Разное

Твердая атака у детей: Атака звука и звукообразование

Типы атаки звука.


Атака звука

«Атака» звука — это посыл дыхания в момент начала звука. Дыхание посылается узкой струей, как «укол», в высокую позицию (к корням верхних зубов). Физиологи говорят, что атака звука — это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к голосовому; момент и степень замыкания голосовых связок. Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения.

Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную.
1) Твердая атака  — голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твердая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга и страдание.

2) Мягкая атака — голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент начала звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности.

3) Придыхательная атака — при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характере пения: осторожность, бессилие, трусости, изнеможения.

Использование вида атаки в вокальной практике, определяется как характером пения, так и индивидуальными особенностями исполнителя. Если у него вялая подача звука (вялое смыкание), то целесообразно на некоторое время для активизации голосовых связок пользоваться более твердой атакой. Наоборот, если жесткая подача звука (пересмыкание) и горловой звук, то полезно применять мягкую атаку, но при этом надо быть очень внимательным, чтобы такой способ подачи звука не вызвал «подъездов» в звукообразовании.

Обученный певец сознательно меняет способы подачи звука. Это очень важно, ибо способ подачи звука связан с воспроизведением определенного регистра. Атака, организуя работу голосовых складок в начальный момент голосообразования, определяет все последующее звучание.

Меняя способ взятия звука, мы тем самым можем влиять на характер работы голосовых складок. Поэтому атака является важнейшим средством сознательного воздействия на работу голосовых складок, не подчиненных нашей воле непосредственно. Певческий голос человека особенно богат обертонами. Различные сочетания обертонов по высоте, силе, количеству создают общий фон звучания, окраску звука, или его тембр.

Точный посыл дыхания в высокую позицию, который мы называем «атакой», «уколом», побуждает к звучанию головные резонаторы. Голосовые связки подобны камертону, звучащему без резонатора. Камертон звучит так тихо, что его надо после удара приложить к уху, но приставьте к нему резонатор, хотя бы стеклянную банку, и вы услышите, как усилится звук, издаваемый камертоном.

Аналогичная картина происходит и с голосом, где связки — камертон, а голова и грудь — резонаторы, только надо научиться их «подключать» и «настраивать».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/83240-tipy-ataki-zvuka

Узелки голосовых складок у детей

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Публикации
  • Узелки голосовых складок у детей

Ю. Е. Степанова
ФГУ «Санкт-Петербургский НИИ уха, горла и речи Росздрава»
( Директор – Засл. врач РФ, проф. Ю.К. Янов)

В настоящее время нарушения голоса у детей рассматривают не только как оториноларингологическую, но и как социальную проблему [12, 19, 20]. Известно, что дисфонии в детском возрасте наиболее часто обусловлены узелками голосовых складок [3, 5, 17, 6, 7, 9]. Результаты наших исследований показали, что 47% детей с нарушениями голосовой функции страдают этой патологией [4]. Представления о возрастном диапазоне развития узелков противоречивы. Одни исследователи отмечают пик их проявления от рождения до 6 лет [14], другие — от 5 лет до 10 лет [10, 13,18]. Ряд авторов считает, что к периоду мутации узелки проходят [8, 16].

Согласно Интернациональной Гистологической Классификации опухолей, опубликованной Всемирной Организаций Здоровья в 1991 г., узлы на связках, также как полипы и кисты, относят к опухолеподобным образованиям гортани [11]. В отечественной литература их принято обозначать как нодозные образования [5].

К наиболее частым причинам развития узелков голосовых складок относят кашель и откашливание слизи, узелковый ларингит, которые являются следствием респираторной инфекции верхних дыхательных путей или аллергии [2]. Этому же способствует излишняя зашумленность, повышенная голосовая нагрузка, твердая атака при пении [233]. Среди других причин выделяют пронзительный крик, повышенную голосовую нагрузку во время респираторной инфекции верхних дыхательных путей, подражание голосам животных [356].

В патогенезе узелков голосовых складок принято выделять две стадии их развития: острую и хроническую, которые достаточно подробно описаны у взрослых [1]. Так острые узелки являются мягкими. В хронической стадии они становятся твердыми, фиброзно-измененными. Но дифференциальная диагностика этих образований в детском возрасте представляет определенные сложности.

Таким образом, несмотря на проведенные исследования различных аспектов нарушений голосовой функции у детей с узелками, до сих пор нет полного представления об их этиологии, патогенезе и критериях дифференциальной диагностики, как между различными стадиями развития узелков, так и другими опухолеподобными образованиями гортани.

Поэтому цель нашего исследования состояла в изучении этиологии, патогенеза и клинических проявлений дисфоний у детей, обусловленных узелками голосовых складок.

Задачи исследования:

  1. установить причины развития узелков голосовых связок у детей;
  2. используя метод видеоэндостробоскопии разработать балльную систему оценки размеров узелков голосовых складок;
  3. основываясь на показателях вибраторного цикла определить дифференциально-диагностические признаки для различных форм узелков голосовых складок, а также полипов и кист.

Нами было обследовано 266 (100%) детей с узелками голосовых складок. Данной патологией страдали 148 (56%) мальчиков и 118 (44%) девочек. Максимальная заболеваемость детей обоего пола наблюдалась в возрасте 8-10 лет.

Причины развития узелков голосовых складок у обследованных нами пациентов были достаточно разнообразны. Так этиологическим фактором их образования в 56 (21%) случаях стали крик и громкий плач на первом году жизни у пациентов с повышенной нервной возбудимостью, энцефалопатией, экссудативным диатезом или дисбактериозом желудочно-кишечного тракта. У 53 (20%) детей осиплость возникла после острых респираторных вирусных инфекций, гриппа или ангины; а у 69 (26%) была связана с повышенной голосовой нагрузкой — начало обучения в школе или смена педагога по хору (вокалу). Не удалось установить причину дисфоний у 88 (33%) детей. Таким образом, несмотря на широкий спектр этиологических факторов, которые приводили к развитию узелков, все они непосредственно или опосредованно способствовали чрезмерной голосовой нагрузке.

У 121 (45%) пациента с узелками голосовых складок диагностировали следующую сопутствующую патологию: у 98 (36%) чел. — заболевания нервной системы, у 10 (4%) чел.– аллергические заболевания, у 8 ( 3%) чел. — заболевания гастродуоденальной системы, у 5 (2%) чел. – заболевания эндокринной системы.

Аллергологический анамнез у детей с узелками был отягощен пищевой и лекарственной аллергией, респираторным аллергозом, бронхиальной астмой. Заболевания гастродуоденальной системы проявились дискинезией желчевыводящих путей и хроническим гастритом, который у ряда обследованных сочетался с рефлюксным эзофагитом. Самыми распространенными заболеваниями эндокринной системы оказались диффузный нетоксический зоб и гипотиреоз.

При углубленном обследовании 98 (100%) детей с патологией нервной системы было выявлено, что родители всех пациентов обращали внимание на повышенную эмоциональную лабильность детей, а патологическое течение беременности и (или) родов было выявлено у всех матерей, дети которых страдали дисфонией. У 55 (56%) обследованных присутствовали поведенческие и эмоциональные расстройства, в 35 (36%) случаях расстройства вегетативной нервной системы, в 7 (8%) — заболевания центральной нервной системы.

Анализ длительности заболевания показал, что пациенты с мягкими узелками страдали осиплостью в среднем от 1 месяца до года, а с жесткими — от года до нескольких лет. Голосовая функция 32 (12%) детей оказалась нормальной. Признаки дисфонии средней тяжести диагностированы в 170 (64%) случаях, а тяжелой – в 64 (24%) случаях.

Клинически у 215 (81%) детей были выявлены мягкие узелки на связках, а у 51 (19%) ребенка — жесткие (рис. 1).

1 фото

1
/ 1

  • Рис.1. Мягкие узелки голосовых складок при фонации (а) и дыхании (б) у больной М., 11 лет

Фонационная щель имела форму «песочных часов» у 248 (93%) пациентов, овала у 5 (2%), и была широкой линейной у 13 (5%) детей. Две последние формы встретились только у детей с мягкими узелками. В 231 (87%) наблюдении узелки располагались в типичном месте, в узловой точке, на границе передней и средней трети, а в 35 (13%) случаях — в передней трети (рис.2).

1 фото

1
/ 1

  • Рис.2. Жесткие узелки голосовых складок при фонации (а) и дыхании (б) у больного В., 6 лет

Двусторонняя локализация процесса выявлена у 226 (85%), а односторонняя — у 40 (15%) больных.

Размеры узелков голосовых складок оценивали по разработанной нами трех балльной системе. За 1 балл принимали незначительный отек слизистой оболочки в узловой точке, который усиливался во время фонации, голосовая щель оставалась линейной или приобретала форму песочных часов; 2 балла – узелок локализовался в типичном месте, фонация не влияла на его размеры, голосовая щель в форме песочных часов; 3 балла – образование занимало не только узловую точку, но и распространялось на переднюю и среднюю треть голосовой складки, фонационная щель также имела форму песочных часов.

Размеры мягких узелков в 103 (39%) случаях соответствовали 1 баллу, в 65 (24%) — 2 баллам, а в 47 (18%) — 3 баллам. Мягкие узелки были такого же цвета, как и остальная поверхность голосовых складок. Напротив, жесткие узелки оказались плотными на вид, а их окраска отличалась от остальной слизистой. Размеры жестких узелков оценивали только в 2 (25%) или 3 (75%) балла. Мягкие узелки в ряде случаев проходили самостоятельно. Об этом свидетельствовали наблюдения за 8 детьми предмутационного периода, у которых мягкие узелки не определялись с наступлением мутации. Другие 12 пациентов с аналогичным диагнозом продолжали заниматься пением и не лечились, что привело к трансформации мягких узелков в жесткие узелки.

Ни у кого из обследованных нами 56 здоровых детей контрольной группы вестибулярные складки не принимали участие в фонации. Однако при патологических изменениях голосовых складок вестибулярные складки активизировались, что приводило к их гиперфункции, а затем к гипертрофии. Так у 4% детей с мягкими и у 13% с жесткими узелками в фонации участвовали вестибулярные складки. Напротив, снижение тонуса голосовых складок приводило к «зиянию гортанных желудочков». Этот симптом встретился у 8% детей с мягкими и у 19% с жесткими узелками.

Мягкие узелки голосовых складок влияли на показатели вибраторного цикла следующим образом. При узелках размером 1 или 2 балла колебания были симметричными, регулярными, малой амплитуды. При 3 баллах они становились асимметричными, нерегулярными, преимущественно малой амплитуды. Слизистая волна у всех пациентов оставалась нормальной, фаза контакта была укорочена.

При жестких узелках голосовые складки колебались асимметрично, нерегулярно, с малой амплитудой. Слизистая волна у 38 (75%) пациентов отсутствовала, у 13 (25%) останавливалась на образовании.

Перечисленные клинические данные свидетельствовали о том, что на фоне гипотонуса голосовых складок чаще возникали жесткие узелки. Их большим размерам, по сравнению с мягкими узелками, сопутствовали гиперфункция вестибулярных складок и отсутствие слизистой волны.

У всех пациентов (11 чел.) с полипами голосовых складок выражена дисфония тяжелой степени. Образования имели одностороннюю локализацию. В половине наблюдений на противоположной голосовой складке сформировался контактный узелок. Следует отметить, что у детей этой группы в 100% случаев диагностировали признаки гипотонуса голосовых складок.

Нами выделено 4 клинических признака гипотонуса голосовых складок. Во-первых, в момент вдоха край голосовой складки у всех обследованных был несколько вогнутым, т.е. страдало его натяжение. Во-вторых, при вдохе хорошо обозримы гортанные желудочки (симптом «зияния гортанных желудочков»). В этом положении определялись не только lig. vocale, но и m. vocalis, что не характерно для здоровой гортани. Вероятно, подобные изменения связаны со снижением тонуса m. ventricularis вестибулярных складок. В-третьих, голосовые складки смыкались голосовыми отростками, а не медианным краем, как это происходило в нормальных условиях. В-четвертых, форма голосовой щели при гипотонусной дисфонии имела различия с гортанью здоровых детей того же возраста и была широкой линейной или овальной.

В 10 случаях полипы оказались отечными и располагались на широком основании. Колебания были асимметричные, регулярные, слизистая волна на стороне полипа уменьшена. При фонации между голосовыми складками образовалась щель в форме песочных часов (рис. 3).

1 фото

1
/ 1

  • Рис. 3. Отечный полип правой и узелок левой голосовой складки при фонации (а) и дыхании (б) у больной Л., 12 лет

Только у одной пациентки полип оказался ангиоматозным. Он был ярко гиперемирован, а вдоль свободного края голосовой складки располагался расширенный сосуд. Голосовая щель также имела форму песочных часов. Колебания носили асимметричный, регулярный характер, слизистая волна уменьшена. Амплитуда колебаний голосовой складки на стороне поражения оказалась значительно меньше, чем противоположной. Фаза контакта отсутствовала (рис. 4).

1 фото

1
/ 1

  • Рис. 4. Ангиоматозный полип левой голосовой складки у больного С., 13 лет

Следует отметить, что фиброзные полипы, достаточно распространенные среди взрослых, не выявлены ни у одного ребенка.

Голос 8 пациентов с ретенционными кистами голосовых складок характеризовался дисфонией тяжелой степени. Во всех наблюдениях образования имели одностороннюю локализацию: в 6 случаях располагались в средней трети свободного края голосовой складки, а в 2 – в толще голосовой складки (рис. 5).

1 фото

1
/ 1

  • Рис. 5. Киста правой голосовой складки у больного В., 10 лет

Киста по форме напоминала просяное зернышко. Слизистая противоположной голосовой складки имела усиленный сосудистый рисунок, что, вероятно, обусловлено ее повреждением во время фонации. Форма голосовой щели зависела от локализации и размеров образования: самой частой оказалась щель в форме «песочных часов». Голосовые складки колебались асимметрично, нерегулярно. Слизистая волна на стороне кисты отсутствовала. Фаза контакта в обоих регистрах также отсутствовала.

Таким образом, основной причиной нарушений голоса у детей с узелками была повышенная голосовая нагрузка, фоновым состоянием для которой явилась соматическая и неврологическая патология, а также стрессы, несоблюдение голосового режима при ОРВИ и музыкальных занятиях.

Разработанная балльная система оценки узелков голосовых складок необходима для объективизации результатов медикаментозной, физиотерапевтической или фонопедической реабилитации детей, а выявленные изменения показателей вибраторного цикла голосовых складок обусловлены длительностью течения процесса, размерами и локализацией образований.

  1. Василенко Ю. С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю. С. Василенко. – М. : Энергоиздат, 2002. – 480 с.
  2. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей / Д. К. Вильсон. — М. : Медицина, 1990. — 447 с.
  3. Михайлова Г. Д. Причины и некоторые аспекты лечения дисфоний у детей по данным массового осмотра / Г. Д. Михайлова // Вестн. Оторинолар. — 1987. — №2. — С. 66 — 70.
  4. Степанова Ю.Е. Стандарты обследования детей с нарушениями голосовой функции / Ю.Е. Степанова, М.В. Дроздова, С.М. Мегрелешвили // Российская оторинолар. Приложнение. — 2007. – С. 203-209.
  5. Шустер М. А. Доброкачественные неэпителиальные опухоли и нодозные образования гортани у детей / М. А. Шустер, Ф. И. Чумаков // Вестн. оторинолар. — 1982. — №4. — С. 78 — 82.
  6. Andrews M. L. Voice therapy for children / M. L Andrews. – New York : Long man. – 1986. – 365 p.
  7. Andrews M. L. Manual of voice treatment: pediatrics through geriatrics / M. L Andrews. – San Diego: Singular. – 1995. – 276 p.
  8. Batza E. M. Vocal cord nodules in children: Pathogenesis, clinical manifestations, therapy / E. M. Batza // Clinical Pediatrics. – 1997. — Vol.9, №1. — P. 14 — 16.
  9. Сase J. L. Clinical management of voice disorders / J. L. Сase. – Austin, TX : PRO-Ed. – 1996. — 417 p.
  10. Cooper M. Modern techniques of vocal rehabilitation for functional and organic dysphonias / M. Cooper // Handbook of Speech Pathology and Audiology / Edited by L. E. Travis. — Englewood Cliffs, 1979. – P. 235 — 284.
  11. Ferlito F. The world health organization’s revised classification of tumors of the larynx, hypopharynx and trachea / F. Ferlito // Ann. Otol. (St. Louis). – 1993. — Vol.102, №9. – P. 666 – 669.
  12. Freitas M. R. Voice disorders in children and adolescents: epidemiology and vocal analysis / M. R. Freitas, S. M. Pela, L. L. Weckx // 2nd World Voice Congress and 5th International symposium Phonosurgery. — San Paulo, 1999. — P. 94.
  13. Hersan R. Controversy in pediatric dysphonia / R. Hersan // 2nd World Voice Congress and 5th International symposium Phonosurgery. — San Paulo, 1999. — P. 49.
  14. Kay N. J. Vocal nodules in children – Etiology and management / N. J. Kay // J. Laryngol. – 1982. — Vol. 96, №7. – P. 731–736.
  15. Meyerhoff W. L. Otolaryngology –head and neck surgery / W. L. Meyerhoff, D. H. Rice. – Philadelphia : Saunders. – 1992. – 432 p.
  16. Sander E. R. Arguments against the aggressive pursuit of voice therapy for children / E. R. Sander // Ann. Otol. Rhinol. Laryng.-1989. — Vol. 20, №1. — P. 94 — 101.
  17. Souza J. C. Infants dysphonias / J. C. Souza, R. H. Martins, I. A. Tamashiro // 2nd World Voice Congress and 5th International symposium Phonosurgery. — San Paulo, 1999. — P. 102.
  18. Toohill R. The psychosomatic aspects of children with vocal nodules / R. Toohill // Arh. Otolaryn. — 1975. — Vol. 101, №4. – P. 591 — 595.
  19. Weikert M. Voice disorders in childhood – not only an ENT but also a social pediatric problem / M. Weikert, J. Schlomicher – Thier // XXII Congress Union of the European Phoniatricians. – Frankfurt, 2001. – P. 27.
  20. Winkert M. Voice disorders in Childhood – Not only an ENT but also a Social pediatric Problem / M. Winkert // XXII Congress Union of the European Phoniatricians. – Frankfurt, 2001. – P. 27.

Дети и сердечные приступы: что нужно знать

Чрезвычайно редко, но у ребенка может случиться сердечный приступ, особенно если у него врожденный или приобретенный порок сердца или перенесенная травма грудной клетки.

Сердечный приступ, который врачи также называют острым инфарктом миокарда, в детском возрасте встречается редко.

В этой статье рассматриваются сердечные приступы и их возможные причины, предупреждающие признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание, и их диагностика.

Существует несколько возможных причин сердечного приступа в детском возрасте, хотя и редко, например:

Врожденный порок сердца

Врожденный порок сердца или врожденные пороки сердца — это общий термин для врожденных сердечных заболеваний. Он затрагивает около 1% живорождений.

Дети с некоторыми врожденными пороками сердца в анамнезе подвержены более высокому риску сердечного приступа из-за закупорки коронарной артерии, чем другие.

Аномальное отхождение левой коронарной артерии

Примером врожденного порока сердца является аномальное отхождение левой коронарной артерии. Это происходит, когда формируются сердце и кровеносные сосуды. Левая коронарная артерия соединяется с легочной артерией вместо аорты в сердце.

Когда сердце не получает достаточного количества крови из коронарных артерий, оно начинает давать сбой, подобно тому, как это происходит во время инфаркта миокарда или сердечного приступа.

Однако это также редкое явление, составляющее менее 1% всех врожденных пороков сердца у детей.

Приобретенные пороки сердца

Приобретенные пороки сердца развиваются после рождения. Ниже приведены некоторые примеры состояний, которые могут развиться у ребенка.

Ревматическая болезнь сердца

Это наиболее распространенный тип приобретенного порока сердца у детей, от которого в 2015 г. пострадало 33,4 миллиона человек9.0003

Ревматическая лихорадка может быть следствием невылеченного стрептококкового фарингита или острого фарингита. Однако это редкость в местах, где врачи с готовностью лечат ангину антибиотиками.

Если врачи не лечат ревматическую лихорадку быстро, может возникнуть долговременное поражение сердца или ревматическая болезнь сердца. Ревматическая болезнь сердца ослабляет клапаны между камерами сердца.

Болезнь Кавасаки

Болезнь Кавасаки — еще одно приобретенное заболевание, поражающее 9–20 из каждых 100 000 детей в возрасте до пяти лет в Соединенных Штатах.

Болезнь Кавасаки поражает коронарные артерии вследствие острого воспаления и образования аневризм коронарных артерий, которые могут вызвать инфаркт миокарда.

Состояние также вызывает внезапное повышение температуры тела. Другие симптомы включают:

  • сыпь
  • раздражение и покраснение белков глаз
  • раздражение и воспаление рта, губ и горла
  • увеличение лимфатических узлов
  • отек или припухлость рук и ног

Другими основными приобретенными сердечными заболеваниями у детей являются миокардит, который относится к воспалению сердечной мышцы, и перикардит, который представляет собой воспаление мешка, в котором находится сердце.

Травма грудной клетки

Исследования также рассматривают тупую травму грудной клетки в результате травмы или несчастного случая как редкую причину сердечного приступа у детей.

Для своевременной диагностики и лечения важно выявлять возможные признаки того, что у детей может быть сердечный приступ, или симптомы другого заболевания.

Если родитель или опекун заметит у своего ребенка следующие симптомы, ему следует обратиться за медицинской помощью.

Совпадение с другими состояниями

Заболевания сердца у детей может быть трудно диагностировать из-за сложности состояния и его совпадения с другими симптомами.

Гипертрофическая кардиомиопатия — это состояние, при котором сердечная мышца и стенки сердца утолщаются.

В некоторых случаях стенка становится настолько толстой, что блокирует отток крови от сердца. Многие люди не получают диагноз до совершеннолетия, что делает его гораздо менее распространенным, поражая 1 из 200 000 детей. Однако симптомы гипертрофической кардиомиопатии могут имитировать симптомы сердечного приступа.

Важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если у ребенка проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов.

В отличие от взрослых боль в груди редко является симптомом сердечного приступа у детей. На боль в груди приходится около 6 из каждых 1000 обращений в педиатрическое отделение неотложной помощи.

Общие причины болей в груди, не связанные с сердечными заболеваниями, включают:

  • костно-мышечные причины, такие как растяжение мышц или синдром скользящего ребра
  • респираторные заболевания, такие как хронический кашель или астма
  • желудочно-кишечные расстройства, такие как запор или гастроэзофагеальный рефлюкс
  • психические или эмоциональные расстройства, такие как тревога или депрессия перикардит у детей. Оба состояния могут вызывать боль в груди как симптом.

    Важно диагностировать боль в груди на ранней стадии, чтобы исключить сердечные заболевания и убедиться, что врачи могут предложить методы лечения и лечения.

    Медицинский работник может оценить состояние ребенка с помощью одного из следующих диагностических инструментов.

    • Рентген грудной клетки может определить, увеличилось ли сердце.
    • Электрокардиограммы позволяют оценить сердечный ритм.
    • Эхокардиограммы позволяют проверить структуру и функцию сердца.
    • Стресс-тест с физической нагрузкой позволяет оценить функцию сердца и легких.

    Более инвазивным тестом является катетеризация сердца. При этом врач вводит катетер в сердце через один из кровеносных сосудов на руке или ноге. Тест направлен на проверку закупорки артерий или нерегулярного сердцебиения.

    Поскольку процедура требует анестезии, у некоторых детей могут возникнуть побочные эффекты от этого лекарства, такие как тошнота и рвота. Однако, как правило, это только в краткосрочной перспективе. Ребенок должен будет оставаться в постели в течение первых двух часов, чтобы снизить риск кровотечения.

    После того, как ребенок поел и попил, помочился и стал активным, он сможет идти домой. Кардиолог обсудит результаты с родителями или опекунами.

    Лечение

    Инфаркт миокарда настолько редко встречается у детей, а причины настолько разнообразны, что врачи адаптировали принципы лечения взрослых для детей.

    В последние годы альтеплаза стала наиболее распространенным фибринолитическим препаратом у детей.

    Другие виды лечения могут включать:

    • госпитализацию для поддерживающей терапии
    • антикоагулянты для разрушения тромбов, если они есть
    • бета-блокаторы

    Кроме того, врачи могут порекомендовать коронарную ангиопластику, процедуру, которая расширяет заблокированные или суженные коронарные артерии артерии. Выживаемость в стационаре у подростков без каких-либо сопутствующих заболеваний сердца отличная, а необходимость в хирургическом вмешательстве на коронарной артерии встречается редко.

    Были случаи инфаркта у детей, но это редкость. Их причины могут варьироваться от врожденных до приобретенных заболеваний сердца.

    Всегда лучше обратиться за диагностикой и медицинской помощью, если родитель или опекун заметит какие-либо настораживающие признаки или симптомы, которые испытывает их ребенок.

    Заболевания сердца (для детей) — Nemours KidsHealth

    Вы знаете, насколько важно ваше сердце, поэтому неудивительно, что люди беспокоятся, когда слышат, что у кого-то проблемы с сердцем.

    Болезнь сердца, также называемая сердечно-сосудистой (скажем: кар-ди-о-вас-кио-лур) болезнью, в основном поражает пожилых людей и означает, что есть проблемы с сердцем и кровеносными сосудами.

    Возможно, вы знаете кого-то, у кого есть сердечно-сосудистые заболевания, потому что более 60 миллионов американцев страдают той или иной формой этого заболевания. Это заболевание включает в себя множество проблем, в том числе высокое кровяное давление, уплотнение артерий, боль в груди, сердечные приступы и инсульты.

    Что такое болезнь сердца?

    Сердце является центром сердечно-сосудистой системы. Через кровеносные сосуды сердца сердце перекачивает кровь ко всем клеткам организма. Кровь переносит кислород, в котором нуждаются клетки. Сердечно-сосудистые заболевания — это группа проблем, возникающих, когда сердце и кровеносные сосуды не работают должным образом.

    Вот некоторые из проблем, которые сопровождают сердечно-сосудистые заболевания:

    • Артериосклероз (скажем: ар-теер-и-о-склух-РОУ-сус): также называется уплотнением артерий, артериосклероз означает артерии утолщаются и перестают быть такими гибкими.
    • Атеросклероз (скажем: ах-тух-ряд-склух-РОУ-сус): накопление холестерина и жира, из-за которого артерии сужаются, и через них проходит меньше крови. Эти образования называются бляшками.
    • Стенокардия (скажем: an-JY-nuh): люди со стенокардией чувствуют боль в груди, что означает, что сердце не получает достаточно крови.
    • Сердечный приступ: , когда тромб или другая закупорка перекрывает приток крови к части сердца.
    • Ход: , когда часть мозга не получает достаточного количества крови из-за тромба или разрыва кровеносного сосуда.
    Page 1

    Как вы заболеваете сердцем?

    Болезни сердца не заразны — ими нельзя заразиться, как гриппом или простудой. Вместо этого некоторые вещи увеличивают шансы человека заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями. Врачи называют это факторами риска.

    С некоторыми из этих факторов риска человек ничего не может поделать, например, с возрастом и наличием в семье других людей с такими же проблемами. Но люди могут контролировать некоторые факторы риска — курение, высокое кровяное давление, избыточный вес и отсутствие физических упражнений могут увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

    Каковы признаки болезни сердца?

    Многие люди не осознают, что у них сердечно-сосудистое заболевание, пока не почувствуют боль в груди, сердечный приступ или инсульт. Такие проблемы часто требуют немедленного внимания, и человеку может потребоваться обратиться в отделение неотложной помощи больницы.

    Если это не экстренная ситуация и врач подозревает, что у человека может быть сердечно-сосудистое заболевание, врач может провести некоторые анализы, чтобы узнать больше о работе сердца и кровеносных сосудов. Эти тесты включают в себя:

    • Электрокардиограмма (скажем: э-лек-тро-КАР-ди-э-э-грам). Этот тест регистрирует электрическую активность сердца. Врач подключает пациента к монитору и наблюдает за работой аппарата, чтобы увидеть сердцебиение и определить, нормально ли оно.
    • Эхокардиограмма (скажем: э-ко-КАР-ди-эм-грамм). Этот тест использует звуковые волны для диагностики проблем с сердцем. Эти волны отражаются от частей сердца, создавая изображение сердца, которое отображается на мониторе.
    • Стресс-тест. Для этого теста человек выполняет упражнения, пока врач проверяет электрокардиограмму, чтобы увидеть, как реагирует сердечная мышца.
    • Катетеризация (говорить: ках-тух-тух-рух-ЗАЙ-шун). В этом тесте в тело пациента вводится длинная тонкая трубка для введения специального красителя, который может показать суженные участки артерий из-за накопления бляшек и выявить другие проблемы.
    • Сонная артерия (скажем: kuh-RAH-tid) Сканирование артерии . В этом тесте звуковые волны используются для проверки закупорки сонной артерии — крупного кровеносного сосуда на шее, который снабжает кровью мозг.
    Страница 2

    Операции

    Если у пациента есть сердечно-сосудистое заболевание, врач расскажет о том, как отказ от курения, снижение веса, здоровое питание и физические упражнения могут помочь. Человеку также может потребоваться прием лекарств, хирургическое вмешательство или и то, и другое.

    Существуют различные операции на сердце и сосудах. К ним относятся:

    • Ангиопластика (скажем: АН-джи-э-э-пласт-ти). Это открывает заблокированный сосуд с помощью устройства, похожего на баллон, в самом узком месте артерии. Врач также может вставить стент, представляющий собой крошечную трубку из нержавеющей стали, которая удерживает сосуд открытым и обеспечивает его чистоту.
    • Атерэктомия (сказать: ат-э-рэк-ту-ми). Это включает удаление бляшки из артерии, чтобы кровь могла свободно течь.
    • Шунтирование. Это включает в себя взятие части артерии или вены из другой части тела (например, руки или ноги) и использование ее для направления крови вокруг заблокированного участка артерии.
    • Кардиостимуляторы. Кардиостимулятор — это небольшое электронное устройство, которое помещается внутрь тела для регулирования сердцебиения.
    • Замена клапана. Если сердечный клапан поврежден или не работает, хирург может заменить его.
    • Каротидная эндартерэктомия (говорить: эн-дар-тух-РЕК-тух-ме). Во время этой процедуры хирург удаляет отложения бляшек из сонной артерии, чтобы предотвратить инсульт.

    Если кому-то из ваших знакомых делают одну из этих операций, вы можете волноваться. Хорошей новостью является то, что эти операции могут помочь предотвратить сердечные приступы, инсульты и другие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *