Разное

Темы родительских собраний средняя группа детского сада: Темы родительских собраний в средней группе на 2017

Содержание

Основные тематики родительского собрания в средней группе детского сада

Когда родители отдают ребенка в детский садик, это еще не значит, что они полностью перекладывают все нюансы воспитания малыша на чужого человека. Воспитатели — всего лишь помощники, а вот главными учителями в жизни крохи всегда будут мама и папа.

Родительское собрание

Если школьное родительское собрание чаще всего основной целью ставит себе информирование родителей об успеваемости учеников, то в детском саду все несколько иначе. Насущные проблемы, конечно же, рассматриваются, но каждое такое общение должно нести еще и полезную составляющую. Поэтому воспитатели тщательно продумывают очередное сборище родственников малыша, ставя перед собой определенную цель и подбирая особую тематику встречи.

Тема 1. Здоровье

Какой может быть тема родительского собрания в средней группе детского сада? Она готова затрагивать такую важную составляющую жизни ребенка, как здоровье. Главным стержнем встречи, скорее всего, будет констатация факта, что себя необходимо беречь, а также донесение различных способов того, как это можно сделать вместе с крохой. Тут хорошо информировать мам и пап о важности грамотного физического воспитания малыша (зарядки, умеренные физические нагрузки, разминки между занятиями, закаливания и т. д.), о том, как правильно проводить профилактику заболеваний (ОРЗ, плоскостопия) и т. д. Главное, о чем должен напомнить воспитатель: как ведут себя родственники дома по отношению к собственному здоровью, так же будет делать и ребенок.

Тема 2. Нюансы воспитания

Следующая тема родительского собрания в средней группе детского сада может касаться различных аспектов воспитания. Тут можно сделать не одну, а даже несколько встреч с родственниками крохи, ведь важных моментов очень много. Можно говорить о манере поведения дома и на улице, в общественном месте и в гостях, о правилах дорожного движения. Малышей уже необходимо учить основам культуры питания и общения. На этом этапе следует также поговорить о привычках: как можно приобрести полезную, а как избавиться от вредной маленькому ребенку. Тут же будет актуальным патриотическое воспитание крошек, внушение детям уважения к людям старшего возраста и т. д. Очень хорошо рассмотреть такую тему родительского собрания в средней группе детского сада, которая даст мамам и папам информацию о том, что делать с неуправляемым ребенком, как справляться с истериками малыша. Эти вопросы сегодня весьма актуальны.

Тема 3. Игрушки

О чем еще важно поговорить с родственниками карапуза? Тема родительского собрания в средней группе детского сада может охватывать такую проблему, как выбор игрушек для малыша. И тут важно сказать не только о вреде дешевого пластика, но и о том, как правильно выбирать забавы для своей крохи. Нужно также акцентировать внимание родителей на элементах гендерного воспитания, чтобы выбор игрушек малышу шел не только «как надо, как принято в обществе», но еще и как хочется ребенку. Нет ничего страшного в том, что мальчик интересуется куклами. А вдруг ему всего лишь интересны ее наряды, и в будущем он станет известным модельером?

Тема 4. Обучение

Если малыш ходит в садик (средняя группа), темы родительских собраний могут также охватывать такую важную составляющую жизни ребенка, как обучение. И хотя на данном этапе кроху еще не очень интересует чтение и письмо в чистом виде, можно попробовать заинтересовать его и проявить у него активность и интерес к этим занятиям. Также воспитатель должен сказать о том, что очень важно то время, которое родители проводят дома с малышом. Его нужно по максимуму полезно использовать: играть со своим чадом (именно так дети всему учатся), рисовать, читать книжки, устраивать небольшие спектакли.

Выводы

На самом деле тем еще очень и очень много. Совершенно разным может быть протокол родительского собрания. Средняя группа — это такой коллектив, в котором существует множество насущных проблем. Именно на них и стоит ориентироваться при выборе темы. В статье предоставлены те общие «киты», на которых строится вся жизнь не только ребенка, но и взрослого человека.

Родительское собрание в средней группе

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ АНАТОМО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ * РОСТ СТАЛ 102 СМ И БОЛЕЕ И УВЕЛИЧИЛСЯ НА 4-5 СМ, * ВЕС СТАЛ 16 КГ И БОЛЕЕ И УВЕЛИЧИЛСЯ НА 1-2 КГ ТЕЛО РЕБЁНКА ИЗМЕНИЛО

Подробнее

Памятка о правилах посещения ДОУ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 488 комбинированного вида Памятка о правилах посещения ДОУ Уважаемые родители! Детский сад работает 5 дней

Подробнее

Как подготовить ребенка к школе?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 84 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.ПОКРЫШЕВА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА Как подготовить ребенка

Подробнее

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Совсем скоро ваш ребенок первый раз переступит порог своего класса. Первый класс это серьезное испытание, как для ребенка, так и родителей. Здесь закладывается фундамент

Подробнее

«Давайте учиться вежливости»

«Давайте учиться вежливости» Едва только наш кроха начинает говорить, мы стараемся научить его первым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» Только вот для чего мы это делаем? Быть вежливым

Подробнее

Родительское собрание в старшей группе

Родительское собрание в старшей группе Выполнила: Кирсанова З. Н Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Познакомить родителей с усвоением задач учебного материала по «Программе воспитания

Подробнее

План работы с родителями на уч.год

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

Подробнее

Проект «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 17 детский сад «Белочка» Проект «Я и моя семья» Сургут, 2018 Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение

Подробнее

Советы родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников Подготовил материал педагог высшей категории Длужевская Елена Николаевна Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прием детей осуществляется с 6.30 до 8.00. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательнообразовательного процесса. Если ребенок заболел,

Подробнее

Здоровье воспитанников.

2.2. МКДОУ работает с 7.00 ч. до 17.30 часов. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. 2.3. МКДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости (в связи с низкой наполняемостью групп,

Подробнее

Педагогический проект «Моя семья»

Семья — это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Подробнее

План оздоровительных мероприятий на г.

План оздоровительных мероприятий на 2014-2015г. Месяц Закаливающие мероприятия Оздоровительные мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь продолжительность ы доводится до 20-25 продолжительность с 7, с 14-15

Подробнее

«Планета детства «Лада»

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» КОНСПЕКТ ОД ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «БЕРЕЖЕМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРИЁМОВ

Подробнее

Конспект НОД «Мамы всякие нужны»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 2014 г. Конспект НОД «Мамы всякие нужны» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область образовательной программы

Подробнее

Практикум для педагогов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 7» 152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон 1, д.10. Практикум для педагогов Тема: «Детская журналистика» как современная техника

Подробнее

Анкета для родителей

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

Подробнее

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 3 лет»

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 3 лет» 3вукопроизношение Возраст детей 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет Звуки а, о, у, и, п, б, м ы, э, ф, в, т, д, н, г, к, х, й с, ц, з ш, ж, ч,

Подробнее

Как эффективно организовать работу с родителями в средней группе ДОУ

Родители — самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развития своего сына или дочери мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ. В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание. Задача воспитателя — помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания.

Теоретические аспекты работы с родительским коллективом в детском саду

В целом работа с родителями в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач:

  • Помочь мамам и папам разобраться в различных аспектах дошкольной педагогики и психологии.
  • Предотвращать неверные действия по отношению к малышу. Ведь в зависимости от типа характера и темперамента ребёнка к нему требуется определённый подход.
  • Привлечь семью к сотрудничеству — совместному решению задач воспитательного и образовательного характера (изготовление дидактических материалов, атрибутов для игр, оказание детям помощи в освоении образовательных областей, участие в проведении досуговых и открытых мероприятий).
  • Способствовать сближению родительского коллектива.

В настоящее время педагогами разработано множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.

Это разделение весьма условно, поскольку в последнее время многие новаторские идеи укореняются и часто практикуются у педагогов.

Традиционные формы взаимодействия

  1. Беседы (как групповые, так и индивидуальные) — наиболее доступная форма налаживания контакта с семьёй. В ходе них воспитатель доносит до родителей определённую информацию, выслушивает их точку зрения, отвечает на вопросы. Индивидуальный подход здесь особенно важен, поскольку все взрослые, как и дети, разные, имеют свои характеры, установки, личные и профессиональные предубеждения. Начинать беседу следует с нейтральных вопросов, плавно переходя к главной теме. Даже если педагог хочет указать на недостатки в поведении конкретного ребёнка, то начать разговор нужно с его личностных достоинств. Примеры тем для бесед: «Воспитание трудолюбия у дошкольника», «Как помочь малышу стать более самостоятельным», «Почему важно закаливание».
  2. Тематические консультации. В отличие от беседы, они нацелены на то, чтобы дать родителям конкретный квалифицированный совет. Консультации также бывают групповыми и индивидуальными, плановыми и внеплановыми. Примеры: «Тестопластика для малышей 4–5 лет», «Трудовое воспитание ребёнка пятого года жизни», «Как развивать дома математические способности».
  3. Родительское собрание — самая привычная форма работы. Как правило, собрания проводятся 1 раз в квартал (при желании педагога это можно делать чаще) и представляют собой обсуждение накопившихся вопросов. Однако, чтобы родители положительно относились к этому мероприятию, оно должно быть интересным, творческим, а не просто сводиться к монотонному перебиранию текущих проблем.
  4. Участие семьи в проектной и экспериментальной деятельности группы. Мамы и папы собирают необходимую информацию, создают собственные презентации, красочные коллажи, стенгазеты, делают вместе с детьми поделки, рисуют картины. Примеры такой работы — создание семейной рукотворной книги (например, на тему здорового образа жизни), стенгазеты о том, как семья проводит досуг, поделки из природного материала на тему «Дары осени».
  5. Трудовая деятельность родителей. Это работа по озеленению детского сада, нарядному оформлению участков, участие в экологических акциях («Кормушка для птиц», «Дары золотой осени» — сбор природного материала для детских поделок).
  6. Мини-отчёты. Это регулярное (например, еженедельное) информирование родителей о жизни их детей в детском саду: что нового узнали, за какими явлениями наблюдали, какую песню выучили и т. д. Воспитателю лучше это делать в письменной форме и размещать информацию для ознакомления в раздевалке.
  7. Спортивные досуги — очень полезные мероприятия для укрепления семейных отношений, пропаганды здорового образа жизни. Малыши всегда получают яркие позитивные эмоции от соревнований, в которых принимают участие его мама и папа. Такие мероприятия непременно несут в себе атмосферу праздника. Но нужно помнить, что любые соревнования повышают вероятность детских переживаний, поэтому ведущий-педагог должен умело расставлять нужные акценты.
  8. Мастер-классы для родителей. Их может проводить воспитатель (например, обучение какой-нибудь нетрадиционной изобразительной технике для занятий с детьми дома), логопед (артикуляционная гимнастика для становления правильного произношения), медсестра (массаж ушных раковин для стимуляции биологически активных точек, закаливающий массаж стоп, упражнения для кистей рук, дыхательная гимнастика, упражнения для снятия зрительного утомления).
  9. Открытые просмотры для родителей. В ходе таких занятий мамы и папы получают представление об образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Педагог же может предоставить родителям роль стороннего наблюдателя либо задействовать их в ходе занятия (ответы на вопросы, которые вызывают затруднение у детей, помощь в изготовлении поделки и пр.).
  10. Анкетирование. Эта форма работы позволяет выявить мнение родителей по конкретной проблеме: воспитатель предлагает письменно ответить на ряд вопросов. Особенно эффективно анонимное анкетирование, позволяющее получить порой негативные, но честные ответы.
  11. Посещение семьи. Цель такой деятельности — ознакомиться с условиями, в которых воспитывается конкретный ребёнок (в случае необходимости организуются повторные посещения). Разновидностью является обследование семьи для оказания материальной помощи, воздействия на родителей, защиты детских прав.
  12. Сайт ДОУ. Каждый детский сад обязательно имеет в интернете свой официальный сайт, на котором должна быть рубрика «Ответы на вопросы» либо «Форум», где родители могут выйти на контакт с администрацией, чтобы задать вопрос, внести предложения и пр.
Фотогалерея: традиционные формы работы с семьёй

Наглядные средства взаимодействия с семьёй

При работе с родительским коллективом важную роль играет наглядность. Так, в раздевалке каждой возрастной группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки-передвижки на актуальные в данный момент темы.

Интересная идея — поставить для родителей «Ящик предложений» или «Шкатулку для вопросов», куда они могут опускать записки со своими предложениями, идеями, пожеланиями, делиться мыслями и переживаниями с педагогом.

Фотогалерея: наглядные средства в работе с родителями
Родители оставляют воспитателю в импровизированном почтовом ящике свои пожелания и рекомендации
Популярная форма наглядности — тематический стенд, куда воспитатель регулярно помещает актуальную информацию
Воспитатель обязательно оформляет для родителей уголок здоровья, где даёт им полезные рекомендации
Сегодня воспитатель может приобрести или оформить самостоятельно папки-передвижки практически на любую тему

Нетрадиционные формы работы

Чтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия.

  1. День открытых дверей в средней группе. Для взрослых это уникальная возможность почувствовать себя дошкольниками, прожить один день их жизнью. Родители могут при этом выполняют роль сторонних наблюдателей либо занимают более активную позицию: делают зарядку, помогают няне накрыть на стол, идут на прогулку, участвуют в занятии.
  2. Презентация детского сада. Родители знакомятся с дошкольным учреждением, уставом, программой, получают информацию по платным услугам, смотрят группы, фрагменты занятий по различным образовательным отраслям. В средней группе вполне можно провести такое мероприятие (тем более что есть дети, которые начинают посещать детский сад именно с этого возраста).
  3. Дежурства. По желанию родителей воспитатель привлекает их к участию в прогулках с дошкольниками, экскурсиях. В ходе такой деятельности мамам и папам не следует вмешиваться в педагогический процесс, свои пожелания или замечания они могут позднее озвучить воспитателю или заведующему.
  4. Экскурсии или маршруты выходного дня. Воспитатель организует совместные с родителями посещения памятных мест родного края, походы на природу (с малышами пятого года жизни уже можно устраивать прогулки в близлежащие скверы, парки и пр.). Такие мероприятия способствуют сближению детей и взрослых, патриотическому воспитанию.
  5. Семейные спектакли. Родители наравне со своими детьми разыгрывают спектакли для остальных воспитанников группы, педагогов (по сюжетам знакомых детям сказок, в средней группе это «Три поросёнка», «Гуси-лебеди» и др.). Для взрослых такая деятельность — источник эмоциональных переживаний, неожиданных открытий.
Фотогалерея: нетрадиционные формы работы с родителями
Совместные экскурсии способствуют ещё большему сближению детей и взрослых
На Дне открытых дверей родители имеют возможность понаблюдать за режимными моментами, занятиями, прогулкой и пр
Семейные спектакли для родителей — это уникальная возможность раскрыть себя с неожиданной стороны

Работа логопеда с родителями малышей пятого года жизни

В средней группе к работе с родителями воспитатель может подключить логопеда. Это обусловлено тем, что у ребёнка пятого года жизни быстрыми темпами развивается речь, её фонетический, грамматический строй, обогащается словарный запас. И именно в этом возрасте появляются определённые проблемы — неправильное произношение отдельных звуков. По достижении ребёнком 5 лет самое время начинать коррекционную работу, ведь в этом возрасте учитель-логопед и проводит диагностику.

Специалист может выступить перед родителями на одном из собраний и дать им ценные советы и рекомендации (темы выступлений: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений у малыша», «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольника», «Как развивать речь ребёнка по пути из детского сада домой», «Возрастные нормы общения дошкольников в коллективе»), в случае необходимости проводит индивидуальные консультации («Как заниматься с малышом дома», «Практические приёмы автоматизации конкретных звуков»).

На родительском собрании логопед может устроить мини-выставку «Логопедические игры и развивающие пособия».

Логопед активно использует и наглядность, например, может подготовить для родителей папку-передвижку «Способы развития связной речи ребёнка и включение его в диалог» или «Этот непослушный грамматический строй» (дать представление об основных грамматических ошибках и способах их преодоления). В средней группе желательно выделить в раздевалке специальный уголок логопеда, где учитель будет давать родителям ценные рекомендации по речевому развитию дошкольников.

В уголке логопеда родители могут найти важную информацию и советы по развитию речи ребёнка

Фотогалерея: мини-выставка логопедических игр и развивающих пособий
На родительском собрании логопед может провести небольшой обзор игр, помогающих корректировать речевые нарушения
В логопедическое лото можно играть дома всей семьёй
Всевозможные пособия, тренирующие мелкую моторику малыша, оказывают положительное влияние на его речевое развитие
Игра «Звуковые ходунки» закрепляет навыки правильного произношения звуков

Специфика организации родительского собрания

Родительское собрание — довольно ответственное мероприятие для воспитателя, требующее тщательной подготовки. Нюансы подготовки заключаются в следующем:

  • Примерно за неделю до мероприятия можно раздать родителям анкеты по актуальной теме для заполнения дома. Результаты будут использоваться непосредственно на собрании. Например, если будет обсуждаться тема здорового образа жизни в семье, то анкетирование поможет выяснить, какой процент семей в группе делают по утрам зарядку, как семья проводит выходные дни — отдыхая активно или пассивно. Исходя из этого, воспитатель делает выводы и даёт рекомендации.
  • Удачная идея — сделать для каждой семьи приглашения, к примеру, в виде тематической аппликации. Дети должны обязательно принимать участие в их изготовлении.
  • Воспитатель может напечатать оригинальные памятки по теме собрания. Они должны быть краткими по содержанию, а текст набран крупным шрифтом.
  • Заинтересовать родителей предстоящим мероприятием помогут выставки по теме собрания (например, выставка логопедических игр и пособий).
  • Оригинальный способ заинтересовать родителей — записать на магнитофон детские ответы по теме собрания (например, какие трудовые поручения они выполняют дома).
  • Можно изготовить самодельный плакат, где символически будут обозначены ключевые моменты обсуждаемой темы.
  • Непосредственно перед собранием педагог должен позаботиться об уютном освещении, удобном размещении родителей. Так, столы и стулья можно расставить по кругу и поставить на них карточки с Ф.И.О. родителей, позаботиться о ручках и бумаге для заметок. Если мероприятие предполагает элементы мастер-класса, то заранее готовятся краски, карандаши, пластилин и прочие принадлежности.

Благодаря оформленным пригласительным на собрание родители более ответственно отнесутся к предстоящему мероприятию

Структура родительского собрания

Традиционно родительское собрание включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. По продолжительности мероприятие продолжается не более 1 часа, ведь родители собрались после рабочего дня, когда концентрация внимания снижается.

  1. Вводная часть нужна для того, чтобы организовать гостей, сконцентрировать их внимание и привнести атмосферу взаимного доверия. Один из приёмов — создание соответствующего музыкального фона (спокойная классическая музыка). Понятно, что родители уже давно знакомы с воспитателем, однако если это первое собрание в новом учебном году, то педагогу стоит сказать несколько слов о себе (например, о своих последних достижениях, выигранных конкурсах, собственных методических разработках, приоритетных принципах воспитания и пр.). Это особенно актуально, если группа пополнилась новыми воспитанниками и, соответственно, новыми родителями. Затем педагог озвучивает тему собрания. Даже если оно затрагивает много вопросов, тема должна быть конкретной: воспитательная, образовательная проблема, подготовка к празднику и т. д.
  2. Основную часть стоит разделить на 2–3 этапа. Воспитатель освещает теоретические аспекты темы, приводит практические примеры воспитания малышей в семье и детском саду, разбирает конкретные педагогические ситуации. При этом родители должны выступать не пассивными слушателями, а задавать вопросы, участвовать в дискуссии. В основной части также обсуждаются организационные моменты по поводу предстоящих досуговых мероприятий, экскурсий и пр. (этот раздел ещё называют «Разное»). Часть из этих вопросов можно вынести в отдельное обсуждение с родительским комитетом в другое время.
  3. На заключительном этапе собрания воспитатель подводит итоги встречи, озвучивает принятые решения по всем обсуждаемым вопросам (они должны быть чёткими, конкретными и обязательно фиксироваться в протоколе). Закончить мероприятие следует на позитивной ноте: мини-конкурсом рисунков (например, на тему «Моя семья»), устроить чаепитие, дегустацию витаминных травяных напитков, канапе из фруктов и пр.

Закончить родительское собрание можно душевным чаепитием

Рассказывая о неправильных поступках детей, педагог не должен упоминать их фамилий (это делается в индивидуальной беседе). Тем более недопустимы поучения и упрёки в адрес родителей.

Приёмы повышения интереса родителей на собрании

  • Вовлечение гостей в дискуссию (воспитатель добивается, чтобы было высказано несколько точек зрения).
  • Совместное решение педагогических ситуаций из семейного опыта (например, ребёнок отказывается выполнять трудовые поручения, не желает слушать сказки, предпочитая им просмотр мультфильмов, не хочет быть вежливым).
  • Обращение к прошлому опыту взрослых. Воспитатель просит мам и пап вспомнить, какими они сами были в детском возрасте, как вели себя в той или иной ситуации.
  • Примеры из художественной литературы (например, рассказ В. Осеевой «Печенье», где затронута проблема жадности и неуважительного отношения к старшим, Л.Н. Толстого «Косточка», в котором ребёнок не говорит правду).
  • Чтобы проиллюстрировать свои идеи, педагог использует аудио- и видеозаписи, фото и интервью воспитанников, графики, схемы.
  • Элементы арт-терапии (родителям схематически предлагается изобразить совместный с детьми отдых, то, что наиболее важно в жизни их семьи и т. п.).
  • Разыгрывание педагогических ситуаций (взрослый выполняет роль ребёнка). Например, требуется установить контакт с плачущим ребёнком, объяснить малышу, что не нужно стесняться выступить на утреннике.
  • Различные игровые моменты. Например, родители встают в круг, а воспитатель передаёт мячик. Каждый должен сказать пожелание детям и педагогу на предстоящий учебный год. Другой пример — упражнение «Как хорошо было летом!»: педагог просит встать тех, кто летом купался с детьми в море, читал им книги, ходил с ними в лес или на рыбалку, купил своему ребёнку игрушку для развития двигательной активности и т. д.
  • Поощрение — средство побуждения родителей к деятельности и стимулирования к дальнейшему сотрудничеству. Обычно имеет место на итоговых собраниях. Это могут быть грамоты вместе с символическими подарками, сладостями.
Фотогалерея: игровые моменты на собраниях
Если на собрании затрагивается тема дыхательной гимнастики, то родителям можно предложить игровое упражнение «Кто надует самый большой шарик»
Лепестки с пожеланиями внесут в собрание радостную душевную нотку
Выполняя физкультминутку, родители смогут почувствовать себя дошкольниками

Нетрадиционные формы родительских собраний

  1. «Конференция». Примерно за 2 недели до мероприятия воспитатель даёт родителям задание — поразмышлять над рядом вопросов. Например, с какого возраста нужно прибегать к помощи логопеда, как корректировать речь ребёнка в домашних условиях и т. п. Непосредственно на собрании мамы и папы высказывают свою точку зрения, приводят факты, примеры из жизни. Воспитатель же координирует обсуждение, направляет его с помощью вопросов.
  2. «Аукцион». Это импровизированная «продажа» полезных советов, например, на тему того, как приучить ребёнка к самостоятельности, самообслуживанию, как развивать у него математические способности. Собрание проходит в форме игры, где за каждую ценную рекомендацию выдаются фишки. Советы, которые набрали максимальное число фишек, затем оказываются на стенде «Копилка семейного опыта».
  3. «Душевный разговор». В таком необычном собрании задействуются те родители, чьи дети имеют какую-то общую проблему (например, излишне застенчивые, испытывающие трудности в общении с одногруппниками или же, наоборот, агрессивные). Этот вопрос всесторонне обсуждается, рекомендуется пригласить специалиста (в приведённых примерах — психолога).
  4. Тренинги. Родители при помощи воспитателя (или детского психолога) оценивают разные способы воздействия на малыша. Например, подбирают наиболее подходящие формы обращения, смягчают грубоватые выражения. Например, вместо того чтобы заявить сыну или дочери «Почему ты снова не прибрал свои игрушки?» лучше сказать «Я уверен, что эти игрушки послушаются своего хозяина и отправятся на своё место». Такие мероприятия дают родителям возможность лучше понять своего ребёнка, убедиться, почему недопустимо говорить: «Мне за тебя стыдно!» или «Мне всё равно, что ты хочешь!».

В ходе психолого-педагогического тренинга родители оценивают разные способы воздействия на ребёнка

Образец протокола родительского собрания

Тематика родительских собраний в средней группе

Приведём перечень тем, по которым можно провести родительское собрание в средней группе:

  • «Возрастные особенности ребёнка пятого года жизни».
  • «Каким должен быть компетентный родитель».
  • «Счастливый ребёнок бывает лишь в счастливой семье».
  • «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
  • «Роль режима дня в жизни дошкольника».
  • «Здоровый образ жизни зарождается в семье» (к собранию можно привлечь медсестру ДОУ).
  • «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у малышей пятого года жизни».
  • «Движение — Жизнь».
  • «Успехи нашей группы».
  • «Осторожность на дороге».
  • «Как помочь ребёнку в освоении математических знаний».
  • «Воспитываем маленького патриота».
  • «Знакомим детей с природой родного края».

Темы родительских собраний, которые можно провести в нетрадиционной форме:

  • «Мужское плечо»: собрание отцов (круглый стол).
  • «Дорога к здоровью, силе и бодрости» (мастер-класс).
  • «Пока не поздно»: воспитание у воспитанников средней группы любви к природе (тренинг, семинар-практикум).

Таблица: пример конспекта родительского собрания в средней группе

Как провести открытое занятие для родителей в средней группе

Необычная и эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении — это их приглашение на открытые занятия. Таким образом мамы и папы могут своими глазами увидеть, как их малыши получают знания. В средней группе уже можно практиковать такие мероприятия, поскольку ребята стали более взрослыми, самостоятельными, и присутствие папы и мамы на занятии не вызовет у них слёз (как это бывает в более раннем возрасте).

В среднем дошкольном возрасте уже можно устраивать открытые просмотры для родителей

За несколько дней до открытого просмотра педагог сообщает родителям тему занятия, его программные задачи, предлагает обратить внимание на то, какие приёмы будут использоваться, как будет стимулироваться интерес дошкольников. Очень важный момент — заранее предупредить мам и пап, чтобы они не отвлекали ребят, не делали им замечаний, не задавали вопросов. Также важно заранее продумать, как разместить гостей в группе: если им предоставлена просто роль сторонних наблюдателей, то сидеть родители должны позади детей. В некоторых случаях воспитатель включает родителей в образовательный процесс: они отвечают на вопросы, вызывающие затруднение у малышей, помогают им изготовить поделку. При выполнении продуктивной деятельности мама или папа сидит рядом со своим ребёнком.

В ходе продуктивной деятельности каждая мама помогает своему ребёнку

Открытый просмотр с участием мам и пап отличается от обычного открытого занятия тем, что педагог даёт гостям разъяснения в начале и в конце мероприятия. Это вступительная беседа и заключение в доступной для родителей форме: в начале мероприятия воспитатель рассказывает, чем ребята будут заниматься, а в конце подводит итоги, оценивает детские старания, проявление их активности, самостоятельности. Если какие-то дети испытывали трудности, то объясняются их причины (например, у ребёнка ещё недостаточно развита диалогическая речь или у него не совсем получается работать с ножницами).

В финале мероприятия нужно предоставить слово гостям, чтобы они поделились своими впечатлениями, отметили положительные стороны, возможно, выделили недостатки. Воспитатель же, в свою очередь, даёт ценные советы и рекомендации: какие увиденные педагогические приёмы можно использовать дома.

Очень важно донести до родителей, что домашние занятия с малышом (рисование, создание поделок, физические упражнения) бесценны для его развития и достижения максимальных результатов.

Таблица: конспект открытого занятия для родителей в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В начале учебного года воспитатель составляет перспективный план работы с родителями на год, где прописывает цели и задачи, а также все запланированные мероприятия с указанием времени проведения.

Таблица: пример перспективного плана в средней группе

Видеоматериалы по теме

Работа с родителями — одно из важных направлений работы ДОУ. Всегда полезно и интересно ознакомиться с опытом коллег в этом направлении.

Беседа-практикум для родителей средней группы на тему «Общение с детьми» — видео

Детско-родительское занятие по изобразительному творчеству в средней группе — видео

Викторина для детей и родителей на тему «Сказки» — видео

Спортивный праздник в средней группе с участием родителей — видео

Детско-родительское занятие на тему «Быть здоровыми хотим!» (физическая культура) — видео

Беседа с родителями на тему «Целевые ориентиры развития детей средней группы» — видео

«Тётя Весельчак»: совместный танец малышей и мам на утреннике в средней группе — видео

Фотоотчёт о проделанной работе с родителями в средней группе — видео

Дошкольная педагогика сегодня уделяет всё больше внимания взаимосвязи ДОУ и семьи. Участие родителей в жизни детского сада помогает им лучше понять своих детей, преобразовать теоретические знания в радость общения со своим малышом. Это особенно актуально для среднего дошкольного возраста, который считается сложным в плане психического развития ребёнка. Задача педагога — не только регулярно проводить родительские собрания, но и привлекать мам и пап к участию в спортивных праздниках, совместной творческой деятельности, семейных спектаклях, изготовлению поделок — любому продуктивному взаимодействию с детьми.

Наши интересы и увлечения в средней группе.

07.06.2018

Родительского собрания на тему: «Наши интересы и увлечения» в средней группе.

Цель: подведение итогов совместного воcпитательно — образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей. Форма проведения: концертная программа.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Ход мероприятия

Уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы собираемся с вами уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам предстоит – об этом наш разговор. Тема нашего родительского собрания «Наши интересы и увлечения».

Хочу отметить, что на базе детского сада прошли такие события как: Праздник осени, Новый год, развлечение «День космонавтики», 8 Марта, День смеха, праздник мам, спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья». Были приглашены на утренник в старшую группу: День Победы.

За этот год дети многому научились.

Учились думать и считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Мы умнели и взрослели.

Трудности все одолели.

Хотим напомнить вам, что ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

Последние две недели мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей). В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Закончился учебный год, наши дети на год стали взрослее. С 4 июня наша группа будет называться старшей.

Воспитатель. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт наш показать.

Воспитатель. Вернемся немного в то время и вспомним, когда вы за ручку первый раз привели ребенка в детский сад.

Танец: «Карапузы»

Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечения

      Цели. Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).

      Задачи. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Участники. Воспитатели, родители.

     Предварительная работа.

1. Родителям незадолго до собрания предлагают написать мини-сочинение на тему «Мой ребенок – мое солнышко!» и проиллюстрировать его фотографией ребенка. На большом листе написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени ребенка – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например, О – остроумная и т.д.

2. Плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, — это воспитание?»

3. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение, приготовить фоновую музыку.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово воспитателя

    Воспитатель. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).

 Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

         Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать ? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

4. Детская ложь.

       Психолог. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон.» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

«Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,     почему так происходит.»

(родители обсуждают ситуацию)

      Комментарий воспитателя . У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести  в группе.

Воспитатель. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества. А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем — синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

  • Аккуратно складывает одежду.

  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

  • Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми.

        Психолог.  Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

(Задание на 2-3 минуты.)

После того как написали, психолог задает вопрос: Какая колонка таблицы оказалась          больше заполненной? Почему?

             Обобщает психолог. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотела видеть моего ребенка