Разное

Тема родительского собрания в детском саду: Темы групповых родительских собраний — Все элементы

Содержание

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Возможные темы родительского собрания и подготовка к нему

Заинтересуйте родителей, даже самых занятых, проведением психологического тренинга. Наверняка, даже те мамы и папы, которые считают, что видят своего ребенка насквозь, заинтересуются такой программой. Это даст им возможность узнать их с новой стороны.
Придумайте для родительского собрания специальный мастер-класс. Например, это может быть программа спокойного убеждения малыша не делать то, что запрещено и не начинать скандал.
Родительское собрание можно проводить и тогда, когда в саду еще есть дети. Придумайте мероприятие, в котором они смогут поучаствовать совместно со своими родителями. Такая практика будет пользоваться особенной популярностью в группах, где родители в силу своей занятости не могут уделять детишкам должного внимания
Так вы привлечете внимание взрослых к проблемам детей и сможете ненавязчиво предложить пути преодоления трудностей.
Возможно, вам как воспитателю, приходится регулярно сталкиваться с жалобами детей на непонимание родителей. Для решения этой проблемы попробуйте организовать совместную театральную постановку
Это не обязательно должен быть традиционный утренник. Обыграйте ситуацию в сказке собственного сочинения и покажите ее вместе с детьми родителям. У малышей образное мышление, поэтому они подсознательно смогут перенести себя в героев сказки, а логика взрослых поможет осознать ошибки.
День открытых дверей. Организация такого мероприятия подразумевает доступ родителей в те помещения, которые они зачастую не видят, только приводя или забирая малыша из детсада. Проведите взрослых в спальню, на кухню, в спортзал и санузел

Если там все оформлено по высшему разряду – это плюс, если же нет – это очередной способ привести родителям весомые аргументы относительно важности добровольных денежных взносов.
Заранее проведите анкетирование родителей, чтобы узнать их отношение к предстоящей теме и, по возможности, откорректировать ее.
Чтобы обеспечить явку, изготовьте вместе с детьми специальные приглашения с аппликациями или рисунками. Заботливые родители не смогу их проигнорировать.
Запомнить собрание помогут специальные памятки с кратким содержанием встречи и советами.
Опрос по теме можно провести и с детьми, особенно если это касается их отношений с взрослыми

Запишите ответы малышей на магнитофон и дайте послушать родителям.

Следуя этим несложным советам, вы сможете заинтересовать взрослых посещать родительские собрания и улучшить воспитание детей.

Дальнейший ход собрания

После того как доверительные отношения будут установлены, классный руководитель может обратиться с какими-то сообщениями, касающимися школьного распорядка и т.д. Однако информирование, хотя и является обычно основной частью родительского собрания, в данном случае может быть вынесено за скобки мероприятия. Лучше предложить каждому из родителей взять подготовленные заранее буклеты или памятки.

Они могут содержать информацию

  • о канцтоварах, которые необходимы ребёнку в школе;
  • о требованиях к поведению и внешнему виду учеников;
  • о расписании уроков и (при наличии) внеурочных занятий;
  • контакты классного руководителя и администрации школы и т. п.

Разумеется, можно дублировать эту информацию в виде интернет-рассылки.

Какие-то вопросы стоит, наверное, вынести на обсуждение.

Учителю не следует высказывать категорических суждений, даже если он прав

Допустим, он требует посещаемости, запрещает опоздания или пользование мобильным телефоном на уроке. Его мнение абсолютно невозможно оспорить — это понимают все, в том числе и родители, которые пришли на собрание. Совершенно необязательно высказывать эти требования в категорический форме, которая не может не задеть чувства родителей.

Кейс

Большего эффекта можно добиться, если обратиться к родителям как бы за советом, представить это как обсуждение: «Я понимаю вашу заботу о безопасности детей и, конечно, я бы тоже очень волновалась, если бы мой ребёнок не имел средства связи. Сейчас мы привыкли к смартфонам и не представляем себе жизни без него. Нам хочется каждую минуту быть уверенным, что с ребёнком всё в порядке. Как же быть? Может быть, ребятам стоит дать мобильный телефон, но требовать, чтобы он был поставлен на беззвучный режим или вовсе отключён во время уроков? Или предложить складывать мобильники в специальную коробку? А после уроков ребёнок может его снова взять и включить». Такая беседа в форме как бы совещания, наверное, более приемлема, ведь она подчёркивает уважение учителя к родителям, к их мнению.

Будет хорошо, если учитель будет задавать какие-то вопросы, советоваться, интересоваться, что родители думают по тому или иному вопросу. Обязательно следует всё время подчёркивать, что учитель надеется на сотрудничество с родителями, что он был бы рад, если родители будут принимать посильное участие в каких-то мероприятиях. Может быть,

  • устраивать чаепития, экскурсии, поездки;
  • приходить на классные часы, рассказывать о профессии;
  • оформлять стенды про свои семьи;
  • приносить свои поделки и проявлять еще каким-то образом свои таланты.

Чувствуя заинтересованность педагога, родители более охотно пойдут на контакт и будут проявлять больше внимания к школьной жизни детей. Вообще, создать теплую и дружественную атмосферу на первом собрании важнее, чем передать родителям всю необходимую информацию.

Надо обязательно предложить родителям заполнить анкету. Это необходимо для того, чтобы учитель мог лучше понять, чем живут его ученики, получил какое-то представление о составе семей, о возможных льготах и возможных проблемах детей.

Стоит оговорить время, когда родители могут обратиться к учителю тем или иным способом, чтобы сообщить какую-то важную информацию о своём ребёнке. Обязательно надо подчеркнуть, что педагогу очень интересно знать все о ребёнке, но особенно важна информация

  • о перенесённых (и имеющихся) заболеваниях;
  • об аллергии;
  • о проблемах в общении с детьми или взрослыми;
  • о том, что ребенок плохо ориентируется в малознакомом месте;
  • что он может стесняться попроситься в туалет;
  • может испугаться отвечать у доски;
  • ему требуется больше, чем другим детям, времени, чтобы обдумать ответ на вопрос и т.п.

Возможно, родители не захотят обсуждать такие вопросы в присутствии других и поэтому учитель должен обдумать и обязательно передать родителям информацию о том, когда и каким образом они могут с ним связаться для индивидуальной беседы.

Хорошо бы вообще отвести на это несколько ближайших недель и каждому указать время, когда педагог будет рад поговорить о ребёнке. Эти беседы нужны не для того, чтобы высказать какие-то требования или какие-то замечания, — они для того, чтобы учитель как можно больше узнал о возможных особенностях ребёнка и смог к ним подготовиться сам и подготовить ребёнка.

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

МесяцФорма проведения, темаЦель
СентябрьПрезентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
ОктябрьСеминар-практикум «Будь здоровым, малыш»Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции»Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
НоябрьКруглый стол «Развитие речи детей»Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
ДекабрьВыставка работ (новогодние ёлочки)Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
ЯнварьТеатрализованная совместная постановкаПривлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!»Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
ФевральОформление фотовыставкиДемонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы»Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
МартАнкетированиеИзучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами»Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
АпрельДень открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
МайКонференция «Подведение итогов года»Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок»Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
ИюньКонсультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
ИюльПоход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
АвгустКруглый стол «Ребёнок на дороге»Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Режим родительского собрания в начале учебного года

Родительское собрание не должно длиться дольше 1,5 ч. Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени.

Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов:

  1. Приветствие + выбор секретаря собрания (5 мин). Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета.
  2. Вступительное слово классного руководителя (10-15 мин): рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп.образования, действующих у вас, о том, как помочь ученикам, особенно учащимся начальной школы, адаптироваться к учёбе. Знакомясь с  первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками (праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д)
  3. Анкеты родителям (10 минут), чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса. Анкеты можно раздать заранее, чтобы родители заполнили их дома.

В анкете помимо личной информации (ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц.статус и материальное положение семьи, чем увлекается учащийся) должны быть и вопросы, как родители могут помочь классу. Например, в руководстве кружком/секцией, организации экскурсий, походов в музей/театр/на концерт, создании материальной базы, подготовке и оформлении мероприятий, подготовке материалов для тематических классных часов и родительских собраний…

  1. Выбор родительского актива (5-10 минут).
  2. Обсуждение организационных моментов (20 мин): питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч.
  3. Ответы на вопросы родителей (10-15 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).

В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество. После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти. 

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.

 Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании

Скачать шаблон

Скачать образец 

  Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц

Скачать шаблон

Скачать образец 

Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств

Скачать шаблон

Скачать образец 

Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия

 Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно. 

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог

Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди

Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй

Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. Уточняйте, будут ли нововведения нужны и полезны детям

Необходимо рассказывать также, какие занятия требуется выполнять малышам дома, особенно это важно для воспитанников подготовительной группы

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Рассадка родителей в кабинете

Можно просто предложить родителям сеть за парты, как ученики. А можно расставить столы по два для групповой рассадки. Или таким образом, чтобы все сидели вокруг длинного стола или за партами, расставленными в форме кольца. Или даже вообще без столов — просто на стульях, расположенных по кругу.

В первом случае учитель будет занимать позицию перед и напротив родителей (а ведь «напротив» — слово, родственное «против»). То есть он опять окажется на месте учителя. Это заставит родителей психологически вернуться в детство, когда они были учениками.

  • Возможно, это обеспечит значимость, авторитетность педагога по ощущению родителей учеников. 
  • Они более доверчиво воспримут всё, что говорит учитель.
  • Кроме того, так будет удобно демонстрировать презентацию (сейчас большинство из нас почему-то уверены в ее прекрасном воздействии на слушателей).

Но у этого варианта есть и минусы, и их много.

  • Среди родителей учеников могут оказаться те, кто, к сожалению, не сохранил добрых воспоминаний о школе. Для них снова оказаться за партой — стресс. Такие родители сразу будут потеряны для общения: всё, что они услышат, позже дома будет подвергнуто резкой критике. Включится сопротивление.
  • Кто-то слишком хорошо войдет в роль ученика и будет отвлекаться на телефон или разговор с соседкой.
  • Информация с презентации, возможно, не будет переписана или сфотографирована, затеряется или будет случайно удалена.
  • Кроме того, в такой ситуации родители, может быть, ближе к сердцу воспримут требования учителя, но не почувствует себя сообществом.

Рассадка по группам (с помощью жеребьевки или других способов) позволит родителям лучше познакомиться (если они прежде не были знакомы). Это такая атмосфера кафе — прекрасно для отдыха. Но ведь собрание не отдых.

Нам кажется, гораздо лучше рассадить родителей по кругу и самому учителю не стоять возле доски, а сесть за тот же круглый стол.

  • В том случае, если все будут сидеть за одним круглым столом, родители лучше ощутят связь и между собой, и между родителями и учителем. Тогда сможет возникнуть некое сообщество.
  • Информацию, которую необходимо сообщить, тогда придется выдать в виде памяток или буклетов (презентация недоступна). Но памятку можно отнести домой и сразу повесить на видном месте, а не искать в памяти телефона.
  • Учитель будет не «напротив» родителей, а среди них, как равноправный член сообщества людей, любящих этих детей и желающих помочь им стать умными и образованными.
  • Если у доски педагог может случайно сорваться на поучающий тон, то за круглым столом это невозможно.

Минус тут организационного характера: придется перемещать парты.

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Как составить приглашение на родительское собрание?

Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).

Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д

Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».

Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания

Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.

Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.

Объясните «Домашнее задание» . Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.

Поставьте подпись . Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

План проведения родительского собрания

В самом начале родительского собрания нужно кратко рассказать о достигнутых успехах детей. Сделать акцент на тех детях, кто преуспел в занятиях и, конечно же, на тех, кому нужно еще немного поработать, чтобы догнать остальных. Ничего плохого, и уж тем более, оскорбительного о ребенке, в присутствии других родителей говорить нельзя! Все вопросы на личную тему обсуждаются наедине с конкретным родителем.

Если собрание для родителей в детском саду, приурочено к какому-нибудь празднику или событию, то следует обсудить проблемы, которые могут возникнуть при проведении этих мероприятий и возможную помощь родителей в этих вопросах.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Протоколы родительских собраний в детском саду

Воспитатель детского сада каждый день взаимодействуя с детьми и их родителями, получает информацию об особенностях психофизиологического развития детей, нюансах воспитания, каких-то семейных проблемах. Родительское собрание — тот инструмент, который поможет расширить контакт между педагогами и родителями, приобщить родителей к жизни группы и детского сада, помочь семье в правильном воспитании, повысить педагогическую культуру родителей.

Протокол родительского собрания в детском саду — это специальный документ фиксирующий ход собрания, а также те вопросы, которые на нем поднимались и решения, которые были приняты.

Таким образом родительское собрание в ДОУ, это возможность построить диалог между родителем и воспитателем, обозначить вопросы и проблемы, найти их решение. А протоколы эти вопросы и решения — зафиксирует.

Протоколы родительских собраний в детском саду

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Полезная информация

Воспитатель предлагает знакомство с индивидуальными особенностями каждого дошкольного возраста в необычной форме. Он выдает родителям, присутствующим на собрании, определенные карточки, в которых указаны психические и физические характеристики детей:

  1. В таком возрасте дети любят слушать волшебные сказки.
  2. К пяти годам появляются различные жалобы детей о том, что другие малыши неправильно выполняют определенные задания и поручения.
  3. В 4-5 летнем возрасте рост ребенка приостанавливается на уровне 4-5 сантиметров за год.
  4. До 5 лет ребенка важно оберегать от серьезных физических нагрузок, приводящих к деформации позвоночника.

В родительские собрания в младшей группе детского сада полезно включать выступление медицинского работника, детского психолога. Они не только познакомят мам и пап с возрастными и физическими особенностями малышей, но и дадут советы по проведению диагностических исследований.

Воспитатель может рассказать в рамках встречи с родителями о важности выполнения детьми несложной физической работы, мелких поручений. К примеру, малыш может помыть пол, вытереть пыль, или пропылесосить ковер в комнате.

Ученые установили, что именно первые пять лет жизни являются золотым временем выявления и совершенствования одаренности. В 4-5 летнем возрасте дети учатся уважать старших, выстраивать взаимоотношения со сверстниками, среди них выявляются лидеры.

Родители также должны быть проинформированы о том, что хрусталик глаза дошкольника отличается от такового у взрослого человека по форме. Именно поэтому так важно обращать внимание на освещение рабочего стола, за которым дошкольник читает, рисует, играет.

Для обучения ребенка правилам поведения, недостаточно их просто рассказать. Важно, чтобы малыш периодически выполнял подобные действия, то есть на практике отрабатывал полученную теоретическую информацию. Только при формировании умений, навыков, их отработке, постепенном усложнении, можно рассчитывать на достижение поставленной задачи.

Этапы проведения собрания

В ходе проведения собрания можно выделить следующие ключевые этапы:

  1. Организация. На этом этапе организаторы должны оповестить участников и обеспечить их явку на собрание, приготовить презентации или другие материалы, которые помогут раскрыть обсуждаемые вопросы. Также можно написать благодарственные грамоты для родителей, которые принимают активное участие в жизни ДОУ. На этом же этапе подготавливается помещение для проведения встречи.
  2. Создание сценария и проведение встречи. На мероприятии должны рассматриваться достижения детей, работники ДОУ рассказывают об отношениях между детьми в группе, не давая отрицательных оценок детям и их родителям. Настрой у аудитории должен оставаться позитивным на всем протяжении собрания. Также собрание должно помочь родителям и педагогическому коллективу обсудить все интересующие вопросы или возникшие проблемы.
  3. Анализ итогов мероприятия. В завершении собрания нужно подытожить все выводы, которые были сделаны, изложить решения. Далее идет оформление протокола и заполнение опросных листов (если такие были) родителей.

Признать родительскую встречу хорошо организованной можно тогда, когда соблюдены следующие принципы:

  • собрание не заняло продолжительное время;
  • были представлены новые данные;
  • встреча носила не только теоретическое, но и практическое направления.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.

В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.

В разделе «Доклады» содержатся:

  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.

Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе МБДОУ №3

от 8 августа 2021 года

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Председатель: Афанасьева Ю.Е. Секретарь: Чубанова Л.И.

Присутствовало: 17 человек Отсутствовало: 6 человек

Повестка:

1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.

2. «Возрастные и психологические особенности развития детей 4-5 лет». Выступление Юриной В.Н.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Синицына В.В.

4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.

2. По второму вопросу выступала воспитатель Юрина В.Н. Она рассказала родителям о возрастных и психологических особенностях развития детей среднего дошкольного возраста. Родители получили краткие памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В.В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.

5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.

Решили:

  1. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
  3. Единогласно утвердить состав родительского комитета: Председатель: Давыдовой Н.Е. Члены: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.

Проголосовало:

«за» – 17 человек «против» — 0 человек

Председатель: _____________ Афанасьева Ю.Е.

Секретарь: _____________ Чубанова Л.И.

Скачать этот пример

Образец протокола

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Разработка структуры тематического родительского собрания

Башкирова Ольга Петровна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 179» городского округа Самара

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны [1, с. 28].

Положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Исходя из этого, следует, что вопрос взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Цель родительского собрания: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и повышение педагогической культуры родителей.

Задачи родительского собрания

  1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  2. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
  4. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьей. Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. На протяжении каждого учебного года в группах детского сада обычно проводят два-три родительских собрания по плану. Традиционные формы родительских собраний представляют собой встречу, на которой есть основной докладчик – воспитатель и несколько содокладчиков, узкие специалисты детского сада или представители родительского комитета. Также воспитатель может провести анкетирование или небольшое совместное с родителями обсуждение какого-либо вопроса из жизни детского коллектива [2].

Структура тематического родительского собрания состоит из трех этапов [3].

I этап — Подготовительный

  1. Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Еще лучше, если каждый родитель получит личное приглашение на родительское собрание.
  2. К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться. Написать план, подготовить наглядные и информационные материалы, распечатать необходимое количество анкет для родителей.
  3. Необходимо согласовать с другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку.

II этап – Основной

Первая или вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание (сообщения темы, формы собрания с помощью коротких игр и занятий).

Вторая часть (раскрытие темы собрания) начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой темы.

Третья часть — «разное» — обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Четвертая часть — решение, подводятся итоги встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

III этап — Завершающий (рефлексивный)

Подводя итоги важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, — все это в последствие станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д.

Проводя родительское собрание нужно соблюдать все этапы его структуру. Это нам поможет не только сохранить его функцию, но и донести тему собрания, а так же комфортное нахождение всех участников. Таким образом, родительское собрание будет эффективным.

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
  2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005
  3. Сягина Н. В. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения // Молодой ученый. — 2021. — №23. — С. 518-521.
Следующая >

8 советов для отличной беседы

Встречи родителей и учителей проводятся только один или два раза в год, поэтому максимально используйте время, проведенное с учителем вашего ребенка! В KinderCare нам нравится знакомиться с нашими семьями, потому что мы знаем, как это влияет на детей в наших классах. Исследования показывают, что, когда семьи регулярно общаются с учителями и подключены к школьным сообществам, их дети лучше подготовлены к поступлению в детский сад, а также улучшаются социальные навыки детей и успеваемость в школе.

Конференции дают всем возможность поделиться историями и объединить усилия дома и в школе, чтобы подготовить вашего ребенка к настоящему успеху. «То, что учитель видит в классе, может отличаться от того, что родитель видит дома, и это нормально», — говорит Эми Нэш-Килл, старший менеджер KinderCare по исследованиям и оценке.

Мы хотим, чтобы дети добивались успеха, где бы они ни находились. Над чем бы вы ни работали дома, ваш учитель может поддержать ваши усилия. Хотите помочь своему малышу освоить буквы? Давайте обдумаем способы сделать это! Хотите знать, как отучить их от этой запутанной соски? Мы можем помочь!

Вот как провести позитивную беседу с учителем вашего ребенка:

Перед конференцией родителей и учителей: как провести позитивную беседу

1. Составьте список вопросов, которые нужно задать учителю вашего ребенка

«Мы здесь поддерживать и хорошо понимать своих детей», — отмечает Нэш-Килле. «Как педагоги дошкольного образования, которые наблюдают за детьми в классе, учителя действительно могут поделиться своими мыслями, но для нас точки зрения и проблемы семьи стоят на первом месте». Найдите минутку, чтобы записать их. Ни один вопрос не слишком мал!

2. Поговорите с ребенком о его школьном опыте

Как он себя чувствует? Что они любят делать? Какие виды деятельности вызывают у них затруднения? Если ваш ребенок говорит, что у него проблемы с чтением, ему будет очень полезно услышать мнение учителя. Они могут читать очень хорошо, но им просто трудно усидеть на месте достаточно долго, чтобы закончить книгу. Если ваш ребенок любит музыку, поговорите с его учителем о других способах использования музыки и песен в процессе обучения.

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

Чего ожидать от конференции родителей и учителей

3. Расскажите истории о своем ребенке и своей семье

Помимо ответов на ваши вопросы, учителя любят собирать как можно больше информации о вашем ребенке . Обмен историями о вашем ребенке помогает учителям наладить связи в классе. Ваш маленький боб любит своего плюшевого слона? Они очарованы аквариумом своего старшего брата? Что вы любите делать вместе? Расскажите об их симпатиях и антипатиях, талантах и ​​привычках. О чем вы мечтаете для своего ребенка? Поделитесь также любыми опасениями.

4. Поговорите о зарождающихся увлечениях и сильных сторонах вашего ребенка

Когда наши учителя садятся рядом с вами, естественно вспомнить свое школьное время. Конечно, вы могли прогуливать спортзал или иметь проблемы с математикой, но кто знает, может быть, ваш ребенок — начинающая звезда легкой атлетики или блестящий математик. Изучение увлечений вашего ребенка в школе поможет вам развивать эти увлечения и дома. Наша общая цель — помочь нашим детям стать лучшими людьми, какими они могут быть!

Вы можете быть спокойны, узнав, что наши учителя постоянно оценивают вехи обучения каждого ребенка в своих классах. Это может представлять особый интерес, когда ваш ребенок приближается к детскому саду. Учителя могут сосредоточиться на портфолио работ вашего ребенка, чтобы обсудить его развитие.

5. Есть сомнения или вопросы? Поднимите их (независимо от того, насколько они малы)

Вам интересно, почему время в кругу так важно в наших классах? Вы беспокоитесь, что ваш дошкольник не заводит друзей? Ищете способы, которыми вы можете поддержать обучение вашего ребенка дома? Спрашивай! Скорее всего, у учителя вашего ребенка будут отличные предложения — в конце концов, он провел много времени с маленькими детьми и имеет большой опыт в том, как они учатся и растут.

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, но воспитатели дошкольного образования могут поделиться с вами дополнительными знаниями. Вот что такое партнерство семьи и учителя!

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

Дополнительные советы для родителей и учителей

6. Зарегистрируйтесь и посетите

Это кажется очевидным, но плотный рабочий график может помешать личным встречам. В KinderCare мы прилагаем все усилия, чтобы работать в напряженном графике. Дайте нам знать, если у вас возникли трудности с планированием встречи в рабочее время. Если вы не можете прийти лично, вы можете запланировать телефонный звонок.

7. Приходить вовремя

У учителей часто плотный график в дни конференций. Получите максимальную отдачу от вашего времени вместе, начав быстро!

8. Поговорите с нами

Время конференции — не единственное время, когда вы можете поговорить со своим учителем. Независимо от того, достиг ли ваш ребенок новых вех или у него появился новый особый интерес, чем больше учитель знает, тем больше он сможет помочь. Вы всегда можете связаться с нами во время посадки или высадки, но если вы слишком торопитесь, позвоните и назначьте время для разговора по телефону. Мы будем рады услышать от вас!

От воспитателей KinderCare

Начиная с KinderCare

Понимание поведения

Социальное и эмоциональное обучение

Воспитание без осуждения

Ребенок, начинающий ходить

Pre-K

Детский сад

Школьный возраст

Позитивное воспитание

35 советов, как произвести впечатление на семью во время родительского собрания

Последнее обновление: ноябрь
01,
2021

Успешные родительские собрания могут стать мощным инструментом для укрепления доверия и партнерства с семьями в вашем центре раннего развития. На недавнем вебинаре мы спросили наше сообщество директоров, администраторов и учителей, в чем их секреты проведения замечательных конференций со своими семьями. Вот их проверенные стратегии!

Какие у вас есть советы по решению семейных проблем и вопросов во время родительских собраний?

  • Не забывайте слушать все, что говорят родители. Не думайте, что вы знаете, о чем они спрашивают, и не начинайте отвечать до того, как они закончат свои мысли!
  • Поставьте себя на место родителей, подбодрите и помогите.
  • Заранее подготовьте ресурсы, которые помогут вам во время конференции, например образцы детских работ и контрольные списки для развития (например, эти списки от CDC).
  • Проявите эмпатию и напомните родителям, что вы работаете в одной команде — все хотят для ребенка самого лучшего!
  • Разошлите родителям опрос перед конференцией, чтобы собрать их вопросы и опасения. Таким образом, вы можете заранее подготовить соответствующие наблюдения в классе, образцы работ и другие ресурсы.
  • Приготовьте планы уроков, чтобы поделиться ими, а также любые формы оценивания, которые вы используете в своем центре.
  • Если на конференцию приглашены дети, проведите с ними короткое задание, чтобы родители могли принять участие в практическом обучении.
  • Обратите внимание на язык тела родителей. Если они кажутся напряженными или нервными, напомните им, что вы здесь, чтобы помочь, и что вы заботитесь об интересах их ребенка.
  • Найдите правильный баланс между прямотой и чуткостью. Если есть реальные проблемы, которые необходимо решить, не обходите их стороной. Вместо этого поделитесь проблемами, напомните родителям, что они не одиноки, и заверите их, что вы можете найти решение, работая вместе.
  • Практикуйте активное слушание, повторяя то, что говорят родители, смотрите им в глаза и задавайте уточняющие вопросы.
  • Не забудьте использовать мощный вопрос: « Чем я могу помочь ?».
  • Используйте метод позитивного сэндвича — начинайте и заканчивайте конференцию, рассказывая о сильных сторонах, улучшениях и успехах своего ребенка.
  • Будьте терпеливы. Многие родители не знают, чего ожидать во время конференций, и не осведомлены о передовом опыте дошкольного образования. Объясните родителям, объяснив им, как вы помогаете их ребенку учиться и расти!
  1. Какие особые штрихи вы добавляете к родительским собраниям, чтобы сделать их незабываемыми для всей семьи?

  • Поделитесь тем, как ребенок написал свое имя в первый день в школе и как он пишет свое имя в настоящее время, чтобы родители могли видеть, насколько улучшается их ребенок.
  • Украсьте свой класс в соответствии с сезоном (например, осенними или весенними украшениями).
  • Подготовьте папку с работами ребенка, которую родители могут принести домой, и включите в нее список сильных сторон своего ребенка и то, как они положительно влияют на классную жизнь.
  • Обеспечить легкие закуски. Кофе и пончики всегда популярны!
  • Начните конференцию, спросив, как дела у родителей, и сославшись на вещи, которыми они поделились во время случайных разговоров. Это показывает, что вы заботитесь о них и всегда обращаете на них внимание!
  • Подарите родителям набор для ухода за ребенком, который включает в себя простые угощения, такие как пакетики чая и здоровые закуски.
  • Обустройте свой класс так, чтобы он был удобным и привлекательным для родителей. Используйте мебель для взрослых и купите свежие цветы в комнату!
  • Создайте приветственный баннер с именами всех детей.
  • Подарите родителям сертификат для своего ребенка, который отмечает достижения, которые они недавно достигли.
  • Отправьте родителям домой рукописную благодарственную записку или картину в рамке, сделанную их ребенком.
  • Подарите родителям фотоколлаж «день из жизни вашего ребенка», на котором показано, чем их ребенок занимается в течение обычного дня в вашем центре.

Как поддерживать разговор об обучении детей в течение всего года, а не только на конференциях?

  • Каждую неделю или месяц давайте родителям какое-нибудь занятие, которое они могут выполнять дома вместе с ребенком, и попросите их опубликовать его фотографию в BrightWheel.
  • Используйте информационные бюллетени, чтобы поделиться подведением итогов обучения и планами уроков на ближайший месяц.
  • Будьте преднамеренны в разговорах с семьями при высадке и посадке. Делитесь успехами и вехами ребенка — даже во время случайных чатов!
  • Создайте доски «Сегодня мы», на которых перечисляются дневные занятия, чтобы родители могли прочитать их, когда заберут ребенка.
  • Создайте частную группу в Facebook, чтобы делиться новостями в классе и идеями о том, как продолжить обучение дома.
  • Поделитесь 1-2 положительными моментами из дня каждого ребенка с семьями во время встречи.
  • Сделайте ящик для предложений, чтобы родители чувствовали себя комфортно, делясь своими идеями, и знали, что вы цените их отзывы.
  • Отправляйте обучающие обновления в BrightWheel, используя фото и видео о занятиях и работе ребенка.
  • Отправляйте еженедельные отчеты о прогрессе каждого ребенка или о том, над чем вы сейчас работаете с ребенком.
  • Создайте блог для своего центра, где вы можете ежедневно или еженедельно делиться новостями о том, что изучают дети.
  • Не забудьте также попросить родителей поделиться своими наблюдениями об успехах их ребенка! Они могут наблюдать дома вещи, о которых вам будет полезно знать.

Как Brightwheel может помочь

С помощью Brightwheel вы можете легко делиться занятиями в классе с родителями, чтобы они всегда были в курсе (и всегда напоминали о том, какую ценность ваш центр предоставляет их ребенку).

Brightwheel позволяет легко:

  • Делитесь фотографиями и видеороликами обучения детей

  • Запись наблюдений для отслеживания важных вех

  • Отправляйте информационные бюллетени, чтобы держать семьи в курсе планов уроков и других занятий в классе

  • Сообщение родителям с быстрыми обновлениями и наблюдениями

  • И многое другое!

 

Мы надеемся, что эти предложения вдохновили вас на новые идеи, которые помогут вам укрепить партнерские отношения с родителями в вашем центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *