Разное

Темы родительские собрания в старшей группе: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»

Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…» Форма: деловая игра.

Задачи:

— обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

— познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

— вызвать интерес родителей к данной теме.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)

Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».

Подготовка видеоролика «Россия – Родина моя»

Украсить группу воздушными шарами (белый, синий, красный).

Красочно оформить призы для победителей игры.

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование: корзинка, круги из картона красного и зеленого цвета, таблички для названия команд, 2 звуковые кнопки, ноутбук, проектор, памятки для родителей,2 мольберта, 2 маркера, музыкальная колонка, флэшка с записью русской народной песни «Калинка».

Организация: дети-зрители, родители делятся на команды, жюри-представители администрации.

Вступительное слово

В начале собрания показать родителям видеоролик «Россия – Родина моя»

Мы все с восхищением и гордостью посмотрели видеоролик о нашей Родине. Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

— Как вы понимаете слово патриотизм?… (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина — понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

Первая ступень в нравственном воспитании ребенка – это семья. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. Примером для ребенка является семья. Советуем вам родители больше читать детям хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Во время прогулки с детьми, любуйтесь красотой природы. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Найдите свободное время, чтобы посетить мероприятие, которое даст ребенку возможность гордиться своей страной. Все мы с вами осознаем, что наше будущее – это дети.

В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Сегодня, я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды.

В корзине у воспитателя находятся круги красного и зеленого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.

Раунд №1

Продолжительность первого раунда составляет 4 минуты. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина. )

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге — счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Раунд № 2

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на зелёный картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина — мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Раунд №3

В третьем раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок:

1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

2. Чувство, которое любого красит (стыд)

3. Шарю — пошарю, в угол встану (веник)

4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

6. Что не сеяно родится (трава)

7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)

8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.(Жизнь)

9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

10. Не трогаешь — Так не говорит,

Затрогаешь — Затворит. (замок)

Музыкальная пауза.

Дети в русских народных костюмах исполняют танец «Калинка»

Раунд №4

Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.

1. Перечислите русские народные песни

2. Перечислите русские народные потешки

3. Перечислите русские народные сказки

Раунд №5

В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.

Воспитатель: — Прежде чем, жюри подведет итоги. Мы хотели поблагодарить вас за участие в игре.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия

— Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, нарисован дом и цветные магниты: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

— Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Список, использованной литературы:

  1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64с.
  2. Садовников, Д. Н. Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач / Д. Н. Садовников. – Санкт-Петербург .
  3. Родительские собрания в детском саду, Метенова М. Н.

 

Приложение 1

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

 Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

— Воспитание любви к Родине;

— Воспитание уважения к старшему поколению;

— Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

— Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

— Да.

— Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

— Да.

— Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

— Да.

— Нет.

— Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

— Прививать детям уважение к людям своей страны.

— Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

— Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

— Ознакомление с историческим прошлым России.

— Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю? ___

8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

Спасибо за сотрудничество.

 

Приложение 2

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут 

18.05.2021 Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», старшая группа. Подготовила воспитатель: Ракитянская Л. Н.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема«Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителейв развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителейи детей на новый учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

 

План проведения родительского собрания :

  1. Подведение итоговвоспитательно-образовательной работы в группе за 2020 — 2021 уч. год. (презентация)
  2. Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
  3. Подведение итогов работы родительского комитета группы
  4. Разное

I ЧАСТЬ

Ход мероприятия.

Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе.  Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми — хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей».

Воспитатель. У наших детей наступил возраст почемучек.  Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. А так же наши дети старшей группы (5-6 лет) должны знать и уметь.

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование
  • размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно

конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
  1. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

— объяснять правила игры сверстникам.

Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно,помогаю друг другу.

II часть «Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

IV часть «Подведение итогов работы родительского комитета группы»

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Стратегии успешного родительского собрания

Для многих учителей родительские собрания часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, есть те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает. Встречи не намного легче для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.

Но родительские собрания могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии для улучшения посещаемости, общения и результатов учащихся.

Проблема: Трудно заставить родителей прийти.

Решение: Возможно, нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференции или встречи.

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.

Во многих случаях оба родителя работают , и трудно запланировать удобное для них время, поскольку большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей (PTA), как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует планировать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать учеников дома, если это возможно.

Руководство начальной школы Джорджа Холла в Мобиле, Алабама, может помочь. Столкнувшись с низкой посещаемостью крупных семейных мероприятий, школа стала более внимательно следить за потребностями и ограничениями семей. Поскольку многие семьи Джорджа Холла работают посменно, школа начала проводить мероприятия ближе к началу или концу смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, так что света было достаточно, чтобы семьи после них могли идти домой пешком.

Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяют учителям держать родителей в курсе школьных и классных событий, что может подтолкнуть родителей, чтобы они не забыли. Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения работают так же хорошо, и ряд сервисов переводят тексты на разные языки.

Проблема: обсуждение успеваемости учащегося приводит родителя в замешательство.

Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.

Практика, используемая Морин Холт, специалистом по чтению в начальной школе имени Гумбольдта в Дьюи-Гамбольдте, штат Аризона, может решить эту проблему.

Холт счел полезным регулярно обмениваться данными об учащихся с родителями, а не только на конференциях или встречах. Каждые три недели она отправляет домой папки с данными, содержащие распечатки конкретных навыков, на которые проверяются учащиеся, графики, показывающие результаты каждого учащегося, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для ее объяснения.

Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает родительские собрания один на один по мере необходимости или по запросу в течение года.

видео

Проблема: родителям тяжело слышать негативные отзывы о своем ребенке.

Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.

Чтобы справиться со сложными ситуациями, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебных программ.

Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценности и входных данных. Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия учащегося эмоционально влияют на других и почему это важно. Наконец, попросите родителей помочь решить проблему продуктивно, чтобы вы подошли к ней как партнеры.

Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать отзывы. «Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге», — говорит она.

Если родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, данные во время конференции, могут быть неверно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер. В каждом видео используется родной язык родителей, чтобы объяснить терминологию табеля успеваемости, выделить области, в которых учащийся должен улучшить и вырасти, и дать рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.

Проблема: Учащиеся не получают отзывов о том, как они могут улучшить свою работу.

Решение: Нет никакой гарантии, что родители действительно поделятся со своим ребенком тем, что они узнают на конференции.

Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K–8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся. Учащиеся представляют портфолио своих работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как «Я добился успеха в…» и «Мне все еще нужна помощь с…». За неделю до конференции учащиеся тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает конференцию под руководством студентов хорошей, и на практику их презентаций.

видео

А на конференциях, проводимых учащимися в средней школе University Park Campus School, государственной школе для 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят цели в учебе и поведении и просят поддержки, где нужный. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, анализа того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений к последующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников посвящены колледжу и карьере. Учащиеся обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы подготовиться к подаче заявления.

«Школа здесь не для того, чтобы случаться со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор Университетского парка. — Они активные участники».

Проблема: родители не знают, как помочь своим детям стать лучше. Конференция учителей. страна

В этой модели все родители собираются в большой группе три раза в год для обсуждения академических данных всего класса с учителем. Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также индивидуально встречаются с учителем, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учащимися и учителем в течение года с внесением необходимых изменений.

видео

Но иногда на конференцию просто не хватает времени.

В Design 39 Campus, государственной школе K–8 в Сан-Диего, конференций и быстрых обменов с учителями оказалось недостаточно, чтобы родители чувствовали себя уверенно и поддерживали академический рост своих детей дома. В ответ школа организовала семинары для родителей , на которые учителя приглашают родителей в класс в течение учебного дня. Учащиеся делятся своей работой с родителями в течение первых получаса, а затем учителя проводят 30-минутную презентацию только для родителей, основанную на работе, которую ученики выполняют в школе. После этого учителя предоставляют соответствующие ресурсы — игры, веб-сайты, материалы для чтения, — которые семьи могут взять домой и использовать со своими детьми.

40 Ресурсы для взрослых детей, ухаживающих за престарелыми родителями

В наши дни все больше взрослых становятся опекунами для члена семьи, тем более, что пожилая демографическая группа продолжает расти. По данным Family Caregiver Alliance, 85% опекунов заботятся о родственнике или другом любимом человеке, а 42% из них заботятся о родителях.

Согласно исследованию Стэнфордского университета, многие из тех, кто ухаживает за пожилыми родителями, сталкиваются со своими проблемами негативного эмоционального воздействия и социальной изоляции. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, подавляющее большинство тех, кто ухаживает за пожилыми людьми, — 84% — говорят, что им нужно больше информации о том, как ухаживать за стареющими родителями, включая такие темы, как борьба со стрессом.

Взрослые дети, которые заботятся о своих престарелых родителях, имеют множество доступных ресурсов, но проблема заключается в том, чтобы их найти. Senior Lifestyle поделился несколькими статьями на эту тему, в том числе:

  • 7 признаков эмоционального выгорания
  • Контрольный список сокращения штатов для опекунов и родителей
  • Переезд пожилых родителей, когда они этого не хотят

Вот 40 ресурсов для лиц, осуществляющих уход, включая организации, государственные учреждения, полезные веб-сайты, приложения и многое другое.

Ассоциации и организации

  1. AARP. Эта известная организация по защите интересов пожилых людей также предоставляет ресурсы для семейных опекунов. Статьи и идеи доступны, чтобы помочь воспитателям.
  2. Взрослые дети престарелых родителей. Эта организация предоставляет информацию, ресурсы и поддержку взрослым детям, ухаживающим за престарелыми родителями.
  3. Aging Life Care Association — ранее известная как Национальная ассоциация профессиональных менеджеров по уходу за престарелыми. На этом сайте объясняется, как специалисты по уходу за пожилыми людьми могут помочь с распространенными проблемами, связанными с возрастом, и предоставляется справочник, который поможет вам найти специалиста. Этим специалистам обычно приходится платить из собственного кармана, но они могут оказать огромную помощь семьям, обеспечивающим уход на расстоянии, или просто если вам нужна дополнительная помощь в решении проблем.
  4. Ассоциация Альцгеймера. Узнайте, как выявить болезнь Альцгеймера и другие виды деменции, а также найдите поддержку для лиц, осуществляющих уход, на веб-сайте этой ассоциации.
  5. Careing Connections — этот сайт от Национальной организации хосписов и паллиативной помощи предлагает множество ресурсов для лиц, осуществляющих уход, и семей пожилых людей.
  6. Family Caregiver Alliance — эта группа предоставляет услуги семейным опекунам взрослых с физическими и когнитивными нарушениями, такими как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, инсульт и другие виды деменции.
  7. Family Care Navigator — ресурс от Family Caregiver Alliance, эта страница поможет вам найти основные ресурсы для семейного ухода в вашем штате.
  8. FCA CareNav — услуга Family Caregiver Alliance, этот сайт свяжет вас с персонализированной информационной панелью с советами, видео, уроками и другими ресурсами для семейных опекунов.
  9. Независимая транспортная сеть. Эта некоммерческая транспортная служба обеспечивает перевозки пожилых людей в неэкстренных целях за членский взнос.
  10. Meals on Wheels Association of America — эта программа обеспечивает питанием пожилых людей на всей территории Соединенных Штатов. Поиск на сайте поможет вам найти одну из более чем 5000 программ питания для пожилых людей в стране.
  11. National Alliance for Caregiving — эта правозащитная группа предоставляет лицам, осуществляющим уход, советы, подкасты, публикации и веб-сайты по различным темам.
  12. Национальный совет по проблемам старения. Эта группа представляет собой правозащитную организацию, помогающую пожилым американцам и их опекунам. Среди его услуг — «Проверка льгот», которая определяет программы и услуги, на которые имеют право пожилые люди.
  13. National Elder Law Foundation — на сайте этой организации есть функция, которая поможет вам найти рядом с вами сертифицированного адвоката по делам пожилых людей.

Блоги и веб-сайты

  1. Форум лиц, осуществляющих уход, AgingCare.com. Этот форум активных лиц, осуществляющих уход, является хорошим источником эмоциональной поддержки и идей для решения общих проблем ухода за пожилыми родителями.
  2. As Our Parents Age — блог педагога Марти Уэстон, в котором она делится своими мыслями о жизни со стареющими родителями, а также советами для взрослых, ухаживающих за детьми, по таким темам, как падения, Medicare и COVID-19..
  3. Caregiver Stories — в этом блоге, поддерживаемом Family Caregiving Alliance, рассказывается история воспитателей, в том числе опыт взрослых, ухаживающих за стареющими родителями.
  4. Caregiver Warrior – Блогер Сюзанна Уайт делится своим опытом ухода за своими покойными родителями и поддерживает свой сайт в качестве ресурса для других опекунов.
  5. Daughterhood.org — этот сайт по уходу, предназначенный для женщин, ухаживающих за престарелыми родителями, содержит группы, идеи и блог.
  6. Lotsa Helping Hands — эта бесплатная служба координации ухода предоставляет частный групповой календарь, где лица, осуществляющие уход, могут публиковать задачи, с которыми могут помочь друзья и семья. На сайте также есть приложение (см. ниже).
  7. Блог Senior Lifestyle — наш блог предлагает статьи о ресурсах для лиц, обеспечивающих уход, ресурсы для пожилых людей, факты о сообществах по уходу за пожилыми людьми и многое другое.

Правительственные ресурсы

  1. Администрация по делам пожилых людей. Это агентство управляет многими национальными программами и услугами для пожилых людей, включая предотвращение жестокого обращения с пожилыми людьми, бесплатные консультации по медицинскому страхованию, помощь в планировании долгосрочного ухода и юридическую помощь.
  2. Национальная сеть Закона об американцах-инвалидах. На этом сайте представлена ​​информация, брифинги и бесплатные публикации о правилах, предоставляющих всеобщий доступ для инвалидов и лиц, осуществляющих уход за ними.
  3. Benefits.gov — Убедитесь, что ваш пожилой родитель получает все доступные льготы. На этом сайте есть всеобъемлющий инструмент поиска льгот, который предоставляет информацию о федеральных, государственных и местных программах различных агентств.
  4. Департамент по делам ветеранов. Вот спектр помощи ветеранам войны или выжившим супругам ветеранов. Сайт VA также предлагает поддержку по уходу для семей стареющих ветеранов.
  5. Поиск по уходу за престарелыми — в партнерстве с несколькими государственными учреждениями Администрация общественной жизни предлагает этот сайт, который может помочь пожилым людям и их опекунам найти услуги, транспорт, жилье и льготы, а также советы и другие ресурсы.
  6. Healthfinder.gov — этот сайт Управления по профилактике заболеваний и укреплению здоровья поможет вам определить, какие скрининговые тесты и вакцины могут понадобиться вашему близкому человеку.
  7. Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования. Хотя HIPAA защищает медицинскую информацию, семьям и лицам, осуществляющим уход, может быть сложно получить доступ к необходимой им информации. Веб-сайт HIPAA может помочь лицам, осуществляющим уход, получить формы разрешения на обмен медицинской информацией.
  8. Medicaid — узнайте больше о льготах Medicaid, на получение которых может иметь право ваш старший родитель.
  9. Medicare — это сайт федеральной системы медицинского страхования для пожилых людей и людей с определенными ограничениями. Наряду с информацией о получении Medicare вы можете найти информацию для членов семьи, осуществляющих уход.
  10. Национальная ассоциация региональных агентств по проблемам старения — на этом сайте Управления США по делам пожилых людей содержится общая информация об уходе за пожилыми людьми, а также рекомендации по программам и услугам, связанным со старением, в конкретных регионах.
  11. Supplemental Security Income — узнайте, как программа SSI может помочь вам получать большее ежемесячное пособие для ваших пожилых родителей.
  12. Сенаторы и представители США. У каждого сенатора и многих конгрессменов есть штатные специалисты по делам пожилых людей или службам, которые могут помочь вам и вашим близким.

Приложения

  1. CaringBridge — следите за своими близкими и общайтесь с опекунами и помощниками семьи. Вы можете поделиться информацией на своем личном сайте. (Яблоко)
  2. Caring Village — этот сайт помогает лицам, осуществляющим уход, координировать и отслеживать уход за пожилыми родителями. Эта услуга платная. (Apple) (Android)
  3. Lotsa Helping Hands — это приложение работает вместе с Lotsa Helping Hands, чтобы создать сообщество поддержки вокруг вашего близкого человека. Пригласите семью, друзей, опекунов и других людей присоединиться к вашему путешествию. (Apple) (Android)
  4. Medisafe — это приложение может помочь вам отслеживать лекарства ваших родителей с помощью напоминаний и информации о взаимодействии, а также других полезных фактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *