Разное

Тренинги для детей дошкольного возраста: Тренинг для детей: «Вместе весело дружить» | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа):

Содержание

Интересные психологические тренинги для детей и подростков

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.


 

Содержание

 

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинговые упражнения для дошколят

Психологические тренинги для школьников младших классов

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Детские психологические тренинги: некоторые правила

 


 

 

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

 

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

 

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

 

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

 

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

 

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

 

 

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

 

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

 

 

 

Тренинговые упражнения для дошколят

 

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

 

 

Тренинг-игра  «Дракоша, кусающий свой хвостик»

 

Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.

На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.

 

 

Тренинг-игра «Я твой друг»

 

Очень хорошее упражнение для тренинга детей дошкольного возраста – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.

В ходе игры дети знакомятся с неким героем (например, это может быть игрушечный попугай), попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив малышам встать в круг, воспитатель может рассказать, как к ним в группу залетел попугай: «Наверно, он нечаянно выбрался из клетки, не знает, как вернуться к хозяевам, ему страшно и одиноко». Детям предлагается попугай-игрушка, с которым они должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.

 

 

 

Тренинг «Какая ты, Клякса?»

 

Очень часто детские тренинги содержат элементы художественного творчества. Например, с помощью постановки клякс на бумаге можно не только развивать воображение детей, но и снимать агрессию и страхи.

Для этого упражнения нужна-то всего лишь бумага да гуашевые краски. Малыш выбирает себе краску, какую он хочет. (Кстати, психологи нередко по такому выбору могут сделать заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка: выбор мрачных красок говорит о его подавленности).

А потом, набрав ее на кисточку, надо брызнуть на подготовленную бумагу. Если лист сложить пополам, так чтобы пятно краски отпечаталось на другой половине бумаги, получится некое изображение. Можно предложить детям пофантазировать: что или кого они видят в полученной «композиции», страшное оно или смешное, злое или доброе?

 

 

Психологическое упражнение на самоконтроль

Очень важны психологические тренинги для детей, которые учат их сдерживать негативные эмоции. Дошкольникам необходимо почаще напоминать о том, что когда они злятся, а тем более хотят ударить кого-то, необходимо сделать паузу, несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, а потом встать прямо, закрыть глазки, посчитать до десяти и, улыбнувшись, открыть глаза. Злоба и раздражение боятся спокойствия и улыбки.

Важно подчеркивать, что когда дети научатся управлять своими эмоциями, их можно будет считать по-настоящему взрослыми.

 

 

 

 

Психологические тренинги для школьников младших классов

 

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

 

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

 

  • актерские техники;
  • упражнения на релаксацию;
  • различные диагностические методики;
  • арт-терапию;
  • сюжетно-ролевые игры.

 

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

 

 

«Барометр настроения»

 

Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.

 

 

«Что я люблю делать»

 

Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.

 

 

«Мне нравится…»

 

Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.

 

 

«Река»

 

Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава – две небольшие речки. Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим – по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся образовывать подгруппы.

 

 

«Царевна Несмеяна»

 

На стул, поставленный перед детьми, садится один из них. Теперь он становится «царевной Несмеяной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбнуться. Для этого ребята по очереди говорят «царевне» о ее достоинствах – о красоте глаз, умении хорошо петь и так далее.

 

 

«Поддержка»

 

Дети встают в так называемый волшебный круг. Один из них оказывается в его центре. Нужно держать спину прямой, ноги свести вместе. Окружающие его ребята поднимают руки примерно на уровень груди. Расстояние между ними и стоящим в центре не должно быть большим, ведь он начинает падать в любую сторону, а ребята должны его ловить. Эта игра основывается на доверии – умении его проявлять (падение) и оправдывать (дети должны успеть поймать и аккуратно поставить на место).

 

 

«Доброе тепло»

 

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза.

 

 

 

 

Игры для тренингов в подростковом возрасте

 

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

 

Наиболее популярны:

 

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

 

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками. И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения. Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

 

 

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

 

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

 

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

 

 

Психологические игры для подростков

 

 

«Дорога моей жизни»

 

Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.

Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.

Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.

Всего игра длится около 25 минут.

 

 

«Счастливая шкала»

 

Мини-игра длится всего 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов – это очень счастливая, а 1 – совсем не счастливая.

Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться. Членам группы можно задавать друг другу вопросы. Беседа проходит по очереди.

Игру можно сделать еще интереснее, если одни игроки будут называть только положительные события, а другие только отрицательные. Например, первый участник расскажет о счастливых случаях, второй – о грустных, третий – о счастливых и т. д.

  

 

 

«Дочки-Матери»

 

Перед проведением этой игры ведущий должен разъяснить игрокам роль телесного контакта и прикосновений для межличностных отношений. 

После этого участники делятся на пары, в которых один становится ребенком, а второй – мамой (папой). «Родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к «ребенку» прикосновениями к разным частям тела. Действия должны подкрепляться словами. Это все длится 3 минуты, затем – участники меняются ролями и продолжают играть еще 3 минуты.

В конце игроки должны поделиться, кем им больше понравилось быть и почему. На обсуждение можно отвести около 4 минут.

 

 

«Мы похожи?»

 

Эта игра – тренинг для подростков имеет два варианта и длится 25 минут.

В первом варианте игроки хаотично перемещаются по помещению и каждому встречному говорят, чем он похож и отличен от него самого.

Во втором варианте игроки разбиваются по парам и первые 4 минуты разговаривают о сходствах, а следующие 4 – о различиях.

В конце обоих вариантов игры идет общее обсуждение темы, в котором каждый из участников должен прийти к мнению, что все люди похожи друг на друга, но при этом очень разные.

 

 

«Жизненные радости»

Игра нацелена на акцентирование внимания на радостных моментах жизни, она побуждает игроков к рассуждению о том, что приносит им положительные эмоции или принесет в будущем. Вместе с этим игра учит подростков работать в команде и общаться.

Для начала общая группа делиться на маленькие подгруппы по 3 человека.  Каждой подгруппе выдается картинка, которая затрагивает одну из сфер жизни. Участники должны придумать историю по этой картинке, затем перейти к следующей и продолжить эту историю. Написание рассказа заканчивается, когда подгруппа опишет все имеющиеся картинки. На описание каждой карточки у игроков есть 5 минут.

В конце все истории зачитываются и обсуждаются. В общем, на игру дается час-полтора.

 

 

 

«А что, если бы…?»

 

Цель этого упражнения для тренинга – обучение подростков причинно-следственным связям и побуждение к обсуждению собственных эмоций и чувств. Также игроки, анализируя возможное поведение в той или иной ситуации, научаться реагировать и вести себя правильно.

В первом варианте этой игры на столе или на полу раскидываются листки с началом истории или ситуацией, каждый участник должен подготовить продолжение этой истории. Затем все истории обсуждаются.

Во втором варианте вместо одного человека участвует группа, которая должна инсценировать продолжение истории с листка.

В третьем варианте каждому участнику раздается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.

 

Варианты начал предложений:

 

Если я влюбился (лась), то…

Если я кого-то ненавижу, то…

Если я очень рад (а), то…

Если я очень грустен (а), то…

Если я не хочу ничего делать, то…

Если я хочу что-то сделать, то…

Если я смертельно болен (а), то…

Если умер кто-то очень близкий, то…

Если от меня ушла девушка (парень), то…

Если я хочу порвать отношения, то…

Если я ревную, то…

Если я злюсь, то…

Если мне нужно бросить учебу, то…

Если я (моя девушка) забеременею, то…

Если меня кто-то третирует, то…

Если мне придет в голову желание покончить с собой, то…

Если мои родители решили расстаться, то…

Если я очень счастлив (а), то…

Если я выиграл (а), то…

Если я проиграл (а), то…

Если я получил (а) огромное наследство от малознакомого родственника, то…

Если я буду сильно пьян (а), то…

Если я боюсь, то…

Если мне нужна поддержка, то…

Если в меня влюбился тот, кто совсем мне неприятен, то…

Если на меня нападут в подворотне, то…

Если я узнаю, что я приемный ребенок, то…

 

Подобные психологические упражнения для подростков полезны тем, что помогают предотвратить или выявить имеющиеся проблемы и удержать детей от необдуманных поступков.

 

 

 

«Царство»

 

В самом начале игры выбирается царь (его могут назначить игроки), затем он выбирает себе царицу. Правящая пара выбирает себе по два помощника, которые выбирают себе по одному помощнику, а они уже по одному своему помощнику. Это распределение происходит пока все участники не получат роли.

Игра начинается с того, что царь и царица повелевают что-либо изменить в устройстве царства, чтобы жизнь в нем стала лучше. Их указ передается помощникам в порядке ранее созданной иерархии, пока не дойдет до самых низов. Каждый из помощников берет на себя часть работы по приказу правителя и ниже передают указания, с помощью которых царский приказ должен выполнится. Во время игры участники обсуждают, как указ правящей пары повлияет на жизнь всего царства.

Затем роли меняются и игра повторяется. Перед сменой ролей участники обсуждают, понравились ли им указания правящей пары и их роль в этом царстве. Важно, чтобы каждый игрок побывал в каждой роли и высказал свое мнение.

Игра помогает подросткам примерить на себя разные социальные роли и почувствовать ответственность за последствия принимаемых решений. В этой игре можно легко выявить лидеров и ведомых и исходя из этого, продолжать работу с детьми.

Игру стоит проводить не дольше часа, иначе она может надоесть.

 

 

«Определения»

 

В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.

Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем это занимает около 20 минут.

 

 

«Прощание»

 

Групповые психологические тренинги с подростками должны вестись с соблюдением определенных правил, обязательных для исполнения каждым членом группы. Их необходимо обговорить на первом тренинговом занятии.

В конце каждого занятия ведущий должен напоминать о необходимости сохранения доверия, появившегося в группе, а для этого участникам не следует делиться или обсуждать услышанное на тренинге с посторонними людьми. Всеми эмоциями участник может поделиться на следующих занятиях со своей группой.

Связь, появившаяся в группе, поможет сохранить настроение и энергетику занятий, и, чтобы эту связь поддерживать, ведущий может предложить участникам прощаться особенным способом.

Во время ритуала прощания все участники должны будут встать в круг и по очереди повторить жест, который будет считаться прощальным. Его может придумать ведущий или сами подростки. Это прощание должно повторяться в конце каждого занятия и передаваться новым участникам.

Желательно уточнить, что такое прощание может использоваться только в группе, как некий тайный знак.

 

 

 

 

Детские психологические тренинги: некоторые правила

 

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

 

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

 

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.


 

Тренинг для подростков «Успешная юность»

 

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

 Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста

«У страха глаза велики»

Цель: снижение страхов и тревожности у детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающая: научить  детей использовать различные приемы для преодоления страха

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы  для преодоления страха

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Длительность: 40-45 мин.

Материал: антистрессовая «подушка-мнушка» для рефлексии, маски «Страх», «Радость» , бумага для рисования, гуашь, цветная бумага, клей, шаблон приведения.

Музыкальное сопровождение: классическая музыка.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

1.1. Ритуал приветствия «Здравствуй друг» 

II. Разминка.

2.1. Упражнение «Хорошо-плохо». 

2.2. Упражнение «Конкурс «боюсек»» 

III. Основная часть

3.2.Упражнение «Расскажи свой страх»  

3.3.Игра «Приведение» 

3.4.Упражнение «Страшная сказка по кругу» 

IV.Заключительная часть

4.1.Рисунок на тему «Веселый страх» 

4.2.Психогимнастический этюд «Я не боюсь» 

v.Рефлексия .

Ход тренинга

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ритуал приветствия «Здравствуй друг»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог: «Ребята, чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Примерьте маску «радость» и вспомните, чему вы радовались в последнее время. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

У меня есть еще одна маска. Посмотрите, какая это маска (маска страха). Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о страхах. Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех.

II. РАЗМИНКА

2.1. Упражнение «Хорошо-плохо».

Цель: Цель: Посмотреть на одно и то же явление с разных точек зрения. Развитие умения слушать другого

Педагог-психолог: «А как вы думаете, страх полезен или вреден? (ответы) Давайте, выясним, что полезного и что вредного в страхах (ответы). Ребята, а теперь представьте, как жили бы люди, если ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т.п.). Страх нам дан природой, для чего же? (ответы). Верно, чтобы уберечься от травм . Но бывает такой страх, который нам мешает что-нибудь делать, сковывает нас. Это БОЯЗНЬ.

2.2. Упражнение «Конкурс «боюсек»»

Цель • предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем

Педагог-психолог предлагает детям сыграть в игру. Дети быстро передают друг другу мячик. Получивший его дол­жен назвать тот или иной страх человека, например, боязнь тем­ноты, боязнь одному оставаться дома, боязнь вампиров и т. п. Выглядит это так: ребенок, получивший мяч, называет какой-ни­будь страх, например: «Дети боятся оставаться одни», после чего передает мяч другому ребенку. Тот говорит свою фразу, напри­мер: «Дети боятся спать одни», и передает мяч следующему и т. п. Повторяться нельзя. Кто не может быстро придумать страх, вы­бывает из игры. В конце определяется победитель конкурса — это ребенок, который назовет как можно больше «боюсек».

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. 3.1. Упражнение «Расскажи свой страх»

    Цель: Актуализация образов страха, игровая диагностика.

    В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то…» Затем задает вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего боится, расскажите!» Предложить одеть маску страха. Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее. Предостережение: Следить, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.

    1. 3.2.Игра «Приведение»

      Цель:   научить в приемлемой форме вып3.леснуть накопившийся у    детей  негативные эмоции.

      Инструкция педагога-психолога: ««Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает со­гнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук: „У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить: „У», если я буду громко хлопать, вы будете пу­гать громко. Но помните, что мы добрые приви­дения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

      3.3. Упражнение «Страшная сказка по кругу»

      Цель: помочь детям довести страх до гротеска.

      Дети при помощи педагога-психолога, по очереди добавляя каждый по 1 -2 предложения, сочиняют страшную сказку. Сказка должна «на­громоздить» так много страшного, чтобы обратить страшное со­держание в смешную противоположность. Например:

      «Алеша по дороге в школу увидел собаку. Она оказалась гро­мадной. Она была к тому же очень голодна. Алеша очень испу­гался. Собака с оскаленной пастью бросилась к Алеше. Алеше некуда было спрятаться. Он снял рюкзак и стал туда залезать, чтобы спрятаться от собаки. Собака начала страшно лаять. Але­ше от страха захотелось в туалет. Потом он начал громко кри­чать: «Помогите!»

      Собака испугалась его и убежала. Оказывается, она почуя­ла запах бутерброда из Алешиного рюкзака и ждала, что он угостит ее».

      IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

      4.1. Рисунок на тему «Веселый страх»

      Цель: преодоление страха через смену отношения к нему при сохранении самоценности «страшных» переживаний.

      Инструкция педагога-психолога: «Вот и отдохнули, даже немного повеселились, а теперь я вас попрошу присесть за столы, где вас ждут альбомы и краски, цветная бумага и клей. Педагог — психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…». Дети предлагают свои варианты. СТРАХ прислал свои фотографии и вам нужно сделать его веселым.

      Примечание. Фоном включается спокойная классическая музыка, педагог-психолог наблюдает за процессом, делает для себя пометки. После того как рисунки готовы, каждый ребенок по очереди показывает свою работу и знакомит остальных со своим веселым страхом (Приложение 1).

      4.2. Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

      Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе

      Дети выполняют с педагогом-психологом : напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

      «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

      (Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова).

      V. РЕФЛЕКСИЯ

      Для рефлексии используется «подушка-мнушка».

      Слово педагога-психолога: «Ребята, удобно располагайтесь на ковре, образовывая круг. Пришло время подвести итоги нашей встречи!

      Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что больше всего вам запомнилось?
      Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, впечатлениями. Только помните про «золотое правило» — у кого в руках подушка, тот говорит, остальные внимательно слушают товарища. Не переживайте, каждый из вас будет услышан и каждый сможет подержать в руках подушку».

      Примечание. Дети высказывают свои мнения по очереди, передавая «подушку-мнушку» по кругу. В конце подушка передается педагогу-психологу. Он делится своими впечатлениями о прошедшем мероприятии, подводит итоги, благодарит детей, прощается и сопровождает их в группу.

      Педагог-психолог: «Ребята, хочу вручить вам свидетельства, о том, что вы можете преодолевать свои страхи. Они будут напоминать вам о том, что вы смелые и можете любой страх сделать веселым» (Приложение 2).

       

      В тренинге использованы упражнения Хухлаевой О. В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)»

       

       

       

      Приложение 1

      Приложение 2

       

      Свидетельство

      Выдано _______________________________ (фамилия, имя)

       

      В том, что он(а) научился(лась) побеждать, преодолевать свои страхи и теперь умеет владеть собой в любой ситуацией.

      Свидетельство предъявлять родителям, друзьям.

      Самому владельцу смотреть на него в случае сомнения в том, что он смелый.

      « _____»_______20 г.

      педагог-психолог: __________________

      Обучение профессиональному развитию — Развитие ребенка (Департамент образования штата Калифорния)

      Департамент образования Калифорнии

      • Преподавание и обучение
      • Тестирование и отчетность
      • Финансы и гранты
      • Данные и статистика
      • Специализированные программы
      • Поддержка обучения
      • Профессиональное обучение
      • Дом
      • Специализированные программы
      • Раннее образование
      • Ресурсы

      Ресурсы, предоставленные Отделом раннего обучения и ухода (ELCD) для обучения специалистов в области ухода за детьми.


      Важное уведомление: программы перенесены в CDSS

      Хотя Департамент образования Калифорнии продолжает осуществлять дошкольную программу штата Калифорния, Закон о развитии детей младшего возраста от 2020 г. (Законопроект Сената (SB) 98, глава 24, Устав 2020 г.) передача многих программ по уходу за детьми из Департамента образования Калифорнии в Департамент социальных служб Калифорнии (CDSS) с 1 июля 2021 года. Контент на этой странице может включать программы, которые были перенесены в CDSS. Для получения дополнительной помощи вы можете посетить веб-страницу CDSS Child Care Transition.
      или позвоните по телефону 1-833-559-2420 для получения дополнительной информации.

      • Начнем вместе
        Обеспечивает включение детей с особыми потребностями и продвижение соответствующих инклюзивных практик.
      • California Collaborative for the Social-Emotional Foundations of Early Learning (CSEFEL)
        Создает целостный и эффективный подход к удовлетворению потребностей очень маленьких детей со сложным поведением и особыми потребностями, который согласуется с основами социально-эмоционального обучения Калифорнии.
      • Калифорнийская программа наставничества для детей младшего возраста
        Содействует общегосударственным усилиям по улучшению качества ухода за детьми. Он обеспечивает обучение и поддержку специалистов в области раннего детства, чтобы они, в свою очередь, могли продолжать предоставлять высококачественные услуги.
      • California Early Childhood Online (CECO)
        Для поддержки воспитателей дошкольного образования Калифорнийская система раннего обучения и развития предоставляет интегрированный набор ресурсов, основанных на самой современной информации по раннему обучению и развитию и передовом опыте в области дошкольного образования. Курсы, представленные на веб-сайте CECO, позволяют учителям расширять знания о содержании и способность предоставлять детям, находящимся на их попечении, опыт, соответствующий уровню развития. CECO предоставляет доступ к комплексным ресурсам и курсам в одном централизованном месте для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей в области дошкольного образования.
      • Калифорнийская сеть консультаций по инклюзии и поведению (CIBC)
        Использует общественную сеть опытных консультантов по всему штату для реагирования на запросы поставщиков услуг раннего ухода и образования о технической помощи и консультациях для содействия включению детей с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями, включая проблемное поведение.
      • Калифорния, обеспечивающая доступ (MAP) к включению и принадлежности
        Проект MAP поддерживает включение детей с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями в возрасте от рождения до 21 года в учреждения по уходу за детьми, после школы и в общественные учреждения.
      • Калифорнийская сеть дошкольных учебных заведений (CPIN)
        Предоставляет, облегчает и/или координирует возможности профессионального развития для сотрудников дошкольного образования/подготовки к школе. CPIN поддерживает существующую региональную коммуникацию и сотрудничество между различными поставщиками услуг по дошкольному воспитанию/подготовке к школе.
      • Проект инициативы по уходу за детьми (CCIP)
        Предлагает поддержку потенциальным и недавно получившим лицензию воспитателям семейных детских садов, чтобы помочь им создать качественные семейные детские дома.
      • Желаемые результаты Полевое обучение
        Обеспечивает обучение сотрудников программ агентств, которые должны пройти проверку соответствия требованиям Департамента образования штата Калифорния в следующем году.
      • Профессиональное развитие учащихся, изучающих два языка (DLL-PD)
        Ресурс профессионального развития, предлагающий обучающие мероприятия для DLL с пятью поставщиками профессионального развития.
      • Набор инструментов для самооценки компетенций воспитателя дошкольного образования (ECE CompSAT) [ссылка больше недоступна]
        Ресурс профессионального развития для сферы дошкольного образования, который можно использовать для самоанализа своих знаний, навыков и склонностей, а также для помощи в разработке планов профессионального роста путем определения компетенций, необходимых для эффективной и качественной практики дошкольного образования.
      • Возможности обучения, одобренные ELCD
        ELCD предлагает широкий спектр программ обучения для воспитателей.
      • Программа ухода за младенцами/малышами (PITC)
        Проводит институты, которые охватывают темы социально-эмоционального развития, качественного группового ухода, когнитивного и языкового развития, а также культурных и семейных вопросов. Программа PITC Partners for Quality обеспечивает субсидированное обучение на месте, наставничество и инструктаж для соответствующих программ по уходу за детьми в Калифорнии.
      • Программа подготовки специалистов школьного возраста
        Ориентирован на специалистов школьного возраста, поддерживает удержание инструкторов для финансируемой государством программы Kid’s Time 9.0089 обучение институтов инструкторов, а также обеспечивает обучение на уровне сообщества персонала, работающего в дошкольных и послешкольных программах.

      Вернуться к ресурсам ELCD

      Вопросы:
      Отдел раннего обучения и ухода | 916-322-6233

      Последнее рассмотрение: среда, 20 июля 2022 г.
      Поделиться этой страницей

      ELCD-Approved Training Opportunities — Child Development (Департамент образования штата Калифорния)

      • Дом
      • Специализированные программы
      • Раннее образование
      • Ресурсы

      Отдел раннего обучения и ухода (ELCD) предлагает широкий спектр программ обучения для поставщиков услуг по уходу за детьми.


      Важное примечание: программы перенесены в CDSS

      Хотя Департамент образования Калифорнии продолжает осуществлять дошкольную программу штата Калифорния, Закон о развитии детей младшего возраста от 2020 г. (Законопроект Сената (SB) 98, глава 24, Устав 2020 г.) санкционировал передачу многих программ по уходу за детьми из Калифорнийского департамента образования в Калифорнийский департамент социальных служб (CDSS) с 1 июля 2021 г. Контент на этой странице может включать программы, которые были перемещены в CDSS. Для получения дополнительной помощи вы можете посетить веб-страницу CDSS Child Care Transition.
      или позвоните по телефону 1-833-559-2420 для получения дополнительной информации.

      Утвержденные ELCD варианты обучения, перечисленные ниже, финансируются или субсидируются Департаментом образования Калифорнии (CDE) и доступны бесплатно или по сниженной цене для участников, которые соответствуют критериям подачи заявок, и до тех пор, пока не будут заполнены места, финансируемые CDE. . В приведенном ниже меню представлены учебные курсы, проводимые одобренными ELCD поставщиками профессионального развития, со ссылками на веб-страницы для получения дополнительной информации о каждой услуге, а также контактной информации. Обновления обучения будут публиковаться на этой странице по мере необходимости.

      California Collaborative on the Social and Emotional Foundations in Early Learning (CA CSEFEL)
      California Early Childhood Online (CECO)
      California Preschool Instructional Network (CPIN)
      Инициативный проект по уходу за детьми (CCIP)
      Desired Results Developmental Profile© (DRDP©) 2010)
      Семейный уход за детьми в лучшем виде
      Программа ухода за младенцами/малышами (PITC)
      Укрепление семей TM Программа защитных факторов

      Калифорнийское сотрудничество по социальным и эмоциональным основам в
      Раннее обучение (CA CSEFEL)

      Для получения информации о следующих тренингах, пожалуйста, обращайтесь:
      Карен Чарест
      Электронная почта: kchares@wested. org
      Телефон: 760-304-5271

      CA CSEFEL

      Эти тренинги предназначены для администраторов и специалистов или для преподавательского состава в центрах раннего развития и образования.

      Вариант обучения Компоненту A часов обучения

      Обучение
      Вариант A: Обзор CA CSEFEL*

      Этот курс дает обзор для администраторов и специалистов или для
      преподавательский состав Учебной пирамиды .

      6-7

      Вариант обучения B:

      CA CSEFEL Обучение основам пирамиды*

      В этом тренинге для преподавательского состава подробно рассматриваются три основные стратегии создания основы CSEFEL Структура пирамиды обучения : положительное описательное признание, ожидания и визуальные стратегии, особенно расписания.

      6-7

      Вариант обучения C:
      Поддержка семей в социально-эмоциональном развитии с использованием материалов CA CSEFEL

      Этот тренинг является продолжением обзора CA CSEFEL (вариант A) с акцентом на обмен информацией о социально-эмоциональном развитии и сложном поведении с членами семьи.

      6-7

      Обучение
      Вариант D: CSEFEL Positive Solutions for Families Training of Facilitators

      Этот тренинг предназначен для людей, которые фасилитируют родительские группы. Модули Positive Solutions For Families основаны на обучающей пирамиде и адаптированы для Калифорнии. Для семей доступна серия из шести занятий, а «обучение фасилитаторов» длится один день, если участники знакомы с Учебной пирамидой CA CSEFEL, и два дня, если информация новая.

      7-14

      CSEFEL
      Обучение на месте, наставничество и инструктаж по внедрению

      Этот пакет обучения и технической помощи, предназначенный для реализации в масштабах всей программы «Пирамиды обучения», предназначен для сотрудников дошкольных учреждений для реализации стратегий «Структура пирамиды обучения ». В течение нескольких месяцев проводится 4-5 полных дней обучения, коучинг после каждого учебного модуля и группа лидеров, которая встречается в течение всего периода обучения. В дополнение к дошкольным модулям существуют версии для младенцев/детей младшего возраста, а также для переходного детского сада/детского сада.

      варьируется

      WestEd предлагает обучение по всем компонентам.

      * Кроме того, инструкторы, авторизованные в качестве инструкторов CA CSEFEL, могут проводить обучение на месте. Те, кто прошел дополнительное специальное обучение, также могут пройти обучение по A или B (Обзор или Основы).

      California Early Childhood Online (CECO)

      Для поддержки воспитателей дошкольного образования Калифорнийская система раннего обучения и развития предоставляет интегрированный набор ресурсов, основанных на новейшей информации по раннему обучению и развитию и передовом опыте. в раннем образовании. Модули, представленные на веб-сайте CECO, позволяют учителям расширять знания о содержании и способность предоставлять детям, находящимся под их опекой, опыт, соответствующий уровню развития. CECO предоставляет доступ к комплексным ресурсам и курсам в одном централизованном месте для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей в области дошкольного образования. Обратите внимание: количество учебных модулей может варьироваться;
      в сертификатах будет указана сумма кредита за заработанные часы обучения.

      Вернуться к началу

      Калифорнийская сеть дошкольного образования (CPIN)

      Чтобы зарегистрироваться на следующие региональные тренинги, перейдите в Календарь мероприятий CPIN.
      Веб-сайт.

      Для получения контактной информации о региональном руководителе CPIN перейдите на страницу региональных руководителей CPIN.
      Веб-сайт.

      Обзоры основ и каркасов часов обучения

      Фонды дошкольного образования Том. 1 Обзор

      3,5

      Структура дошкольного образования Vol. 1 Обзор

      3,5

      Основы и учебная программа дошкольного образования
      Фреймворки Том. 2 Обзор

      2
      Основы дошкольного обучения и учебная программа
      Фреймворки Том. 3 Обзор
      3
      Область социально-эмоционального развития часов обучения
      Саморегулирование 3,5
      Социальное взаимодействие 3,5

      Область развития языка и грамотности часов обучения
      Обзор развития языка и грамотности 4
      Фонологическая осведомленность 3,5
      Распознавание по алфавиту 2
      Понимание 3
      Грамотность для всех 3
      Аудирование и разговорная речь

      4

      Диалогическое чтение 3
      Разговоры 4
      Письмо 3
      Первые шаги к успеху в чтении 15
      (3 дня/5 часов в день)
      Развитие английского языка часов обучения
      Обзор развития английского языка 4
      Справочное руководство для дошкольников, изучающих английский язык (PEL) 6,5
      Руководство PEL на испанском языке 6,5
      Руководство по PEL Глава 7 Расширенный модуль 4
      Руководство по PEL Глава 8 Расширенный модуль 4
      Математика часов обучения
      Геометрия 4
      Чувство числа 4
      Измерение 4
      Алгебра и функции 3
      Математические рассуждения 3
      Изобразительное и исполнительское искусство часов обучения
      Обзор изобразительного и исполнительского искусства и направления 3,5
      Изобразительное искусство 3
      Музыка 3
      Драма3
      Танец 3
      Физическое развитие часов обучения
      Обзор физического развития 4
      Цепь 1 — Основные навыки движения 3,5
      Цепь 2 — Перцептивные двигательные навыки и концепции движений 3,5
      Цепь 3 — активная физическая игра 3,5
      История-социология часов обучения
      Стать членом сообщества 3,5
      Время истории и социальных наук 3,5
      Наука часов обучения
      Научное исследование 4
      Обзор науки для администраторов 1,5
      Физические науки 3,5
      Науки о жизни 3,5
      Науки о Земле 3,5
      Прочее часов обучения
      Здоровье 3
      Родители – Разговор с родителями о проблемах 3
      Включая детей с особыми потребностями — Инклюзия работает! 3

      Вернуться к началу

      Инициатива по уходу за детьми (CCIP)

      Учебный модуль CCIP 1 доступен ниже; разработка остальных модулей продолжается.

      Для получения дополнительной информации о тренингах CCIP свяжитесь с Доменикой Бенитес по адресу [email protected] или посетите список контактов основного округа CCIP.

      (PDF), чтобы найти тренера в вашем районе.

      Учебные модули CCIP часов обучения
      Модуль 1: Управление сильным семейным бизнесом по уходу за детьми
      (PDF; 7 МБ)
      1. Введение
      2. ТЭО
      3. Шаги для получения лицензии
      4. Разработка бизнес-плана
      5

      Вернуться к началу

      Желаемые результаты Профиль развития© (DRDP© 2010)

      Чтобы зарегистрироваться на следующие запланированные тренинги, обращайтесь:
      Электронная почта: [email protected]
      Телефон: 800-770-6339
      Веб-сайт: Обучение желаемым результатам

      Вариант обучения Компоненту A часов обучения
      Наблюдайте, размышляйте и планируйте

      6

      Подготовка учителей по профилю развития желаемых результатов — DRDP
      2010

      8

      Значимые наблюдения за желаемыми результатами Профиль развития 2010
      Обучение

      8

      Планирование деятельности в классе Обучение

      8

      Повышение квалификации DRDP©

      8

      DRDP© SR — Подготовка к школе

      4-6,5

      DRDP© Институт сертифицированных тренеров

      Этот институт проводится один раз в год для сертификации лиц для обучения
      DRDP©. Агентства также могут заключать договор на содержание Института инструкторов в своих учреждениях.
      сайт.

      18
      (3 дня по 6 часов)

      Профиль развития желаемых результатов — онлайн для дошкольников/младенцев

      Онлайн-модули позволяют учителям понять компоненты инструмента оценки DRDP. Учителя могут пройти пять модулей в своем собственном темпе. Сертификаты выдаются после прохождения всех модулей.

      5
      Онлайн-курс DRDP©

      Эти восьминедельные курсы предлагают академические единицы в штате Калифорния.
      Университет, Нормандские острова. Подразделения непрерывного образования также
      доступный.

      24

      Вернуться к началу

      Семейный уход за детьми в лучшем виде

      Услуги по обучению и повышению качества для лицензированных воспитателей семейных детских домов по всему штату.
      Чтобы зарегистрироваться на следующие запланированные тренинги, пожалуйста, посетите Семейный уход за детьми в лучшем виде
      Веб-сайт.

      Фокус Компонент-A Вариант обучения часов обучения
      Калифорнийское сотрудничество по социально-эмоциональным основам раннего обучения (CA CSEFEL) Модуль 1: Построение отношений и создание благоприятной среды (английский и испанский) 15
      CA CSEFEL Модуль 2: Стратегии социально-эмоционального обучения (английский и испанский языки) 10
      Здоровье и фитнес Здоровые привычки: питание и благополучие детей раннего возраста (предложена в январе 2015 г.) 5
      Здоровье и фитнес Двигательные навыки и движение: содействие физическому развитию детей младшего возраста 5
      Младенец-малыш Культура и уход за маленькими детьми 10
      Младенец-малыш Сопровождение маленьких детей 10

      Младенец-малыш

      Обучение через отношения с младенцами и
      Малыши

      10
      Язык и грамотность

      Знакомство с языком через игру

      5
      Язык и грамотность

      Поддержка начинающих читателей и писателей

      5
      Язык и грамотность Поддержка молодых билингвов 5
      Участие родителей Партнерство с родителями 5
      Участие родителей Обслуживание детей с особыми потребностями и их семей 5
      Наука и математика Развитие навыков счета и не только 5
      Наука и математика Научное исследование для детей младшего возраста 5
      Социальная компетентность

      Детское наблюдение

      5
      Социальная компетентность Потеря, травма и маленькие дети 5
      Социальная компетентность Создание условий для социальной компетентности 5
      Социальная компетентность Социально-эмоциональное развитие в группе 5

      Вернуться к началу

      Программа ухода за младенцами и детьми младшего возраста (PITC)
      Вариант обучения по компоненту А часов обучения Контактная информация

      Академии обучения и развития младенцев и малышей

      Академии обучения и развития младенцев и малышей предоставят
      возможность узнать о новом обучении Департамента образования Калифорнии
      и системы разработки и как эти ресурсы могут быть использованы для поддержки программы
      качественный и оптимальный рост и развитие ребенка.

      20 PITC Партнеры по качеству Региональные координаторы Контакты
      Информационный сайт

      Семинары по системе обучения и развития младенцев и малышей

      Семинары по системе развития, проводимые в местных сообществах по всей
      Калифорнии, предоставьте обзор программы обучения и обучения детей младшего возраста в Калифорнии.
      Система развития. Семинары будут посвящены следующим основным публикациям
      Департамент образования Калифорнии, отдел раннего образования и поддержки: младенец / малыш
      Руководство по программе «Обучение и развитие младенцев и детей ясельного возраста»
      Основы и структура учебной программы для младенцев и малышей.

      18 PITC Партнеры по качеству Региональные координаторы Контакты
      Информационный сайт

      Институт тренеров PITC

      (
      Модули I и II и Модули III и IV запланированы на смешанные очные и онлайн-сессии)

      120 Элизабет Крокер
      Электронная почта: ecrocker@wested. org
      Телефон:
      415-289-2334

      PITC Онлайн-обучение по уходу за младенцами и детьми младшего возраста

      (Модули I-IV запланированы на четыре отдельных двухдневных сессии)

      60 PITC Online Group Care для младенцев и малышей

      Начнем вместе
      Институт тренеров

      (Модуль V;
      Сертификация в качестве фасилитатора или тренера по вовлечению)

      60 Карен Чарест
      Электронная почта: [email protected]
      Телефон: 760-304-5271
      Партнеры PITC по качественному обучению на месте, наставничеству и
      Коучинг
      20-115 Арлин Пакстон
      Электронная почта: [email protected]
      Телефон: 415-289-2309
      Начнем вместе
      Обучение на месте, наставничество и коучинг для интеграции
      варьируется Линда Браулт
      Электронная почта: lbrault@wested. org
      Телефон: 760-682-0274

      Вернуться к началу

      Укрепление семей

      TM Система защитных факторов

      Альянс по предотвращению детской безнадзорности Обучение

      Для получения информации о следующих тренингах, пожалуйста, обращайтесь:
      Луди Монтойя

      Электронная почта: [email protected]
      Телефон: 661-861-5252

      Вариант обучения по компоненту А часов обучения

      Введение. Система защитных факторов 

      Этот тренинг предоставит обзор теории, основанной на силе, пяти защитных факторов, повседневных действий, которые создают защитные факторы, понимание и устранение наших предубеждений, а также важнейшую роль, которую родители играют в укреплении семьи.

      2

      Родительская устойчивость

      Этот тренинг продемонстрирует множество способов, которыми ценятся родители. Участники будут обучаться тому, как уважать расу, язык, культуру, историю и подход каждой семьи к воспитанию детей; поощрять родителей эффективно справляться со стрессом; поддерживать родителей как лиц, принимающих решения, и помогать формировать лидерские навыки принятия решений; и помочь родителям понять, как защитить своего ребенка в стрессовые времена.

      2

      Социальные связи

      Этот тренинг даст участникам понимание того, как помочь семьям ценить, создавать, поддерживать и использовать социальные связи; создать инклюзивную среду; облегчить взаимную поддержку по воспитанию детей и другим вопросам; и способствовать вовлечению в жизнь сообщества и участию в общественной деятельности.

      2

      Знание воспитания и развития ребенка

      Этот тренинг даст участникам понимание того, как моделировать взаимодействие с детьми, соответствующее их развитию; предоставлять информацию и ресурсы по воспитанию детей и развитию детей; поощрять изучение родительских проблем или проблем; предоставлять возможности опробовать новые стратегии воспитания; и как решать проблемы воспитания с точки зрения силы.

      2

      Бетонная опора в случае необходимости

      Этот тренинг даст участникам понимание того, как немедленно реагировать, когда семьи находятся в кризисной ситуации; предоставлять информацию и связи с другими службами в сообществе; и помочь семьям развить навыки и инструменты, необходимые им для определения своих потребностей и подключения к поддержке.

      2

      Социально-эмоциональная компетентность детей

      Этот тренинг даст участникам понимание того, как помочь родителям способствовать социально-эмоциональному развитию своего ребенка; образцовая заботливая поддержка детей; включать в программы социально-эмоциональное развитие детей; помочь детям развить позитивную культурную идентичность и взаимодействовать в разнообразном обществе; и активно реагировать, когда кажется, что социальное или эмоциональное развитие нуждается в поддержке

      2

      Переход от знаний к действию – подведение итогов

      На этом тренинге будут рассмотрены цели и задачи тренинга, Защитные факторы, программные стратегии и отражены полученные знания.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Copyright © 2020 All Rights Reserved.