Разное

Темы родительских собраний в средней группе детского сада на год: Темы родительских собраний в средней группе

Содержание

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг. | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг.

Сентябрь:

— Совместная подготовка к учебному году: нацелить, приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.

— Оформление стенда «Осень»

— Папка-передвижка «Распорядок дня»

-Фотовернисаж «Воспоминания о лете»-оформление фотовыставки совместно с родителями

 Родительское собрание: «Для вас родители»

 1.Знакомство с вновь прибывшими  родителями;

2.Выбор родительского комитета;

3. Режим дня;

4. Расписание НОД;

5. Консультация: Одежда и обувь для детей в детском саду. Спортивная форма;

6. Оплата за детский сад и охрану;

7.Ознакомление родителей с планами на год

8. Ознакомление родителей с учебной программой средней группы;

9. Знакомство с дополнительными занятиями, проходящими в ДС

10. Консультация — беседа на тему: «Детские автомобильные кресла — необходимость».

Раздача брошюр: «Детское автокресло — это безопасность!»

11. Расширение перспектив взаимодействия на новый учебный год

Октябрь:

— Подготовка календарных праздников

— Беседы с родителями о роли семьи в воспитании ребенка. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

-Папка-передвижка: «Роль семьи в воспитании ребенка».

— Консультация для родителей: «Поведение в общественном транспорте».

-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».-привлечь родителе к совместному труду с детьми, сплочение в общем деле.

Ноябрь:

— Консультация для родителей: Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки. Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребёнка.

— Конкурс совместных творческих работ с детьми «С папой мы рисуем маму…» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей, воображения детей.

Консультация для родителей: «Приёмы обучения юного пешехода»

— Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива: изготовление кормушек для птиц

Декабрь:

— Оформление стенда «Зима»

-Папка-передвижка на тему «Здорового образа жизни в семье»: закаливание, профилактика гриппа и простуды;

— Помощь родителей в оформлении группы к Новому году, подготовка ежегодной тематической сказки;

-Конкурс новогодних открыток

— Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

1. Беседа с педагогом-психологом

2. Показ фотослайдов: «Наши детки в детском саду»

3. Консультация о возможности создания «Портфолио дошкольника» (образец портфолио, полезная информация, индивидуальный материал из детского сада, который можно будет туда занести)

4. Беседа «Влияние на безопасность детей поведения родителей».

5. Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

— Подготовка календарных праздников

Январь:

— Консультация: «Детские истерики». Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.

— Памятка для родителей: «Обучение детей внимательности на улице».

— Выставка рисунков: Мой новогодний подарок. Приобщить родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Февраль:

-Развитие желания родителей и детей совместной деятельности: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Снежные постройки и зимние игры во время вечерней прогулки, перед уходом домой.

— Консультация для родителей: «Как провести выходной день с детьми». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей.

— Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

— Оформление фотовыставки или выставки детских рисунков: «Наши замечательные папы»,посвященной Дню Защитника Отечества.

Март:

— Оформление стенда «Весна»

— Консультация для родителей  «Воспитываем пешехода»

— Выставка рисунков (фотографий): «Моя семья»

— Подготовка выставки рисунков с поздравлениями мам

— Подготовка календарных праздников

— Совместное создание огорода в группе, посадка лука. Приобщить родителей к совместному труду с детьми.

Апрель:

— Индивидуальные беседы с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей

-Консультация: «Дисциплина на улице — залог безопасности».Знакомсство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

— Консультация для родителей в информационном уголке:

«Велосипед и велосипедист -участники движения»

— Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

— Оформление стенда об особенностях апреля

Май:

— Памятка «Безопасность ребёнка в быту». Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний период.

-Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

— Оформление стенда «Лето»: расширяем представление детей и родителей о летнем периоде.

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей.»

1. Успехи детей на конец учебного года

2. Подготовка к началу следующего года, предложение новых форм деятельности.

3. Список игр, литературы, учебных пособий на следующий год.

4. Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

5. Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД

6. Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада?» Выявить у родителей их удовлетворённость от работы детского сада.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: Круглый стол «Воспитываем добротой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №8” НМР РТ

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

Круглый стол «Воспитываем добротой»

Подготовила:

воспитатель

Сабирова А.И.

г.Нижнекамск, 2016 г

« В воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры».

А.С. Макаренко

Цель:показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких

нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2.Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3.Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: круглый стол

Участники:воспитатели, родители, психолог.

План собрания:

1.Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства» (способы установления благополучных детско – родительских отношений).

Сообщение воспитателя Сабировой А.И.

2. «Поговорим о нравственности» Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.

3. «Наказывать или прощать?» Информация психолога Аглиуллиной Р.Р.

4.Творческая работа родителей «Что такое доброта?»

5. Презентация рисунков — родители

6. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

7. Заключительная часть.

Ход круглого стола

1.Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства».

Сообщение воспитателя Сабировой А.И.

Стихотворение Б.Заходера «Песенка о человеке».

У всех зверей — названия. У человека — звание.

И звание такое обидно уступать!

Свинье не обязательно вести себя по – свински,

А ты по — человечески обязан поступать!

Хотя в известной мере мы все немного звери.

Внучата Крокодила, кузены Гамадрила,

Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки

Те изверги, которые ведут себя по – зверски.

И тот, который давит собаку на дороге,

И тот, кто отрывает у лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…..

Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным.

А если это слово вам кажется туманным-

То можно без латыни, а просто по – отечески:

Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески!

— Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Вопрос родителям:

— Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей:

доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

— Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителя, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что

срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

3.«Поговорим о нравственности»

(Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.)

При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на

доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах.

Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка.

Перед родителями часто встает вопрос — как преподнести ребенку плохое, о чем он должен знать и не должен знать, на все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать проявлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое, внимательное отношение к людям, помощь, отзывчивость, доброжелательность. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко

всем остальным.

Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

Придумайте синонимы к слову «взаимопомощь», «доброта», «дружба».

3. «Наказывать или прощать?» – Информация психолога.

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил».

Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Какие основные причины нарушения поведения? ( вопрос родителям)

-Борьба за внимание

-Борьба за сомоутверждение,против опеки

-Желание отомстить

-Потеря веры в собственный успех.

Психологический смысл наказания:

Чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так никогда не поступал. Кроме того наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникшего во время проступка.

Психологический смысл поощрения- что бы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Также поощрение доставляет ребенку чувсто радости от достигнутого успеха

Упражнение «Конфета»

Родители берут в руки конфету и рассказывают как они наказывают и поощряют своего ребенка. Конфета передается по кругу.

Упражнение «Какие бывают наказания»

На доске вывешиваются карточки с формами наказаний:

-ФИЗИЧЕСКИЕ

-СЛОВОМ

— ИЗОЛЯЦИЕЙ

-ЛИШЕНИЕМ ПРИЯТНОГО

Родителям предлагается написать на листочках по одному наказанию к каждой группе. Листике закреплятся на доску под наказанием.

Психолог зачитывает и подводит итог:

Физические-битье, шлепки, обзывательства- ПРИВОДЯТ к СТРАХУ, ЛЖИ, ЗАМКНУТОСТИ.

Словом-крик, нотации, угрозы, насмешки- ПРИВОДЯТ к ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

Изоляцией-угол, молчание, бойкот, стул одиночества-Необходимо учитывать возраст и психологические особенности ребека. ПРИВОДЯТ к ЗАМКНУТОСТИ ( УХОД В СЕБЯ)

Лишением приятного-сладостей, просмотра телевизионных передач, отказ от совместной деятельности, ритуалов, гостей-ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ КНАКАЗАНИЯ

Упражнение «Какие бывают поощрения»

Психолог называет и показывает карточки с видом поощрения, а родители называют действия

Физические-объятия, поглаживания, поцелуи, пожимание руки

Словом —одобрение, похвала, предвосхищающая оценка, эмоциональная поддержка

Временем-совместные игры, деятельность, чтение, прогулки, разговоры, ритуала, посещение гостей

Подарки-сюрпризы, сладости , игрушки

Только родитель может тонко чувствовать своего и ребенка и знать , когда надо наказать, а коггда простить или поощрить. Любите своих детей, говорите , что ВЫ их любите как можно чаще.

4.Творческая работа родителей «Что такое доброта?» (рисование рисунков)

5.Презентация рисунков — родители

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи,

вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

3.Наказывать легче, воспитывать труднее.

4.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы

что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

5.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

6.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

7.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

8.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

9. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

-Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

-Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

-Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

-Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

-Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

7.Заключительная часть.

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас ответить на вопросы:

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

A. Да, часто.

B. Нет, изредка.

C. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

A. Да, часто.

B. Бывает, но в крайних случаях.

C. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

A. Никак не реагирует.

B. Старается исправить ситуацию.

C. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

A. Да.

B. Отчасти.

C. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

A. Угрозы физического наказания.

B. Беседы о плохом поведении.

C. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми

эффективными?

A. Физическое наказание.

B. Воспитание на положительных примерах.

C. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение с которым в согласны.

A. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

B. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка.

C. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

Вопрос 1: А-3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 2: А-1 балл,В-2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 3: А-3 балла, В- 2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 4: А-2 балла, В-1 балл, С- 0 баллов.

Вопрос 5: А-1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 6: А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 7: А -3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

От 6 до 10 баллов — в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 баллов — в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Тест «Какой вы родитель?».

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не зная, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

10 стратегий для школ по повышению вовлеченности родителей

Автор: Дженнифер Ларсон

Исследования успешных школ показывают, что высокий уровень участия родителей является основным фактором их успеха и может даже помочь сократить разрыв в успеваемости между группами учащихся . Тем не менее, в то время как 85 процентов родителей считают, что они лично могли бы «значительно» или «изрядно» повлиять на обучение и успеваемость своего ребенка, 46 % родителей хотели бы сделать больше для поддержки образования своего ребенка.

Ключом к продуктивному и позитивному взаимодействию родителей является хорошая связь между школой и домом, и эта связь должна охватывать все заинтересованные стороны, включая родителей, учителей, администраторов, специалистов, руководителей клубов и тренеров, а также организацию родителей и учителей. Приведенные здесь стратегии могут помочь вам повысить вовлеченность родителей в вашей школе.

Понимание общих проблем

Обеспечение хорошего общения между школой и домом в последние годы стало более сложной задачей из-за ряда ключевых тенденций, влияющих на участие родителей. Во-первых, разнообразие семейных условий проживания продолжает увеличиваться, поэтому педагоги не могут предполагать, что учащиеся живут дома с двумя родителями. Во-вторых, семьи много переезжают; на самом деле население США одно из самых мобильных в мире. В-третьих, многие школьные сообщества включают иммигрантов из разных стран, говорящих на разных языках. Наконец, появление групп поддержки учащихся означает, что часто с каждым ребенком работает много педагогов. Из-за этих и других факторов коммуникационные усилия школ часто могут сталкиваться с препятствиями, несмотря на благие намерения.

Вот некоторые распространенные проблемы, влияющие на охват:

  • Отсутствие доступа: Школьные коммуникации, которые доступны только через компьютер (но не с мобильных устройств) или только на одном языке, могут быть проигнорированы значительным числом родителей.
  • Слишком много инструментов: у типичного ученика восемь разных учителей, и каждый учитель может использовать свой инструмент общения, что может вызвать у родителей чувство подавленности и разочарования.
  • Слишком много модных словечек: родители не обязательно понимают «образовательный язык», поэтому сообщения, полные жаргона, не найдут отклика.
  • Слишком много (или разрозненно) общения: Сообщения, исходящие из нескольких источников и через несколько платформ, могут привести к тому, что родители упустят важную информацию и затруднят их сортировку и расстановку приоритетов.

Стратегии улучшения общения между школой и домом

Школы добились больших успехов в увеличении частоты общения с семьями, используя цифровые инструменты, чтобы дать родителям больше информации о дне своего ребенка. Однако, как показывают перечисленные выше проблемы, распространение инструментов в настоящее время привело к фрагментации коммуникаций до такой степени, что родители перегружены и не знают, что делать с полученной информацией. Родители ценят усилия школы по общению, но если они не могут отреагировать на информацию, а школа не уверена, была ли она вообще получена, никто не достигнет желаемых результатов.

Имея это в виду, требуется следующий уровень инноваций: вместо того, чтобы концентрироваться просто на общении родителей и учителей, нам нужно вместо этого разработать способы улучшения общешкольного внимания к общению, упрощения процесса для всех заинтересованных сторон и обеспечения согласованности. в общении воспитателей и семьи. Это включает в себя предоставление учителям меньшего количества инструментов для управления, сокращение количества мест, где родители должны искать информацию, и повышение четкости информации для действий. Благодаря тому, что родителям будет легче получать сообщения от школы, это поможет школьным руководителям заручиться поддержкой целей и инициатив, помочь учителям способствовать желаемому участию родителей в классе и помочь учащимся получить необходимую им поддержку от своих семей.

Вот несколько стратегий для руководителей по установлению позитивного и продуктивного общения с самого начала учебного года:

1. Выберите один инструмент: Руководители школ должны провести аудит коммуникаций, чтобы получить представление о том, как учителя общаются с родителями. , а затем дать четкое указание, какой инструмент использовать, а также некоторые общие протоколы связи. Поиск единой платформы, которую может использовать каждый педагог, и объяснение того, почему это является приоритетом, повысит поддержку со стороны всех заинтересованных сторон, а коллективно ваши сотрудники и преподаватели смогут добиться большего успеха в привлечении родителей.

2. Делайте более короткие и частые сообщения.  Не начинайте год с одного длинного сообщения и не ждите конца семестра, чтобы обратиться к подробному подведению итогов. Точно так же, как школы перешли к более частому оцениванию учащихся, школьные сообщения также должны быть краткими и частыми, чтобы постоянно держать родителей в курсе событий.

3. Персонализация. Персонализация предназначена не только для учащихся. Родители тоже ожидают этого, и новые технологические инструменты могут помочь родителям настроить то, как они связаны со школами своих детей. Это особенно важно, поскольку не все родители могут приходить в школу в назначенное время. Функции персонализации включают в себя предоставление родителям возможности «подписаться» на каналы с обновлениями, которые они хотят получать, персонализируя информацию, а не только способ доставки, что гарантирует, что они получают информацию, которую считают актуальной, не теряя ее среди другой информационной перегрузки.

4. Задайте тон: Попросите учителей поделиться небольшой информацией о себе в начале года, возможно, на родительском вечере, чтобы задать тон для открытого обмена мнениями с родителями учащихся и опекунами. Они должны разработать и сообщить о процессе регулярного, постоянного общения в течение года, чтобы родители знали, чего ожидать.

5. Построение отношений: Учителя должны сосредоточиться на построении отношений с родителями, чтобы установить доверие и поддерживать эти отношения в течение года. Школы также должны обеспечить, чтобы у родителей была возможность наладить отношения с сетью поддержки своего ребенка, которая может включать в себя целую группу людей, включая специалистов по обучению.

6. Разделяйте ответственность: Объясните, что все преподаватели должны участвовать в коммуникационных усилиях школы. Предоставляя четкие указания относительно этого ожидания, а также надлежащие инструменты и протоколы, чтобы сделать его действенным, лидеры могут воплотить его в жизнь. Администраторы также должны подавать пример, демонстрируя, что они в равной степени несут ответственность за выполнение плана.

7. Пригласите родителей стать партнерами:  Если педагоги еще не знакомы с родительским органом школы, они обязательно должны связаться с ними и узнать о них больше. Учителя должны предложить родителям поделиться информацией о сильных и слабых сторонах их ребенка, о том, какая система поддержки у них есть дома, и может ли что-либо, происходящее в жизни ребенка, повлиять на поведение в классе. Подобная информация может иметь важное значение для подготовки учителей к удовлетворению потребностей учащихся.

8. Предоставьте родителям возможность подписаться: создайте возможности, при которых родители могут подписаться (или отказаться) от определенной информации или обновлений, которые имеют отношение или не имеют отношения к их ребенку. Бомбардировка каждого родителя с каждым обновлением так же неэффективна, как и недостаточное общение, и родители не смогут идти в ногу, если они не отключатся полностью. Предоставив родителям возможность выбирать «каналы» коммуникации — как бы ваша школа ни могла их определить — которые имеют отношение к ним, они почувствуют гораздо больший контроль и способность по-настоящему участвовать.

9. Предоставляйте полезную информацию: рекомендуется предоставлять информацию, чтобы родители были в курсе последних событий, но школы также должны убедиться, что они делятся информацией, на основании которой родители могут действовать. Это может включать в себя возможности для родителей поддержать или подготовить своего ребенка к школьным заданиям или информацию о предстоящих внеклассных мероприятиях и специальных мероприятиях.

10. Делитесь положительными моментами: Часто общение сосредоточено на таких вещах, как расписание дня, домашние задания, предстоящие события и, в некоторых случаях, поведенческие обновления. Родители могут бояться редких телефонных звонков домой, поэтому важно также находить возможности сообщить хорошие новости.

Школьная коммуникация как связующее звено

Сильная школьная культура ведет к процветанию школьного сообщества, в котором каждый учитель, родитель и учащийся имеют возможность общаться и активно участвовать, и эта культура начинается с общения. Таким образом, общешкольное внимание к общению является ключом к созданию равных возможностей для всех родителей и учащихся. Общешкольный план коммуникации гарантирует, что все преподаватели передают важную информацию в доступной форме, и гарантирует, что все родители имеют доступ к школьным возможностям. Имея в виду эти стратегии, вы можете преобразовать школьное общение и выйти на новый уровень участия родителей.

Подробнее см.:

  • Активное участие родителей и роль цифровых портфолио
  • Домашнее задание или нет? Может быть, мы задаем неправильный вопрос (часть 1)
  • Домашнее задание или нет? Может быть, мы задаем неправильный вопрос (часть 2)

Дженнифер Ларсон — соучредитель и генеральный директор компании Hive Digital Minds, создавшей SchoolBzz. Она предприниматель в области технологий, основатель чартерной государственной школы и мать четверых детей. Подписывайтесь на Дженнифер в Твиттере @startupjen

На изображении показан Центр для родителей и сообщества в Valley High, Санта-Ана.


Будьте в курсе всего, что связано с EdTech и инновациями в обучении, по номеру , подписавшись на нашу еженедельную рассылку Smart Update .

9 вопросов, которые должен задать каждый родитель во время конференции

Сейчас середина года, а это значит, что пришло время для родительских собраний в середине года. Поход на родительское/учительское собрание может быть захватывающим и в то же время нервным. Потные ладони! Что делать, если ваш ребенок не справляется? Что скажет учитель? Это момент истины: Как дела у моего ребенка НА САМОМ ДЕЛЕ? Это ваше время, чтобы задать вопросы и получить немедленную обратную связь. Но когда так много нужно охватить за короткий промежуток времени, это может показаться ошеломляющим. Вот почему сегодня я помогаю родителям, сидящим по другую сторону учительского стола, подготовиться и получить максимальную отдачу от конференции. Вот список вопросов, которые должен задать каждый родитель, сидя с учителем своего ребенка этой весной, и самое главное: ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАДАТЬ ЭТИ ВОПРОСЫ !

Вы, учитель, ищете совета по поводу родительского собрания? Проверьте этот пост!

 

Вопрос 1: Как мой ребенок успевает по основным предметам (чтение, математика, естествознание и обществознание)?

Это вопрос, который готово задать большинство родителей, и учителям проще всего показать свои данные. Не забудьте попросить учителя объяснить любые инструменты оценки, используемые для сбора этих данных, помимо еженедельных тестов/викторин.

 

Вопрос 2: Каковы, по вашему мнению, сильные/слабые стороны моего ребенка?

Дома дети могут быть совсем другими, чем в школе. В школе важно знать сильные и слабые стороны. Вы можете использовать эту информацию для поддержки из дома. Учителя могут использовать его как часть обучения ребенка в целом (а не просто просматривать записанные оценки/данные). Этот вопрос может привести к обсуждению социальной, эмоциональной и поведенческой обратной связи.

 

Вопрос 3: Как вы предпочитаете общаться? (Электронная почта, телефон, смс, планировщик)

При таком большом количестве способов связи обязательно спросите, какой из них предпочтительнее. Это помогает обеспечить своевременный ответ. Нужен другой способ связи? Проверьте здесь, чтобы понять, почему мне нравится это простое в использовании приложение для общения с родителями!

 

Вопрос 4: Что я могу сделать дома, чтобы поддержать то, что делается в классе?

Помимо выполнения обязательного домашнего задания, этот вопрос дает учителю возможность дать вам идеи, которые соответствуют потребностям вашего ребенка.

 

Вопрос 5: Как мой ребенок ведет себя в обществе? (иметь друзей, включать других, оставаться в стороне и т. д.)

Часто мы думаем, что учеба — это единственное, что имеет значение, когда дело доходит до школы, но школа — это гораздо больше, чем просто учеба. Выяснение точки зрения учителя на то, как ваш ребенок ведет себя на социальном уровне, может дать важную обратную связь. Не все дети ведут открытый диалог о своем школьном дне со своими родителями, поэтому вопрос об этом может быть очень полезным.

Я знаю, что может быть трудно запомнить все эти вопросы, поэтому я сделал этот удобный лист для быстрой печати! (Щелкните здесь или на изображении, чтобы загрузить его!)

Вопрос 6: Чем мой ребенок отличается от других в поведенческом, социальном и академическом плане?

Выяснение того, какое место они занимают по сравнению со своими коллегами, может помочь вам определить, на каких областях вы можете сосредоточить особое внимание.

 

Вопрос 7: Что делается для того, чтобы мой ребенок достиг своих академических целей?

В школе доступно множество ресурсов, обязательно спросите о них. Это способ получить доступ к технологическим ресурсам, узнать о программах, проверить, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг, и получить информацию о типах используемых инструментов мониторинга успеваемости.

Помните: у вас и учителя вашего ребенка одна цель: вы оба хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе. Задавая этот вопрос, вы открываете диалог для лучшего партнерства на образовательном пути вашего ребенка.

 

Вопрос 8. Какой вклад мой ребенок вносит в жизнь классного сообщества?

Это дает учителю возможность упомянуть все, чем ваш ребенок занимается в классе, не говоря уже о его оценках. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок — отличный лидер, помощник, друг, поднимает руку для обсуждения и отзывов о своих рабочих привычках.

 

Вопрос 9: Вас беспокоит мой ребенок?

Это, наверное, самый сложный вопрос. .. и не зря. Кто хочет услышать что-нибудь негативное о своем ребенке. Как мама двух маленьких ангелочков, я боюсь задать этот вопрос. Но, задавая этот простой вопрос, учитель вашего ребенка может упомянуть о любых проблемах, на которые может быть неудобно обращать внимание родителей. Это показывает, что вы готовы услышать о том, как помочь вашему ребенку стать лучше, или о темах для разговора с ребенком после конференции.

 

Когда родители и учителя работают вместе, результаты колоссальны! Проявление инициативы по более активному участию в образовании вашего ребенка может начаться с правильных вопросов. Есть ли у вас какие-либо другие вопросы, чтобы добавить к списку? А от учителей?

 

Я не могу закончить этот пост, не сказав, что он был написан совместно с моей милой подругой Рейной Шустер. Рейна — бывшая учительница начальных классов и мама троих прекрасных детей. Ее опыт в сфере образования в сочетании с любовью к своим детям делает Рейну одним из моих помощников по всем вопросам, связанным с воспитанием детей и образованием! Еще раз спасибо, Рейна, за всю вашу замечательную работу и нежное руководство в этом родительском путешествии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *