная. Важно не просто рассказать дошколятам, как правильно и неправильно себя вести, двигаться, но и продемонстрировать это.

Далее нужно четко и понятно рассказать детям игровые правила. Игроки должны уяснить, что нужно ходить по всему участку, а не тесниться как можно дальше от медвежьей берлоги. Игрок, играющий медведя, должен запомнить, что выскакивать на опушку следует только после завершения прочтения стишка. Желательно во время игры использовать музыку как ориентир и средство поддержания соответствующего темпа действий.

В ходе игры педагог выступает контролером и подсказчиком. Он наблюдает за правильностью игрового процесса, корректирует неправильные действия, контролирует уровень физической нагрузки, поддерживает интерес воспитанников к игре. На первых занятиях, пока дети не до конца усвоили игровые правила, желательно, чтобы роль медведя играл педагог. Когда станет понятно, что ребята хорошо ориентируются в игре, роль лесного зверя можно отдать ребенку.

Иногда дошкольник, играющий медведя, стесняется нападать на товарищей, бегать за ними, рычать. В этом случае педагогу следует поддержать воспитанника, побегать за игроками вместе с ним, тоже порычать. Тогда ребенок поймет, что ничего стыдного в этом нет. Ребята могут дразнить, подзадоривать медведя, но педагог должен следить, чтобы воспитанники не говорили грубых и обидных слов.

Важна своевременность завершения игры. Нельзя допускать, чтобы ребята переутомились, иначе в следующий раз будет сложно вызвать у них интерес к игровому процессу. После игры у детей будет усиленное сердцебиение из-за физической нагрузки. Поэтому нужно попросить ребят больше не бегать, а спокойно посидеть или неторопливо пройтись по игровой площадке.

В конце игры педагог должен подвести итог, похвалить воспитанников за активное и увлеченное участие. Пусть ребята расскажут, понравилась ли им игра, что для них было самым интересным, а что показалось сложным.

Далее приведем варианты подвижной музыкальной игры для дошкольников разных возрастных групп.

Младшая группа

Из реквизитов для игры с детьми 3–4-летнего возраста нужен только медвежий костюм. Дети считалкой или другим способом выбирают того, кто будет играть медведя.

Педагог включает музыкальное сопровождение. Игроки неторопливо, прогулочным шагом направляются в сторону леса. При этом проговаривают:

У медведя во бору

Ягоды, грибы беру!

Медведь простыл,

На печке застыл!

Слова игры «У медведя во бору» в последних двух строках могут быть иными:

Медведь зарычал,

На нас осерчал!

Когда игроки произнесут последнее слово, то есть «застыл» или «осерчал», медведь выскакивает из берлоги, бросается на непрошенных гостей. Пойманных ребят отправляет в берлогу.

Игра может развиваться по иному сценарию. Одного из пойманных детей лесной зверь может сделать своим братом, помощником. Тогда на следующем игровом этапе ребятам придется убегать уже от двух медведей.

Средняя группа

Этот вариант игры подходит и для старшей возрастной группы, то есть вызовет интерес у дошкольников 5–7 лет. Для занятия потребуется больше реквизита, чем в вышеописанном варианте: медвежий костюм и два небольших мячика. Игровую площадку нужно разделить пополам, сделав участки, охраняемые двумя медведями.

На одной стороне каждого участка за линией, имитирующей дом, стоят игроки. На другой стороне находится лес, а перед ним — медвежья берлога. Ребята, выбранные быть медведями, садятся в берлоги — внутрь нарисованных кругов. Также нужно выбрать охотника, у которого вместо ружья будут мячики. Задача охотника — «выстреливать» в зверей мячами.

Игра проходит так:

  1. Игроки начинают неторопливое движение мимо спящих в берлоге зверей. Добравшись до леса, делают вид, что собирают ягоды, проговаривают стишок.
  2. Услышав последнее слово стишка, медведи выскакивают из берлог. Они гоняются за ребятами только на своем участке. Игроки могут бегать по обоим участкам.
  3. Игрок, не успевающий добежать до дома, может замереть. Замершего игрока медведь забрать в берлогу не может.
  4. Охотник пытается «выстрелить» в зверей. Если ему удается «убить» одного из хищников, второму приходится гоняться за игроками уже на двух участках.

Исходов игры может быть четыре: побеждает зверь, сумевший поймать большее количество игроков или так и не попавшийся охотнику, побеждает охотник, «убивший» обоих медведей, или ребята, сумевшие добраться до дома.

У медведя во бору уличная игра для детей

  • Игры/
  • Коллекции игр/
  • Где играем?/
  • На улице

Игра способствует развитию реакции, внимания и творческих способностей.

Цель игры «У медведя по бору»:

пробежать через площадку, уворачиваясь от водящих.

Дополнительные рекомендации к игре:

играть можно на улице или в спортзале. Для игры понадобятся мел (для разметки площадки) и два маленьких мячика. Игроков может быть сколько угодно, но не менее восьми человек. Играть могут дети дошкольного возраста и старше.

Правила игры:

  1. На площадке рисуют черту, которая делит её пополам вдоль. Поперёк площадки ближе к одной из сторон проводят черту, за которой располагаются игроки. На противоположной стороне площадки (на обоих полях) рисуют деревья, ягоды и грибы, это «бор».
  2. Посередине каждого из двух полей рисуют кружки — это «берлоги» медведей.
  3. В качестве водящих выбирается два человека, это «медведи», они занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.
  4. Игроки совещаются между собой втайне от медведей и отдают одному из ребят два маленьких мяча.
  5. Игроки идут по площадкам, проходят мимо медведей и входят в «бор» и делают вид, что собирают ягоды и грибы. При этом они говорят: У медведя на бору, Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! Вариант: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, Медведь простыл, На печи застыл! У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит!
  6. Когда произносится: «Лукошко опрокинулось, медведь за нами кинулся!», медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки должны убегать от «медведей» обратно «домой», за черту.
  7. Медведи не могут осалить игрока, если он успел замереть и стоит неподвижно. Осаленные на время выбывают из игры и уходят с площадки.
  8. Игрок, которому дали маленькие мячики, может кинуть мячиком в «медведей» и «застрелить» их. Если «медведя» «застрелили», он приседает и не может больше салить игроков. Второй «медведь» в этом случае имеет право салить игроков на обеих площадках.
  9. Победителями в игре считается «медведь», которого не «застрелили» и который сумел осалить больше игроков, а также тот, кто попал в «медведя» мячом, и все игроки, вернувшиеся в «дом».

Примечание:

Есть ещё один вариант стишка:

У медведя во бору, Грибы-ягоды я рву. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит! А мы ягоды берем И медведю не даем, Идем в бор с дубинкой, Бить медведю в спинку! Варианты игры: один из вариантов этой игры называется «Волк и дети». Правила те же, отличается лишь стишок: Щипаю, щипаю по ягодку, По черную смородинку, Батюшке на вставчик, Матушке на рукавчик, Серому волку Травки на лопату. После произнесения последних слов игроки бросают в «волка» воображаемую траву и убегают.

Оставить комментарий

Copyright www.maxx-marketing.net


Возраст



0-6 месяцев6-12 месяцев1-2 года2-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летстарше 10 лет


Тип



СамостоятельноСо взрослымВ компании


Длительность



менее 15 минут15 мин30 минчас1,5 часа2 часа3 часаболее 3 часов


Реквизит



Без реквизитаКраскиПальчиковые куклыСенсорная книжкаВосковые мелкиБумагаКартонНожницыФломастерыРучкаКартинкиСтульяПесокКубики ЗайцеваФигурки животныхМячЦветная бумагаМелСкакалкаПластилинКлейПогремушкаНестандартный реквизит

Superior National Forest — Camping & Cabins

Черные медведи — обычное животное в Superior National Forest. Увидеть медведя на расстоянии может быть замечательным опытом, но присутствие медведя в кемпинге может стать проблемой. Медведи, которые узнают, что кемпинги и мусорные контейнеры в палаточных лагерях являются источниками пищи, могут стать неприятными животными, которых необходимо удалить в целях общественной безопасности. Изучите следующие правила кемпинга в стране медведей и применяйте их каждый раз, когда вы разбиваете лагерь или пикник. Помните, «Сытый медведь — мертвый медведь» !

Медвежий этикет в кемпингах и местах для пикников

Храните еду и кухонное оборудование в запертом транспортном средстве с жесткими бортами.  Да, некоторые медведи распознают холодильники, оставленные в поле зрения, а некоторые могут открывать двери транспортных средств и кемперов или разбивать экраны или стекла, чтобы добраться до еды!

Чистите рыбу и дичь вдали от кемпингов.  Выбрасывайте отходы в безопасные мусорные контейнеры.

Храните мусор вместе с едой или сразу же выбрасывайте в устойчивый к медведям мусорный бак в кемпинге.  Никогда не сжигайте мусор.

Надлежащим образом закрепляйте мусорные контейнеры после их использования. Закрыть крышку недостаточно, используйте прилагаемые стержни или цепи.

Если медведь входит в ваш лагерь или близлежащую территорию, медленно и спокойно уходите.   Не беги, не собирай еду. Если медведь приближается, продолжайте стоять лицом к медведю и медленно отступайте. Если медведь продолжает приближаться, постарайтесь отпугнуть его криком и агрессивной позицией.

Если вы столкнулись с медведем в кемпинге, сообщите об этом в Лесную службу.   Если в палаточном лагере есть хозяин или офис, также сообщайте о встречах там. Нет необходимости сообщать о простых наблюдениях за медведями в лесу или на тропах. Позвоните или приезжайте в районную станцию ​​рейнджеров в палаточный лагерь, в котором вы остановились, или позвоните в офис супервайзера в Дулуте по телефону 218-626-4300. В нерабочее время оставьте сообщение с датой встречи, палаточным лагерем и кемпингом, кратким описанием встречи и, при желании, вашим именем и контактной информацией, чтобы мы могли связаться с вами, если потребуется дополнительная информация. Если вы чувствуете, что вам необходимо принять немедленные меры, но не можете связаться с Лесной службой, позвоните местному сотруднику Департамента охраны природы штата Миннесота.

Медвежий этикет на удаленных участках, в дикой местности в районе каноэ Boundary Waters и в рассредоточенных кемпингах

Разбивка лагеря вдали от вашего автомобиля требует, чтобы вы использовали разные способы хранения еды и мусора.  Мы рекомендуем вам повесить еду, как показано на рисунке, или использовать контейнер для еды, устойчивый к медведям, и хранить его подальше от вашей палатки. Схемы и подробные письменные описания нескольких способов подвешивания рюкзаков.

Еда должна быть подвешена на высоте не менее 12 футов от земли, 6 футов от ствола дерева и 4 фута от ветки или веревки. Использовать блок проще, чем натягивать веревку через ветку, и это наносит меньше вреда дереву. В местах, где нет больших деревьев, следует использовать пищевой контейнер, устойчивый к медведям. Большинство бочек с едой, продаваемых для кемпинга, не защищены от медведей!   Убедитесь, что производитель говорит, что это устойчивый к медведям контейнер.

Дополнительные ресурсы

Minnesota DNR — Жизнь с медведями

Bearwise помогает людям вести ответственный образ жизни с черными медведями

Оповещения и предупреждения

  • Дополнительные расчищенные дороги, недоступные для снегоходов: части 170 и 0566

    Предупреждения и предупреждения

  • Подъезд к Лутсену

Просмотреть все лесные оповещения

Что делать, если у вас возник конфликт с медведем, Департамент рыболовства и дичи Аляски

Вы здесь:

Главная » Виды » Жизнь с дикой природой » Медведи

Профилактика — ваш лучший выбор!

Медведи от природы застенчивые животные и предпочитают избегать людей. Конфликты возникают, когда их привлекает человеческая еда или мусор.
или когда мы удивляем их во время прогулки.

Советы о том, как предотвратить попадание медведей, см. в разделе Жизнь и кемпинг в стране медведей.
в пищу и мусор вокруг вашего дома и лагеря.

Если у вас есть проблема с медведем вокруг вашего дома или хижины

Если, несмотря на все ваши усилия по предотвращению, медведь создает проблемы вокруг вашего дома и хижины, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы заставить его уйти.

  • Сначала убедитесь, что вы и ваша семья находитесь в безопасном месте (внутри дома или автомобиля, или рядом с 3 или более людьми).
  • Шуметь (кричать, стучать кастрюлями и т. д.), чтобы напугать медведя.
  • Если медведь не представляет угрозы, понаблюдайте за ним и попытайтесь понять, почему его привлекает ваш дом или лагерь. Устраните проблему после того, как медведь уйдет. Вы можете позвонить в местный офис Fish and Game и получить предложения.
  • Если медведь представляет угрозу для жизни человека или вашего имущества, вы можете либо позвонить в полицию (911), либо в местное управление рыболовства и дичи, либо застрелить медведя самостоятельно.
  • Помните, что если медведя привлекли к вашему дому или лагерю неправильно хранящиеся продукты или мусор, его НЕЛЬЗЯ убить по закону.

Если вы убьете медведя в защиту жизни или имущества (DLP)

Вы можете убить медведя, защищая свою жизнь или имущество, если вы не спровоцировали нападение или не создали проблемы, небрежно оставив еду или мусор для людей или домашних животных таким образом, чтобы это привлекало медведей, и если вы сделали все возможное для защиты своего жизнь и имущество (5 AAC 92.410).

Имущество означает ваше жилище, средства передвижения, домашних животных или домашний скот, стеллажи для сушки рыбы или другое ценное имущество, необходимое для ваших средств к существованию или выживания. Хотя мясо дичи считается вашей собственностью, вы не можете убивать медведя, чтобы защитить его, если только мясо не имеет решающего значения для вашего выживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *