Разное

Темы родительские собрания в старшей группе: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Родительские собрания в старшей группе

Собрания в детском учебном заведении проводятся достаточно регулярно, и задача мамы и папы обязательно посещать их, ведь воспитатель должен иметь хороший контакт с каждым из родителей, а через них и с воспитанником.

Проводятся родительские собрания в старшей группе ДОУ в традиционном и нетрадиционном вариантах. Вторая разновидность прижилась еще не везде, но как показывает практика, этот способ взаимодействия между воспитателем и родителями наиболее эффективен.

Традиционные родительские собрания в старшей группе лишь формально затрагивают каждого из участников, и они принимают в нем пассивную роль. Для правильного воспитания ребенка этого становится недостаточно и потому, такие формы общения изживают себя.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе проводятся по той же тематике, что и традиционные, но только в интересной и занимательной форме. Как правило, такие мероприятия проводятся вечером, когда родители после трудового дня уставшие. Но неизменно они покидают стены детского сада с улыбкой и пополненным багажом знаний, которые применяют на практике в воспитании своих детей.

Как правило, проходят такие интересные родительские собрания для старшей группы в довольно активной форме – эстафеты, конкурсы на самые разные темы с получением соответствующих наград, которые заинтересованный воспитатель готовит заранее вместе с детьми. Даже те родители, кто вначале довольно скептически относится к подобной затее, постепенно включаются в действо, ведь согласно сценарию, каждый принимает участие.

Темы родительских собраний в старшей группе детского сада

Все темы для собраний сводятся к воспитанию подрастающей личности, обеспечении безопасности ребенка, и подготовке к обучению.

  1. «Особенности в воспитании шестилеток и их способность к обучению». Детский сад совместно с родителями занимается воспитанием достойного члена общества. Только двусторонняя работа принесет хороший результат. Родителям не следует возлагать всю ответственность на воспитателей, ведь большую часть информации об окружающем их социуме они получают именно в семье и на отношениях внутри нее строят свое представления о жизни. На собрании обсуждаются возможности и стремление к обучению с 5-6 лет и особенности этой возрастной группы. Воспитатель рассказывает, что должен уметь ребенок к окончанию старшей группы перед поступлением в школу.
  2. «Как сделать, чтобы ребенок не болел». Эта животрепещущая тема для каждой семьи, где есть дети. Часто, начиная посещать детский сад, ребенок начинает постоянно болеть. Чтобы снизить частоту заболеваемости, разработано множество методов, такие как закаливание, физические упражнения, витаминотерапия и правильное питание. На такие собрания часто приглашают медицинского работника садика или доктора-педиатра из районной детской поликлиники.
  3. «Как будущему первокласснику подготовится к письму». Скоро нагрузки на руку малыша возрастут, причем довольно резко. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к новому виду деятельности, необходимо заранее приучать его постепенно к письму, а также продолжать развивать мелкую моторику, ответственную за красивый почерк.
  4. «Безопасность ребенка дома и на дороге». Проводится тестирование родителей на знание и использование на практике техники безопасности в быту. Использование электрических бытовых приборов всегда должно быть под контролем и вне досягаемости для ребенка в отсутствии взрослых. На случай кратковременного отлучения родителей из дома ребенок должен знать, как вести себя в экстренной ситуации.
  5. Те же нормы поведения относятся и к дорожной безопасности. Ребенок должен понимать, что от знаний и соблюдения правил зависит его жизнь и здоровье.
  6. Заключительное родительское собрание в старшей группе проводится с ознакомительной целью – чему научились дети за предыдущий год и их готовность к обучению в школе.

 


Статьи по теме:


Оформление стола на детский день рождения


Проведение дня рождения ребенка — это всегда ответственное мероприятие, к которому нужна тщательная подготовка и обдуманный план действий. Неизменным атрибутом торжества всегда остается праздничный стол.

Рисунки к 9 мая – День Победы для детей


Праздник Победы, 9 мая — поистине великий день. Детям необходимо доходчиво объяснить суть праздника и заслуги наших дедов. В это время во всех садах и школах ребята разучивают стихи о войне, показывают театральные постановки, а также создают рисунки, посвященные тому времени и Победе над фашистами.

Круглый стол с родителями в детском саду

В последнее время довольно распространенной практикой в детских садах является собрание круглых столов с родителями. Традиционные собрания применяются все реже в силу своей малоэффективности. Подробнее читайте далее в нашей статье.

Как украсить детский стол на день рождения?


Красиво оформленный и «вкусный» стол на дне рождения ребенка — это уже пол успеха в проведении торжества, когда вы организуете его у себя дома. Что готовить, как украсить и какие столовые предметы лучше использовать — читайте далее в нашей статье.

 

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Главная

>

Блог

>

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

30.08.2022

База знаний

18153

Время чтения:
18 минут

Сохранить статью:

Зачем нужны? Темы родительских собраний в школе задают тон беседы, озвучивают проблему, которую нужно решить коллективно. Это не обязательно покупка новых штор, а вполне насущные проблемы: как взаимодействовать с ребенком-подростком, как помочь ему подтянуть предметы и т. д.

Какие выбрать? Назначает тему, конечно, учитель. Более того, в начале учебного года он должен составить план родительских собраний на все девять месяцев – по одному на четверть. Педагог может самостоятельно придумать тему собрания или посоветоваться с родителями, что бы им хотелось вместе обсудить.

Оглавление:

  1. Особенности проведения родительских собраний в школе
  2. Как выбрать тему родительского собрания
  3. Примерные темы родительских собраний в школе

Особенности проведения родительских собраний в школе

Построение качественного учебно-воспитательного процесса невозможно без общения всех его участников. Когда речь идет о школьном образовании, родительское собрание становится важным инструментом организации и способом сплочения коллектива.

Особенно это важно для классного руководителя, на котором лежит ответственность за организацию внешкольной жизни класса. Ему также важно хорошо знать семьи подопечных, чтобы лучше понимать каждого ребенка.

Что можно сделать, чтобы встреча в школе прошла в атмосфере дружелюбности, а поставленные учителем задачи были решены?

  1. Максимальная посещаемость. Стоит заранее оговорить дату собрания, наиболее удобную для большинства родителей и учеников.
  2. Продумайте структуру и содержание разговора. Например, 1-2 основных вопроса и пара сопутствующих.
  3. Отведите на каждую часть собрания определенное время. Чтобы обсуждения не затягивались, вам надо будет следить за временем и помогать разговору переходить в нужное русло в конкретные моменты.
  4. Сделайте так, чтобы все присутствующие могли удобно сидеть и комфортно общаться. Позаботьтесь о достаточном количестве сидячих мест и о том, как их лучше разместить.
  5. В недавно сформированном классе хорошей идеей будет предоставить бейджики, на которых родители и ученики напишут свои имена.
  6. Подготовьте специальные мини-тренинги или игры, чтобы укрепить отношения внутри коллектива.
  7. Если уместно придать общению большую неформальность, можно предложить угощения. Например, чай или кофе и сладости к ним. Возможно, в подготовке поможет кто-то из семей учеников.
  8. Заранее сформулируйте и объявите правила, регулирующие общение на собрании. Например, дослушивать собеседника до конца, обращаться по имени, честно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, а не отмалчиваться и т. д.
  9. Если какие-то вопросы оказываются особенно острыми, при выборе верного решения можно сослаться на авторитет и профессиональный опыт других педагогов школы, а также родителей, успевших заслужить доверие класса.
  10. По итогам собрания все поставленные задачи должны быть решены. По каждому вопросу важно прийти к конкретному ответу.

Учителю важно понимать, что его поведение влияет на ход собрания.

  1. Стабилизируйте свое психологическое состояние. Настройтесь на открытое доброжелательное общение. Если беспокойство не отступает, примените известные практики для успокоения, например, через дыхание, переключение и т. д.
  2. Во время собрания следите за своей позой и жестами, выбором слов, манерой подачи информации. По ним родители будут считывать ваш настрой и отношение к происходящему.
  3. Поставьте себе задачу как можно лучше понять родителей, их тревоги и проблемы, определить, насколько доверительные отношения в семье. Будьте внимательны и чутки.
  4. Помните, что вместе с родителями вы решаете одну воспитательную задачу. Проблемное поведение детей – не повод кого-то обвинять или пристыжать. Важно дать почувствовать присутствующим взрослым, что вы готовы помочь им и их детям в прохождении кризисов и сложностей.

Как выбрать тему родительского собрания

Темы родительских собраний в школе расписываются заранее на учебный год. Речь не идет о внеплановых встречах, связанных с внештатными происшествиями. У учителя есть список вопросов, которые он должен обсудить с классом. Кроме того, было бы прекрасно устраивать собрания по запросам родителей. Для этого в конце учебного года или в начале нового можно проводить опрос, какие темы были бы им интересны.

Чаще всего это вопросы, связанные с возрастными кризисами детей, организацией распорядка дня, подготовкой домашнего задания, отношениями внутри семьи, профессиональным определением и т. д. Темы общешкольных родительских собраний в школе могут пересекаться с классными. Это не критично, так как на последних разговор более конкретный и предметный.

Какой актуальной ни была бы тема, родители часто манкируют посещением встреч с классным руководителем. Одна из возможных причин – у многих сложился стойкий стереотип, что собрание это скучно. Постарайтесь избежать однообразных неинтересных собраний. Многое зависит от формы их проведения.

В начале года полезно устраивать собрания-знакомства, где каждая семья рассказывает о себе. Также это могут быть встречи с выступлениями родителей, которые готовы поделиться интересным опытом со всем классом. Например, воспитание в многодетной семье, учеба за границей, особенности обучения двойняшек и т. д.

Весьма оригинальными и очень содержательными могут быть дискуссии, в которых участвуют представители детей и взрослых при обсуждении острой темы. Например, использование гаджетов, курение, выбор между вузом и колледжем и т. д.

Вы можете устроить чаепитие, заранее договорившись, что родители принесут свои фирменные десерты. Вариантов множество. Выбирайте тот, что оптимален для той или иной темы и отношений внутри коллектива.

Примерные темы родительских собраний в школе

Разберем варианты тем родительских собраний в начальной, средней и старшей школе. Порой они созвучны с темами родительских собраний психолога в школе. Это нормально и не должно вас беспокоить.

1 класс

  • Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
    • Физиологические особенности развития.
    • Школа как новая среда общения. Особенности социализации, новая ведущая деятельность. Этап онтогенеза воли в этом возрасте.
    • Сбор информации о каждом ученике (социальный паспорт семьи).
  • Как помочь ребенку в обучении.
    • Возрастные особенности мышления, памяти и внимания первоклассника, обуславливающие специфику его обучения.
    • Примерная программа начальной школы.
    • Советы по обучению для каждого ребенка.
  • Особенности физической активности этой возрастной группы.
    • Примерный распорядок дня младшего школьника, оптимальный для здорового развития. Важность самостоятельности и следования режиму.
    • Важность физической активности на свежем воздухе для укрепления тела и снятия эмоциональной нагрузки.
    • Раздача детям и родителям памяток «Как грамотно планировать дела».
  • Игровая и трудовая деятельность.
    • Рекомендации от педагога по организации игры и труда в учебном заведении и семье.
    • Специфика учебной программы по предмету «Технология» в 1 классе.
    • Привлечение детей к бытовой помощи дома. Их обязанности и любимые дела. Организация выставки поделок детей.
  • Заключительное собрание для родителей и детей.
    • Подведение итогов: наиболее значимые успехи в учебной и внеучебной деятельности.
    • Презентация выставки детских работ.
    • Вручение грамот, дипломов, памятных подарков и т. д.
    • Выступление детей.

2 класс

  • Вопросы поддержания здоровья детей.
    • Общие итоги проведенного медосмотра. Анализ динамики развития детей.
    • Правильная бытовая организация учебной деятельности для сохранения здоровой осанки и зрения, а также стабильной нервной системы детей.
    • Соблюдения режима питания дома и в школе.
  • Культурно-нравственное воспитание.
    • Как привить ребенку хорошие манеры и научить культуре поведения.
    • Личный пример (родителей) как главный метод воспитания. Пагубность употребления нецензурной лексики в семье.
    • Раздача памятки с главными правилами этикета.
  • Проблема чтения.
    • Как привить ребенку любовь к чтению, какие книги выбирать. Роль взрослых в формировании привычки читать и культуры чтения.
    • Обсуждение прочитанного с детьми: выделение темы, идеи, впечатлений ребенка, мыслей о книге. Разбор новой лексики.
    • Примерный список книг для чтения, ключевые параметры выбора.
  • Секретный мир наших детей.
    • Обсуждение детского досуга, по результатам анкетирования.
    • Возрастные особенности игры в данном возрасте. В чем привлекательность игр в «Штаб», «Шалаш», «Домик на дереве».
    • Грамотный подход к отдыху в летний период.
  • Итоговое собрание.
    • Результаты учебной и внеурочной деятельности за год.
    • Вручение дипломов и грамот.
    • Праздничная часть. Угощения, концерт, конкурсы.

3 класс

    • Возрастные этапы становления личности.
      • Час психологии: что нужно знать учителю и родителям об особенностях развития в данном возрасте. Какие черты ребенка важно учитывать, чтобы воспитание было максимально гармоничным.
      • Как закладываются привычки. Восприимчивость к окружающему миру, чувствительность и копирование поведения как ключевые черты в данном возрасте.
      • Цели учебой программы этого года обучения.
    • Создание коллектива и формирование коллективизма у детей.
      • Структура отношений в детском коллективе. Воспитание у детей ценностей дружбы, верности, взаимопомощи.
      • Разбор результатов анкетирования «Мой друг в классе» и сочинения на тему «Что такое дружба».
      • Построение уважительных и поддерживающих отношений между детьми в семье и школе.
  • Семья как главная питательная среда и опора ребенка.
    • Бытовые условия жизни в семье и психологическая обстановка как важнейшие воспитательные факторы.
    • Психологические игры и тренинги, направленные на преодоление сложных моментов в отношениях между детьми и родителями. Как избежать таких затруднений в будущем.
    • Памятка для родителей «Правила хороших отношений с детьми».
  • Воспитание в семье.
    • Дисциплина и правила семьи. Роль убеждения.
    • Что важнее: наказание или похвала и поощрение?
    • Сюжетно-ролевые игры на разбор различных психологических ситуаций.
  • Закладка ключевых параметров личности.
    • Возрастные особенности развития характера.
    • Формирование воли. Важность помощи взрослых при созревании эмоционально-волевой сферы.
    •  Как организовать летние каникулы, чтобы ребенок мог стать самостоятельнее.
  • Семья и эстетическое воспитание.
    • Включение эстетического воспитания в непрерывный воспитательный процесс.
    • Знакомство детей в семье с различными видами искусства. Планирование досуга.
    • Творческие достижения детей, занимающихся в музыкальных и художественных школах, театральных студиях и т. д.

4 класс

  • Завершения начального цикла обучения.
    • Цели на новый учебный год.
    • Умственные и интеллектуальные возможности младших школьников с точки зрения современной психологии.
    • Содействие родителей умственному развитию ребенку. Верная стратегия контроля над выполнением домашней работы.
  • Психология ребенка данного возраста и его развитие.
    • Учет индивидуальных психологических особенностей ребенка в организации его обучения и воспитания.
    • Специфика воспитания детей со сверхвозбудимой нервной системой.
    • Воздействие СМИ на детей. Телевидение. Как длительный просмотр влияет на психику и общее физическое состояние младших школьников. Выбор телевизионного контента.
  • Родители как ключевые фигуры в формировании личности ребенка.
    • Как образ жизни и характер матери и отца отражается на характере ребенка, его установках, привычках и т. д.
    • Роль материнского и отцовского влияния. Важность участия отца в воспитании детей обоих полов.
    • «Воспитывать себя!» Личный пример самосовершенствования и работы над собой как лучшая воспитательная методика.
  • Собрание-праздник «Семья – мое богатство».
    • Рассказ-презентация об увлечениях родителей.
    • Представление фирменных блюд каждой семьи.
    • Дегустация угощений, чаепитие, игры, конкурсы.
  • Итоговое собрание «Прощание с начальной школой».
    • Рассказ о главных достижениях ребят за время обучения в начальном звене. Знакомство с новым классным руководителем.
    • Просмотр видеоподборки со школьных и внеклассных мероприятий с первого по четвертый класс.
    • Вручение памятных грамот и дипломов, фотоальбомов. Напутственное слово первого учителя. Ответное слово детей и родителей.

5 класс

  • Первое знакомство.
    • Представление классного руководителя и учителей-предметников.
    • Выступление школьного психолога. Особенности развития детей данной возрастной группы. Тестирование родителей.
    • Сбор информации о семьях с помощью социального паспорта учащегося и его семьи.
    • Обсуждение плана воспитательной работы и внеклассных мероприятий. Выбор родительского комитета.
  • Физическое состояние ребят.
    • «Здоровье детей в наших руках». Обсуждение результатов медосмотра.
    • Статистика по результатам анкетирования.
    • Раздача распечаток с примерным распорядком дня ребенка.
  • Важность правильной расстановки жизненных приоритетов.
    • Разговор по итогам письменного опроса детей и родителей.
    • Как поддерживать детей при проблемах с учебой. Подведение итогов четверти. Психологическая игра-тренинг, направленная на решение конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.
    • Раздача буклетов «Что такое безусловная любовь и как она выражается».
  • Отношение к труду в современном мире.
    • «Любой труд почетен». Беседа с преподавателем технологии. Представление работ учащихся. Обсуждение проведенного анкетирования.
    • Разговор-дискуссия «Бытовые обязанности детей: пережиток прошлого или залог счастливого будущего».
    • Как сделать каникулы интересными и плодотворными.
  • Заключительное собрание, посвященное окончанию учебного года.
    • «Встречают по одежке, провожают по уму». Подведение итогов. Поздравление учеников, успешно закончивших год и сделавших прогресс в обучении.
    • Подведение итогов внеклассной работы. Награждение наиболее активных и талантливых ребят.
    • Выступление учеников с различными номерами.

6 класс

  • Школа сегодня.
    • «Школа помогает или мешает?» Какие изменения хотели бы внести родители в школьное образование. Обсуждение письменного опроса.
    • Беседа по результатам сочинений на темы: «Больше всего мне (не) нравится в школе», «Я – директор нашей школы». Презентация рисунков по заданию «Школа в будущем».
    • Подведение итогов. Разговор о проблемах образования и воспитания в современном мире.
    • Избрание родительского актива класса.
  • Мой дом – моя крепость. Простые секреты семейного счастья.
    • Вступительное слово учителя. Как создать атмосферу любви и принятия и найти выход из самых распространенных детско-родительских конфликтов.
    • Обсуждение сочинений на темы «Настоящее счастье – это…» и «Мне бывает грустно от…».
    • Счастье в моменте. Как научиться радоваться мелочам. О важности семейных традиций и совместного досуга.
    • Разговор об учебных итогах четверти.
  • Работа над собой как необходимый инструмент развития.
    • Выступление учителя. О формировании навыков самодисциплины и самовоспитания у детей. Оценка первых успехов.
    • Какими нас видят окружающие. Обсуждение анкет «Какой я для других».
    • Рекомендации психолога, как родителям помочь детям прийти к самовоспитанию.
    • Решение общих организационных вопросов.
  • «Отчий дом, где папа – главный».
    • Вступительное слово учителя о важности участия отца в воспитании детей. Проведение тестирования.
    • Выступление психолога. Что теряет ребенок, оставшись без отцовского внимания. Как избежать ситуации, когда папа отстраняется от жизни ребенка, его интересов и теряет с ним близкий контакт.
    • Обсуждение детских рисунков и анкет, посвященных отцам, а также сочинений на темы «Только мой папа умеет…» и «Я горжусь, что папа…»
    • Концерт с веселыми и шутливыми номерами для пап в исполнении мам и детей.
  • Торжественное собрание, посвященное итогам года.
    • Выступление классного руководителя: каких успехов добились учащиеся. Награждение памятными грамотами и дипломами.
    • Просмотр фильма «Жил-был класс».
    • Вручение родителям буклетов с советами, как организовать детский летний отдых.

7 класс

  • Общие психологические и личные особенности детей в возрасте 12-13 лет.
    • Выступление психолога. Знание индивидуальных характеристик ребенка как ключ к успешному воспитательному взаимодействию.
    • Доклад педиатра. Принципиальные отличия в развитии детей разных полов.
    • Обсуждение результатов анкетирования «Что мы знаем о себе».
  • Специфика обучения детей в переходный период.
    • Краткое описание учебной программы седьмого класса: новые предметы, потенциальные сложности и пути их преодоления.
    • Педагогический взгляд на формирование у детей навыков самообразования.
    • Правильная мотивация и сознательный поход к выполнению домашнего задания.
  • Родители и воспитание.
    • Воспитание через личный пример. На чем строится настоящий авторитет и уважение ребенка к родителям?
    • Обсуждение темы влияния бабушек и дедушек на детей на основании результатов анкетирования.
    • Уважение к старшим и преемственность поколений как основа нравственного воспитания.
  • Подростки и свободное время.
    • Как выбор досуга определяет развитие ребенка.
    • Влияние просмотра телевизора на взгляды и ценности подростка.
    • Окружение ребенка и его становление. Уличные компании.

8 класс

  • «Подводные камни» переходного возраста.
    • Слово психолога: кого мы называем «трудными подростками». Признаки проблем в эмоционально-психологическом развитии детей.
    • Выступление социального педагога. Дети с трудностями социализации и психологическими проблемами: как родители и учителя могут им помочь.
    • Взаимосвязь между психологическим комфортом в семье и уровнем требований родителей к детям.
  • Как привить подросткам эстетические ценности.
    • Эстетика как путь к духовному развитию. Роль школы в эстетическом воспитании.
    • Как прививать ребенку эстетические ценности дома: конкретные формы и приемы.
    • Выступление учащихся, посещающих творческие кружки, школы искусств и т. д.
  • Познавательная беседа для детей и родителей. «В здоровом теле – здоровый дух».
    • Речь классного руководителя. Построение учебного процесса так, чтобы уделялось должное внимание физическому развитию.
    • Выступление учителя физкультуры. Программа предмета на текущий учебный год.
    • Доклад педиатра: важные моменты личной гигиены подростка.
  • Вопросы полового просвещения.
    • Краткое выступление медицинского работника школы о физиологии и анатомии подростков.
    • Юноши и девушки: дружба или больше? Последствия интимных отношений.
    • Рекомендации научно-популярной и просветительской литературы по теме полового воспитания.

9 класс

  • Специфика семейного и школьного воспитания детей 14-15 лет.
    • Слово психолога. К чему должны быть готовы родители подростков. Советы по установлению контакта и сохранению мира в семье.
    • Ценностные ориентиры детей данного возраста. Роль учебы, труда и развлечений в их жизни.
    • Поколенческие разногласия и как их преодолеть.
  • Правовые аспекты воспитания подростков.
    • Выступление представителя ОВД, посвященное правам и обязанностям подростков с точки зрения правового поля.
    • Важность донесения до подростков возможных последствий их необдуманных действий. Информация о количестве правонарушений, совершаемых лицами указанного возраста.
    • Заключительное слово классного руководителя. Вклад семьи и школы в формирование сознательности и добропорядочности детей 14-15 лет.
  • Эмоционально-чувственная сфера подростка.
    • Как важно понимать друг друга и не бояться эмоций. Подростковая ранимость и чувствительность.
    • Обсуждение результатов анкетирования и тестирования учащихся.
    • Особенности взаимоотношений между девушками и юношами. Роль дружбы в их жизни.
  • Черты характера, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь. Как повлиять на их формирование родителям и учителям.
    • Наиболее характерная для подростков направленность личности как совокупность стремлений, мотивов, убеждений и т. д.
    • Формирование здоровой самооценки. Влияние мнения и оценки окружающих.
    • Брошюра для родителей: важность умения прислушиваться к себе и иметь собственное мнение. Как научить ребенка не бояться быть «другим», отказываясь от сигарет, алкоголя и т. д.

10 класс

  • Основные особенности построения воспитательного процесса.
    • «Час психологии»: что интересует старшеклассников, их потенциал и притязания.
    • Разговор о том, кем дети себя чувствуют. По результатам анкетирования.
    • Как среда влияет на психику подростка.
  • Привлечение подростков к труду дома и в школе. Выбор будущей профессии.
    • Разнообразие трудовой деятельности в школе.
    • Разговор с родителями и обсуждение анкет на тему «Как дети помогают дома».
    • Профориентация подростков на базе их индивидуальных психологических и личных особенностей, черт характера, а также интересов и стремлений.
  • «Яблоко от яблони…»
    • Как манера общения родителей и привычные сценарии поведения в семье влияют на установки детей.
    • Тестирование для родителей «Наш стиль воспитания».
    • Игры-тренинги на установление доверительных и открытых отношений в семье.
  • Формирование эстетических ценностей в старших классах.
    • Понимание эстетики в современном мире. Молодежная культура как феномен и среда существования подростков.
    • Мода и вкус. Разница понятий. Разговор о том, что взгляд на моду может меняться, но хороший вкус не пропадет.
    • Тест для взрослых «Эстетика в семейных отношениях».

11 класс

  • «И в школу не придем мы больше в сентябре».
    • Опрос родителей и детей по общим и личным вопросам, касающимся последнего года обучения.
    • Специфика учебно-воспитательного процесса в 11 классе.
    • Психолог с выступлением на тему «Еще не взрослый, уже не ребенок!». Психологические особенности детей данной возрастной группы.
  • Профессиональное будущее детей.
    • Трудовые династии и пример взрослых как фактор выбора профессии.
    • Психологическое тестирование учащихся на предмет определения оценки их уровня мотивации, развития волевой сферы и профессионального самоопределения.
    • Вероятные конфликты «отцов и детей» при выборе профессии и пути их решения.
  • Экзамены. Как пережить и сохранить здоровье.
    • Психологическое и эмоциональное состояние детей в данный период времени.
    • Обсуждение результатов тестирования родителей на уровень тревожности.
    • Рекомендации родителям «Как поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя».
  • Заключительное собрание.
    • Напутственное слово классного руководителя «Лучшее, конечно, впереди!»
    • Разговор о превалировании нравственных качеств над материальными достижениями.
    • Обсуждение анкет учеников на тему «Я оканчиваю школу» и «Как я запомню этот день».

Каким интересным ни было бы содержание собрания, для его успешного проведения не менее важно, чтобы в него активно включались родители. Только так встреча принесет пользу, а учитель получит обратную связь.

Рейтинг:

( голосов
)

Понравилась статья? Поделитесь:

Автор статьи

Забарова Ольга Павловна

руководитель отдела продукта

Читайте также

3 бесплатных шаблона для учителей

Анализатор успеваемости, журнал посещаемости, учет сведений о родителях и детях

Скачать шаблоны

Темы для обсуждения для пожилых людей

Подписаться

Разговор с пожилыми людьми: чего не следует делать

При общении с пожилыми людьми может возникнуть несколько нюансов. Вот несколько вещей, которых следует избегать при общении с пожилыми людьми.

  • Не давайте нежелательных советов.
    • Родители сами имеют опыт ухода за детьми. Так что услышать совет от ребенка (даже если это взрослый ребенок) может показаться унижением.
      • Вместо этого постарайтесь поддержать и подбодрить любимого человека, не обязательно давая советы.
  • Не используйте «язык древних».
    • Нет необходимости использовать снисходительные выражения или говорить высоким голосом. Также не нужно кричать на пожилого человека, если он не услышал вас в первый раз, когда вы что-то сказали. Иногда люди просто пропускают слова и прекрасно слышат.
    • Используйте свой обычный словарный запас, а не упрощайте его. Кроме того, поговорите с пожилым человеком напрямую, а не спрашивайте кого-то еще: «Как они сегодня поживают?»
  • Не забывайте, что они тоже люди.
    • Не относитесь к ним иначе из-за ваших предвзятых представлений о пожилых людях.
    • Поймите, что у них есть богатый опыт, который вы можете использовать и извлечь из него уроки.
Эффективные методы общения: как разговаривать с пожилыми людьми

Придумывать темы, представляющие интерес для пожилых людей, сложно само по себе, но прежде чем вы это сделаете, вы должны овладеть искусством общения с этим сообществом.

Загрузите бесплатное руководство по уходу на дому

Вот несколько советов и рекомендаций.

  • Уделите все свое внимание и будьте терпеливы, если они не могут говорить быстрее.
  • Пусть говорят свободно, без перерыва.
  • Сосредоточьтесь на одной теме за раз. Старайтесь не прыгать по нескольким темам, чтобы не запутаться.
  • Выберите подходящую обстановку для разговора. Избегайте разговоров в шумных местах с конкурирующими звуками радио или телевизора.
  • Старайтесь избегать открытых вопросов, особенно при разговоре с пациентом с болезнью Альцгеймера или деменцией.
  • Смиритесь с разногласиями и попытайтесь найти компромисс, когда вам двоим нужно принимать решения.
  • Выбирайте сражения. Лучше сначала определить приоритеты проблем, с которыми вы хотите разобраться, а затем праздновать каждую победу.
Темы для обсуждения для пожилых людей

Начало разговора для пожилых людей ничем не отличается от начала разговора с людьми вашего возраста. Все дело в том, чтобы найти тему, чтобы заинтересовать их.

  • Спросите об их прошлом.
    • Какое ваше самое любимое воспоминание из детства?
    • Чем вы и ваши друзья развлекались, когда были моложе?
    • Какой самый лучший урок вы усвоили?
  • Узнайте их мнение о настоящем.
    • Какая технология, по вашему мнению, изменила мир к лучшему?
    • Как, по вашему мнению, изменился мир с тех пор, как вы были в моем возрасте?
    • Что вас порадовало на этой неделе?
  • Смотрите в будущее.
    • Чего вы (я, ваши внуки и т. д.) представляете себе через 10 лет?
    • Как вы представляете, как изменится мир через 10 лет?
    • Какой бы вы хотели, чтобы вас запомнили?
  • Спросите об их любимых вещах.
    • Какое ваше любимое шоу/фильм/музыка?
    • Чем ты любишь развлекаться и можем ли мы этим заниматься вместе?
    • Какой новый навык вы хотели бы освоить?
  • Спросите о достижениях.
    • Чем вы больше всего гордитесь?
    • Как на вас повлиял ваш опыт (в армии, в этот конкретный период времени и т. д.)?
    • Какой урок вы хотели бы передать будущим поколениям?

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому, свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня по адресу
(877) 268-3277 или
найти сиделку рядом с вами.

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому,
свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня онлайн или позвоните нам по телефону
(877) 268-3277.

  • Оздоровительный уход и советы
  • Совет по уходу за пожилыми людьми
  • Предыдущий пост
  • Следующий пост

Начало разговора и ледокол для пожилых людей

Общение со старшими в вашей жизни иногда может показаться трудным, поскольку они продолжают стареть. Это связано с целым рядом причин, которые могут включать проблемы со слухом, трудности в общении, хроническую боль и снижение когнитивных функций. Любой из этих факторов может снизить продолжительность концентрации внимания и немного затруднить беседу.

К счастью, у вас все еще могут быть значимые моменты со стареющим любимым человеком. Вам просто нужно несколько инструментов, которые могут сделать взаимодействие более успешным.

Правильное начало разговора может облегчить общение за ужином или во время совместного ожидания приема у врача. Вот несколько наших любимых советов, которые помогут вам и всей вашей семье создать хорошую беседу.

Как разговаривать с пожилыми людьми

Разговаривать с пожилыми людьми, конечно же, так же, как разговаривать с кем-то вашего возраста. Тем не менее, есть несколько способов улучшить свои навыки аудирования и разговорной речи, что может сделать разговор более содержательным.

Во-первых, помните, что общение — это и слушание, и говорение. Часто член семьи вступает в разговор в качестве основного говорящего, оставляя старшего слушать большую часть времени. Вместо этого убедитесь, что вы уделяете много времени разговору с любимым человеком.

Предложите ободряющие слова, чтобы они продолжили свою историю или точку зрения. Чтобы они продолжали говорить, попробуйте сказать: «Расскажи мне об этом подробнее». Или спросите: «Что было дальше?»

Практикуйте активное слушание, чтобы они знали, что вы — захваченная аудитория. Кивайте головой, искренне улыбайтесь и не поддавайтесь искушению многозадачности, пока они говорят. Вместо этого полностью сосредоточьтесь на разговоре.

Будьте терпеливы. Ваш любимый человек может отвлечься, у него могут возникнуть трудности с подбором слов или другие проблемы с речью.

Вместо того, чтобы сразу сказать то, что, как вы думаете, они хотели, сделайте глубокий вдох и подождите. Молчание может показаться неловким, но если вы примете его, вы часто обнаружите, что вашему близкому человеку просто нужно было немного передохнуть, прежде чем начать свою историю снова.

По возможности задавайте открытые вопросы, чтобы начать разговор. Это вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет».

Вместо этого эти вопросы вызовут больше разговоров, поскольку требуют более подробного ответа. Попробуйте фразу «расскажите мне о…», чтобы они начали.

Разговоры могут быть трудными для тех, кто с трудом различает фоновый шум. Убедитесь, что ваш разговор происходит в тихом месте и что у вашего близкого есть слуховой аппарат (если он есть).

Если кроме вас и вашего любимого человека в разговоре участвует несколько человек, убедитесь, что все говорят по очереди. Многократные разговоры на разные темы, происходящие за столом, могут отвлекать, что может привести к тому, что ваш любимый человек откажется от процесса.

Наконец, если вы не согласны с мнением любимого во время разговора, не поддавайтесь желанию спорить. Вместо этого попробуйте просто перенаправить разговор на что-то, что успокоит вас обоих.

Не делайте этого, разговаривая с пожилыми людьми

Эффективные беседы с пожилыми похожи на эффективные беседы с людьми вашего возраста. Вы хотите по очереди слушать и говорить, уважать мнения друг друга и делиться воспоминаниями. Однако разговоры могут оказаться неэффективными при неправильном подходе.

Вот несколько неправильных действий, которые могут привести к плохим ответам:

  • Не думайте, что у каждого пожилого человека проблемы со слухом. Не поддавайтесь желанию говорить громко и вместо этого проверьте, чтобы они вас услышали.
  • Не разговаривайте, пока вы моете посуду, убираете или сосредотачиваетесь на другой задаче.
  • Не вставайте, пока они сидят. Вместо этого поднимитесь на уровень глаз, прежде чем начать разговор.
  • Не перебивайте. Помните, молчание не должно быть неловким.
  • Не перенаправляйте, если ваш любимый человек начинает говорить на тему, не имеющую прямого отношения к заданному вами вопросу. Вы можете узнать что-то новое из истории, которую они хотят рассказать.
  • Не делай из себя звезду шоу. Хотя вы, безусловно, участвуете в разговоре, постарайтесь сосредоточить внимание на любимом человеке, а не рассказывать слишком много собственных историй.
  • Не бойтесь использовать физические предметы для продолжения разговора. Используйте фотографии или предметы, которые могут вызвать новые разговоры.

Начинающие разговоры для пожилых людей

Начинающие разговоры — это простые вопросы или утверждения, которые могут разговорить вашего близкого человека. Если вы вытащите несколько штук во время поездок на автомобиле, во время визитов или в ожидании встречи, вы всегда будете предлагать своему близкому человеку возможность поделиться воспоминаниями, мнением или рекомендацией. Вот несколько примеров начала разговора, которые могут вдохновить вас, когда вы думаете о своих собственных.

Рассказ о детстве

Рассказы о детстве часто вызывают чувство покоя и комфорта. Еще лучше, когда вы задаете правильные вопросы, вы можете услышать историю, которую раньше не слышали, и узнать своего любимого человека еще лучше.

  • Как выглядела ваша детская спальня?
  • Опиши своего лучшего друга детства.
  • Какое самое лучшее блюдо из того, что готовила твоя мама, ты любил есть?
  • Где ты больше всего любил встречаться с друзьями в городе?
  • Какой у вас был любимый отпуск в детстве?
  • Какой предмет был твоим любимым в школе и почему?
  • Опишите своего нелюбимого (или любимого) учителя.

Разговор о настоящем

В начале разговора вам не нужно зацикливаться на вопросах, основанных на воспоминаниях. Вы также можете связаться с любимым человеком, задав вопросы о подарке. Их ответы на ваши вопросы могут дать вам представление о том, как они себя чувствуют эмоционально и физически.

  • Как самочувствие сегодня?
  • Что было самым лучшим на вашей неделе?
  • Вас что-то беспокоит?
  • Чем я могу помочь вам на этой неделе?
  • Как прошел ваш визит к другу, который остановился?

Разговор о событиях из жизни

Основные события жизни остаются в нашей памяти еще долго после того, как они произошли. Вы можете по-новому взглянуть на то, как ваш любимый человек вспоминает эти события, попросив его больше рассказать о своих воспоминаниях.

  • Опишите свое свадебное платье (или свадебное платье вашей жены).
  • Расскажите, как вы сделали предложение.
  • С кем было твое первое свидание? Что ты сделал?
  • Какой праздник у вас был на выпускном?
  • Расскажи о своем любимом отпуске.
  • Вы помните свои первые дни в школе? Расскажите мне о них.
  • Расскажите мне о своей беременности.

Собери свою мудрость

Почти каждый хочет поделиться своими жизненными уроками и оставить наследие своим близким. Используйте этот подход для начала разговора, который позволит вашему близкому поделиться тем, что он узнал.

  • Какой лучший совет вы получили?
  • Как лучше всего разрешить спор с супругом?
  • Как поступить в трудной ситуации на работе?
  • Какой самый трудный жизненный урок вы усвоили?

Спросите их рекомендации

Наконец, вы можете расширить возможности своего близкого человека, попросив его помощи или рекомендации. Вы можете попросить их совета о ситуации, с которой вы работаете, или о ситуации на горизонте.

  • Как лучше всего отучить ребенка от груди?
  • Куда мне поехать в следующий семейный отпуск?
  • Какой лучший совет тому, кто женится?
  • В чем секрет счастливой и здоровой жизни?

Расскажите об их семье

Подумайте о том, чтобы достать старые семейные фотографии и погрузиться в семейную историю, которую вы, возможно, не помните или не знаете. Укажите на конкретные фотографии и спросите, кто на них изображен, где они были сделаны и что ваш любимый помнит о том дне.

  • Что ты помнишь о своей бабушке?
  • Расскажи мне о доме твоей бабушки. Как это выглядело?
  • Что тебе больше всего нравилось делать с двоюродными братьями?
  • Что вам запомнилось на этом фото?

Другие вопросы для начала беседы

Помните, почти все может стать основой для беседы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *