Разное

Тренировка памяти у детей 7 лет: 9 способов развить память и внимание у ребенка

Содержание

Как развить память у ребенка 8 лет. Как улучшить память и внимание.

Как развить память у ребенка 8 лет. Как улучшить память и внимание.

Гимранов Ринат Фазылжанович

Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;

Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 2 ноября, 2021

Память – ценная когнитивная функция мозга, без которой невозможно познавать мир, развиваться и осознавать себя полноценной личностью.  Чем лучше она развита, тем выше успехи человека в жизни. Особо важную роль эта способность мозга играет в детстве, когда человек интенсивно обучается, познает мир [1].

Критический период для ребенка наступает с момента поступления в школу. В начальной школе, тренировка памяти у детей 7-8 лет – важнейший элемент воспитания и развития. Уделять этому внимание родителям нужно ежедневно. Рассмотрим с позиций педагогов и нейропсихолога, что развивает память у детей. Используя эти методы и приемы, можно не только поддержать первоначальный уровень, но и укрепить навык запоминания.

Содержание статьи:

  • 1 Виды памяти, которые необходимо развивать
  • 2 Что влияет на качество памяти?
  • 3 Специальные упражнения
  • 4 Полезные советы
  • 5 Список использованной литературы

Виды памяти, которые необходимо развивать

Под термином «память» скрывается сложные процессы, с помощью которых человек усваивает информацию. Чтобы добиться результата и избежать ослабления этой функции мозга в будущем, нужно уделять время развитию всех ее сторон.

Разнообразие упражнений для мозга и памяти ребенка впечатляет как раз из-за того, что существует несколько видов памяти:

  • Кратковременная, оперативная. С помощью этого механизма, мы в течение 2-30-40 секунд удерживаем в памяти информацию, 5-10 объектов. Уровень ее развития определяется внимательностью ребенка, умение его концентрироваться.
  • Долговременная, главное хранилище воспоминаний человека. Отвечает за всю, усвоенную когда-либо информацию.
  • Образная, абстрактная. Это способность запоминать образы, создаваемые органами чувств. Чем больше сторон восприятия задействуется при создании образа, тем полнее он будет запечатлен и на дольше запомнится.
  • Непроизвольная, спонтанная. Информация запоминается случайно и бессистемно, без стараний со стороны человека. Как правило, не в полном объеме, урывками.
  • Произвольная, когда информация запоминается целенаправленно и осознанно. Это процесс, направленный на волевое подчинение сознания и усвоение информации с помощью определенных приемов для достижения заранее поставленной цели.
  • Непосредственная, прямая. Запоминание происходит непосредственно воспринятой органами чувств информации: глазами, на слух, на вкус или после ощупывания. Как правило, образ формируется не полностью, цельным удерживается в памяти непродолжительное время.
  • Опосредованная, косвенная. Человек запоминает с помощью специальных техник, определенных якорей или систем самоподсказок, ассоциаций, впоследствии помогающих быстро вспомнить необходимые знания. то надежный метод, отлично подходит для детей младшего школьного возраста.

Даже если мнестические возможности мозга школьника не очень высоки, можно улучшить результаты с помощью упражнений, тренировок.

Что влияет на качество памяти?

Родители нередко уже в первые годы обучения ребенка в школе сталкиваются с проблемами в учебе. Школьник невнимателен на уроках, не хочет выполнять домашнее задание.

Типичная ситуация, когда вечером ребенок вроде бы учит уроки, но на следующий день приходит с неудовлетворительной оценкой.

Корень проблемы не всегда лежит в лени или неспособности ученика. Суть в необходимости активного развития памяти у детей 7-8 и 10 лет.

Понять, что у школьника проблемы с запоминанием, несложно. Понаблюдайте за ним и поищите косвенные признаки:

  1. ребенок активно общается с сверстниками, имеет друзей, но не рассказывает о них подробности;
  2. вызывают сложности прямые ответы на вопросы взрослых;
  3. выражена невнимательность не только в учебе, но и повседневной жизни;
  4. сложность вызывают задания и игры, где требуется запоминать и пересказывать информацию через время;
  5. не получается следовать озвученным инструкциям к заданию или правилам в игре;
  6. не может подробно рассказать, как прошел день;
  7. отказывается решать сложные задачи или примеры по пройденным 2-3 дня назад темам, не проявляет интереса к учебе.

Привести к такому явлению как слабая память у школьника, могут несколько факторов [3]:

  1. недостаток питательных элементов в ежедневном рационе;
  2. отсутствие тренировки памяти на дошкольном этапе жизни;
  3. переутомление ребенка из-за чрезмерных умственных и физических нагрузок;
  4. проблемы со здоровьем, недостаточное снабжение мозга кислородом;
  1. генетическая предрасположенность, когда у папы и мамы собственная память не совершенна;
  2. патология беременности, родов и раннего детства – негативные факторы отрицательно влияют на формирование и созревание мозга, приводя к расстройствам запоминания.

Разумеется, органические повреждения мозга после травм, эпизодов гипоксии, скорректировать не так просто. Тем более, что у таких деток страдают не только мнестические, но и другие когнитивные способности мозга.

Специальные упражнения

Как конкретно развить память и внимание у ребенка 8, 9 или 10 лет или помочь улучшить долговременную память школьнику 12-13 лет, должен подсказать специалист, который проведет осмотр, оценит интеллектуальные особенности маленького пациента.

Также существуют универсальные упражнения для развития памяти ребенка 8 лет, позволяющие развить когнитивные способности:

  • Учите наизусть стихи и песни, начиная с текстов, которые нравятся самому ребенку.
  • Используйте ассоциативные методы запоминания. При изучении нового материала, подбирайте аналогии, понятные и привычные для ребенка.
  • Регулярно повторяйте с ребенком информацию, которую нужно запомнить. Особенно полезно делать это непосредственно перед сном.
  • Играйте в «найди отличия». Можно использовать как похожие картинки с различающимися мелкими деталями, так и создавать игровую ситуацию самостоятельно. Выложите на стол несколько предметов, покажите порядок на несколько секунд ребенку, а затем попросите его отвернуться. Поменяйте вещи местами, уберите или добавьте некоторые. Для победы нужно назвать все изменения.
  • Играйте в повторение цифр, заучивайте номера телефонов членов семьи. Отличным тренажером является запоминания ряда цифр и повторение наоборот [4].
  • Игра в карточки «найди пару». Переверните рубашкой вверх несколько картинок, переворачивайте за один раунд 2 картинки изображением вверх. Задача играющего запомнить расположение картинок, и находить пары с одинаковыми рисунками.
  • Подходят для улучшения памяти детям кинезиологические упражнения. Пусть чистит зубы правой и левой рукой через раз. Или держит расческу поочередно в правой и левой руке. Выполняя повседневные вещи не ведущей рукой, мы ставим перед мозгом необычную задачу и развиваем связи между полушариями.

Даже спрашивая вечером о том, как прошел день, и выслушивая подробный рассказ, мы развиваем память у детей. Формируем навыки вербального общения, развиваем ассоциативное мышление.

Поэтому очень важно общаться с ребенком, давая ему высказываться, интересуясь его мнением по разным вопросам.

Полезные советы

Для развития способностей важны не только занятия для развития памяти у детей, но и сбалансированный ритм жизни. Психологи и врачи дают родителям советы, благодаря которым результат от упражнений будет выше:

  • Обеспечьте полноценный рацион с учетом продуктов, необходимых для развития мозга и укрепления памяти. Если по каким-то причинам невозможно использовать те или иные ингредиенты, подберите подходящий витаминный комплекс, чтобы не возникло недостатка в незаменимых витаминах.
  • Установите режим дня с учетом продолжительного и спокойного ночного сна. Ночью мозг отдыхает и набирается сил для дальнейшего функционирования, поэтому режим сна для младших школьников крайне важен.
  • Не пренебрегайте спортивными секциями, но и не злоупотребляйте ими. Физические нагрузки в этом возрасте важны. Они помогают мозгу лучше развиваться. Однако, избыток физкультуры, приводит к переутомлению, с отрицательным результатом.
  • Гуляйте на свежем воздухе, проветривайте детскую комнату. Достаточное количество кислорода – весомый фактор развития способностей к учебе.
  • Избегайте стрессов, но создавайте яркие, эмоционально положительно окрашенные воспоминания.
  • Выполняйте упражнения, играйте с развивающие игры систематически. Поддерживайте уровень сложности, наращивайте его по мере необходимости.
  • Помогите ребенку освоить дыхательную гимнастику. Она не только помогает отдыхать и насыщать мозг кислородом, но и обучает сдерживать эмоции. Научит владеть собой в кризисной ситуации.

Применяя проверенные практики, нужно учитывать особенности запоминания у конкретного школьника. Лучше, если о том, как тренировать память у ребенка с особенностями развития 6 – 7 лет, родителям расскажут специалисты, после тестирования и уточнения, какая категория памяти требует улучшения [5].

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×


Игры и упражнения на развитие памяти у дошкольников

Память — это способность нашего мозга сохранять, обрабатывать и систематизировать полученную информацию. Без памяти человек не смог бы накапливать знания и эволюционировать. Множество деталей ежедневно откладывается в сознании, чтобы в будущем нам было легче принимать решения, находить выход из нестандартных ситуаций, улучшать условия жизни.

Есть мнение, что интернет замещает память: зачем с детства забивать голову лишними фактами, если можно найти что угодно за пару секунд? Оказывается, не все так просто. Память включает в себя отрефлексированный опыт, который формирует реакции, ценности, когнитивные способности. Нужно развивать необходимые навыки с детства. Делимся эффективными упражнениями для развития памяти у детей дошкольного возраста, которые легко выполнять в домашних условиях.

Виды памяти

Разберемся, какие существуют разновидности памяти. Обычно психологи используют несколько классификаций в зависимости от главного признака, который характеризует процесс запоминания.

По сроку хранения информации

  1. Кратковременная. Быстрое, механическое запоминание небольших отрывков информации на непродолжительный срок. Объем такой памяти небольшой. Люди используют ее, когда нужно выучить номер телефона, адрес, пароль, даты.
  2. Оперативная. Похожа на кратковременную, но используется во время мыслительных процессов: например, устно решая арифметический пример, человек вынужден запоминать промежуточные результаты.
  3. Долговременная. Глубокое, основательное запоминание важных деталей, способных оказать влияние на жизнь. Это обширная система знаний, связанных между собой. Мы выделяем из кратковременной памяти наиболее важные фрагменты и усилием воли перемещаем их в долговременную.

По типу восприятия

  1. Зрительная. Готовность удерживать и при необходимости воспроизводить визуальные символы (память на лица, цвета).
  2. Слуховая. Тип сенсорной памяти, позволяющий сохранять звуковые образы и впечатления.
  3. Двигательная (мышечная). Запоминание и воспроизведение движений (танец, рисование, вождение). Помогает развивать координацию.
  4. Эмоциональная. Вид памяти, который усиливается при потрясении, всплеске чувств (удивлении, гневе). Запоминаются в первую очередь не факты, а ощущения.

По участию воли

  1. Произвольная. Требует сосредоточенности: мозг ставит задачу, целенаправленно концентрируясь на запоминании (например, во время подготовки к экзамену).
  2. Непроизвольная. В этом случае отсутствует стремление запомнить информацию, она откладывается в голове автоматически. Непроизвольная память работает особенно активно, когда мы выполняем что-то на практике или сталкиваемся с необычным, странным опытом. Также знания усваиваются самостоятельно, если тема связана с кругом интересов человека.

По форме хранения информации

  1. Образная память. Способность мозга собирать обрывки сенсорных впечатлений, комбинировать их и создавать образы, отсылающие к необходимой информации.
  2. Словесно-логическая. Язык становится хранителем данных, с его помощью происходит психический процесс запоминания. Слова, предложения, их внутренняя логика — основа этого вида памяти.

По участию мышления

  1. Механическая. Доскональное, поэтапное заучивание без использования ассоциаций и личных впечатлений.
  2. Логическая. Противоположность зубрежки: главную роль играет не форма, а смысл, который необходимо осмыслить и запомнить суть. Таким навыком владеет только человек.
  3. Ассоциативная. Использование уже накопленных представлений для связи с новым опытом.

Особенности памяти у детей дошкольного возраста

Память ребенка нуждается в особом подходе. Особенности восприятия и запоминания информации зависят от возрастного периода.

Дошкольников можно разделить на несколько возрастных групп.

  1. С 1 года до 2 лет совершенствуется нервная система малыша, а после 2 лет преобладает зрительная память. Возникают первые воспоминания, связанные с визуальными факторами.
  2. С 2 до 4 лет ребенок работает с механическим запоминанием деталей окружающего мира, повторяя слова и действия вслед за родителями. Также улучшается двигательная память.
  3. С 4 до 6 лет дошкольник начинает опираться на непроизвольную память, основанную на личных впечатлениях.

Дошкольникам и первоклассникам тяжело направлять силу воли на запоминание. Доминирует непроизвольная память, основанная на новизне. Знания лучше всего воспринимаются ребенком при непосредственном контакте с учителем. Одной из основных задач в этом возрасте является совершенствование произвольной, осознанной памяти.

Образная и эмоциональная память становятся ведущими. Через эти каналы восприятия ребенок будет усваивать азы математики, языков, естественных наук. Полностью полагаться на эмоциональную память нельзя: в стрессовой ситуации дети не смогут воспроизвести полученные знания, потому что сфера чувств будет заторможена.

Педагоги и родители должны понемногу вводить в программу занятий упражнения для развития логической, образной памяти. Именно она свойственна взрослым. Однако о других видах забывать тоже не стоит.

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников

Выполнять упражнения на развитие памяти можно в домашних условиях. Для занятий не обязательно выделять свободное время — на первых порах упражнения выполняются в разговоре с ребенком, почти мимоходом.

Упражнения на развитие зрительной памяти у детей

  1. Показывайте картинки на 30 секунд, затем закрывайте их листом бумаги и просите ребенка описать изображенные предметы детально: цвет, форма, расположение.
  2. Хорошо работает следующее упражнение. Разложите предметы в хаотичном порядке, дайте понаблюдать за ними. Потом ребенок должен будет отвернуться, а вы уберете одну деталь. Задача малыша — быстро назвать исчезнувший предмет.
  3. Поиск отличий между изображениями развивает не только память, но и внимательность. Распечатайте или купите сборник головоломок, где требуется описать, что изменилось на второй картинке по сравнению с первой.
  4. Учите вместе с детьми важную информацию, которая пригодится в сложной жизненной ситуации: адрес дома, номера телефонов членов семьи, фамилию и имя. Сделайте табличку, поставьте на видное место.

Упражнения на развитие слуховой памяти

  1. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  2. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития ребенка. Важно слышать ритм произведения, правильно ставить ударения.
  3. Переспрашивайте. Что секунду назад сказала героиня мультфильма? Какой была интонация? Что ответили ее друзья?

Игры и упражнения для развития двигательной и тактильной памяти

  1. На стол выкладываются кусочки ткани с разной текстурой (лен, шерсть, шелк). Ребенок должен потрогать их с завязанными глазами и спустя несколько минут назвать последовательность, в которой они были расположены.
  2. Танцы. Соберите ребят в группу и продемонстрируйте танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, комбинированным. Затем дети будут под музыку повторять то, что им продемонстрировали.
  3. Игра с запрещенными движениями. Игроки повторяют каждое действие ведущего. Взрослый договаривается с детьми, какое движение повторять нельзя (например, хлопать в ладоши). Кто оказался невнимательным, выбывает.

Упражнения на развитие ассоциативной памяти

  1. Чтобы развить ассоциативную память, потребуется индивидуальный подход к ученику. Желательно формировать образы, основанные на личных воспоминаниях. Например, при запоминании персонажей напоминайте ребенку о реальных случаях из жизни. Герои празднуют День рождения? Освежите в памяти последнюю вечеринку в честь этого праздника.
  2. В столбик записываются слова, к которым ребенок подбирает эпитеты (утро — свежее, раннее, осень — золотая). Упражнение также обогащает словарный запас.

Упражнения на развитие эмоциональной памяти

  1. Помогает чтение художественных диалогов по ролям. Проникая в характер персонажа, ребенок отождествляется с ним и запоминает реплики быстрее.
  2. Спектакли. Уютные домашние постановки в кругу друзей и родственников помогают избавиться от стеснительности, развивают творческие способности ребенка, укрепляют эмоциональный интеллект, который важен для коммуникации в обществе.

Упражнения для развития словесно-логической памяти

  1. Обсуждая с детьми прошедший день, просите их выстроить сюжетную линию, задавая наводящие вопросы. Сфокусируйте внимание на мелочах: какой была погода на улице, о чем разговаривали друзья и почему.
  2. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  3. Напишите на карточках 3 слова, связанных по смыслу (дерево, птица, гнездо). Сделайте несколько вариантов и закройте одну лексему. Ребенку следует вспомнить и назвать слово, которое вы спрятали.

Упражнения для развития образной памяти

  1. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития. Как правильно учить стихи? Строить образы в воображении, чтобы каждая строчка звучала ярко, обдуманно. Объясняйте ребенку непонятные выражения, заглядывайте в словарь.
  2. Образы помогают запоминать последовательность предметов. Разложите перед малышом кубики с картинками. Задание — придумать историю о каждой картинке, связав их воедино. Подключается и творческая составляющая, воображение.

Как выполнять упражнения на развитие памяти?

  1. Следите за объемом внимания ребенка. У дошкольников он совсем мал — малыши способны удержать в памяти несколько предметов одновременно. Взросление, рост мозга, упражнения позволяют увеличивать «хранилище». Чтобы оценить прогресс, разложите на полу игрушки, накройте их тканью через 5 секунд и попросите ребенка назвать предметы. Обычно дети вспоминают 3-4 предмета из 10.
  2. Избегайте бездумного заучивания, зубрежки. В детском возрасте этот метод губителен для памяти. Лучше задействовать сразу несколько видов запоминания — проговаривать, рисовать, записывать нужную информацию.
  3. Повторение закрепляет положительный результат. Внесите этот пункт в расписание занятий с ребенком: утром учим стихотворение, вечером повторяем, через день рассказываем еще раз. Тогда информация прочно закрепится в долгосрочной памяти.
  4. Посвящая упражнениям половину дня, позволяйте ребенку отдыхать. Дети не умеют подолгу удерживать внимание, поэтому смена деятельности жизненно необходима. После перерыва повысится восприимчивость, и занятия можно будет продолжать с новыми силами. Регулярность и умеренность — лучшие помощники в развитии детской памяти.

Развитие памяти у детей 6-13 лет

Развиваем способность быстро запоминать и надолго удерживать большое количество нужной информации

узнать подробнее

 

Как улучшить рабочую память у детей

Ваш ребенок с трудом удерживает в памяти один бит информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с подобными задачами.

Рабочая память относится к тому, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти. (В прошлом термин рабочая память использовалась взаимозаменяемо с кратковременной памятью .) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

1. Работа над навыками визуализации.

Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. Когда дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Способность объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

Существует множество игр на совпадения, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например, классическая игра «Концентрация» (или «Память»). Вы также можете сделать что-нибудь, например, дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова и или буквы и . Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди произносите буквы и цифры на номерном знаке, а затем также произносите их в обратном порядке.

4. Игральные карты.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть и какие играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки и подчеркивая или выделяя текст, дети могут запомнить информацию достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разделяйте информацию на более мелкие фрагменты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

7. Сделайте его мультисенсорным.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

8. Помогите установить связи.

Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают разные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Упражнения и игры, улучшающие память, — это лишь некоторые из способов помочь вашему ребенку развить исполнительные навыки. И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

Основные выводы

  • Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

  • Карточные игры и другие развлечения помогут укрепить рабочую память.

  • Поиск способов объединения информации может помочь вашему ребенку с долговременной и рабочей памятью.

    Похожие темы

    • Стратегии и советы

    Игры на рабочую память для детей от 1 до 7 лет

    Рабочая память играет ключевую роль в способности вашего ребенка эффективно учиться.

    Вы когда-нибудь давали своим детям несколько домашних дел или заданий только для того, чтобы обнаружить, что они забыли сделать некоторые из них? Или, возможно, ваш малыш обладает замечательной способностью вспоминать события или правильно выполнять данные инструкции.

    Способность вспоминать и следовать инструкциям тесно связана с исполнительной функцией мозга, известной как рабочая память.

    Рабочая память играет важную роль в том, как ребенок ежедневно обрабатывает, использует и запоминает информацию. Проще говоря, это способность запоминать информацию, необходимую ребенку для выполнения задачи.

    Однако при недостаточно развитой рабочей памяти способность запоминать информацию может быть ограничена. Таким образом, рабочая память играет ключевую роль в способности вашего ребенка к эффективному обучению и в его/ее путешествии в качестве ученика на протяжении всей жизни.
     

    Как рабочая память влияет на обучение детей?

    Исследование, проведенное Сьюзан Э. Гатеркоул и Трейси П. Аллоуэй из Университета Дарема и опубликованное в Журнале профессиональной ассоциации преподавателей учащихся с особыми трудностями в обучении, показывает тесную связь между объемом рабочей памяти детей и их успеваемостью. в таких областях, как грамотность, язык и математика.

    Чтобы лучше понять применение рабочей памяти в повседневной жизни ребенка, давайте рассмотрим два простых примера.

    Пример 1: Вы просите дошкольника переодеться, вымыть руки и сказать брату или сестре, что пора ужинать. Ваш ребенок может выполнить только одно задание или забыть, какое из них он должен сделать первым или что он должен был сделать дальше.

    Пример 2: Вы просите своего первоклассника мысленно сложить 2 и 2 и вычесть из суммы 1. Ваш ребенок дает неправильный ответ.

    В обоих примерах камень преткновения вашего ребенка, скорее всего, связан с ограничениями рабочей памяти.

    Думайте о рабочей памяти как о небольшой таблице, где вы храните все идеи и информацию, необходимые для конкретной задачи. Эта «таблица» имеет ограниченное пространство, и по мере того, как вы добавляете все больше и больше информации, она заполняется. Когда места больше не останется и вы попытаетесь добавить больше информации, предметы упадут со стола только для того, чтобы быть забытыми.

    Итак, когда ребенок забывает сделать что-то, о чем вы его/ее попросили, вполне вероятно, что его/ее «стол» рабочей памяти забит другими случайными мыслями, в результате чего первоначальная мысль отваливается и теряется. .

    Хорошей новостью является то, что вы можете начать оттачивать рабочую память вашего ребенка с самого раннего возраста. Вы можете сделать это с помощью веселых игр, которые легко включить в распорядок дня вашего малыша.
     

    11 Увлекательные игры для развития рабочей памяти, в которые родители могут играть со своими детьми

    Так же, как упражнения и физические игры укрепляют тело, исследования показали, что эти игры помогают тренировать и укреплять рабочую память вашего ребенка.

    Эти игры также являются отличным способом сблизиться с вашими малышами, так что не забывайте получать удовольствие от игры!
     

    Для малышей (от 1 до 3 лет):

    1. Hokey Pokey и другие песни-боевики

    Песни с движениями — отличный способ помочь малышам усвоить и запомнить информацию. Такие песни требуют, чтобы дети обращали внимание на слова, запоминали их и использовали песню для управления своими действиями.

    Например, песня «Hokey Pokey» звучит так:

    Вы засовываете левую руку
    вытягиваете левую руку
    внутрь, наружу, внутрь, наружу
    вы трясете ею все вокруг

    Вы делаете хоки-поки
    и поворачиваетесь
    вот о чем речь

    Песня — отличный способ для малышей научиться слушать указания и следовать им. Он также учит частям тела, а также различению левой и правой сторон.

    2. Саймон Сэйс

    Вы помните, как в детстве играли Саймон Сэйс? Что ж, оказывается, эта простая игра может помочь вашему ребенку укрепить слуховую и визуальную обработку, а также навыки внимания.

    В этой игре дети обычно собираются вокруг взрослого, который дает инструкции со словами «Саймон говорит». Например:

    «Саймон говорит, коснись твоей головы!»

    «Саймон говорит прыгать!»

    «Саймон говорит хоп!»

    Дети должны следовать инструкциям, если только взрослый не пропустит «Саймон говорит» — в этом случае ребенок, который продолжил следовать инструкциям, «выбывает».

    Для малышей старшего возраста вы можете добавить несколько инструкций, чтобы еще больше стимулировать их рабочую память. Например, «Саймон говорит: коснись головы, коснись пальцев ног и дважды хлопни в ладоши».

    3. Three Cups

    Эта игра на концентрацию отлично подходит для тренировки маленьких мозгов. Выровняйте три бумажных стаканчика. Поместите небольшой предмет (монету, пуговицу или, еще лучше, лакомство!) под одну чашку. Пока ваш малыш внимательно наблюдает, перетасуйте чашки в новые места.

    Попросите ребенка угадать, где находится этот предмет. Вы можете отрегулировать скорость перемешивания чашек в зависимости от возраста и способностей вашего ребенка.

    Эта игра помогает ребенку отточить наблюдательность и укрепить зрительную память. Вашему ребенку нужно будет вспомнить, под какой чашкой был помещен предмет, а затем сосредоточиться и обратить внимание на движущиеся чашки, и все это требует использования рабочей памяти.
     

    Для дошкольников (4-5 лет)

    4. Найди отличия

    Это очень простая игра, не требующая дополнительных ресурсов.

    В нее можно играть разными способами. Попросите ребенка закрыть глаза. Переделайте что-нибудь в себе. Например, снять/надеть очки или снять одну сережку.

    Попросите ребенка открыть глаза и понять, что изменилось.

    Или, если вы дома, попросите ребенка выйти из комнаты, переставить предметы в комнате и попросить его/ее разобраться в различиях.

    Эта игра очень эффективна для развития зрительной памяти и внимания. Когда ваш ребенок подрастет, вы сможете играть в игру «Найди отличия», используя карточки, которые похожи, но имеют незначительные различия в деталях.

    5. Игра «Поднос»

    Начните с того, что положите на поднос пять простых предметов, таких как карандаш, ручка, ластик, маленькая игрушка, монета или украшение. Попросите ребенка понаблюдать за ними пару минут.

    Теперь накройте лоток или уберите его из поля зрения. Дайте ребенку карандаш и бумагу и попросите его/ее записать все объекты, которые он/она может запомнить.

    Эта игра помогает развивать зрительную память вашего ребенка и, в свою очередь, стимулирует рабочую память. Дети любят эту игру, и в нее можно играть с дополнительными или меньшими предметами в зависимости от возраста и способностей вашего ребенка.

    6. Под чашками

    Эта игра представляет собой забавную версию карточной игры Память. Вам понадобится четное количество бумажных стаканчиков и столько же угощений, которые можно спрятать под ними, например, конфет и шоколадных батончиков (по две каждого вида). Чем больше чашек и угощений, тем лучше!

    Перемешайте лакомства и разложите их на столе в виде прямоугольной/квадратной сетки. Накройте их стаканчиками, и ваша игра готова.

    Дети по очереди переворачивают чашки. Если угощения под ними совпадают, игрок может забрать чашки, объявить угощения своими и сделать еще один ход. Если угощения не совпадают, игрок должен аккуратно поставить чашки на место, и игра переходит к следующему игроку.

    Игрок с наибольшим количеством угощений/предметов становится победителем.

    Если играет только один ребенок, вы можете заменить угощение монетами для большей мотивации, чтобы все, что выиграет ваш ребенок, могло быть добавлено в его копилку!

    Эта игра хорошо тренирует память детей. Это включает в себя внимательность, концентрацию и запоминание угощения, спрятанного под каждой чашкой.

    7. Игра «Китайский шепот» или «Телефон»

    Разве мы все не играли в «Китайский шепот» (или «Телефонную игру») в детстве?

    Все садятся в круг, затем один человек шепчет фразу на ухо сидящему рядом с ним человеку. У этого человека есть только один шанс послушать, и он должен повторить то, что он/она слышит, следующему человеку.

    Это продолжается до последнего человека, который затем должен вслух повторить то, что он/она услышал. Обычно оригинальная и окончательная версии сильно отличаются друг от друга, вызывая массу веселья и смеха.

    Так продолжается до последнего человека, который затем должен вслух повторить то, что он/она услышал. Обычно оригинальная и окончательная версии сильно отличаются друг от друга, вызывая массу веселья и смеха.

    8. Я пошел за покупками игра

    Я пошел за покупками — это классическая игра на развитие памяти, в которую можно играть где угодно, будь то в ожидании еды в ресторане или в долгой автомобильной поездке!

    Первый игрок начинает игру, говоря, например, «Я пошел в магазин и купил яблоко…»

    Второй игрок продолжает, добавляя элемент в список: «Я пошел в магазин и купил яблоко и банан…»

    По ходу игры список становится все длиннее и длиннее. Продолжайте, пока кто-нибудь не запомнит список или не совершит ошибку.

    Ребенку необходимо сосредоточиться и внимательно слушать существующий список, сохранить его в памяти, добавить элемент в список и произнести это новое предложение без ошибок, все это полезно для его слуха и навыки работы с памятью!
     

    Для младших школьников (6–7 лет)

    9.

    Игра на концентрацию

    В этой игре много музыки и ритма, и она обязательно взбодрит ваших малышей. Семья может сесть в круг, и каждому дается определенный номер, начиная с номера один. Чем больше игроков, тем лучше!

    Затем вы начинаете песню, дважды хлопая себя по бедрам, затем дважды хлопая в ладоши и произнося:

    • Концентрация (шлеп-шлеп-хлоп-хлоп)
    • Готовы? (хлоп-хлоп-хлоп)
    • Если — так (шлеп-шлеп-хлоп-хлоп)
    • Поехали! (хлоп-хлоп-хлоп)
    • Затем первый игрок, продолжая ритм, дважды называет свое число, а затем другое число в кружке.
    • Например: 1, 1, 4, 4 (шлеп-шлеп-хлоп-хлоп), что означает, что Игрок 1 зовет Игрока 4 играть дальше
    • Затем игрок 4 делает то же самое, начиная со своего номера и заканчивая чужим:
    • 4, 4, 2, 2 (шлеп-шлеп-хлоп-хлоп), что означает, что Игрок 4 призвал Игрока 2 сыграть дальше
       

    Любой, кто ошибается или не соблюдает ритм, выбывает из игры, но остается в кругу, что усложняет задачу другим игрокам, которые должны помнить, что нельзя использовать номера выбывших людей.

    Вы можете сделать игру более увлекательной, ускорив ритм. Помимо веселья, эта игра также является отличным способом отточить навыки слушания и концентрации.

    10. Карточная игра «Память или пары»

    Карта памяти

    В этой игре все основано на памяти, и в нее играют с картами. Если вы используете игральные карты, это еще лучше, потому что детям также придется запоминать цифры / буквы, кроме цвета и дизайна.

    Вот как в нее играют:

    • Перетасуйте и разложите все карты лицом вниз на столе, желательно в виде сетки.
    • Каждый игрок переворачивает две карты в поисках подходящей пары.
    • Если карты совпадают, игрок сохраняет карты и получает еще один ход. Если нет, игрок кладет их лицом вниз на стол, и игра переходит к следующему игроку.
    • Когда карт не осталось, игрок с наибольшим количеством совпадающих пар становится победителем
       

    Эта игра — хорошее упражнение для тренировки памяти. Это обостряет навыки внимания ребенка, потому что включает в себя концентрацию и запоминание точного положения карточек.

    11. «Я уехал в отпуск…» Игра

    I Went On Holiday — это игра на развитие памяти, в которую вы можете играть со своими детьми практически где угодно, особенно когда им скучно. Поскольку вам нужны некоторые географические знания, эта игра больше подходит для детей старшего возраста.
    Чтобы начать игру, первый игрок загадывает место, начинающееся на букву А, а затем говорит, например: «Я ездил в отпуск в Африку».

    Следующий игрок повторяет предложение и добавляет место, начинающееся с Б. Так, например, он/она может сказать: «Я ездил в отпуск в Африку и Бельгию…»

    Следующий игрок добавляет место, начинающееся с C. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не совершит ошибку или пока вы не дойдете до конца алфавита!

    Таким образом, ребенок должен запомнить уже упомянутые места, а также добавить новое место со следующей буквой, что отлично подходит для оттачивания слуха, памяти, когнитивных навыков и внимания.
     

    Общие советы по развитию рабочей памяти

    В дополнение к этим играм помните о следующих простых советах, которые также помогут стимулировать и развивать рабочую память вашего малыша:

    • Сделайте свои инструкции краткими и простыми: Разбейте слишком длинную инструкцию на выполнимые задачи. Например, вместо того, чтобы говорить: «Сними носки и обувь, отдай одежду в стирку и вымой руки», можно сказать: «Сними носки и обувь и дай маме знать. Я скажу тебе, что делать дальше». Кроме того, рекомендуется заставлять маленьких детей повторять инструкции, которые они только что услышали.
    • Читайте вместе с ребенком и поощряйте его к чтению: Чтение — эффективный способ улучшить рабочую память. Ваш ребенок должен сидеть неподвижно и сосредоточиться, что отлично подходит для его концентрации и концентрации внимания. По мере развития сюжета ваш ребенок также должен помнить последовательность событий, что требует использования рабочей памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *