Разное

У каждого у нас есть любимая игрушка: Сжатое изложение. У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки.

Сжатие изложения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Сжатие изложения

Выполнили: ученицы 9а класса
Алексеева Юлия
Николаева Ксения
Петрова Валерия

2. Исходный текст

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого
человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания,
которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это
самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не
привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на
все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная
техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в
своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка,
с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный
опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить
и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически
здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное
понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня,
что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты,
а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать
полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
(159 сл.)

3. Ход сжатия текста с использованием памятки «для сжатия текста»:

• 1.Подробное изучение данного изложения
• 2.Определение темы (в данном тексте
говорится о важности настоящей игрушки)
• 3.Выделение ключевых слов и словосочетаний
4. Определение и формулировка основной
мысли
5. Выделение предложения, в котором
сформулирована основная мысль (Любимая
игрушка — это самое яркое воспоминание из
детства каждого человека).

4. Микротемы:

• Любимая игрушка — это самое яркое
воспоминание из детства каждого
человека.
• Несмотря на появление компьютерной
техники игрушка остаётся неповторимой и
незаменимой в своём роде.
• Необходимость тщательного выбора
игрушки.

5. План сжатия

1 абзац
Исходный текст:
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого
человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания,
которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это
самое яркое воспоминание из детства каждого человека. (37 сл.)
Сжатие:
• Объединим 1 абзац из 3 предложений в одно.
• Оставим 1 предложение без существенных изменений, исключив
неопределенное местоимение когда-то
• Исключим части 2 и 3 предложения, оставив главную мысль:
• Связаны светлые воспоминания из детства, бережно хранящихся
в наших сердцах.
У нас получился текст:
У каждого из нас были любимые игрушки, с которыми связаны
светлые воспоминания из детства, бережно хранящихся в наших
сердцах. (19 сл.)
2 абзац
Исходный текст:
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к
себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все
появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника,
игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он
может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. (58 сл.)
Сжатие:
• Исключим часть 1 предложения 2 абзаца, оставив главную мысль
• Оставим 2 предложение, исключив из него: с которой он может
общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
У нас получился текст:
В век компьютерных технологий игрушка всё-таки остаётся
неповторимой и незаменимой в своём роде, несмотря на появление
компьютерной техники. Ведь ничто так не учит и не развивает ребенка,
как игрушка. (29 сл.)
3 абзац
Исходный текст:
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и
укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым,
привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и
зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не
только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и
мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью
игрушек негативной направленности. (64 сл.)
Сжатие:
• Оставим 1 предложение без изменений, лишь заменим словосочетание
маленького человека на ребенка.
• Оставим 2 предложение без существенных изменений, исключив
перечисление положительных качеств: сделать его психически здоровым,
привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание
добра и зла. И исключив: не только свой образ, но и поведение, атрибуты.
• Оставим 3 предложение без изменений.
У нас получился текст:
Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить и укрепить
положительные качества, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что
она внесёт в его мир систему ценностей и мировоззрений. Невозможно
воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной
направленности. (36 сл.)
Сжатое изложение:
У каждого из нас были любимые игрушки, с которыми
связаны светлые воспоминания из детства, бережно
хранящихся в наших сердцах.
В век компьютерных технологий игрушка всё-таки
остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде,
несмотря на появление компьютерной техники. Ведь
ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка.
Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить
и укрепить положительные качества, необходимо
тщательно выбирать игрушку, помня, что она внесёт в его
мир систему ценностей и мировоззрений. Невозможно
воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности. (84 сл.)

9. Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

English    
Русский
Правила

ФИПИ — У каждого из нас когда-то были любимые игрушки


Тексты песен   >   Ф > ФИПИ > У каждого из нас когда-то были любимые игрушки

Ознакомьтесь с текстом песни ФИПИ — У каждого из нас когда-то были любимые игрушки

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Each of us once had favorite toys. Perhaps each person has the bright and gentle memories associated with them, which he carefully stores in his heart. Favorite toy is the most striking memory of every person from childhood. In the age of computer technology, real toys no longer attract such attention as virtual, but, despite all the new products that are like phones and computer equipment, the toy still remains unique and indispensable in its kind. After all, nothing teaches and does not develop a child like a toy with which he can communicate, play and even gain life experience. The toy is the key to the consciousness of a small person. In order to develop and strengthen the positive qualities in it, make it mentally healthy, instill love for others, form a correct understanding of good and evil, you need to carefully choose a toy, remembering that it will bring not only its image, but also behavior, attributes, but also in its world as well as a system of values ​​and worldviews. It is impossible to educate a full -fledged person with the help of toys of a negative orientation.

1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

1 Each person in childhood had favorite toys, which was connected with a bright, bright and gentle memory that is carefully stored in the heart.

2 В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

2 In our high -tech century, the real toy is not as attractive as electronic or virtual. But despite this, the toy still remains indispensable for children. After all, playing, the child is developing, learning to communicate and gains life experience.

3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

3 toy is the key to the consciousness of the child. And in order to develop in it only positive qualities and grow a full -fledged person, you need to carefully and carefully choose a toy, remembering that the toy has a very strong effect on a small person. You cannot raise a good person with the help of «bad» toys that have a negative orientation.

ФИПИ — ОГЭ и ЕГЭ не сдашь

Все тексты ФИПИ >>>

Шпильки — Крути педали

VISMUT — 05. Две Стороны

Gianni Togni — Mattina presto

Архиерейский хор Нижегородской епархии — вы шумите, шумите

Буркин Лукьяненко — Два мальчика

Фарид Низамиев — Жаным

Фанат Анжи — Дагестанские москвичи

Фарида — Алсу — Карлы чыршылар

Федор Добронравов — Храню тебя, любя

Фирдус Тямаев — Гомер утэ

Фарик Назарбаев — Молодость

Фларид Минкагиров — Туган авыл

ФАТИМА — Ты один у меня

Фидан Гафаров — Кыр казлары

Фанис Солтангулов — Юк мин сина тинем

7 Раса — Май

Azik — Мимолётная близость

Andrew Lloyd Webber — The Phantom of the Opera -МИНУС хор

Sobre Nocturne — Serpentine Dreamweaver

супер — Не будем усугублять

Ben Howard — I Forget Where We Were

103 ВДД -Кабул — Саланг -Кунар — Кундуз — Баграм -Панджшер — Война — не прогулка

Darkseed — Can’t Find You

Skillet — Don’t Wake Me

Kanye West — WOLVES OG CDQ

очаровательных детей со всего мира позируют со своими любимыми игрушками | Искусство и культура

Юлий, 3 года; Лозанна, Швейцария.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Миккель, 3; Берген, Норвегия
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Аллена, 4; Эль Нидо, Филиппины.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Тайра, 3 года; Стокгольм, Швеция.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Арафа и Аиша, 5 лет; Бубубу, Занзибар.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Моди, 3 года; Калулуши, Замбия.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Ватчарапон, 4; Бангкок, Тайланд.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Энея, 3; Боулдер, Колорадо.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Абель, 4; Нопальтепек, Мексика.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Ная, 3; Пуэрто-Вьехо-де-Таламанка, Коста-Рика.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

София, 4; Брэдфорд на Эйвоне, Великобритания
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Шотаро, 5 лет; Токио, Япония.
Габриэле Галимберти/INSTITUTE

Истории игрушек: фотографии детей со всего мира и их любимых вещей
Габриэле Галимберти; Опубликовано Abrams Image

Для создания своей книги « Истории игрушек: фотографии детей со всего мира и их любимых вещей » Габриэле Галимберти путешествовал по 58 странам в течение 30 месяцев, фотографируя детей с их игрушками и возвращая читателей всех возрастов в их дома. детство с воспоминаниями о своих любимых игрушках.

Работая над этим проектом, Галимберти почти целый день провел с семьями детей, сфотографированных в его книге. Ссылаясь на те времена в электронном письме, которое он написал, «каждая история и опыт так или иначе запоминаются». Но больше всего, по его словам, его любимая история — о Моди, которую он нашел в Замбии. Галимберти находился в отдаленном районе страны, где почти невозможно было найти детей, играющих с игрушками, но ему посчастливилось найти Моди через несколько дней после того, как она нашла на дороге коробку, полную солнцезащитных очков. Ее мать подумала, что он упал с грузовика, и к тому времени, когда приехал Галимберти, все дети уже играли с ними.

Идея проекта пришла в голову Галимберти почти четыре года назад, когда он фотографировал дочь своего друга Алессию. «Я пришел к ним домой, на большую ферму в сельской местности Тосканы, и нашел Алессию, играющую с коровами. Она кормила животных своими маленькими игрушками. Я попросил ее поставить все игрушки на пол и позировать для меня туда вместе с коровами», — написал Галимберти.

Ему понравилась получившаяся фотография, и он решил продолжить проект в каждой стране, которую он посетил, пока он путешествовал по миру в рамках двухлетнего проекта CouchSurfing для итальянского журнала D La Repubblica . «Все дети, которых я фотографировала, так или иначе связаны с каучсерферами, которые принимали меня во время моего долгого путешествия. Это их дети, их племянники или просто их соседи».

Галимберти живо вспомнил съемку с мальчиком по имени Таха в Бейруте, Ливан. «Когда я пришел к ним домой, чтобы сфотографировать его, он не хотел мне позировать. Он много плакал и даже больше, когда я пытался дотронуться до его маленькой машины (единственная игрушка, которая у него есть), чтобы организовать фото, «, — сказал Галимберти в электронном письме. Через 15 минут Галимберти стало так плохо, что он был готов сдаться. Но мать Тахи продолжала уговаривать Галимберти сделать снимок. «Она сказала: «Вам нужен палестинский мальчик для вашего проекта, вы должны сфотографировать моего сына». Так что я провел почти 2 часа в ожидании, пока она убедит Таху позировать мне». Наконец он перестал плакать на три минуты, и Галимберти сделал портрет.

Простота изображений Галимберти делает их красивыми и трогательными. Обычно он пробовал только один макет для каждого изображения. Если бы у детей было мало игрушек, на создание портрета могло уйти всего пять минут, но для детей с большим количеством игрушек, которые нужно было организовать, Галимберти говорит, что это может занять несколько часов. Он решил фотографировать детей в возрасте от 3 до 6 лет, потому что все, что они делают, это играют — на их пути нет школы или каких-либо обязательств.

Работая над этим проектом, Галимберти было интересно, как любимые игрушки детей отражают их жизненные ситуации. В Нопалтепеке, Мексика, он встретил Абеля, четырехлетнего мальчика, чьи любимые игрушки, грузовики, выстроившиеся в виде колонны, были похожи на те, что Галимберти видел, когда он ехал на крупную плантацию сахарного тростника и обратно по дороге от его дома. Он также видел, что чем меньше игрушек у детей, тем охотнее они делятся ими и позволяют Галимберти упорядочить их. Дети, которым нравилось играть за городом, также казались менее собственническими по отношению к своим игрушкам. Но снова и снова в его книге есть сходство между детьми, живущими на противоположных сторонах света. У некоторых есть любимая мягкая игрушка; у других есть любимые грузовики, автомобили или поезда. Среди всех 54 портретов в Книге Галимберти каждый обязательно найдет изображение, напоминающее ему о себе или о ком-то, кого он знал в детстве.

Получайте последние новости Travel & Culture на свой почтовый ящик.

Рекомендуемые видео

У вас еще есть плюшевый мишка из детства? Психологическая сила игрушек, которые мы храним | Дети

Когда ему было четыре года, у Криса был кусок синей ткани, который он повсюду носил с собой, который он называл Бу-Бу. Сейчас ему 60 лет, учитель на пенсии, муж и отец троих взрослых детей, он до сих пор помнит чувство безопасности, которое он испытал, когда нежно провел мягкой тканью по лицу или между пальцами. «Моя Бу-Бу обеспечила мне комфорт и безопасность, о которых я так мечтала. Я хотел, чтобы это было со мной, немного так же, как я хотел, чтобы моя мама была со мной все время, когда я был маленьким», — говорит он.

Незадолго до первого дня Криса в школе его мать сказала ему, что он не может взять с собой Бу-Бу и что он должен бросить его в огонь. «Я вижу это сейчас, гостиная и открытый огонь, моя мама говорит мне, что я должен был бросить это Бу-Бу. Я не мог больше этого, я должен был вырасти. Я не могу вспомнить, плакала я или нет, я просто чувствую тоску. У меня было чувство потери, пустоты, непонимания».

Крис не обижается на свою мать – сейчас приближается к 90 – за то, что произошло: «Это был обряд посвящения; Я обнаружил, что это было для моей собственной выгоды. Это не причиняет мне беспокойства, я никогда не чувствовал себя травмированным, это не то, на чем я когда-либо зацикливался», — говорит он. Но он признает, что ясность сцены, воспроизводимой в его голове, нежность, с которой он вспоминает свое Бу-Бу, и то значение, которое, как мы теперь знаем, могут иметь эти объекты для детей, — все это предполагает, что это может быть не вся история.

Этот кусок ткани имел смысл и силу и всегда был с ним, когда бы он ни лежал в постели, гулял по дому или играл с друзьями — «немного как Линус», — говорит он. Именно через Линуса, лучшего друга Чарли Брауна и младшего брата Люси ван Пелт из комикса «Арахис», карикатурист Чарльз М. Шульц популяризировал термин «одеяло безопасности» — Линуса редко видели без него.

Самый известный пользователь защитного одеяла… Линус ван Пелт из Peanuts. Фотография: Everett Collection/Alamy

Вдова карикатуриста, Джин, из Музея Шульца в Калифорнии, рассказала мне, что эта идея исходила от младшей дочери ее мужа, Джилл, которая повсюду носила с собой одеяло. «На самом деле, она вставала с кровати и спала, свернувшись калачиком, на полу с одеялом за пределами родительской комнаты», — говорит она. «Итак, это мило — поговорим о безопасности».

Выставка Good Grief, Charlie Brown!, экспонируется в Somerset House в Лондоне до 3 марта 2019 г., показывает, что Шульц глубоко понимал потерю, детство и состояние человека. Его описание привязанности Линуса к своему защитному одеялу кое-что тронуло в его читателях — и в читателях Guardian тоже. Когда мы спрашивали читателей об их самом раннем приобретении, мы получали рассказы и фотографии плюшевых игрушек и пледов, которые буквально были любимы до безумия.

У 45-летней Кэтрин Джонс из Халла есть Тедди, которого ей подарили в первый год начальной школы. Ян Робертсон, 50 лет, из Уистейбла в Кенте, цеплялся за Панду «даже после того, как мой брат выгрыз себе один глаз и выплюнул его из семейного Vauxhall Viva, когда мы ехали по M6»; теперь он занимает лучшее кресло в своем доме. 45-летней Рэйчел из Фарнема в графстве Суррей после смерти ее бабушки подарили Пса, поэтому он напоминает ей о драгоценных семейных узах.

«Все может измениться, но он не изменится — и это все еще источник утешения»… Тед Майка Грэма. Фотография: Джен Уайтинг

Происхождение Тедди Энн Брэдли теряется в семейных преданиях — это был подарок ее матери или бабушки — но она продолжала утешать 58-летнюю женщину из Суиндона, а также ее дочь. а теперь и ее новая внучка. Флора, которая родом из Шотландии и живет в Лондоне, уже 25 лет собирает коллекцию муслиновых тканей, или Bubbys. Без них она тоже плохо спит, поэтому не видит себя «в ближайшее время расставанием с моими любимыми Бабби».

Защитное одеяло Линуса впервые появилось в Peanuts 1 июня 1954 года, через три года после того, как педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт написал свою основополагающую статью об этих «переходных объектах», как он их назвал; Позже он попросил у Шульца разрешения использовать одеяло Линуса в качестве иллюстрации своей теории.

Переход в «переходном объекте» Винникотта относится к сдвигу, который должен совершить каждый младенец, как он писал, «из состояния слияния с матерью в состояние бытия по отношению к матери как к чему-то внешнему и отдельному». Анджела Джойс, председатель Winnicott Trust и член Британского психоаналитического общества, объясняет, что для Винникотта: «С точки зрения ребенка нет большого различия между собой и другим; это очень слитное пространство». Но по мере развития ребенка, по мере взросления его тела, памяти и интереса к предметам и окружающим людям, «многие выбирают то, что становится особенным и используется в периоды разлуки».

Переходный объект, как правило, выбирается в первые шесть месяцев жизни и обладает качествами, напоминающими мать: он мягкий; его можно гладить, тискать и кусать; а на символическом уровне это связано с материнской заботой. Это помогает сгладить грани отсутствия матери. По мере того, как промежутки между кормлениями увеличиваются, объясняет Джойс, «открывается пространство между ребенком и матерью, занятое этим особым объектом». Такие вещи, как Бу-Бу Криса, помогают младенцу ориентироваться в опыте отличия и отделения от матери, внутри которой он провел первые девять месяцев своего существования, так что (приношу извинения Spice Girls) один может стать двумя.

Винникотт говорит, что они больше, чем комфорт: они ведут к игре, фундаментальному для развития здорового ума

Винникотт также описал это как «первое «не мое» владение», но часто границу между собой и другой может показаться пористым – как это было с Майком Грэмом. 72-летний Грэм — учитель на пенсии, владелец паба, политический советник и изготовитель витражей, живет в Камбрии со своей женой и Тедом, «не плюшевым мишкой как таковым, а зеленой пандой», — объясняет он.

«Я родился сразу после войны, когда было тяжело, — говорит он. «Поскольку моя мать не могла позволить себе плюшевого мишку, одна из ее коллег-медсестер сделала Теда из единственного материала, который у нее был, — из зеленой мешковины с черными фетровыми повязками на глазах. В настоящее время он выглядит очень растрепанным». Он был в жизни Грэма в течение семи десятилетий: «Он был очень, очень важной частью моего детства какое-то время, и он часть меня».

Пока Грэму не исполнилось восемь, он каждую ночь болтал с Тедом в постели. «Помню, я действительно думал, что разговаривал с ним. Он превосходный слушатель». Он рассказывал ему важные вещи, которые произошли в тот день, чтобы разобраться во всем, прежде чем заснуть, обнимая Теда.

Хотя Тед отошёл на задний план в жизни Грэма, когда стал старше, его значение никогда не уменьшалось и восстанавливалось в трудные минуты. Грэм жил в Вест-Индии со своей первой женой, дипломатом, когда узнал, что у нее был роман. Он быстро покинул страну. «Я был очень расстроен. Я собрал чемодан — он даже не был полон — и упаковал его. Остальные вещи я не получал месяцами. Но он был частью меня, и мне было важно не потерять его», — говорит он. Тед по-прежнему олицетворяет «стабильность и долговечность». Все может измениться, а он нет — и это все еще источник утешения в трудные времена».

Напоминание о родственных связях… Собака Рейчел. Фотография: Guardian Community

Согласно теории Винникотта, эти вещи не только комфортны: они ведут к игре, которая имеет фундаментальное значение для развития здорового ума. В том, что он называет «промежуточным пространством», открывающимся между матерью и ребенком, занятым и растянутым переходным объектом, развиваются воображение и творческие способности ребенка. «Хорошо всегда помнить, что игра сама по себе является терапией», — писал Винникотт.

Саския, 32 года, работает в сфере информационных технологий на юго-востоке Англии. Когда она была ребенком, ее мать однажды вечером поздно пришла с работы с тряпичной куклой, которую Саския назвала Энни. «Я быстро стянула с нее шляпу, так что я могу вспомнить ее только лысой, а через несколько лет она также потеряла один глаз», — говорит она. «Раньше я носил ее за шею, так что ее голова несколько раз отрывалась, и моей бабушке приходилось пришивать ее обратно. Она не самая красивая игрушка. В [детской книге Марджери Уильямс] «Вельветовый кролик» говорится, что как только тебя любят, ты становишься настоящим и можешь быть уродливым только для тех, кто этого не понимает. Так бывает со старыми игрушками».

Саския была счастлива и игрива дома, росла в любящей и поддерживающей семье, но в школе ей было трудно. Она была очень академична, но боролась в обществе. В 20 лет у нее диагностировали синдром Аспергера. Энни была не только утешением, как считает Саския, но и помогала ей развивать свои творческие способности. «Я был причудливым, творческим ребенком. Я разговаривала с Энни, играла с ней в игры, писала рассказы», ​​— говорит она. Такая игра, по ее мнению, учит детей «видеть мир чужими глазами. Я всегда задаюсь вопросом, помогли ли мне игрушки и истории с эмпатией, что сложно для многих аутичных людей».

«Мне всегда интересно, помогли ли мне игрушки и сказки с эмпатией, что сложно для многих аутичных людей»… Кукла Саскии, Энни. Фотография: Guardian Community

В то время как Саския и Грэм больше не цепляются за Энни и Теда, как раньше, потребность Аниндиты Руле в своем Капорджи остается такой же сильной, как и прежде. Руле, 46-летняя репетитор по английскому языку, живет со своим мужем и двумя детьми-подростками за пределами Парижа. Она родилась в Лондоне, но переехала в Индию, чтобы жить с бабушкой и дедушкой в ​​восточно-индийском городе Джамшедпур, когда ей был год, потому что ее родители изо всех сил пытались справляться. У нее нет никаких воспоминаний об этом, но она говорит: «Я видела несколько фотографий, и я определенно выгляжу так, будто у меня было китовое время. Это довольно идиллическая жизнь и очень любящая семья. Подозреваю, что меня сильно испортили».

Она объясняет, как появился ее Капорджи, который она переводит с бенгальского как «Сэр Клот». «В течение того года в Индии я каждую ночь спал рядом с бабушкой, и она была одета в белое хлопковое сари, свободно обернутое вокруг нее. Это был шлейф этого сари, за который я держался, пока спал». Когда родители Руле приехали, чтобы вернуть ее в Лондон, разлука с бабушкой и дедушкой была болезненной для двухлетней девочки. Но ее бабушка упаковала в свой чемодан пару хлопчатобумажных сари, а мать Руле вырезала большой квадрат, чтобы она взяла его в постель.

И дальше: «После того, как один кусок распадался, его заменял другой — всегда кусок сари моей бабушки и ничей другой», — говорит она. «Моя мама засовывала кусочки в стиральную машину, чтобы она становилась все мягче и мягче, чтобы, когда мне нужна была замена, она не была слишком жесткой». Ее память о годе, проведенном с бабушкой, угасла, но ее привязанность к Капорджи не исчезла. Когда сари заканчивались, ее бабушка присылала новые или забирала их во время визитов в Индию каждые несколько лет. «Я все еще сплю с ним. Я знаю, что в 46 лет это смешно, но я не могу от этого отказаться», — говорит она.

«Он очень мягкий, и я держу его в кулаке правой руки. Мои пальцы погружаются в него, и это действительно обнадеживает. В большинстве ночей я теряю его на мгновение, когда ослабляю хватку во сне, но я всегда возвращаю его и просыпаюсь с ним утром», — говорит Руле. Ее муж считает это истерикой, но она никогда не позволяла мужчине встать между ней и ее Капорджи. «Я очень четко объяснила, что не прилипчива, когда дело касается человека, делящего со мной постель, но определенно, когда дело касается моего Капорджи. Я не думаю, что оставила место для споров», — смеется она.

Она не была так близка со своей бабушкой, которую видела лишь раз в несколько лет и которая с тех пор умерла от слабоумия, но они всегда разделяли эту связь, хотя никогда об этом не говорили. «В конце концов, она что-то забывала, но каждый раз, когда я приходил, она открывала ящик и доставала сари. Она никогда не забывала об этом», — говорит она. «Я очень благодарна за то, что у меня есть эта связь, эта нить — несколько нитей — которые проходят через нашу совместную жизнь».

Флора со своей коллекцией Bubbys. Фотография: Guardian Community

Значение этих переходных объектов может резонировать и во взрослой жизни для других. Время от времени Грэм будет разговаривать с Тедом, который сейчас сидит на книжном шкафу рядом со своим стулом. «Время от времени происходит что-то важное, и я сажаю его к себе на колени и говорю: «Что ты думаешь об этом, Тед?» Или это может быть молчаливая беседа. Мне не нужно говорить никаких слов. Звучит глупо, но я этого не стыжусь; Я понимаю, какой частью меня он является», — говорит он.

Для Саскии важны воспоминания, вызванные ее куклой. «Моя мама так усердно работает и допоздна, все еще думает обо мне по дороге домой. Семейные праздники, глупые игры с братом. Моя бабуля, у которой был артрит, вяжет ей шарф и пытается пришить ей голову», — говорит она. «Чем старше вы становитесь, тем более значимыми становятся эти объекты по-другому».

Даже Крис, потерявший свой Бу-Бу, когда ему еще не исполнилось пяти, до сих пор носит в кармане салфетку и время от времени прикасается к ней, чтобы успокоиться. Когда наш разговор подходит к концу, его внезапно пугает воспоминание. «Это просто вспыхнуло передо мной», — говорит он. «Моя младшая дочь, ее любимой мягкой игрушкой был пингвин. Когда ей было около 10 лет, мы гуляли по побережью в Борнмуте, и незаметно для нас она уронила эту мягкую игрушку. Примерно через пять минут она сказала: «Я потеряла свой Пингу!» Мы искали повсюду, и вдруг я увидела, что его дрейфует в море. Моя дочь очень расстроилась — она говорила: «Я люблю тебя, Пингу, не уходи, не уходи, не уходи!»

«Это был февраль, шел снег, а у меня не было полотенца. Я разделся до трусов и вошел в ледяное море; Я выплыл туда и вернул ее, потому что все это вернулось ко мне – я понял, я просто знал, где она. Может быть, я вновь переживал ту потерю, когда бросил свою Бу-Бу в огонь. До этого разговора я никогда не связывал их вместе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *