Тише ниже травы: Тише воды, ниже травы | это… Что такое Тише воды, ниже травы?
Тише воды, ниже травы
Автор: Дмитрий Сироткин
Фразеологизм «тише воды, ниже травы» — о слишком скромных людях.
Они настолько тише и настолько ниже, что почти ничего не остается от них настоящих.
Далее рассматриваются значение и происхождение, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.
Значение фразеологизма
Тише воды, ниже травы – 1. скромный, незаметный, робкий или выглядящий таким; 2. робко, скромно, незаметно
Фразеологизмы-синонимы: тише воды, воды не замутит, словно шелковый, мухи не обидит, пай-мальчик
Фразеологизмы-антонимы: в каждой бочке затычка (частично), превыше леса стоячего, на стенку лезть (частично)
В иностранных языках имеются аналогичные по своему значению выражения. Среди них:
- as meek as a lamb, as quiet as a mouse (английский язык)
- muet comme une carpe et plus petit qu’une fourmi (французский язык)
- müüsjesstell (немецкий язык)
Происхождение фразеологизма
Очевидно, что происхождение выражения «тише воды, ниже травы» теряется где-то в глубине веков. Кажется, что оно просто взято из русской народной сказки или былины.
Тем не менее, существует как минимум две версии его происхождения:
- Вероятно, оно происходит от старинной формы поговорки: «Тише травы, ниже воды». Трудно однозначно оценить, что ниже и тише, вода или трава, но для современного рационального сознания довольно сложно понять, что значит «ниже воды», тогда как «ниже травы» — понять легко и наглядно. Возможно поэтому в составе поговорки и произошла замена.
- Согласно второй версии, первая часть выражения («тише воды») объясняется аналогией с арабским словом «вады», означающим «скромный». Правда, по поводу «ниже травы» найти подходящий арабский аналог, похоже, не удалось.
По моему мнению, первая версия выглядит намного правдоподобней, тогда как выражение «тише вады», длинными караванными путями перекочевавшее из арабского языка в русский язык, представляется мне скорее притянутым за уши, как и большинство таких «арабских находок».
Предложения из произведений писателей
Если вы разделите мою любовь, я останусь здесь, буду жить тише воды, ниже травы… делать, что вы хотите… (И. Гончаров, «Обрыв») — кстати, цитаты Гончарова
Маменька его очень любила. Но старик ненавидел Анну Фёдоровну, хотя был пред нею тише воды, ниже травы. (Ф. Достоевский, «Бедные люди») — кстати, цитаты Достоевского
Омар Юсуф вёл себя тише воды, ниже травы, ни разу и ни на минуту не покинул каюту. (Л. Лагин, «Старик Хоттабыч»)
Такие гуси, как Козырев… храбрятся только в отсутствие законных супруг. В мирное время они тише воды, ниже травы (Ю. Герман, «Дорогой мой человек»)
Молодой вампиреныш вёл себя тише воды, ниже травы, держался на шаг позади новообретенного хозяина и не осмеливался нарушать его мудрые раздумья своей пустой болтовнёй. (Н. Перумов, «Дочь некроманта»)
Итак, фразеологизм «тише воды, ниже травы» уводит нас в глубь древнерусской жизни, которую мы уже плохо понимаем без хорошего переводчика (культуролога, историка, лингвиста). Тем не менее, само явление «тише воды, ниже травы» никуда не делось из нашей жизни, так что и значение этого выражения хорошо известно почти всякому.
Далее вы можете ознакомиться с фразеологизмами о воде и фразеологизмами о траве, а также — с другими статьями:
- белая ворона
- без царя в голове
- ни то ни сё
- мышиная возня
- сойти со сцены
- как в воду глядел
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии также всячески приветствуются!
Добавить комментарий
Альбом «Тише воды ниже травы (Live)» (Георгий Музыкантов) в Apple Music
- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czech Republic
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
комплектов Hush | Журнал Air & Space Magazine
В 1969 ГОДУ В ОТВЕТ НА ЖАЛОБЫ НА ШУМ В АЭРОПОРТАХ Федеральное управление гражданской авиации начало ограничивать уровни авиационного шума вблизи взлетно-посадочных полос.
Новые Федеральные авиационные правила, часть 36, измеряли шум в различных местах: под траекторией захода на посадку; в точке взлета или ухода на второй круг; и рядом с осевой линией взлетно-посадочной полосы, в точке, где двигатели обычно работают на полную мощность. Для более старых и тяжелых самолетов правила устанавливают уровни шума в зависимости от их возраста и максимальной взлетной массы. И страны, подписавшие Международную организацию гражданской авиации, согласились, что по мере совершенствования технологии двигателей они будут вводить более жесткие стандарты.
Для гражданского воздушного транспорта стандарты в настоящее время находятся на этапе 3, что означает, что авиакомпании могут покупать новые самолеты, соответствующие требованиям этапа 3, или заменять двигатели уровня 2 на более тихие. До недавних действий Европейского Союза авиакомпании также могли модифицировать старый двигатель с помощью устройства, называемого комплектом для глушения. Этап 4 вступает в силу после января 2006 г., предписывая самолетам тише еще на 10 EPNLdB — эффективный уровень воспринимаемого шума в децибелах, единица, основанная на сложной формуле.
В США FAA определяет авиационный шум как «значительный», если его среднечасовой уровень днем и ночью превышает 65 дБ или, точнее, 65 дБ DNL (уровень дневного/ночного шума, также иногда обозначаемый как LDN). ). В каждом аэропорту микрофоны улавливают шум и постоянно его записывают. В аэропортах есть контурные карты DNL (см. ниже), на которых указаны районы, подверженные среднесуточному почасовому уровню 65 дБ или выше, обычно измеряемому в течение года. К шуму, измеренному между 22:00 и 22:00, добавляется штраф в 10 дБ. и 7 утра
Противоречия окружают не только стандарты шума, но и технологии измерения шума. Тесты трудно воспроизвести с точностью, а размещение микрофона на бетоне по сравнению с травой или на разных расстояниях дает разные контуры. Те, кто считает децибелы, или количество звуков, расходятся с теми, кто находит звуки определенного качества — скажем, пронзительный вой — раздражающими даже при меньшей интенсивности.
Немногие старые самолеты могут соответствовать стандартам Stage 3, но для авиакомпаний в развивающихся странах и грузовых операторов старые самолеты более доступны по цене, и для решения проблемы шума ответом часто являются комплекты шумоподавления.
Большинство комплектов шумоподавления учитывают процесс, при котором выхлопные газы горячих струй высокой скорости сталкиваются с более холодным окружающим воздухом, создавая громоподобный рев, характерный для струй. Замедление этого выхлопа или распространение области, в которой происходит грохот, является целью. Звукопоглощающие материалы, схожие по функциям с акустической потолочной плиткой, охватывают не только выхлопную систему, но и вентилятор двигателя и впускной кожух, чтобы уменьшить шум, распространяющийся вперед.
В некоторых комплектах круглое выпускное сопло заменено на рифленое, как у формы для выпечки. Увеличенная площадь поверхности рассеивает и успокаивает поток выхлопных газов. Добавление выхлопных труб может снизить скорость каждого потока; удлинение выхлопного канала снижает скорость на выходе из задней части. В некоторых комплектах выхлопные газы перемещаются дальше вперед в двигателе, впрыскивая окружающий воздух. Каждый из этих методов замедляет воздушный поток, снижает эффективную тягу, увеличивает вес и расход топлива.
Новый дизайн, шеврон, состоит из вырезов вокруг сопла, которые создают вихри в выхлопном потоке. Разработанные General Electric и усовершенствованные в Исследовательском центре Гленна НАСА в Кливленде, штат Огайо, шевроны напоминают зубы акулы, расположенные случайным образом и покрытые шляпками, как грибы, чтобы ускорить смешивание потоков окружающего воздуха, потока вентилятора и ядра двигателя.
Пилоты также могут уменьшить шум, применяя меры по снижению шума: поднимая или изменяя направление траекторий захода на посадку, быстро набирая высоту или снижая мощность вблизи аэропортов. Хотя преобладает шум двигателя, свою долю вносит поток воздуха вокруг крыльев, предкрылков, закрылков и шасси. В 1997, Джеймс Райсбек, бывший инженер Боинга, предложил для Боинга 727-200 то, что некоторые назвали «комплектом для тишины без комплекта для тишины». Он уменьшает угол отклонения предкрылков передней кромки крыльев, увеличивает подъемную силу и позволяет взлетать с меньшей мощностью и меньшим уровнем шума.
После 11 сентября 2001 г. многие старые самолеты, возможные кандидаты на получение комплектов секретных материалов, были отправлены на пенсию. Тем не менее, к концу 2003 года FedEx, крупнейший эксплуатант самолетов Boeing 727, получила заказы от 60 авиакомпаний на 740 комплектов Stage 3, которые она разработала собственными силами. С тех пор Jet Engineering и Goodrich выпустили комплект для глушения Stage 4 примерно для 300 MD-80, летающих в Европе, хотя грузовые перевозчики, работающие в ночное время, включая UPS, заменяют двигатели или покупают новые самолеты. В 1999, Европейский союз опубликовал Регламент 925, который фактически заморозил количество транспортных средств, оснащенных Hushkit, в своем воздушном пространстве. Правило одним махом снизит стоимость непроданных наборов для тишины, которые в основном производятся в США, до металлолома. Поскольку комплекты шумоподавления увеличили вес и ограничили эффективность, ЕС стремился «улучшить ситуацию с расходом топлива и выбросами газов».
Европа также требовала, чтобы новые иностранные транспортные средства, пересекающие европейское воздушное пространство, имели вместо комплектов шумоглушения двигатели с высокой степенью двухконтурности. Такие двигатели производят меньше шума на фунт тяги, чем двигатели с меньшей степенью двухконтурности, хотя и не обязательно меньше шума, чем двигатели с комплектом шумоподавления. Представители США опротестовали это требование, в котором не упоминаются авианосцы США, но при этом тщательно формулируется правило, запрещающее использование американских самолетов, оснащенных комплектами для тишины.
В сентябре 1999 года Палата представителей США постановила, что, если ЕС будет упорствовать, закон Палаты представителей H.R. 661 запретит Европейскому Конкорду летать в аэропортах США. Конгрессмен Вернон Дж. Элерс (республиканец от штата Мичиган) пошел еще дальше перед Подкомитетом по авиации: «У A320 [Airbus] очень раздражающий шум… Было бы совсем несложно лишить А320 возможности служить Соединенным Штатам…».
Спустя два года ЕС решил сосредоточиться на более старых российских самолетах, таких как Ил-76, грузовой авианосец, используемый в глобальных усилиях по оказанию помощи. В ответ Россия пригрозила закрыть доступ европейским авиакомпаниям и перекрыть полеты Ил-76.
В будущем меры по снижению шума будут иметь даже большее значение, чем оборудование, поэтому ключом к успеху по-прежнему будет обучение летных экипажей.
FAA в декабрьском 2003 г. отчете о своей работе сообщило, что в период с 1975 по 2000 г. число людей, подвергающихся воздействию значительного шума, сократилось на 90 процентов, добавив, что промышленность, возможно, сделала все возможное с помощью комплектов для глушения и технологий; будущие выгоды могут потребовать звукоизоляции жилых помещений или переезда.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.
Рекомендуемые видео
The Hush Sound — Like Vines (ETR130)
25 долларов США
Черный(Ограничено до 500)
Sky & Grass Split с Vine Splatter (Ограниченный тираж 500 копий)
Выберите вариант Вариант:
Black (ограничено 500 экземпляров) — 25 долларов США Sky & Grass Split с Vine Splatter (ограничено 500 экземплярами) — 25 долларов США
Количество
Этот вариант в настоящее время продан. Второй альбом группы, впервые выпущенный на виниле, включает треки «Wine Red», «Magnolia» и «We Intertwined». Это ограниченная серия , состоящая из o f 1000 экземпляров, разделенных на 2 цветовых варианта — Black and Sky & Grass Split с Vine Splatter (500 каждого цвета). Упакован в обложку плотностью 350 г/м², Like Vines , а также включает двухстраничный лист с текстами песен .
Сторона А
Мы переплелись
Темное собрание
Сладкий мандарин
Львиный рев
Маяк
Не буди меня
Сторона Б
Где мы ошиблись
Магнолия
Красное вино
На выход Занавес
Ты Луна
________________________________________________________
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ Этот выпуск по запросу может поставляться вне рукава во избежание расхождения швов . Чтобы уточнить, он будет упакован в полноцветную обложку (как показано на рисунке), запечатанную в термоусадочную пленку , ЕСЛИ не указано в разделе комментариев к вашему заказу, чтобы открыть альбом и поместить альбом за пределы обложки. Это хороший способ предотвратить возможные разрывы швов по верху куртки из-за небрежного обращения по пути к вам, и у нас НЕТ лишних курток для этого выпуска.
Эти изображения являются фотографиями реальных документов — это НЕ макеты . С учетом сказанного, и с любой красочной виниловой пластинкой, которую мы разрабатываем, мы НЕ МОЖЕМ гарантировать, что они будут выглядеть точно так же, и никакие две пластинки не будут абсолютно одинаковыми, особенно с брызгами (вы можете получить пластинку с более тяжелым или более светлые брызги, чем на фото — мы открываем несколько образцов и фотографируем наиболее последовательную картину, которую наблюдаем). Пожалуйста, имейте это в виду при покупке.