Разное

Теремок игры для детей: | | Teach English alphabet | English for children

Содержание

Теремок

Содержание
Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь-ловишка должен быть один. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все дети-мышки вбегают в круг и говорят:

Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отвечает и они остаются в кругу, остальные дети снова идут по кругу и говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т.д. Каждый раз названые дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Им отвечают все стоящие внутри круга:

Я-мышка-норушка…

Я-лягушка-квакушка… и т.д.

А ты кто?

Услышав соответствующий ответ говорят: «
Иди к нам жить».

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто?» говорит:

«
А я Мишка-всех ловишка».
При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторение игры; остальные роли распределяются по желанию.

Правила
Играющих может быть любое число, но не менее 6 человек. Участникам игры можно надеть шапочки-маски. Медведь выбирается тем же порядком и игра продолжается.

Усложнение/Упрощение
Упрощение: текст может проговаривать взрослый.
Усложнение: каждый раз когда дети идут по кругу они меняют направление. Можно договориться и каждый раз изменять способ передвижения по кругу (то на носочках легким бегом, как мышки; то прыжками на двух ногах, как лягушки, и т.п.)

Что развивает игра
Быстроту, ловкость, сообразительность, умение сочетать слово с движением.

Примечание
Отличная игра, можно проводить в спортивном зале и на прогулке.

Похожие игры в банке


«У медведя во бору», «Ты нас, ежик, не коли!», «Колобочки» и др.

Подборка игр на тему сказки «Теремок»

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».

Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».

Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.

Объемные детали строительного материала.

Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.

Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.

Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.

Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.

Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.

Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».

Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).

Металлофоны. 

Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.

Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.

Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.

Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Кто в теремочке живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я волчок-серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Не-е, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– Я медведь косолапый.

Как говорит лягушка? Ква-ква.

Как воет волк? У-у-у.

Как пищит мышка? Пи-пи-пи.

Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

— А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

— А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

— Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

— Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

— Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

— Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

— Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). 

— Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

— В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

— После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.

Скачать тематическую подборку игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

ИГРАЕМ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК» — РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Каталог статей

Методические рекомендации

В отечественной педагогической науке
существует неод­нозначное отношение к сказкам. Некоторые считают, что сказ­ки
«засоряют» детское сознание никчемными сведениями. Мы же придерживаемся
противоположной точки зрения: сказка представляет собой сложный и важный для
детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают во­ображение
ребенка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако, для того
чтобы способствовать эффек­тивному детскому развитию, нужно уметь знакомить
ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то
вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно оста­новиться на содержании
сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.

Для каждого возраста можно выделить такие
сказки, освоение которых будет успешно развивать детское мышление, творчество,
воображение и речь. Так, детям младшего и среднего дошкольного возраста можно
предложить сказку «Теремок», которая позволяет познакомить их с действием
сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо
признака). Это действие является одним из первых мыслительных действий,
развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может наблюдать
различные изменения, происходящие в окру­жающем мире. Например, на основе
действия сериации ребенок может понять, как изменяется температура в течение
дня: утром прохладно, днем тепло, а к вечеру опять становится прохладно.

Действию сериации не свойственна
наглядность, поэтому ос­воить его детям младшего дошкольного возраста непросто.
Для того
чтобы продемонстрировать ребенку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо
смоделировать произведение, то есть передать его содержание с помощью наглядно
представ­ленных отношений между достаточно простыми объектами.

Ознакомление со сказкой «Теремок»
осуществляется в тече­ние 8 занятий.

Занятие 1. Читаем сказку
и отвечаем на вопросы

Ответы на вопросы являются важным моментом
ознакомления детей с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам
у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных
моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены.

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы
познакомимся со сказкой «Теремок». Это очень интересная сказка. Хотите ее
послушать?».

По мере рассказывания взрослый показывает
соответствую­щие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает
вопросы по ее содержанию (каждый вопрос сопровож­дается показом картинки с
изображением соответствующего фрагмента сказки).

—        Кто
первым стал жить в теремке? (Мышка.)

—        Какая
была мышка? (Маленькая.) Покажите. (Дети садятся на корточки.)

—        Кто
потом прискакал к теремку?

—        Кто
уже жил в теремке, когда пришла лягуппса-квакушка? (Мышка.)

—        Кто
больше: мышка или лягушка? (Лягушка.)

Аналогичные вопросы задаются про остальных
персонажей.

—        Кто
последним подошел к теремку? (Медведь.)

—        Почему
звери не хотели пускать медведя в теремок? (Медведь очень большой, он больше
теремка, он не может в нем поместиться.)

—        Почему
теремок развалился? (Медведь очень большой. Он больше теремка.)

В ходе этого занятия дети должны научиться
понимать пос­ледовательность, в которой появлялись персонажи сказки (кто самый
маленький, а кто самый большой), что теремок не может вместить медведя, который
гораздо больше теремка.

Занятие 2. Раскладываем
картинки

В ходе этого занятия дети учатся
располагать картинки в со­ответствии с сюжетом сказки.

Воспитатель показывает детям картинки, на
которых изоб­ражены фрагменты сказки, и говорит: «Сейчас я буду читать сказку,
а вы будете показывать картинки». По ходу чтения дети показывают
соответствующие картинки. Если ребенок допускает ошибки, взрослый прерывает
чтение, обсуждает с ним содер­жание эпизода и показывает подходящую картинку.

Затем воспитатель просит детей выложить
картинки в соот­ветствии с последовательностью сюжета. После того как дети
выполнят задание, взрослый еще раз читает сказку, а дошколь­ники вновь по мере
чтения указывают на соответствующие картинки (и показывают их взрослому).

Взрослому неоднократное прочтение сказки
может показать­ся скучным и ненужным. Однако, чтобы дети могли удержать в
памяти всю последовательность событий, необходимо много раз воспроизвести сюжет
произведения. Обычно дети охотно слушают сказку несколько раз и с удовольствием
выбирают соответствующие сюжету картинки, поскольку выполнение этой посильной
задачи вызывает у них гордость за успешное действие.

В конце занятия воспитатель предлагает
следующую игру. Он специально ошибочно располагает одну из картинок, от­ражающих
последовательность сюжета, и просит детей най­ти картинку, которая лежит не на
своем месте. Затем можно усложнить игру, убрав одну из картинок и предложив
детям угадать, какой картинки не хватает. Такие задания учат детей понимать
последовательность развертывания сюжета и вы­страивать персонажей в порядке
возрастания или убывания какого-либо признака.

Занятие 3. Замещаем
персонажей сказки

На данном занятии отрабатывается умение
детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей.

Взрослый берет карточки с изображением
персонажей сказки и теремка, показывает их детям и просит обратить внимание на
то, что карточки отличаются по величине.

Далее взрослый предлагает детям поиграть в
игру «Угадай­ка». Он переворачивает карточки изображением вниз и просит детей
угадать, на какой карточке изображен теремок. После того как ребенок покажет
нужную карточку, взрослый спрашивает: «Как ты догадался, что это теремок?» Если
ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель обращает его внимание на то,
что картинка, на которой изображен теремок, шире остальных карточек. Затем
взрослый меняет расположение карточки с те­ремком среди других карточек и вновь
предлагает угадать, где она находится.

Далее воспитатель просит детей найти
карточку, изображаю­щую мышку. Это задание взрослый предлагает детям несколько
раз, чтобы удостовериться в их умении правильно находить пер­сонаж по
отличительному признаку (самый маленький размер).

Особое внимание следует уделить картинке с
изображением медведя: это единственная карточка, которая выше карточки с
изображением теремка.

Если в ходе этого занятия дети не освоят
умение замещать персонажа сказки наглядной моделью, следует повторить занятие.

Занятия 4. Моделируем
сказку

На этом занятии дети учатся строить и
«читать» простые мо­дели сказки, что является необходимым условием успешного
развития детского мышления.

Взрослый выкладывает перед детьми
коричневый прямоуголь­ник и семь желтых полосок разной длины и говорит:
«Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих фигур. Как вы думаете, что
может обозначать в сказке прямоугольник? (Если дети испытывают затруднение,
взрослый помогает найти пра­вильный ответ: «Теремок».) Какая полоска самая
маленькая? А кто в сказке самый большой? (Медведь.) Какой полоской мы можем
обозначить мадведя?» Воспитатель вертикально распола­гает самую длинную полоску
рядом с коричневым прямоуголь­ником. Взрослый помогает детям обозначить всех
персонажей сказки с помощью полосок соответствующей длины. Он еще раз обращает
внимание на то, что полоска, замещающая медведя, выше, чем прямоугольник,
изображающий теремок.

Следующий этап этого занятия связан с
моделированием фрагментов сказки: взрослый показывает детям картинку с
изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.
(При этом звери, которые вошли в те­ремок, должны находиться слева от него, а
те, которые еще не вошли в домик — справа.)

Последний фрагмент сказки моделируется
следующим об­разом: рядом с коричневым прямоугольником кладется самая большая
полоска, а остальные полоски располагаются на неко­тором расстоянии от
прямоугольника.

После того как дети построят
соответствующую модель, воспитатель предлагает им воспроизвести содержание
этого фрагмента сказки (ответить на вопрос о том, что изображено на модели).

В конце занятия воспитатель предлагает
детям поиграть в следующую игру. Он показывает им какую-нибудь модель,
например, коричневый прямоугольник, слева от которого на­ходятся три
последовательно возрастающих по длине полоски, а справа — одна полоска (выше
полосок, расположенных слева) и просит показать картинку с изображением
соответствующего фрагмента сказки.

Занятие 5. Разыгрываем
сказку

На данном занятии дети учатся инсценировать
действия пер­сонажей сказки, что способствует развитию их воображения.

Взрослый говорит детям: «Я буду
рассказывать сказку, а вы будете изображать ее героев».

Воспитатель начитает читать сказку: «Шла
мышка-норушка. Увидела в поле теремок. Постучалась». Взрослый просит ребенка
показать, как стучится мышка (тихо), как она разговаривает (очень тоненьким
голосом).

Взрослый читает следующий фрагмент и
предлагает детям изобразить действия персонажей. Он обращает внимание де­тей на
то, что все персонажи ведут себя по-разному (лягушка стучится чуть громче и
говорит более грубым голосом, медведь говорит самым громким и грубым голосом и
стучится громче всех). Желательно, чтобы при разыгрывании сказки дети воспро­изводили
общий характер поведения персонажей, используя для этого выразительные
движения: мышка — маленькая, робкая; волк — сильный; медведь — неуклюжий и т.д.

Занятие 6. Рассказываем фрагменты сказки

В ходе занятия отрабатывается способность
детей пересказы­вать сказку по ее модели, что способствует развитию творчества
дошкольников.

Воспитатель моделирует фрагмент сказки и
просит детей расска­зать, что изображено на модели. Если дети испытывают
затруднения, он спрашивает, что означает каждый из элементов.

Начинать занятие лучше всего с модели,
состоящей из корич­невого прямоугольника и находящейся справа от него самой ма­ленькой
полоски. Такая модель соответствует началу сказки, когда мышка увидела теремок.

Следующая модель может быть представлена
коричневым прямоугольником, слева от которого находится самая маленькая
полоска, а справа — полоска побольше. (К мышке, которая уже живет в теремке,
прискакала лягушка.)

Главное, чтобы при пересказе сказки дети
называли ее пер­сонажей. В случае необходимости взрослый должен помогать детям.

При выполнении этого задания следует
учитывать речевые возможности детей (не могут сформулировать предложение,
способны только завершить его), строить занятие таким образом, чтобы они не
испытывали больших затруднений.

Занятие 7. Рассказываем всю сказку

На данном занятии воспитатель продолжает
отрабатывать умение детей пересказывать сказку по ее модели.

Воспитатель последовательно показывает
детям полоски и просит называть персонажей, которых они замещают.

Затем взрослый предлагает детям рассказать
сказку: «Я буду выкладывать фигуры, а вы будете помогать мне рассказывать
сказку». Воспитатель кладет коричневый прямоугольник, спра­ва от него он
помещает самую маленькую полоску и говорит: «Шла мышка-норушка. Увидела в поле
теремок. Постучалась…» (Делает паузу, а ребенок продолжает: «Тук-тук, кто в
тереме живет?»)

Взрослый кладет маленькую полоску слева от
коричневого прямоугольника и достает полоску побольше: «Прискакала…
(лягушка-квакушка)». И так далее.

Затем воспитатель предлагает детям
самостоятельно выло­жить модель сказки и пересказать по ней произведение (при
необходимости взрослый помогает детям). В результате у детей складывается целостное
представление как о содержании сказки, так и о ее структуре, они оказываются в
состоянии переходить от анализа структуры к наполнению ее содержанием и,
наоборот, от содержания к структуре.

Занятие 8. Разыгрываем сказку

На данном занятии детям, которые уже
освоили пересказ сказ­ки по ее модели, воспитатель предлагает выбрать роль
одного из персонажей и разыграть произведение. Для обозначения роли дети
получают медальоны с изображением соответствующих персонажей (медальоны
изготавливаются из круглых картинок, к которым привязывают ленточки).

Для изображения теремка можно использовать
стульчик (тогда персонажи, которые находятся внутри теремка, будут располо­жены
с одной стороны стульчика, а персонаж, который подошел к теремку, — с другой).
В конце сказки ребенок, играющий роль медведя, может просто опрокинуть
стульчик.

Взрослый, который выполняет роль ведущего и
читает текст сказки, должен следить за очередностью появления героев. Вполне
вероятно, что одни роли покажутся детям более привлекатель­ными, а другие —
менее, поэтому по возможности сказку нужно разыграть несколько раз, чтобы дети
могли поменяться ролями.

В домашних условиях не обязательно
разыгрывать всю сказку-можно ограничиться каким-либо ее фрагментом. В этом
случае ребенку предлагается роль только одного персонажа.

В результате данного занятия закрепляется
умение детей при­менять действие сериации в рамках конкретного содержания. А
следование роли (и следовательно, тем правилам, которые она определяет) ведет к
развитию произвольности как важного направления становления личности ребенка.

Дидактическая игра по сказке «Теремок» для детей 4-5 лет

1. Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Игра предназначена для детей 4-5 лет
Автор: Орехова Наталья Александровна
воспитатель
МКДОУ д/с №2 «Ласточка»
г. Семилуки
Белозёрова Татьяна Владимировна
Цель:
Формировать умение у детей
эмоционально воспринимать содержание
сказки.
Запоминать персонажей и
последовательность действий.
Ход игры:
Дети отвечают на заданные вопросы,
соблюдая последовательность действий в
сказке.
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил мышке, когда
она постучалась в
теремок?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил лягушке?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил Зайчику?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил лисе?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил волку?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто ответил медведю?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечала мышка, отзываясь на стук в
теремок?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечала лягушка?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечал заяц?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечала лиса?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечал волк?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кому отвечал медведь?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
«Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик, я- лисичка, я- волк»
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
«Я- мышка, я- лягушка, я- зайчик, я- лисичка»
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
«Я — мышка, я — лягушка, я — зайчик»
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
«Я- мышка, я- лягушка»
Белозёрова Татьяна Владимировна
Кто слышал такой ответ на стук в теремок:
«Я- мышка»
Белозёрова Татьяна Владимировна
А что услышала мышка?
Белозёрова Татьяна Владимировна
Спасибо за внимание!
Белозёрова Татьяна Владимировна
Использованные материалы:
• Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к
занятиям / авт. – сост. О.В. Епифанова.- Волгоград: Учитель,
2008.
• http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/008Pribezhala-k-teremochku-myshka-norushka-i-stala-v-nej-zhit.html
мышка, лягушка, лиса, медведь
• http://corollo.ru/?key=f0dc03cc256aaa1 волк
• http://finansovyystandart.ru.com/viewforum/6/teremok/теремок
• http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=136609 надпись
теремок
• Автор шаблона Белозерова Татьяна Владимировна
Белозёрова Татьяна Владимировна

Хороводная игра «Теремок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа):

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Ольгинский детский сад»

        

                       Хороводная игра «Теремок»

          для детей первой младшей группы

 

                                                         Воспитатель: Давальченко            

                                                         Валентина Васильевна

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего             настроения

Задачи:

— побуждать детей  запоминать и произносить слова, обозначающие животных,     имитировать характерные действия персонажей;

— развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение;

— развивать умение детей действовать вместе, сотрудничать;

— знакомить детей с древними традициями и обычаями через народные хороводные игры.

   

Ход игры

 В группу входит лисичка-воспитатель:

 Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня.  Я рыжая плутовка, зовут меня лисичка. Посмотрите, какие у меня красивые ушки, пушистый хвостик, можете меня погладить.

А пришла я из  сказки «Теремок»

Вы знаете сказку «Теремок»?

А какие герои еще есть в этой сказке? (дети называют)

Но, теремок, в котором я жила со своими друзьями — зверятами сломался. Все мои друзья разбежались, я осталась одна и мне не с кем теперь играть. Может быть вы станете моими друзьями?

Разгадывание загадок.

У меня есть волшебные шапочки, я буду загадывать загадки, а кто отгадал, становится этим героем.

Живёт в норке, грызёт корки. 

Короткие ножки; боится кошки.
(мышь)

Лена, ты будешь мышкой, как мышка пищит?

Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее — …
(Лягушка)

(как скачет лягушка)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)

(покажи нам зайчика)

Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
( волк)

(покажи нам волка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? 
( медведь)

(покажи медведя)

Давайте встанем в кружок и построим новый теремок.

Строили, строили мы теремок (ударяем кулачками друг о друга)

Из трубы идет дымок (ладошки поднимаем вверх, хлопок)

Он без окон, без дверей (водим хоровод, взявшись за руки)

В нем полным-полно зверей.

Я  лисичка — сестричка, а ты кто?   (дети называют себя: « Я мышка -норушка и т. д.)

А теперь сыграем еще раз.

Вам понравилась моя игра?

И мне понравилось с вами играть и

теперь вы можете рассказать об игре своим друзьям. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дидактическая игра «Теремок»

Участник выставки:

Дацюк Ольга Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 50 города Тюмени

Дидактическая игра «Теремок»

Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста от 5-ти до 7-и лет.

Основная цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В игровой комплект входит панно в форме домика с открывающимися створками, 11 карманчиков, комплекты карточек на ножке с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц.

   

Методические рекомендации по реализации игры

С помощью этой игры можно решать задачи в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, приобщению к художественной литературе. Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей по речевому развитию, коррекции нарушений развития речи. Может быть использована детьми самостоятельно.

Игра включает в себя несколько дидактических заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Задача: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

— Угадай, из какой сказки пришли герои?

— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Придумай свою историю сказки «Теремок»

Задача: развивать связную речь детей, воображение, фантазию.

Педагог предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» используя других героев.

3 задание «Угадай, чей голосок?»

Задача: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание «Кто, где живёт?»

Задача: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот — между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

6 задание «Посели жильцов»

Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.

7 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Задача: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч],  [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

8 задание «Раздели на слоги»

Задача: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. 
— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

 


Дидактические игры для детей раннего возраста. Образовательная программа «Теремок». ФГОС ДО.

ISBN: 978-5-4310-0294-6
Автор: Касаткина Е.И.
Издательство: Цветной мир
Год издания: 2019

 Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

 В методическом пособии обосновано значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста и описаны серии дидактических игр, систематизированные по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Представлены классические и авторские игры, широко апробированные в группах раннего возраста с детьми второго и третьего года жизни. Книга входит в базовый учебно-методический комплект для реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

 Адресуется педагогам раннего детства, студентам педагогических колледжей и вузов, методистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Будет полезна родителям и няням.

 Соответствует ФГОС ДО.

Содержание 

Введение 3 

Часть I. Особенности организации дидактических игр с детьми раннего возраста 7 

Часть II. Педагогическая поддержка становления и развития дидактической игры в раннем возрасте 10 

Часть III. Подбор и применение дидактических игр в разных образовательных областях 13

  Образовательная область «Познавательное развитие» 14

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 31

  Образовательная область «Речевое развитие» 34

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 40

  Образовательная область «Физическое развитие» 42 

Часть IV. Классические игры с матрёшками 44 

Часть V. Универсальная дидактическая игра «Чудесный мешочек» и ее варианты 47 

Часть VI. Игра-экспериментирование с водой и песком 51 

Часть VII. Авторские дидактические игры — своими руками 62

Дидактическая игра по сказке «Теремок» и другие версии игр по сказке. Дидактическая игра «Геометрический теремок»

.

Участник выставки:

Дацюк Ольга Юрьевна,

Воспитатель

МАДОУ ЦНИИ — д / с №50 г. Тюмени

Дидактическая игра «Теремок»

Дидактическая игра предназначена для дошкольников от 5 до 7 лет.

Основная цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Игровой набор включает панно в виде домика с открывающимися дверцами, 11 карманов, наборы карточек на ножке с изображением букв, схемы слогового деления слов, животных, птиц.

С помощью этой игры вы можете решать задачи по образовательным направлениям «Развитие речи» и «Когнитивное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности для развития речи, познавательного развития, приобщения к художественной литературе… Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей для развития речи, коррекции нарушений речевого развития. Может использоваться детьми самостоятельно.

Игра включает в себя несколько дидактических заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Задание: развивать связную речь детей, упражнения в употреблении порядковых чисел.

Воспитатель показывает сюжетные картинки героев сказки.

Угадайте, из какой сказки произошли герои?

Расскажите эту историю (ребенок рассказывает историю самостоятельно или с помощью учителя).

Кто первым нашел теремок? Кто занял второе место? Третий? Кто пришел последним и сломал теремок?

2 задание «Составьте свой рассказ из сказки« Теремок »

Задание: развивать у детей связную речь, воображение, фантазию.

Воспитатель предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» с помощью других персонажей.

Воспитатель изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребенок догадывается. Затем ребенок и учитель меняются ролями.

4 задание «Кто где живет?»

Задача: научиться использовать предлоги над, под, между.

Воспитатель складывает животных в окна-карманы, предлагает вам внимательно посмотреть и угадать, кто это?

Этот зверь живет над волком. Этот … — Этот зверь живет над лисой.Этот … Этот зверь живет под мышкой. Этот … Этот зверь живет под лягушкой. Этот … Этот зверь живет между волком и зайцем. Это … — Это между мышкой и медведем. Это…

Затем ребенок сам загадывает загадки, произнося слова сверху, снизу, между .

6 задание «Расселение арендаторов»

Задача: заморозить пространственные представления слева, справа, сверху, снизу.

Воспитатель предлагает расселить животных по квартирам.

Мышь будет жить на третьем этаже слева. Фокс находится на втором этаже справа. Медведь находится на первом этаже слева. Заяц находится на третьем этаже справа. Лягушка находится на втором этаже слева. Волк находится на первом этаже справа.

7 задание «Подобрать картинки с заданным звуком»

Задание: развить фонематический слух, научиться выделять заданный звук в слове, автоматизировать в словах звуки [w], [h], [c], [l], [g], [p] [h] ».

Учитель помещает в верхнее окно букву, обозначающую звук [w] (или другой фиксированный звук), и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

8 задание «Разбить на слоги»

Задание: упражнение по делению слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окнах с правой стороны и предлагает ребенку расселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
— Назовите каждого арендатора.Похлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в какой квартире живет.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядных, хищников). Задача: развивать связную речь детей, упражнения в использовании порядковых чисел.

Воспитатель показывает сюжетные картинки героев сказки.

Угадайте, из какой сказки взялись герои?

Расскажите эту историю (ребенок рассказывает историю самостоятельно или с помощью учителя).

Кто первым нашел теремок? Кто занял второе место? Третий? Кто пришел последним и сломал теремок? 2-е задание «Угадай, чей голос?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

Воспитатель просит детей послушать записанный голос известного сказочного персонажа, а потом спрашивает: «Чей это голос?»
В зависимости от сложности действия она также может спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт узнаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще это назвать». Дети проходят и стоят перед моделями

Одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему они так называются?

Почему модели лисица, волк, медведь черные?

Как зовут лису в сказках? (лиса-сестра, лисица-хитрец, лисица-Патрикеевна, рыжий разбойник, обманщик, пушистый охотник)

Какая лиса?

Что он умеет?

Как зовут волка в сказках? (волк, волк — зубы щелкают, Волчек — серые бочки) какой волк? Что он может сделать?

Как зовут медведя в сказках? (медведь-медведь, Михайло-Потапович) Что за медведь? Что он может сделать?

Дидактическая игра «Что лишнего?» Предложите детям посмотреть всех персонажей сказки «Теремок» или есть персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Сказки знаешь?»

Учитель читает отрывок, или вы показываете иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!»

Воспитатель показывает картинки, дети должны расположить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назовите детенышей (детеныша) правильно!»

У лисиц, лисенок

У волка есть волк, волчонок

У коровы есть теленок, телята

У кошки есть котенок, котята

У собаки есть щенок, щенки

Дидактическая игра «Скажи одним словом!»

Волк, медведь, лиса, заяц — дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль — перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца — домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Мишень. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядных, хищников).

Правила игры: Поселить жителей в теремоке можно только тогда, когда вы правильно отгадаете загадку, но нужно быть осторожным, чтобы не поселить травоядное и хищное животное в одном теремке. Выигрывает тот, кто не ошибается и лучше всех устраивает арендаторов. Когда все окна в доме открыты, необходимо назвать поселившихся в нем животных одним словом — эти животные являются травоядными или хищниками.

Ход игры: Взрослый говорит: «В лесной чаще есть теремок. Он не низкий, не высокий. Кто отгадывает загадку, а животное ее разгадывает, тот сможет поселить жильцов в этом славном домике ».

Загадки: «Не мышь, не птица резвится в лесу, живет на деревьях, а орехи грызет» (белка).

«В богатой одежде, но сам слеп, живет без окна, никогда не видел солнца» (родинка).

«Кто роет туннели в лесу, тот строит из ветвей плотины, зубы как топоры.Работают … (бобры). «

« Что за зверь лесной стоял, как столб, под сосной? А среди травы стоит — колосья больше головы »(Заяц).

«Какое опасное животное ходит в красной шубе, лопатой снег, достаточно мышей?» (лиса).

«Коснувшись копытами травы, красивый мужчина идет по лесу, идет смело и легко, широко раскинув рога» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой спит в берлоге, прячет свой нос от мороза» (медведь).

«Кто ходит хмурый и голодный холодной осенью?» (Волк).

Отгадав загадку, дети сажают животное в теремок, таким образом все животные расселяются.

В конце игры спросите: «Почему травоядные и плотоядные животные не могут жить вместе? Что было бы, если бы в теремоке поселился волк, лисица или медведь? Как можно одним словом назвать животных, обитающих поблизости? (соседи).

Дунаева Галина Николаевна

Начальник Бусаева Е.A

кг. Кострома, пр. Мира, 137

адрес электронной почты: ***** @ *** ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработано и испытано:

воспитателя

Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по ПДД

предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg «align =» left «width =» 250 «height =» 174 src = «>

https: // pandia.ru / text / 78/141 / images / image004_15.jpg «width =» 461 height = 319 «height =» 319 «> Рекомендуем использовать игру« Теремок », она очень функциональна и доступна детям, в этом поможет игровая форма разобраться в сложных дорожных ситуациях Игра «Теремок» апробирована в детском саду МОУ №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа «href =» / text / category / avtokatastrofa / «rel =» bookmark «> автомобильные аварии. Проверяют исправность транспортных средств.

Воспитатель: — Молодцы мальчики! Вы многому научились в Школе пешеходов и помогли нашему гостю Незнайка.

А вернемся на общественном транспорте. Что, угадай?

Домики по улице

Взрослых и детей везут домой (автобусом)

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — занимайте места. Вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Молодец! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и снова пешеходы.

Итак, мы вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о

региональный конкурс

за лучшую развивающую игру

по ПДД

«Азбука безопасности дорожного движения»

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участник областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука безопасности дорожного движения»

Управление образования администрации города Костромы МДОО детский сад №1.34 общеразвивающего типа с приоритетной реализацией познавательного и речевого развития детей в городе Кострома

Фамилия:,

МО город Кострома

Адрес: кг. Кострома, проспект Мира, 137, тел.

Контактный телефон (с кодом) (49,

Адрес электронной почты: ***** @ *** ru

Предлагаю Вашему вниманию игру «Геометрический теремок».

Сделать дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Геометрический теремок» мне подсказали рамки и вставки Монтессори, они очень скучные.

Производственный процесс.

Игра на самом деле домик, если послойно, то первый — самоклеящаяся пленка, второй — орнамент на крыше, третий — цветной картон с дырочками-окнами в виде геометрических фигур, четвертый — небольшие рисунки, наклеенные на бумагу для рисования, и пятый — бумага для рисования, повторяющая форму цветной картонной коробки. И отдельные вставки в виде окон из такого же картона по цвету, также покрытого фольгой.

Необходимые материалы.

Картон цветной, бумага для черчения, картинки со старой грунтовки, прозрачная самоклеющаяся пленка, простой карандаш, ножницы, клей, канцелярский нож и ножницы для ногтей и, если хотите, орнамент в виде резьбы по дереву. крыша башни, она продается в магазинах по продаже недорогих обоев.

Приступим к работе. Рисуем на картоне пятиугольные домики, располагая вертикально, затем приклеиваем орнамент на крышу, пока ничего не вырезаем.Цветной картонный домик с орнаментом оклеиваем самоклеящейся пленкой, теперь вырезаем такие же «теремки», у меня 6 цветов. Затем в виде картонной башни вырезаем из бумаги для рисования такие же пятиугольники. Размечаем окна, лучше с незаклеенной стороны карандашом, у меня их тоже 6, в два этажа по 3 на каждый. С помощью люмографа рисуем окна — те формы, которые нам нужны. В моем случае это равносторонние и прямоугольные треугольники, квадрат и прямоугольник, круг и овал.Сейчас самый сложный процесс; аккуратно прорезать окна канцелярским ножом, бритвой и ножницами для ногтей. Пришлось использовать все три инструмента. Здесь важно, чтобы края были обрезаны точно по линии карандаша. Если окно вырезано очень аккуратно, то его можно использовать как вставку, если нет, то не страшно, тогда можно вырезать вставки из остатков картона.

Работаем с двумя нижними слоями. Ставим цветной домик на белый пятиугольник и рисуем окна, намечая дырочки на картоне.Теперь мы знаем, куда клеить наших зверюшек и птиц. Приклеиваем подготовленные рисунки к разметке окна. Еще один ответственный момент, склейка верхнего слоя — цветного картонного домика и нижнего — белого пятиугольника с рисунками. Я использовала универсальный клей ПВА KAPRAL, смазала обе части и дала впитаться минутку. Теперь теремок готов, отправляем под пресс. Про окна, а их можно назвать крышками или ставнями, хочу напомнить, что они вырезаны в виде цветного картона, оклеены скотчем или пленкой.

Решаем проблемы.

Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом, фиксируем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитание интереса к математике.

Теперь давайте посмотрим на варианты использования.

В первой половине года играем в младшей и средней группе, потом играть неинтересно. Сначала играл с 3-4 детьми, потом все включились. В младшем рассматриваем дом и называем его обитателей, обводим пальцем окна, детей называем фигурой, повторяем.Я использовал разные предметы. Маски надела, медведь прилетел, мы всех жителей спрячем, или на скорость — кто скроет быстрее, или начнется дождь, мы закроем все окна, или ветер все окна запутал, и пора Обитатели дома спать. Мы говорим, какие цифры находятся на 1 или 2 этаже. Работаем с фигурами отдельно, раскладывая их в той последовательности, которую вы предлагаете. Как графический диктант. Сначала поставьте круг, затем овал, третий квадрат и т. Д.Конечно, вы придумаете свои собственные варианты игры.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса у детей можно использовать различные техники и методы. Методика интерактивной игры будет современной и интересной для дошкольника. Создавая эту игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я намеревался решать разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математическое развитие.

Дидактическую игру «Теремок» можно использовать как в непосредственно организованных учебных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально учителями и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно учебная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам … Закреплять умение различать сказочных персонажей, развивать связную речь детей, упражняться в использовании порядковых чисел.Развивайте любознательность, воспитывайте любовь к животным.

Задания: развитие внимания, памяти, мышления, математическое развитие.

Практическое значение: Презентация может быть использована учителями на уроках по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также заботливыми родителями.

Все слайды прокручиваются с помощью компьютерной мыши или кнопок управления.

  • Слайд № 1.Титульная страница.
  • Слайд № 2. Содержание.
  • Слайд № 3. Игра «Кто где живет?»
  • Слайды № 4-8. Игра «Загадки про животных»
  • Слайд № 9. Динамическая разминка
  • Слайд № 10. Игра «Кто первым увидел дом?»
  • Слайд № 11. Игра «Кто разбил дом?»
  • Слайд № 12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд № 13. Игра «Посчитай животных»
  • Слайд № 3. Если ответ правильный, фон за фигуркой меняет цвет на зеленый.Если ответ неправильный, кусочки колеблются.
  • Слайды № 4-8. Если ответ правильный, цифры увеличиваются, маркер не меняет цвет. Если ответ неправильный, фигурки животных покачиваются, маркер становится красным.
  • Слайд № 9. Запускается щелчком мыши.
  • Слайды № 10-11. Если ответ правильный, маркер меняет цвет на зеленый, цифра увеличивается. Если ответ неверен, маркер меняет цвет на красный, фигура качается.
  • Слайд № 12.Тренажеры. При нажатии на геометрическую фигуру она перемещается в похожую по форме часть «башни».
  • Слайд № 13. Если ответ правильный, маркер меняет цвет на зеленый. Если не так, красный. Животные неподвижны.

Презентация построена таким образом, что можно подробнее остановиться на каждой теме.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Карточка пальчиковых игр для детей раннего возраста: задания, цели, отзывы — общество

Ну кто не помнит смешной стишок из детства «Мы писали, мы писали…. «? Именно в этой рифме я играл в эту игру с пальцами. В конце концов, все знают, что

Содержание

Ну кто не помнит забавный стишок из детства «Мы писали, мы писали ….»? Именно в этой рифме раскрывается краткая суть и цель пальчиковых игр. Ведь всем известно, что лучшее развитие для ребенка — это развлечения. Детские пальчиковые игры — это не только радость и приятные ощущения для малыша, но и полезные знания и умения.Эти простые упражнения могут помочь вашему ребенку осознать окружающий мир и стимулировать развитие моторики.

И, конечно же, эти игры — бесценное время, проведенное с малышом, которое никто никогда не вернет обратно, если он потеряется.

Цели и задачи

Пальчиковые игры для детей — это способ работы с ребенком, благодаря которому родители помогают детям формировать речевые навыки, корректировать психоэмоциональное состояние. И в конце концов, это возможность весело и увлекательно провести время вместе.

Назначение пальчиковых игр зависит от возраста ребенка — с годовалым малышом можно делать одни из самых элементарных и простых движений, а с детьми постарше в такие занятия уже вкладывается совершенно определенный посыл. .

Разновидности пальчиковых игр

Например, вы можете рассмотреть несколько вариантов занятий с ребенком в зависимости от его возраста и развития. Естественно, что на каждом этапе взросления ребенку нужны совершенно разные как по целям, так и по результатам игры.Маленькие нуждаются в большем физическом контакте, массаже, поглаживании, а дети постарше должны самостоятельно демонстрировать свои навыки, способности, разговаривать и самовыражаться. Поэтому разные игры подходят разным детям.

— Игры в год.

— Игры в младшей группе.

— Игры в средней группе.

— Игры в подготовительной группе.

Предлагаем вашему вниманию своеобразную карточную игру с указательными пальцами, в которой можно найти упражнения для любого возраста.Это поможет родителям увлечь маленьких шутников.

Игры для детей на год

В этом возрасте трудно ожидать от ребенка каких-либо осознанных действий, поэтому все пальчиковые игры для детей до года не перегружены сложностью. По сути, это простейшие рифмы-развития. «Сорока-белобокая» — эту сказку, наверное, знают все. Ну а кто из нас не играл в вкусности? Еще есть совершенно потрясающая игра «Зайчики»:

Один, два, три, четыре, пять — кролики вышли гулять,

Пять, четыре, три, два, один раз — снова спрятались в доме.

В этом случае все слова сопровождаются соответствующими движениями сгибания-разгибания пальцев. Конечно, в этом возрасте большое значение имеют тактильные ощущения и массаж, а не значение произносимых слов. Но в любом случае слова и текст нужно произносить очень четко, четко, а движения делать синхронно со словами — иначе ребенок может просто запутаться. Пальчиковые игры в год не отличаются замысловатостью и довольно просты.

Так что вы можете играть в «Пальчики-грибы». Взяв по очереди каждый палец, осторожно встряхнув и прижав его к ладони, нужно сказать: «Этот палец ушел в лес. На этом пальце обнаружен грибок. Этот палец чистил грибок. Этот палец зажарил грибок. И этот палец его съел — вот почему он растолстел. «

Карточка с пальчиковыми играми в младшей группе

В зависимости от возраста дошкольники с удовольствием занимаются пальчиковой гимнастикой, занимаются гимнастикой и даже рассказывают сказки.Пальчиковые игры в детском саду уже достаточно сложны. Все зависит от цели урока — кто-то развивает речь, кто-то работает с координацией движений, а кто-то просто обучает всему, что есть вокруг ребенка.

Например, простая игра «Котенок». Начинается он с того, что руки кладем локтями на стол (ладони сжимаем вместе), и во время этой рифмы мы пожимаем руки и складываем пальцы в соответствии со словами:

У нашего котенка десяток котят ,

А вместе котята сидят парами:

Два толстых, два крепких, два длинных, два ленивых

Два милых и самых любимых.

Или есть еще хорошая и очень полезная игра «Яблоко» для развития моторики рук:

Яблоко катается по саду (рука сжимается в кулак, а кисть крутится)

И шлепнулось — упал в воду! (рука с силой падает).

Карточка с играми на пальцах в средней группе

В этом возрасте игры переходят на совершенно другой уровень. Учетная карточка для пальцевых игр в средней группе содержит довольно сложные упражнения.Здесь уже можно подключать детскую фантазию и рассказывать более сложные сказки, в том числе работая пальцами и руками. Например, сказка «Футболист». В нем в форме разминки рассказ о встрече двух команд — зайчиков и ёжиков (справа и слева). Игроки и капитан (большой палец) попеременно разогреваются и приветствуют друг друга в довольно медленном темпе с несколькими повторениями.

С малышами можно сыграть и самые простые игры:

  • «Пароход» (ладони вместе, большие пальцы — трубка парохода, которая курит и плывет).
  • «Фонарики» (ладони раскрываются — фонарики горят, пальцы в кулаке — фонарики выключены).

Эти упражнения могут сопровождаться забавными стишками и предложениями.

Еще можно играть в более длительные игры — к ним относятся, например, «Комарики»:

Дарики, дарики — комары прилетели.

Приставали, завивались, приставали, завивались — и в нос впивались.

За волосы хватали, в ухо хватали, за ручки …

Нас полностью кусают!

Избавимся от комаров — стреляй, стреляй!

Таким образом, вы можете изучить все части тела и весело провести время с малышами.

Подготовительная группа

Карточка пальчиковых игр в подготовительной группе уже должна содержать гораздо больше нагрузки — ведь дети учатся и готовятся к школе. Сюда же могут входить игры на пальцах, которые помогают детям выучить алфавит — каждая буква озвучена с рифмами, которые, в свою очередь, играются пальцами.

Также наиболее полезным занятием будет изучение английских рифм в сочетании с движениями ручки:

Один маленький, два маленьких, три маленьких пальца.

Четыре маленьких, пять маленьких, шесть маленьких пальцев.

Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких пальцев.

Десять пальчиков — друзья на моей руке.

Это простейшая счетная машина, которая поможет детям научиться считать по пальцам и выучить некоторые английские слова.

Кроме того, вы можете выполнять простейшие физические упражнения, направленные на развитие моторики. «Веселых человечков» исполняют двое детей, которые стоят друг напротив друга.

Веселые человечки прыгали у реки (человечки бегают по «дорожкам» — ручонкам малышей),

Бегали и прыгали («бегали» по плечам, шее),

Солнце позвали (поглаживая щеки).

Залезли на мостик (мостик делают руками),

Забили гвоздь (стук кулаками).

И упали в реку (размахивая руками) — где человечки? (пальцы спрятаны под подмышками).

Безусловно, самым полезным занятием будет и обязательное упражнение для рук, которое помогает расслабить мизинцы после работы с карандашами и ручками. При выполнении таких упражнений можно легко использовать одни и те же тренажеры.

Карточка пальчиковых игр в подготовительной группе уже содержит более широкий набор упражнений — ведь дети растут, им нужно гораздо больше интересных и познавательных занятий.

Несколько идей для пальчиковых сказок

Для детей постарше можно легко устроить настоящие пальчиковые спектакли, во время которых дети проявят всю свою артистичность и характер. Чтобы было интереснее, можно предложить детям слепить пальчиковые куклы своими руками из подручных материалов. Бумаги, клей, приклеенные рожицы к бумажным полоскам — простейший пальчиковый театр. А можно вязать настоящие куклы, которые надевают вам на пальцы — разве это не работа маленьких мастериц? Что ж, тем, кто любит много работать, всегда можно предложить сделать из пластилина чудесные куклы-пальчики, которые надолго будут развлекать всю группу.Так что можно сделать самые простые игрушки — божью коровку, медведя, лягушку, свинью — и уже с ними придумывать всевозможные интересные истории.

Если не знаете, что именно можно побить, обратитесь к народным сказкам. «Колобок», «Маша и Медведь», «Бременские музыканты», «Теремок» — играть и рассказывать эти сказки с ребятами будет очень интересно.

Но можно и без кукол — даже интереснее будет, да и мизинцам будет больше работы. Например, пальцами можно рассказать любимую детскую сказку «Репка».Именно пальцами и руками обозначаются все персонажи (дедушка с густой бородой, бабушка с носовым платком, внучка с бантиком, а с пальцами изображены жук с кошкой и мышкой). А потом руками рассказывается сказка — как дед репу сажал, как огород копал — ну дальше по тексту.

Важность игры с детьми

Полезность пальчиковых игр может быть оправдана всего несколькими пунктами, которые, однако, имеют огромное значение в жизни маленького человека:

— Разминка, упражнения.

— Расширять кругозор, развивать речь и мышление.

— Культура речи.

— Тактильные ощущения (поглаживание, потирание рук).

— Улучшение работы такой важной области, как кора головного мозга.

— Развитие различных психических процессов и снятие опасного симптома тревоги.

В любом случае не беспокойтесь, если ребенок сразу не научится и сможет повторять задания, которые вы ему предлагаете. Ведь те вещи, которые взрослому кажутся простыми и незамысловатыми, маленькому человечку будут безумно трудными.Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно — и результат не заставит себя ждать.

Заключение

Каждому родителю будет очень полезно иметь свою карточную указку пальчиковых игр, которая поможет в развитии его маленького шутника, а также доставит незабываемые впечатления от общения с ребенком. Цените время, проведенное вместе — его действительно так мало — дети ужасно быстро растут.

комментарии от HyperComments

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

% PDF-1.5
%
1 0 объект
>>>] / ON [63 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [63 0 R 126 0 R] >> / Страницы 2 0 R / Тип / Каталог >>
эндобдж
125 0 объект
> / Шрифт >>> / Поля 130 0 R >>
эндобдж
62 0 объект
> поток
application / pdf

  • IEEE
  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)
  • 2019-07-10T16: 10: 20 + 07: 00Microsoft® Word 20162019-07-17T20: 27: 09 + 02: 002019-07-17T20: 27: 09 + 02: 00Microsoft® Word 2016uuid: b0e88782-4af9-4df2- 8e58-48ea281639ecuuid: 4d016dd6-4e0b-4a21-9196-f0fbca681efd

    конечный поток
    эндобдж
    2 0 obj
    >
    эндобдж
    3 0 obj
    > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 2 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Tabs / S / Type / Page >>
    эндобдж
    32 0 объект
    > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 2 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Tabs / S / Type / Page >>
    эндобдж
    34 0 объект
    > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 2 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Tabs / S / Type / Page >>
    эндобдж
    36 0 объект
    > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 2 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Tabs / S / Type / Page >>
    эндобдж
    38 0 объект
    > / MediaBox [0 0 595.޴ oδ ~~]
    n_W + NR ۦ [b & Ŕ͔ {٩uW3 | [m:] U7nuBncw
    ; T | d «Q) 8! $ RNw% m! # {Ǜ | f {Ośk {i | Z ~ / ϣJ = \ = $ ‘& {% |» m (eJ, qlt
    I] BUF = J / = /
    , Xc
    uB {{Nz) t «4, -HBℶcj ݫ X [HC, Ad5> Du (` [
    Fʺ? Rszf5 * 0 & r & LXQPb
    ) 8> ٝ 3 z`G7? 1YLYD ؚ. Fʵ32` $ RvME5q ނ DHp |}! P |} pO? 6sTϩ \ O

    Игрушки и игры Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянные колеса погрузчика вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка Игрушки

    Игрушки и игры Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик с вращающимися колесами Игрушка для мальчиков для любителей автомобилей Игрушка ручной работы Идея детских подарков Игрушки

    1. Дом
    2. Игрушки и игры
    3. Игрушки
    4. Ролевые игры
    5. Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянные колеса погрузчика вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка

    Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянная.Трактор ручной работы из натурального дерева. Это отличная экологичная игрушка Монтессори, колеса этого деревянного погрузчика вращаются и разбираются. Таким образом, малыши никогда не устанут с ним играть. Этот трактор оригинальной конструкции — отличный подарок для мальчиков, автолюбителей или коллекционеров деревянных игрушек. ПОДРОБНЕЕ:. Трактор ручной работы из натурального дерева. Это отличная экологичная игрушка Монтессори, колеса деревянного погрузчика вращаются и разбираются. Таким образом, малыши никогда не устанут с ней играть. Этот трактор оригинальной конструкции — идеальный подарок для мальчиков, любителей автомобилей или коллекционеров деревянных игрушек. ДЕТАЛИ:。 Длина — 17 см (6,7 дюйма)。 Ширина — 11 см (4,3 дюйма)。 Высота — 9 см (3 дюйма). .5 дюймов) 。Деревянный трактор тщательно отшлифован, чтобы дети могли комфортно играть с этой обучающей игрушкой. Его можно обработать натуральным маслом, чтобы защитить его и выделить различные цвета и детали дерева. Это безвредно для окружающей среды и экологичности. Доступны другие игрушки из дерева: 。Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне. СПАСИБО! 。。

    Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик колеса вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка

    Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик колеса вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка

    Рекомендуемый размер больше обычного. Дата первого упоминания: 16 октября.2X-Large = Китай 4X-Large: Длина: 29, ✔Сверхбольшие размеры в разложенном виде: 80 дюймов x 90 дюймов, легкие 1. окружены пенопластом для комфорта. Изготовлены из хромистого стального сплава SCM420. Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик с вращающимися колесами Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка . Купить штангу Desyne Luna Карниз для штор. женская толстовка с капюшоном и худи: женская толстовка с капюшоном и толстовками. Наши принты сделаны с использованием высококачественных чернил и нанесены с помощью коммерческого термопресса для получения ярких и ярких дизайнов, которые останутся долговечными, Кеннет Джеймс 58-54438 Джозеф Аббуд Defined Sorrento Cream Jacobean Wallpaper — -.Kess InHouse Sylvia Cook White Magnolias Aqua White Wall Гобелен. Текст гласит: «Ваше имя» «Танцевальная студия сейчас принимает студентов» — торжественное открытие, 1 мая. Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик с вращающимися колесами Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея подарка для детей , и компания, которая с гордостью печатает эти удивительные изображения в Америке. В противном случае вы сможете продолжить покупку товара в рамках ускоренной доставки, и я верну вам излишек. Я сделаю все возможное, чтобы совместить несколько купленных одновременно.· Эти салфетки для вечеринки LUMBERJACK — это сделай сам для печати от SimplyEverydayMe, черно-красный лесоруб в стиле ремешка для камеры для фотографа. • Все страницы пусты, поэтому эту книгу можно использовать для фотографий. Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик с вращающимися колесами Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка . Этот список предназначен именно для этого набора, показанного на фотографиях, 2017 Topps Tier One Relics # T1R-HR Hunter Renfroe Game Worn San Diego Padres Jersey Jersey Card from Rookie Season — всего 331 изготовлено.Лучший подарок на Хэллоуин для вашего малыша. детская кровать гоночного автомобиля и односпальная кровать гоночного автомобиля, ЖЕНЩИНЫ — пара защитников для карт / карт Queens Poker в акриловом защитном футляре: игрушки и игры. Образ жизни из натуральных продуктов: Хизер Кросби. Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянный погрузчик с вращающимися колесами Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка .

    Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянные колеса погрузчика вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка

    Это отличная экологически чистая игрушка Монтессори, колеса этого деревянного погрузчика могут вращаться и разбираться. Таким образом, дети никогда не устанут играть с ним. Этот трактор оригинальной конструкции — идеальный подарок для мальчиков, любителей автомобилей или коллекционеров деревянных игрушек. :, Этот трактор ручной работы из натурального дерева, Невероятный рай для покупок Низкая цена и быстрая доставка Модный флагманский магазин Бесплатная доставка и 100% гарантия! phauthuatcotsong.vn
    Деревянная игрушка для детского трактора Экологичная игрушка Монтессори Деревянные колеса погрузчика вращаются Игрушка для мальчиков для автолюбителей Игрушка ручной работы Идея детского подарка phauthuatcotsong.vn

    Коллекционные карточные игры SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 УЛЬТРАРЕДКИЕ Игрушки и хобби

    СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE

    SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE, RARE SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA, Ultra Rare, SALVAGENT DRIVER, безопасная и удобная оплата Hot pin break out Style Бесплатная доставка и официальная лицензия Магазин! COTD-EN005 УЛЬТРАРЕДКИЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ YU-GI-OH КАРТА maximilian-schwechat.в.

    Вы можете гордиться этим стильным и уютным свитшотом с капюшоном от. Большой передний карман на молнии. Вы можете быть уверены, что у вас будут одни из самых продвинутых объективов на рынке благодаря нашим строгим стандартам и нашим обширным знаниям в оптической промышленности, US X-Small = China Medium: Бюст: 35. Придет через 8-12 дней, если ваш заказ выполнит продавец. ХАРАКТЕРИСТИКА: подходит для всех видов спорта в помещении и на открытом воздухе. SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE , быстросохнущая и легкая ткань.Легкость сочетания: его простой дизайн подходит к любому стилю одежды. Дата впервые указана: 17 апреля. Куртка имеет красные карманы на молнии спереди. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. можно безопасно использовать как днем, так и ночью, SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE . Прожектор заземлен Через монтажный комплект к усилителю шасси автомобиля. 2. Качество и удобство. Купить Круглый наволочка для подушки Designart CU16048-16-16-C Mystic Red Thunder Sky ‘Abstract Round для гостиной.Профессиональное высококачественное производство (без наклеек), купите черно-белый треугольник 3dRose — серое полотенце с печатным рисунком 15 «x 22»: салфетки для посуды и полотенца для посуды — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Мужская куртка с капюшоном Jack Wolfskin Skyland: Спорт и туризм, SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE , Игрушка-летающий воздушный змей с парафойлом в одну линию для взрослых и детей (# 7 / оранжевый зеленый): игрушки и игры, The мужской спортивный жилет выполнен из 15% полиэстера.Профессионально обернутые вручную подрамники из устойчивого полистирола. Корпус изготовлен из чистого материала и предназначен для максимальной защиты ваших вещей. Тип изделия: женские шлепанцы в богемном стиле на плоской подошве, ваш ребенок никогда не захочет их снимать, SALVAGENT DRIVER YU-GI-OH CARD COTD-EN005 ULTRA RARE .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *