Разное

Тренинг для дошкольников: Тренинг для детей: «Вместе весело дружить» | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа):

Содержание

Тренинги для детей — психологические задания для подростков

Каждый ребёнок уникален и имеет собственную индивидуальность. Кому-то нравится играть с другими детками, кто-то более подвижный, а некоторые детки предпочитают спокойные игры в одиночестве. Однако, каждому малышу нужно немного помочь, чтобы преодолеть барьер в общении, дать возможность самореализоваться и повысить самооценку. В таких случаях на помощь педагогам приходят психологические игры и упражнения.

Ниже вы найдете описание самых интересных и популярных тренингов, которые будут полезны вашему ребёнку или подростку.

Зачем нужны тренинги для детей?

Тренинги — это лучший способ добиться результата в практической психологии через психотерапевтические приемы.

Важность тренингов невозможно переоценить, ведь они помогают ребенку развить важные навыки, такие как общение и взаимодействие с другими детьми и саморегуляцию.

Кроме всего прочего, психологические упражнения благоприятно влияют и на профессиональную самоориентацию. Чтобы правильно скорректировать эмоциональное состояние ребёнка, психологи проводят разного вида тренинги. Обычно эти тренинги помогают выработать какие-то качества, навыки или умения, сформировать определённые установки.

Не стоит бояться этих тренингов, ведь это скорее увлекательные игры и занятия, в ходе которых школьники и дошкольники получают практическое обучение. Эти занятия проходят индивидуально, а можно собрать и целую группу ребят. Форма проведения меняется в зависимости от того, кто участники, как они себя ведут и какова цель занятия. Групповые занятия помогают ребятам научиться взаимодействию и каждый участник раскрывает свою индивидуальность.

Особенно эти тренинги будут полезны тем ребятам, кто действительно заинтересован в том, чтобы изучить свои черты поведения и раскрыть свое мировоззрение.

Кстати, эти тренинги могут проводить обычные педагоги и учителя. А можно и родителю воспользоваться инструментами и провести несколько занимательных и полезных психологических упражнений дома.

Тренинги для дошкольников

Дошколята очень любят играть в подобные игры, но их внимание довольно рассеяно. Воспитателю следует провести хотя бы 3 тренинговых игры за одно занятие. Но каждая игра должна иметь определенную цель.

Упражнение «Дракоша, который укусил свой хвостик»

Для проведения этой игры лучше включить весёлую музыку. Детки становятся цепочкой друг за другом и стоящему впереди ребенку кладут свои руки на плечи. Тот малыш, который стоит впереди (голова Дракоши), старается поймать того, кто стоит сзади (хвостик Дракоши). Этот «хвостик» должен постараться увернуться от «головы».

Подобное упражнение поможет дошкольникам избавиться от своих страхов и снять нервное напряжение.

Игра «Я твой друг»

Эта игра учит детей сопереживать, помогать друг другу и развивать чувство эмпатии.

Смысл игры заключается в том, чтобы воспитатель представил детям нового друга. Это может быть какое-нибудь животное или даже игрушка. Можно взять плюшевого медвежонка и придумать короткую историю. Например, «этот медвежонок отправился гулять по лесу и заблудился. Теперь он не знает, как попасть домой и ему очень грустно..». Дальше отдайте медвежонка ребенку, чтобы тот сказал ему что-то приятное, пожалел и поддержал. Затем передайте игрушку следующему ребёнку и так по кругу. Мотивируйте детей сказать медвежонку, что его никто не обидит, что он среди друзей и скоро он попадет домой к маме и папе.

«Какая ты, Клякса?»

Дети очень любят творчество. Это и развитие воображения, и выплеск энергии. А ещё через творческие задания можно помочь ребёнку избавиться от агрессии и страхов.

Положите перед ребёнком лист белой бумаги, гуашевые краски и кисти. Дайте ребёнку возможность выбрать тот цвет, который ему нравится больше. Многие психологи делают выводы о психологическом состоянии ребенка. Если выбор малыша пал на темные оттенки, значит, он подавлен и его что-то гложет. Позвольте ребёнку обмакнуть кисть в гуашь, а потом брызнуть на чистый лист бумаги. Если ребёнок захочет немного разрисовать эту кляксу, позвольте ему. Затем сложите лист бумаги, чтобы рисунок отпечатался на другой стороне. А теперь предложите ребенку пофантазировать и спросите, что или кого он видит.

Упражнение «Контролируем свои эмоции»

Крайне важно научить ребёнка справляться с негативными эмоциями. Существуют определенные психологические тренинги, которые прекрасно справляются с этой задачей.

Чаще напоминайте ребёнку, что, когда он злится или хочет кого-то ударить, он должен остановиться, сделать вдох и выдох, закрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться и открыть глаза. Спокойствие прогонит прочь злобу и любое раздражение.

Расскажите детям, что они станут по-настоящему взрослыми, когда научатся управлять своими эмоциями.

Тренинги для школьников младших классов

Психологические тренинги для детей младших классов крайне важны. Подобные игры и упражнения помогают ребенку справляться с внутренними проблемами. Со временем ребенок привыкает и может контролировать их самостоятельно.

Детям 7-9 лет рекомендуется заниматься:

  • актерской техникой
  • релаксировать
  • диагностическими методиками
  • арт- терапией
  • ролевыми играми

Подобного рода упражнения моделируют различные ситуации, с которыми сталкивается ребёнок и помогают ему рассмотреть разные способы поведения.

Упражнение «Барометр»

Перед началом упражнения воспитатель должен познакомить ребят с настоящим барометром. Расскажите ребятам, зачем его используют и предложите измерить своё настроение. Если малыш сжимает свои ладони плотно, значит, у него неважное настроение сегодня; а если ладони широко открыты, то ребенок прекрасно себя чувствует.

Игра «Что ты любишь делать»

Дети очень любят подобного рода игры. Они очень полезны и довольно интересны. Дети узнают что-то новое друг о друге. Суть игры заключается в том, что ребёнок показывает другим детям, чем он любит заниматься в свободное время. При этом нельзя использовать слова, а все нужно показывать жестами. Как только кто-то из ребят угадает, чем первый малыш любит заниматься, его место занимает следующий и рассказывает жестами о своих увлечениях.

Игра «Мне нравится..»

Все дети садятся по кругу. Тот из ребят, кто начинает игру, поворачивается к соседу слева и говорит фразу: «мне нравятся…», а дальше ребенок должен сделать какой-то комплимент. Например, можно сказать, какие красивые глаза, волосы, руки, похвалить чувство юмора или сказать, какой доброжелательный у вас товарищ.

Игра «Две реки»

Пусть дети выстроятся в одну колонну и теперь они большая река. Эта река разливается на две небольшие речки. Воспитатель должен поставить в начале реки по разные стороны двух ребят. Остальные ребята должны становиться по очереди то за первым малышом, то да другим. Таким образом дети учатся создавать подгруппы.

Игра «Рассмеши Царевну Несмеяну»

Все ребята садятся у стены, а перед ними ставят стул. На стул садится один из детишек. Теперь он— Царевна Несмеяна. Другие дети должны рассмешить Царевну, говоря о ее достоинствах. Каждый ребёнок по очереди говорит Царевне что-то необычное доброе и смешное. Как только Царевна улыбнётся, место на стуле занимает следующий ребёнок.

Упражнение «Поддержи меня»

Все ребята встают в круг. Один из ребят встает в центре круга. Воспитатель должен объяснить ребятам, что тот, кто встаёт в центре держит спину ровно, а ноги вместе. Ребята вокруг него вытягивают руки перед собой и готовятся ловить того, кто стоит в центре. Важно, чтобы от рук до малыша в центре было расстояние в 20-30 см. Как только малыш в центре начинает падать в любую сторону, ребята должны его поймать и поставить на место. Смысл упражнения заключается в том, чтобы научить ребенка доверять окружающим, а дети в кругу должны оправдать ожидание и поймать падающего.

Игра «Тепло добра»

Все ребята становятся в круг и берут друг друга за руки. Суть заключается в том, чтобы каждый участник передал душевное тепло другому ребёнку, стоящему с ним рядом через легкое рукопожатие. Когда игра начинается, первый ребёнок слегка пожимает руку соседу слева, тот пожимает руку своему соседу слева и так по цепочке. Когда последний участник пожмет руку тому, кто начал игру, можно закрыть всем глаза и начать игру заново.

Игры и тренинги для подростков

Психологические игры и тренинги для подростков преследуют совершенно другие цели недели упражнения для детей. Если малышам игры помогают взрослеть и развиваться в социуме, то подросткам эти упражнения помогают приспособиться к тем изменениям, которые происходят в жизни каждый день.

Кроме того большинство подростков совершенно не готовы к этому критическому возрасту. Это тот самый период, когда они перестают верить в себя и свои способности, сомневаются во всем и провоцируют конфликты.

К счастью, во многих центрах проводят различные упражнения и игры, чтобы подросток чувствовал поддержку и дома, и в школе, и в кругу единомышленников. Сегодня говорят о разных видах упражнений, но самыми эффективными и популярными считаются те тренинги, которые помогают подростку наладить общение с окружающими и тренинги для личностного роста.

Многие родители пренебрегают тренингами для общения и напрасно. Именно в этом возрасте подростки учатся общаться и устанавливают контакт со сверстниками. А ведь от того, как и с кем общается ваш ребенок зависит его дальнейшее взросление и развитие. Поэтому здесь крайне важно научить подростка выстраивать правильно взаимоотношения. Это также помогает научить самоутверждаться, привлекать внимание противоположного пола при этом не нарушая норм социального поведения и следовать всем моральным и этическим ценностям.

Каковы основные цели психологических тренингов для подростков?

  • выработать уверенность в себе;
  • не бояться публичных выступлений;
  • выработать целеустремленность;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • повысить успеваемость в школе;
  • выявить качества лидера

Крайне важно подобрать правильные тесты и игры, чтобы подростки чувствовали заботу и внимание и при этом, чтобы это было максимально результативно. Такие тесты может провести и обычный школьный учитель.

Игры для подростков

Упражнение «Карта моей жизни»

Это упражнение длится около получаса. Ребятам выдаются листы бумаги, на которых им нужно нарисовать весь свой жизненный путь. Подросткам необходимо вспомнить все важные и ключевые моменты и отобразить их на рисунке. Рисовать нужно все, что придет им в голову, начиная с момента рождения. Позже ребята должны представить свой рисунок всей группе и рассказать то, что посчитают нужным. На изготовление карты дается около 15 минут.

Мини-игра «Счастливая шкала»

Это упражнение длится всего несколько минут. Ведущий предлагает ребятам дать оценку своей жизни. 10 баллов— значит, жизнь у подростка счастливая и беззаботная, он ничего не хочет менять и всем доволен. 1 ставят те ребята, кто совсем не доволен своей жизнью и хочет внести массу перемен.

Оценку нужно огласить перед всей группой ребят и дать ей обоснование. Другие ребята могут задавать вопросы по теме и на них нужно обязательно дать развёрнутый ответ.

Игру можно пустить немного в другое русло. Ребята могут огласить отметки, а потом по очереди рассказать о счастливых и печальных историях из своей жизни.

Игра «Мама и дочь»

Эта игра довольно своеобразная, ведь ребятам придётся касаться друг друга. Здесь крайне важно, чтобы учитель объяснил детям роль телесного контакта и прикосновений.

Ребят делим на пары и в каждой паре определяем роль ребенка и роль родителя. Затем на протяжении 2-3 минут каждый «родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к своему ребёнку через прикосновения. Можно также использовать слова. После ребята меняются ролями и начинают играть снова. Когда игра закончится, ребята могут поделиться своими ощущениями и решить, какую роль им понравилось выполнять.

Игра «Мы похожи»

На это упражнение отводится около получаса. И у этой игры есть 2 варианта.

  1. Ребята начинают ходить по помещению и каждый раз, когда сталкиваются с кем-то, должны отметить, чем они похожи друг на друга.
  2. А можно разбить всех участников на пары. Первые 5 минут в каждой паре ребята обсуждают, чем они похожи, а потом говорят о своих различиях.

Завершите игру подведением итогов. Преподаватель должен помочь ребятам прийти к выводу, что все люди люди похожи, но при этом все мы разные.

Игра «Радости жизни»

Эта игра должна побудить ребят вспомнить все хорошее, что случилось с ними в жизни. Упражнение как бы акцентирует внимание подростка лишь на положительных моментах. А также ребята учатся работать в команде и сотрудничать.

Учитель делит ребят на группы из 3 человек. Каждая группа подростков получает картинку, где изображена какая-то сфера жизни. Ребята придумывают какую-то историю на основе этой картинки. А потом они переходят к следующему изображению и продолжают историю. Когда все картинки описаны, игру можно заканчивать. На описание каждого изображения даётся около 5 минут.

Ребята могут обсудить получившиеся истории. Всего на игру уйдет около полутора часа.

Упражнение «А что, если…»

Это упражнение должно побудить ребят к обсуждению собственных эмоций и чувств. А ещё ребята учатся выстраивать причинно-следственные связи. Кроме того, школьники тренируются, как вести себя правильно в той или иной ситуации.

  1. Разложите карточки с началом историй на столе. Игроки достают карточки и придумывают продолжение истории. Каждую историю ребята проговаривание вслух, а затем обсуждают.
  2. С теми же карточками ребята инсценируют то, что в первом случае рассказывали бы словами. То есть группа ребят достаёт карточку и показывает действиями продолжение истории.
  3. А ещё интересный вариант— предложить каждому участнику вытянуть карточку с началом предложения, а они должны дать небольшой ответ и закончить предложение. Примеры предложений могут быть следующие:
  • если я влюбился/влюбилась, то…
  • если мне грустно, то…
  • если я чего-то хочу, то…
  • если мне страшно, то…
  • если я увижу инопланетянина, то…
  • если я ругаюсь с подругой/другом, то…
  • если мне что-то интересно, то…
  • если мне нечем заняться, то…
  • если я куда-то опаздываю, то…
  • если мне холодно, то…
  • если мне не хочется ночью спать, то…
  • если меня бросит парень/девушка, то…
  • если умрет мой близкий человек…

Таких вопросов может быть бесконечное множество. Не нужно бояться писать негативные условия, ведь в жизни бывает всякое, а каждый человек должен быть готов к неприятностям. Психологи утверждают, что подобные тренинги помогают подростку избежать необдуманных поступков.

Игра «Царство»

В начале игры участники выбирают себе царя, а после он назначает себе царицу. Эта пара выбирает себе по 1 помощнику, и каждый помощник выбирает себе ещё по помощнику. Так участники выбирают себе роли, пока каждый из ребят не будет занят.

Далее царь и царица отдают приказ, чтобы изменить что-то в их царстве, чтобы жить здесь стало лучше. Их приказ передается от помощника к помощнику в порядке созданной иерархии. Каждый из помощников берет на себя какие-то обязательства, чтобы выполнить приказ царя. В течение всей игры подростки обсуждают, как изменится их жизнь, когда приказ будет выполнен.

Затем меняем роли и повторяем игру. Каждый подросток должен побывать в каждой роли и поделиться своими впечатлениями.

Что нам дает эта игра? Подросток примеряет разные социальные роли и понимает, какую ответственность он несёт за то или иное действие или бездействие. Эта игра также помогает выявить лидеров. Продолжайте игру не более часа, чтобы участникам не стало скучно.

Игра «Определение»

Эта игра длится около 20-30 минут. Один из подростков выходит из класса, а другие ребята загадывают кого-то из оставшихся. Подросток, ранее вышедший из класса, возвращается обратно и задаёт 5 вопросов, чтобы вычислить загаданного. Ребята говорят лишь прилагательные, которые описывают загаданного. В игре каждый участник должен выйти из класса, чтобы угадать, кого загадали товарищи.

Заключение

Обычно ребятам рекомендуется не делиться той информацией, которую они получают на тренинге с посторонними людьми. Они свободно могут обсуждать любые вопросы в группе, делиться мыслями и страхами.

Очень хорошо работает ритуал прощания. Преподаватель предлагает классу придумать какой-то жест, который будет символизировать прощание. Этот жест нельзя показывать посторонним.

Психологи утверждают, что этот символ прощания установит связь между участниками и развить доверие.

Правила психологических тренингов

Каждое занятие уникально и интересно по-своему. Для ребят такие сессии и игры являются познавательными и полезными, ведь они открывают новые факты о себе.

Однако, ведущему стоит оговорить некоторые правила, и участники должны обязательно соблюдать их и уважать. Хорошо, если в свой список вы включите такие правила, как:

  • конфиденциальность
  • личное мнение
  • умение слушать

Конечно, преподаватель сам может решить, какие правила оговорить с группой.

Как видите, психологические игры и упражнения есть на любой возраст; они длятся 5 минут и больше часа. Очень важно объяснить ребёнку, что это всего лишь упражнение, которое поможет ему найти какие-то скрытые ответы, взглянуть на свои страхи, побороть неуверенность и обрести доверие.

Психологический тренинг «Волшебный внутренний мир ребенка» | Методические разработки

Психологический тренинг разработан для детей в возрасте 5-7 лет, включает в себя 1-2 занятия, продолжительностью 20-30 минут, в рамках динамического часа.

В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью является общение. От ее удовлетворения зависит эмоциональное благополучие ребенка. Общение важно как со взрослыми, так и со сверстниками. Однако в этом возрасте дети очень чувствительны, подвержены колебаниям эмоций, тревожности, которые взрослые часто называют капризами, наблюдается демонстративный тип поведения, настроение ребенка может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. А также в этот период ребенок стремится стать взрослым, к этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда, развивается познавательная сфера, появляются предпосылки к учебной деятельности.

Данный материал направлен на сплочение детского коллектива, повышение самооценки ребенка, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие познавательной, волевой и личностной сферы, а также психологической подготовки детей к школе. Материал может быть использован педагогами и узкими специалистами дошкольного образования.

 

 

 

Программа тренинга в возрастной группе

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

Тема психологического тренинга

«Волшебный внутренний мир ребенка»

Цель психологического тренинга

1) Снятие эмоционального напряжения, активизация участников, создание положительного эмоционального настроя;

2) Развить познавательные процессы: ощущение, внимание, восприятие, память, воображение, мышление, речь;

3) Ознакомление дошкольников со свойствами личности, о типах характера человека, его способности и манеру общения, выявить профессиональные предпочтения с помощью психогеометрического теста Сьюзен Деллингер;

4) Рассмотреть психологические портреты (характер, темперамент, особенности личности, ценности и т.д.) героев мультфильма «Смешарики»;

5) Развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

6) Настроить детей на совместную работу.

Программные задачи

Обучающие задачи:

— способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Развивающие задачи:

— способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас.

— способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с персонажами сказок, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

— способствовать развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики рук;

Воспитательные задачи:

— воспитывать организованность, умение работать в коллективе, навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками. Создавать радостное бодрое настроение.

Виды деятельности

Коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой.

 

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Формы: игра; методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря. Обогащение словарного запаса.

Предварительная работа

Определение общей темы исследования; разработка занятий-экспериментов; оснащение предметной среды. Подбор дидактического материала; проведение игровых занятий – экспериментов, опытов, наблюдений.

Оборудование

Проектор, компьютер, музыкальный центр, цветные карандаши, мячик.

Структура психологического тренинга

Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Игровые упражнения, практические задания. Заключительная часть: релаксация, рефлексия, поощрение педагогом детей.

Вводная часть:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взгляните друг на друга, улыбнитесь своему соседу, посмотрите, какие мы все сегодня красивые, здоровые пришли в наш любимый детский сад. Давайте все вместе встанем вкруг, возьмемся за руки и скажем: «Как мы рады, что сегодня с нами Самира здесь, как мы рады, что сегодня с нами Руслан здесь» и так всех участников по очереди, включая педагога.

Игры на сплочение.

«Карандаши».
Дети образуют круг, им нужно удержать карандаши, зажатыми между указательными пальцами, стоящих рядом участников. Затем дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх, вниз, вытянуть руки вперед, отвести назад, присесть, встать и т.д. Задача: не расцепляя указательные пальцы, удержать два карандаша. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих движений с теми, что совершают партнеры.

«Мяч по кругу»

Цель: Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания, ориентации в пространстве, тактильных ощущений. Задание: участники встают в круг, держа руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии. Задача: прокатить мяч по ладоням по кругу так, чтобы он не упал на пол. Сначала пустите мяч по кругу по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Желательно, чтобы темп игры был как можно более быстрым.

Основная часть:

Педагог-психолог: Ребята, как много людей на земле! Каждый человек – это целый отдельный мир. Все мы земляне. Все мы похожи друг на друга и в тоже время мы разные, и каждый интересен по-своему. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых цветка, предмета, даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга, хоть и называемся одним словом – люди, в чем-то одинаковы (умеют говорить, слышать, думать и т.д.), а в чем-то друг на друга не похожи (кто-то стеснительный, а кто-то активный, есть медлительные люди, а есть торопыги, которые могут все делать быстро). Вы согласны со мной, дети?

А сейчас я вам хочу предложить интересную игру, которая расскажет про ваш внутренний мир, как вы умеете общаться с друзьями, какие у вас предпочтения, что вы любите, что не любите (проведение «Психогеометрического теста С.Деллингер». Цель теста: предлагаемый тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Также тест определяет профессиональные предпочтения, в связи с введением в детских садах конкурса по профессиональному мастерству по стандартам «Worldskills»).

Ребята, посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на проекторе. Выберите из них ту, которая вам больше всего нравится, и нарисуйте на листочке! Итак, вы выбрали понравившеюся фигуру, сейчас я расскажу вам о каждой фигуре по отдельности. Тот, кто выбрал Квадрат, отличается трудолюбием, усердием, упорством, такой человек любит порядок во всем, имеет лидерские качества, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты. Ребята, выбравшие Прямоугольник, открытые для новых идей, любознательные, смелые, легко усваивают все новое, вы очень любите природу, поэтому вам подойдет профессия зоолога, эколога, археолога. Треугольник обычно выбирают неудержимые, сильные личности, чистолюбивые, целеустремленные люди. Они выбирают профессию механика, водителя автобуса, электрика. Самые доброжелательные, дружелюбные ребятки выбирают Круг. Вы всегда чувствуете настроение близкого человека. Для вас предпочтительные такие профессии, как учитель, врач, воспитатель. Люди Зигзаг творческие, они всегда полны новых идей, они отличаются своей ранимостью, те, кто выбрал зигзаг, могут стать художниками, писателями, журналистами, фотографами. Ну что, ребята, вам понравилось узнать о себе что-то новое? Подходит ли описание вашей фигуры под ваши качества.

Физкультминутка. Педагог-психолог просит детей встать и повторять движения под музыку (флэшмоб).

Молодцы, ребята, отдохнули, подвигались, а теперь продолжим наше увлекательное путешествие. Давайте наглядно рассмотрим с вами каждую фигуру на примере героев мультфильма «Смешарики» (герои мультфильма изображены на проекторе).

Крош – персонаж, с лица которого не сползает улыбка, экспериментатор. Обязательно выскажет свое мнение, обожает приключения и общение (друзей у него много). Ребята, а как вы думаете, какую геометрическую фигуру выбрал бы наш Крош?

Ежик – персонаж, друг Кроша, он не особо любит затеи Кроша. Ежик стеснителен, хорошо воспитан, всесторонне разит. А еще это тот персонаж, который сядет рядом с вами, если плохо, и постарается понять и успокоить. А какая фигура подойдет Ежику?

Нюша – очаровательная леди, которая старается быть в центре внимания. Она следит за своей внешностью и любит все красивое. А с Нюшей, какую фигуру вы ассоциируете?

Бараш – умный, грустный, ранимый персонаж, любит заниматься творчеством. На какую фигуру похож Бараш, кто ответит?

Кар Карыч – веселый, хвастливый, умный, любит рассказывать свои истории, делиться знаниями. А кто из фигур, Кар Карыч?

Копатыч – добродушный, мастер своего дела. Не откажет в помощи, поможет советом. А Копатыч по характеру на какую геометрическую фигуру похож?

Лосяш – интеллигентный, любознательный, живущий в собственном мире, очень любит науку. Кого напоминает вам Лосяш? Молодцы, ребята, вы очень хорошо запомнили качества каждой геометрической фигуры, и тем самым легко справились с заданием, понравилась ли вам игра?

Ребята, а сейчас давайте мы с вами станем писателями новой сказки. Наша история будет необычной, потому что задачей будет наделить персонажей (медведь, ежик, зайчик, лиса, мышка) из сказок качествами, которые обладают наши геометрические фигуры. Давайте, вместе подумаем, какими будут эти зверушки. (Дети совместно с педагогом-психологом обсуждают, какими качествами наделить каждого персонажа. Затем ребята придумывают небольшую сказку и проигрывают ее). Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось, вы настоящие писатели. Что вам было сложнее всего? Понравилось ли вам быть писателем, и смогли ли вы дружно работать в коллективе? Ребята, мы проделали очень большую работу, надеюсь, вы теперь легко сможете разбираться как в себе, так и в людях. А теперь давайте отдохнем.

Заключительная часть:

Релаксационное упражнение. Сейчас мы с вами проведем игру «Солнечный зайчик». Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза, зажмурьтесь, закройте их. Представьте, что солнечный зайчик побежал по лицу, щечкам, нежно погладьте ладонью по лбу, носу, рту, подбородку, аккуратно поглаживайте, не спугните его. Зайчик побежал на голову, спустился на шею, животик, правую ручку, левую ручку, пробежал по правой ножке и поднялся по левой, а теперь представьте, что солнечный зайчик забежал за шиворот, погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает Вас, погладьте его, подружитесь с ним, улыбнитесь ему. Вам стало хорошо, тепло по всему телу, открывайте глаза, ну что почувствовали солнечного зайчика, вам удалось подружиться с ним?

Рефлексия. Педагог подытоживает результат проведенного занятия: Чему вы сегодня научились? Что больше понравилось и не понравилось? Что вы расскажите мамам и папам о сегодняшнем занятии?

Поощрение педагогом детей. Педагог-психолог раздает заранее приготовленные памятные фишки («якоря») с изображением положительных эмоций. Положительный «якорь» будет вызывать приятные воспоминания о сегодняшнем занятии и закреплению пройденного материала. Педагог-психолог прощается с детьми и желает ребятам удачного дня!

Предполагаемый результат

Развитие познавательных процессов, познавательной активности, волевых, личностных качеств; формирование навыков элементарных исследовательских умений, формирование умения сочинять сказку, проявление у детей элементарного контроля за способом действия, воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности, ребенок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы, умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, обогащение словарного запаса.

 

 

 

Список литературы:

  1. «Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С.Деллингер» Адаптация А.А.Алексеева и Л.А.Громовой Психогеометрия для менеджеров, «Знание»  РСФСР 1991 г.

дошкольников в уходе за детьми | Учебный курс по уходу за детьми

20 часов / 2,0 CEU / 60,00 долларов США


Домашний / Курсы по часам / Описание курса

Этот курс предназначен для дошкольников.

Этот всеобъемлющий и информативный курс охватывает физическое, когнитивное, языковое и социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 3, 4 и 5 лет. Вы узнаете типичные характеристики и потребности детей на каждом возрастном уровне, роль игры в обучении детей и способы обеспечения оптимального развития детей во всех областях. Этот курс охватывает способы обеспечения безопасности и здоровья детей.

См. результаты обучения и темы, перечисленные ниже, для получения дополнительной информации о том, что рассматривается.

Preschoolers in Child Care

Онлайн-курс — английский язык

ID курса:

PCC-23RL9

Часы:

20

CEU IACET:

2.0

Стоимость обучения:

$60.00

Кол-во

Preschoolers in Child Care

Учебник — английский язык

ID курса:

PCC-13R9

Часы:

20

CEU IACET:

2.0

Стоимость обучения:

$60.00

Кол-во

Форматы курсов

Этот курс предлагается как в нашем учебнике (с обязательным онлайн-компонентом и тестированием), так и в нашем полностью онлайн-формате. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о наших форматах обучения.

Принятие

Этот курс принят в соответствии с требованиями профессионального обучения по уходу за детьми в большинстве штатов, а также для получения сертификата CDA и требований к обновлению CDA.

  • Невада: Этот курс соответствует требованиям к обучению в области развития ребенка, руководства и дисциплины.

Результаты обучения

После прохождения курса Дошкольники в уходе за детьми вы сможете описать типичные модели физического развития маленьких детей; объяснять четыре фазы моторного развития; описать навыки, функции и черты мозга; и описать аспекты типичного развития перцептивных и моторных навыков у маленьких детей; и многое другое! Нажмите здесь, чтобы просмотреть все результаты обучения для этого курса.

Рассматриваемые темы

  • Типичные модели физического развития детей младшего возраста
  • Четыре фазы моторного развития
  • Типичные уровни двигательных навыков для детей 3, 4 и 5 лет
  • Важность оптимального развития моторики в дошкольном возрасте
  • Способы облегчения оптимального моторного развития детей младшего возраста
  • Что означает когнитивное развитие
  • Типичные когнитивные способности детей 3, 4 и 5 лет
  • Способы помочь маленьким детям изучить различные концепции
  • Типичные уровни языкового развития детей в возрасте 3, 4 и 5 лет
  • Способы содействия развитию речи у детей
  • Роль игры в обучении детей
  • Креативные способы обогатить детский игровой опыт для облегчения когнитивного развития
  • Типичные характеристики эмоционального развития детей в возрасте 3, 4 и 5 лет 
  • Как темперамент влияет на поведение детей
  • Способы удовлетворения эмоциональных потребностей детей
  • Способы помочь боязливым детям
  • Источники детской фрустрации
  • Способы свести к минимуму фрустрацию в детском окружении 
  • Стратегии, помогающие детям справиться с разочарованием 
  • Как выбор помогает детям научиться ответственности
  • Типичные уровни социального развития детей в возрасте 3, 4 и 5 лет 
  • Просоциальное поведение, которому дошкольники должны научиться
  • Стратегии помощи детям в понимании чувств других людей
  • Стратегии помощи детям в приобретении просоциальных навыков
  • Стратегии, помогающие детям добиться успеха в социальных взаимодействиях 
  • Способы защиты здоровья детей младшего возраста и удовлетворения их потребностей в питании
  • Способы обеспечения безопасности детей младшего возраста

Требования

Должен свободно читать и писать по-английски.

Методика обучения

Чтение письменных материалов, просмотр видео, прослушивание аудиофрагментов.

Методы оценивания

Тесты с несколькими вариантами ответов и письменные задания.

Что говорят наши ученики о

Preschoolers in Child Care

«Спасибо! Курсы начались намного раньше, чем я ожидал. Это было благословением, и сотрудники говорили о том, как многому они научились на каждом изученном уроке». — Кламат-Фолс, Орегон

«Большое спасибо за вашу любезную помощь и поддержку во время моего обучения с поставками, быстрое реагирование на мои звонки, вопросы и отправку по почте моих сертификатов и стенограмм. Ваша поддержка была очень ценна и воодушевляла. Я с нетерпением жду продолжения моих исследований в области обучения детей».  – Лейкленд, Флорида

«Большое спасибо за возможность получить мой CDA для младенцев и малышей, и теперь я работаю над дошкольниками. Мне очень понравились курсы, и я многому научился. Еще раз спасибо за то, что сделали их такими доступными.» — Crystal Lake, Illinois

«Мне понравилось загружать курс, так как он дал мне время для чтения в свободное время. Я мог выбрать время, когда было тихо, и у меня был курс под рукой, когда я хочу вернуться и перечитать его, если захочу. Спасибо, что предложили эти [The Early Childhood Professional и Preschoolers in Child Care]  в сети».  — Baxter Springs, Kansas

Крайний срок завершения

Срок действия этого обучения истекает через 12 месяцев с даты покупки. Курсы должны быть успешно завершены до истечения срока их действия, чтобы студент мог получить сертификат.

Информация о курсах по уходу

Курсы по уходу предоставляют бесплатную неограниченную помощь! Позвоните нам: 1-800-685-7610, с понедельника по пятницу, 9-5 по восточноевропейскому времени, чтобы получить помощь в обучении или по вопросам выставления счетов и технической поддержки. Или напишите нам днем, вечером и в выходные дни: info@CareCourses. com, [email protected] или [email protected]. Наша дружная команда поддержки здесь, чтобы помочь!

Курсы по уходу в настоящее время предлагают более 40 курсов повышения квалификации и одно учебное пособие без кредита по процессу CDA. Все курсы предлагают часовые часы и официальный онлайн-сертификат об окончании. Бесплатный учебник CDA не предлагает часы или сертификат.

Стоимость обучения на курсе «Курсы по уходу» дает право одному человеку получить часы, предоставленные курсом после успешного завершения. Стоимость пакета включает обучение по всем курсам, включенным в пакет.

Чтобы получить CEUs и Clock Hours за курс, вы должны соблюдать и подписать наш кодекс чести, следовать указаниям по письменным заданиям и демонстрировать понимание содержания курса. Вы должны набрать не менее 70 % по всем викторинам курса. Менее 70% результатов будут рассмотрены и оценены тренером. Если обзор указывает на необходимость обсуждения, вам сообщат, что вы должны поговорить с инструктором. Вам будет предоставлен второй шанс заработать 70% или больше. Если вы этого не сделаете, вы получите письмо о том, что вы не прошли курс и не можете проходить его повторно в течение 12 месяцев.

Часы работы и CEU задокументированы в официальных сертификатах об окончании курсов по уходу, доступ к которым можно получить в разделе «Мои курсы» вашей учетной записи.

Обратите внимание: даты и время всех курсов и сертификатов указаны по времени Восточного побережья (США).

Дополнительную информацию о том, как проходят курсы по уходу, можно найти на нашей странице процесса обучения. Видеоруководство по нашему порталу онлайн-курсов см. в нашем видео о навигации по курсу.

Нажмите, чтобы просмотреть наши минимальные системные требования.
(Нажмите, чтобы просмотреть наши Политики возврата и возмещения, Политики конфиденциальности и безопасности, а также наш Кодекс и политику чести).

Обучение малышей и детей дошкольного возраста

Керин Морган

В общем, детские годы очень короткие. Но именно в эти годы должны проходить самые агрессивные тренировки, которые должны приносить наибольшие плоды.

Обучение в эти годы дает преимущества в школьные годы. Несмотря на то, что это требует много энергии, нам нужно приучать детей к правильным привычкам, когда они маленькие.

Нам нужно учить маленьких детей говорить «нет» плотским импульсам и отрицательным эмоциям. Дети должны понимать, что в доме больше людей, чем только они. Им нужно усвоить, что родители с радостью помогут им с их потребностями, но не со всеми их желаниями. И им нужно знать, что они должны вносить вклад в семью, а не просто брать, потому что они являются драгоценной частью единого целого, а также могут что-то предложить другим.

Есть три области, над которыми нужно работать с вашим дошкольником:

  1. Послушание — Бог ценит послушание и требует его. Несмотря на то, что Он милостив, наше непослушание чревато последствиями. Болезнь и усталость не являются оправданием. Мы можем добиться гораздо большего, если будем послушными.
  2. Уважение — Бог говорит нам почитать родителей. Границы власти в жизни детей должны быть четко определены. Разыграйте с детьми ролевую игру об уважении, чтобы они поняли, как это звучит, когда мы уважительно разговариваем друг с другом.
  3. Самоконтроль. Бог хочет, чтобы мы научились говорить «нет» плохому поведению и неадекватным реакциям.

Обучайте своего ребенка

Вы являетесь партнером Бога в воспитании вашего ребенка дошкольного возраста, поэтому используйте библейскую терминологию в отношении этих понятий. Например, не говорите «послушай меня», потому что слушать — это не то же самое, что подчиняться. Используйте правильные слова: «повинуйся мне», «окажи мне честь» и т. д.

Кроме того, отделите призыв от команды, как Илий показал Самуилу. Звоните и после приходят дети, скажите им, что им нужно делать—не давайте им команды из другой комнаты. Это гарантирует, что вы полностью завладеете их вниманием. Когда дети подрастут, предложите им повторить команду в обратном порядке.

Дети рождаются требовательными! Требуются последовательные ежедневные тренировки с целью обеспечить мирный дом. У вас будут краткосрочные цели и долгосрочные цели, и подготовка к ним требует большого количества времени и повторения. Это часто случается в маленькие моменты. С малышами проблемы для обучения включают в себя такие вещи, как приучение к горшку и устранение привередливости в еде, нытья, крика и цепляния. Установите приоритеты и работайте только над одной целью за раз. Помните, что в раннем возрасте мы имеем дело с внешним поведением. Они не поймут милосердия, не поняв сначала справедливости, и только потом придет внутреннее желание угодить.

Но чтобы построить мирный дом, нужна гибкость. Научитесь жить с небольшим беспорядком. Не устанавливайте стандарты совершенства ни для себя, ни для своих детей. Поймайте себя и свою реакцию на проступки ваших детей и смиритесь перед ними, когда ваша реакция на них будет греховной. Нет ничего более ценного, чем строить отношения со своими детьми. Гнев может быть сигналом того, что ваши стандарты слишком высоки.

Структурируйте занятия вашего ребенка

Составьте план на каждый день, потому что без структуры ничего не получится. Маленькие дети лучше справляются с распорядком дня и сном, поэтому ваш план должен включать в себя время сна (или, как минимум, спокойное время в постели), время приема пищи, время с семьей, структурированное время для игр и время для активности. Не выходите из дома часто по делам. Дети должны находиться дома в упорядоченной среде.

Попросите детей дошкольного возраста помочь вам по дому. Выполняйте работу по дому понемногу между школьными занятиями и временем, проведенным с ними. Малыши с удовольствием входят в ваш мир, чтобы помочь с домашними делами. Даже самые маленькие могут выполнять простые работы по дому, например, помогать очищать посудомоечную машину или класть подушку обратно на кровать после того, как вы ее застелили. Поддерживайте необходимые процедуры для выполнения этих работ. Используйте график работы и привлеките детей к ответственности, напомнив им, что работа — это дар: она была в Эдемском саду до того, как появился грех. Работа — это способ использовать нашу энергию, управлять временем, учиться следовать авторитетам и учиться работать с другими. Когда ваши дети станут старше, не платите пособие по дому, которое является их частью помощи семье; вместо этого платите только за дополнительную работу.

У детей дошкольного возраста много энергии, чтобы каждый день выходить на улицу. После обеда хорошее время для активной деятельности. Затем постепенно успокойтесь с книгой и сном.

Учите ребенка границам

Во время учебы в школе с детьми старшего возраста работа дошкольников заключается в сотрудничестве. Разделите их игрушки на категории: что они могут делать в одиночку, а что требует помощи. Разовые игрушки и книги даются только в это время. Разделите свою комнату на секции, и пусть каждый малыш и ребенок дошкольного возраста будет играть в одиночку с двумя-тремя игрушками в определенной секции. Укажите границы, которые они не должны покидать и в которые не может войти ни один другой ребенок. Только это время помогает детям научиться концентрации и самоконтролю за большее количество времени. В конце концов этот навык приводит к тому, что дети могут и любят учиться самостоятельно — навык, который им нужен в старшей школе и колледже!

Составьте списки других идей для занятий, с которыми вашему малышу или ребенку дошкольного возраста понадобится помощь (например, головоломки, книги и сортировка по фигурам), и выполняйте их, когда вы проводите с ними время или когда ребенок старшего возраста проводит с ними время. Вы напрашиваетесь на проблемы, разочарование и эмоциональное выгорание, если ставите маленьких детей рядом с маленькими детьми и ожидаете, что они будут играть. Они еще не знают, как ладить или делиться. Когда несколько малышей и детей дошкольного возраста находятся вместе, родитель или ребенок постарше должен быть с ними, чтобы направлять их игру и помогать им учиться решать проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *