Азбука в стихах с договариванием: Азбука в стихах с договариванием | Картотека по обучению грамоте на тему:
Азбука в стихах с договариванием. Репост в дневнике пользователя Ксюня
Азбука в стихах с договариванием. Репост в дневнике пользователя Ксюня | Для мам
Ксюня
Одинцово, Россия
6 лет назад
372
Подписаться
пост виден всем
- Часы-телефон с прослушкой и отслеживанием местоположения! Репост
7
- Добро пожаловать или потусторонним вход воспрещён. Читать прежде чем нажать на кнопочку «ДрУжИтЬ»
6
- Добро пожаловать дорогие мамочки!
3
- Святые и вопросы, в которых они помогают. Репост
2
- Скандинавские интерьеры.
2
Показать все
Осенние стихи для детей.
Осень, дождь, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь
Регистрация | / | ВХОД |
Поиск по сайту
Раскраски на осеннюю тему
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
ОСЕННИЕ СТИХИ
СТИХИ ПРО ЦВЕТЫ
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ
ОСЕНЬ СПРОСИМ (игра)
МЫ ПРИШЛИ НА ОГОРОД (хоровод)
ГЕРБАРИЙ
ЛИПКА (липограмма)
ОСЕННИЕ СТИХИ
12 ОСЕННИХ СТИХОВ ОТ КЛАССИКОВ
Стихи Пушкина, Тютчева, Некрасова, Фета
12 СТИХОВ ПРО ОСЕНЬ ОТ КЛАССИКОВ
Стихи Плещеева, Бунина, Бальмонта, Есенина
СТИХИ ПРО РЯБИНУ
33 ДЕТСКИХ СТИХОТВОРЕНИЯ О РЯБИНЕ
Стихи классиков и начинающих авторов
22 СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО РЯБИНУ ОТ КЛАССИКОВ
Стихи Вяземского, Пастернака, Цветаевой
35 СТИХОТВОРЕНИЙ О РЯБИНЕ
6 СТИХОТВОРЕНИЙ И. СЕВЕРЯНИНА О РЯБИНЕ
5 СТИХОТВОРЕНИЙ Э. АСАДОВА ПРО РЯБИНУ
ОСЕНЬ
ОСЕННИЙ ЛИСТОК
ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ
ОСЕННИЕ СТИХИ
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
ОСЕНЬ-ШВЕЯ
ОСЕННИЕ СТИХИ
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
ОСЕННИЕ СТИХИ
ДОЖДИК
ПЛОХАЯ ПОГОДА
ЖАРКИЙ СПОР
ПОМИДОР-ЗАЗНАЙКА
СПОР ОВОЩЕЙ
ОГОРОДНЫЙ АЛФАВИТ
ВСЕ СТИХИ
Здравствуй, осень!
ДРУГИЕ ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ:
1 сентября — День знаний
27 сентября — День воспитателя
5 октября — День учителя
1 октября — День пожилых людей
31 октября — Хеллоуин
4 ноября — День народного единства
20 ноября — Всемирный день ребенка
Поиск по сайту
Популярное
Снежная королева
Сказки народов мира
День рождения ребенка
Спят усталые игрушки
Развивающие компьютерные игры
Песни о маме, бабушке
Обучалки Стихи
Шоу, спектакли, квесты, сценки
Песни: ноты, караоке
Библейский алфавит, от А до Я
A Будьте добры друг к другу,
сострадательны, прощают друг друга, как и Бог во Христе
простил тебя. Ефесянам 4:32
B но будьте делателями
слово, а не только слушатели, обманывающие самих себя. Джеймс
1:22
C создай во мне чистоту
сердце, о Боже; и обнови во мне дух правый. Псалтирь 51:10
D воссияй и сам
в Господе; и он исполнит желания сердца твоего.
Псалтирь 36:4
E даже ребенок известен
делами его, чисто ли его дело и правильно ли оно.
Притчи 20:11
F или Бог так возлюбил
миру, что отдал Сына Своего Единородного, что всякий
верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную.
Иоанна 3:16
G Реат есть Господь,
и весьма достохвальный; и величие его неисследимо.
Псалтирь 145:3
H на твоего отца
и мать твою: чтобы продлились дни твои на земле, которая
Господь Бог твой дает тебе. Исход 20:12
I в начале
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Иоанна 1:1
J Исус Христос
Тот же вчера и сегодня и вовеки. Евреям 13:8
K убери свой язык от
зло, и уста твои от лукавых речей. Псалтирь 34:13
L воющие губы — мерзость
Господу; а те, кто поступает по истине, в радость Ему. Пословицы
12:22
М у овцы слушай мою
голос, и я знаю их, и они следуют за мной. Иоанна 10:27
N как Христос воскрес из мертвых,
и стань начатком из уснувших. 1 Коринфянам
15:20
O перо ты мои глаза,
чтобы мне увидеть чудеса из закона Твоего. Псалтирь 119:18
P поездка идет раньше
погибель и надменный дух перед падением. Притчи 16:18
Q не уничтожай Духа.
1 Фессалоникийцам 5:19
R радуйтесь в Господе
всегда: и еще говорю: радуйтесь. Филиппийцам 4:4
S исследуйте Священные Писания;
ибо вы думаете иметь в них жизнь вечную; а они суть они
которые свидетельствуют обо мне. Иоанна 5:39
Т hy слово лампа
ноге моей и свет стезе моей. Псалтирь 119:105
У тебе рожден
ныне в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос
Господин. Луки 2:11
V воистину, воистину, я
говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Иоанна 6:47
W е люби его, потому что
он первый полюбил нас. 1 Иоанна 4:19
E X покайтесь,
все вы так же погибнете. Луки 13:3
Y е мои друзья,
если вы сделаете все, что я повелю вам. Иоанна 15:14
Z ион будет искуплен
с судом, а обращенные с праведностью. Исаия 1:27
Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Иоанна 17:17
8. Плач | Bible.org
I. Место плача в каноне.
Плач изучается в этом курсе о пророках, потому что он традиционно связан с пророком Иеремией, а в наших английских Библиях следует за Иеремией. В масоретском тексте нет ничего, что приписывало бы это Иеремии. Греческий текст приписывает это ему, как и другие версии Ветхого Завета. Приводятся аргументы за и против авторства Иеремии, но содержание книги не доказывает окончательно, исходит ли оно от руки Иеремии. Безусловно, мысль и стиль сходны с Иеремией, и поскольку нет другого известного лица, которому можно было бы приписать произведение, мы будем придерживаться традиционной позиции.
II. Название книги.
Еврейское название книги — ‘Эка (אֵיכָה), еврейское слово, обозначающее «как» или «о», встречающееся в 1:1, 2:1 и 4:1. Греческое название — Threnos , что означает плач, и это название пришло через латынь в английский язык.
III. Дата книги.
Ученые фактически согласны с тем, что Книга Плачей написана одновременно с событиями падения города и храма в 586 г. до н.э. Внутренних свидетельств того, что она написана из изгнания, нет, и события как будто представлены очевидцем трагических событий последних дней Иуды.
IV. Поэтический стиль книги.
Стихотворная структура Плача – это так называемый акростих, то есть стихотворение построено вокруг алфавита. Помните, что в еврейском алфавите двадцать две буквы, начинающиеся с «А» и заканчивающиеся на «Т». Первая и вторая главы состоят из двадцати двух строф, первое слово каждой из которых начинается с соответствующей буквы алфавита. В третьей главе также двадцать две строфы, но каждая из трех строк в каждой строфе начинается с соответствующей буквы. Четвертая глава восходит к схеме, найденной в первой и второй главах, за исключением того, что в ней двухстрочные строфы, а не три. Пятая глава состоит из двадцати двух строф (или строк в данном случае), но строки не начинаются с последовательных букв алфавита.
Одной из возможных причин создания акростиха может быть улучшение памяти, но если бы это было его единственной целью, то можно было бы ожидать, что больше Писания было написано в этом стиле. Это в первую очередь альтернативный стиль написания стихов и, следовательно, произведение искусства. 1
V. Структура Плача
2
Глава 1
א (все стихи 1)
ב (все стихи 2)
Двадцать шестьдесят два стиха.
Глава 2
То же, что в главе 1.
Глава 3
א (стих 1)
א (стих 2)
א (стих 3)
ב (стих 4)
ב (стиха 5)
ב (Verse 6)
Sixty — шесть строк (по одной на стих).
Каждая строка начинается с соответствующей буквы.
Глава 4
То же, что главы 1-2, за исключением того, что в каждой строфе две строки, а не три.
Глава 5
Алфавит не используется, но есть двадцать две строки. Стихи 19‑20, величайшая исповедь книги, может быть мини-акростихом. От Алеф до Каф (первая половина алфавита) и от Ламед до Тау (вторая половина алфавита).
אַתָּה יהוה לְעוֹלָם תֵּשֵׁב כִּסְאֲךָ לְדוֹר וָדוֹר
תּפזבנוּ לארךְ ימים לָמָּה לָנֶצַח תִּשְׁכָּחֵנוּ
Главы не являются однородными в их использовании алфавита. Первая и вторая главы одинаковы: шестьдесят шесть строк (по три строки на стих), и каждый стих начинается с буквы алфавита. Первая глава также нарушает смысл в середине алфавита. Таким образом, автор от А до К говорит об ужасном падении Иерусалима. L-Z (L-T на иврите) олицетворяет Сион, который говорит о своем запустении.
Глава 3 (средняя глава) расширяет использование алфавита. Есть еще шестьдесят шесть строк, но каждая строка начинается с буквы алфавита. Предмет главы 3 также является несколько общим. Писатель выражает свое смятение, раскаяние и надежду на восстановление. Это и есть «пиковая» глава книги.
Но точно так же, как крещендо может выражать ударение, так же может и диминуэндо, и это то, что происходит в оставшейся части книги. Глава 4 возвращается к образцу глав 1-2, с той разницей, что в каждой строфе всего две строки вместо трех. В этой главе писатель переживает агонию разрушения.
Громкость композиции падает до шепота в главе 5. Здесь буквы вообще не используются, хотя 22 строки представляют собой 22-буквенный алфавит. Более того, стихи 19-20 сами по себе являются мини-акростихом, используемым для выражения высочайшей хвалы Яхве в книге, за которой следует неуверенный, но обнадеживающий крик о помощи.
Яхве всевластен!
A—Ты, о Господь, правишь вечно;
К—Твой престол передается из поколения в поколение.
Но, Господи, не оставь нас!!
L — Почему ты забыл нас навсегда;
Z—Почему Ты так долго нас покидаешь?
VI. Богословие книги
С еврейской точки зрения, в 586 г. до н.э. произошла настоящая трагедия. Город и храм, видимые свидетельства присутствия Бога и, следовательно, постоянные заверения в том, что Бог избрал город и народ, исчезли. Популярное мнение, по-видимому, считало, что пока храм находится в городе, город неприступен (ср. храмовую проповедь в Иеремии 7). Божий народ был в позоре в изгнании и, таким образом, был побежден другими народами. Автор «Плачей» не сомневается в правильности того, что сделал Бог, но исповедуется в своей печали по поводу того, что это произошло. Людям пришлось бороться с вопросом о Божьем замысле. Ласора, и др. ., говорят: «В «Плачах» три великие нити израильской литературы и веры сплетены воедино: понимание пророками суда и благодати заветного Господа; литургическое выражение сокрушения и надежды священников; борьба мудрецов с тайнами страдания. Поэт «Плачей» является наследником их всех, но не как простой писец или регистратор. Текстура и узор плетения принадлежат ему самому, добавляя тонкости и красоты, которые делают книгу бесценным гобеленом библейского откровения». 3
VII. План книги.
А. Дается яркое, драматическое описание трагического падения Иерусалима (1:1‑22).
1. Пророк говорит о заброшенном городе (1:1-11).
Эта единица в третьем лице и говорит о падении от величия к величию подневольного рабочего. Ее друзья (другие народы) предали ее. Она плачет по ночам в изгнании и суровом рабстве. Она обитает среди народов без отдыха. Ее противники стали ее господами (1:1-5).
Ее драгоценные вещи помнят. Она стала нечистой. У нее нет утешителя (ср. 1:2, 16, 21). Ее драгоценности снова упоминаются (ст. 10) и отдаются в пищу (ст. 11). Персонифицированный Сион вспыхивает от первого лица в 9 и 11 главах, чтобы подготовить почву для последней части (1:6-11).
2. Сион говорит о опустошенном городе (1:12-22).
Поэма делится пополам. Вторая часть алфавита использует поэтический прием олицетворения. Сион говорит и оплакивает свои проблемы.
Сион признается в справедливости того, что с ней произошло, но горько кричит, что никто не замечает ее страданий. Она признает, что то, что Бог сделал с ней, было заслуженным, но подробно описывает, что Он сделал: огонь в кости мои, раскинул сеть для ног моих, повернул меня назад и т. д. (1:12-15).
Сион признается в своем грехе. «Господь праведен, ибо я восстал против Его повеления». Она искала помощи у своих любовников (Египтян, Филистимлян и т. д.), но они обманули ее. Она взывает к Богу, чтобы судить ее врагов, как Он и обещал. Она жаждет Дня Господня, чтобы ее враги могли испытать то, что она перенесла (1:16-22).
B. Дано подробное описание города с точки зрения Яхве и пророка (2:1‑22).
1. Опустошение города пришло от Яхве (2:1‑10).
Яхве упоминается по имени или местоимению примерно сорок пять раз. Пророк ясно говорит об этой трагедии, как о деянии Яхве. Это произошло не случайно. Шесть раз упоминается Божий гнев, и еще больше дается косвенно. Яхве стал врагом Иуды и разрушил храм (под изображением шалаша [שֻׂכּוֹ сукко]). Он отверг Свой жертвенник и оставил Свое святилище. Стены, ворота и запоры города также были разрушены Яхве. Царя нет, закона нет, пророки не находят видения, старцы молчат, девы склонили головы — все это сделал Яхве.
2. Пророк плачет о «дочери Сиона» (2:11-22).
Смысловой разрыв в этой главе происходит не посередине, как в 1-й главе. В 11-м стихе пророк говорит о своей печали по городу. В мягком, сострадательном тоне он говорит о страданиях малых детей (11), об обмане лжепророков, которые ввели их в заблуждение (14), и о людях, которые насмехаются над городом (15-16). Но все это в вечном плане Бога. Это не застало Его врасплох (17). Пророк призывает Яхве посмотреть на произведенное опустошение; видеть, как матери едят своих детей. Он использует фразу, с которой мы встречаемся у Иеремии: Ужасы со всех сторон ( m e gure misabib , מְגוּרֵי מִסָּבִיב).
C. Третья глава (средняя глава книги) отличается от остальных: это скорее общая, чем конкретная жалоба, и каждая строка в ней начинается с соответствующей буквы алфавита (3:1‑66).
1. Пророк оплакивает Божий суд над ним (3:1‑19).
Этот раздел от первого лица следует рассматривать как пророка, говорящего от лица народа. Неоднократно ссылаясь на Яхве как на автора своих проблем, пророк борется со всеми страданиями, которые он переживает. Эти слова во многих деталях напоминают Иова. Он завершает раздел, призывая Яхве вспомнить о его скорбях (19).
2. Пророк выражает надежду на Бога (3:20-39).
Он напоминает Яхве о Его хесед (22) и говорит, что терпеливо ожидающий Господа вознаграждается (26). Эта спокойная уверенность лежит в основе надежды Иуды в мрачные дни изгнания. Бог не наказывает добровольно (33), Он не лишает людей справедливости (35), и добро, и воля исходят от Бога (38), поэтому евреи могут доверять Ему в этой беде, и жалобы неуместны (39). ).
3. Пророк признает правильность исповеди и покаяния (3:40-42).
Этот небольшой раздел является подтверждением уверенности пророка в Божьем прощении для тех, кто признает свою греховность и смиренно вернется к Яхве. Он примет и простит их.
4. Пророк возвращается к унылому состоянию народа и молится об отмщении врагу (3:43‑66).
Он оплакивает Божий суд, хотя и исповедует согрешение Иуды, которое, по его словам, Бог не простил (42–44). Повторяющаяся фраза «Мои глаза текут потоками воды» заставляет его снова говорить о своей уязвимости и беспомощности перед врагом (45–55). Он утверждает, что Яхве услышал (56), приблизился, ободрил и заступился за него (58).
Он завершает часть, призывая Яхве отомстить за Иуду врагам ее: тем, кто издевался над ней и имел против нее замыслы (59–66).
D. Пророк возвращается к стихотворению, состоящему из двух строф, в первом слове которого стоит соответствующая буква, чтобы вновь пережить ужасные дни разрушения (4:1‑22).
1. Народ Иудеи сравнивается с испорченным металлом (4:1‑6).
Драгоценные сыны Сиона считаются ничтожными, как глиняные кувшины. Его люди стали жестокими, отказываясь кормить своих детенышей. Нежные люди стали одинокими. Причина суда в том, что грех Иуды подобен греху Содома и Гоморры, которые были низвергнуты без человеческой руки.
2. Подробно описаны драматические изменения, произошедшие в народе из-за нападения вавилонян (4:7-13).
Он относится к ее посвященным (7). Это слово назорей, но он, кажется, использует его здесь, чтобы описать всех иудеев как особенных Божьих. Когда-то они были красивыми, но теперь они уродливы. Здесь изображены ужасы умирания от голода. Люди варили собственных детей (10). Это произошло из-за гнева Яхве (11). Никто не верил, что это когда-нибудь случится с Иерусалимом, но это произошло из-за грехов его пророков и священников (12–13).
3. Пророк говорит о постепенном завершении их жизни (4:14-22).
Видно, как люди со своими лидерами отчаянно ищут помощи из любого источника (17). Их мольбы к Египту принесли мало плодов и породили лишь ложные надежды. Враг выследил их шаги и сбил их. Царь (помазанник Господень) попал в плен (20). Делается краткий намек на Эдома (см. Иеремия 49 и Авдия), который радовался разрушению Иуды. Ваша очередь придет! говорит пророк. Иуда пострадал и ушел в изгнание, но и Эдом однажды будет наказан (21–22). Как они, должно быть, раздражались, видя, как их заклятый враг радуется со стороны, в то время как они, как избранные Божьи, шли в плен.
E. Последняя просьба к Яхве вспомнить их (5:1-22).
1. В заключение говорится о запустении Сиона (5:1‑18).
Тон этой главы немного более отдаленный, чем в предыдущей. Масштабы бедствия стали очевидны. Иудеи признают, что им приходилось подчиняться другим для ежедневного пропитания. Эта ссылка на Египет и Ассирию намекает на прошлые союзы с этими народами. Могло ли оно относиться к «любителям Иуды», которые снабжали их «хлебом» (так, Хиллерс, А.Б.) (4-6). Изложено ужасное обращение с женщинами (11), правителями и старейшинами (12) и мальчиками (13). Слава Иуды обратилась в позор (15–18).
2. Книга завершается данью и мольбой к Яхве (5:19-22).
Яхве велик и славен, но Его призывают не забывать Свой народ, но восстановить его, чтобы он мог вернуться.
Яхве суверенен!
(Мини-Акростих)
А — Ты, Господи, властвуешь вовек;
K—Твой престол передается из поколения в поколение.
Но, Господи, не оставь нас!!
L—Почему ты забыл нас навсегда;
Z—Почему Ты так долго нас покидаешь?
Звучит последняя пробная нота: «Если Ты совсем не отверг нас».
Пророки, направленные против определенных народов
Четыре пророка адресовали свои послания исключительно одному народу. Эти люди жили с разницей в столетия (Иона в восьмом веке, Наум до 612 г. до н. э., Аввакум когда-то в окрестностях неохалдейской империи [625–539]; Авдия, вероятно, после падения Иерусалима).
1 См. также Д. Р. Хиллерс ( Lamentations , AB, Garden City, NY: Doubleday, 1972) и Р. К. Харрисон (Jeremiah and Lamentations, Tyndale Old Testament Commentaries, Downers Grove, IL: Intervarsity Press ) за хорошее обсуждение.